Как подобрать ключевые слова для директа

Как подобрать ключевые слова для директа

Чтобы объявления показывались только целевой аудитории, важно правильно подбирать ключевые фразы. Вы можете составить список фраз на основе названий товаров и услуг, которые хотите рекламировать.

Для упрощения этой задачи есть специальный инструмент Директа — Подбор слов. Он поможет выбрать ключевые фразы для вашей рекламы и уточнить их, чтобы исключить нецелевые показы.

Дальше на примере интернет-магазина мебели в Новосибирске мы покажем, как в 3 шага подобрать ключевые фразы.

Укажите, где находится ваша целевая аудитория.

Подумайте, какие именно товары или услуги вы будете рекламировать. А теперь представьте, как люди их ищут. Что они могут набирать в поисковой строке Яндекса?

Введите запрос, который понятно описывает ваше предложение. Посмотрите прогноз количества показов за месяц по этому и схожим запросам. Так вы сможете подобрать список ключевых фраз из популярных запросов пользователей.

Для первой рекламной кампании мы рекомендуем выбирать фразы из нескольких слов.

Например, для интернет-магазина мебели можно подобрать следующие ключевые фразы:

Обратите внимание на некоторые особенности показа рекламы по ключевым фразам:

Учтите, что объявление будет показано не только по основному запросу, но и по вложенным запросам. Вложенные запросы содержат в себе все слова из основного запроса.

Например, для основного запроса «мягкую мебель купить» вложенными будут:

и другие варианты, содержащие этот основной запрос.

Дальше мы расскажем, как исключить вложенные запросы, которые не подходят вашей рекламной кампании.

Составьте список ключевых фраз и сохраните его в удобном формате. Он пригодится позже при составлении объявлений в вашей рекламной кампании.

Когда ключевые фразы подобраны, подумайте о запросах, по которым вы не хотите показывать рекламные объявления. Например, какие вложенные запросы не относятся к вашей тематике?

Найдите слова, которые вам не подходят. Их важно добавить в качестве минус-слов или минус-фраз.

Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет.

Для ключевой фразы «купить диван» можно использовать минус-фразы:

Объявление не будет показываться пользователям, которые ищут подержанную мебель, но будет показываться по запросам, содержащим эту ключевую фразу.

Сохраните список минус-фраз в удобном формате. Их можно добавить ко всей рекламной кампании, группе объявлений, ключевой фразе. В нашем примере мы добавим их на этапе создания кампании. Обращаем ваше внимание, что на уровне ключевой фразы можно добавлять только минус-слова.

При отборе объявлений для показа на поиске учитываются:

Правильно подобранные ключевые фразы позволят увеличить эффективность рекламы и показывать объявления на более выгодных позициях по более низкой цене.

Автотаргетинг позволяет запустить рекламу на поиске без подбора ключевых фраз.

Как это работает? Нажмите на блоки ниже, чтобы увидеть дополнительную информацию.

Источник

Подбор ключевых слов Яндекс Директ

Составление семантического ядра для контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Adwords, с упором на транзакционные запросы, по которым должен продвигаться продающий коммерческий сайт.

Как подобрать эффективные ключевые фразы для рекламной кампании?

Продвижение в поисковых системах любого сайта начинается с анализа аудитории, подбора семантического ядра и выявления приоритетных направлений, четко соответствующих бизнес модели.

Какие цели мы преследуем:

При составлении семантического ядра нам потребуются следующие инструменты:

* Как создавать аккаунты я опущу, но могу дать ссылки на соответствующие официальные справочные материалы:

Приоритетные поисковые фразы и типы сайтов

Такие запросы должны вести на продающие страницы и являются базовыми в продвижении коммерческого сайта.

Подбор слов (Яндекс)

Чтобы подобрать слова для Яндекс.Директ надо начать с главной ключевой фразы.

Для начала определите основной запрос определяющий общую тематику того объекта, который планируется продвигать (сайт, страница, пост и т.п.) в Wordstat.

Для примера, возьмем тему для семантики: «Салоны красоты«.

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

Обычно около 40-41 страницы результатов нужно будет прощелкать и проанализировать/добавить.

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

В данном случае, возможно релевантными фразами будут являться:

+ можно расматривать различные поисковые подсказки.

Но в текущей статье я их рассматривать не буду. Рассмотрим только один запрос, чтобы понять принципы и концепции самой идеи по поиску продающих поисковых запросов.

Копируем в буфер обмена все запросы:

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

И вставляем в свою эксельку. По сути, нам нужны только запросы.

Если у вас установлен KeyCollector, задача упрощается в разы:

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

Не забывайте про минус-фразы, если необходимо сузить объем нецелевых запросов.

Я не минусую фразы, т.к. их большую часть отфильтрую по KEI формулам.

Планировщик ключевых слов (Google Ads)

Переходим в аккаунт Google рекламы в Keyword planner, и вводим наши поисковые запросы в поле «Найдите новые ключевые слова«:

Либо можно поискать слова по конкуренту через поле «Укажите домен, чтобы подобрать ключевые слова«.

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

Я указываю период равный году, т.к. больше фраз для анализа можно получить.

Там есть «ставка для показа вверху страницы» (минимальные и максимальные значения). Можно взять конечно, только те запросы по которым откручивают бюджет, рекламу, но лучше взять все запросы для последующего анализа.

Добавляем в общую таблицу Excel, либо в КейКоллектор.

Подбор слов (Букварикс)

Заходим в данный сервис Букварикс и вводим наш основной поисковый запрос (1):

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

Нажимаем кнопку «Найти» (2) и смотрим на колонку точной частоты (3). Важно найти частотные запросы (актуально, если у вас нет программы для автоматизации, на подобии KeyCollector).

Можно скачать все фразы (4) из базы ключей и добавить в Excel или в Кей Коллектор для последующего анализа.

Как отфильтровать мусор в семантическом ядре?

По фразам, состоящим из 7 и более слов, мы не сможем собрать статистику частотности. Да и под такую низкочастотку (НЧ) и даже микрочастотку (МНЧ) специально создавать страницы не имеет смысла. При правильном продвижении длинный хвост запроса сам подтянется.

Повторы слов также стоит убрать из СЯ, т.к. при повторе слова, частотность и бюджет будет показан, как будто у вас массив запросов, где повторенное слово может быть любым другим. Т.е. если оставить фразы с повторами слов, статистика может быть искаженной.

Проверка частотности запросов

Вордстат показывает общую частотность:

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

150034 показа в месяц.

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

Фраза в единственном числе: 123959 показов в месяц.

А вот во множественном числе уже 8566 показов в месяц.

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

Краткий вывод из этого:

Снимаем частотность в Key Collector

Так можно пробивать все фразы вручную, в KeyCollector данные с Яндекс Директ подтягиваем автоматом.

Если мы уже собрали в этой программе все фразы, то отмечаем их все галочкой (1), далее переходим к парсингу через Яндекс.Директ (2):

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

Задаем нужный нам регион (3 и 4), подтверждаем изменения (5). Это нужно, чтобы собрать частотность в нужном регионе.

Актуально, если запросы в основном локальные. Если продвигаемся на всю Россию или у нас чисто информационный проект, то регион не указываем.

Выбираем 100% трафика и указываем период равный году (6). Многие тематики имеют всплески сезонности, и чтобы выделить направления в тематике вне зависимости от месяца и сезона, мы собираем частотность за год. В формулах поэтому делим на 12, чтобы получить усредненные значения трафика и бюджета.

Статистика запросов вида «!слово» (7) позволит увидеть информацию именно по нужной фразе.

Тут я не стал акцентировать внимание именно на последовательности слов. Если, к примеру, у нас тематика авиабилетов, то частотность и бюджет будут разными для казалось бы одной фразы, просто поменяв местами пункты назначения и отправления. Главное сейчас определить «крутятся ли бабки» по этому запросу или нет.

Указываем пункт «Прогноз средней цены клика» (8), списываемую сумму не указываем.

Указываем, что наша цель это заполнить данные колонки частот при сборе статистики (9). Тут важно отметить, что нам нужны значения точной частотности (10).

В итоге у нас получился огромный список поисковых фраз, их частотность и данные по Яндекс.Директ:

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

Немного размышлений и теории

Каждый в своем списке увидит много красивых фраз c высокой частотностью.

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

Т.е. если мы хотим расширить семантическое ядро и дополнительно нагрузить сервер трафиком, который не продает, то можно такие фразы добавлять.

Бывает и обратная ситуация: частотность нулевая, но есть бюджет:

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

Под такую «мертвечину» продвигаться нет смысла.

После сбора запросов, первое что нужно сделать это удалить фразы с нулевой точной частотностью и бюджетом. К примеру, для создания коммерческого сайта или ресурса под монетизацию, такие запросы лучше не брать.

Как учесть факторы частотности и бюджета по фразе?

Для тех, кто знаком с KEI в КейКоллекторе вывел следующие формулы:

KEI 1 Конкуренция

Расшифровка:

«Базовая частота» / («Точная частота» + 0.01)

Если значение больше 50, то чаще всего фраза не имеет смысла в продвижении.

KEI 2 Потенциальный трафик

Расшифровка:

((«Точная частота»)/12) *((«Показатель кликабельности объявлений в Яндекс.Директ»/100)+0.1)

Следует учитывать, что мы считаем усредненное значение за месяц при выборке данных в год.

Добавляем значение CTR объявлений, как кликовый фактор. Тут мысль заключается в том, что если есть клики по фразе (тем более по рекламным объявлениям), то с большей вероятностью аудитория более лояльна к рекламе и больше заинтересована в вашем продукте.

Т.е. если частотность около 10, то трафика практически нет по фразе. Запросы со значением равным 0 можно смело отбрасывать.

Примечание. Если мы сделаем качественный контент в связке с LSi-семантикой, то низкочатотка сама подтянется и трафик возможно будет еще больше.

Если мы делаем кластеризацию (к примеру, по ТОПу), то мы можем найти наиболее трафиковые кластеры (логически объединенные группы запросов):

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

Если мне нужно продвижение по трафику, я бы начал с продвижение таких кластеров (создание посадочных страниц и т.д.).

Вопросы кластеризации по ТОПу я расписывал с другой статье.

KEI 3 Стоимость визита

Расшифровка:

«Бюджет в Яндекс.Директ» / («Точная частота» + 0.01)

Чаще всего наблюдаю всякий шлак, к примеру, с добавками «скачать«, «бесплатно«, «своими руками«, «торрент«, «порно«, «секс» и т.п.

По этой формуле его легко отсечь.

Да и смысл тратить силы на продвижение фраз, если там частотность 50 тыс., а бюджет на 100 рублей? Там денег нет, как и самих конверсий.

По наблюдениям, чем выше такая стоимость визита, тем выше коммерческость запроса.

KEI 4 Потенциальный доход

Расшифровка:

((«Точная частота»)/12) *((«Показатель кликабельности объявлений в Яндекс.Директ»/100)+0.1)*(«Бюджет в Яндекс.Директ» / («Точная частота» + 0.01))

Тут просто перемножаем формулу KEI 2 (Потенциальный трафик) на KEI 3 (Стоимость визита).

За счет чего можно отсортировать фразы с учетом частотности и рекламного бюджета.

С т.з. оптимизации расходов на контекстную рекламу, выгодно найти коммерческие запросы, с большей частотностью, но с минимальным бюджетом. По таким фразам меньше ставка CPC и стоимость визита по KEI 3.

Кластеризация семантического ядра и сбор данных поисковой выдачи

Рекомендуется спарсить выдачу по отфильтрованным поисковым запросам, чтобы можно было сделать следующие действия:

Так что можно отфильтровать запросы и по другим факторам, ориентируясь на данные поисковой выдачи. Но это уже другой вопрос.

Результат

Наша цель достигнута, мы нашли наиболее продающие фразы:

Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть фото Как подобрать ключевые слова для директа. Смотреть картинку Как подобрать ключевые слова для директа. Картинка про Как подобрать ключевые слова для директа. Фото Как подобрать ключевые слова для директа

Самые сладкие коммерческие запросы в самом вверху.

Настройка цели конверсии

Следим за конверсиями, корректируем ставки, добавляем минус-слова.

Прогноз с помощью этих формул уменьшает вероятность слива бюджета на запросы пустышки.

Реальная конверсия зависит от многих факторов. Если вкратце, то важно представление (подача) сайта или объявления на выдаче, так и решение этих задач на самом сайте.

Выводы

Вот такая методика для поиска продающей семантики.

Концепция может помочь выбрать нишу, в которой крутятся деньги. Да, можно зайти в ниши, где нет слива на контекстную рекламу, там и конкуренция в органике бывает ниже. Хотя, если эта какая-нибудь черная или серая тематика, запрещенная к рекламе, то и на РСЯ и AdSense скорее всего будет сложнее заработать. При этом частотность (KEI 2) может и зашкаливать.

В идеале если у нас сайт MFA или «Made for AdSense», то стоит смотреть именно фразы со ставкой для показа вверху страницы в AdWords. По моим наблюдениям чаще всего есть корреляция со стоимостью визита (KEI 3). Так что можно попробовать прогнать семантику по моим формулам.

Если есть вопросы, мысли, замечания пишите в комментариях.

Я составлю его более полным, соберу частотность, KEI, сгруппирую фразы по нужному вам региону.

Источник

Как подобрать ключевые слова для директа

Первый секрет эффективной рекламной кампании — правильно подобрать фразы, по которым будет показываться ваше объявление.

Когда вы знаете, на кого нацеливать рекламные объявления, пора переходить к подбору ключевых фраз. В этой части рассказываем:

Это важный этап создания рекламной кампании. Материал этого урока подскажет, как не допустить ошибок и настроить рекламу, чтобы объявления видели только ваши потенциальные клиенты. Поехали!

Допустим, вы продаёте игрушки для детей через интернет-магазин. Вы уже знаете, что ваша целевая аудитория — это люди, которые хотят купить игрушки для мальчиков или девочек в возрасте от 1 до 7 лет. Какие слова пользователь введёт в строку поиска, чтобы найти товар? Это и есть ключевые фразы (или просто «ключи», «ключевики»).

Ключевые фразы — это слова или словосочетания, по которым пользователи ищут товары или услуги в интернете, иначе — поисковые запросы.

Найти правильные ключевые фразы — пожалуй, самое важное в настройке эффективной рекламной кампании, ведь от этого зависит, кто увидит вашу рекламу, то есть — попадёте ли вы в свою целевую аудиторию.

Вернёмся к примеру. Вы определили, что клиенты могут искать товары по запросу «игрушки для детей». Важно помнить, что ваше объявление может быть показано не только по запросу «игрушки для детей», но и по всем запросам, которые включают эту фразу, например: «игрушки для детей до года», «игрушки для детей своими руками», «игрушки для детей оптом» и другим. Такие запросы называются вложенными.

Ваша ключевая фраза + уточнение = вложенный запрос

Далеко не все вложенные запросы полезны. Как сделать, чтобы объявление не показывалось по неподходящим вложенным запросам? В Директе для этого есть специальные инструменты — минус-слова и минус-фразы. Они помогают не тратить рекламный бюджет на нецелевых пользователей и привлекать только своих потенциальных клиентов.

Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет.

К примеру, если вы добавите к ключевой фразе «игрушки для детей» минус-фразу «до года», то ваше объявление не увидят пользователи, которые набирают в поиске «игрушки для детей до года».

С помощью минус-слов и минус-фраз вы легко отсеете тех, кому не можете предложить подходящий товар.

Понять, какие вложенные запросы есть в вашей ключевой фразе, поможет сервис Подбор слов или работающий на его основе инструмент Подбор фраз прямо в интерфейсе Директа. Введите свою ключевую фразу в строку поиска и посмотрите, какие ещё запросы набирали пользователи. Вот как это выглядит:

А это окно подбора фраз в Директе:

Неподходящие вложенные запросы нужно исключить с помощью минус-фраз, о которых мы говорили выше. Однако в списке вы также найдёте те варианты, которые описывают ваше предложение максимально точно. Такие запросы лучше отдельно добавить в вашу рекламную кампанию и разбить по смыслу на группы.

Что это значит? Например, все запросы, связанные с поиском игрушек для мальчиков («купить игрушки для мальчика 5 лет», «игрушки для мальчиков развивающие»), можно добавить в одно объявление. И вести клиента с объявления на нужную страницу вашего сайта, где уже собраны все игрушки для мальчиков. Так вы поможете ему сразу найти то, что он искал, и увеличите вероятность покупки на вашем сайте.

Теперь главный секрет Директа в ваших руках:

Обратите внимание, типичные ошибки, с которыми сталкиваются новички при настройке рекламы, чаще всего связаны с подбором ключевых фраз. Вот короткое видео о том, как их избежать:

Источник

Подбор ключевых слов для семантического ядра «Яндекс.Директа»

Запуск рекламной кампании начинается с создания семантического ядра — набора ключевых фраз, по которым ваша реклама будет показываться пользователям. От того, насколько грамотно подобрана семантика, во многом зависит эффективность кампании и в конечном итоге ваша прибыль.

Подбор ключевых фраз: с одной стороны, это наука, с другой искусство. Это не только использование множества инструментов, но и понимание ваших клиентов, умение спрогнозировать их поисковые запросы. Это лучший способ убедиться в том, что ваши рекламные объявления показываются в нужное время, в нужном месте: когда потенциальные клиенты ищут ваш продукт или услугу.

Существует несколько способов подбора ключевых слов, наиболее распространёнными из которых являются:

Первый этап любой рекламной кампании — подбор семантики. А первый этап подбора семантики — это подбор базисов. Важно подобрать базисные запросы, которые:

Это значит, что нам нужно сесть и логически подумать над тем, что люди вбивают в поисковик, когда интересуются нашим рекламируемым продуктом. Представьте себя на месте клиента. Какое слово или поисковый запрос нужно вести пользователю, чтобы попасть на ваш сайт? Выделите для этого хотя бы 15 минут.

Сайт — отправная точка, с которой начинается подбор фраз. На него будут попадать потенциальные покупатели после клика по объявлению. Начните с просмотра каждой страницы вашего сайта, изучите каталог продукции и услуг, и выберите из текстов на сайте подходящие ключевые фразы.

Ключевые фразы разделяются по следующим типам:

Частотность запроса во многом зависит от ширины его охвата. Например, запрос «купить диван» будет обладать высокой частотностью, а у запроса «купить зеленый диван в клеточку» частотность будет гораздо ниже.

2. Если тема подбора ключевых слов нам не очень знакома, то можно воспользоваться такой хитростью, как серфинг по сайтам конкурентов. Стоит зайти и посмотреть, по каким запросам запускается реклама у них.

Функционально базис, который мы собираем на начальном этапе, служит не столько как рекламный запрос, сколько как основа для сбора расширений. Смысл в том, чтобы собрать основное семантическое ядро для дальнейшего парсинга ключей в ширину и глубину. Начните с «широких» ключевых фраз, и затем конкретизируйте их.

Учитывайте особенности своего бизнеса: если вы рекламируете множество товаров и услуг, ключи понадобятся для каждого торгового предложения. Иногда полезно включать в кампанию широкие или «общие» ключевые слова (это одиночные слова или короткие фразы) – они имеют высокую частотность – тем не менее, такую «широкую» ключевую фразу как «рубашка» вводят люди, которые ищут женские, детские, или мужские рубашки, и так далее.

Поэтому, торговое предложение не всегда соответствует запросам пользователей. С другой стороны, поисковый запрос по конкретной ключевой фразе с «длинным хвостом», например, «мужские черные рубашки с длинным рукавом», будет только пару раз за месяц, но, с большей вероятностью, пользователь кликнет на ваше объявление и совершит покупку, потому что это рекламное объявление с полным вхождением.

В список стоит добавить:

Следующий шаг после подготовки списка ключевых фраз: отсеять ненужные ключевые слова и сохранить нужные при помощи инструментов для подбора фраз. Недостаточно довериться интуиции – инструменты по подбору помогут вам сосредоточиться на фактических запросах пользователей.

Каждый инструмент чем-то отличается от другого, но важный параметр который вы должны рассматривать при выборе – это число поисковых запросов по ключевому слову. Чем выше объем поиска (частотность), тем больше людей ищут этот запрос за месяц.

Поэтому в вопросе создания семантического ядра не лишним будет глянуть на подсказки Yandex. Самый популярный инструмент подбора ключевых слов в России это Wordstat от Яндекса. Он отображает запросы по этой теме, которым интересовались пользователи. Найти их можно снизу страницы с результатами поиска.

Напишите фразу в строке, и сервис покажет вам соответствующие запросы за последние 30 дней:

Добавляйте только те запросы, которые соответствуют вашему предложению, иначе вы израсходуете бюджет на нецелевые переходы. Не используйте слова с очень низкой или нулевой частотностью — от них не будет никакой пользы.

Если вы создаете рекламную кампанию на Поиске — старайтесь использовать запросы с невысокой частотностью, которые максимально точно отражают суть вашего предложения. Например, если вы рекламируете кухни, которые изготавливаются на заказ, то самый широкий запрос для вас будет «заказать кухню», а не «кухня» — это позволит избежать затрат на ненужные показы.

Для создания рекламы в РСЯ используйте более общие формулировки. В Сетях требуется умеренно широкий охват. Чтобы системе было проще найти сайты для демонстрации вашей рекламы, включайте средне- и высокочастотные запросы. Низкочастотные фразы лучше оставить для Поиска, где важно максимально конкретизировать запрос. Для кампаний в РСЯ конкретика не нужна: есть риск потерять большую часть рекламных площадок.

Кроме того, на охват сильно влияет длина ключевой фразы. Для кампаний в РСЯ лучше использовать короткие фразы (оптимальная длина — 2 слова). Система вряд ли найдет много страниц, содержащих запрос типа «заказать кухню Мария модель 20 в Москве». А вот по запросу «заказать кухню» будет гораздо больше вариантов размещения.

В сервисе есть также дополнительный столбец. В правой колонке Wordstat содержатся так называемые запросы, которые пользователи искали вместе с указанным. Здесь мы видим похожие запросы пользователей. Проверяем, может что-то еще не использовали в качестве ключевых слов. Глядя на правую колонку по запросу из примера, можно увидеть запрос с вхождением слова «кухня». Это может быть новый сегмент с отдельными новыми запросами, новым спросом и новой семантикой.

Дополнительно ключевые слова можно найти в поисковой выдаче и картинках Яндекс. Их подписи и сортировка по категориям может натолкнуть нас на мысль по поводу нужных нам широких слов.

В целом, думаю, принцип понятен: задача — найти как можно больше целевых базисов, которые выступают инициаторами, драйверами новых длинных семантических хвостов.

Составляя список ключевых фраз, не забудьте о минус-словах. Это слова, по которым вы не хотите показывать свое объявление, они являются важной составляющей рекламной кампании, так как помогают контролировать затраты, и сохранять высокую кликабельность объявлений.

Основная причина использовать минус-слова – не показывать ваши рекламные объявления и бренд по запросам, не связанным с вашим товаром или услугой. Так, у изготовителя кухонь на заказ в Москве, попадут в список минус-слов слова: «спб», потому что нас интересует Москва, «фото» и «отзывы», поскольку запросы с такой добавкой являются информационными.

Помните, что при настройке кампании для РСЯ нужно быть очень осторожным с минус-словами. Если выбранное минус-слово присутствует на площадке — в любом возможном контексте, например, в обсуждении темы на форуме, — ваша реклама на ней не покажется.

Чем больше минус-слов вы используете, тем системе сложнее найти сайты для размещения вашей рекламы. Поэтому, чтобы не ограничивать количество рекламных площадок, многие специалисты, настраивая кампании для РСЯ, предпочитают обходиться минимальным количеством минус-слов. Обычно отсекаются запросы типа «скачать», «бесплатно» и др.

Вот основные моменты сбора семантического ядра. Выбирайте тот вариант, который покажется вам наиболее удобным. Также хочу напомнить вам о сервисе Key Collector, особенность и преимущество которого заключается в том, что он делает процесс поиска широких слов легче, быстрее и эффективнее.

В нем реализованы очень удобные фильтры для чистки: к примеру, инструмент «Удаление неявных дублей» позволяет выбрать из идентичных ключей «школа английского онлайн» и «онлайн школа английского» более популярный. Таким образом, вы избавитесь от смыслового балласта без ущерба для кампании.

Также в программе реализован сбор минус-слов как через стандартную отправку в окно минусов, так и через инструмент «Анализ групп». Он сокращает время за счет группировки минус-слов по разным ключам. Такой метод подбора ключевых слов для Яндекс Директ позволит собрать практически всю семантику за минимально возможное время.

При сборе семантического ядра важно понять системообразующий принцип: запросы, которые вы добавили в кампанию, по большому счету, ничего не значат. Они не важны. Реальный трафик, который будет попадать к вам на сайт, приходит большей частью не по тем запросам, которые вы добавили в кампанию, а по расширениям от них. На один запрос, добавленный в кампанию, приходится как минимум три-четыре расширенных варианта — это низкочастотные, которые вообще никак не предскажешь, пользователи генерируют их прямо в момент поиска. Поэтому не столь важен сам запрос: важно собрать статистически значимую семантику, разбить её на мелкие группы похожих запросов и составить под них объявления. Больше семантика — больше групп, больше точность соответствий и ниже цена кампаний на поиске. Удачи всем в подборе семантического ядра для Яндекс Директ! Читайте и пробуйте на практике!

Хорошо собранная семантика в расширении нуждается очень редко 🙂 Спасибо за статью, годно.
Рекомендую сервис py7 (хз можно ли оставлять тут ссылки, не хочется так тупо получить бан), там есть инструменты для работы с семантикой, которые офигеть как облегчают жизнь при работе с большим объемом.

*зевает*
опять про «подбор ключевых слов».

Надо понимать, что яндекс прежде всего поисково-информационная система и около 90-95% трафика по любому направлению являются информационными, а не коммерческим. 5-10% — то, что остаётся вам и вашим конкурентам. Поэтому ключевых слов в яндекс директе можно сделать хоть 100 000, но сколько из них продаст вашу услугу или товар?

Разберём мой опыт по настройке кампании для самого себя на продажу бу колонок для АЗС (кейсы клиентов не палю ) :

Напрягаем мозг и вспоминаем, как могут искать вашу услугу, товар – топливораздаточная колонка, заправочная колонка, марки и модели колонок, ошибки и речевые обороты – бензоколонка, бензозаправочная колонка.

Закидываем в вордстат и киколлектор, парсим вглубь и вширину. Смотрим правый столб вордстата, тоже добавляем всё в эксель файлик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *