Как подобрать компрессор для аэрографа
Соображения о выборе аэрографа и компрессора для новичков
Аэрограф
1. Я убеждён, что новичку нет смысла покупать что-либо большее, чем максимально простой и максимально дешевый аэрограф.
2. При этом стремление к простоте и дешевизне тоже должно быть в пределах разумного.
Есть два, как минимум, свойства аэрографов, от которых даже новичкам надо бежать, как чёрту от ладана:
Кроме того, такие, самые дешевые, аэрографы обычно сделаны не под стандартный для аэрографии диаметр коннектора в 1/8 дюйма, что неизбежно заставит покупать переходники. В общем, геморрой на ровном месте.
Таким образом, новичку лучше всего искать аэрограф ВНУТРЕННЕГО смешивания и ДВОЙНОГО действия.
3. Теперь о нюансах.
б) тип подачи краски.
ИМХО, поскольку мы говорим о моделях, то красить снизу вверх или наливать в бачок большие объемы краски либо придётся крайне редко, либо, скорее всего, не придется вообще.
Поэтому я бы спокойно выбирал аэрограф с верхней подачей краски и не забивал себе голову.
Компрессор
На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ:
Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше.
Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора. Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха.
Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью.
Компрессор для аэрографа
Даже начинающий художник или моделист, который пожелал воспользоваться плодами технического прогресса и купить эффективный, производительный инструмент, понимает: для аэрографа нужен компрессор. К нему предъявляются определенные требования. Можно купить специализированное устройство, соответствующее ряду критериев. А те, кто не имеет такой возможности или не нашел модели с необходимыми характеристиками собирают компрессор для аэрографа из подручных материалов и узлов.
Требования к компрессору для аэрографа
Показатель шума выступает главным для большинства потребителей. Даже те, кто нуждается в значительной производительности, предпочитают приобретать как можно более бесшумный компрессор для аэрографа.
Второй важный показатель — массогабаритные характеристики. Чем меньше устройство — тем его удобнее разместить с соблюдением всех требований вентиляции и охлаждения. Играет роль и напряжение питания. Есть и другие немаловажные критерии, по которым выбирается источник сжатого воздуха.
Максимальное давление
Практика работы огромного количества художников и моделистов показывает, что минимальное давление, достаточное для работы с жидкими красками, составляет 2 бара. Но выбирать мини компрессор для аэрографа с таким показателем, по крайней мере, нерационально. Устройство будет работать практически без перерыва. Это может привести как к его поломке, так и неприятным случаям в ходе работы. Например, к срабатыванию теплового реле и останову подачи воздуха непосредственно во время окрашивания или нанесения мелких деталей с высокой точностью. Поэтому выбирать компрессор нужно с техническим пределом создаваемого давления около 5-6 бар.
Производительность
Разные типы аэрографов характеризуются собственными ступенями протока воздуха, которые необходимы для их эффективной работы. Примерная картина выглядит следующим образом:
Исходя из вышеизложенного, рекомендации по выбору компрессора выглядят так: запас производительности до 20-25 литров в минуту, давление до 5-6 бар. Если купить подходящее специализированное устройство не получается, можно использовать более мощное. Производительность и максимальное давление при этом регулируется обвязкой.
Обвязка для аэрографа
Элементы обвязки не обязательны, если аэрографом планируется работать недолго, и нет жестких требований к параметрике входного потока воздуха. Однако они дают возможность с высокой пользой решить ряд специфических задач.
Устройства можно приобрести в виде готовых промышленных решений. Но по описанию функционала становится понятно, что сделать некоторые из них самостоятельно — не представляет сложности.
Ресивер
Компрессор с ресивером может работать практически непрерывно. Это достигается путем достаточно долгосрочного включения, эксплуатации без перегрузок с длительными периодами охлаждения. Ресивер представляет собой емкость для накопления запаса газа под давлением, своеобразный демпфер для сглаживания.
Рекомендуется покупать готовое инженерное решение. Компрессор с ресивером — это полностью согласованный по характеристикам комплекс устройств. Если же приобрести такой прибор невозможно, его можно создать из отдельных узлов.
Важно! Ресивер для аэрографа должен выдерживать давление, значительно (желательно — в разы) превышающее максимальный показатель компрессора.
Схема построения магистрали выглядит следующим образом:
Принцип работы такого комплекса достаточно прост. Компрессор включается и работает в номинальном режиме. Воздух закачивается в ресивер. Когда давление в нем достигнет настроенного максимального значения — реле останавливает работу компрессора. Благодаря достаточно большой емкости ресивера воздух подается в аэрограф достаточно долго.
Когда падение давления достигнет настроенного в реле показателя, происходит включение компрессора. Система с ресивером имеет неоспоримое преимущество: вне зависимости от мощности и производительности нагнетателя, можно получить на аэрографе поток воздуха с давлением, меняющимся в достаточно узком диапазоне.
Редуктор
Задача редуктора — ограничивать максимум давления. Этот узел может быть полезным дополнением, устанавливаемый на выходе ресивера. В этом случае можно достигать крайне эффективной работы в системе.
Таким образом, редуктор не только помогает стабилизировать показатели потока на входе аэрографа, но и увеличивает паузы между включением компрессора. Кроме этого, легко работать разным инструментом. Например, выполнять тонкие операции, установив выходное давление в 1-2 бара, окрашивать большие поверхности, увеличив значение на редукторе.
Сепаратор (влагоуловитель)
Крайне необходимый элемент обвязки у тех, кто постоянно сталкивается с конденсатом. Капельки воды, поступающие с потоком воздуха — очень негативный фактор. Они вызывают не только изменение характеристик красочной смеси, но и появление брызг и других нежелательных явлений. Это может испортить всю работу. Поэтому тем, кто работает в помещениях повышенной влажности, пренебрегать сепаратором не рекомендуется.
Защита и автоматика
Другие характеристики компрессора не играют решающей роли, однако достаточно важны. Система защиты в виде теплового реле не допустит выхода нагнетателя из строя. Крайне полезны функции автоматического отключения компрессора при достижении настроенного давления. В сочетании с ресивером, редуктором модель такого класса позволит создать очень удобную и эффективную нагнетательную станцию.
Виды применяемых компрессоров
Главное, что стоит понимать — все компрессоры делятся на масляные и безмасляные. Первые представляют собой самый большой сегмент предложений рынка. Это поршневые компрессоры, другие для работы с аэрографом не представляют интереса, поскольку обладают либо огромными габаритами и шумом, либо чрезмерной минимальной производительностью.
Важно! Опасность масляного компрессора — попадание нежелательных примесей в красочно-воздушную смесь. Это может вызвать самые разнообразные нарушения слоя: от брызг и клякс до отставания краски от поверхности вследствие слабой адгезии.
Масло, которое в поршневых компрессорах попадает в воздух — нежелательный элемент. Поэтому стоит выбрать устройство, у которого установлен масляный фильтр, или приобрести такой узел отдельно, если компрессор в целом удовлетворяет все потребности.
Безмасляные модели — это чаще всего мембранные компрессоры. Они обладают достаточно высокой выносливостью, производительностью. И главное, в большинстве случаев, мембранный — это тихий компрессор, что немаловажно для художников, работающих подолгу, в небольшой мастерской или собственной квартире со спящими за стенкой родственниками.
Масляные модели не пользуются большой популярностью у художников и моделистов. Тихие и небольшие не могут обеспечить нужных параметров давления и производительности. Более мощные выделяют тепло, останавливаются автоматикой — их весьма трудно использовать без элементов обвязки, если хочется долго работать аэрографом.
Мембранные безмасляные насосы весьма востребованы. Они способны:
Сегодня на рынке представлены специализированные мембранные модели для работы с аэрографом от Sparmax и JAS. Последний бренд имеет своего своеобразного клона. Компрессоры Miol отличаются от JAS только страной-производителем. Первый — Украина, второй — Россия. Других отличий в конструктивных особенностях и параметрике изделий не обнаружено.
Сборка компрессора для аэрографа своими руками
Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.
Создание ресивера
Идеальным вариантом для самодельного ресивера выступает корпус огнекислотного огнетушителя. Удобен ОХП-10. В него помещается 8.7 литров жидкой углекислоты, полный объем составляет 10 литров. Для конструкции понадобится реле давления, переходник, крест, вентили, тройник, также рекомендуется сразу установить редуктор и влагоуловители (автомобильные, тонкой очистки). Процесс создания конструкции выглядит следующим образом.
Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.
Станция на базе компрессора от холодильника
Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:
Система в сборе выглядит следующим образом:
Автомобильный компрессор
Компрессор с ресивером для аэрографа можно создать из автомобильного, предназначенного для подкачки шин. В этом случае для отдельных моделей придется решить задачу обеспечения питания. Рассчитанные для работы от прикуривателя компрессоры можно подключить к блоку преобразования от ПК.
Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.
Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.
Для аккуратного внешнего вида станцию питания и компрессор собирают на одной платформе.
Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.
Заключение
Чтобы получать полное удовольствие от работы с аэрографом, достаточно правильно выбрать компрессор системы. Это нетрудно сделать, анализируя ряд параметров. А если уделить внимание обвязке, легко гарантировать даже непрерывную работу на протяжении часов без перегрузки нагнетателя. Станцию подачи воздуха можно собрать и самостоятельно, используя подручное оборудование. Одним словом — сегодня ничто не способно помешать энтузиасту или профессионалу учиться и повышать свои навыки работы аэрографом, создавая прекрасно выглядящие картины или уникальные модели.
От А до Я: лучшие воздушные компрессоры для аэрографии
Аэрография — это интересно. Этот вид графики позволит проявить внутреннее рвение к творчеству, если не было возможности реализоваться раньше. Залог успеха в любом начинании — качественные инструменты. Воплощение творческих идей требует того же. Компрессор для аэрографии хорошего качества обеспечит равномерную подачи краски.
Основные характеристики компрессоров
Давайте разберемся, что это. Вы точно слышали это слово, у многих оно ассоциируется с физикой, и неспроста. Краска поступает в аэрограф с напором воздуха. Напор сильный, стабильный — краска поступает равномерно, без плевков, ложится хорошим слоем. Подачу воздуха обеспечивает компрессор.
Простые некрупные работы требуют компактного бесшумного устройства. Легкие мини-компрессоры подойдут идеально Наивысшее качестве работы обеспечит ресивер.
Типы компрессоров
Все модели имеют свои преимущества и недостатки. Определимся с тем, какой компрессор нужен. Как выбрать подходящий?
Мембранные
Низкая стоимость — главное преимущество мембранного насоса. Компактность устройства позволяет использовать его в домашних условиях. Подключается только один аэрограф, а давление воздуха не превышает 5 А. Поток воздуха постоянно колеблется, что непременно скажется на результате работы. Минусом владельцы отмечают низкую производительность, недолгий срок использования и сильный шум.
Поршневые
Большая мощность позволяет работать нескольким людям одновременно. Давление возникает из-за движения поршней в цилиндре. Высокий уровень шума — главный недостаток.
Поршневые компрессоры делятся на масляные и безмасляные варианты. Преимущество последних в том, что выдаваемый воздух не содержит масляных паров, и они не требуют дополнительного ухода. Но безмасляные быстро перегреваются. Плюс масляного в мощности и долговечности: масло в компрессоре защищает металл от коррозии.
Винтовые процессоры
В гараже такую штуковину не поставишь: дорогая и занимает слишком много места. Стоимость подобных моделей на рынке достигает 700 тысяч рублей. Давление возникает из-за вращения винтов. Масло обеспечивает низкий уровень трения, нагрева. Преимущества системы:
Необходимые фильтры
Фильтр — неотъемлемая деталь при работе с краской. Воздух должен быть очищен от крупинок, масла, пыли или грязи, иначе работа пойдет под откос. Чтобы этого избежать, устанавливают воздушный фильтр.
Влагоуловитель или влагомаслоотделитель не будет лишним. Устройство собирает капельки конденсата. Вода или масло, попавшие в краску, снижают качество работы.
Полезными будут регулировщик давления воздуха и система автоотключения.
Как выбрать
При выборе компрессора для новичков им нужно четко осознавать, зачем агрегат понадобится. Воздушный автомобильный компрессор стоит дорого, функции выполняет отлично. Выбирать хороший компрессор для аэрографии нужно по характеристикам:
Учитывайте планы. Помните: миниатюрный небольшой компрессор не справится с масштабной работой.
Стоимость
Цена зависит от вида устройства, места покупки. К примеру, на Авито японское небольшое устройство Iwata стоит 5000 рублей.
«Вилка» Алиэкспресс — 700–3000 рублей.
На официальном сайте Jas без ресивера стоит 3–10 тысяч руб.
Популярные производители
В автомагазине обычно разбегаются глаза от количества производителей и фирм. Разноцветная масса сбивает с толку, люди перестают оценивать компрессор только по его техническим характеристикам. Известный производитель гарантирует надежность, его качественная продукция уже заслужила доверия покупателей. Маленькие фирмы, только-только появившиеся, не могут этим похвастать.
Китайские компрессоры заняли почетное место на рынке продаж. Это фирмы Fengda и Jas, их продукцию отличает идеальный уровень производительности и доступная цена. Стоимость колеблется от 3000 до 8000 рублей. Небольшое устройство идет в комплекте с подставкой под аэрограф, запасным манометром и ручкой для переноски.
Jas 1203
Бесшумный компрессор для аэрографа. Основные характеристики:
Минусы: сильный нагрев устройства.
Iwata Power Jet Pro IS-975
Японский безмасляный компрессор средней стоимости.
Система автоматического отключения позволяет устройству не перегреваться, сохраняет требуемую влажность воздуха и сохраняет детали от износа.
Компрессор своими руками
Самодельный компрессор для аэрографа мало чем отличается от покупного. Золотые руки, фантазия бурлит, а денег на фабричный жалко, — делайте своими руками из холодильника.
Нужно раздобыть компрессор и электромотор. В качестве эксперимента возьмем компрессор для накачки шин. Он удобнее и доступнее всех остальных.
В качестве ресивера используем все, что найдем. Выбирали между пневмобаллоном легковушки, баллоном от станции водоснабжения или баллоном от газа. Остановились на втором варианте: у баллона большой, удобный низ, есть верхняя площадка для установки насоса и разъем с автомобильным ниппелем.
Регулятор давления покупаем, он недорого стоит. Шланг подачи покупаем или ищем. Берем с омывателей стекла ВАЗа.
При желании потом можно выбрать стабилизатор напряжения.
Необходимые элементы найдены, собираем:
Для работы в гараже над автомобилем такого чуда техники вполне хватит. Цена бесшумного устройства существенно меньше китайских товаров, уровень мощности ниже. При большой мощности компрессор быстро перегревается в ходе рабочего процесса и отключается, а тут тихая стабильная работа.
Как сделать мини-компрессор
Электрический автомобильный насос, служащий основой такого устройства, не может набрать давления, угрожающего человеку. Поэтому, чтобы сделать мини компрессор для аэрографа дома, не понадобится ни реле давления, ни редуктор.
Самая примитивная конструкция – аэрограф, присоединенный с помощью шланга к компрессору. Слои краски будут ложиться неровно. Если такой вариант не устраивает и хочется результат лучшего качества, в конструкцию нужно внедрить ресивер.
В качестве ресивера для такого оборудования в домашних условиях используем пластиковую канистру или расширительный бачок с легкового автомобиля. Второе существенно облегчит сбор конструкции. Надеваем шланг на патрубки, крепим хомутами, и мини-аппарат готов.
5 лучших компрессоров для аэрографа (обзор 2021 года)
Аэрография невозможна без хорошей подачи воздуха. Таким образом, компрессоры играют важную роль в аэрографии, поскольку они обеспечивают подачу нужного количества воздуха к устройствам для аэрографии.
Выбрать компрессор для аэрографа относительно не так просто, как вы думаете. Различные модели компрессоров для аэрографа имеют разные функции и возможности. Различные аэрографы рассчитаны на разное давление. И чтобы правильно использовать аэрограф, необходимо внимательно следить за тем, насколько он совместим с типом компрессора, с которым он будет использоваться.
Итак, если вы ищете лучший компрессор для аэрографа на рынке, наши специалисты по инструментам и оборудованию, а также специалисты по окраске лично протестировали и оценили различные компрессоры, чтобы дать нам надежный обзор. Мы подготовили всю необходимую информацию, чтобы вам было проще выбрать лучший вариант. Итак, не забудьте проверить их потрясающие предложения на Amazon, нажав кнопки ниже!
Лучшие компрессоры для аэрографа в сравнении и рейтинге
Компрессоры для аэрографа
Особенности
1. Воздушный компрессор Master Airbrush TC-320 Cool Runner II
Бренд
От 0 до 57 фунтов на квадратный дюйм
Включения
Особенности компрессора для аэрографа: разбираем подробно
Если вы заинтересовались аэрографией, нужно выбрать хороший компрессор.
В этом вопросе очень многое зависит от личных целей использования такого прибора.
Требования к компрессору для аэрографа
Показатель шума выступает главным для большинства потребителей. Даже те, кто нуждается в значительной производительности, предпочитают приобретать как можно более бесшумный компрессор для аэрографа.
Второй важный показатель — массогабаритные характеристики. Чем меньше устройство — тем его удобнее разместить с соблюдением всех требований вентиляции и охлаждения. Играет роль и напряжение питания. Есть и другие немаловажные критерии, по которым выбирается источник сжатого воздуха.
Максимальное давление
Практика работы огромного количества художников и моделистов показывает, что минимальное давление, достаточное для работы с жидкими красками, составляет 2 бара. Но выбирать мини компрессор для аэрографа с таким показателем, по крайней мере, нерационально. Устройство будет работать практически без перерыва. Это может привести как к его поломке, так и неприятным случаям в ходе работы. Например, к срабатыванию теплового реле и останову подачи воздуха непосредственно во время окрашивания или нанесения мелких деталей с высокой точностью. Поэтому выбирать компрессор нужно с техническим пределом создаваемого давления около 5-6 бар.
Совет! Чтобы получить максимум возможностей управления, следует обратить внимание на модели с дополнительными узлами регулирования.
Производительность
Разные типы аэрографов характеризуются собственными ступенями протока воздуха, которые необходимы для их эффективной работы. Примерная картина выглядит следующим образом:
Исходя из вышеизложенного, рекомендации по выбору компрессора выглядят так: запас производительности до 20-25 литров в минуту, давление до 5-6 бар. Если купить подходящее специализированное устройство не получается, можно использовать более мощное. Производительность и максимальное давление при этом регулируется обвязкой.
Предназначение и принцип действия
Компрессор обеспечивает аэрографу бесперебойную подачу воздуха. Характеристики такого прибора полностью зависят от того, какой объем работы необходимо выполнить.
Различают устройства для простых миниатюр и крупные агрегаты, которые подходят для покрытия большой поверхности.
Основные характеристики компрессоров
Давайте разберемся, что это. Вы точно слышали это слово, у многих оно ассоциируется с физикой, и неспроста. Краска поступает в аэрограф с напором воздуха. Напор сильный, стабильный — краска поступает равномерно, без плевков, ложится хорошим слоем. Подачу воздуха обеспечивает компрессор.
Простые некрупные работы требуют компактного бесшумного устройства. Легкие мини-компрессоры подойдут идеально Наивысшее качестве работы обеспечит ресивер.
Обвязка для аэрографа
Элементы обвязки не обязательны, если аэрографом планируется работать недолго, и нет жестких требований к параметрике входного потока воздуха. Однако они дают возможность с высокой пользой решить ряд специфических задач.
Устройства можно приобрести в виде готовых промышленных решений. Но по описанию функционала становится понятно, что сделать некоторые из них самостоятельно — не представляет сложности.
Ресивер
Компрессор с ресивером может работать практически непрерывно. Это достигается путем достаточно долгосрочного включения, эксплуатации без перегрузок с длительными периодами охлаждения. Ресивер представляет собой емкость для накопления запаса газа под давлением, своеобразный демпфер для сглаживания.
Рекомендуется покупать готовое инженерное решение. Компрессор с ресивером — это полностью согласованный по характеристикам комплекс устройств. Если же приобрести такой прибор невозможно, его можно создать из отдельных узлов.
Важно! Ресивер для аэрографа должен выдерживать давление, значительно (желательно — в разы) превышающее максимальный показатель компрессора.
Схема построения магистрали выглядит следующим образом:
Принцип работы такого комплекса достаточно прост. Компрессор включается и работает в номинальном режиме. Воздух закачивается в ресивер. Когда давление в нем достигнет настроенного максимального значения — реле останавливает работу компрессора. Благодаря достаточно большой емкости ресивера воздух подается в аэрограф достаточно долго.
Когда падение давления достигнет настроенного в реле показателя, происходит включение компрессора. Система с ресивером имеет неоспоримое преимущество: вне зависимости от мощности и производительности нагнетателя, можно получить на аэрографе поток воздуха с давлением, меняющимся в достаточно узком диапазоне.
Редуктор
Задача редуктора — ограничивать максимум давления. Этот узел может быть полезным дополнением, устанавливаемый на выходе ресивера. В этом случае можно достигать крайне эффективной работы в системе.
Таким образом, редуктор не только помогает стабилизировать показатели потока на входе аэрографа, но и увеличивает паузы между включением компрессора. Кроме этого, легко работать разным инструментом. Например, выполнять тонкие операции, установив выходное давление в 1-2 бара, окрашивать большие поверхности, увеличив значение на редукторе.
Сепаратор (влагоуловитель)
Крайне необходимый элемент обвязки у тех, кто постоянно сталкивается с конденсатом. Капельки воды, поступающие с потоком воздуха — очень негативный фактор. Они вызывают не только изменение характеристик красочной смеси, но и появление брызг и других нежелательных явлений. Это может испортить всю работу. Поэтому тем, кто работает в помещениях повышенной влажности, пренебрегать сепаратором не рекомендуется.
Защита и автоматика
Другие характеристики компрессора не играют решающей роли, однако достаточно важны. Система защиты в виде теплового реле не допустит выхода нагнетателя из строя. Крайне полезны функции автоматического отключения компрессора при достижении настроенного давления. В сочетании с ресивером, редуктором модель такого класса позволит создать очень удобную и эффективную нагнетательную станцию.
Необходимые фильтры
Воздух, подаваемый в аэрограф, обязательно должен быть очищен, иначе крупинки пыли, грязи, капли масла попадут в распыляемую краску, тем самым испортив работу. От подобных неудач поможет специальный воздушный фильтр. Также немаловажным приобретением станет влагоуловитель. Он нужен чтобы собирать образовавшиеся капельки конденсата, который появляется во время работы компрессора.
Полезным будет и аппарат по регулированию давления выпускаемого воздуха и система автоотключения при достижении максимального уровня давления.
Виды и их особенности
Существует 4 вида компрессоров:
Как выбрать
При выборе компрессора для новичков им нужно четко осознавать, зачем агрегат понадобится. Воздушный автомобильный компрессор стоит дорого, функции выполняет отлично. Выбирать хороший компрессор для аэрографии нужно по характеристикам:
Учитывайте планы. Помните: миниатюрный небольшой компрессор не справится с масштабной работой.
Стоимость
Цена зависит от вида устройства, места покупки. К примеру, на Авито японское небольшое устройство Iwata стоит 5000 рублей.
«Вилка» Алиэкспресс — 700–3000 рублей.
На официальном сайте Jas без ресивера стоит 3–10 тысяч руб.
Компактный вариант
Безмасляный и безресиверный мини компрессор – самый компактный из всех компрессоров для аэрографа. Он тихий, работает от обычной розетки, но выдаваемое им давление не будет выше 1,6 А. Мини аппарат прекрасно справится с миниатюрными работами, не превышающими размеры листа. Он идеален для художников, которые выполняют работы на природе, в ограниченном пространстве или на ограниченной поверхности.
Маленький агрегат работает практически бесшумно. У него только один режим давления, перегревается «малыш» тоже достаточно быстро. Это вынуждает делать паузы в ходе работы, давать ему остыть. Но маленький размер все равно делает эту модель очень популярной у творческих людей. Шланг у нее более компактный, на большой размер не растягиваются.
Популярные производители
В автомагазине обычно разбегаются глаза от количества производителей и фирм. Разноцветная масса сбивает с толку, люди перестают оценивать компрессор только по его техническим характеристикам. Известный производитель гарантирует надежность, его качественная продукция уже заслужила доверия покупателей. Маленькие фирмы, только-только появившиеся, не могут этим похвастать.
Китайские компрессоры заняли почетное место на рынке продаж. Это фирмы Fengda и Jas, их продукцию отличает идеальный уровень производительности и доступная цена. Стоимость колеблется от 3000 до 8000 рублей. Небольшое устройство идет в комплекте с подставкой под аэрограф, запасным манометром и ручкой для переноски.
Jas 1203
Бесшумный компрессор для аэрографа. Основные характеристики:
Минусы: сильный нагрев устройства.
Iwata Power Jet Pro IS-975
Японский безмасляный компрессор средней стоимости.
Система автоматического отключения позволяет устройству не перегреваться, сохраняет требуемую влажность воздуха и сохраняет детали от износа.
На что обратить внимание при выборе компрессора?
Чтобы максимально грамотно подобрать компрессор для аэрографа, необходимо опираться на следующие критерии:
Не менее важно обращать внимание при выборе на входящие в базовый комплект разные дополнительные устройства и компоненты.
Компрессор своими руками
Сделать в домашних условиях компрессор можно, используя запчасти от старого не работающего холодильника. Если сам он сломался, а агрегат в рабочем состоянии, он подходит. В идеале брать холодильник зарубежного производства – он более экономичный и бесшумный, чем отечественные экземпляры. Приложив немного усилий и обойдясь без сварки, у вас получится добротный компрессор:
1. Подготовка деталей. Извлеките компрессор из холодильника, непременно сохраните его родные трубки, не отпиливайте их, чтобы стружка не попала в агрегат. Открутите реле, если оно рабочее, нет – купите новое.
Совет! Ресиверу необходима емкость. Идеально подходит гидроаккумулятор от насоса для воды емкостью не менее 24 л.
Также пригодится и аварийный клапан с реле давления до 2,8 бар. Клапан поможет при аварийном отключении системы. Настроить реле можно будет потом поворотом ручки.
2. Сборка. Штуцерами и различными переходниками скрепите составные часты конструкции воедино. Перед установкой мотора с ресивером смонтируйте клапан обратного давления. Закрепите стыки хомутами, замажьте герметиком, поставьте фильтры для масла. Перед окончанием сборки поменяйте старое масло в компрессоре.
На фанерную основу приделайте емкость, используемую в качестве ресивера, установите компрессор, маслоотводитель и реле для запуска. У вас должно получиться два фильтра – на выходной трубе и на соединении ресивера с компрессором. Реле подключите строго согласно инструкции. Не забудьте подключить шланг. Все, ваш домашний компрессор готов к использованию.
Такой компрессор прекрасно подойдет для аэрографии, однако с эстетической точки зрения данный вариант значительно проигрывает магазинным аналогам.
Как сделать мини компрессор
Если есть ограничение по габаритам и хочется вариант посимпатичнее, можно сконструировать компрессор мини из автомобильного насоса:
1. Покупаем насос на авторынке. Из всего многообразия аксессуаров для накачки шин выбираем мощный и недорогой. Китайские варианты не рассматриваем, они имеют пластиковый корпус. В корпус должен поместиться электромотор, так что совсем «малыши» тоже не подойдут. Берем среднего размера с металлическим корпусом. Смотрите, чтобы в комплектации шел длинный шланг.
2. Электромотор. Подавляющее большинство электрических автомобильных насосов укомплектованы только зарядником от прикуривателя. Чтобы не связываться с переделкой шнура электропитания, ищите с адаптерами под обычную электросеть с напряжением 220V.
3. Подбираем ресивер. Выдержит планируемое напряжение 7 атмосфер сможет металлическая емкость, пластик не выдержит, треснет.
Совет! Хорошим вариантом будет огнетушитель объемом в 15-20 л. Можно использовать один или два, в зависимости от желаемого объема.
Огнетушитель можно найти в гаражах у друзей или на свалке металлолома. Не нашли? Обратитесь на ближайшую пожарную станцию. Там иногда попадаются старые, не подлежащие перезарядке, экземпляры. Главное чтобы корпус огнетушителя был в хорошем состоянии – без трещин, щербатин и сколов.
Откройте огнетушитель и оцените состояние металла изнутри. В идеале, внутренняя сторона не должна быть подвержена коррозии и быть покрыта краской. При наличии ржавчины ее удаляют, залив внутрь очищающую жидкость. После очистки баллон промывают водой, хорошо высушивают.
Внимательно осматриваем корпус – некоторые баллоны имеют дополнительные отверстия, клапаны, которые для аэрографа не нужны. Их следует тщательно заварить.
Внешнюю краску баллона необходимо смыть, можно специальной жидкостью или спреем. Смывку удобнее использовать в аэрозоле.
Перед смывкой краски не забываем о мерах предосторожности – очки и маска-респиратор будут необходимы, чтобы химикаты не попали на слизистую.
Наносить смывку для краски просто: следуйте инструкции, наносите слой за слоем на обрабатываемую поверхность с промежутком в 15-20 минут. Старая краска начнет пузыриться и отслаиваться от баллона. Берем шпатель и аккуратно счищаем старый слой краски, затем снова обрабатываем баллон. Повторяем процедуру до тех пор, пока вся старая краска не будет удалена. Возможно процедуру придется повторить раз 5-6.
Пока старая краска отмокает, проверьте состояние крышки огнетушителя. Она тоже может быть покрыта коррозией, которую потребуется очистить, а старую резиновую прокладку – заменить.
После того, как ржавчина внутри и снаружи зачищена, а старая краска снята, переходим к грунтованию очищенного металлического баллона огнетушителя. Нанеся 3-4 слоя грунтовки, оставляем высыхать, цвет финальной краски выбираем по вкусу.
4. Сборка конструкции. Фурнитуру для соединения всех элементов системы, нужные прокладки с хомутами проще всего найти в соседнем сантехническом магазине – просто, доступно, прочно. Чтобы автоматизировать процессы, необходима установка реле, регулирующее давление. Оно необходимо для поддержания и нормализации давления внутри системы. Давление не должно быть больше или меньше необходимого (не превышать максимальное, не быть ниже минимальной). Самодельные аэрографы не рассчитаны на сильные скачки.
Важно! Не забудьте установить обратный клапан для снижения нагнетаемого насосом давления (иначе система может лопнуть).
Компрессор – необходимое устройство для занятий аэрографией. Совершенно неважно, выберете ли вы готовый магазинный вариант или сконструируете сами, в результате работы вы сможете наслаждаться новыми возможностями и реализовать свои художественные идеи.