Как подобрать кросс по росту
Как подобрать эндуро по росту
Независимо от роста, изгиб положения тела относительно руля будет примерно одинаковым, главное, чтобы вам было удобно ездить. Чтобы подобрать эндуро по росту, не нужно заморачиваться, выбирайте ту модель мотоцикла, которая придется вам по душе. В случае проблем с посадкой, всегда можно сделать высоту сиденья меньше или больше.
Как выбрать эндуро?
Этот тип мотоциклов можно разделить на 3 основные группы – хард, софт и туристический эндуро.
Вопрос в том, как выбрать эндуро, исходя из финансов и потребностей и наличия опыта вождения?
Изначально надо определиться с какой целью ты приобретаешь мотоцикл, где собираешься на нем кататься?
Софт. Сюда входят байки двойного предназначения, на которых можно как рассекать и по бездорожным ландшафтам, так и спокойно ездить по городским проспектам.
Хард. Эти мотоциклы отличаются высокой удельной мощностью, сверхпрочностью и отменной ходовой. При выборе этого байка учитывайте, что здесь чаще необходимо проходить техобслуживание.
Помните: не существует плохой техники, есть просто неудачный выбор.
Кривых вам тропок, будущие эндуристы!
Как подобрать эндуро?
Если вы решили подобрать себе хороший эндуро, то необходимо смотреть не только на его предназначение, но и на кубатуру двигателя. Подобрать эндуро вы можете по следующим приниципам:
Софт – маловесные до 250 кубов – весят около 120 кг, двигатели с одним цилиндром;
Легкие – 250-300 кубов. Это популярные эндуро-внедорожники, идеально для новичков.
Средние- 450-600 кубов. Эта категория спортивных эндуро для более продвинутых гонщиков. Вес около 140 кг.
Тяжелые – от 650 кубов, предназначены для дальних путешествий и бездорожья. На эти мощные тяжеловесные мотоциклы новичкам лучше не садиться.
Теперь выбор за вами – подобрать эндуро по своим критериям.
Какой кроссовый мотоцикл выбрать: сравнение моделей
Новички часто задаются вопросами: «Как не прогадать и не потратить деньги на ветер? На что обращать внимание при покупке?» – ответы в статье.
Кроссовые мотоциклы предназначены для мотокросса – спорта, заключающегося в гонке с препятствиями (например: холмами, оврагами, трамплинами) по пересеченной местности.
Спортивные мотоциклы, так называемые «короли бездорожья», созданы не для асфальта. Их конструкция не подразумевает наличие на закрытых трассах таких элементов, как световое оборудование или электростартер.
Кроссовый мотоцикл обладает небольшим весом (в среднем – 80-120 кг) и длинноходной подвеской. Имеет, как правило, мощный мотор, однако реализуется потенциал двигателя, в основном, на максимальных оборотах. Такие мотоциклы не нуждаются в регистрации в ГИБДД, так как предназначены для бездорожья, и не требуют наличия водительского удостоверения.
Советы при выборе
На что следует обратить внимание при выборе первого кроссового мотоцикла:
Производитель
Приобретая кроссовый мотоцикл впервые, рекомендуется обратить внимание на именитых, зарекомендовавших себя производителей. Их техника выделяется надежностью и обладает хорошим качеством – риск получить брак значительно ниже (в сравнении с неизвестными конкурентами). Таковыми являются несколько японских компаний: Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda, и несколько европейских: Praga, Ossa, Apriliа, Husquarna.
Объем двигателя, размер и вес
Существуют как мини-мотоциклы, подходящие для детей от 4-х лет (например: Yamaha PW50, Suzuki RM85, Honda CRF 150F), так и гиганты, с которыми справится только профессионал. Как правило, вес, размер и объем двигателя связаны. Количество кубов играет немаловажную роль:
Тип двигателя
Все двигатели делятся на четырехтактные и двухтактные – различаются циклом работы.
У 4-х тактного ДВС цикл работы состоит из четырех процессов: впуск топлива; сжатие; сгорание, приводящее к расширению; выпуск.
Такие двигатели хорошо себя показывают на «серединах». Даже на холостых оборотах обладают хорошей продуваемостью (на это тратится два такта), благодаря чему имеют большой крутящий момент на старте. Несмотря на вес, у 4-х тактных ДВС есть преимущество в управляемости. Из минусов – на высоких оборотах уступают двухтактным.
У 2-х тактного ДВС лишь два этапа: сжатие и расширение. Продувка вблизи нижней мертвой точки поршня, при которой свежее топливо вытесняет газ, служит заменой двум оставшимся тактам.
Этот тип моторов имеет преимущество при езде на «верхах»: при одинаковом объеме он имеет мощность в 2 раза большую, чем четырехтактный двигатель. Обслуживание двухтактного двигателя стоит дешевле, однако проблемой является слабая продуваемость, которая приводит к плохому крутящему моменту на средних оборотах. Двухтактные двигатели иногда называют бензопилой из-за схожего звука.
Стоимость
Экономия за счет выбора некачественной техники может дорого обойтись – в лучшем случае пострадает только кошелек (потребуются деньги на восстановление и ремонт), в худшем – здоровье водителя.
Помимо самой техники нужно обратить внимание на стоимость запчастей и защитное снаряжение. В кроссовом мотоцикле расходниками являются практически все детали, некоторые элементы нуждаются в частой замене.
Заключение
Итак, при покупке кроссового мотоцикла необходимо:
Как выбрать идеальный байк под твой рост?
Как выбрать идеальный байк под твой рост? Как ездить, если не достаешь ногами до земли? Что делать, если упираешься коленями в руль? На эти и многие другие вопросы мы сейчас ответим!
Как бы сложно Вам не казалось, все просто! Дело в том, что все мотопроизводители ориентированы на рынок, а значит и байки делают под средний рост: 165-190 см. То есть если вы вписываетесь в эти параметры, вам подойдет почти любой байк! Обрадовал? Это далеко не все!
Многие производители поступили еще хитрее — они выпускают схожие модели, но под разный рост. Самый близкий нам пример байки от Kayo — T2 и Т4. Конечно, первопричина возможно в качестве подвесок, но по факту это практически идентичные байки от одного производителя, но под разный рост. Круто! Т2 отлично подходит на рост от 165 см, а Т4 идеален для роста от 175 см.
Мы выяснили, что доставать ногами до земли не так уж и сложно. А нужно ли это вообще? Новички конечно комфортнее себя чувствуют, когда в форс-мажорных ситуациях легко могу нащупать землю под ногами, да чего там говорить, не только новички. А теперь докажу, что это не обязательно! Смотрим, в эндуро-стойке, при падении легче сгруппироваться, так как тело находится в тонусе и легче реагирует на разные ситуации. В стойке куда проще рулить байком, балансируя телом. То есть не страшно, если вообще не достаешь ногами! Отлично!
Но все же, если хотите плотно чувствовать землю под ногами, есть пара вариантов сделать любой байк подходящим именно тебе. Во-первых немного опускаем вилку в траверсе, как итог — это минус 2 см. Ослабляем пружину амортизатора — до 5 см. в минус. И если уже идти по харду — перешиваем сиденье. Мягкость конечно теряется, но результат на лицо.
Очень важный фактор — это личная «примерка» байка. Даже если вы ориентируетесь в байках и примерно знаете что хотите, посидеть на байке — обязательная процедура. Потому что каждый человек имеет свои анатомические особенности, и некоторые байки попросту будут Вам не комфортны.
С питбайками все еще проще, практически все зависит от радиуса колес. Но так как аудитория значительно моложе и опыта езды зачастую нет, то лучше всего приобретать технику с возможностью удобно стоять на ногах.
К питбайкам есть примерная таблица по высоте байка/росту райдера:
Рост до 140 см – радиусы 10/10; 10/12.
Рост 140-160 см – радиус 14/12.
Рост от 160 см – радиус 17/14.
Все питбайки схожи по конструкции рамы и подвески, а как следствие и по высоте тоже. Вышеупомянутая таблица показывает не то, какие байки вам подходят, а то на каких вы достанете ногами до земли.
Купив байк, Вы всегда сможете настроить его высоту под себя либо простыми способами, либо, например, заменой колес.
Как итог, хочу сказать — размер не важен! Главное, чтобы тебе было комфортно!
А на сегодня у нас все!
Надеемся что наш обзор оказался для вас интересным!
Выбор мотоцикла под разные цели
В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено, перевозя на себе одновременно всех членов семьи, мебель и домашних животных, то у нас он приобретается именно для получения удовольствия. Критерии выбора мотоцикла у всех разные – чтобы быстрее добираться на работу без пробок, кадрить девушек, для путешествий, месить грязь в бездорожье, для «прострелов» по ночному городу и т.п.
Выбор первого байка
Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.
А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.
Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:
Выбор мотоцикла по росту
Рост – важный фактор, прямо влияющий на выбор мотоцикла. Высота по седлу бывает разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья отличаются высоким клиренсом и огромным ходом подвески. Они очень высоки по седлу, но в данном спорте это оправдано: пилот практически всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах. В то же время для езды по городу такой высокий байк не подойдёт. Многочисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота регулярно останавливаться. Идеально, если он твёрдо стоит обеими ногами на асфальте. Это – наиболее безопасный вариант, позволяющий в случае чего «поймать» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой. Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – всё это требует уверенного удержания мотоцикла на скорости ноль км/ч. Конечно, ездить можно на любом двухколёснике. Немало пилотов лишь слегка касаются асфальта носком одной ноги. Но этот вариант небезопасный. А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще безответственно.
Поэтому во время выбора мотоцикла обязательно нужно «померить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com, где можно сделать это виртуально, выбрав марку и указав параметры своего роста.
Подбираем байк для города
Выбор городского мотоцикла довольно прост. Моделей типа Street или Classic очень много. Их легко узнать независимо от марки благодаря нескольким особенностям:
Они бывают разной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Есть помощнее – проверенные десятилетиями Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.
В принципе, для города могут подойти мотоциклы других классов. Правда, на спортах вроде Yamaha YZF R1 или Honda CBR 600 RR ездить по городским улицам крайне неудобно. «Лежачая» посадка, взрывная работа мотора, необходимость его «крутить» требуют наличия гоночного трека, а не улиц с перекрёстками, светофорами и активным дорожным движением.
Выбираем байк для путешествий
Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:
С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепи необходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.
К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.
Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.
Есть ли смысл брать бездок?
Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:
Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.
Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!
Выбираем кроссовый мотоцикл
Кроссовый мотоцикл – это техника исключительно для любителей острых ощущений, потому как малые скорости и ровные дороги для них не годятся. Этот сегмент создан для спортивных соревнований по бездорожью, гористым и холмистым местностям, о чем говорит облегченная, но идеально приспособленная к вибрациям и амортизации конструкция. У них облегченная, как правило, алюминиевая рама с демпфирующей передней вилкой, но как выбрать себе кроссовый мотоцикл из такого большого разнообразия?
Лучшие кроссовые мотоциклы
Самыми беспрецедентными марками по производству подобных мотоциклов остаются КТМ и Husqvarna. Это шведская и австрийская компании, которые производят схожие в конструктивном плане байки, все же они имеют между собой отличия, заключающиеся в мелочах, которые, собственно, и делают их лучшими.
Справедливости ради стоит сравнивать поддельные ряды двух семейств одного года выпуска, потому как эта техника также развивается и совершенствуется. Например, обе марки стали использовать за основу облегченную на 600 грамм раму производства WP, применяется маятник совершенно другой формы, который на 360 грамм легче предыдущего.
Характеристики силовых установок мотоцикла ктм
На мотоциклах марки КТМ моторы при том же объеме, 250, 350 или 450 куб. см более жесткие, то есть они буквально рвут с места, делая их более резвыми. Что касается австрийской компании, то мотоциклы Husqvarna более покладистые и комфортные в этом случае, но в соревнованиях с КТМ из-за отсутствия жесткости будут явно отставать. Это и есть основное и чуть ли не единственное отличие между брендами. Кстати, разделять их придется недолго, потому, как уже на данный момент они принадлежат одному владельцу.
Отличие КТМ от Husqvarna
Если вы хотите менее выделяющуюся технику с меньшим количеством брендинг а, то КТМ в этом плане лучше, так как у него упрощенный дизайн. Отсутствует все лишнее.
Выбор объема кроссового мотоцикла
Решая купить спортивный мотоцикл для соревнований при езде по бездорожью, выбор объема двигателя весьма существенен, но не стоит также забывать про пропорционально увеличивающийся вес. Чем больший объем имеет ДВС, тем тяжелее ваш байк. Также стоит учитывать вес ездока.
Все же стоит выделить оптимальный вариант. Из обоих семейств таковым является мотоцикл с силовым агрегатом в 350 куб. см. Почему лучше выбрать именно такой аппарат? Потому что на первых этапах обучения вам придется буквально бороться с ним, чтобы научится управлять всей его мощностью. Если сядете сразу на коня с 450 куб. см, то возможные падения. Он должен стать следующим этапом совершенствования своих навыков.
Если вы полный новичок, то лучше всего выбрать модель с 250 куб. см. По крайней мере вы намного снижаете риск травматизма, потому как такую мощность можно усмирить. Хотя профессионалы эндуристы скажут обратное – мол, двухтактный двигатель поначалу сбивает с толку. Все это просто предрассудки, которые не стоит учитывать.
Новый или б/у кроссовый мотоцикл
Если у вас есть возможность, то, конечно, лучше покупать новый мотоцикл, потому что все его детали и механизмы подвержены износу. Не стоит даже покупать б/у, если вы являетесь опытным спортсменом и хорошим ремонтником. Тем более, при заказе нового вы получаете квалифицированные сервисные услуги и гарантию.