Как подобрать форсунки для двигателя
Калькулятор расчета производительности форсунки
Расчёт производительности форсунки при увеличенном давлении
Чтобы узнать, какую мощность двигателя смогут поддерживать форсунки инжекторного двигателя, не обязательно искать в брошюре со спектрами того или иного производителя — все расчеты можно провести, пользуясь эмпирическими формулами, которые имеются в статье «Производительность форсунок». Провести расчеты быстро и не вникая в формулы можно воспользовавшись специальным калькулятором.
Как пользоваться калькулятором
Достаточно ввести желаемую мощность двигателя, количество работающих форсунок, также определиться с коэффициентом потерь недогоревшего топлива (зависит от того, какой у вас двигатель) и внести изменения давления топлива, если таковое требуется, ведь стандартное давление в топливной рампе составляет 3 бара. Изменять процентную загруженность форсунки не рекомендуется, поскольку базовое значение является оптимальным, и при его изменении будет ухудшаться качество работы. После внесения всех данных, наш калькулятор, быстро, в один клик, посчитает статическую производительность топливных форсунок, требующуюся для мотора вашего автомобиля.
Калькулятором можно пользоваться как при замене штатных инжекторов на аналог от другой фирмы, таки и при тюнинге или обычный проверке топливных форсунок на специальном испытательном стенде.
Также online расчет можно сделать и при увеличенном давлении, напомним, что оно может быть поднято до 4,5 бар (для турбированных тюнингованых двигателей). Чтобы посчитать требуемое значение показателя статической производительности, достаточно внести старую пропускную способность и написать давление, при котором придется работать топливной системе. После этого появится новый показатель максимальной пропускной способности форсунки в открытом состоянии, которая определяется количеством бензина за единицу времени (cc/min или см³/мин).
Часто задаваемые вопросы
cc/min — что это?
Если разобрать обозначение cc/min по частях, то «cc» это единица измерения объема, а «min» соответственно временной отрезок. Все в месте выражает статическую производительность, которая определяет количество жидкости (в данном случае топлива) протекающего через отверстия форсунки за единицу времени (1 минута). Производители форсунок такую производительность называют еще размером форсунки и указывают значение в см3/мин (английская аббревиатура — cc/min).
Как узнать производительность форсунок?
Производительность топливных форсунок разные производители могут шифровать по-разному, кто-то по цвету, а кто-то по маркировке. Но, так как универсального метода определить сколько они пропускают топлива за минуту нет, то лучший вариант узнать производительность форсунок – это пролить их на специальном стенде.
Форсунку подключают к топливной рампе под давлением 3 бар, помещают в мерную колбу, подают питание и засекают время. По количеству пролитого топлива, выраженного в кубических сантиметрах, можно будет судить о производительности. Такой метод используют при проверке чистоты форсунок от углеродистых отложений. Загрязнение форсунок приводит к уменьшению их пропускной способности. Если нет мерной колбы, то, как минимум, нужно узнать вес пролитого под давлением топлива через форсунку за одну минуту. Чтобы узнать производительность в кубических сантиметрах нужно вес разделить на плотность топлива (от марки бензина она будет отличаться), в среднем плотность составляет 0,76 г/см³.
Производительность форсунок ВАЗ 2110
Производительность форсунок на ВАЗ 2110 вне зависимости от установленного двигателя будет одинаковой. Автомобили ВАЗ десятого семейства 2110-2112 комплектовались форсунками Bosch и Siemens. Штатные форсунки с завода для моторов V8, V16, 1.5 л. — преимущественно Bosch 0 280 158 996 (заменены уже на 0 280 158 110), их замена от фирмы Siemens DEKA VAZ 6238. На двигателях V8, V16, 1.6 л. устанавливаются форсунки BOSCH 0 280 158 502, 0280158022 и 0280158017 (применяются с ЭБУ Январь 7.2 M 7.9.7). И те, и другие имеют производительность — 132 сс/min. Аналоги форсунок от Сименс DEKA имеют чуть меньшую производительность, всего 110-120 cc/min.
Форсунка 6354 производительность
ГАЗелевские Форсунки Siemens Deka ZMZ 6354 (фиолетовые), которые также используют при тюнинге двигателя ВАЗ имеют 2 отверстия распыла и производительность 155,4 cc/min. А желтые deka 1d zmz 6354 — 194 cc/min.
Форсунки 0280158107 производительность
Форсунка Bosch 0280158107 (устанавливается на дв. ЗМЗ-405, 406, 409) имеет сопротивление 12 Ом и 4 отверстия распыла. Стандартная производительность форсунок Бош 0 280 158 107 — 192 cc/min при давлении топлива 3 бар. Статическая производительность составляет 2,4256 мг/мсек.
Как выбрать дизельную б/у форсунку на авторазборке?
Система впрыска топлива в дизельных автомобилях — первый узел, который ощущает на себе все недостатки некачественного топлива. В современных автомобилях строение этой системы отличается крайней сложностью. Самым уязвимым местом принято считать топливные форсунки, которые даже на сравнительно новых автомобилях могут работать некорректно. Зачастую владельцам из-за невозможности или высокой стоимости ремонта приходится искать на рынке б/у форсунки. Наиболее часто встречающиеся из них — это комплектующие системы Common Rail.
Разбираемся с терминологией
Все форсунки, которые можно найти на рынке, относящиеся к системе Common Rail, можно разделить на две группы: пьезоэлектрические и электромагнитные. Изготавливают их несколько брендов, основные из них — Bosch, Delphi, Denso, Continental (Siemens). Надёжность брендов — вещь относительная, т.к., например, среди форсунок электромагнитного типа тройка лидеров располагается в следующем виде: Denso, Bosch, Delphi. (от более надёжных к менее надёжным), а среди пьезоэлектрических — Bosch, Continental (Siemens), Denso (от более надёжных к менее надёжным)
Важность качественного топлива
Перед покупкой уточните у продавца, в какой стране и при каких условиях эксплуатировался двигатель, с которого были сняты форсунки.О том, какие вопросы ещё нужно задавать продавцу — читайте в нашей статье «Шесть вопросов продавцу автозапчастей». Для того чтобы покупка прослужила относительно долгий срок, очень важна работа форсунок с топливом нормального качества. Идеально — если привезена форсунка будет из Западной Европы, т.к. чистота и качество дизельного топлива этих стран позволяют форсункам работать весь положенный срок (до 200 000 км без нареканий на качество впрыска).
А вот от форсунок из Прибалтики, Польши, Румынии, Венгрии и уж тем более из стран СНГ стоит отказаться — топливо в этих странах не отличается чистотой, в нём зачастую обнаруживаются примеси, с помощью которых либо удешевляется производство, либо увеличивается объём жидкости. Кроме этого, отмечено, что для топлива стран СНГ характерно наличие мелких посторонних металлических частиц. Длительная эксплуатация форсунок в таких условиях приводит к образованию износа на клапанах, распылителях и мультипликаторах форсунок: под большим давлением металл начинает деформироваться и покрываться микроскопическими очагами окисления. Всё это приводит к отказу оборудования и большому объёму дизельного топлива, посылаемого в обратную систему.
Проверяем внешний вид форсунки
Осмотрите форсунку со всех сторон. Особое внимание уделите узлам, которые могут раскручиваться или сниматься в процессе ремонта. Например, в конструкции форсунок Denso для снятия колпачка и распылителя требуется раскрутить гайку крепления. В родном состоянии она закручена очень плотно, поэтому на ней в любом случае обнаружатся следы воздействий от гаечных ключей в виде «задиров».
Подробней о самих «задирах» можно прочитать в нашей статье «Как выбрать б/у двигатель на авторазборке?». В это же время факт снятия электромагнитного клапана на верхней части той же форсунки Denso вряд ли можно обнаружить визуально: резьба там не предполагает сильного стягивания, т.к. в конструкции присутствует резиновая прокладка. Общее правило, на самой форсунке не должно быть следов проводившегося ремонта.
Как правильно подобрать форсунку?
Перед выходом на б/у рынок покупателю необходимо осмотреть двигатель собственного транспортного средства. Идеальным решением был бы анализ всех работающих и не работающих форсунок с последовательной записью номеров с каждой из них. Зачастую встречается ситуация, когда в одной и той же системе работают несколько разных форсунок, что позволяет выходить на рынок уже с имеющимися в наличии данными о подходящих деталях.
На форсунках бренда Bosch номер указывается в вице цифрового кода на корпусе. Несмотря на то, что важно знать все цифры маркировки, основное значение придаётся 10-значному обозначению вида «0 445 110 110», где 0445 — это обозначение форсунок, управляемых с помощью электрического блока, 110 — кодировка электромагнитных форсунок, 115 (116) — код форсунок, устанавливаемых на легковые автомобили (120 — устанавливаемых на грузовые
автомобили), 110 — марка форсунки в общем ряду модификаций. Бренд Delphi маркирует свои форсунки цифровым или смешанным кодом вида «EJBR04501D», «A6640170121». Для подбора форсунки используется код первого образца (с буквами «EJ» в начале кода). Бренд Denso проводит обозначение своих форсунок с помощью 10-значного кода по типу «23670-27030». Именно он и используется в ходе дальнейшего подбора комплектующих.
Ремонтированные, восстановленные или новые. Какую лучше выбрать?
Можно ли проверить работу форсунки? К сожалению, в «полевых» условиях покупателю доступен лишь визуальный осмотр. Однако и наличие доступа к СТО высокого уровня не даёт гарантий, что там будет возможность проверить форсунку. Для проведения этой процедуры необходим специальный дорогостоящий стенд, который не в силах приобрести любой сервис-центр. Единственная возможность обеспечить работу форсунки — это подбор не разбиравшейся детали, которая будет максимально близка (или идентична) к оборудованию, которое уже работало на конкретном двигателе.
Совет. Если вы слышите от продавца утверждения о том, что конкретная пьезоэлектрическая форсунка была в ремонте и теперь показывает отличные результаты по впрыску топлива — от такой покупки лучше отказаться. Для брендов Bosch, Denso и Delphi практически нельзя представить ситуацию по полному восстановлению форсунки пьезоэлектрического типа. Единственное решение, которое может выдаваться за «ремонт» — это демонтаж наконечника и промывка его в ультразвуковой ванне. Однако эта процедура не является полноценным ремонтным мероприятием, представляя собой косметическую чистку одной из деталей форсунки.
Безусловно, идеальной ситуацией будет наличие тестового стенда, на котором определится конфигурация форсунки в виде кода, который пропишется в блок управления подачей топлива, чтобы затем система автомобиля корректно восприняла новую деталь. Зачастую же выход на б/у рынок сопряжён с определёнными финансовыми трудностями, которые точно не покроют работу мастеров на тестовом стенде. Поэтому совет по плавной корректировке работы двигателя, указанный ниже, сможет в некоторых случаях дать практически идентичный результат, обезопасив покупателя от дополнительных трат.
Совет. Если для Вашего двигателя требуется приобрести две и более форсунки, то советуем вам устанавливать их по отдельности. После монтажа одной форсунки нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу около 30 минут, чтобы внутренняя система впрыска попыталась распознать новое оборудование и скорректировала его работу. Затем желательно вывести автомобиль на дорогу общего пользования, чтобы в течение 20 минут «нагрузить» систему в реальных условиях. И лишь после этого можно снова вернуться в гараж, чтобы установить следующую форсунку.
Подобрать форсунку по размеру
Расчет (калькулятор) необходимых форсунок при тюнинге
Данная статейка разрушает миф о том, что форсунки выбирают исходя из планируемой мощности ДВС который заполонил все форумы интернета. Утверждение о расчете форсунок только исходя из мощности ДВС ошибочно! Здесь будет приведен УПРОЩЕННЫЙ, но дающий довольно хорошие данные способ расчета. Чем опасен неверный выбор форсунок? Опасность в значительном обеднении смеси на высоких оборотах, и если краткосрочное обеднение ДВС еще может пережить, то длительную езду нет. Признаки обеднения смеси и детонации (белый изолятор на свече, разломанные перегородки и характерные выбоины на вытеснителях). На самом деле форсунок в таких двигателях изначально не хватало, просто при светофорных гонках и городском потоке промежутки времени с оборотами близкими к максимальной мощности незначительны и не успевают пагубно повлиять на двигатель. Длительное движение с «тапкой в пол» приводит к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.
Поэтому необходимо твердо знать критерии выбора форсунок.
Таковыми критериями являются:
— запас по производительности — позволяет скорректировать изменения погодных условий
— изношенность самих форсунок (засорение вызывает необходимость более длительного впрыска который и так на пределе и форсунка не может впрыснуть больше топлива) и гарантирует что топлива в смеси будет достаточно всегда.
Если вы не знаете какие форсунки подойдут обратитесь к калибровщику, или что будет лучше, прочтите и усвойте материал ниже.
Например, произведен легкий тюнинг двигателя 21126 и получен с максимальный расход воздуха — 360кг/ч. Для атмосферного двигателя требуется состав смеси порядка 12-12.5 и коэффициент запаса по форсункам должен быть не менее 1.1 (желательно 1.15) и число форсунок 4, рассчитываем требуемую производительность.
(360 кгч / 4 / 12.5 * 1.1 * 1000 г / 60 = 132г/мин
Чтобы перевести г/мин в привычные для каталогов см3/мин нужно просто разделить полученное значение на плотность топлива.
76 — 0,73; 80 — 0,775; 92 — 0,76; 95 — 0,75; 98 — 0,78; газ — 0,53; ДТ — 0,84
Производительность стандартных форсунок ваз — 103.5 г/мин или (учитывая плотность бензина 0.75) 137 см3/мин, в данном двигателе этих форсунок НЕДОСТАТОЧНО!
Для турбо двигателей состав смеси 11.5 и коэффициент запаса 1.15 (желательно 1.2) примерный турбо двигатель с 350 силами потребует:
1050 кгч / 4 / 11.5 * 1.15 * 1000 / 60 = 437 г/мин или 582 см3/мин
Для вычисления изменения производительности форсунок при изменении давления в топливной рампе нужно вычислить коэффициент коррекции который равен квадратному корню отношения давлений.
Коэфф = sqrt P1/P2 где P1 тот который будет установлен, а P2 тот который стоит в данный момент. Под sqrt понимается квадратный корень.
Чтобы получить производительность при измененном РДТ (регулятор давления топлива) нужно заявленную заводскую производительность умножить на полученный коэффициент.
Bosh 107 имеет 192 см3/мин при давлении 3 (все данные в каталогах указаны именно при этом давлении)
Коэфф = sqrt 3,8 / 3 = 1,125 следственно производительность 192*1,125 = 216 см3/мин
Самыми популярными форсунками при тюнинге являются волговские, их артикул Bosch 0 280 158 107 их производительность 192 сс, у автора правда стоят еще более жирные, ему волговских недостаточно.
Первые это как раз волговские, оранжевенькие форсунки автора, их артикул Bosch 0280155831, их производительность 315 сс, они для моего конфига с хорошим запасом.
Производительность форсунки
Калькулятор расчета производительности форсунки
Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн
Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен
10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.
Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.
Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.
Расчет производительности форсунок
Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.
Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива
0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).
При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.
Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.
Подобрать форсунку по размеру
Длина большинства топливных форсунок для инжекторных систем современных автомобилей составляет от 75 (мм) до 222 (мм).
Форсунки — это часть конструкции системы впрыска двигателя внутреннего сгорания, их назначение: осуществление дозированной подачи топлива, распыление его в камере сгорания и создание топливно-воздушной смеси.
Форсунки используются в системах впрыска бензиновых и дизельных ДВС, конструкционно они классифицируются на три основных типа: электромагнитные, электрогидравлические, пьезоэлектрические.
Согласно нормам ГОСТ 15059-88 форсунки дизеля классифицируются на следующие типы:
Типы крепления дизельной форсунки в инжекторной системе:
В странах бывшего СССР одной из наиболее популярных марок авто является ВАЗ, основные размеры бензиновых форсунок для автомобилей ВАЗ:
К основным размерам дизельных форсунок относятся следующие характеристики:
Габаритные и присоединительные размеры форсунок устанавливаются нормативами межгосударственного стандарта ГОСТ 15059-88 (‘Форсунки автотракторных дизелей. Габаритные и присоединительные размеры.’).
Важно: инжекторная система в большинстве моделей авто оснащается форсунками электромагнитного типа, состоящими из электромагнитного клапана с иглой и сопла.
Таблица жиклеров для форсунок Valtek
Все кто ставит газ на свой автомобиль, знает, что газовые форсунки необходимо правильно подобрать и настроить под мощность и объем своего двигателя, но как это сделать правильно многие и не догадываются.
Вашему вниманию предоставляется таблица с подбором правильного диаметра жиклеров газовых форсунок Валтек (Valtek).
2 способа подбора жиклеров на Valtek
Пример подбора жиклеров Valtek
Для начала разберемся с первым методом:
— Для автомобиля с объемом двигателя 2.3 литра, нам нужно 2.3 — коэффициент 0.2 = 2.1 мм. Именно сверлом 2.1 мм сверлить дюзы новых форсунок под данную машину.
— Или для объема 1.8, мы отнимаем 0.2 и получаем размер отверстия 1.6 мм, берем сверло и сверлим.
Теперь рассмотрим второй вариант подбора:
— Заходим в интернет и ищем технические характеристики вашего авто, нас интересует количество лошадиных сил, и цилиндров. Допустим имеем народный автомобиль Daewoo Lanos с мотором 1.5.
Секреты подбора жиклеров форсунок Valtek
— Невозможно произвести автокалибровку. Форсунки слишком велики.
— Невозможно произвести автокалибровку. Форсунки слишком маленькие.
Если ошибка слишком больших, тогда берете либо новые, либо паяльником и оловом запаиваете отверстие и делаете новое, но уже на размер меньше.
Если слишком маленькие, тогда просто берете сверло на 0.1-0.2 мм больше и рассверливаете. После чего повторяете процедуру.
После успешного подбора диаметра и автокалибровки, время работы газовых форсунок по отношению к бензиновым должно быть 1 к 1.4.
Например: Время впрыска бензиновых форсунок 3 мс, то в идеале газовые должны отрабатывать 4.5 мс. При такой настройке динамика и расход топлива на форсунках Valtek 2 или 3 омных, будет самым оптимальным и экономичным.
Как сверлить газовые форсунки
Очень важно для новичков знать какие именно жиклеры нужно сверлить, те что вкручиваются во впускной коллектор или в саму форсунку? Ответ: те что в форсунку, как указано на фото. И обязательно с помощью ключа на 13, предварительно выкручиваем их из рейки.
Признаки маленьких или больших отверстий
Если Вы купили автомобиль уже с установленным ГБО и форсунками Valtek, и подозреваете что отверстия подобраны не верно, тогда опишем основные симптомы если отверстия большие:
— При резком нажатии на педаль газа, на ХХ стрелка тахометра сначала проваливается и потом набирает обороты;
— Ощущается сложность в резком старте с места, мотор как бы захлебывается;
— Сильный запах газа с выхлопной трубы при ускорении;
— Ошибка богатой смеси P0172 на приборной панели или бортовом компьютере;
Если отверстия маленькие:
— Хлопки во впускном коллекторе при резком разгоне, или стоя на ХХ.
— Повышенный расход топлива:
— Повышенная температура выхлопных газов;
— Потеря тяги на всех диапазонах оборотов;
— Появление в движении ошибки по бедной смеси P0171 ;
Ну а для тех кто ленится изучать информацию в текстовом формате, рекомендуем посмотреть видео материал с более подробным описанием подбора диаметра дюз на Вальтеках. Спасибо автору за данное видео.
Как выбрать топливные форсунки
OCTAVIA liftback (1Z3) (04 — 13)
A6 sedan (4B, C5) (01.97 — 01.05)
Топливная форсунка – достаточно тонкое изделие, от работы которого зависит мощность двигателя и чистота выхлопа. Хоть распыление топлива и не кажется чем-то сложным, только подумайте, сколько факторов нужно учесть инженерам: момент сгорания, способ распыления топливной смеси, факел пламени. Сегодня распыление топлива признается самым перспективным способом его подачи в цилиндры или впускной коллектор. Впервые инжекторные двигателя появились в авиации, где вследствие несовершенства электроники показывали себя не очень хорошо. В Советском Союзе первым полноценным инжекторным двигателем был АШ-82, позже ставший прообразом автомобильных моторов.
Почему именно форсунки
Самые первые инжекторные двигатели нещадно чадили. К тому же их мощность не была достаточно высокой. Вдобавок, топливо таким двигателем расходовалось нерационально. Если раньше об экологии не задумывались, то сейчас он ней не может не вспомнить никакой автоконструктор. Правильно работающая форсунка в тандеме со свечами и газораспределительным механизмом образует систему, удовлетворяющую экологическим нормативам.
Как же система работает
Одним из первых удачных решений в реализации инжекторного двигателя был моновпрыск. Суть его в том, что топливную форсунку размещают во впускном коллекторе. Сразу после впрыска топливо должно было смешаться несколькими долями воздуха и поступить в цилиндр. Система получилась громоздкой, достаточно надежной, дешевой в обслуживании. По сути это, это одноточечное исполнение системы впрыска. За созданием топливно-воздушной смеси «следит» дроссельная заслонка. А вот здесь и самое интересное : обычная дроссельная заслонка хоть проста и достаточно точна, уступает более современным датчикам, отвечающим за образование смеси. К тому же при неполадках с одной-единственной форсункой автомобиль может глохнуть, иметь большие холостые обороты, сильно вибрировать. За простоту приходится платить широким перечнем неполадок с двигателем.
Основные виды форсунок
Инженерных решений достаточно много. Попробуем разобраться в том, как работает каждый из видов топливных форсунок:
Подробнее о факеле распыления
Факелом называют форму той порции жидкости, которая выталкивается форсункой. Если топливо слишком жидкое, оно плохо смешивается с воздухом и может осесть в камере сгорания. Специалисты выделяют следующие параметры, описывающие факел распыления: дисперсность, форма, количество топлива, производительность. Факел имеет форму конуса. Обычно конус один, но если в форсунке 2 отверстия, то конусов будет два.
Производительность – это тот объем, который под давлением в 3 бара оказывается в емкости за одну минуту. Оптимальная производительность составляет 180-240 единиц. Единицы могут быть следующими : см³/мин (также cc/min) или фунт/час (также Ibs/hr). Вторая единица используется только американскими производителями форсунок.
Для чего нужен фильтр форсунки
Как вы уже наверняка догадались, некачественное топлив о может негативно сказываться на форсунке. Если внутренняя поверхность достаточно тонкой иглы покроется отложениями, устройство перестанет работать должным образом. Решение очень простое: поставить фильтр.
Используемые фильтры относятся к дешевым и на удивление примитивным. Они имеют пористую структуру и работают как губки. По этой причине их можно даже промывать. Полная замена необходимо только тогда, когда состояние фильтра плачевное. Отечественное топливо чистым не назовешь, так что фильтр придется промывать и даже проводить замену достаточно часто. Сделать это могут на СТО.
Какие форсунки используются в автомобилях на газу
Если говорит о когда-то актуальных проблемах моторов на газу, то на ум приходят перерасход и подбор времени сгорания. Если устанавливается одна форсунка, она не сможет четко дозировать газо-воздушную смесь. Как результат: экстремальные температуры, приводящие к прогоранию клапанов. Так что инженеры решили: нужно что-то делать с газом еще до его поступления на форсунки и перейти от моновпрыска к распределенному впрыску.
Запчасти на Mercedes vito
Запчасти на Audi a4
A4 sedan (8E2, B6) (11.00 — 11.04)
В ГБО сжиженный газ перво-наперво оказывается в редукторе и испаряется. Затем он подается на форсунку одного из следующих видов:
Подбор форсунок для газового мотора сводится к тому, какова мощность мотора и какой у вас бюджет. Игольчатые форсунки достаточно надежны и гарантируют точную подачу смеси. С ними можно раскрыть потенциал мощного двигателя полностью.
Возможные неисправности
Форсунки остро реагируют на попадание масла в смесь. Перегреваются металлические элементы, страдает игра, засоряются отверстия и зазоры. Также поводом для беспокойства является попадание воды в топливо. Такой коктейль вызывает коррозию. На уже упомянутые дизельные форсунки кроме воды влияют и парафины. Они непременно находятся в дизельном топливе. Проблему усугубляют неисправные смежные узлы. Топливо нуждается в прогреве и фильтрации. Кроме того, неопытный мастер может повредить форсунку при демонтаже свечей.
Если форсунка неисправн а, вы заметите следующее:
Дабы предупредить поломку, соблюдайте следующие правила:
Как выбирать форсунки
Правильнее всего будет вести свои поиски по VIN-коду автомобиля. Дело в том, что почти все элементы инжекторного мотора относятся к определенному типу и имеют свою конфигурацию. Если где-то допустить ошибку, мотор будет троить и потеряет в мощности.
Не путайте форсунки для бензина с таковыми для газа. Специфика их работы совершенно другая. Газовые форсунки, как минимум, имеют малое электрическое сопротивление. Если на них подавать обычное напряжение в 12 V, они сгорят вследствие малого сопротивления обмотки. У газовых форсунок также очень большие проходные сечения.
Бренды, которым вы можете довериться
Как и обычно, мы рекомендуем брать оригинальные форсунки. Касается это как электрических, так и механических. Они проектировались так, что хорошо работают только с двигателем определенной модели.