Как подобрать название для фотографии
Как фотографу подобрать название снимка, которое поможет зрителю прочитать фотографию
Начало творчества — свет, натура, образы и техника, фототехника, но все это ничто, если нам нет дела до названия фотографии: своей или коллеги, классика фотографии. Стыдно признать — большинство словесных обозначений моих первых работ — «Без названия» или «Untitled» и не припомню, чтобы я горевал по этому поводу. Но вот когда отчизна не принимала работы, принятые иностранными редакторами, сетовал (чего скрывать-то).
Конечно, сейчас все это вспомнишь — рассмеешься: напомнишь себе «роль» названия любой фотографии — «импульс» к тому, как воспринимать произведение, и внимательно изучишь (в в очередной раз) великие произведения классиков, и поймешь: название — важный фактор во времени, который помогает идентифицировать автора, из массы, возможно, более толковых, в работах которых все хорошо, но из-за неверного названия или его отсутствия, произведения и сама их оценка, как предметов искусства, меркнет по прошествии времени.
Большинство черновых названий заменяю на новые, — пусть поздно, но задался вопросом — Как же этот снимок назвать?
Есть время — пишу заметку, которая пригодится таким же фотографам-самоучкам, которым в будущем открывать персональные выставки, издавать фотоальбомы или фотокниги. (конечно, тем, кто публикуется только на фотосайтах — тоже пригодится, но думаю сам онлайн-формат исключает вдумчивое прочтение содержания фотографии, — название заметят единицы.)
Почему подобрать — выбрать, а не придумать
Большинство шаблонов, курьезных импровизаций или просто — отстраненных заголовков — название, ради названия: во время поспешной отправки на конкурс или выставку (лучше хоть что-то, чем ничего — ошибочное суждение), во время публикации на фотосайте. Но, хорошее название создается раньше и если мы говорим про постановочную фотографию — задолго до съемочного дня, подбора команды и поиска натуры — в момент осмысления кадра, который в будущем познакомит зрителя с тем-то и тем-то.
Хорошее название становится метафорой, если повезет — символом времени, но прежде, ему «здорово достанется» от автора, потому что ценный проект — всегда переживания, искания и непрерывные штрихи-уточнения… По итогам которых, выбирать уже приходится из десятков фраз, которыми можно озаглавить будущее произведение.
На выдумки попросту не остается времени и сил, все «затрачено» на осмысление главного — автор, над чем же ты работаешь?
Почему прочитать, а не обратить внимание
Идеальное название служит прологом — дополняет произведение, помогает зрителю лучше в нем «разобраться»: понять характер изображения и главную мысль; в идеале: название станет неотъемлемой частью произведения искусства.
Аллегория, метафора, — почему бы нет? Главное — отражение внутренней сути фотографии, а будет это через красивое емкое слово или отрывистую мысль — на усмотрение автора.
«Цепляющие» и «продающие» заголовки — лучше оставить без внимания, поскольку шаблон быстро считывается, но процесса осмысления не вызывает (все известно, о чем думать-то?), а скорее наоборот — вызывает насмешку и желание побыстрее забыть увиденное.
Как подобрать название, которое поможет зрителю
Выбирать необязательно наобум. Есть вполне логичные советы, от писателей и художников, с помощью которых можно подобрать название для своего произведения:
Можно сочетать разные условия, к примеру: картина «Христос в пустыне», «Утро стрелецкой казни», «Бурлаки на Волге». Если не нравится слово — подбираем синоним. Нужна динамика — заменяем существительное глаголом. Не хватает опыта — можно почитать мемуары классиков литературы или живописи, чтобы изучить историю названия того или иного произведения, — не самый быстрый метод оттачивания навыка, но все же.
Вместо заключения
Хорошее название не гарантирует успеха произведения; оно просто нужно, чтобы зритель его понял (не нужно иллюзий).
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Два выходных дня
Основное меню
Новые материалы
Самое интересное
9 способов оригинально назвать фотографию
Если в воздухе повеяло безнадёжностью и дешёвым алкоголем, значит, где-то неподалёку появился приверженец «старой школы», который обязательно будет выступать против всех новых тенденций, возникших с появлением цифровой фотографии. Прожженные консерваторы никогда не примут такие вещи как Instagram, Вконтакте, или современные блоги, однако даже они согласятся с заявлением, что каждая хорошая фотография должна иметь своё название. Неважно, размещаете ли вы её на стене своего кабинета или в профессиональной социальной сети.
Если вы занялись фотографией не по залёту вчерашним вечером, то за свою практику наверняка должны были заметить, как даже самое простое название добавляет особый колорит любому снимку. Достаточно добавить одно слово или фразу, как фотография сразу же наполняется особым смыслом для зрителя и воспринимается гораздо глубже.
Практически каждая картина, книга или музыкальная композиция имеет своё название, и это не просто так. Имя, которое автор назначает своему творению, лучше передаёт суть того, что он хотел сказать. Название добавляет вес, упрощает трактовку или привносит философский подтекст. Однако сегодня начинающие и даже бывалые фотографы редко прибегают к созданию названий для своих работ, хотя всего лишь одна подпись способна придать снимку особый шарм!
Вот несколько примеров:
Многие фотографы не ставят названия на свои работы, просто потому, что не знают, как их придумывать. По крайней мере, они так считают. На самом деле в создании красивого названия нет ничего сложного, и этот процесс вполне технологичен. Я поделюсь с вами некоторыми универсальными методами, которые помогут вам восполнить этот пробел, независимо от того, насколько у вас литературный и поэтический склад ума.
Метод №1. [Конечный факт]
Примеры таких названий: «Девушка в красном», «Фантазия», «Мороз и солнце», «Утро в Риме», «Декабрьская ночь», «Чёрный квадрат», «Поход за грибами», «Туман над рекой». Можно добавить немного секса или мистики, например: «Мокрые майки», «Секс на пляже», «Дом с привидениями».
Иногда можно называть портреты просто именами портретируемых, и как по волшебству даже такое название делает снимок более осмысленным.
Метод 2. [Вдохнуть жизнь]
Весьма любопытная речевая конструкция, которая способна сделать почти любую фотографию более глубокой и интересной. Смысл в том, что мы связываем неживой объект с действиями или чувствами присущими людям, и из этого получается довольно философское название.
Примеры: «Песня осеннего пламени», «Зов осени», «Крик неба», «Печаль безмятежного леса», «Танец весеннего дождя».
«Песня осеннего пламени»
Метод 3. [Замена прямых понятий]
В первой конструкции [Факт] предполагается использовать прямое название, например, «Девушка в красном». Текущая же конструкция работает за счёт замены обычных слов более интересными синонимами, например, «Леди в красном».
Метод 4. [Место с характером]
Этот вариант позволяет наделить какое-то место своим характером – добрым, зловещим или уравновешенным. Такое название обязательно сделает фотографию более эмоциональной и заставит зрителя рассматривать детали под желаемым контекстом. Например: «В пещере дьявола», «На доброй опушке», «В каменном склепе», «Ангельская тропа», «Дерево древних духов» и т. д.
Характер здесь лучше задавать даже не столько через прямые слова (злой/добрый), а через образы, которые вызывают у всех людей схожие ассоциации (дьявол/ангел).
Метод 5. [Что и где]
Для использования этой конструкции следует немного потренироваться и набить руку, потому что поначалу есть риск здорово промахнуться мимо унитаза. Суть этого названия заключается в том, что мы соединяем какой-то объект, событие или действие с каким-то местом, где всё это происходит. Желательно даже, чтобы это было не совсем привычное сочетание, тогда название будет более цепляющим.
Вот несколько примеров: «Сон наяву», «Рассвет на небе», «Город в зеркалах», «Свидание среди звёзд».
Делайте так, чтобы звучало загадочно, используйте метафоры или неожиданное сочетание слов.
Метод 6. [Драма]
Очень колоритная модель для названия, если вы примените её уместно. Суть в том, чтобы нагнать переживаний, использовать что-то связанное с расставанием.
Например: «Последний закат», «Прощальный поцелуй», «Пять минут до прощания», «Дыхание смерти», «Короткая встреча», «Забытый дом», «Последний герой» и т. д.
Метод 7. [История]
Чтобы передать фотографией то настроение или скрытый смысл, которые вы хотите в неё привнести, в качестве названия можно использовать конструкцию небольшой предыстории.
Например: «После трудного дня», «Новый день», «Ночь перед рождеством», «Пока мы пили чай», «Семь дней после первой встречи», «Свидание после дождя».
Метод 8. [Ощущение]
Одним из хороших способов назвать фотографию, будет описать ощущения, которые вы к ней испытываете. Что вызывает у вас увиденное? Мешок с гениальным ответом не упадёт вам на голову сразу, уделите на это немного времени. Переберите несколько вариантов, прочувствуйте атмосферу в кадре, а затем выберите подходящее слово.
Например: «Тишина», «Вдохновение», «Страсть», «Азарт», «Ревность», «Умиротворение» и т. д.
Метод 9. [Место съёмки]
Все гениальное просто. Так же прост и десятый метод, используя который вы лишь называете место, где была снята фотография. Часто такое название будет даже более душевным и осмысленным, чем все предыдущие навороченные конструкции.
Например: «У дома», «В старой деревне», «В дремучем лесу», «В чужой постели» и т. д.
Попробуйте придумать несколько красивых названий для своих фотографий уже сегодня вечером…
записки фотографа
Фотографические истории, советы по фотографии, статьи по сайтостроению
Как придумать название для фотографии
Для начала уточним, так ли уж нужно название для вашей фотографии? Фотографы со стажем, сторонники так называемой «чистой фотографии» утверждают, что снимок должен говорить сам за себя без словесных костылей и подпорок.
Они считают, что фотография должна воздействовать на зрителя только собственными изобразительными и не призывать на помощь литературу.
В общем, доля справедливости в их точке зрения есть. Добавляя к фотоснимку название, мы меняем его восприятие, задаем зрителю априори свою точку зрения, свое понимание.
Хотя фотография может оказаться намного шире, глубже и многогранней чем его словесный, субъективный эквивалент, придуманный автором. Да и зритель часто видит в снимке что- то свое, совсем не то, что хотел поведать автор.
Совсем иначе реагируют зрители, рассматривая ту или иную картинку. Особенно если речь идет о снимках на фотовыставке.
С пейзажами дело обстоит несколько проще — их изобразительный язык универсален, и зритель легко сам находит свой вариант названия снимка.
На таких выставках зритель часто просит: «Дайте хоть какие ни — будь подписи к фотографиям. Ну, хотя бы где и когда это снято»
Замечено, что в онлайн – голосованиях зрители отдают предпочтения фотографиям имеющим подпись или название.
В общем название для фотографии очень нужны и полезны. Остается самая малость — придумать его. Вот здесь и начинаются муки творчества у очень многих авторов. Я тоже не исключение.
Какие бывают названия
Часто слышу: «Я не умею придумывать названия» Такое тоже может быть, хотя я уверен, что каждый может развить в себе эту способность. Но если не хотите напрягаться, то для вас прекрасно подойдут описательные названия.
Более того, описательные названия очень уместны, например, для пейзажных фотографий, например: «Туман над рекой Збруч», «Курган у села Степановка».
В это название можно включить больше описательных элементов, например : «Поездка к Черному морю, во время отпуска, лето 2019г.».
Для жанровых и документальных снимков описательные названия тоже неплохой вариант. Даже если эти снимки очень оригинальны и не ординарны, то спокойное, описательное название вполне оттенит и подчеркнет содержание снимка.
НА ПРАЗДНИКЕ РАТХА-ЯТРА, ЗАПОРОЖЬЕ,2019г.
Совсем иначе работают на восприятие ассоциативные названия. Такие названия могут мгновенно подсказать зрителю, в чем же именно авторский посыл данного снимка. Это очень полезно, особенно если снимок сложный и неоднозначный для восприятия.
Алгоритм придумывания такого названия, в общем прост. Смотрим на снимок, и пытаемся ощутить, какие ассоциации он у вас вызывает.
Иногда это происходит мгновенно. А если ничего не родилось, то остается почаще пересматривать снимки, думая о каждом из них, возвращаясь к этому процессу многократно.
Подумайте, на что похоже изображенное у вас на снимке? Какие чувства оно у вас рождает в душе? Попробуйте вспомнить, не напоминает ли это, виденное вами раньше в каком либо фильме?
А может вы читали, что- то подобное в какой- то книге? Или это чувство из прослушанной ранее музыки?
Мой очень ранний снимок «Детство барона». Отсканировано с негатива. Ребенок-ром, его мама, и какая родственница, фотографировал их просто на память. Снимок получился забавный. Почему то подумал, что мальчик вырастет и станет цыганским бароном. Фото имело успех.
Еще один прием. Изрядно помучив мозг, постарайтесь на время забыть о том, что вам нужно придумать название к фотографии.
Такая пауза тоже может запустить подсознательный творческий процесс, и название само вдруг сформируется как бы невзначай
ЧЕЛОВЕКА ЗАБЫЛИ Чеховская фраза из финала пьесы «Вишневый сад»
Очень полезно делать совместные просмотры своих снимков вместе с друзьями. Такие просмотры зачастую сопровождаются оценками и комментариями. Очень важно прислушиваться к ним, потому что к своему снимку вы успели привыкнуть и острота вашего восприятия снижается.
Взгляд со стороны всегда свежий, а порой и неожиданный. Такие, спонтанные обсуждения рождают множество новых мыслей, чувств и слов.
Этот прием я считаю самым результативным. Когда готовлю очередную фотовыставку, то печатаю все контрольки размером 10 на 15, фото при очередном удобном случае показываю друзьям, пьем кофе, обмениваемся оценками и мнениями.
Фото «Поправляя корону»— название предложил мой товарищ во время общего просмотра.
Предостерегаю вас от вычурных, заумных и пафосных фраз в названиях снимков. Помните-главное это фото. Подпись только его дополняет.
Если долго ничего не придумывается, то смело оставляйте простое описательное название. Во всяком случае, его никогда не высмеют.
Очень полезно устраивать себе регулярные тренинги, просматривая папки со своими снимками и придумывая названия для фотографии в режиме блиц. Зачастую первое словосочетание, пришедшее в голову, оказывается самым верным.
Так, я все сказал. Аминь. Успехов!)
Статьи на похожие темы
Как научиться фотографировать? Один из путей-читать книги по фотографии. В статье собраны обзоры книг адресованных…
Если вы хотите качественно и недорого отпечатать фотографии большого размера, например для выставки или для…
Чи існувало фотоаматорство у місті до створення всім відомого фотоклубу «Запоріжжя»? Певно що так.Виявляється, що…
9 способов оригинально назвать фотографию!
Каждая хорошая фотография должна иметь своё название.
Неважно, размещаете ли вы её на стене своего кабинета или в профессиональной социальной сети.
Если вы занялись фотографией не по залёту вчерашним вечером, то за свою практику наверняка должны были заметить, как даже самое простое название добавляет особый колорит любому снимку.
Достаточно добавить одно слово или фразу, как фотография сразу же наполняется особым смыслом для зрителя и воспринимается гораздо глубже.
Практически каждая картина, книга или музыкальная композиция имеет своё название, и это неспроста. Имя, которое автор назначает своёму творению, лучше передаёт суть того, что он хотел сказать.
Название добавляет вес, упрощает трактовку или привносит философский подтекст.
Однако сегодня начинающие и даже бывалые фотографы редко прибегают к созданию названий для своих работ, хотя всего лишь одна подпись способна придать снимку особый шарм!
Вот несколько примеров:
«Новый день»
«Игра воображения»
«Звёздное свидание»
Многие фотографы не дают названия своим снимкам, из-за того, что не умеют их придумывать.
Если быть точнее, они так считают,не догадываясь, что в создании запоминающегося названия нет совершенно ничего сложного, и весь этот процесс довольно технологичен.
Из этой статьи вы узнаете десять универсальных методов, с помощью которых вы сможете восполнить этот пробел, даже если у вас совершенно не литературный и не поэтический склад ума.
Метод №1. Конечный факт
Вам нужно одним или парой слов описать объект съемки, или те события, которые происходят на снимке.
Это самый простой вариант, однако зачастую именно он помогает попасть в цель и сделать ваш снимок более понятным.
Например: «Женщина в красном», «Иллюзия», «Морозное солнце», «Утро в Париже», «Зимняя ночь», «Чёрный квадрат», «Дымка над рекой». Можно добавить немного секса или мистики, например: «Мокрые майки», «Секс на пляже», «Дом с привидениями».
Бывает, что портрет вполне достаточно назвать просто именем портретируемого, и как по мановению волшебной палочки снимок становится более осмысленным.
«Девушка в красном»
Метод 2. Вдохнуть жизнь
Довольно интересная речевая конструкция, делающая практически любую фотографию наиболее глубокой и интересной.
Суть в том, что вы ассоциируете неживой объект с человеческими действиями или эмоциями, и из этого выходит красивое философское название.
Например: «Вечернее пламя», «Осенний крик», «Всплеск неба», «Тоска безмятежного леса», «Весенний танец дождя».
«Песня осеннего пламени»
Метод 3. Замена прямых понятий
В нашей первой конструкции мы используем прямое название, например, «Женщина в красном».
Текущая же конструкция отличается заменой обычных слов наболее интересными синонимами, в случае с «Женщиной в красном» — это будет «Леди в красном».
Также можно использовать ассоциативные сравнения: «Пацаны» — «Братаны», «Кот» — «Охотник», «Исток реки Волга» — «Колыбель Волги», «Замерзшее озеро» — «Ледяное зеркало» «Заброшенный дом» — «Призрачное здание».
«Ледяное зеркало»
Метод 4. Место с характером
Этот вариант позволяет наделить какое-либо место именно своим уникальным характером – нежным, устрашающим или спокойным.
Это позволяет сделать снимок наиболее эмоциональным и заставляет зрителей рассматривать детали на снимке под желаемым вами контекстом.
Например: «В логове дьявола», «На милой опушке», «В каменном мешке», «Ангельская тропинка», «Древо древних духов» и т.д.
Характер в названии лучше задавать даже не через простые слова (злой/добрый), а через образы, которые создают у людей похожие ассоциации (дьявол/ангел).
«Ангельская тропа»
Метод 5. Что и где
Чтобы использовать этот метод, следует немного потренироваться, так как вначале вы рискуете просто промахнуться с названием.
Суть этого метода заключается в соединении какого-либо объекта, события или действия с каким-то определенным местом, где это всё происходит.
Наиболее желательно, чтобы это были совершенно не привычные сочетания, и тогда ваше название будет наиболее цепляющим.
Например: «Сон наяву», «Рассвет на горизонте», «Город в зеркалах», «Встреча меж звёзд».
Старайтесь сделать так, чтобы название звучало загадочно, используйте метафоры или неожиданные сочетания слов.
Метод 6. Драма
Очень колоритный способ для названия, при условии, что вы научитесь применять ее имеено там, где это уместно.
Смысл метода в том, чтобы создать элемент переживания, используя в названии что-либо связанное с разлукой.
Например: «Последний рассвет», «Контрольный поцелуй», «Три минуты до разлуки», «Дыхание смерти», «Мимолетная встреча», «Заброшенный дом», «Последний герой» и т.д.
«Прощальный поцелуй»
Метод 7. История
Если вы хотите передать фотографией нужное настроение или тот смысл, то в качестве названия вы вполне можете использовать небольшую предысторию.
Например: «Вечер трудного дня», «Новый день», «Ночь накануне рождества», «После чаепития», «Неделя знакомства», «Свидание после дождя».
«Свидание после дождя»
Метод 8. Ощущение
Одним из хороших способов назвать фотографию, будет описать ощущения, которые вы к ней испытываете.
Что вызывает у вас увиденное?
Мешок с гениальным ответом не упадёт вам на голову сразу, уделите на это немного времени.
Переберите несколько вариантов, прочувствуйте атмосферу в кадре, а затем выберите подходящее слово.
Например: «Тишина», «Вдохновение», «Страсть», «Азарт», «Ревность», «Умиротворение» и т.д.
Метод 9. Место съёмки
Все гениальное просто. Так же прост и десятый метод, используя который вы лишь называете место, где была снята фотография.
Часто такое название будет даже более душевным и осмысленным, чем все предыдущие навороченные конструкции.
Например: «У дома», «В старой деревне», «В дремучем лесу», «В чужой постели» и т.д.
Попробуйте придумать несколько красивых названий для своих фотографий уже сегодня вечером…
Они будут этому очень рады!
Статья написана специально для сайта ПРО ФОТО PRO