Как подобрать bpm для трека

Популярность BPM в разных жанрах музыки. Python: анализ скорости исполнения 500 лучших песен

Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трека

Несколько лет назад, занимался изучением теории музыки, продавал и писал аудио-инструментал для аренды или заказов. Изначально, процесс явно творческий, но вскоре, мой интерес к коммерческой части превысил и возник вопрос: «В каком же темпе создавать ритм музыки?».

BPM [в музыке] — показатель, для определения скорости исполнения композиции, путём измерения количества тактовых долей в минуту.

1: Пролог

Устанавливаем «Matplotlib» и «Pandas» с необходимыми зависимостями через pip-менеджер в консоли/терминале.

Создаём директорию, а потом виртуальное окружение для проекта. После, подключаем библиотеки в IDE [в моём случае: PyCharm].

Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трекаFile — Settings — Project: [. ] — Python Interpreter

2: BPM

BPM будем вычислять через функцию «Detect tempo» в FL Studio и через сайт tunebat.com

Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трекаПКМ по верхней левой иконке на звуковой дорожке — Detect tempo — Выбрать диапазон

3: DataSet

Начинаем создание DataSet’а [выборки-коллекции данных] в Excel, для каждого жанра. Экспортируем в CSV-формат с настройками разделителя — запятой. Следующие CSV-файлы создавал в IDE, так удобнее. Выборки перемещаем в директорию, где находится файл самой программы.

В первой строке CSV-файлов указываются параметры, которые разделяются запятыми. Следующие строки содержат уже значения этих параметров. При окончательной проверке, DataSet должен последовательно содержать данные: названия трека, BPM и год выхода композиции. Будем использовать информацию выборки в сто песен, для каждого жанра из выбранных пяти.

Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трекаПараметры: «name» — название трека; «bpm» — темп; «year» — год релиза

4: Rap — построение точечной диаграммы и гистограммы

На основе информации DataSet’а, создаём точечную диаграмму [Scatter Plots] для изучения взаимосвязи между BPM и годом выпуска, а также для отображения концентраций при ранжировании данных.

Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трекаВидно, что с 1980 по 2005 гг. основным темпом был диапазон в 90-105 BPM «Код точечной диаграммы с комментариями»

Если диаграмма отражает точечное положение трека в зависимости двух переменных, — BPM и года релиза, — то гистограмма покажет частоту-количество попаданий значения BPM для каждого диапазона на шкале. Таким образом, определится популярность определенного темпа.

Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трекаСамый популярный диапазон: 80-100 BPM «Код гистограммы без комментариев»

5: Рок

Однозначности пока что нет, — особенность жанра. — поэтому, второй график построен при округлении параметра «year/год выхода композиции».

Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трека«Код точечной диаграммы с комментариями»

6: Блюз

Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трекаВидно высокую концентрацию использования темпа около 100 BPM в 90-х «Код точечной диаграммы с комментариями»

7: Chillout

Много наложений точек друг на друга. К сожалению, не знаю, как это исправить. Пришлось сделать точки более прозрачными, с помощью аргумента «alpha» функции «.scatter».

Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трека«Код точечной диаграммы с комментариями»

8: EDM

Здесь также для наглядности пришлось сделать точки ещё более прозрачными. Если кто-то знает, как исправить дефект наложения, прошу написать в комментариях.

Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трекаДовольно однозначно вышло. «Код точечной диаграммы с комментариями»

9: Заключение

Самым простым графиком сравним количество попаданий в каждый диапазон, композиций, из всех проанализированных ранее жанров*.

* такие жанры как ethnic, ambient, folk, dubstep, reggae и др, не удалось к сожалению разобрать из-за отсутствия качественной выборки.

Источник

Song Key & BPM Finder

Upload your audio files to find the key and tempo of the tracks in your library. This is a tool for DJs interested in harmonic mixing, producers looking to remix songs, and anyone trying to understand their music a little better.

Browse or drag & drop audio files here to analyze your music.

How to Find Song Key & BPM (Tempo)

It just takes a few seconds!

Prepare Files

Simply gather the audio files you’d like to analyze into a folder on your computer. No additional preperation is necessary.

Upload Audio

Drag & drop your audio files into the file area on this page. Or click the file area and select the audio files from your computer.

Wait for Analysis

Analysis starts automatically after the upload step. Your files will be quickly analyzed so you won’t have to wait long.

Receive Results

After completion, the results will appear in a table. You’ll see key & BPM estimates, and additional data depending on your plan.

How it Works

Tunebat is powered by industry leading technology developed by the Music Technology Group at UPF.

Browser Based

Analysis and calculations are run inside your browser so your files are never sent to another machine.

Detection Algorithms

Tunebat’s algorithms were developed and tuned by audio experts and PhD holders to maximize accuracy.

AI + Machine Learning

Sentiment analysis (energy, danceability, happiness) uses ML models trained on large audio data sets.

Low Level Analysis

Tunebat extracts low level audio features that are instrumental for truly understanding an audio file.

Frequently Asked Questions

Why are the results from the finder sometimes different from the database?

The key and BPM values in the database are provided by Spotify who use their own estimation algorithms to find key and BPM. The analysis results you get from uploading audio files to this page come from different algorithms that are run by Tunebat. Due to the algorithms being different, sometimes the results are different. Also, it’s possible that there are differences between the file you upload, and the file Spotify analyzes for a specific song.

How accurate is the finder?

The results you see on this page are estimates. The accuracy of these estimates has been measured across multiple large data sets and compared to several prominent commercial key and BPM detection algorithms. For some datasets this finder proved more accurate than existing commercial key and BPM detection tools. But for other data sets this finder was less accurate. Overall you can expect results from this finder to be as accurate as key and BPM finders found in other commercial softwares, more or less.

What happens to the audio files I upload?

Uploaded files stay on your computer and are never copied or sent to any servers. The analysis algorithms are run in your browser so you can get quick results without waiting for files to be transferred.

Источник

Настройка трэков по скорости для сведения

Мы уже говорили о том, что у каждого трэка есть такая характеристика как скорость (темп) воспроизведения, которая измеряется в количестве ударов бита в минуту (BPM). Для того, чтобы запустить два трэка вместе и выполнить сведение, диджею необходимо настроить трэки по скорости и совместить биты.

На рисунке показаны два трэка, темп которых отличается. Если запустить эти трэки одновременно, их биты будут идти вразнобой и звучание микса будет ужасным.

Теперь возьмем два трэка с одинаковым темпом. Если запустить эти трэки не совсем одновременно, то их биты тоже будут идти вразнобой и звучание микса снова будет ужасным.

А вот когда наши трэки играют на одной скорости и их биты совмещены, микс будет звучать хорошо. Именно так и должен сводить трэки диджей.

Для сведения желательно подбирать трэки, которые изначально не очень сильно отличаются по темпу. К примеру, если мы возьмем один трэк с темпом 120 ударов в минуту, а второй 130 ударов в минуту, нам придется сильно изменить темп одного из треков (или обоих) для сведения. Таким образом, звучание трэка станет неестественным, и в целом наш микс будет звучать не очень хорошо.

Предположим, мы выбрали два house трэка, которые мы хотим свести. Первый трэк имеет темп 125 ударов в минуту. Второй трэк имеет темп 123 удара в минуту. Таким образом нам надо ускорить звучание второго трэка для синхронизации с первым.

Последовательность действий для синхронизации трэков такая:

Мы условились, что новый трэк имеет темп 123 удара в минуту. Значит после запуска он обязательно начнет отставать от первого трэка. Тогда мы ускоряем звучание трэка, вращая джог cd-проигрывателя вперед (то есть по часовой стрелке). Тем самым трэк временно ускоряется и догоняет первый трэк.

Но как только мы перестанем подталкивать джог, трэк снова начнет отставать. Чтобы этого не случилось, нам необходимо изменить скорость воспроизведения при помощи регулировки tempo на cd-проигрывателе.

Мы очень постепенно изменяем скорость воспроизведения при помощи регулировки tempo, продолжая ускорять звучание трэка джогом, и делаем это до тех пор, пока трэки не перестанут расходиться. Теперь у нас нет необходимости подталкивать джог — биты двух трэков идеально совпадают.

Первое время у большинства новичков синхронизация трэков вызывает большие трудности. Но со временем вы научитесь, это вопрос опыта.

Стоит сказать, что настройку скорости нового трэка диджей выполняет в наушниках. Таким образом из колонок звучит только первый трэк, а диджей слышит оба трэка и настраивает их по темпу. После того, как настройка будет выполнена, новый трэк опять запускается сначала (в первый бит новой музыкальной фразы заканчивающегося трэка). После чего диджей выполняет сведение.

Источник

Музыка для фитнеса: что такое BMP и как выбрать оптимальный темп

Можно ли заниматься фитнесом под обычную музыку с радио? Где искать подходящие треки? Как музыка сказывается на эффективности тренировок? Попробуем ответить подробнее на эти и некоторые другие вопросы.

На самом деле всё достаточно просто: фитнес как раз и делает фитнесом особый, скажем так, элемент. И это не тренер, не сам комплекс упражнений, а именно музыка!

Почему так важно выбирать правильную музыку для фитнеса?

Дело в том, что человек автоматически ассоциирует себя с той музыкой, которую слушает. Более того, большинство из нас к музыке крайне восприимчивы. К примеру, медленная и спокойная музыка нас успокаивает (или даже усыпляет), наводит не какие-то размышления, а быстрая и активная — возбуждает, добавляет энергии и буквально заставляет двигаться (попробуйте послушать — https://muz-bar.net, скачать тоже можно).

Поэтому музыка так важна для фитнеса, где необходимо сохранять должную мотивацию на качественное выполнение самого последнего «круга» упражнений. Тем более, когда надо дать хорошую кардио-нагрузку, тогда динамичный и пробивной трек — это вроде естественного стимулятора для организма, который отлично отвлекает от жалостливых мыслей к себе любимой. Само собой, во время занятия йогой или пилатесом, когда требуется максимальная концентрация, музыка должна не отвлекать, а помогать сосредоточиться и как раз медленные композиции для этого подходят идеально.

Как выбрать оптимальный темп музыки для тренировки?

Если коротко, то самое главное, не забывать, что каждая тренировка состоит из нескольких этапов, для которых требуется разный темп музыки. И если треки подобраны правильно, то легко (сравнительно) даются как разминка и растяжка, так и тяга, и жим, и HIIT, и статика.

Темп музыки, как и пульс рассчитывается по количеству «битов»/ударов в минуту (beats per minute или сокращенно BPM). Чем больше ударов, тем динамичнее композиция. Так что, надо учиться считать правильно, в особенности, когда составляешь свой первый «спортивный» плейлист или, скажем, новую подборку треков для самостоятельной тренировка дома. Что надо знать:

Где и как искать правильную музыку?

Если нравится тренироваться под музыку отечественных исполнителей, то вот спецлинк — русские песни. Поисковики тоже подойдут. Притом поиск можно сразу начинать по запросу с нужным показателем bmp (140 bmp, например), и потом качать как отдельные треки, так и готовые плейлисты. Отметим только, что миксы лучше прослушивать предварительно и выбирать те, в которых ритм и темп «прорисованы» предельно четко и всяких занудных переходов и лишних звуков. Жанр — по вкусу…

Источник

Математическое сведение треков

Доброго времени суток, уважаемые музыканты, слушатели и ди-джеи. Не раз сталкивался с основной проблемой для начинающих ди-джеев. Всем интересно, как профессионально и стабильно сводить треки разных стилей без риска, что дорожки через 40 секунд, после синхронного запуска и подгона, немного разойдутся и потребуется в режиме реального времени подгонять джогом или вообще пересводить на выходе. В основном слушатели могут и не заметить такой маленький косяк, но арт-директоры…другие ди-джеи конечно заметят. Необходимо научиться работать с треками любой сложности не задумываясь о том, с какой скоростью они будут начинаться, хоть 110, хоть 155 и быть спокойными при сведении, не задумываться о разбитовке и работать с частотами, как считаете нужным.

Пример выше, конечно радикален, но ситуации разные бывают и манера сведения у каждого своя, как и подача того материала, который Вы играете для людей на своих выступлениях. Всё, что я расскажу ниже, скорее приложение к нашей работе, нежели ответы на вопрос, как свести, без слуха. Математическое сведение помогает нам сводить, но ни в ком случае не делает это за нас.

«Сводите треки, ориентируясь на собственный слух и чувство ритма»

«Планируйте, с какой скоростью BPM вы начнете играть! Стандарт 128!

P . S . В диджеинге нет четких правил, каждый играет так, как считает нужным, тем более если это нравится танцующим(слушателям)

Обращаться к помощи программного вычисления BPM нужно в экстренных случаях, когда до конца трека осталось менее минуты, а Вы не подобрали следующий трек и, разумеется, не подогнали его по скорости, если только не случай, когда BPM у обоих треков одинаковый. Что же нам может помочь?

Необходимое процентное соотношение к скорости одного трека, который необходимо выставить на pitch ’е для синхронизации с другим треком и называется – Математическое сведение.

С опытом игры, каждый уважающий себя ди-джей, поставив трек, уже на слух понимает в каком примерном диапазоне скорость ударов в минуту в треке, и на слух (глаз) выставляет питч для подгона играющий трек.

Для Хаус музыки, трек со второго DECK ’а, как исключение, так как общеизвестный клубный формат с такой скоростью очень редко играется, но мы прекрасно помним, что у фантазии наших музыкантов нет границ, и ворчать на каждый трек со скачущим BPM нет смысла. Каждый выполняет свою работу, так как ему удобно и по всей иерархии ведения музыкального продукта от автора до слушателя, мы самостоятельно адаптируемся под трек и, опираясь на собственный профессионализм, доносим до публики, музыкальный продукт с наименьшим искажением, а в лучшем случае с наложенными нами эффектами, тем самым украшая ещё более.

Как же поступает в ситуации ди-джей, если увлекся эффектами или танцами за пультом, а осталось минута?

Почему не теряется профессионал, играя перед публикой не задумываясь о возможной ошибке при сведении треков?

Как сводить точно и красиво, пользуясь не только своим слухом и чувством ритма?

Для длительной синхронизации треков это должно хватит на 2-3 минуты без подгона джогом.

Пример 3: (Самый простой).

И обратно с 129 на 128. «Правило 0.80%» в обоих случаях.

Разница в сотых числах очень слабо влияет на BPM .

Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трека

Математическое сведение помогает нам не только быстро и качественно синхронизировать треки, но знать по секундам, когда заканчиваются и начинаются новый квадрат или пара квадратов. Давайте посмотрим как.

Ответ мы найдем ниже.

Внимание! Данный расчет эффективен, когда трек начинается с удара на первой секунде.

Интро у нас 4 пары квадратов или просто 8 квадратов, когда идёт kick с перкуссией и некоторые элемента баса + узнаваемые легкие отрывки Лида ( LEAD ). Интро длится обычно 8 квадратов. Бывают и другие случаи.

Мы знаем, что 1 квадрат – 16 ударов.

1 Такт – 4 удара, но такт в расчет не берем, так как там не целые числа секунд получаются.

Мы так же знаем, что за минуту KICK ударяет 128 раз, если не брать в пример те перебитовки, что на конце квадратов или двух тактов.

BPM 128 делим на минуту = 128\60 = 2,13!

Получаем, что за одну секунду KICK бьёт чуть более, чем 2 раза.

Пара квадратов – 32 удара в минуту делим на 2.13 = 15 секунд! О как ровно. Уже интересней, не так ли?

2 Пары квадратов – 64 удара в минуту делим на 2.13 = 30 секунд! Мелькнула мысль в голове?

4 пары квадратов или 8 квадратов или 32 такта или 128 ударов в минуту… 128\2.13 = 60 секунд – Вот оно интро.

Всё интро укладывается в минуту и каждые 15 секунд. Мы теперь знаем, что заканчивается пара квадратов и в треке по истечению 15 секунд происходят изменения.

1 секунда = 2.13 удара.

15 секунд = Пара квадратов.

30 секунд = Две пары квадратов.

60 секунд = Четыре пары квадратов – это и есть наше интро после которого в хаус музыке в 95% случаев начинается яма.

Давайте все вспомним золотое правило, когда нас учили или мы просто читали, что сводить трек нужно, когда остается минута 30 секунд и меньше (в случаях, когда BPM 129+). В это в классическом случае.

До конца трек за 1 минуту 30 секунд играет последняя разыгровка трека (основная танцевальная тема) и играется она обычно в две пары квадратов. На минуте до конца трека всё вытекает в бит с перкуссией и повторяется обратный порядок трека на убывание инструментов по парам квадратов.

Вот такие особенности математического ди-джеинга. Надеюсь, что статья была полезной, и вы узнали, что-то новое для себя.

И прошу Вас, учитесь сводить на слух. Чувствуйте ритм и не задумывайтесь о цифрах, и Вы станете настоящим профессионалом. Не дай бог увидеть за пультом ди-джея с калькулятором, который будет высчитывать процент питча. =)

Удачи на выступлениях.

Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трека Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трека Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трека Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трека Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трека Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трека Как подобрать bpm для трека. Смотреть фото Как подобрать bpm для трека. Смотреть картинку Как подобрать bpm для трека. Картинка про Как подобрать bpm для трека. Фото Как подобрать bpm для трека

Комментарии

Ну а начинающий ди-джей, если планирует этим заниматься профессионально, что он не найдет, скажем, 10-15 тыс рублей, чтобы отзаниматься в ди-джейской школе что ли, в которой учат сводить вообще не глядя на счётчик BPM (иной раз его принудительно закрывают)?

Я ни в коем случае не хочу никого обидеть, или там сказать, что данная тема не имеет права на жизнь, но это всё равно что учить художника рисовать человека с помощью линейки, циркуля и транспортира, старательно высчитывая пропорции, вписывая человеческие формы в формулы.

Любая теория найдет математическое объяснение. Автор, хорошая тема.

Например, взять эквализацию, есть множество правил и постулатов, как эквализировать и про частотные конфликты.
Я с таким же успехом завтра открою топик на тему Гильбертова пространства, рядов Фурье, распространения упругих волн и разложения аналитических функций по базису из синусов и косинусов, как по ортонормированной системе.

С одной стороны вся теория в 100500 страницах, что я опишу будет невероятно прекрасно объяснять принципы эквализации и панормамирования и, да, у музыканта откроется картинка и пространственное представление, как это все работает на физическом уровне.

С другой стороны я бы не стал забивать музыкантам этим голову, лучше просто объяснить правила, у каких инструментов, на каких частотах и сколько.

В любом случае, интересная тема)

В общем,все что тут написано в шапке,имеет место быть,все каменты по поводу оскорблений автора, чистый гон и срач «промодиджея»,думаю кто-то из вас,кто отписался против метода,и не выступали никогда,ну да ладно.

Еще раз,автор молодец,думаю когда я начинал,эта инфа была бы очень полезна.

Пример 1:
трек 1 bpm 120
трек 2 bpm 122
причём не важно с какая оригинальная скорость у трека, важно лишь с какой скоростью он играет в данный момент.

Так вот высчитываем разницу между скоростями треков. Она равна двум ударам. Умножаем разницу между ударами на 8, так как каждый шак питча равен 0,8%. То есть в нашем случае умножаем 2 на 8. Получается 16. Двигаем пич на 1,6%

Пример 2:
трек 1 bpm 128
трек 2 bpm 132
разница в скорости 4 удара. 4 умножаем на 8 = 32 двигаем питч на 3,2 %

Можете даже проверить это в тракторе или виртуал дж, при синхронизации будут выставлены значения именно по таком принципу!
Но на cd деках это почему-то не всегда работает, хз почему. Но зато по крайней мере, так подогнать трек получится намного быстрее!
Всем удачи! =)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *