Как подобрать картинку к тексту

Гид по подбору картинок для статей

Текст без картинок — деньги на ветер. Именно так можно перефразировать известную шутку, если говорить о привлекающем внимание контенте. Люди в большинстве своем — визуалы, поэтому нас в большей степени притягивают статьи, богатые интересными изображениями.

Предлагаем несколько советов о том, как подобрать картинки к тексту, чтобы привлечь внимание читателей.

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Когда вы пишите статьи и не включаете в них изображения, вы упускаете отличную возможность получить больше подписчиков, сделать сайт популярнее и достичь максимального уровня конверсии. Количество просмотров статьи в интернете можно удвоить, добавив в нее лишь несколько изображений. Кроме того, 67% потребителей заявляют, что фотография товара влияет на их конечное решение о его покупке сильнее, чем его описание.

Разумеется, какое угодно изображение не принесет желаемых результатов. Прежде чем добавить изображение в статью, нужно провести тщательный отбор, выбрать изображение высокого качества и убедиться в том, что оно на самом деле добавляет ценности вашему материалу.

Картинка должна визуально притягивать, быть релевантной и подходящей для вашей компании и маркетингового канала.

С помощью нашего гида вы научитесь подбирать правильные изображения для ваших новых проектов.

Как выбрать правильное изображение?

При подборе изображения всегда принимайте во внимание ответы на следующие вопросы:

Безусловно, сайты, публикующие рекламы-ловушки, могут использовать любые изображения для веб-рекламы, но вам лучше использовать исключительно те, которые повлекут за собой большее количество лидов и привлекут новых подписчиков.

Если вы, например, продаете фитнес-продукт, изображение должно рассказывать о движении и силе. Если же вы работаете в сфере финансов, то изображения должны олицетворять успех и финансовую безопасность.

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

После того, как вы подобрали подходящие изображения, проведите небольшое исследование, прежде чем принять окончательное решение. Убедитесь, что:

Где вы находите изображения?

Чтобы добавить изображение для статьи, можно пойти двумя путями: найти его на фотостоке или создать его самостоятельно. Если вы хотите выделиться на фоне конкурентов, которые используют картинки исключительно с фотостоков, и создать сильный независимый бренд, используйте оригинальные изображения и пользовательский дизайн. Когда речь заходит о товарном маркетинге, возникает прямая необходимость использовать оригинальные фотографии, так как пользователи хотят видеть именно фотографии того продукта, который они покупают.

Создание уникальных изображений требует большого количества времени и денег, поэтому большинство компаний используют в своих статьях и оригинальные фотографии, и стоковые изображения. Например, если вы ведете блог, еженедельно или чаще обновляя материал, использовать уникальные изображения для каждого поста может оказаться для вас слишком дорого, а стоковые фотографии зачастую могут сработать не менее эффективно.

На многих сайтах можно найти бесплатные картинки для онлайн-маркетинга или блога или купить их за небольшую сумму. Самое главное – найти ресурс, изображения на котором будут соответствовать внешнему виду вашего бренда, и покупка которых будет укладываться в ваш бюджет. Самые популярные сайты, на которых можно найти изображения, это:

Существует еще множество сайтов с фотографиями хорошего качества, где файлы можно скачать бесплатно, как, например, на Pexels, или оформить платную подписку, как на iStock или Getty Images. Независимо от того, каким ресурсом вы пользуетесь, обязательно проверяйте права использования на любое выбранное изображение (в большинстве случаев лучше и безопаснее выбирать бесплатные фотографии) и сохраняйте свойства объекта везде, где это требуется.

Сколько изображений нужно использовать?

Нет того магического числа, которое бы показало, сколько картинок нужно использовать для каждого определенного проекта. Тем не менее, вы можете использовать их в большем количестве, чем кажется.

Использование большого количества изображений:

Подбирайте изображения, релевантные содержанию.

Если вы говорите о преимуществах последней версии вашей автоматизированной системы управления процессами, используйте актуальные скриншоты: это поможет пользователям визуализировать статус продукта и лучше оценить пользу нововведения. Фотография с изображением смартфона позволит пользователям осознать удобство мобильной версии продукта. А вот среднестатистическое фото какого-либо приложения на телефоне не выделит ваш продукт на фоне другого B2B-продукта на рынке, поэтому оставьте его кому-нибудь другому.

Конечно, во всем нужно знать меру. Если в статье больше изображений, чем текста, вы не даете читателю достаточно информации, которую он должен обработать. Слишком большой объем изображений часто приводит к увеличению времени загрузки страницы, что тоже отталкивает читателя. Инфографика от Kissmetrics демонстрирует, что владелец сайта может потерять до 40% читателей, если страница загружается дольше трех секунд.

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Какого размера и качества ваши изображения?

Размер и качество зависят от типа вашего сайта.

Для блогов будет лучше использовать изображения, совпадающие, как минимум, по ширине с текстом на экране. Помните, это не значит, что пользователю нужно будет растягивать ваш сайт на всю ширину монитора. Многие мониторы намного шире, чем «зона чтения» любого типичного блога.

На сайте ePhotozine даны отличные советы по выбору размера изображений. Так, для сайтов и социальных сетей рекомендуется использовать изображения размером минимум 72 пикселя на дюйм, а фотографии — размером 800 х 1000 пикселей. Разумеется, можно использовать изображения большего размера, так как большинство современных инструментов способны подстраивать размер изображения под размер страницы, но слишком большие изображения займут больше времени на загрузку.

Иногда вам может понадобиться использовать картинки меньшего размера. С этим тоже не возникнет проблем, если вы обозначите необходимую ширину в пикселях и уменьшите все изображения в одном посте до одного размера. В этом вопросе важно постоянство, иначе ваш блог будет выглядеть сырым и непрофессиональным. Если вам нужно использовать только одно изображение меньшего размера, выровняйте его по левому или правому краю и «оберните» в текст.

Для баннерной рекламы важно использовать изображения достаточной ширины, чтобы покрыть верх экрана полностью без необходимости его растягивать, в то время как для рекламы в боковой части нужны изображения намного меньшей ширины. Самое главное, никогда не растягивайте ваши изображения: это выглядит ужасно. Если вы рисуете изображение для веб-рекламы, обязательно уточните размер площади, с которой вы будете работать.

Имеют ли значение названия изображений?

Уникальные названия увеличат число лидов на ваш контент. Вот несколько советов о том, как лучше называть изображения.

Давайте изображениям уникальные названия, подходящие под тему статьи. Название «милая кошечка» может прекрасно передавать информацию на картинке, но название «здоровый корм для домашних животных и милая кошечка» поможет вашей статье оказаться в топе статей для читателей, которые ищут здоровую альтернативу корму для домашних любимцев. Правильные названия изображений помогут подогреть интерес потребителей к вашему бизнесу.

Когда называете изображения, не забывайте добавлять значение атрибута alt. Этот текст увидит читатель, если по какой-то причине браузер не сможет подгрузить изображение. Конечно, довольно соблазнительно использовать в этом поле название изображения, но лучше сделать это поле полезным для читателя и обеспечить себе дополнительную пользу для SЕО.

Значение атрибута alt должно нести смысл в рамках контекста. Помните, что текст, который вы добавляете, будет иметь непосредственное отношение к тексту статьи (так как пользователь не увидит картинку).

Даже самые лучшие изображения не спасут плохой контент, но качественные, релевантные изображения могут увеличить трафик, повысить популярность блога, улучшить конверсию и в целом опыт, который получит аудитория и потребитель.

Когда мы растим детей, первым делом мы им показываем книги с картинками, и на то есть причина: красивые изображения делают истории настоящими. Просто осознаете, любой контент – это история, а правильно подобранные изображения помогут аудитории оценить лучше историю, которую вы рассказываете.

Источник

Искусство подбора картинок к постам в соцсетях

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Какие картинки можно встретить в соцсети?

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Во втором случае, пост состоит из картинки (подборки картинок) без текста. Они нужны, когда:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Например, вместо лонгрида о колебаниях биткоина — понятная картинка с графиком.

Для релевантных подборок не подойдут любые симпатичные картинки. Важно сначала выяснить, что аудитория считает крутым.

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Как выбрать иллюстрации к постам?

Разберем, как подобрать картинку, привлечь внимание к тексту, опросу или действию (например, перейти по ссылке) и помочь понять материал.

У каждого в университете были такие преподаватели, которым было все равно? Они читали лекции «на отвали», без презентаций, со старыми книжными примерами и не беспокоились, понятно ли студентам.

Но другим было важно вложить знания, поэтому они шутили, добавляли в лекции актуальные примеры, готовили презентации и рисовали на доске. Такие лекции заходили на ура.

Картинка в посте нужна не потому что «так положено» и «лишь бы была», а чтобы помочь пользователю разобраться:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Картинка слишком яркая, много деталей, сложно всматриваться. Автору все равно, понятно пользователю или нет

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Это хороший пример. По подборке сразу понятно, когда и о чем будут лекции. Автору не все равно

Чтобы картинка помогала, а не портила пост, нужно правильно подобрать ее по смыслу. Как это сделать?

Картинка напрямую иллюстрирует текст

Показываем то, о чем пишем. Например, в сообществе журнала Главбух написали статью о самых частых ошибках в реквизитах первичных документов и приложили картинку — скрин акта.

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Красным выделен реквизит, на который нужно обратить внимание

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Для абстрактных тем — метафора не с «первой полки»

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Собственные иллюстрации лучше чужих

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Это хороший пример. Автор сделал иллюстрацию в графическом редакторе из картины Брюллова и значков биткоина. Забавно и интересно

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Тест на «годноту»

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Как сделать подборку?

Контент в сообществе не может состоять только из информации о вашем продукте или услуге. Одно из двух: либо такие посты рано или поздно (скорее рано) кончатся, либо всех достанут (угадайте, что быстрее?).

Чтобы удержать внимание пользователей, придется искать «другие темы для общения» и постить что-то, кроме продающего контента. Подборки картинок отлично подойдут.

Где искать картинки для подборки?

Что понравится целевой аудитории?

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Чтобы понять, что зайдет у аудитории, нужно:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Как быстро кадрировать картинку для соцсети?

Чек-лист

Который поможет подобрать картинки к постам. Сохраните и используйте:

Источник

Полное руководство по иллюстрированию контента: от выбора картинок до оптимизации (и 40+ сервисов)

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Чтобы пользователи захотели прочесть именно вашу публикацию, их нужно как-то заинтересовать. Привлечь внимание к тексту помогают изображения. Также они могут пояснить и дополнить статью. Но плохое визуальное сопровождение «убивает» самый качественный материал, а неправильное техническое оформление картинок отрицательно влияет на ранжирование.

Рассказываем, как правильно иллюстрировать контент, по какому принципу подбирать изображения и где их искать, какие требования учитывать при оформлении.

Зачем тексту визуальное дополнение

Самая большая ошибка, которую можно совершить при иллюстрировании контента – добавить картинки чтобы «было красиво» и потому, что «все так делают».

Основные функции иллюстраций таковы.

Повышение вовлеченности пользователей

Изображения делают текст удобнее для чтения. Если перед читателем стоит выбор – огромная текстовая «простыня» или визуально структурированный контент, то вероятнее он выберет второй вариант, поскольку его легче воспринимать. Если бы в своем блоге мы рассказывали о популярности Instagram Stories текстом, получилось бы менее понятно:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Дополнение авторской мысли

Бывает, что одним текстом сложно или долго объяснять идею и легче показать ее наглядно. Например, вместо описания местности проще показать ее фото или при написании инструкций целесообразнее пояснить действия на скриншотах и схемах. При описании работы с инструментом LISTKIT от SEMANTICA мы использовали скриншоты, чтобы объяснение было более понятным:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Воздействие на эмоции читателей

С помощью изображений можно вызывать различные ощущения. К примеру, на решение о покупке нередко влияет привлекательное изображение товара. Как пример, две истории на разных сайтах о причинах выбора продуктов Apple:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Прежде чем иллюстрировать контент, задайте себе вопрос «Зачем?». Если картинка не имеет ясной цели, значит, она не нужна.

На картинке слева мало понятно, как соотносятся лицо и искусственное яблоко, а вот на изображении справа показан описываемый объект:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Когда отсутствие иллюстраций лучше их наличия

Если изображение не релевантно контенту – это плохо. Но еще хуже шаблонные картинки. Вот лишь несколько примеров.

Фото дружной команды или развлекательного мероприятия, или встречи хороших друзей. Изображение такого типа используют слишком часто, чтобы оно имело конкретный смысл и выглядело реально:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Эта, или очень похожая на нее девушка, работает оператором на тысячах сайтов, где есть служба поддержки:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

А вот эту картинку вы, скорее всего, видели и в таргетированной рекламе, и на разных сайтах. При виде этого или похожего изображения не сложно догадаться, что сейчас расскажут про удаленную работу на райском острове:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Как правильно использовать изображения

Существенный момент в иллюстрировании контента – релевантность. Иллюстрации должны соответствовать общей тематике статьи, но также нужно следить за уместностью их употребления. Размещайте картинки непосредственно рядом с текстом, который они дополняют.

Учтите, что релевантность изображений – один из важных факторов для поисковых систем при оценке качества контента. Но поскольку роботы не могут видеть изображение, то его содержание они узнают из описания. Обязательно прописывайте атрибут alt к картинкам и указывайте в нем краткое, но понятное описание изображенного объекта.

Еще одно значимое условие – качество. Размытые картинки малопонятного содержания создают плохое впечатление и не способствуют формированию доверия к тексту. И наоборот, качественное изображение влияет на поведенческие факторы. Хорошие иллюстрации делают контент более кликабельным и виральным: его чаще читают и им охотнее делятся в социальных сетях.

Отличить хорошую иллюстрацию можно по следующим признакам:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

При использовании изображений в первую очередь иллюстрируйте самые важные моменты в статье, стараясь раскрыть смысл текста. Идеальный вариант – когда читатель по изображениям может понять содержание материала.

При взгляде на левое фото сложно догадаться, что речь пойдет о банке и получении заработной платы, а вот правое изображение выглядит более релевантным заголовку:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Не перегружайте текст картинками, если в этом нет необходимости. Например, в пошаговой инструкции по настройке компьютерной программы скриншоты после каждого абзаца логичны, когда поясняют конкретное действие. Если же картинки носят вспомогательный характер, то чрезмерное их обилие делает чтение не комфортным.

И самое важное при подборе изображений – соблюдайте авторское право. В русскоязычном интернете к интеллектуальной собственности относятся не слишком уважительно. Часто картинки копируют с чужих сайтов или попросту находят в поисковой выдаче. Не делайте так. Во-первых – этим вы снижаете качество сайта в глазах поисковиков, учитывающих уникальность всех элементов контента. Во-вторых – правообладатель при обнаружении воровства вправе призвать вас к ответственности по закону и в российской судебной практике присутствуют случаи удовлетворения исков о нарушении авторских прав.

Как применять картинки с фотостоков

Самый очевидный источник изображений для большинства авторов – бесплатные фотостоки, которых достаточно много:

Безусловно, порой на фотостоках можно найти довольно неплохие фотографии, которые выглядят вполне реально и релевантны контенту.

Проблема в том, что многие из фотостоковых изображений безнадежно «заезжены». Наверно, вы и сами встречали изображения, которые только ленивый не использовал. Например, фото пожилого человека, прозванного Дедом Гарольдом, стали источником многочисленных мемов. Однако многие сайты продолжают использовать эти изображения:
Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Некоторым фотографиям не помогут даже общеизвестные приемы уникализации вроде изменить размер, повернуть изображение, сменить фон и прочее – все это с ними уже было проделано миллион раз.

Если вы все-таки решили воспользоваться бесплатным фотостоком, проверьте популярность картинки. Сделать это можно при помощи сервиса проверки уникальности изображений TinyEye: загрузите картинку или укажите ссылку на нее, сервис проверит ее и выдаст перечень сайтов с этим фото.

Проверим изображение с Гарольдом через TinyEye и получим предсказуемый результат:
Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Но даже после нахождения относительно уникальной картинки, не торопитесь ее применять. Сначала проверьте возможность ее использования (это как раз про авторское право). Для каждого изображения на фотостоках указывают тип лицензии, от которого зависят условия использования.

Для бесплатного иллюстрирования контента подходят фото c лицензией Creative Commons. У нее есть 6 типов, у каждого – свои ограничения. Общим является необходимость указания авторства во всех случаях. Для коммерческого использования пригодны фото с лицензией:

Остальные 3 типа лицензии Creative Commons предусмотрены для некоммерческого использования. Целесообразнее избегать их применения, поскольку в спорных ситуациях может быть сложно доказать отсутствие выгоды от использования.

Без указания авторства можно использовать только материалы с лицензией CC Zero (CC0), означающую передачу в свободное использование (общее достояние).

Также фотосток может распространять изображения по собственной лицензии. В этом случае нужно изучить условия использования материалов, чтобы не нарушить оговоренных пунктов.

Pixabay распространяет изображения по собственной лицензии и ссылка на условия опубликована рядом с фото:
Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Уникальные изображения можно найти на платных фотостоках/фотобанках:

Но и при покупке изображений нужно учитывать отличия лицензий:

Как видите, с фотостоками не все так просто. Нельзя просто взять первую понравившуюся картинку. Но есть и другие способы иллюстрирования.

Где еще брать иллюстрации

Иллюстрирование – это добавление информационных объектов, дополняющих и раскрывающих мысли текста. То есть не обязательно в качестве иллюстраций использовать профессиональные фотографии. Рассмотрим несколько вариантов визуального дополнения текста.

Собственные фотографии

Проведите самостоятельную фотосъемку или попросите фотографии у клиента, если пишете на заказ. Вам не обязательно использовать профессиональное оборудование. Современные смартфоны позволяют делать вполне качественные фото. А для пользователей такие мобильные снимки выглядят даже убедительнее, благодаря большей реальности.

Посмотреть, как могут выглядеть фотографии, сделанные на телефон, можно на сайте Mobile Photography Awards:
Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Скриншоты

Когда вы пишете материал о каких-либо сервисах, ссылаетесь на интернет-источники или составляете инструкцию по использованию программ, вместо фото используйте скриншоты. Для их создания используйте встроенные инструменты операционной системы либо специальные инструменты:

Инструкция по регистрации в сервисе SMMPlanner содержит скриншоты интерфейса, что позволяет наглядно показать пользователям нужные действия:
Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Рисунки

Если мысль сложно передать фотографией, то ее можно выразить метафорой. Придумайте образ, который вызовет нужные эмоции у читателей. Нарисуйте картинку от руки и сфотографируйте ее или воспользуйтесь сервисами для рисования:

Если не получается нарисовать самостоятельно, закажите рисунки у иллюстраторов, которых можно найти на таких ресурсах, как:

В Autodraw нарисовать картинку сможет даже человек без малейшей склонности к рисованию. Достаточно обозначить силуэт и выбрать подходящую по теме картинку на верхней панели:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Схемы

С помощью схем удобно показывать принцип работы чего-либо, расположение, структуру. При этом не нужно быть хорошим художником. Просто составьте изображение из графических фигур и добавьте подписи при необходимости. Создать схему можно от руки или в любом графическом редакторе:

В некоторых случаях удобно использовать скриншоты майнд-карт:

Бизнес-план по открытию интернет-магазина, выполнен в виде майнд-карты:
Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Графики и диаграммы

Когда нужно визуализировать данные, статистику или числовые показатели, используйте графики и диаграммы. С их помощью легко наглядно показать соотношение между величинами. Для создания графиков и диаграмм пригодятся:

Инфографика

Посредством инфографики легко передать большой объем сложной информации: принципы работы, факты, самые важные моменты. Для создания примените такие сервисы, как:

В сервисе Canva для создания инфографики достаточно выбрать подходящий шаблон и вставить нужные данные:
Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Видео

Подходящие видеоролики поищите на популярных видеохостингах:

Но при использовании чужих видео обязательно ссылайтесь на источник или используйте функцию вставки от сервиса. Так на YouTube под каждым видео есть кнопка «Поделиться», после нажатия на которую можно скопировать код для вставки. Кроме того, вы можете самостоятельно снять видео.

Найдите подходящее видео на YouTube, нажмите кнопку «Поделиться», выберите функцию «Встроить» и скопируйте код для вставки:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Видеоанимация

Вместо видео можно создать анимированные ролики: соединить несколько изображений, добавить текст, наложить звук. Справиться с задачей легко даже без помощи специалиста благодаря DIY-сервисам:

Интерфейс Animaker достаточно прост, выберите нужный шаблон и откорректируйте его или создайте собственную анимацию:

Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Gif-анимация

Гифки позволяют показать движение или пошаговый процесс. Вместо того чтобы нагромождать кучу картинок, объедините их в подобие слайд-шоу – gif-анимацию. Также создать gif можно из готового видео. Примеры сервисов:

Для создания гифки просто загрузите видео, изображения или укажите URL картинок:
Как подобрать картинку к тексту. Смотреть фото Как подобрать картинку к тексту. Смотреть картинку Как подобрать картинку к тексту. Картинка про Как подобрать картинку к тексту. Фото Как подобрать картинку к тексту

Как видите, есть масса вариантов проиллюстрировать контент помимо использования фотостоковых изображений. Но правильное иллюстрирование не ограничивается только подбором изображения. При ранжировании поисковые системы оценивают все элементы страницы. Неверное техническое оформление изображений отрицательно влияет на SEO-продвижение.

Как оптимизировать изображения для SEO

Оптимизация изображений необходима для правильного восприятия элементов поисковыми алгоритмами. Также картинки влияют на скорость загрузки сайта, которая является одним из факторов ранжирования. Кроме того, правильное оформление изображений позволяет им высоко ранжироваться в поиске по картинкам, откуда приходит дополнительный трафик на сайт. Разберемся, какие моменты учитывать при оптимизации изображений.

Давайте изображению правильное название

При поиске релевантной запросу картинки поисковики оценивают все доступные элементы. Помимо title и alt роботы сканируют название загруженного файла, оно должно соответствовать содержанию. Например, картинка, изображающая дизайн ванной комнаты должна именоваться не автоматически сгенерированным именем вроде DSC4567.jpg, а Dizajn_vannoj_komnaty.jpg.

Делайте название простым и коротким, оно для роботов, а не для людей. По мере возможности используйте в названии ключевые слова, по которым продвигаете страницу. Не используйте кириллицу, поскольку фразу может не распознать Google, а Яндекс прекрасно распознает транслитерацию. К тому же кириллицу поддерживают не все CMS.

Заполняйте атрибуты title и alt

Title дает дополнительную информацию об изображении и текст, указанный в этом атрибуте, отображается при наведении курсора. Если картинка не загрузится, браузер покажет alt и пользователь хотя бы узнает содержание иллюстрации.

Используйте в атрибутах ключевые слова для пояснения содержания картинки роботам, что полезно для ранжирования. Оптимальный размер title – до 250 символов, alt – до 125 символов.

Правильно выбирайте формат

От формата зависит размер картинки по «весу»:

Для анимированных изображений выбирайте GIF, при необходимости сохранения мелких деталей подойдет PNG. Для обычных картинок, сохранения качества картинок маленького размера и при размещении больших изображений применяйте JPEG.

Сжимайте картинки с заботой о качестве

Для ускорения загрузки картинки нужно уменьшить ее вес по максимуму, но важно сохранить качество. После сжатия картинка должна остаться четкой и не размытой. Для уменьшения веса можно:

Различают сжатие без потерь, когда качество сохраняется при небольшом изменении размера и с потерями – качество снижается, но и размер можно уменьшить значительнее. При правильной обработке разница в качестве при сжатии с потерями почти незаметна и не обязательно для этого быть специалистом. Просто используйте сервисы соответствующего назначения:

Чтобы отследить изменение скорости загрузки сайта, до и после сжатия картинок проверьте скорость загрузки страниц через Google PageSpeed Insights.

Важно! Учитывайте, в каком размере картинка будет отображаться на сайте. Не загружайте изображение большего размера, чтобы не увеличивать скорость загрузки. Изменить размер картинки в пикселях можно с помощью:

Адаптируйте изображения к разным устройствам

Картинка одного размера может неправильно отображаться на некоторых устройствах. Чтобы этого не произошло, загрузите изображение в разных размерах для экранов с разным разрешением. Для указания в элементе нескольких вариантов одного изображения используйте атрибут srcset. Через запятую перечислите нужные изображения, указав тип отображения/размер экрана/ориентацию:

В зависимости от типа устройства браузер выберет и покажет подходящее изображение.

Размещайте изображения на собственном хостинге

Нередко для экономии места на своем хостинге изображения сохраняют на других ресурсах. Но если на стороннем хостинге возникнут проблемы, ваши картинки могут не загружаться или отображаться неверно.

Кроме того, картинка с другого сайта, вставленная по ссылке – это линк, который передает часть своего веса источнику. Поэтому лучше максимально оптимизировать картинку и поместить ее на свой сайт.

Подводим итоги

Чтобы подытожить статью, составим краткий перечень основных рекомендаций по иллюстрированию контента:

Картинкам на сайте нередко отводят второстепенную роль, не понимая, насколько они важны. Если вы ранее уделяли иллюстрациям недостаточно внимания, надеемся, наша статья изменила ваше отношение к визуализации информации. Качественные, релевантные и правильно оптимизированные изображения способны улучшить качество сайта в целом. Не игнорируйте возможности иллюстрирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *