Как подобрать каретку под шатуны

Как выбрать каретку велосипеда

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Кататься на байке весело и полезно, но приходит время, когда требуется заменить какую-нибудь деталь, которая вышла из строя. Когда это касается каретки велосипеда, возникает вопрос, как ее выбрать?

Эта деталь является узлом подшипниковым, и присоединяется к раме при помощи шатунов. Благодаря ей шатуны получают возможность двигаться. Крепится каретка велосипеда, которую помещают в стакан кареточный, в месте пересечения нижней трубы с перьями байка.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Кареточный стакан, получивший наибольшее распространение, т.е. ходовой, размером 68 миллиметров, но выпускается деталь в нескольких размерах: 73 мм (установлен в горниках), 83 мм (в байках для фрирайда и других экстремальных видов) и 70 мм. Последний разнится с предыдущими резьбой. Использовался он продолжительное время на советских шоссейниках, а сегодня, это продукция компании Campagnolo. Вал кареточный велосипеда тоже выпускается различной длины: 110 миллиметров, 113; 118,5;122,5; 127,5мм.

Виды выпускаемых кареток

По типу, они выпускаются открытыми и закрытыми. Последние являются картриджем с подшипниками, находящимися в надежном корпусе, который крепится на раму.

Закрытые каретки

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Широкое распространение объясняется защищенностью от проникновения внутрь грязи, воды и пыли. Это сохраняет деталь от образования ржавчина и засорения. Но ремонту эти неразборные детали не поддаются, поэтому им не требуется техобслуживание. В использовании каретки велосипеда несложные, поскольку перекоса они не допускают, регулировки не требуют. Новыми заменяются при износе.

Открытый тип

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Каретка велосипеда открытая — вал, вращающийся благодаря установленным в чашки подшипникам. Помешается она в стакан рамы. Рассматриваемый вид противоположен картриджному, поскольку от воды и грязи он не защищен. Эти каретки велосипеда разборные, поэтому техобслуживание требуется часто: в них изнашиваются, а также перекашиваться подшипники, следовательно, придется их менять. Но, именно то, что они разбираются, т.е. пригодность к ремонту, дающая возможно вовремя смазать и перебрать подшипники, считается преимуществом открытого типа.

Рекомендуем:

Какие известны способы соединения кареток и шатунов

Типов выделяют шесть:

Каретка велосипеда SQR

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Соединение Стандарт – распространенное, наименее затратное и надежное. Выпускается предприятиями, делающими каретки велосипеда. Конструктивно оно представлено квадратом вдоль кареточного вала. По прошествии некоторого времени, ось начинает болтаться, что приводит к выпадению подшипников, влекущих за собой необходимость полной замены каретки новой.

Каретка octalink

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Стандарт этот новый. Он представляет сцепление конусное шатунов и кареточного вала. Крепление шатунов осуществляется непосредственно к конусу, хотя присутствуют шлицы. Отличие от описанного выше типа, они меньше весят, более жесткие. Выпускают их ограниченное число компаний: Shimanо и FSA.Но, они встречаются двух типов: Octalink V1 и Octalink V2.У первого есть 8 шлицов длиной по 5 миллиметров, а шириной — по 2. У второго такое же количество шлицов, только более длинных и широких: длина достигает они 9 мм, а ширина – 2,8.

Каретка велосипеда ISIS Drive

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Это шлицевое сочленение, отличающееся прочностью. Выпускаются они компаниями Race Face, FSA и Truvativ и полностью противоположно Octalink

Представлено оно широким выбором размеров шатунов и кареток велосипеда. Назначение его – езда более агрессивная по сравнению с предыдущими соединениями. Благодаря шлицам, отличается оно большей надежностью.

Тип HOLLOWTECH II

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Это интегрированное соединение устанавливают от шатунов с правой стороны. Главное отличие – минимальное число соединений и малый вес, благодаря которым появляется отличная жесткость и увеличивается продолжительность периода эксплуатации.

Тип GXP

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Аналогичное предыдущему соединение, только разработанное иной компанией – Truvativ, но не совместимое с Hollowtech II.

HOWITZER

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Новейший стандарт со шлицами, внешними подшипниками и отдельной осью. Предназначен он для установки в экстремальные байки. Схожесть имеет с ISIS Drive

Видео: Как снять каретку

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуныКак подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуныКак подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуныКак подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуныКак подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Источник

Стандарты: Типы кареток для велосипеда

Благодаря «маркетинговым войнам», за последние несколько лет на рынок вылилось большущее количество различных стандартов кареток. Благо, в основном это касается только дорогих велосипедов, а в бюджетном и среднем ценовом диапазоне всё более-менее ясно.

Алгоритм выбора каретки

Алгоритм выбора любой каретки выглядить прмерно так:

1. Первым делом при выборе каретки вам нужно разобраться с типом крепления шатуна. Совместимость здесь бывает только в рамках одного стандарта.

Cotter Pin – знакомый нам стандарт из советского прошлого. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем»), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название. Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, и шатуны изрядно болтались.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Octalink – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

ISIS Drive – (от Англ. International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку не любые другие шатуны не от SRAM.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

2. С типом крепления каретки в раме дела обстоят чуть проще. Если у вас МТВ, то с большой вероятностью можно сказать, что у вас BSA стандарт. Однако, узнать точно можно будет после демонтажа каретки.

Press-Fit каретки – не имеют резьбы и запрессовываются в раму. Логичным выглядит этот стандарт в карбоновых рамах, где в кареточных узлах нет металлической «вклейки» с резьбой.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 года оснащался данным кареточным узлом. Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок. Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.

Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание.

3. Подходящую ширину каретки определить просто. Измерьте ширину кареточного узла на вашей раме.

Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.

4. Самые простые каретки стандарта Cotter Pin и SQR нередко отличаются по длине вала каретки. Они бывают 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Чтобы не прогадать с размером – просто измерьте длину кареточного вала на вашем велосипеде.

5. Даже если у вас стояла каретка на насыпных подшипниках, лучше сменить её не на такую же, а на каретку с промподшипниками. Они не прихотливы и позволят вам не заморачиваться по поводу состояния кареточного узла.

Насыпные подшипники – используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания. В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей. Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Neco и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов SQR, Octalink и ISIS Drive.

Выносные подшипники – промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP). В данный момент это самый распространённый стандарт.

Совместимость

Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба.

Итоги

Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!

Видео по теме:

Источник

Как подобрать каретку для велосипеда

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

В велосипеде есть одна из важных его частей, отвечающая за крутку педалей, а именно – каретка. Так как она постоянно находится в работе, она иногда выходит из строя и приходится проводить замену. Если вы считаете, что достаточно лишь зайти в веломагазин и попросить какую-нибудь каретку, вы ошибаетесь. Выбор данной детали обладает множеством подвохов, и каретка для одного велосипеда может не подойти для другого. О том, как выбрать каретку правильно читайте далее.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Конструкция каретки

Данные детали по своей конструкции похожи, и каждая состоит из таких частей как:

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Какие бывают каретки для велосипедов

Разнообразие кареток для велосипедов невероятно большое, они могут отличаться размерами, резьбой, способом крепления шатунов. Каретки могут быть разборные – конусные чашки, подшипники, и не разборные – механизм, который собирается на заводе и с запрессованными внутри подшипниками. Последний вариант отличается еще тем, что в системе меньше скапливается грязи, а значит срок службы дольше.

Также каретки делят на несколько видов относительно их типу конструкции, а именно:

При выборе каретки важно обращать внимание на два размера, а именно размерность тела каретки и длину оси. Ширина корпуса или тела данной детали велосипеда может составлять 68, 73 и 83 мм, в некоторых случаях – 100-120 мм. Чаще всего в велосипедах установлена каретка шириной 68мм. Зная размеры, которые подойдут вашему велосипеду, вы сможете точно определиться с кареткой при ее покупке.

Стандарт шатунов

Следующее, на что следует обратить внимание при покупке каретки – стандарт шатунов. Вариантов очень много, но мы предлагаем вам ознакомиться с самыми часто встречаемыми.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Виды резьбы

Кареточный механизм также следует выбирать относительно вида резьбы, так как она может быть разной. Но выделяют всего два самых распространенных варианта:

Если вы столкнулись с тем, что у вас тип нарезки резьбы швейцарский или французский, тогда вы можете обратиться в веломастерскую и заказать нужные и подходящие вам запчасти.

Как самостоятельно сделать выбор механизма каретки

Для определения того, какая именно каретка нужна вам и идеально подойдет для вашего велосипеда, необходимо провести несколько действий. Вам нужно провести замеры кареточного стакана, а если быть более точными, вы должны узнать, какая длина вала в вашем случае, и под какой стандарт подойдут ваши шатуны.

В первую очередь для получения данных о размерах вам нужно разобрать кареточный узел. Чтобы сделать это своими силами используйте специальный съемник, который изначально подбирается в соответствии с вашей кареткой.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Итак, чтобы разобрать кареточный узел сделайте следующее:

Но стоит отметить, что если вы не уверенны в своих силах и знаниях относительно разбора кареточного узла, и не знаете, сможете ли потом собрать все обратно правильно, лучше всего обращаться к профессионалам в веломастерские, которые точно не откажут в помощи. Возможно, что эти люди смогут помочь вам определиться с кареткой, и дадут важные советы.

Принимаясь за выбор данной детали с желанием ее приобрести, делайте это исключительно в магазинах занимающихся продажей товаров для велосипедов. Если вы решили заказывать деталь в онлайн-магазине можно предварительно прочитать отзывы других покупателей. Также рекомендуется проконсультироваться с теми, кто точно разбирается в данной сфере и может порекомендовать тот или иной вариант каретки для вашей модели велосипеда.

Наш магазин предлагает качественные детали для велосипедов, а специалисты, которые уже на протяжении не одного года предоставляют услуги и обслуживают клиентов всегда рады вам помочь. Для этого вам нужно лишь обратиться к нам рассказав о том, что вам точно необходимо, а наши работники быстро определят тип кареточного узла вашего железного коня и подберут вам тот вариант каретки, который точно подойдет.

Источник

Как подобрать каретку для велосипеда

Каретка – это один из самых важных узлов велосипеда, на который приходиться очень большая нагрузка при езде. Когда со временем, механизм выходит из строя, крутить педали может быть очень трудно. Зачастую, когда приходиться менять каретку, пользователь думает, что это механизм стандартный, и, обращаясь в специализированный магазин, он может говорить: «Мне, пожалуйста, каретку, …обычную.»

Но не все так просто как кажется, ведь существуют десятки различных типоразмеров данных деталей, и то, что подойдет одному велосипеду, может абсолютно не соответствовать механизмам другого. Какие же виды кареток существуют и как грамотно подобрать деталь для вашего двухколесного коня?

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Что входит в конструкцию каретки?

Все кареточные системы в своей конструкции принципиально похожи, и состоят из:

Корпуса, с вмонтированными подшипниками и осью.

Чашек, фиксирующих механизм в кареточном стакане. Такие чашки могут быть либо запрессованные либо вкрученными в раму – все зависит от типа крепления всего механизма.

Оси, продетой через корпус, которая может беспрепятственно вращаться. На концы оси крепятся шатуны велосипеда.

Место, где расположена и зафиксирована вся кареточная система, называется «стакан каретки».

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Разновидности кареток велосипеда

Существует очень много стандартов кареток, которые отличаются между собой размером вала и корпуса, резьбой и способом фиксации шатунов. Конструкция кареток может быть разборного и неразборного типа. Первый вариант – это конусные чашки и подшипники шарикового типа, размещены в сепараторе. Неразборные каретки – это собранные на заводе механизмы с запрессованными внутрь подшипниками. Такие подшипники заводской сборки защищены от скопления грязи, и соответственно могут дольше прослужить. По типу конструкции каретки можно разделить на:

c цельнометаллической осью.

Кареточный механизм велосипеда представляет собой тело, с металлической осью и подшипниками. На выступающие концы оси надеты шатуны. Ось кареточной системы может быть разной формы. Это может быть квадрат или разные типы шлицов. В таких механизмах важную роль играют две размерности – это размерность самого тела каретки и длина оси. Корпус или тело может иметь ширину 68, 73, и 83 миллиметра, хотя на велосипедах-фетбайках ширина такого узла может достигать до 100-120 миллиметров. Самой распространенной шириной каретки является величина 68 миллиметров.

Стандарт шатунов
Выбирая каретку к велосипеду, первое на что следует обратить внимание, это стандарт крепящихся шатунов. Хотя таких стандартов может быть очень много, мы рассмотрим несколько распространенных вариантов.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Шатуны под квадратный вал. Механизмы с таким стандартом самые распространенные, и встречаются в самых массовых и недорогих, но качественных моделях. Вал каретки заходит в квадратные посадочные ячейки шатуна, и фиксируется болтами. Форма самого вала в данном случае, напоминает срезанную пирамиду, с расширением по направлению к раме. Самыми востребованными каретками такого типа, являются модели с валом длиной 110-126 миллиметров.

Стандарт Octalink. Сюда входят разновидности – V-1 и V-2. Кареточная система Octalink оснащена 8 шлицами, но каждый вид обладает собственными размерами шлицов.

Клинья. Шатуны, которые фиксируются клиньями, применяются в самых простых и дешевых моделях велосипедов. Фиксация нежесткая, компоненты нужно часто менять.

Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть фото Как подобрать каретку под шатуны. Смотреть картинку Как подобрать каретку под шатуны. Картинка про Как подобрать каретку под шатуны. Фото Как подобрать каретку под шатуны

Тип резьбы

Существует несколько видов резьбы для фиксации кареточного механизма, но в наиболее распространенных стандартах встречается всего два, а именно:

Английская резьба. В этом варианте на правой чашке нарезана левосторонняя резьба, а на левой – резьба правостороннего типа.

Итальянская резьба. В данном случае на обеих чашках можно увидеть резьбу правосторонней нарезки.

Швейцарский и французский тип нарезки резьбы является менее распространенным, но все же такое встречается. Если ваш велосипед оснащен именно таким резьбовым соединением, вы можете попросить работников велосипедной мастерской заказать для вас необходимые запчасти.

Выбираем механизм каретки самостоятельно

Чтоб подобрать требуемую каретку, вам необходимо произвести замеры кареточного стакана, а именно выяснить длину вала, и посмотреть под какой стандарт сделаны ваши шатуны.

Для того, чтобы разобрать кареточный узел самостоятельно, вам понадобятся специальные съемники. Они подбираются по стандарту каретки. Сначала нужно снять с оси шатуны. Делать это нужно, начиная с левой стороны, чтобы не нарушить звезды. Отвинтив стопорную гайку, если такова имеется в вашей модели велосипеда, удалите накопившуюся грязь и пыль. Гайку следует снимать особенно осторожно, подобрав к ней соответственный гаечный ключ. Затем, по очереди, снимаются обе чашки, и аккуратно вынимаются подшипники. Если вы сомневаетесь, что сможете правильно разобрать, и потом собрать кареточный узел, вам будет лучше всего обратиться за профессиональной помощью в мастерскую для велосипедов.

Покупать необходимую деталь желательно только в специализированных проверенных торговых точках. Специалисты-консультанты, которые работают в наших веломастерских, помогут вам грамотно и быстро определить тип кареточного узла вашего двухколесного транспортного средства и выбрать и купить каретку.

Выбор Велосипеда и компонентов

Мы в соцсетях

Веломагазины в Киеве

Без выходных с 10:00 до 20:00
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
Иподром, пр. Академика Глушкова, 9В
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *