Как подобрать динамик к усилителю
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Как подобрать акустику и усилитель
Как подобрать акустику и усилитель
Как подобрать акустику и усилитель
Колонки и усилители должны работать вместе. Когда вы соединяете хорошие колонки с хорошим усилителем, все дело в синергии. Не то чтобы этого всегда легко добиться, но немного сложнее, чем приготовить яичницу!
Как подобрать акустику и усилитель
Если их подбор и объединение вызывает у вас головную боль, я могу помочь. Это руководство по подбору акустики и усилителей, и в нем есть все, что вам нужно знать.
Александр Левчук©
Объяснение импеданса
Вам не нужно быть профессором, чтобы понять это правильно, но перед покупкой акустики вам нужно выучить некий словарный запас. Это ключевые термины, используемые в параметрах динамиков, акустики и усилителей, которые имеют решающее значение для вашего поиска хорошей синергии и отличного звука.
Статик ZM Макси рядом АС B&W 704
1. Импеданс начинается с I, что очень важно. Импеданс, используемый в спецификациях усилителя и акустики, является мерой электрического сопротивления ваших компонентов. Он измеряется в омах и часто обозначается символом «Ω», например, 4 Ω или 8Ω. Это часть уравнения, определяющего синергию между вашими колонками и усилителем. АС обычно имеют номинальное сопротивление от 4 до 8 Ом. Усилители обычно эффективно работают в указанном диапазоне: скажем, от 4 до 16 Ом. Проверьте свои характеристики, но в этом случае можно подключить колонки с сопротивлением от 4 до 16 Ом.
Но — и здесь становится еще интереснее — вы должны знать, что многие усилители выдают разную мощность на разное сопротивление. (Ниже мы рассмотрим мощность более подробно — пока все, что вам нужно знать, это то, что это мера мощности).
Sony-SS-X90ED
Вообще говоря, к усилителю нормально подключать громкоговорители с более высоким сопротивлением, но что вам не нужно, так это подключать колонки с низким сопротивлением, скажем, 4 Ом, в усилитель, который определяет минимальный предел в 8 Ом. Чтобы вывести из уравнения некоторую математическую работу и угадать, многие производители динамиков, акустики и усилителей переходят на использование «совместимых с» номинальными сопротивлениями, что значительно упрощает работу.
Объяснение мощности
Мощность может сбивать с толку. Одно из распространенных убеждений, которое я хотели бы опровергнуть прямо сейчас, заключается в том, что чем больше ватт (это то, что вы используете для измерения мощности), тем больше громкость. Ватты — это сколько мощности может выдержать акустика и сколько мощности выдает усилитель. В параметрах усилителей часто упоминается непрерывная мощность (иногда известная как непрерывная выходная мощность или непрерывная среднеквадратичная мощность) и динамическая мощность (иногда называемая пиковой мощностью). Для простоты в этом руководстве мы поговорим о непрерывной мощности и динамической мощности.
клон FM711 усилитель мощности
Непрерывная сила — вот где находится звуковая магия. Это спецификация, которая говорит нам, насколько мощный усилитель. Типичный лист технических характеристик может гласить что-то вроде «50 Вт непрерывной мощности на 8 Ом», что означает, что усилитель выдает 50 Вт на акустику с сопротивлением 8 Ом. Динамическая мощность — это, по сути, мера максимальной выходной мощности усилителя при превышении его номинальной продолжительной мощности — здесь мы говорим о пиках мощности в миллисекундах во время динамической песни или саундтрека. Что касается акустики, то, похоже, каждый производитель немного по-своему оценивает мощность. Многие производители высококачественных колонок отказываются от предложения значений непрерывной мощности и пиковой мощности, отдавая предпочтение рейтингам «рекомендованного усиления». Возьмем, к примеру, KEF, который просто перечисляет «Требования к усилителю: 25–100 Вт» для KEF LS50…
Объяснение чувствительности акустики
Специфическая характеристика акустики, чувствительность — это, по сути, мера того, насколько громким будет АС в децибелах на расстоянии одного метра, когда они приводятся в действие одним ваттом (да, всего одним ваттом).
Audioengine A5+
Вот пример. Возьмем пару колонок — Audioengine HDP6 Имея мощность в один ватт, HDP6 будут производить уровень звукового давления (SPL) 88 дБ на расстоянии одного метра, что практически идеально для того, чтобы не потерять слух во время длительных сеансов прослушивания. Кстати, дБ — это децибелы — стандартная мера громкости. При обычном разговоре человеческий голос составляет около 60 дБ.
Почему так важна чувствительность акустики?
Это напрямую связано с тем, насколько громким становится динамик. Когда расстояние и мощность одинаковы, динамик с более низкой чувствительностью (скажем, 85 дБ) будет звучать тише, чем динамик с более высокой чувствительностью (скажем, 88 дБ) в той же комнате и в той же комнате. Чувствительность не делает и не ломает хороший динамик, но динамик с более высокой чувствительностью может избавить вас от необходимости покупать усилитель большего размера, чтобы достичь ваших любимых уровней прослушивания (но мы вернемся к этому позже).
самая дешевая акустика на широкополосных динамиках
Вот еще один интересный факт о чувствительности: мощность усилителя должна удвоиться, чтобы увеличить SPL динамика на 3 дБ. Таким образом, нашим HDP6 потребуется один ватт для получения звука 88 дБ, два ватта для воспроизведения звука в 91 дБ, четыре ватта для воспроизведения звука в 94 дБ и так далее. И наоборот, звук быстро пропадает. Ожидайте спада на 6 дБ каждый раз, когда вы удваиваете расстояние от АС. Вот почему мы не можем просто выбрать усилитель и колонки с парой подходящих характеристик и надеяться на лучшее.
кабель IEC Oyaide C-037 в паре с вилкой Oyaide P-037E
Практический пример, как подобрать усилитель к акустике
Furutech GT2 USB-кабель
Итак: усилитель и акустика соответствуют сопротивлению 8 Ом; как непрерывная мощность, так и динамическая мощность усилителя находятся в пределах допустимого диапазона мощности динамика; а чувствительность динамика позволит достичь хорошего уровня громкости в небольшой комнате. Похоже, здесь у нас есть некоторая синергия.
Как добиться наилучшего соответствия — подбора вашим колонкам и усилителю
Вы хотите знать, какие сообщения и вопросы я получаю чаще всего? В котором говорится: «У меня такие-то колонки и какой усилитель лучше всего подходит для них?»
Бывают дни, когда я получаю их очень много. Я скажу вам также: нет однозначного ответа. Потому что вот в чем заключается проблема соответствия акустики и усилителя. Существуют тысячи и тысячи различных продуктов. Мы не можем проверить их все физически, поэтому, даже если бы мы назвали то, что, по нашему мнению, было идеальным совпадением, могло бы быть одно, которое мы еще не обнаружили. Руководящий принцип здесь очень прост: не беспокойтесь об этом слишком сильно.
Нет, серьезно: это не стоит вашего времени. Если вы купите хорошую пару колонок и хороший усилитель и убедитесь, что их диапазоны мощности и импеданса совпадают, как в приведенном выше примере, вы получите хороший звук. Современное оборудование очень щадящее, и большая его часть очень хорошо сделана. Это больше о поиске звука, который вам нравится, а не о поиске оборудования, которое идеально подходит. Найти этот звук зависит от вас!
размещение акустики
НО, есть несколько способов упростить этот процесс. Покупка усилителя и акустических систем от одной компании обычно является хорошим началом, так как тяжелая работа по их совместному использованию была сделана за вас.
Но вы хотите знать, что будет иметь большее значение?
Ваша комната прослушивания. Слишком часто люди не учитывают влияние своей комнаты на их настройку, и мы не хотим, чтобы вы этого делали. Итак, давайте применим эти факторы на практике.
В большой комнате прослушивания могут потребоваться колонки большего размера или более мощные усилители, чем вы ожидали. Большое внимание уделяется тому, где будут располагаться колонки, а также где вы будете сидеть. Имейте в виду, что вы пожертвуете качеством звука, если ваши АС и положение слушателя не будут спланированы правильно.
почему транзисторный усилитель лучше чем ламповый усилитель
Как правило, мы рекомендуем размещать акустику в полтора раза дальше от вас, чем друг от друга, под небольшим углом внутрь, на одинаковой высоте с динамиками для воспроизведения верхних частот как можно шире ушами. И всегда старайтесь не загораживать динамики мебелью и не размещать их в углах или слишком близко к стенам (если производитель акустики не рекомендует иное).
Вам следует выяснить, как далеко вы планируете сесть от колонок. Также, подумайте, насколько громко вы хотите, чтобы они звучали. Эти две цифры важны для определения чувствительности динамика и диапазонов мощности усилителя, в которых им необходимо работать. Тогда все, что вам нужно проверить, это то, находится ли эта номинальная мощность в пределах безопасного рабочего диапазона ваших АС.
кабель силовой 220 №1 в усилителе клон Зил
Очевидно, что чувствительность акустики играет большую роль, чем многие думают, насколько большое влияние это оказывает. Суть в том, что если вам нужно 200 Вт мощности, чтобы ваши колонки 85 дБ пели с нужной громкостью, находясь в кресле для прослушивания, которое находится в трех метрах от АС, но ваши колонки рассчитаны только на 100 Вт непрерывной мощности, ну, вы Вам не повезло, и у вас нет синергии. Начните искать другие колонки или сядьте намного ближе к ним.
Спросите дюжину аудиоэкспертов о том, сколько усиления требуется акустике с учетом их номинальной мощности, и вы получите много разных мнений. Мы видели рекомендации по увеличению продолжительной мощности на десять процентов по сравнению с сопоставимыми возможностями управления мощностью акустики. Мы также видели рекомендации по удвоению номинальной продолжительной мощности динамика. Эти рекомендации, скорее всего, основаны на убеждении, что слишком малая мощность вредит динамикам, АС, а не слишком большая. На самом деле это идет в обе стороны.
динамик fostex fe108 в акустике
Есть две очень распространенные и нежелательные причины выхода из строя динамиков и усилителей, которых мы хотим, чтобы вы избегали любой ценой.
Как подобрать акустику к усилителю
Во-первых, это подключение акустики к усилителю с номинальной продолжительной мощностью, с которой ваши АС не могут справиться. Часто здесь происходит то, что колонки не могут эффективно рассеивать тепловую энергию от усилителя, который затем сжигает звуковую катушку и подвеску динамика, а это означает, что вы могли вместо этого поджечь свои кровно заработанные деньги, где-нибудь на костре.
Как подобрать акустику и усилитель
Во-вторых, усилитель слишком слабый для подключенных к нему акустик. Дело не в том, что низкая мощность — это плохо, но она становится еще хуже, когда вы продолжаете крутить ручку громкости в поисках подходящего уровня прослушивания, которого, вероятно, не существует; вместо этого ваш усилитель начнет сгорать, потому что вам требуется больше мощности, чем он может создать. Это вызывает перегрев усилителя и начало отсечения сигнала, отправляемого на динамики, создавая чрезмерные искажения и высокочастотную энергию, которая может и, вероятно, приведет к потере ваших динамиков. Тогда у вас будет сгоревший усилитель и динамики. Не делай этого.
Наша рекомендация для максимальной защиты вашей системы от перегрева состоит в том, чтобы внимательно посмотреть на максимальную мощность обработки ваших колонок и усилителя, и, основываясь на технических характеристиках комнаты для прослушивания, о которых мы говорили, выбрать усилитель, который выдает правильную непрерывную мощность для громкости, а также уровень, который вы ищете, и АС, которые могут потреблять вдвое больше энергии.
Итак, если вам нужно 100 Вт из вашего усилителя при 8 Ом, перекачайте его в 8-омные АС, который могут выдерживать 200 Вт непрерывной мощности. Это должно дать вам достаточно, когда сопротивление падает, вызывая эти пики динамической мощности, и даже немного больше…
новый клон Зил 500Вт трансформатор + ВС конденсаторы
Я надеюсь, что эта статья « Как подобрать акустику и усилитель » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Как подобрать динамики к усилителю по мощности
Сегодня на рынке массовой компьютерной акустики (да и не только) преобладают активные колонки. Усилитель уже встроен в их корпус, а это значит, что их достаточно подключить к источнику звука (кабелем или по Bluetooth) и к источнику питания.
Однако старые добрые пассивные колонки тоже не сдаются. Как правило, они применяются в профессиональной сфере и в сегменте Hi-Fi и Hi-End. Высококачественные акустические системы часто не имеют встроенного усилителя: владельцу предлагается докупить подходящий отдельно.
Как выбрать усилитель для колонок правильно? Задача не такая простая: неверный подбор усилителя в худшем случае может привести к их перегрузке и порче. А в самом невинном случае колонки просто не раскроют свой потенциал и не обеспечат вам качественный звук. Поэтому перед тем, как подобрать усилитель к колонкам, надо узнать параметры своих колонок.
Рассмотрим самый простой случай: вы решили купить полный усилитель, а не набор из предварительного и оконечного. Сегодня выпускается достаточно много.
Что надо знать о колонках для выбора
Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики. На что надо обратить внимание?
Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?
Опасности неверного подбора усилителя
Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?
Рассмотрим такие случаи:
Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:
Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.
Вопросы вкуса
Какой звук вы любите: старый мягкий, или современный, «во все частоты»? От этого тоже зависит ответ на вопрос, как подобрать усилитель к колонкам к вашему удовольствию. Ведь если звук вам не по душе, то правильный подбор параметров не спасёт.
Здесь можно рассмотреть два наиболее распространённых типа усилителей:
Принципы подбора по совместимости остаются в силе для обоих типов.
Хороший усилитель под акустику
Грамотный подбор акустики под усилитель, как известно, важная составляющая правильного выбора аудиосистемы для своего автомобиля. Усилитель – это не второстепенное звено во всей акустической системе, профессиональные установщики это знают.
Соотношение мощности акустики усилителя должно всегда соблюдаться в норме. Приобретение слишком слабого или наоборот мощного по сравнению с динамиками элемента приводит к различным проблемам, о чем мы и узнаем в нашей статье.
Общий взгляд
Соотношение мощности усилителя и акустики
В былые времена от мощности усилителя зависело многое и покупатели основывались именно на этом параметре, делая свой выбор. От мощности усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), его качества зависела и цена на акустику.
Технологии стали развиваться и мощность со временем перестала быть основополагающим критерием. На первое место выходит качество воспроизведения.
Примечание. Сегодня, если сравнить, к примеру, цены Hi-End усилителей «A» класса с мощностью 3 Вт и транзисторные 2-контактные усилители класса «АВ» с мощностью 2000 Вт, то они практически ничем не отличаются.
Зачем нужна мощность
Соотношение усилителя и акустики
Ниже приведена информация, которую будет полезно знать каждому ценителю хорошего звука:
Примечание. Одним словом, громкость воспроизведения определяется никак не мощностью аппарата, а лишь соотношением чувствительности его и акустики.
Примечание. Если, к примеру, акустика создает звуковое давление в 85 дБ при подаче сигнала в 1 Ватт, то для создания давления в 88 дБ, нужно подать уже 2 Ватта и так далее. Для 91 дБ понадобится уже 4 Ватта, а для 94 дБ – 8 Вт.
Акустика 6 ом усилитель 8 ом
Примечание. Следует помнить, что чем меньше Ом у акустики, тем больше сложности она представит для усилителя. Так, 4-х омная акустическая система потребует от аппарата двойную отдачу, в то время как 8-ми омная нет.
Акустика для усилителя marcantz
Усилитель 8 ом акустика 6 ом
Примечание. Если акустические системы не сложные и для усилителя не представляют большой нагрузки, то даже самый маломощный образец способен управлять динамиками так, чтобы они создавали фантастический по чистоте звук.
Одним словом, выбор правильного усилителя – это настоящее искусство.
Видео по теме
Основные правила при выборе автозвука
Как и было сказано выше, соотношение усилитель/акустика, подобранное грамотно, значительно улучшит звуковые показатели. Но этого будет мало для получения полного звукового эффекта.
Приведенные ниже правила, если их соблюдать вкупе с правильным подбором усилителя и акустики, дадут неоценимую пользу.
Итак:
На этом и закончим нашу статью. Чтобы установить приобретенную акустическую систему своими руками, можно воспользоваться пошаговой инструкцией, которую можно найти на нашем сайте.
В процессе работ желательно изучить видео и фото – материалы. Цена такой установки априори не может быть высокой, так как приходится покупать только расходный материал.
Очень часто поступает вопрос — как построить громкий фронт. Какой мощности подобрать усилитель под громкий фронт с поканальным усилением чтобы получить максимальную громкость? Как выбрать динамики для 3-полосного фронта? Какая мощность нужна под эстрадные динамики?
Задача подбора усилителя по мощности не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Мощность динамиков нам известна, если даже не известна, её легко оценить по размеру звуковой катушки. Казалось бы, подбирай усилитель такой же мощности и вперёд. Такая система будет работать долго и счастливо, но не оптимально. Для начала, стоит отметить, что мощность и громкость это не одно и то же. Все мы знаем, что чувствительность динамиков (грубо говоря, громкость на единицу мощности) бывает разная. При подаче сигнала одной мощности, динамик с большей чувствительностью звучит громче. Это очевидно. Кроме того человеческий слух устроен таким образом, что лучше всего мы слышим звук на средних частотах, максимальная чувствительность слуха находится в диапазоне от 500 до 2500 Гц. Звук среднечастотника для нас всегда громче чем басовика или пищалки, даже если на эти динамики подается одинаковая мощность. Отсюда сдедует, что между громкостью и мощностью связь есть, но она не прямая. Именно потому что середину мы слышим лучше, подавляющее большинство систем с громким фронтом построено на среднечастотниках разных размеров.
Как распределяется мощность по полосам звучания
Далее. Громкий фронт — это Обычно это или 2-х или 3-х полосная система. Чтобы подобрать усилители для поканального усиления нужно понимать какие мощности рассеваются («прилетают») по полосам. Музыкальный сигнал принято делить на три диапазона: низкие частоты (НЧ), средние частоты (СЧ), высокие частоты (ВЧ). В 3-х полосной системе каждый диапазон отыгрывает отдельный динамик, в 2-полосной — НЧ/СЧ диапазоны отыгрываются одним динамиком, который называют мидбасом. Музыкальные сигналы — то есть музыка — могут быть совершенно разными, с разным тональным балансом, в каких-то очень много баса, в некоторых много звенящих звуков, есть жанры, в которых используются не музыкальные звуки, которые создают повышенную нагрузку и в СЧ и в ВЧ диапазоне. Что бы учесть все возможные варианты музыкальных сигналов при проектировании акустических систем, в звукотехнике ввели понятие — обобщенный музыкальный сигнал. Это статический шумовой сигнал, усредненный по всем жанрам. Количество верхов, середины и низов в этом сигнале перекрывает любой жанр. Если вы рассчитали систему под обобщенный сигнал, она отыграет музыку с любым тональным балансом в пределах заданной мощности. Важнейшим свойством этой средней по всем жанрам музыки является то, что для нее можно точно выяснить распределение мощности по полосам звучания. Распределение мощности по диапазонам обобщенного звукового сигнала следующее:
низкие частоты: 63 — 250 Гц, 60% общей мощности
средние частоты: 250 — 5000 Гц, 30% общей мощности
высокие частоты: 5000 — 20000 Гц, 10% общей мощности
если систем 2-полосная, на мидбас играющий в диапазоне от 63 до 5000 Гц приходится 90% мощности.
Разделение на частотные диапазоны общепринятое, каноническое. Все современные 2-х и 4-х канальные усилители являются широкополосными и линейными(коэффициент усиления постоянный во всем диапазоне звучания). Поэтому в таких же пропорциях мощность усилителя распределяется по диапазонам. То есть усилитель развивает в Нч диапазоне не более 60% от своего номинала (дальше клип, грязный сигал, сгоревшая катушка), в СЧ диапазоне не более 30%, в ВЧ диапазоне — 10%.
Как подобрать усилители для поканального усиления
Подбор динамиков по чувствительности
Теперь вернемся к чувствительности. Как уже говорилось в начале, при одинаковой подводимой мощности разные динамики могут звучать с разной громкостью. Если вы хотите построить систему, в которой звучание по НЧ, СЧ и ВЧ диапазонам будет гармоничным, выбирайте динамики с примерно одинаковой чувствительностью. При подборе динамиков для 3-полоски стоит ориентироваться на чувствительность измеренную на сигнале с амплитудой 2.83В на расстоянии 1м (2.83В/1м) Если указана другая чувствительность — 1Вт/1м — её легко привести к нужной размерности:
-если динамик имеет сопротивление 8 Ом, то для него чувствительность 2.83В/1м такая же как при 1Вт/1м
-если сопротивление динамика 4 Ома, то для него чувствительность 2.83В/1м будет на 3 дБ больше чем при 1Вт/1м
Низкочастотный динамик и середина должны иметь примерно одинаковую чувствительность +/- 0.5 дБ Настроить систему будет не проблема как при поканальном усиление, так и с пассивным кроссовером. Если чувствительность басовика ниже чувствительности середины примерно на 3 дБ, то в системе будет явный провал на басах. Такая ситуация возникает практически всегда, если сопротивление НЧ и СЧ динамиков одинаковое. Найти басовый динамик с такой же чувствительностью как и середина при одинаковом сопротивлении практически не возможно. Это обусловлено конструктивными особенностями басовика. Исключением могут быть басовики построенные на моторе с неодимовым магнитом. Чтобы решить проблему можно использовать динамики с разным сопротивлением: НЧ — 4 Ома, СЧ — 8 Ом. Можно так же удвоить количество басовиков, это тоже даст не достающую громкость в НЧ диапазоне. Если у вас поканальное усиление, можно отрегулировать всю систему по громкости басовика, но в этом случае потенциал середины и пищалки будет использован не полностью.
Вообще, низкая по сравнению с серединами, чувствительность — основной недостаток НЧ динамиков. Кроме того они гораздо крупнее и тяжелее середин при одинаковом типоразмере. Именно поэтому настоящие басовые динамики почти не применяются в громком фронте. В качестве басового в системах сейчас ставят середины большого размера. Некоторые из них могут играть от 100-150 Вт, но отдача на низах у них мизерная и считать эти системы 3-полосными на самом деле нельзя. Это 2-полоски со среднечастотными динамиками разного размера.
Подобрать пищалки по чувствительности очень просто. Как правило она указывается в инструкции и достаточно достоверна. На типовых рупорах она всегда заметно больше чем у популярных среднечастотников. Делается это конечно не случайно. Пищалку очень легко настраивать как при поканальном, так и при пассивном разделении. Избыток высоких частот корректируется либо громкостью соответствующих каналов усилителя, либо гасится включенным последовательно резистором при пассивном разделении.