Как подобрать аккумулятор для генератора
Все про аккумуляторы для бензогенератора
Применение бензиновых генераторов стоит довольно дорого. Сократить расходы нетрудно, достаточно включить в электроцепь буферный аккумулятор для бензогенератора — вложение средств несомненно будет оправданным.
Подробнее про АКБ и их функцию
Аккумулятор для генератора — крайне важная часть, так что необходимо внимательно подойти к его выбору.
Чтобы запустить у генератора двигатель, используются простые АКБ, такие же, как и автомобильные.
Аккумуляторная батарея может применяться в двух таких случаях:
Но в любом случае, аккумулятор к бензогенератору — это замечательный вариант при небольшой мощности. Он даст возможность заряжать свои мобильные устройства, включать свет, смотреть телевизионные программы.
А основному генератору при этом не потребуется работать ночью и раздражать вас и соседей своим шумом.
Разновидности
Есть три различных вида. Размеры, цены, характеристики у них разные, но выполняемая задача одна.
Характеристики
GEL-аккумуляторов
EFB-аккумуляторов
AGM-аккумуляторов
Зачем требуется активация?
Для чего же нужна активация? Она используется для улучшения у аккумулятора электрических характеристик или повышения реальной ёмкости у АКБ и снижения его внутреннего сопротивления.
Активация нового аккумулятора
Аккумулятор активируется так:
Критерии выбора
В большинстве случаев следует приобретать аккумулятор с емкостью не менее 12 А·ч. Именно такой АКБ будет исправно работать в любое время, даже холодной зимой. Также следует принять во внимание следующее. В каждом генераторе есть т. н. посадочное место для АКБ. Обязательно следует измерить все размеры, чтобы будущий аккумулятор чётко ложился на необходимое место. Важно обращать внимание на соединения клемм.
Не исключено, что они не совпадут с подобранным АКБ, тогда потребуется дополнительно приобрести соответствующие наконечники.
Посмотрите видео с советами по выбору аккумулятора
Обзор распространенных моделей
Сейчас продаётся множество различных моделей АКБ. Батареи делятся на три подгруппы:
Из конкретных моделей стоит обратить внимание на такие:
Где покупают?
Разумеется, приобрести аккумулятор удобнее всего в интернет-магазине. Причины очевидны: ассортимент даёт потребителю отличную возможность выбора по размерам и характеристикам.
Можно купить АКБ и в том же магазине, где ранее был куплен бензогенератор.
На что обратить внимание перед покупкой?
Перед тем, как покупать новый АКБ, лучше проверить, действительно ли старый аккумулятор пришёл в негодность. Чтобы протестировать АКБ на неисправность, следует зарядить его с помощью устройства-зарядника и проверить на генераторе.
Важно не забывать, что есть промышленные АКБ, а есть стартерные, и используются они по-разному.
Зарядка
Не забывайте, что применять стоит только зарядные устройства для бензогенераторов и ни в коем случае не использовать «зарядники» для автомобилей, поскольку автомобильные ЗУ созданы, чтобы заряжать устройства с жидким электролитом.
Когда нужно менять?
Вывод
Подбирать АКБ для бензогенератора нужно очень внимательно, но если вы правильно это сделаете, то он наверняка будет работать долгие годы.
Как подобрать аккумулятор по генератору автомобиля
Выбор аккумулятора по генератору
Чтобы автомобиль работал исправно, следует правильно выбрать АКБ. Амперная нагрузка для батареи крайне важна, так как основной целью аккумулятора является запуск мотора на холодную. Зная, как подобрать аккумулятор по генератору, можно избежать многих ошибок.
Выбор аккумулятора
Примечательно, что различные автомодели требуют разной нагрузки. Некоторые машины оснащены двигателем с 4 цилиндрами, другие – с 6, 8 и т.д. Разным может быть количество поршней, амплитуда вращения стартера, температура и многое другое. Получается, что выбор АКБ напрямую зависит от технических характеристик определенного автомобиля.
В первую очередь специалисты рекомендуют определить емкость батареи, сделав выбор на основании техданных. Как правило, для отечественных ВАЗ подходит 55 или 60-емкостная батарея. Такая же емкость подходит к большей части бензиновых версий авто.
Выбор аккумулятора в зависимости от автомобиля
Что касается дизельных версий, то они требуют аккумулятор с большей емкостью, так как пусковое напряжения для запуска холодного дизельного двигателя обязано быть куда больше. Батареи на 75 или 80 А*ч в данном случае то, что нужно.
Помимо того, что выбор АКБ зависит от типа горючего, еще он зависит от варианта полярности и многого другого. Подробнее об отличиях аккумуляторных батарей можете прочитать ниже в статье (в абзаце про отличия моделей АКБ).
Выбор АКБ по генератору
Важнейший момент, на который следует обратить внимание. Мощность генерирующего устройства напрямую влияет на выбор аккумулятора. Данные надо искать по технической документации автомобиля.
Так, если владелец транспортного средства не является первым хозяином машины, то лучше будет убедиться самому в модели генератора, уточнить данные его мощности.
Емкость АКБ должна быть подобрана под мощность генератора так, чтобы покрывался не только ток зарядки, но и обеспечивалось питание всех потребителей электричества в авто. Другими словами, мощность генератора должна покрывать мощность всех потребителей, вместе взятых, и МЗТ (максимальное напряжение заряда).
Схема аккумулятор-генератор
На примере будет легче объяснить этот момент. Представим автомобиль ВАЗ, который оснащен генерирующим устройством на 80А. Для его нормального функционирования потребуется нагрузка, не превышающая 76А. Пять процентов снимается, чтобы предотвратить перегрузку приборов. Около двадцати процентов мощности потребляют приборы электрической цепи. Соответственно, для нормального функционирования подойдет аккумулятор 60А*ч.
Вообще, стандартные генерирующие устройства, которые ставят на продукцию серийного типа, способны обеспечивать электрическое питание всех потребителей цепи плюс небольшой запас. Последний крайне важен, так как позволяет выходить сухим из воды в непредвиденных, так сказать чрезвычайных ситуациях.
Как правило, ставить аккумуляторы большой ёмкости возможно теоретически возможно вполне. К примеру, вместо 55-ач батареи установить 72-ач или 75-ач. И все будет нормально, но только при одном непременном условии: проводка цепи автомобиля должна быть в безупречном состоянии, никаких больших потерь на контактах и т.д. На автомобилях с большим или средним пробегом априори появляются слабые зоны, окисление и т.п. Или тот самый непредвиденный момент, когда зимой ночью при сильном снегопаде приходится выезжать. Что происходит в таком случае, можно увидеть на схеме:
Потребители | Вт | Итог |
---|---|---|
габариты и подсветка номеров, приборов и салона | 6х5вт+5х2вт | 40вт |
фары+противотуманки сзади и спереди | 2х65вт+2х45вт+2х21вт | 250вт |
вентилятор отопителя на максимальном режиме | 200вт | |
вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты) | 250 вт | |
обогрев заднего стекла | 150вт | |
бензонасос и система управления двигателя | 70-100 вт | |
магнитола в среднем режиме громкости | 100 вт |
Итого получается 1000 с лишним вт, что в соответствии с амперами, составляет 70-100 А. Это означает, что генерирующее устройство будет работать в таком случае на износ, особенно при работе радиаторного вентилятора. А если сюда приплюсовать работу усилителя, который многие меломаны устанавливают и потребление галогенок по 100 вт, то впору задуматься о дополнительном генерирующем устройстве.
Безусловно, можно ограничить потребление, регулярно следить за ним, не включать заднюю оптику без крайней надобности, и задействовать отопитель лишь на 2 или 3 скорость, но это уже нюансы.
Внимание. Новичкам автомобилистам полезно внедрить на приборку цифровой вольтметр, который будет подключен к клеммам АКБ. Таким образом, удастся контролировать процесс потребления тока. Если ток начнёт снижаться, то кое-какие приборы надо будет отключить в ручном режиме.
Не стоит забывать о том, что аккумулятор тоже нужен вольтаж. Батарея тоже потребляет ток, и чем больше она отдает при запуске мотора, тем больше потребуется ей вольт для подзарядки. И чем ёмкостнее батарея, тем больше у неё аппетит.
Если вы ярый меломан, то в вашем случае есть резон поменять стандартное генерирующее устройство с параметрами 80 ампер и ниже. Сюда входят вазовские модели авто, где подразумевается именно такой, слабый генератор. Рекомендуется поставить более мощный, 100, 120 или 150 амперный агрегат. Однако в этом случае надо помнить, что большая амперность сказывается на тяге двигателя отрицательно. Приходится платить за комфорт.
Замер тока аккумулятора
Резонно использовать эти расчёты и владельцам иномарок. Рекомендуется вооружиться измерительными клещами и рассчитать, сколько напряжения поступает от генерирующего устройства на аккумулятор, и сколько уходит с нее по другому кабелю.
Энергетический баланс крайне важен для автомобиля. Сегодня лишь единичные владельцы машин целиком понимают всю картину этого баланса, умеют грамотно анализировать и делать выводы.
Из всего написанного выше можно сделать и такой вывод. Чем больше генератор будет выдавать ток, тем сильнее должна быть батарея, но это даст большую нагрузку на двигатель автомобиля.
Что же случится, если неправильно будет подобран аккумулятор к генератору или наоборот? Закипит ли АКБ или нет?
Ген с малой мощностью при больших чем нужно нагрузках, будет постепенно разрушать проводку и собственные детали. Большая мощность потребителей – это всегда большая сопротивляемость генераторного индуктора, возросшая нагрузка по напряжению и т.д.
Нормальный ток в цепи будет до тех пор, пока потребление тока не превышает отдачу генерирующего устройства. Как только наблюдается превышение – возникает просадка генератора и АКБ.
Аккумулятор Варта
Закипеть батарея может однозначно при превышении напряжения, так как питается напрямую от генератора. Вызывать превышение может общая картина, подразумевающая неправильный выбор тандема ген-аккумулятор, либо порча регулятора напряжения в генерирующем устройстве. С виду неказистая «таблетка» (регулятор) выполняет важные функции.
Следует знать, что виновником порчи аккумулятора в большинстве случаев становится именно генератор. Помимо обеспечения автомобильных потребителей напряжением, генерирующее устройство должно подзаряжать и батарею. Если поступает больше тока на АКБ, то она выходит из строя.
Отличия моделей АКБ
Аккумуляторные батареи, которые можно пробрести сегодня в магазинах, тоже бывают разными. Все они различаются тремя основными характеристиками. Рассмотрим их.
Полярность, которая бывает прямой и обратной. Что это значит? АКБ имеет две клеммы, выхода. Один отвечает за плюс, другой – за минус. Если плюсовая клемма расположена слева от вас, когда вы стоите лицом к передку автомобиля, то это АКБ с прямой полярностью. Если наоборот, то с обратной. Аккумуляторы со стандартным типом крепления универсальны, и ставить их можно также в перевернутом состоянии. Но при жесткой фиксации АКБ в специальных пазах, такая возможность априори отсутствует.
Лучшие аккумуляторы
Емкость АКБ прописывается в технической документации, часто клеится на машину. Она указана на специальной бирке под капотом, или данные об этом помещают в мануал.
От емкости будет зависеть, как запускается автомобиль, надежно ли защищены электропотребители от перегрева и поступления большого количества тока. Аккумулятор как раз по емкости подбирается к генерирующему устройству.
Внимание. Чтобы исключить выход генератора и других потребителей напряжения из строя раньше времени, следует подбирать емкость меньшую, чем та, на которую рассчитаны элементы цепи. Но емкость и не должна быть меньше, чем нужно, так как это приведет к укорочению срока ее эксплуатации по причине регулярного перезаряда.
Габариты АКБ – не менее важный критерий подбора. От того, правильно ли подобраны габариты, напрямую зависит место инсталляции. Как правило, на «легковушках» мало места под капотом, для батареи предусмотрено определенное, ограниченное количество места.
Принято различать батареи также по типу их обслуживания, типу их электролита и заряда.
АКБ обслуживаемая
Самым бюджетным считается обслуживаемый аккумулятор. Его производство налажено уже много лет. При какой-либо неисправности можно бывает заменить один из элементов АКБ, например, банку.
Дешево стоят такие батареи по причине короткого срока работы. За два года эксплуатации такие модели теряют половину своей емкости. За такими АКБ приходится регулярно следить, чтобы не выкипел электролит, не снизилась его количество, периодически менять состав зима/лето.
АКБ необслуживаемая
Герметичная необслуживаемая батарея
Это уже современный тип аккумулятора, не требующий от автомобилиста лишних забот и ухода. Приобретаются они из расчета на 6 лет, а в некоторых случаях даже более. Их даже не нужно подзаряжать, разве что по необходимости.
Однако такие модели АКБ имеют существенный недостаток. Он касается их стоимости, которая раз в два выше, чем цена на аккумуляторы других типов.
Редко обслуживаемые
Наиболее универсальный вариант батарей. Их еще называют промежуточными, так как они подразумевают облегченный вариант обслуживания. Они требуют лишь следить за уровнем и плотностью электролита.
Минусами таких батарей является необходимость поддержания уровня состава и сравнительно малый срок эксплуатации – 3 года.
Залитые модели
Они представляют собой стандартные аккумуляторы, которые заправляют в заводских условиях. Пользоваться ими следует немедленно. К таким моделям, в основном, относятся обслуживаемые АКБ.
У таких вариантов АКБ много недостатков, в том числе повышенное выделение вредных газов при зарядке, быстрое выкипание электролита от жары, опасность повреждения поверхности, порча при опрокидывании.
Сухой заряд
К аккумуляторам типа «сухой заряд» относятся модели, не заправленные электролитом с завода. Их просто подготавливают к дальнейшей эксплуатации, добавляя в корпус батареи пластины. Они как нужно обрабатываются и проходят сушку.
Чтобы начать эксплуатировать батареи типа «сухой заряд», следует залить для начала электролит. Такой вариант имеет преимущество, выраженное в длительном хранении. 5 лет и более такие АКБ можно использовать.
Гелевые АКБ
Как правило, этот вариант применяется на необслуживаемых батареях. Специальный и очень вязкий гель заполняется внутрь емкости. Со временем состав твердеет, но своих свойств не теряет.
Гелевая батарея Дельта
Производство гелевых АКБ раньше было неправильно налажено, что приводило к удорожанию производства. Сегодня процесс налажен, модели стали все больше популярны. В частности, снизилась их стоимость, которая вкупе с высокой надежностью и неприхотливостью делает их чуть ли не самыми лучшими на сегодняшний день.
Пара способов определить неисправность АКБ
В первую очередь надо грамотно осмотреть батарею на наличие повреждений физического свойства. Другими словами, если обнаружены дефекты корпуса, то электролит однозначно из емкости вытек.
Если внешний осмотр ничего не дал, удостовериться в рабочем состоянии батареи можно, подключив к клеммам измерительный прибор. С его помощью снимаются показания, которые сравниваются с нормой. При несоответствии замеров делаются соответствующие выводы. К примеру, об утечке электролита свидетельствует меньшее, чем нужно напряжение.
Стандартное напряжение АКБ должно быть в пределах 12,7 вольт. При сниженности снятых показаний, делаются выводы касательно плотности электролита. Нормальная плотность 1,25 г на 1 кубический сантиметр. Чтобы проверить плотность, используется ареометр.
Помимо такой проверки применяется также диагностика рабочего напряжения с помощью НВ (нагрузочная вилка). НВ состоит из комплекта нагрузочных сопротивлений.
Нагрузочная вилка НВ
НВ замеряется ток на АКБ. Проводится имитирование подключения автомобильной БС. Таким образом, определяют, насколько падает вольтаж по сравнению со стандартным напряжением и измерением мультиметром. Если в батарее имеется замыкание, то вполне возможно, что измерительный прибор не определит его, напряжение будет показываться в норме. Однако пусковой и рабочий вольтаж в этом случае нормально батареей выдаваться не будет. НВ дает возможность определить данный фактор.
Если в вышеописанных случаях аккумулятору требуется однозначно замена, то в этом можно обойтись подзарядкой и другим типом обслуживания. Речь идет о нормальной плотности состава АКБ с одновременной заниженностью напряжения. Такую батарею менять не нужно, достаточно лишь ее подзарядить.
Расшифровка параметров АКБ
Параметр | Значение | Дополнения |
---|---|---|
Номинальное напряжение | Рабочее напряжение аккумулятора,которое составляет для автомобильных аккумуляторов 12 Вольт | |
Номинальная емкость | Указывает на емкость аккумулятора при разряде МАЛЫМ (1/20 емкости) током до определенного напряжения,зачастую 10.5-10.8 Вольт! Измеряется в Ампер/часах. | Параметр номинальной емкости значит,что при нагрузке, например, одной лампочкой габарита, она будет светить тем дольше,чем больше емкость аккумулятора! То есть например если 60 А/ч аккумулятор продержится сутки,то 180 А/ч двое. |
Стартерный или Пусковой ток | Указывает на возможность аккумулятора отдавать сильный ток. Пишется в Амперах. | Это чуть ли не самый важный параметр аккумулятора,так как именно от него зависит заведется-ли ваш автомобиль зимой или нет. Кроме того, он говорит о том, сможет ли ваш аккумулятор провернуть двигатель и с какой силой!Так что чем он больше тем лучше,особенно для дизеля! |
Расшифровка параметров генератора
Параметры | Значение | Дополнения |
---|---|---|
Номинальное напряжение | Напряжение которое выдает генератор при работе | Автомобильные генераторы (легковушек) выдают напряжение 14 Вольт,что на них и указано. Сделано это для компенсации разряда аккумулятора,так как если его заряжать 12 Вольтами,он не будет набирать полную емкость. |
Номинальный ток | Максимальный рабочий ток отдачи генератора | Другими словами, это ток всех потребителей генератора (аккумулятор,свет,вентиляторы и т.д и т.п.). Чем он больше тем лучше,на современных авто в основном применяют 120 А генераторы. |
Важно знать, что для генератора с определенным числом ампер вовсе не обязательно подбирать АКБ с числом а*ч больше. Для заряда аккумуляторной батареи, какой бы она ни была разряженной, достаточно 15 ампер. Ток априори будет уменьшать по мере заряда АКБ. И помните: грамотно подобранный аккумулятор прослужит долго и беспроблемно.
Какой нужен аккумулятор для генератора 90 ампер – Как подобрать аккумулятор по генератору: как выбирать АКБ
Соотношение генератора к аккумулятору таблица. Блог › Можно ли ставить аккумулятор большей ёмкости чем генератор?! Решение вечного спора
Данная статья будет по сути началам статей об автозвуке.
Для примера будет использоваться машина ваз 2114.
В интернете, да и в обыденной жизни бытует мнение, что нельзя ставить акб большей ёмкости, т.к. батарея будет не полностью заряжаться. И связывают цифры на акб и генераторе.
Теперь генератор… На стоковом четырошном генераторе стоят цифры 14в 80а.
Что это значит? Ну 14 в я думаю понятно что выдаваемое напряжение. А вот 80 ампер это максимальный отдаваемый ток при 5000-6000 тысячах оборотов шкива генератора. Переведём на обороты двигателя: передаточное число на двигателях ваз колеблется от 2,04(ваз 2109 карбюратор) до 2,4(ваз 2114 инжектор), т.е грубо говоря к 2500-3000 оборотов двигателя, генератор выходит на свою максимальную токоотдачу.
Надеюсь теперь амперы от а/ч вы отличаете.
Ну и самый пирожок статьи.
В авто не используется принцип заряда по току 1/10 от ёмкости акб как в зарядных устройствах.
В генераторе стоит такая нехитрая штучка, как реле регулятор (они бывают и выносные, примером тому — трёх уровневый регулятор — отличная «весчь»). Задача реле регулятора поддерживать в сети напряжение около 14 вольт(зависит от регулятора и состояния его).
Напряжение в сети полностью исправленного авто колеблется от 13,6 до 14,2, в зависимости, какие потребители включены.
ВНИМАНИЕ! тонкости для настоящих мужиков! Реле регулятор управляет током обмотки возбуждения генератора, а управляя возбуждением он регулирует выходное напряжение, которое поступает на двухполупериодный выпрямитель (подкова это, диодный мост) с обмоток статора. Ну выпрямитель свои дела сделал и на выходе генератора в итоге мы получаем постоянное напряжение. Которое идёт к потребителям, в том числе к акб.
Реле регулятор в душе не знает о существовании акб. Можно сказать грубо: акб сам выбирает себе ток заряда. Когда он высажен глубоко, вольт до 10-11, ток заряда достигает «дохера» ампер (зависит от ёмкости акб и мощности генератора), потом он постепенно падает. Получается что генератору всё равно какой акб заряжать 60 а/ч или 80 а/ч
НО! куда же без подводных камней! Если и 80 и 60 акб высажены в ноль, то для 80 нужен будет больший начальный ток заряда, чем у 60. К тому же 80 акб с нуля будет заряжаться дольше 60, до полной зарядки. И боюсь вашему генератору будет сложно вывозить с нуля 80 акб. Обрадую вас) Вам не придётся заводить машину на полностью высаженном акб, стартер не провернётся, а если машина инжекторная, с «толкача » она не заведётся, не хватит напряжения (тем более если у вас мозги BOSCH, их сложно завести если напряжение упало ближе к 9 вольтам). Единственный вариант — прикуриться. И ещё — на авто АКБ заряжается максимум процентов на 80-90, для 100% зарядки нужно напряжение около 15-16 вольт(опять же в теории). Про использование АКБ придётся отдельную статью написать.
Так же, если вы решили поставить себе акб от камаза на 120 а/ч знайте — если он высадится в 0 и потребует больше 100 ампер для заряда, ваш генератор не вывезет, в самом худшем случае, сгорит (конечно, при долговременной нагрузке).
Ещё момент! Вы заводили машину и на 60 и на 80 акб, допустим, емкость у обоих упала на 5 а/ч. Дак вот время зарядки этих 5 а/ч будет одинаковое, что на 60, что на 80.
Если вы всё таки решили поставить мощнее акб, для ваз 2114 выбирайте не более 80 а/ч. Зимой будет хорошо заводится машинка, тем более если у вас установлен редукторный стартер.
Самое главное: Правильно обслуживайте АКБ!
С генератором и ёмкостью акб разобрались наконец-то. Фуф…
Ещё есть одно заблуждение: нагрузка на проводку повышается. Ну это совсем ребят бред. Подключаем лампочку к 60 акб, и допустим ест она 1 ампер, НА 80 АКБ ОНА БУДЕТ ЕСТЬ ТОЖЕ 1 АМПЕР! Ток по проводам одинаковый потечёт. Единственное если случится КЗ, провода быстрее пыхнут, но на это есть предохранители…
НУ и всё собственно, что я хотел сказать, если что-то забыл, то потом дополню.
Чтобы автомобиль работал исправно, следует правильно выбрать АКБ. Амперная нагрузка для батареи крайне важна, так как основной целью аккумулятора является запуск мотора на холодную. Зная, как подобрать аккумулятор по ген
Максимальныя емкость аккумулятора при 90 А генераторе. [Архив] — Passat WORLD
Просмотр полной версии : Максимальныя емкость аккумулятора при 90 А генераторе.
Собственно сам вопрос звучит в теме. Народ говорит, что спокойно можно ставить 60 и 62 А, но может кто знает рекомендации самого производителя?! А то недогруз может получится небольшой. Я на машине не шибко много ежу и не на большие дистанции в основном. При таких условиях 55 А выглядят получше с точки зрения заряда, однако опыт зимних запусков показывает, что много амперов не бывает!
Кто что думает?! Штатного малыша 44 А мне до зимы хватило и в первую неделю холодов тоже! Но вот пора задумываться о будущем.
PS: Только не надо меня отправлять в поиск — был там! Четких ответов как то не нашел! 🙁
PesT
на табличке в багажнике указана емкость установленного в машине аккумулятора… 😳
1967s у меня написано 44А — по моему маловато в наших то широтах! Есть такое не гласное повествование, что 15 минут езды компенсируют потуги АКБ на запуск. Я тоже склоняюсь к варианту 60 или 62 А и пусковой ток 400-450 А. Но я выше уже описал, что у меня в принципе то короткие поездки в основном не больше 40 минут — тоже думаю что должно быть все нормально, в пойске как никак прогулялся в добавок FAQ есть. Но мож кто вескими аргументами сможет забить?!
У меня тоже 90А генератор.Я купил варту на 90 ампер/ч.Как раз под генератор!
АнтонB5 круто! Просто круто! vosmilie: vosmilie: vosmilie:
А я то тут дурень про недозаряд думаю……..
АнтонB5
отпишись потом про опыт эксплуатации!
АнтонB5, 90 ИМХО многовато… :-k Недозаряд будет, это вредно для аккума
Да ладно не страшно!
Я на предыдущем пассате Б3 ставил аккум на 90 ампер при генераторе всего в 44 ампера.Работал аккум 4 года.Крутил всегда, вот только мотор не всегда заводился…моно впрыск…такое говно.
PesT, чего-то я юмора не понял?
PesT, не парься, ставь АКБ 60-65 ампер-часов.
У меня по VIN (в комплектации) написано:
8GD alternator 90A
J1L battery 280 A (60 Ah)
Стоит АКБ 60 Ah уже три года. Все ОК. Езжу чаще всего по часу 2 раза в день.
А пусковой ток тут нипричем (на заряд от генератора не влияет). 400-450 А лучше, чем 280!
Коллеги выше 60А ставить не стоить — стопудово недозаряд!
У меня варта сильвер 55Ач. Сменил 44А 2 года назад.
АнтонB5 просто никогда не видел такой аккум-р у народа на таком генераторе. Интересен сам опыт эксплуатации. Ведь естественно должен быть недозаряд, хотя если катаешься много, то…..
PesT
У меня в заводской комплектации так же, как и у Чубук
8GD alternator 90A
J1L battery 280 A (60 Ah)
думаю, на заводе понимали, что ставили
Чубук пусковой ток меня интересует с точки зрения зимнего запуска! А вот ВИН запись 90/60 меня очень даже заинтересовала! :-$ Это то что я хотел увидеть!
myst в ВИНе прописан АКБ на 60 А — против такого лома какой прием?! :-k
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
MelAndy спасибо я и предпологал, что кто нибудь с таким ВИНом будет.
Спасибо за отклик!
Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Аккумуляторы для генераторов. АКБ для надежного запуска генератора.
В генераторах, оснащенных системой самозапуска, используются стартерные аккумуляторы по технологии с жидким электролитом (обслуживаемые) и AGM и GEL (не обслуживаемые и герметизированные) напряжением 12 вольт. Емкостью от 5 до 30 ампер час. Реже, но встречается штатно установленные AGM аккумуляторы емкостью 17-18 Ah, применяемые в ИБП. Такие у нас тоже есть, и лидерство по току отдачи занимает модель BB Battery 22-12.
Основным достоинством AGM и GEL технологий является компактность корпуса, отсутствие необходимости доливать воду, и срок службы. Термин «не обслуживаемые» вовсе не означает, что их не надо заряжать и подзаряжать! Любой аккумулятор в составе генератора необходимо периодически заряжать внешним зарядным устройством, иначе когда потребуется оперативно запустить генератор, он просто не сможет провернуть стартер. Особенно часто такая ситуация происходит зимой, когда и прокрутить двигатель труднее и из-за низкой температуры аккумулятор не может отдать положенный стартерный ток.
Перед покупкой! Пожалуйста убедитесь, что не работает именно аккумулятор. Очень часто, по нашей практике, встречаются случаи, когда решение о замене аккумулятора принимается исходя из того, что стартер не крутит. На поверку не всегда виновник- аккумулятор! В 50% случаев виноват режим заряда аккумулятора в электрогенераторе (или) его давно не заводили и соответственно АКБ в генераторе сел из-за саморазряда. Что бы проверить — зарядите аккумулятор специальным зарядным устройством и проверьте на генераторе.
Обратите пожалуйста внимание: аккумуляторы, сделанные по AGM технологии бывают стартерные и промышленные (для использования в ИБП или маломощных электродвигателях). Их можно отличить по виду клеммы. Для запуска электрогенератора используются стартерные аккумуляторы. Пожалуйста, при выборе не путайте назначение, задача стартерного АКБ дать максимум тока при старте, а задача АКБ для ИБП дать средний и малый токи но как можно дольше, от больших токов они разрушаются. Конструктивно различаются толщиной пластин.
Когда менять аккумулятор в электрогенераторе? Первый признак — это снижение скорости и времени прокрутки стартера на генераторе. Второй признак — это срок службы, обычно он ограничен 2-3 годами при не интенсивном использовании и правильном хранении. Третий признак — разогрев или даже нарушение геометрии корпуса АКБ при попытке его зарядить номинальным током в 10-20% от емкости АКБ.
Аккумуляторы для маломощных генераторов. Емкость от 4 ач до 9 ач.:
В таблице мы представили по два бренда каждого габарита. Первый, Delta, это не обслуживаемые АКБ без жидкого электролита по технологии AGM. А вторые, Red Energy, изготовлены по технологии GEL, и еще конструктивно обладают очень полезной «примочкой», на верхней крышке аккумулятора расположен простой тестер заряженности аккумулятора. Если нажать на кнопку, то состояние АКБ покажет один из трех светодиодных индикаторов. Если зеленый — АКБ заряжен и готов в любой момент запустить генератор, если желтый — надо поставить на подзаряд, если красный, то необходим полный заряд или АКБ неисправен! Такая диагностика очень важна именно для использования с генератором, что бы Вы имели возможность контроля состояния АКБ не снимая его с площадки.
В таблице мы представили уже по три бренда каждого габарита. Добавилась серия EPS от компании Delta. Это так же как и Red Energy гелевая стартерных серия аккумуляторных батарей, но без индикатора. Особенностью этой серии в повышенном стартерном токе при экстремальных режимах эксплуатации, например при низких температурах. Такие батареи служат дольше, при равных условиях и более надежны из-за специальной пористой конструкции свинцовых пластин. Мы рекомендуем серию EPS для условий частых запусков генератора и низких температур.
Свободная установка аккумулятора не только дает возможность не быть привязанным в посадочной площадке, но и экономит на покупке самого аккумулятора. Причем, в случае жесткой привязке к габариту, Вы вынуждены покупать АКБ строго заданного габарита, здесь выбор больше, и установив стартерный АКБ даже от АВТО, можете, при соблюдении правил заряда, не беспокоиьтся о надежность запуска при любой погоде, как Ва завидите свой автомобиль. Главное, помещение, где установлен генератор с аккумулятором должно быть не жилым и проветриваемым, а это всегда соблюдается в случае мощных ДГУ. Отличный результат показывает две модели компактных аккумуляторов производства Корейской Демократической Республики, и представленных на Российском рынке под маркой RDrive:
Зарядные устройства для АКБ генератора
Заряжать не обслуживаемые АКБ для генератора автомобильными ЗУ нельзя. Зарядное устройство должно не только быстро зарядить аккумулятор, но и соблюдать алгоритм заряда, что бы не перезарядить и не дать «кипеть» аккумулятору. АВТО ЗУ рассчитаны на заряд аккумуляторов с жидким электролитом, в них есть куда излишкам газа выйти, а в AGM GEL технологиях газ, должен рекомбинировать (остаться) внутри аккумулятора, клапана сброса срабатывают только в случае перезаряда, перезаряда. Поэтому, применяемое ЗУ должно быть предназначено для заряда AGM АКБ, это должно быть прописано в паспорте ЗУ. Кроме этого, для хранения АКБ в постоянной готовности ЗУ должно иметь «режим хранения» т.е. подзаряда малым током. Подбор нужного зарядного устройства начните с тока заряда. Номинальный ток заряда для герметичных АКБ — это 10% от емкости аккумулятора! Например, для аккумулятора в 20 АЧ ток 2 ампера. Допустимо до 4А, но не более, иначе срок службы будет меньше желаемого.
Аккумулятор и генератор
Две его характеристики важны в качестве потребительских качеств, применимых к автомобилю.
1. Ёмкость – количество электричества, запасённое аккумулятором. Измеряется в ампер-часах. Так как энергия – произведение напряжения на ёмкость, а у всех двенадцати вольтовых аккумуляторов, состоящих из последовательно включенных шести кислотных элементах, Э.Д.С.(напряжение) одинакова, то условно можно считать, что ёмкость – это запасённая энергия. Действительно, 55 а*ч означает, что при разряде током 1 ампер батарея истощится (напряжение упадёт до 10,5 вольт) за 55 часов.
Однако, это не совсем так. На практике полностью заряженная батарея отдаёт разное количество электричества в зависимости от тока разряда и температуры электролита (батареи). Та величина, которая указана на этикетке, справедлива для тока двадцатичасового разряда. Это значит, что для 55а*ч ток в 2,75 ампер будет поддерживаться в течение 20 часов. При меньшем токе, скорее всего, произведение тока на время будет несколько больше, а при бОльшем, величина существенно уменьшается. При токе 25 ампер время будет примерно1,6 часа, т.е. ёмкость станет 40 а*ч, а при стартерном токе в 300 ампер упадёт до 10 а*ч.
С температурой ёмкость также существенно меняется. Количество электричества, которое может отдать батарея при +20 градусах вдвое больше, чем при –20. В таком случае зимой при токе в 300 ампер наши 10 а*ч превратятся в 5 а*ч. А на этикетке останутся прежние 55 а*ч Улыбка.
2. Стартерный ток – способность аккумулятора поддерживать заявленный производителем ток в течение 30 секунд при –18 градусах до напряжения 9,0 вольт и не менее 2,5 минут до напряжения 6,0 вольт. Хорошие новые батареи выдерживают стартерные испытания. Хочу обратить внимание, что механическая мощность стартера, отдаваемая двигателю, пропорциональна квадрату напряжения. Это значит, что при 6 вольтах питания стартер станет вчетверо более слабым, чем при 12 вольтах и, скорее всего, перестанет проворачивать двигатель. Действительно, DiCh прав, бОльшая ёмкость батареи не гарантирует увеличенный стартерный ток, хотя, если две батареи одинаковы по внутреннему устройству, то это условие соблюдается.
Теперь о заряде аккумулятора. По той же причине, по которой разрядный ток и температура влияют на ёмкость при разряде, существует зависимость количества электричества, набираемого при заряде от этих же величин. Действительно, наивыгоднейшим режимом заряда является заряд током 1/10 ёмкости. При меньшем токе можно получить несколько бОльшую ёмкость, при больших токах ёмкость уменьшится. Электролиз воды (разложение на кислород и водород), или кипение являются признаком окончания заряда, т.е. химической реакции. Сам по себе этот процесс вреден, т.к. приводит к расходованию воды и необходимости добавлять её в процессе эксплуатации. Именно электролиз обуславливает прекращение роста напряжения на батарее. Начинается он при напряжении 2,4 вольта на элемент или 6*2,4= 14,4 вольта на батарею. При 75% заряда напряжение начинает расти и достигает 13,2 вольта. Вот этот интервал напряжений (от 13,2 до 14,4) считается нормальным для окончания заряда. Низкая температура также оказывает влияние на количество получаемого электричества. Напряжение в 13,2 вольта при –20 градусах характерно для 40% от полной ёмкости. Поэтому при эксплуатации в условиях низких температур напряжение окончания заряда должно быть в пределах 14,0 — 14,6 вольт.
Теперь можно вернуться к условиям работы батареи в автомобиле. В автомобиле есть два источника электрической энергии – аккумуляторная батарея и генератор. У генератора есть две основополагающие характеристики. Это напряжение, которое он вырабатывает и ток, который в состоянии отдавать. Так как напряжение стабилизировано, то мощность целиком определяется током.
Генератор – механическая машина. Поэтому её мощность зависит от скорости вращения. Чем больше обороты, тем больше мощность. Максимальная мощность генератора, достигаемая на высоких оборотах и указанная на шильдике в виде максимального тока, выбирается такой, чтобы и при максимальном потреблении электричества всеми нагрузками и на холостом ходу достигался положительный баланс. То есть, мощности генератора хватило бы на питание потребителей и ещё оставалось немного для заряда батареи. Так как холостой ход не является основным режимом работы двигателя (мы запускаем двигатель, чтобы ехать), на холостом ходу допускается небольшой отрицательный баланс (разряд батареи) при полной нагрузке от электрических потребителей. Это не критично, т.к. при последующем движении батарея будет дозаряжена. Поэтому если вы собираетесь, например, ночевать в машине в холодное время и всю ночь двигатель будет работать на холостом ходу, отключите лишние потребители (фары, обогрев стекла, подогрев сидений) во избежание полного разряда аккумулятора.
Напряжение регулируется встроенным электронным регулятором и должно быть в определённых пределах стабильным, чтобы обеспечить условия работы всех электрических потребителей. Оно выбирается из ранее обозначенного условия окончания заряда кислотного свинцового аккумулятора и составляет величину от 13,8 до 14,6 вольта. Все остальные потребители рассчитаны именно на это напряжение, а не на 12 вольт, как это может показаться.
Исторически сложилось, что автомобильную бортовую сеть называют «двенадцативольтовой», хотя на самом деле напряжение выше. Поэтому на автомобильных лампах вы увидите обозначение «12 v». Поскольку, как мы уже знаем, напряжение окончания заряда является величиной зависимой от температуры, то совершенно ясно, что летом напряжение желательно иметь ниже, ближе к 13,8 вольтам, а зимой выше, ближе к 14, 6 вольтам, обеспечивая благоприятные условия работы аккумулятора.
В некоторых современных автомобилях «интеллектуальный» регулятор напряжения измеряет температуру аккумулятора и корректирует напряжение генератора. Эту проблему в старых автомобилях производители решали просто. Если автомобиль выпущен в «тропическом» исполнении, то в генератор устанавливался регулятор на низкое напряжение, если в «полярном» исполнении, то на высокое. Это и является причиной того, что автомобили, ввезённые из Европы или северной Африки, страдают зимой систематическими разрядами батареи в нашем климате.
В Дилижансе имеются на складе регуляторы напряжения практически для всех типов генераторов, устанавливаемых на автомобилях VAG, пригодные для эксплуатации в нашем климате. Так что не торопитесь заменять зимой аккумулятор, сначала откорректируйте напряжение бортовой сети. Иначе может оказаться, что все купленные вами аккумуляторы «плохие».
генератор 55 ампер аккумулятор 90 ампер
заряжаться будет дольше.
дело в ге-ре а не АКБ. а ставить можно
намана будет если влезет и не треснет…
Из плюсов: 1. ничего. Из минусов: 1. переплатишь за аккумулятор 2. Будет всегда недозаряжен, что сократит срок его службы. 3. Наверняка он тяжелее, будешь возить балласт.
Ничего не сломается, но АКБ постоянно будет не до заряжен. Хотя бы раз в месяц ставь на зарядку
Всё будет работать отлично. Никакого недозаряда не будет.
три раа горит диодный мост на гене 90 при аккумуляторе на 100?
Есть ли зависимость ёмкости аккумулятора от генератора? аккумулятор 90 ампер генератор 70
Емкость аккумулятора зависит исключительно от его конструкции и больше ни от чего. Ваш вопрос равносилен… «Емкость трехлитровой банки зависит от того из кружки я в нее наливаю или из бочки» Независимо откуда наливаешь банка пятилитровой не станет. Так и с аккумулятором.
Нет. К примеру, у меня на дизеле генератор вобще 80-амперный, а АКБ 120 амп/ч. Более мощный аккум. нужен для того чтобы дать более мощный первоначальный толчок для запуска ДВС в данном случае
Емкость указана на аккумуляторе и зависит только от того, каковой ее на заводе спроектировали и в серию пустили.
нет, разница лишь во времени полного заряда
акб далеко не самый мощный потребитель
АКБ будет недозаряжен
М-м-м-м… Это как бы разные понятия… Ёмкость аккумулятора 90 Ампер/часов означает лишь что при токе 1 Ампер аккумулятор будет разряжаться в течение 90 часов, при токе 2 Ампера — 45 часов, при токе 90 Ампер — 1 час (грубо)… Такой аккумулятор может заряжаться током НЕ БОЛЕЕ 9 Ампер! А 80-ти амперный гена может давать 6не напрягаясь особо ток равный 80 Ампер! Всего лишь! Этого гены хватит подзаряжать аккумулятор даже 120 или 300 Ампер/часов!