Как подобрать проставки под диски
Как правильно выбрать проставки?
Какую толщину проставок надо выбрать Вам? Как грамотно и верно определить модификацию спейсеров или проставок для Вашего конкретного случая? Необходимость в установке проставок на автомобиль появляется в нескольких случаях, а также самый важный вопрос в выборе или определении толщины проставки. Давайте детально разберёмся во всём и обсудим возникающие трудности и проблемы.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ:
Вы приобрели колесные диски! Все параметры соответствуют вашим оригинальным! Однако, после установки на ступицу вы столкнулись с ситуацией когда шина или сам диск задевает амортизаторную стойку автомобиля или элементы суппорта! Свободного вращения колёса нет! Такой эффект может быть при замене колодок, а также при монтаже на диск шин с другими параметрами. В наше время люди дистанционно приобретают колесные диски и частенько получают аналогичный эффект! Что же при этом делать? Как выходить из этой ситуации?
ВАРИАНТ ВТОРОЙ:
Установка на автомобиль колесных дисков, отличающихся по вылету от оригинала: это когда все параметры колесного диска совпадают, а вот параметр вылет диска (далее по тексту ЕТ) другой. Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значение вылета, тем глубже будет диск утоплен внутрь колесных арок автомобиля. На рисунке выше наглядно изображён ЕТ. Отметим, что эта характеристика или параметр колесного диска измеряется в миллиметрах. К примеру, ситуация такова: оригинальный ЕТ должен быть 20 мм, а диск, который планируем поставить имеет ЕТ 40 мм. Чтобы вернуть ситуацию в оригинал устанавливаем проставку толщиной 20 мм! Если есть желание, или необходимость поставить проставку толще, можно сделать и это. Таким образом переходим к третьему чисто эстетическому варианту.
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ:
Колёса автомобиля некрасиво расположены относительно кузова автомобиля и владелец хочет иметь другой вид. В этом варианте возможны самые разнообразные ситуации и конструктивные решения! Часто бывают весьма непростые! Только опытные компании профессионально решает эти вопросы и оказывают квалифицированную и качественную помощь! Каждый такой вариант субъективен и оригинален! Самый распространенный вариант это углубленность дисков в арки. Уже имеются готовые решения для этого. Например, на TOYOTA LC200, LEXUS 570 идеально подходят модели проставок:
Совсем идеальный вариант установка на обоих осях
30SP 5*150-110,1(Studs14x1,4)Step
Эти модели проставок весьма гармонично смотрятся на автомобилях TOYOTA LAND CRUISER 200, TUNDRA, LEXUS 570/470 и других имеющих такую ступицу! При этом достигнут эффект, когда колёса автомобилей смотрятся идеально и находятся внутри арок!
ВАРИАНТ ЧЕТВЁРТЫЙ:
Серьёзный тюнинг автомобиля с расширением арок, с заменой суппортов установки другого оборудования на ступицы автомобилей также приводит к установке проставок. Например, при установке обвеса на Q7 ABT Sportline обычно устанавливается проставка 30SP5130-71.6(FUT14x1.5) на переднюю ось и 40SP5130-71.6(STUD) на заднюю ось, а вот при установке на Porsche Cayeune обвеса типа TechArt Magnum.
Статью для вас подготовила команда компании-производителя автомобильных аксессуаров Starleks.
Подобрать детали по параметрам можно на странице каталога, перейдя по ссылке: ПРОСТАВКИ
Проставка для увеличения выноса колесного диска
У автомобилистов часто возникает ситуация, когда понравившийся им диск, отвечая всем пожеланиям (диаметр, отверстие для центровки, ширина, расстояния между болтами), не обладает необходимой величиной вылета. Чтобы уменьшить этот показатель, необходимы проставки. Такой способ пользования корректен при условии, что изделие снизит показатель строго до величины, которая предусмотрена фирмой-производителем. Хотя некоторые владельцы автомобилей полагают, будто металлические блины между диском и ступицей используются как элемент улучшения внешнего вида, они ошибаются. Владельцы авто не всегда знают, как вылет повлияет на степень безопасности автомобиля, водителя и характеристики подвески.
Бестселлеры
Основные функции проставок таковы:
Проставки для изменения вылета колёсных дисков
Разновидности проставок для устранения увеличения вылета:
Проставки колесных дисков со сквозными отверстиями для ступичных креплений
Изделия бывают такой толщины:
В зависимости от предназначения, комплектующие для колес делятся на типы:
Как следует выбирать и устанавливать
Каждый механик знает, что проставками для колес разумно пользоваться, если имеет место увеличение вылета (когда фактический показатель выше штатного). Следует учесть, что качество комплектующей – основной показатель. Если размеры и расположения отверстий не соответствуют, или в связи с неоднородностью материала изделие бьёт по подвеске авто, это способно спровоцировать ее быстрое изнашивание и повлечь деформацию ходовой прямо во время вождения. Из-за этой причины решительно запрещается пользоваться проставками, которые изготовлены собственноручно или же неизвестными фирмами. Советы новичкам, выбирающим этот компонент для базы колес:
На колеса любой машины не устанавливается более одного изделия, поскольку это вызывает повышение давления на ступицу и подшипник выйдет из строя в течение нескольких месяцев. Таким же образом нагружаются тяги, рычаги и подвесочные узлы.
Для установки проставок, сначала необходимо наживить расположенные друг напротив друга болты, закрутив их до упора, а затем крест-накрест затянуть при помощи динамометрического ключа. Автомобилисты уточняют силу затягивания болтов в автомобильном паспорте. После установки крепежные элементы рекомендуется затягивать повторно, через каждые 100 километров пробега.
Мифы о проставках
Прежде чем выбрать изделие, каждый автовладелец должен избавиться от нескольких мифов:
Как правильно измерять вылет диска
Прежде чем подбирать проставки, после уточнения ВД (вылета диска) убедитесь в том, что они вам действительно нужны.
Вылет колесного диска
Сначала измерьте тыловой отступ – обозначим его буквой А. Сняв колесо, положите его вниз лицевой частью. На внутренней стороне разместите рейку таким образом, чтобы ее концы соприкасались не с резиной, а с ободом диска. После этого измеряем величину от привалочной дисковой плоскости до нижнего края. Полученные результаты необходимо записывать в миллиметрах.
Затем измеряем фронтальный отступ Б, перевернув колесо так, чтобы края рейки соприкасались с ободом (но не с другими комплектующими). Измерьте расстояние от нижнего края до привалочной дисковой плоскости.
Произведите расчет по формуле: ВД = (A+Б)/2-Б, например: ВД = (143+43)/2 — 43 = 50 миллиметров.
Следует помнить: производя монтаж колес на ступицу, следует контролировать число гаечных оборотов при полном затягивании.
Проставки для дисков
У владельцев автомобилей часто бывает, когда при выборе колесного диска его вылет не удовлетворяет нужным требованиям. Чтобы изменить эту характеристику, можно установить проставки для дисков. Такой способ можно использовать, если вылет останется в пределах допустимых значений, которые установлены заводом-изготовителем. Неопытные автовладельцы считают, что металлические вставки между ступицей и диском применяют в качестве своеобразного тюнинга для изменения внешнего вида. Но от вылета во многом зависят параметры работы подвески и безопасность водителя.
Как выбрать проставки
Знающие автомеханики рекомендуют устанавливать проставки тогда, когда вылет увеличен, и превышает заводские параметры. Основной параметр при выборе – качество деталей. Если расположение отверстий и размеры не подходят, либо при установке обнаружилось заметное биение подвески, такая эксплуатация автомобиля запрещается. В противном случае ходовая часть авто деформируется и быстро изнашивается.
Внимание! Запрещается применять проставки на ступицу, изготовленные неизвестными производителями, или кустарным способом.
Советы бывалых водителей по выбору этих деталей:
На одно колесо нельзя устанавливать сразу несколько проставок, так как возникает повышенная нагрузка на подшипник ступицы. В результате через несколько месяцев его придется менять новым. Кроме того, рычаги, тяги и другие элементы подвески также подвергаются излишней нагрузке.
Мифы о проставках
Перед выбором этих элементов следует ознакомиться с существующими мифами:
Как измерить вылет своими руками
Этот параметр всегда можно измерить самостоятельно, если есть инструменты:
Вначале необходимо измерить отступ «А». Для этого положите колесо тыльной стороной вверх. На внутреннюю сторону расположите рейку, чтобы ее концы находились на краях обода, но не касались покрышки. Теперь измерьте расстояние от края рейки до привалочной поверхности.
Далее измерьте отступ «В»: колесо должно лежать лицевой частью вверх, а рейка – на ободе. Определите расстояние от края рейки до привалочной плоскости диска.
После проведения измерений можно сделать простой расчет вылета по формуле:
ЕТ = (А + В) / 2-В, где А и В – тыловой и фронтальные отступы соответственно. По указанной формуле вылет ЕТ вычисляется в миллиметрах.
Какие проставки лучше выбрать на ступицу
Основными функциями данных деталей можно назвать:
Рассмотрим виды проставок, в зависимости от разных факторов: назначения, конструктивных особенностей, брендов.
По известным брендам заводов-изготовителей:
По толщине проставки делятся на виды:
Как установить проставки
Существует несколько рекомендаций и схем по установке проставок для колесных дисков. Приведем основной общепринятый порядок действий.
Установка должна производиться осторожно, чтобы не повредить детали и не сорвать резьбу крепежа автомобиля. Вначале на колесе нужно затянуть два противоположных болта, а затем остальные.
Внимание! Затягивайте болты динамометрическим ключом, ударный винтоверт не позволяет точно создать требуемое усилие затяжки.
После монтажа покрутите колеса в подвешенном состоянии и проверьте, нет ли задевания колес за детали кузова. После пробега 100 км рекомендуется проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть. Самостоятельная обработка деталей запрещена.
Колесные проставки – средство для тюнинга и установки нештатных дисков, расширения колеи и придачи машине спортивного вида. Но важным моментом является тщательный выбор данных элементов с учетом наших рекомендаций.
Как подобрать проставки под диски
Как определить необходимую толщину проставок или адаптеров?
Один из наиболее часто задаваемых вопросов при покупке проставок или адаптеров это вопрос толщины будущих изделий. Сегодня мы подробно остановимся на этом вопросе и попытаемся разобраться — каким образом определить необходимую толщину проставок или адаптеров.
1. Расширение колесной колеи автомобиля. Причин для расширения может быть множество: установка тюнингового обвеса или расширителей колёсных арок; устранение контакта колес об элементы подвески или тормозной системы; улучшение динамических характеристик автомобиля; банальное улучшение внешнего вида путем придания дополнительной агрессивности и многое, многое другое.
Двигаемся дальше! Типы проставок и их минимальная и максимальная толщины:
1. Сквозные проставки:
Минимальная толщина: 3мм
Максимальная толщина: 30мм. Максимальная толщина ограничена серийно выпускаемым крепежом, а именно максимальной длиной колесных болтов или шпилек. Проще говоря — не существует колесных болтов и шпилек такой длины, чтобы их хватило на установку сквозной проставки толщиной более 30мм.
2. Переходные проставки (адаптеры):
В этом случае колесный адаптер крепится к ступице за счет собственного комплекта крепежа, затем на адаптер монтируется колесо, которое фиксируется вторым комплектом крепежа непосредственно к адаптеру.
Могут быть без перехода по сверловке, т.е. выполнять функцию только расширения.
2.1. Шпилечные. В этом случае колесо крепится к адаптеру с помощью гаек.
Минимальная толщина: от 15мм с запрессованными шпильками М12 и от 18мм с запрессованными шпильками М14.
Максимальная толщина: ограничена здравым смыслом, на текущий момент наш рекорд — 110мм!
2.2. Футорочные. В этом случае колесо крепится к адаптеру с помощью болтов.
Минимальная толщина: от 18мм
Максимальная толщина: ограничена здравым смыслом
В общем случае это довольно субъективный и сложный вопрос: все зависит не только от параметров дисков, но и от параметров резины, высоты и жесткости подвести, кромок арок и в конечном счете — от крепости Ваших намерений.
Тем не менее, мы попытаемся предложить простой рекомендательный перечень действий, которые помогут приблизительно высчитать необходимую величину расширения:
1. Плоский ровный длинный предмет (линейка, уровень и т.д.) прислоняем к внешней поверхности колеса.
2. Подвеску автомобиля рекомендуется привести в сжатое состояние, нагрузив автомобиль чем-либо тяжелым, или встав на сильно неровную поверхность, или же сняв пружину подвески. Это необходимо по той причине, что некоторые типы подвесок, таких как многорычажные подвески и подвески типа МакФерсон, при сжатии уводят колесо вглубь арки.
3. Стараемся найти минимальное расстояние от приложенного плоского предмета до внутренней кромки арки. Обратите внимание — это расстояние не обязательно находится в идеально вертикальном положении прислоняемого плоского предмета (т.е. перпендикулярно земле)! Форма крыла Вашего автомобиля может быть таковой, что это расстояние может находиться под определенным углом положения прислоняемого плоского предмета, поэтому попробуйте поискать искомое расстояние вращая прислоняемый плоский предмет по окружности колеса.
4. Измеряем найденное расстояние линейкой! Это и есть примерная величина расширения колесной колеи автомобиля, которую Вы можете произвести, не обретя при этом проблем трения колеса о кромку арки Вашего автомобиля!
Возможно, данные действия могли показаться Вам довольно непонятными или трудоемкими, однако на самом деле ничего сложного в этом процессе нет. Ответить на оставшиеся вопросы поможет данное видео:
Если же Вы подходите к вопросу выбора колесных проставок или адаптеров более серьезно и у Вас есть понимание основных параметров колесных дисков и резины, то в качестве действенного способа мы можем предложить следующее:
1. На просторах интернета найдите такой же как и у Вас автомобиль с приглянувшимся Вам колесным сетапом, т.е. с определенной совокупностью параметров колесных дисков и резины и положению их в арке автомобиля, которые Вас удовлетворяют. Основными ресурсами для поиска могут быть автомобильные социальные сети и сообщества, форумы, интернет журналы и автомобильные блоги. Очень часто там же Вы сможете найти подробное описание колесного сетапа (полные параметры дисков и резины). Если же параметры найти не удалось — попробуйте лично связаться с владельцем автомобиля, в этом нет ничего сложного!
2. Выяснив необходимые параметры, обратитесь за помощью к хорошему шинному калькулятору, подборку которых мы приведем чуть ниже. Не оставьте без внимания и вопрос геометрии арок найденного автомобиля — была ли изменена геометрия крыльев, закатана ли кромка крыла и насколько сильно, и т.д.
3. В шинном калькуляторе в качестве нового сетапа введите найденные Вами параметры, а в качестве старого сетапа введите параметры устанавливаемых Вами дисков и резины.
4. Каждый из приведенных нами шинных калькуляторов поможет сосчитать (или уже сделает это за Вас!) разницу в положении внешней кромки диска нового сетапа относительно старого. Эта разница — и есть толщина проставки или адаптера, необходимых для достижения идеала в Вашем понимании!
P.s. Так же примите к сведению, что такой параметр дисков как вылет (обозначается как «ЕТ») измеряется в миллиметрах. Т.е. если на устанавливаемых Вами дисках, допустим, ЕТ50, то после установки 22мм проставки, вылет диска будет составлять ЕТ28 (т.е. 50-22).
Подборка шинных калькуляторов:
1. wheel-size.com/calc — отличный и мощный инструмент, по непонятным причинам пока не столь популярный, нежели willtheyfit.com!
2. fitmywheels.com — еще один онлайн калькулятор с возможностью регулировки развала колес
3. Stancity — платное приложение для iOS, альтернатива п.1. Помимо прочего позволяет регулировать углы развала колес!
4. Натяни ее — бесплатное приложение для iOS, полностью идентичное willtheyfit.com!
Пример введенных значений на сайте fitmywheels.com (таблица с результатами всех измерений выводится на сайте ниже!):
Надеемся данная статья была для Вас познавательной и легкой в усвоении!
С огромным Уважением к своим клиентам,
Команда Adapters Masters
Как подобрать проставки под диски
Первый вопрос, который обычно возникает при выборе колесных проставок, это вопрос об их толщине. В этой статье мы детально остановимся на этом вопросе и поможем выяснить, как определить необходимую толщину колесных проставок и какие моменты следует учитывать при выборе.
Толщина проставок в первую очередь зависит от цели их приобретения. Рассмотрим первый и один из самых распространенных вариантов – приобретенные колесные диски, соответствующие вроде бы по вылету, не садятся до конца на ступицу, упираясь в тормозной суппорт. Проблема распространенная, особенно при покупке дисков в интернет-магазинах, когда отсутствует возможность примерки. Колеса собраны, диски имеют следы монтажа и возврату, соответственно, не подлежат. И единственный способ установить их на автомобиль – это использовать проставки. Как правило, для решения такого рода проблем используются самые тонкие проставки – толщиной 3-6 мм. Но при их установке необходимо обязательно учитывать несколько важных моментов. Первый. Поскольку проставки небольшой толщины не имеют центровочного выступа, колесный диск должен центроваться по ступице, которая и после установки проставки в большинстве случаев выступает достаточно, чтобы обеспечить необходимую центровку. При 3 мм проставках, как правило, этот момент всегда соблюдается. Но при 5-6 мм возможны исключения. Пример – BMW E60, диск оригинал, но от другого кузова, немного касается суппорта. Человек приобрел 5 мм проставки, вроде бы проблема решена, ничего нигде не задевает. Но очень скоро выяснилось, что на скорости начинается сильная вибрация колес, бьет руль и ездить невозможно..Причина оказалась проста – ненамного выступающая после установки проставки ступица и достаточно большая фаска на посадочном месте колесного диска –
Аналогичная проблема практически со стопроцентной вероятностью будет иметь место при установке 5 мм на большинство моделей Mercedes. Диаметр ступицы переднего колеса после установки проставки становится уже не 66,6, а немного меньше, из-за чего после установки штатного мерседесовского диска между ним и ступицей возникает небольшой зазор, почти незаметный при установке, но сразу же дающий о себе знать неприятной вибрацией при движении на скорости.
При использовании 5 мм проставок на автомобилях японского автопрома, а также прочих, имеющих колесный крепеж в виде гаек, проблем с биением, как правило, не возникает. Но зачастую имеют место такие случаи, как отсутствие центровки диска по ступице просто из-за того, что 5 мм проставка как бы съедает ступицу и диск висит только на шпильках. Типичный пример – Honda Accord VIII, передняя ступица едва выступает после установки 5 мм проставки и диск, естественно, не центруется. В данном случае это не всегда ведет к ощутимому биению, но недопустимо из соображений безопасности.
Подводя итог вышесказанному, обращаем внимание всех, кто планирует установку тонких проставок, не имеющих центровочного выступа – в обязательно порядке обращайте внимание на то, чтобы диск центровался по ступице, в противном случае неизбежны описанные выше проблемы. Решением проблемы при отсутствии центровки является приобретение минимального по толщине варианта проставок с центровочным выступом. Как правило, эти модели начинаются от 12 мм. И разумеется, всегда надо контролировать количество оборотов болта или гайки при креплении диска после установки проставок, оно должно должно быть не меньше указанного в таблице.
10 мм длины резьбы
10 мм длины резьбы
12 мм длины резьбы
12 мм длины резьбы
11 мм длины резьбы
11 мм длины резьбы
В случае, если длины резьбы не хватает, в обязательном порядке необходимо использование удлинненного колесного крепежа.
Также очень часто люди обращаются за проставками после сезонной смены летних колес на зимние. Типичный пример – BMW X5 Е70 с расширителями арок, после разношироких летних колес 20 радиуса зимние колеса с размером, к примеру, 255/50-19 смотрятся очень глубоко утопленными, особенно задние. В данном конкретном случае установка 15 мм http://www.prostavka.ru/sp85e.html на переднюю ось и 30 мм и 30 мм http://www.prostavka.ru/h&rtrak_dra60757404.html на заднюю в значительной мере улучшают ситуацию.
Ну и так далее, примеров можно приводить много, но повторимся, что в данном конкретном случае выбор толщины проставок – вопрос достаточно субъективный, кому –то хочется буквально немного “ выдвинуть” колеса, чуть добавив агрессивности, кто-то хочет, чтоб колеса выступали из арок..желания у всех разные. Но в основном, конечно, люди хотят выдвинуть колеса максимально, но так, чтоб они были в арках, за их пределы не выступали и не терли по крыльям. Поэтому существует простейшая стандартная рекомендация по определению толщины проставок. Длинный плоский предмет необходимо прислонить к наружней поверхности колеса и с помощью линейки измерить минимальное расстояние от этого предмета до внутренней кромки крыла
Это расстояние и будет той величиной, на которую можно вынести колесо, избежав проблемы с трением шины о внутреннюю кромку крыла, которая очень часто возникает на заниженных и спортивных автомобилях при переборе с толщиной проставки. Более детально данный процесс показан на данном видео –
Надеемся, что наша статья поможет вам определиться с толщиной проставок при покупке и избежать проблем при неправильном выборе. В любом случае, звоните +7(495) 762-02-50, наши менеджеры всегда помогут с выбором и проконсультируют по любым вопросам.