Как подобрать аккумулятор для авиамодели
Аккумулятор для авиамодели
В современных условиях разумнее всего использовать силовые батареи на основе литиевых элементов. По токоотдаче и удобству эксплуатации на больше всего подходят аккумуляторы с химией LiPo (литий-полимерные) и LiFe (литий-нанофосфатные). Остальные типы батарей ставим за рамками этой статьи, т.к. это отдельная большая тема, по которой разумно будет написать отдельную статью.
Помимо понятных нам параметров (емкость и напряжение), значения которых мы вывели в процессе расчетов, неосвещенными оставались такие понятия, как токоотдача, вес и стоимость аккумуляторных сборок.
Продолжительная токоотдача более 20С нужна в редких случаях, когда нужно выжать максимальную мощность за очень краткосрочный период. Мы можем использовать аккумуляторы небольшой емкости и с высокой токоотдачей, немного экономя на весе и емкости, но мы неизбежно будем терять в продолжительности работы нашей мотоустановки.
Вес самолета | Емкость сборки | необходимая токоотдача (кол-во элементов) |
130-200г | 300-500мА | 20-25С (2 банки) |
200-300г | 500-800мА | 20-25С (2-3 банки) |
400-600г | 900-1300мА | 16-20С (3 банки) |
600-1300г | 1500-2200мА | 16-25С (3 банки) |
1300-1700г | 2500-3000мА | 25-30С (3 банки), 16-20С (4 банки) |
2000-2700г | 3300-3700мА | 16-20С (5-6 банок) |
2500-3000г | 3700-4200мА | 16-20С (6 банок) |
3500-5000г | 3300-4000мА | 16-20С (8-10 банок) |
Опять же, это всего лишь типичные примеры, которые не стоит рассматривать как однозначное и безальтернативное решение.
Экспериментировать можно и нужно. А эта таблица всегда послужит нам хорошей стартовой платформой.
Теперь, когда наша мотоустановка укомплектована, пора переходить к практическим испытаниям, и анализу того, что у нас в итоге получилось.
Магазин
радиоуправляемых
моделей
Доставка товаров проводится по всей территории Украины
Новой почтой, Интаймом и Укрпочтой
Доставка курьером и самовывоз — из магазинов в Киеве и Харькове
Техника и комплектующие
Техника
Комплектующие
Производители
Весь каталог
10 причин
покупать у нас
Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей
Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей
Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей
Принцип действия и химические процессы, происходящие в аккумуляторах рассматривать не станем. В этой статье полностью сосредоточимся на основных технических характеристиках, типах и особенностях АКБ для радиоуправляемых моделей.
Чтоб вы ни приобрели, будь то квадрокоптер, внедорожник, катер, самолет или танк на радиоуправлении, для работы необходим не только двигатель, но и элементы питания. Даже если сердце такого агрегата ДВС, то в этом случае батарея понадобится для питания электроники и передачи радиосигнала.
Виды аккумуляторов
В первую очередь все типы элементов питания делят по химическому составу. Наиболее распространены для радиоуправляемых моделей:
В последнее время литий-полимерные батареи занимают лидерские позиции, оттесняя NiCd и Ni-MH. Но LiFePO4 имеют огромные перспективы и возможно в будущем именно этот вид станет самым популярным.
Основные технические характеристики
Маркировка аккумулятора содержит всю необходимую для пользователя информацию. Кроме вида химического элемента там указывают основные технические характеристики, к которым относят:
NiCd и Ni-MH АКБ
Никель-кадмиевые элементы уже достаточно устарели и считаются опасными для окружающей среды, из-за использования достаточно вредных химических элементов.
На их смену пришли металлгидридные (никель-металл-гидридные) АКБ. Они более экологичны и при том же весе имеют большую емкость. Основным недостатком этого вида выступает наличие “памяти”. Кроме этого не следует допускать полный разряд или перезаряд подобных батарей.
Чем так плоха “память”? Дело в том, что химический элемент фиксирует количество энергии, полученное при последнем заряде и при эксплуатации отдает только его. В случае постоянной дозарядки не полностью разряженной батареи, она со временем начнет отдавать только полученное значение энергии и потеряет полную емкость. То есть время работы значительно уменьшится и АКБ быстро выйдет из строя.
Совет! Рекомендуем раз в месяц или один раз в 4-5 разрядов АКБ моделью полностью разряжать батарею до значения напряжения примерно 0,9 В на элемент (банку). И хранить такие батареи необходимо только в заряженном состоянии.
Li-Po аккумуляторы
Основное преимущество литий-полимеров заключается в большой емкости при небольших габаритах и весе. И у них полностью отсутствует эффект “памяти”.
Li-Po элементы имеют вид тонких прямоугольных пластин, но по аналогии с круглыми бочкообразными элементами Ni-MH, их называют «банками», для обозначения которых используют букву “S”. Например: «1S», «2S», «3S» и т.д.
Использование Li-Po элементов питания в электрических моделях позволяет с успехом конкурировать им с ДВС-моделями.
Основные достоинства литий-полимерных АКБ:
Недостатки Li-Po элементов:
Совет! Не следует оставлять батареи на зарядке без присмотра и по возможности стоит хранить аккумуляторы в специальных чехлах. Для правильного хранения следует оставлять на АКБ не менее 40% уровня заряда (при 3,7 В на каждый элемент), так как хранение при полном разряде или при напряжении менее 3.0V на один элемент может вывести аккумулятор из строя.
LiFePO4 (литий-железо-фосфатные) аккумуляторы
Литий-железные и литий-железо-фосфатные АКБ сочетают в себе преимущества литий-полимеров и простоту обслуживания NiCd или Ni-MH батарей. Пока на рынке LiFePO4 аккумуляторов не так уж и много, так как их стандартное напряжение составляет 3,3 В, что отличается от привычного большинству показателя в 3,7 В. Да и размеров пока не так уж и много. Наиболее распространены плоские или цилиндрические формы этого вида элементов питания. Свое применение LiFePO4 нашли в качестве бортовых батарей для ДВС моделей.
Тип корпуса
Выше мы уже упомянули что корпус бывает либо мягким (SoftCase), либо жестким (HardCase). Популярные бренды выпускают АКБ с одними и теми же характеристиками, но в разных типах корпусов, что очень удобно. Жесткая оболочка обеспечивает дополнительную защиту, но существенно влияет на вес. А мягкая, как например у аккумуляторов Fullymax серии Air, существенно облегчает вес батареи, что идеально подходит для авиамоделей. Поэтому обратите внимание на эту характеристику при выборе.
Форма аккумулятора
Форма АКБ напрямую зависит от формы аккумуляторного отсека. Встречаются плоские, цилиндрические, прямоугольные, квадратные, с закругленными краями и т.д. На самом деле их огромное множество, так как производители батарей выпускают целые серии АКБ различных форм, подходящих под самые разные варианты батарейных отсеков. Иногда даже выпускается аккумулятор, который подходит только к одной модели.
Поэтому после подбора необходимых технических показателей обращайте внимание и на форму.
Разъем и вывод силовых проводов
Один из факторов, влияющий на выбор, это то, как соединяются между собой аккумулятор и регулятор оборотов. Часто каждый производитель использует свой вариант.
При выборе аккумулятора, убедитесь что разъемы на нем и регуляторе оборотов совпадают. Но если вы все же допустили ошибку, не спешите паять, для начала можно поискать переходник.
Если с самим разъемом все не так уже и страшно, ведь его можно заменить, то расположение силовых выводов имеет огромное значение. Вроде бы не так уж и важно с какой стороны выводятся эти провода, но в некоторых случаях это может повлечь за собой потерю денег или времени на возврат неподошедшего АКБ.
Чтобы этого избежать внимательно осмотрите батарейный отсек и уточните где именно располагаются места входа и выхода силовых проводов: слева, справа, снизу, сверху или по центру.
Советы и рекомендации для правильного выбора
Радиоуправляемая модель не всегда комплектуется оригинальной батареей. Поэтому моделисту приходится самостоятельно ее подбирать. Ниже мы подготовили ряд советов и рекомендаций, которые помогут облегчить ваш выбор.
Прежде всего стоит изучить спецификацию модели, где указаны все технические параметры, а именно:
Не стоит забывать о габаритах и очень важно правильно выбрать разъем. Кроме технических показателей нюансов достаточно много. Например, при замене аккумулятора стоит учитывать возможности регулятора скорости, если они не совпадают с новой батареей, то придется дополнительно заменить регулятор или выбрать другой вариант АКБ.
Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей: виды, использование, отличие, выбор зарядного устройства для аккумуляторов
Радиоуправляемые модели (автомобилей, судов, летательных аппаратов или военной техники) нуждаются в источнике электроэнергии – аккумуляторной батарее. Если ваша модель оснащена электродвигателем, вам потребуется силовая батарея, если же ваша модель движется с помощью ДВС, вам все равно потребуется батарея для обеспечения работы радиоприемника, сервомашинок, гироскопа или другой электроники.
Для радиоуправляемых моделей используют никель-кадмиевые батареи (NiCd), никель-металлгидридные (NiMh), литий-полимерные (LiPo), литий-железо-фосфатные (LiFePO4).
6. Внутреннее сопротивление – его значение определяет токоотдачу аккумулятора. Чем меньше его значение, тем выше токоотдача.
Аккумуляторы LiPo – это довольно «свежая» разработка в сфере источников питания. Внешне – это пластины прямоугольной формы с номинальным напряжением каждого элемента в 3.6 В (при полной зарядке – 4.2 В).
Их емкость может быть весьма высока (показатель удельной емкостью почти втрое большей, чем у батарей NiMh). LiPo-батареи более эффективны, их с успехом используют в моделизме. Такие аккумуляторы требуют к себе аккуратного и осторожного обращения.
Это самый «молодой» тип аккумуляторных батарей, используемый в моделизме. Такие батареи обладают емкостью, сравнимой с аккумуляторами LiPo, в то же время являясь неприхотливыми и надежными аккумуляторами, как NiCd. Стоимость таких батарей высока и в моделизме их используют не массово.
Выбирая аккумулятор для радиоуправляемой модели следует учитывать ее емкость (емкости должно хватать на обеспечение полноценной работы модели на протяжении определенного времени), вольтаж, габариты, возможность зарядки уже имеющимся З/У. Немаловажна и форма аккумуляторной батареи: она должна подходить для вашей модели. Форму определяет компоновка элементов аккумулятора.
Как подобрать аккумулятор.
Опции темы
Как подобрать аккумулятор.
Не знаю насколько верен мой выбор для первой модели, но по простоте изготовления «вжик» из потолочки очень даже приглянулся.
Взял двигатель turnigy d2826/6 2200kv. По спецификации на двгатель предлагают LiPox3 под пропеллер 7х3, регулятор предлагают на 40A
Встал вопрос как правильно подобрать аккумулятор?
Да с двигателем наверное поторопился. в магазине с продавцом посоветовался, говорит для крыла на потолочке этот в самый раз будет.
подыскал аккумуляторы:
Turnigy nano-tech 1600mah 3S 25
50C Lipo Pack (145 г.)
Turnigy nano-tech 2200mah 3S 25
50C Lipo Pack (185 г.)
второй через чур будет? сколько примерно по времени полет будет продолжаться на первом и втором?
И еще вопрос по регулятору. В спецификации на двигатель указан ток регулятора 40A. У регулятора есть например ток 30А и при пиковой нагрузке 42А. Или нужно брать на 40А и пиковой нагрузке 55A?
Делал Т-50 с таким мотором, регуль 45а (с радиатором, а то часто врут китайцы), акк 2200-2450.
Спасибо за ссылку. вот теперь заморочился, «вжик» с этим двигателем совсем никак? лучше персчитывать и сразу новый брать, пока все остальное не взял? По первому поверхностному прочтению под этот двигатель размах крыла меньше должен быть.
Выше мне уже сказали, что мой двигатель мягко говоря не для «вжика». А у вас какие размеры планера и винта?
Винт 7*4, размер около 72 см,вес 630 грамм (с акком), двойная потолочка. Тяга 600 грамм. www.parkjets.com
Двигатель у вас под пушер, разновидностей много, делать не сложно. На такой как у меня можно акк и поменьше, 1800, я летал на том что было. На видео Т-50 и дронго.
Нанотехи лучше не брать, возьмите зиппи с аналогичными параметрами.
Регулятор по заявленному току должен быть на 25-50% больше, чем рабочий ток мотора. Значения максимальных кратковременых токов вообще смотреть не надо, только заявленный продолжительный ток. Реальный допустимый примерно на 25% ниже у китайских регуляторов.
Игорь, позвольте поделится мнением.
Для первой модели «Вжик», на мой взгляд, сложная модель.
Сразу скажу, что с моделями типа «крыло» дел не имел, они мне не интересны. Видел только видео полетов.
Сам начинал с самодельной «Cessna-150». Очень подходящая модель для начинающего. Прощает ошибки, легко ремонтируется, можно менять характеристики модели конструктивно, буквально на ходу.
Тренер Cessna 150 из потолочки
Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
Мнение свое не навязываю, Вам решать, какая модель будет у Вас первой. Желаю удачи!
Винт 7*4, размер около 72 см,вес 630 грамм (с акком), двойная потолочка. Тяга 600 грамм. www.parkjets.com
Двигатель у вас под пушер, разновидностей много, делать не сложно. На такой как у меня можно акк и поменьше, 1800, я летал на том что было. На видео Т-50 и дронго.
Здорово, красиво летает.
А аккумуляторы 2S, судя по спецификации на двигатель для винта 7*4? Или тут тоже могут быть отступления?
т.е. если двигатель максимум на 34А то регулятор должен держать 42? т.е. на 45 нужн брать?
Сравнение и выбор аккумуляторов для квадрокоптера и RC моделей: Li-Ion 18650 или Li-Pol сборка
В данной статье разобраны преимущества литий-ионных Li-Ion 18650 и литий-полимерных аккумуляторов Li-Pol при их использовании в квадрокоптерах и RC моделях. Никель-металл-гидридные батареи здесь не рассматриваются, поскольку их использование для машинок на радиоуправлении мало эффективно, а для дронов и RC моделей вертолетов практически неприменимо.
Определение по формулам расчетных емкости, тока и напряжения аккумуляторной батареи для квадрокоптера здесь не дается, так как параметры расчета зависят от типа дрона (съемочный, гоночный, дальнолет и т. д.) и многих других факторов, что требует отдельной статьи. В данном обзоре дано сравнение эксплуатационных качеств Li-Ion 18650 и Li-Pol аккумуляторов для работы в RC моделях и рекомендации по выбору типа батареи и лучшего производителя.
Отличия 18650 Li-Ion и Li-Pol аккумуляторов для квадрокоптеров
18650 Li-Ion и Li-Pol аккумуляторы, применяемые для квадрокоптеров и RC моделей, в своей основе имеют одну и ту же литий-ионную технологию. То есть, по сути литий-полимерный аккумуляторный элемент является всего-лишь разновидностью литий-ионного.
Основное отличие литий-ионных и литий полимерных аккумуляторов для RC моделей:
Поэтому Li-Pol аккумуляторы можно делать любой формы, в том числе очень плоскими, что позволяет лучше заполнить объем аккумуляторного отсека квадрокоптера или любой другой радиоуправляемой RC модели.
Преимущества Li-Pol аккумуляторов для RC моделей
Литий-полимерные Li-Pol аккумуляторы для RC моделей с радиоуправлением имеют следующие преимущества:
Li-Pol аккумуляторные сборки изначально имеют два разъема для RC моделей: силовой XT или Т-коннектор для подключения питания и балансировочный JST-XH, используемый для контроля равномерности заряда ячеек батареи.
Преимущества Li-Ion 18650 аккумуляторов для квадрокоптеров
Li-Ion 18650 аккумуляторы перед Li-Pol батареями имеют следующие преимущества для квадрокоптеров :
Несмотря на явные преимущества современных литий-ионных 18650 акб для применения в квадрокоптерах, батарею приходится собирать самостоятельно из отдельных Li-Ion ячеек.
Выбор аккумулятора для квадрокоптеров и RC моделей по характеристикам
При выборе аккумулятора для серийно производимого квадрокоптера или модели RC необходимо обратить внимание на характеристики комплектной аккумуляторной батареи.
Маркировка характеристик на аккумуляторе для RC моделей
Для правильного выбора аккумулятора для RC моделей ниже описаны характеристики акб и соответствующая им маркировка, наносимая на корпус батареи.
Сравнение Li-Ion 18650 и Li-Pol аккумулятора для квадрокоптера
Для сравнения возьмем две батареи аккумуляторов для квадрокоптера, Li-Ion и Li-Pol, с примерно одинаковыми параметрами: