Как подобрать фотоаппарат для начинающего
Камера для начинающего фотографа. Руководство по выбору
У нас часто спрашивают, какую выбрать камеру в той или иной ценовой категории, и надо давать советы, рассказывать, что лучше, а что хуже. И ладно еще, если бы этим можно было ограничиться. Профессиональным фотографам приходится проще всех. Во-первых, потому что топовых камер на рынке очень немного. А во-вторых, потому что выбор определяется парком оптики под тот или иной байонет, старыми привычками — в общем, чем угодно, кроме желания сэкономить. Всем остальным приходится ломать голову над выбором. Nikon или Canon? Зеркалка или беззеркалка? Покупать только тушку или брать китовый комплект?
Мы запускаем новый формат руководства по выбору, в котором мы будем рассматривать типовую ситуацию выбора, рассказывать об основных моментах и приводить несколько актуальных камер, достойных покупки. Ну а начнем мы с самого популярного — с выбора камеры для начинающего фотографа.
Немного теории
Вы вдруг поняли, что компактная камера не дает вам развиваться и хотите приобрести технику посерьезнее. Или вы никогда не фотографировали, но не желаете размениваться на дешевую временную технику, а хотите сразу обзавестись нормальной камерой, со сменной оптикой, ручными настройками и прочими радостями.
В таких случаях компактные камеры можно даже не рассматривать. Обратим внимание на бюджетные зеркалки и беззеркалки. Все они, как правило, содержат полный набор ручных настроек, без которых вы вряд ли научитесь фотографировать. Кроме того зеркальные и беззеркальные камеры позволяют менять оптику — это даст больше творческой свободы по мере развития ваших навыков.
Выбирая между зеркалкой и беззеркалками, вы не раз столкнетесь с таким понятием как кроп-фактор. Например, если кроп-фактор 2.0х, то это значит, что в камере стоит матрица вдвое меньшее по размеру, чем полный кадр. Полный кадр — это матрица размером 36х24 мм, что соответствует площади кадра на фотопленке. Принято считать, что чем крупнее сенсор, тем лучше. В целом так и есть. Площадь матрицы определяет ширину динамического диапазона (диапазон тоном между самым ярким и самым темным цветом, которые камера способна запечатлеть), уровень шума на высокой чувствительности и глубину резкости.
Сравнение размеров матриц в современных цифровых камерах
В быту вам придется умножать фокусное расстояние объектива на кроп-фактор, чтобы получить эквивалентное фокусное расстояние. Скажем, если вы поставите 50-миллиметровый объектив на Olympus OM-D E-M5 (кроп-фактор 2.0х), то получите такой же угол зрения, какой дал бы 100-миллиметровый объектив на полном кадре.
Зависимость угла обзора от фокусного расстояния объектива
Зависимость угла обзора от фокусного расстояния объектива
Гнаться за разрешением определенно не стоит. Меньше 10 мегапикселей сейчас никто не делает, а 25 совершенно не нужно, если только вы не собираетесь печатать свои снимки очень крупным форматом.
Все зеркальные фотокамеры имеют оптический видоискатель. Чем выше покрытие поля кадра, тем лучше — это значение всегда указывают в технических характеристиках. А вот беззеркальные камеры часто совсем лишены видоискателя, а если и имеют его, то обычно он электронный. Электронный видоискатель работает по такому же принципу, как и экран — на нем отображается ровно такая же картинка, какую вы получите при съемке. Покрытие поля кадра всегда 100-процентное, но самой значительной характеристикой электронного видоискателя является его разрешение. Тут все просто: чем больше, тем лучше.
Если вам нужна камера для подводной съемки, готовьтесь сразу раскошелиться на специальный герметичный бокс, стоимость которого зачастую превышает цену самой камеры. Но если нужна защита от дождя и пыли, то это уже другое. Такие камеры на рынке есть, и чуть ниже мы рассмотрим пару моделей с защитой от неблагоприятных погодных условий.
Ну и последнее: если вы в самом деле думаете о том, чтобы научиться фотографировать, обязательно проверьте, присутствуют ли в камере режимы P/A/S/M. Это полуавтоматические режимы, наиболее подходящие для серьезной съемки. Например, А — это приоритет диафрагмы. Вы самостоятельно задаете значение относительного отверстия, а камера подбирает значение выдержки (а иногда и чувствительности) для правильной экспозиции. S — приоритет выдержки, P — программная автоэкспозиция (в этом режиме вручную можно задать только чувствительность), ну а М — это полностью ручной режим. Как в старые добрые времена.
Что касается оптики, то поначалу можно обойтись китовым объективом. Все новые камеры комплектуются очень схожими объективами: 18-55 мм, 14-42 мм, 12-50 мм (этот как раз случай Olympus OM-D E-M5, и это здорово). Постепенно вы сами поймете, какие фокусные расстояния оказываются самыми востребованными, нужен ли вам зум-объектив или вы прекрасно обойдетесь светосильным фиксом.
Ну а теперь посмотрим, на какие камеры в первую очередь стоит обратить внимание.
Выбираем камеру начального уровня
Nikon D3200
D3200 — самая новая зеркалка начального уровня в линейке Nikon. Она обладает CMOS-матрицей с разрешением 24.2 мегапикселя, трехдюймовым экраном с разрешением 920 000 точек и чувствительностью, настраивающейся в диапазоне от 100 до 12800 единиц ISO. Кроп-фактор матрицы составляет 1.5, а на байонете нет механического привода автофокуса. Это значит, что полноценно пользоваться вы сможете только объективами Nikkor с маркировкой AF-S или объективами других производителей со встроенным фокусировочным мотором.
Гайд по выбору камеры для новичков: как, зачем и какую покупать в 2021 году?
Фотография как никогда популярна и доступна всем, у кого есть смартфон: жми на кнопку да отправляй в Instagram. Однако если вы хотите «почувствовать» процесс и получить результат своими руками, добавив творчества, без покупки настоящей камеры не обойтись и сегодня, в 2021 году. В этом материале мы рассмотрим подход к покупке зеркальных и беззеркальных камер.
Самые важные факторы при выборе камеры
Зеркальная или беззеркальная?
В конструкции зеркальных камер есть зеркало, которое перенаправляет вид из объектива прямо в оптический видоискатель. Таким образом, вы видите именно то, что видит ваша камера. На сегодня это самый популярный сегмент серьезных фотоаппаратов c самым большим числом аксессуаров и объективов. Они немного больше и тяжелее беззеркальных камер, как и объективы к ним.
Беззеркальные камеры (их также называют гибридными или системными) не имеют зеркала в конструкции, но вы все равно видите то же, что и ваша камера, — просто картинка транслируется прямо с сенсора на маленький электронный дисплей в видоискателе. Качество электронных дисплеев может сильно различаться в разных моделях, поэтому лучше увидеть разницу между ними в деле. Беззеркалки компактнее и легче зеркальных камер. Также, стараясь продавать новинки, производители делают их немного более «крутыми», чем зеркалки того же диапазона.
А сенсор важен?
Цифровые камеры используют для записи изображений не пленку, а сенсор. На рынке есть несколько типоразмеров сенсоров с разными названиями, что может сбивать с толку. Чтобы не устраивать технический ликбез, ограничимся аксиомой: чем больше размер сенсора, тем лучше качество фотографий на высоких ISO и при плохом освещении.
Чем хуже условия, тем заметнее становится превосходство больших сенсоров. Самые большие сенсоры — полноформатные (или фулфреймы). Следом за ними идут APS-C (или кропы), еще меньше по площади — Micro Four Thirds. Но даже они в десятки раз больше сенсоров в ваших телефонах. Даже профессиональные фотографы едва ли смогут отличить фотографии с фулфрейм-камеры от начальной камеры с APS-C-сенсором.
Так чем различаются фулфрейм, кроп и Micro Four Thirds?
Преимущества Micro Four Thirds: маленькие габариты и вес, компактная оптика с большими фокусными расстояниями. Но с темнотой и высоким ISO они справляются хуже.
Преимущества фулфреймов: вне конкуренции при плохих условиях освещения, многие замечают необъяснимый более качественный и мягкий «рисунок» фотографии. Качество изображения может вполне устраивать вас и через 13 лет после выпуска камеры, как, например, с Canon EOS 5D Mark II 2008 года. При этом они самые дорогие и тяжелые.
Камеры на базе APS-C-сенсора (Sony, Canon, Nikon, Fujifilm, Pentax) — золотая середина. Именно их мы рекомендуем для начинающих фотографов и фотографов-энтузиастов: они не слишком тяжелые и хороши по соотношению цены и качества.
Но если вам позволяет бюджет и вы точно уверены, что горите фотографией, полноформатные камеры будут отличной инвестицией.
Нужен ли поворотный дисплей?
Мы предпочитаем камеры с поворотным дисплеем. Благодаря ему вы можете снимать автопортреты, записывать видео и, самое главное, получать всю палитру ракурсов — от нижних точек до высотных. На определенные модели полноформатных и защищенных камер поворотный экран не ставят принципиально.
Какие бывают объективы и для чего они применяются?
Камеры со сменной оптикой позволяют вам решать любые креативные задачи: съемка издалека, съемка с размытым фоном, макросъемка, съемка пейзажей и портретов. Объективы для камер делятся на «фиксы» и «зумы».
Фикс-объективы отличаются фиксированным фокусным расстоянием — это значит, что зум вам придется делать только ногами. Но качество картинки, резкость и плавность оттенков гарантированы.
Зум-объективы позволяют менять «угол зрения» на сцену, приближаясь или удаляясь от объектов в кадре. Но они немного уступают в резкости и контрастности фикс-объективам того же ценового диапазона.
Что такое «полтинник»?
Считается, что фокусные расстояния, пригодные для съемки портретов, начинаются от 50 миллиметров и заканчиваются 135 миллиметрами. Так уж исторически сложилось, что 50-миллиметровые объективы наиболее часто используются в качестве портретных линз. Эквивалентное фокусное расстояние таких объективов, установленных на APS-C-камеру, — 75—80 миллиметров.
Фиксированное фокусное расстояние ограничивает и в то же время стимулирует к творчеству. Такая линза вынуждает вас думать, поскольку для оптимального ракурса придется ходить туда-сюда. Углы обзора портретных объективов приблизительно соответствуют углу обзора глаз человека (если линза установлена на полноформатный фотоаппарат). Есть мнение, что широкоугольные объективы вмещают слишком много объектов, а телеобъективы сильно схлопывают пространство, из-за чего изображение выглядит по-другому. А на линзе с фокусным расстоянием 50 миллиметров снимки получаются красивыми и аккуратными.
Еще один плюс — универсальность. Такой объектив не слишком широкий и не слишком длинный, годится и для пейзажей, и для портретов. Наконец, «полтинники» дешевле конкурентов с другими фокусными расстояниями и такой же светосилой. А объектив с диафрагмой F/2 и ISO 400 эквивалентен F/5.6 и ISO 3200 — примерно столько и получается на таком же фокусном расстоянии у китовых объективов.
Камера мне уже снится. Сколько денег я должен собрать?
Стоит иметь в виду, что при большом энтузиазме в фотографии вы захотите апгрейднуться с начальной камеры уже через год. При покупке фулфрейма вполне возможно чувствовать себя уверенно несколько лет.
Как правило, новые технологии в производстве сенсоров обеспечивают прорыв раз в четыре-пять лет. К примеру, съемка на ISO 1600 в 2010 году вполне справедливо считалась безумием, тогда как в 2021-м снимки на ISO 6400 можно беззаботно отправлять в крупную печать.
Вы можете снимать отличные фотографии любой камерой, выпущенной в прошлой декаде. Но если вы хотите быть на передовой в плане технологий, придется потратить чуть больше денег.
Слышал, что за беззеркалками будущее. Это правда?
Беззеркальные камеры медленно, но верно вытесняют зеркальные. Все производители фотоаппаратов двигаются в этом направлении.
Объективы для новых беззеркальных камер обычно дороже объективов для зеркалок, но они и превосходят их по всем параметрам: красоте боке, резкости по краям кадра, да и разрешающая способность оптики учитывает рост разрешения камер до 80—100 мегапикселей.
Вторичный рынок постепенно наполняется зеркальными объективами, их цена падает. Не самые популярные модели снимают с производства, но объективы-блокбастеры вне опасности и будут оставаться в таком статусе еще минимум десять лет.
Кропы, «полтинники»… Так что я должен покупать?
На данный момент мы можем порекомендовать несколько фотоаппаратов, покрутив которые вы точно поймете, чего вам хочется.
Fujifilm X-T200 — недорогая беззеркальная камера с 4K-видео и 24-мегапиксельным APS-C-сенсором, большим поворотным тачскрином и отличным китовым объективом. Как и все Fujifilm, отличается характерным дизайном.
Как правильно выбрать фотоаппарат для начинающего фотографа
Сейчас сделать хорошие фотографии на память может каждый. Однако ни один смартфон никогда не сравнится с профессиональной фотокамерой. Поэтому если вы решили всерьез заняться фотографией, стоит задуматься о покупке фотоаппарата. Но как правильно сделать выбор и не потеряться в таком большом разнообразии вариантов? Из этой статьи вы узнаете, какой фотоаппарат купить начинающему фотографу и почему.
На что обратить внимание при выборе фотокамеры? Ответ ниже!
Виды цифровых камер
Поделить все фотоаппараты для начинающих фотографов можно на:
В этой статье мы подробно поговорим о первом виде, так как сменный объектив — это тот параметр, который отделяет профессиональные фотоаппараты от любительских мыльниц.
Устройство фотоаппарата
Любая фотокамера состоит из:
Устройство любого фотоаппарата выглядит таким образом
Зеркальные фотоаппараты почти полностью унаследовали свою конструкцию от пленочных фотокамер. Раньше функции матрицы, процессора и памяти выполняла фотопленка. Производители зеркалок просто заменили пленку на матрицу.
Матрица
Матрицы фотокамер тоже унаследовали свои типовые размеры у пленки 36х24 мм, которая пользовалась наибольшим спросом у фотолюбителей. Матрица 36х24 мм получила название Fullfreim, т.е. полный кадр. Матрицы более малого размера стали называться CROP с указанием коэффициента 1,5 1,6, 2 и т.д.
Коэффициент показывает, во сколько раз CROP матрица меньше полнокадровой. Обратите внимание, количестве пикселей в полнокадровой матрице может быть меньше, чем в КРОП, но камера с ней обычно стоит в разы дороже из-за более дорогого и сложного производства.
Плюсы полнокадровой матрицы заключаются в более светочувствительных датчиках (пикселях) и большом расстоянии меж ними. Именно поэтому они не так сильно греют друг друга при высоком ISO, из-за чего уменьшается количество шума на фотографии. Еще к преимуществам полнокадровой матрицы можно отнести больший угол обзора.
Наглядное сравнение матриц
Пиксели
Но почему тогда изготовители не увеличивают количество пикселей в подобных матрицах, как это делают производители смартфонов? Все просто. Разработчики смартфонов считают, что потребителя нужно завлекать чем-то понятным. Именно поэтому в рекламе они ассоциируют качество фото с количеством пикселей. Но часто заявленные 42 Мп являются фальшивыми и достигаются путем серийной съемки на 12 Мп матрицу. После кадры объединяются устройством в один снимок с заветным разрешением.
Еще каких-то 10-15 лет назад количество пикселей действительно играло роль, а прирост от 0,3 Мп до 1 Мп был реально существенный и важный. Но уже после 13 Мп вы вряд ли сможете заметить разницу, т.к. в Ultra HD и 4K всего порядка 8 Мп, а для просмотра фотографий на смартфоне будет достаточно даже и 3 Мп.
Пиксели уже давно не играют важной роли
Главный параметр пикселей – это их физический размер. Чем «жирнее» датчик на матрице, тем больше он света получит. В таком случае сигнал будет четче и правильнее, а значит на фотографии будет меньше шумов. По этой причине смартфонам тяжело дается съемка в условиях плохого освещения. Матрица в них маленькая, а пикселей — много. Именно поэтому смартфоны вряд ли смогут когда-либо снимать так же хорошо, как фотоаппараты.
Отличия «зеркалок» и «беззеркалок»
Некоторые считают, что фотографии получаются такими сочными и четкими именно благодаря секретной конструкции с зеркалами. На самом деле нет, ведь за качество фотографий в основном отвечает матрица. Возникают закономерные вопросы: для чего эти зеркала тогда нужны и почему «зеркалка» — это стандарт качества в умах обывателей? И как выбрать зеркальный фотоаппарат? Об этом поговорим в данном разделе.
Принцип работы зеркала в фотокамере
Зеркало есть не только в современных дорогих камерах, оно присутствует и в старых Зенитах. Оно всегда было нужно для видоискателя. Благодаря ему фотограф мог видеть то, что появится на пленке после нажатия на кнопку спуска затвора.
Сейчас пленку заменяет матрица. Изображение через объектив попадает на зеркало, установленное под углом перед матрицей, и отражается в видоискатель и на датчик автофокуса. После нажатия на спусковую кнопку затвора зеркало поднимается, затвор матрицы открывается и изображение попадает на датчики матрицы. В этот момент в видоискателе темнота, т.к. в нем ничего не отражается, а зеркало закрыто.
На схеме вы можете увидеть принцип работы зеркала в фотокамере
Автофокус
Из-за системы зеркал в зеркальных фотокамерах автофокус, на который падает отражаемый свет от зеркал, является отдельным модулем. Называется он фазовым. В базовых беззеркальных устройствах за автоматическое выставление фокуса отвечает процессор на основе сигналов, подаваемых от матрицы. Он называется контрастным.
Есть 2 режима работы автофокуса:
На «автоматических» настройках эти два режима объединены в один.
Особенности фазового автофокуса
Такой автофокус является менее энергозатратным, быстро работает и может фокусироваться даже при очень слабом освещении. На этом, к сожалению, его преимущества заканчиваются. Среди недостатков:
Особенности контрастного автофокуса
Контрастный автофокус работает медленнее фазового. Быстродействие такого способа прямо привязано к стоимости устройства, т.к. вся нагрузка по вычислению резкости ложится на процессор. Преимущества контрастного автофокуса:
Гибридный автофокус
Разумеется, существуют и камеры с сочетанием контрастного и фазового автофокуса в одном устройстве благодаря различным решениям. Это может быть неподвижное полупрозрачное зеркало, например, как у Sony. Или встроенные датчики фазового автофокуса в матрицу. У Canon есть своя технология раздвоения пикселей на матрице для определения фокуса Dual Pixel CMOS AF.
Гибридный автофокус позволяет добиться высокой скорости работы и точности
Наличие и принцип работы видоискателя
У всех зеркалок видоискатель присутствует, а у беззеркальных аппаратов его можно найти только в дорогих моделях. Причем у беззеркальных в видоискателе находится маленький экранчик, который транслирует изображение с матрицы после обработки процессором.
У наличия видоискателя есть один плюс – в солнечную погоду в нем четче выглядит картинка. Дисплеи есть у всех камер, поэтому обсуждать их мы не будем.
Преимущества зеркальных видоискателей очевидны: они не расходуют энергию, т.к. мы видим изображение, отраженное от зеркал, и по той же причине быстрее работают, т.к. там не задействован процессор. К недостаткам можно отнести то, что мы видим реальное изображение, а не то, каким оно будет после обработки процессором в соответствии с выставленными настройками. Также на дешевых устройствах обычно поле зрения видоискателя составляет около 90% от всего изображения, попадающего в объектив. Получается, что матрица во время съемки увидит больше, чем вы видите в видоискатель.
В зеркальный видоискатель вы можете смотреть даже при выключенной камере
Недостатком видоискателя беззеркального аппарата можно назвать более медленную работу. Зато есть ощутимый плюс — будет показана та же картинка, которая останется в памяти фотоаппарата. В том числе, по полю зрения.
В электронном видоискателе вы увидите куда больше подробностей о съёмке
Размеры
Еще одним отличием зеркалки и беззеркалки можно назвать размер. Беззеркалки более компактны из-за отсутствия системы зеркал. Но бывают и «полноформатные» беззеркальные камеры для тех, кому более удобен форм-фактор зеркалок.
Зеркальный фотоаппараты, по сути, унаследовали свои объективы у пленочных камер. Для беззеркалок же были разработаны более компактные объективы, которые удобно носить с собой. Но несмотря на это выбор объективов для зеркальных камер все равно больше, но по качеству они не являются лучше или хуже.
Сравнение зеркалки и беззеркалки
Надежность
В зеркальном аппарате есть механизм поднятия зеркала, который может износиться и требовать калибровки. В беззеркальном аппарате затвор срабатывает в 2 раза чаще, чем на зеркальном: после «прицеливания» ему нужно закрыться для сброса заряда на матрице, открыться для самого снимка, снова закрыться для фиксации и передачи изображения, а потом снова открыться для нового визирования. Из этого же проистекает и больший лаг затвора на беззеркалке, т.к. на зеркальном аппарате затвор всегда закрыт и открывается он только для фотографирования. Однако в оба механизма заложена прочность, которую любителю-новичку будет крайне сложно исчерпать (от 100 до 300 тысяч снимков), а задержки весьма малы и вряд ли кто их реально может заметить.
Выводы
Зеркальные аппараты из-за меньшей энергозатратности, «аналоговости» при фокусировке и видоискателю больше подходят для работы в «поле»: на спортивных соревнованиях, при фотографировании животных, детей и т. д. То есть везде, где важна скорость реакции и нельзя заряжаться от розетки. Беззеркальные камеры — это оптимальный вариант для студийной съемки, где все размеренно и не спеша. Благодаря контрастному автофокусу можно расставить нужные акценты на фото.
Дополнительные функции в фотоаппаратах
В этом разделе поговорим про другие полезные функции, которые часто присутствуют как в зеркальных, так и в беззеркальных устройствах. Внимательно изучите его, чтобы выбрать хороший профессиональный фотоаппарат для начинающих.
Диоптрийная коррекция видоискателя
При близорукости дальнобойный объектив не поможет: картинка будет размыта, ведь настройки видоискателя рассчитаны на стандартное зрение. Если у фотографа нарушено зрение, то диоптрийная коррекция видоискателя необходима. Однако она поможет тоже не всем, т.к. регулировка рассчитана не больше, чем на 2 диоптрии в каждую сторону. Людям с очень плохим зрением придется докупать специальную насадку.
Колёсико диоптрийной коррекции
Стабилизация
Стабилизация бывает цифровой и оптической. В первом случае подергивание картинки компенсируется при обработке информации процессором. Во втором — путем компенсации тремора картинки подвижным модулем с линзой в объективе или подвижной матрицей в тушке фотокамеры, а еще лучше когда там и там одновременно. Обычно качество стабилизации производители указывают в ступенях выдержки или экспозиции: чем больше ступеней, тем более долгая выдержка может быть компенсирована в нормальных условиях.
Цифровая стабилизация
Цифровая стабилизация осуществляется путем обрезания краев изображения. Фактически картинка как бы гуляет в пределах неподвижной матрицы, и чем агрессивнее будет работать такая стабилизация, тем сильнее будет обрезано изображение по краям. Это бюджетное решение, которое почти не используется при фотосъемке в камерах со сменным объективом. В качестве исключения можно назвать Sigma fp Body. Однако цифровая стабилизация периодически используется при видеосъемке, но очень аккуратно.
Чем больше применено стабилизации — тем хуже качество картинки
Оптическая стабилизация в корпусе фотокамеры
Стабилизация со смещением матрицы более эффективна. Чем выше стоимость «коробки», тем больше положений матрица может принять. В таком случае все объективы можно использовать без встроенной стабилизации, а они дешевле.
Такой вариант может быть выгоднее, если у вас в планах покупка нескольких объективов или «объективный» рост от стартовых до более серьезных и дорогих. Но стоит отметить, что устройств с таким решением не так уж и много. Если вы хотите зеркалку, то придется выбирать между моделями фирмы Pentax.
Стабилизация в объективе
Старое-доброе решение, проверенное временем. Плюс у такого решения один — возможность сэкономить на корпусе. В дальнейшем можно купить объектив со стабилизацией. Выбор большой, каких-либо особенностей в плане совместимости нет.
К минусам можно отнести увеличенный размер и вес объектива, и дополнительный оптический элемент, который может отрицательно влиять на качество изображения.
Дополнительные способы стабилизации
Еще один вариант стабилизации – это штатив для фотосъемки или маятниковый стедикам для видео. Поэтому подумайте: а стоит ли переплачивать за стабилизацию в фотокамере? Ведь она действительно необходима только при макросъемке, при работе с дальнобойными объективами или при большой выдержке.
Видеосъемка
Если вы хотите еще и снимать качественные видео на ваш фотоаппарат, то стоить обратить внимание на следующие нюансы при выборе техники:
Дисплей
Дисплеи могут быть поворачивающимися и сенсорными. Первая особенность важна при съемках из нестандартных положений (сверху/с земли) или съемки «себяшек», а вторая при управлении автофокусом на нужном участке изображения.
Дисплеи есть на всех камерах. Если в беззеркальных может быть только он без видоискателя, то в зеркальных всегда присутствуют оба решения. Режим работы через дисплей называют Live View. При выборе зеркального фотоаппарата для начинающего фотографа стоит обратить внимание на доступные функции в этом режиме. Например, проверить наличие автофокуса и понять принцип его работы.
Wi-Fi и/или Bluetooth
Используется для передачи файлов и для удаленного управления со смартфона.
Режимы съемки и коррекции
Топовые фотоаппараты могут все, что умеют флагманские смартфоны. В подобных камерах вы сможете выполнить как коррекцию цвета, так и убрать оптические искажения. И все это — в автоматическом режиме с использованием технологий искусственного интеллекта.
В бюджетных устройствах также имеется ряд программных «примочек». Но нужно четко понимать, что работать с ними гораздо удобнее на беззеркальных устройствах. На зеркалке же стоит перейти в режим Live View, так как в оптическом видоискателе внесенных изменений вы увидеть не сможете. Это бывает не очень удобно.
Данный функционал, несомненно, будет полезен тем, для кого фотосъемка является работой. Например, свадебным и семейным фотографам. В таком случае можно без особой подготовки и проблем делать много кадров в разных условиях.
Если фотоаппарат приобретается для хобби, то все эти возможности не так сильно нужны. Увлечение фотографией подразумевает глубокое погружение в процесс и съемку на ручных настройках. Но если бюджет позволяет и хочется красивых фотографий без особого изучения матчасти, то вы не разочаруетесь в возможностях топовых устройств.
Цифровой затвор
Наличие данной функции имеет как плюсы, так и минусы. К положительным моментам относится беззвучность и скорость фотосъемки, т.к. не задействуются механические части.
Пример камеры с цифровым затвором
Минусы: искажение изображения или эффект «rolling shutter». Считывание изображения с матрицы происходит построчно (сверху вниз), поэтому при съемке движущихся объектов нижняя часть «уезжает» вперед на фото. Часто встречается функция электронной первой шторки, что ускоряет фотографирование в режиме Live View или на беззеркалках.
Горячий башмак
Используется для крепления, питания и синхронизации дополнительно устанавливаемой вспышки. Но нужно обратить внимание на контакты горячего башмака. Иногда производители располагают их так, чтобы подключить можно было только их фирменные аксессуары. Само по себе использование вспышки негативно сказывается на изображении, поэтому нужна она в крайне редких случаях. Башмак может быть и не горячим, т.е. без контактов питания. Такой вариант необходим для крепления дополнительного микрофона и иных аксессуаров, поэтому лучше чтобы башмак все-таки присутствовал.
Байонет
При выборе фотоаппарата обратите внимание на тип крепления объектива (или байонет). Он отличается не только между разными производителями, но и между разными сериями моделей у одной фирмы. Существуют переходники, позволяющие установить объектив другого производителя на ту или иную «тушку», но они дорогие. Поэтому перед покупкой фотокамеры стоит посмотреть на выбор объективов под этот тип байонета и их цену.
Крепления фотоаппарата «Зенит»
Объективы
Решить, какой фотоаппарат купить — это лишь половина задачи. Объективы — вторая неотъемлемая часть фотокамеры после матрицы. Они решают разные задачи и стоят достаточно дорого, поэтому к выбору стоит отнестись серьезно.
Основные параметры объективов
Указывается как f/число. Чем меньше число после дроби, тем больше открытие диафрагмы и больше света попадет на матрицу. На объективах с переменным фокусным расстоянием в параметрах диафрагмы указывается 2 числа: максимальное открытие диафрагмы на минимальном и максимальном фокусном расстоянии.
Чем оно выше, тем больше приближение фотографируемого объекта и уже угол обзора. И наоборот. Объективы делятся на:
У фиксированного расстояния есть свои преимущества, но для начинающего фотографа более подходящим является объектив с изменяемым фокусным расстоянием, т.е. с возможностью приближения объекта съемки.
Объективы могут быть со встроенной стабилизацией или без и этот момент мы рассмотрели ранее, поэтому не будем подробно останавливаться на нем.
Объектив может быть как с автофокусом, так и без него. В любом случае он не занимается определением резкости изображения – этим занимается тушка. Все объективы с автофокусом можно разделить на:
Первый вариант более современный. Если вы хотите использовать старые «отверточные» объективы, нужно изначально выбрать тушку с такой возможностью. Такие фотоаппараты могут работать и с «безотверточными» объективами.
«Китовые» объективы
Фотокамера может поставляться с объективом в комплекте или без него. Комплектные камеры обозначаются в названии словом «kit», а объективы, идущие в комплекте, часто называют «Китовыми». Они бюджетные, поэтому не могут похвастаться выдающимся качеством съемки, однако для новичков подойдут. На зеркальных фотокамерах фокусное расстояние китового объектива обычно 18-55 мм, а на беззеркальных — 15-45 мм. Максимальное открытие диафрагмы на обоих вариантах f/3.5-5.6.
Какой фотоаппарат лучше выбрать
Начинающим фотографам рекомендуем обратить внимание на следующие модели:
Самый дешевый фотоаппарат со съемным объективом
Canon EOS 4000D Kit черный 18-55mm f/3.5-5.6 DC III
Стоимость: от 18 770 рублей.
Это зеркальная камера со всеми минусами бюджетных аппаратов такого типа. Здесь есть Wi-Fi и фирменные приложения для управления устройством со смартфона. Если выбираете первую камеру, то данный аппарат для вас. Вы будете потрясены качеством снимков, даже если до этого пользовались смартфоном за 100 000 рублей.
Этот фотоаппарат является самым дешевым экземпляром со сменным объективом (в комплекте). Производитель в данном устройстве сэкономил практически на всем: сделал байонет пластиковым, убрал отдельную кнопку включения и вставил старый разъем USB. А там, где возможности сэкономить не было, просто выкинул часть функции чтобы пользователь покупал только фирменные аксессуары.
Для видеосъемки данная модель подходит мало, т.к. отсутствует разъем для микрофона и следящая фокусировка во время записи. Но за такие деньги — это лучшее решение. Ближайший «одноклассник» 2000D стоит почти на 10 тысяч дороже.
Самый дешевый фотоаппарат для съемки видео
Fujifilm X-A5 Kit 15-45mm
Стоимость: от 29 990 рублей.
Беззеркальная камера со всеми «прелестями» таких устройств, но и с определёнными плюсами в виде гибридного, а не только контрастного автофокуса.
Благодаря датчикам фазового фокуса на матрице автофокус работает быстрее, но все же медленнее по сравнению с зеркалками по той же цене. Несомненный плюс такого решения – это рабочий автофокус во время записи видео. Ролики пишет в FullHD при 60 к/с и 4K при 15 к/с. Для видео этого, конечно, мало, но зато из таких записей можно вытаскивать отдельные фотографии с соответствующим разрешением.
Также тут имеется разъем под микрофон и поворотный сенсорный дисплей. Для связи с камерой используется Bluetooth и Wi-Fi. Объектив с электронным зумом и с оптической стабилизацией. Такое решение подойдет тем, кто планирует снимать и видео.
Самый дешевый фотоаппарат со стабилизаций
Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit 14-42 EZ или R
Стоимость: от 28 990 рублей.
Беззеркалка с Oled-видоискателем и коррекцией диоптрий. Стабилизация осуществляется путем подвижной матрицы по 5 осям. Автофокус, к сожалению, только контрастный. Имеется функция электронного затвора. КРОП фактор 2 (в 2 раза меньше полного кадра). Микрофон отдельно не подключить, видео снимает в FullHD при 60 к/с. В остальном все обычно: Wi-FI, поворотный сенсорный дисплей и прочие атрибуты и фишки современных камер (типа Slow motion и разных интеллектуальных режимов) присутствуют. Продается в разных комплектациях по объективам. В данном случае — R и EZ. Первый более крупный и с ручным зумом, а второй компактный и с электронным.
Самый дешевый зеркальный фотоаппарат для съемки 4K видео
Canon EOS 250D Kit 18-55mm IS STM
Стоимость: от 37 900 рублей.
Самый дешевый зеркальный фотоаппарат с возможностью записи видео в формате 4K при 25 к/с, имеет разъем для выносного микрофона, поворотный сенсорный экран, Wi-Fi и Bluetooth для подключения. Также тут есть видоискатель с коррекцией диоптрий.
Основная фишка — это Dual Pixel CMOS AF, технология, лишающая недостатков классической зеркальной камеры при съемке видео или производство фотосъемки через дисплей. Производитель сделал пиксели на матрице, которые выполняют функцию фазового автофокуса, благодаря чему доступно 3975 точек для ручного выбора фокусировки в режиме Live View на ЖК-экране.
В целом, это очень достойный «Кит» по вполне демократичной цене, но не без изъяна – стабилизации здесь нет. Придется докупать объектив самостоятельно.
Подводим итоги
Как же выбрать фотоаппарат? Нет хороших или плохих фотокамер. Все фотоаппараты со сменной оптикой подходят для серьезного увлечения фотографией. Самое главное – заранее определиться, в каких условиях вы собираетесь использовать свою камеру, а только после этого совершать покупку.