Как подобрать радиально упорный подшипник

Конические подшипники: таблица размеров, маркировка и регулировка конусных типов

Классификация сборочных узлов достаточно разнообразна, и каждый входящий в нее подвид отличается своими характерными особенностями. Поэтому сегодня в фокусе внимания конический роликовый подшипник: чтобы вы могли правильно подобрать его по размеру, рассмотрим, какими габаритами он может обладать. Также проанализируем, что он из себя представляет, чем отличается от других, где используется – чтобы вы знали, как его регулировать и где применять.

Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть фото Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть картинку Как подобрать радиально упорный подшипник. Картинка про Как подобрать радиально упорный подшипник. Фото Как подобрать радиально упорный подшипник

Столько интереса – из-за актуальности использования. Такие сборочные узлы востребованы в самых сложных случаях, то есть при совместном воздействии достаточно высоких осевых и радиальных сил. Они, даже в экстремальных условиях, в течение длительного срока успешно выдерживают комбинированные нагрузки, равномерно распределяя их по всей своей поверхности и обеспечивая таким образом долгую эксплуатацию механизмов без перегревов и разрушений.

Как устроен конический роликоподшипник

Он состоит из двух обойм – внешнего и внутреннего кольца – с размещенными между ними телами качения. Последние выполнены в виде цилиндрических, а не шариковых роликов и расположены под углом к контуру. Все вместе они образуют некий конус (отсюда и название), при этом каждый элемент огражден от контакта с соседями сепаратором, который и исключает неравномерное распределение.

При отсутствии такого разделителя тела качения в процессе вращения группировались бы на каком-то одном участке (секторе). Это приводило бы к перекосу вала, а значит, со временем, и к радиальному биению, а затем к перегреву и разрушению сборочного узла. Поэтому его наличие крайне важно, равно как высокий класс точности изготовления всех деталей и даже посадочных мест под установку наружных колец.

Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть фото Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть картинку Как подобрать радиально упорный подшипник. Картинка про Как подобрать радиально упорный подшипник. Фото Как подобрать радиально упорный подшипник

Особенности роликовых конических подшипников разных размеров

Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть фото Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть картинку Как подобрать радиально упорный подшипник. Картинка про Как подобрать радиально упорный подшипник. Фото Как подобрать радиально упорный подшипник

Помимо очевидных преимуществ, есть и недостатки. В числе минусов – быстрый выход отдельных элементов из строя при осевой деформации (изгибе) вала. Хотя плюсы все-таки значительно перевешивают и обуславливают популярность использования.

Основные типы конических роликоподшипников

Отдельно отметим, что и одинарными, и двойными могут быть и конические радиально-упорные подшипники. От обычных они отличаются компоновкой – их кольца уже боковые. То, которое принимает нагрузку от вала, называется тугим, то, которое контактирует с деталью – свободным. Причем сепаратор между ними ничем не зафиксирован. Благодаря этой ключевой конструкционной особенности такие сборочные узлы способны выдерживать максимальные осевые нагрузки, но не применимы в устройствах и механизмах, работающих на высоких скоростях.

Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть фото Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть картинку Как подобрать радиально упорный подшипник. Картинка про Как подобрать радиально упорный подшипник. Фото Как подобрать радиально упорный подшипник

Уже упомянутые подшипники упорные конические обладают своей классификацией – они подразделяются на:

Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть фото Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть картинку Как подобрать радиально упорный подшипник. Картинка про Как подобрать радиально упорный подшипник. Фото Как подобрать радиально упорный подшипник

Чтобы было еще проще понять, какими бывают конусные подшипники и к какому типу относятся те или иные из них, предлагаем вашему вниманию сводную таблицу. В ней актуальные и популярные модели представлены со схемами и условными обозначениями (которые мы подробнее рассмотрим ниже), а также с краткими описаниями. Столько подробностей – для наглядности, чтобы вы могли сравнить с уже купленными сборочными узлами или теми, которые только собираетесь заказать.

И вот здесь может возникнуть вопрос: какой именно вариант приобрести? Чему отдать предпочтение, одинарному или двойному устройству? Сейчас подскажем, как определиться, чем руководствоваться на какие параметры ориентироваться.

Выбор типа конических роликовых подшипников разных размеров

В первую очередь стоит смотреть на характер нагрузки: чем больше направлений, в которых она воспринимается, тем надежнее будет работать механизм. Также важно учитывать силу напряжения: наименее опасно то, что распределяется равномерно, а вот при тяжелых ударных воздействиях нужен максимально прочный сборочный узел.

Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть фото Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть картинку Как подобрать радиально упорный подшипник. Картинка про Как подобрать радиально упорный подшипник. Фото Как подобрать радиально упорный подшипник

Следующий ключевой параметр – это быстроходность: в общем случае чем выше количество оборотов в минуту (при сохранении точности), тем лучше. При этом необходимо обращать внимание на то, как проходит движение, колебательно или в одном направлении, и с какой скоростью оно осуществляется, с постоянной или же с переменной.

Естественно, нужно ориентироваться на то, сколько прослужат выбранные подшипники роликовые конические, однорядные или двухрядные. Глядя на заявленный производителем ресурс, стоит понимать, что это комплексный показатель, зависящий от ряда факторов. В их числе трение, жесткость, компенсация перекосов, стойкость к ударам и вибрациям.

Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть фото Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть картинку Как подобрать радиально упорный подшипник. Картинка про Как подобрать радиально упорный подшипник. Фото Как подобрать радиально упорный подшипник

При выборе обязательно учитывайте, что в при эксплуатации все вышеперечисленные виды сборочных узлов сравнительно сильно шумят. Подумайте, насколько это приемлемо для используемого механизма, не будет ли данный факт мешать рабочему процессу. Также проверьте, можно ли использовать понравившуюся модель в качестве плавающего или фиксирующего элемента – универсальность никогда не была лишней.

При прочих равных также ориентируйтесь на широту сфер применения и на стоимость – сэкономить без потери качества вполне реально.

Для наглядности важные параметры представляем в формате сравнения:

Однорядный радиально-упорный конический

Двурядный ил четырехрядный упорный конический роликовый

Одинарный упорный конический роликовый

Двойной упорный роликовый конический

Воспринимаемая нагрузкаРадиальная оносторонняя осевая, комбинированнаяРадиальная, двухсторонняя осевая, комбинированнаяОдносторонняя осеваяДвусторонняя осевая

до 400 000 (нормальнй точности)

до 1, 25 млн (высокоспециализированные)

до 350 000——Высокая точность вращения++00Малошумность++00Высокая жесткость+++++++++Стойкость к вибрации и ударам+++++++Компенсация перекосов0000Использование в качестве плавающего подшипниках

перемещение по внутреннему или наружному кольцу

Фиксация в осевом направлении только в одну сторону

Фиксация в осевом направлении в обе стороны

Фиксация в осевом направлении только в одну сторону

Фиксация в осевом направлении в обе стороны

Автомобили, механические передачи, станки и т.д

Автомобили, горнодобывающее оборудование, металлопрокатные станкиГорнодобывающее оборудование и металлопрокатные станки, целлюлозно-бумажное и нефтедобывающее оборудование, энергетика, производство полимера и т.д

Маркировка конических подшипников NTN

Ведущие производители продумали подробные и информативные, но оригинальные системы обозначения своей продукции. При этом каждый бренд использует похожую схему образования артикула – предлагаем ее рассмотреть на примере японской компании NTN.

Каждый сборочный узел маркируется следующим образом:

Те же роликоподшипники конические однорядные обязательно содержат в своей маркировке литеры LM. И это актуально не только для NTN, но и для продукции SNR, KOYO, TIMKEN, и даже для европейских брендов, вроде FAG или SKF.

Внимание, обозначение может быть как полным, так и сокращенным. В последнем случае общая часть артикула указывается только один раз. Простой пример для наглядности:

Отдельно отметим, что введенная NTN система обозначений принята и в России – ее регламентирует ГОСТ 520-89. Актуальный перечень всех префиксов и суффиксов достаточно обширный и разнообразный, но с полным его списком всегда можно ознакомиться на официальном сайте японского производителя.

Регулировка конических подшипников: пошаговая инструкция

Порядок действий таков:

Отдельно отметим, что просто необходимо обеспечить обилие смазки. И важно не перетягивать, оставляя технологический люфт. Если не выполнить 2 этих требования, возникнут чрезмерные напряжения, которые со временем приведут к перегреву сборочного узла и выходу его из строя.

Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть фото Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть картинку Как подобрать радиально упорный подшипник. Картинка про Как подобрать радиально упорный подшипник. Фото Как подобрать радиально упорный подшипник

Применение конических подшипников

Чаще всего они используются в следующих механизмах:

Одни модели могут быть специально предназначены для высоких скоростей и осевых нагрузок, другие – рассчитаны только на низкие, третьи вообще применяются там, где не нужны полные обороты подвижных частей механизмов. Существующее сегодня разнообразие от Fersa, NTN, FAG, KOYO, SNF и других производителей позволяет удовлетворить все потребности.

Источник

Виды и применение радиально упорных подшипников

Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть фото Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть картинку Как подобрать радиально упорный подшипник. Картинка про Как подобрать радиально упорный подшипник. Фото Как подобрать радиально упорный подшипник

Подшипник радиально-упорный – это прочный узел, который используется для активного восприятия сразу двух нагрузок. Представленная конструкция может воспринимать радиальные и осевые усилия.
Радиальная сила – это нагрузка, что идет перпендикулярно по отношению к валу, а также провоцирует образование осевых усилий.

Всевозможные виды радиально-упорных подшипников позволяют подобрать наиболее подходящее решение для работы определенных механизмов. По своей конструкции различают несколько типов:
• открытый шарикоподшипник;
• закрытая модель, что укомплектована защитной шайбой, выполненной из металла, или же – контактным уплотнением.

В зависимости от назначения подшипникового узла различают также конструкции с четырехконтактным устройством. Такие модели дополнены разъемными кольцами (внешним или внутренним) и могут эксплуатироваться в условиях повышенных нагрузок.

Особенности эксплуатации

На величину нагрузки особое влияние оказывает угол соприкосновения тел и дорожек качения. Радиально-упорные модели активно используют в различных отраслях машиностроения, в химической промышленности, сельскохозяйственной сфере и прочее.
Применение радиально-упорных конструкций:
• в различных компрессорах;
• в нагнетателях;
• в редукторах;
• в редукторных моторах;
• в насосах;
• в вентиляторах;
• в текстильном и печатном оборудовании;
• в подъемно-транспортных устройствах;
• в компрессорах винтового типа.

Чаще всего радиально-упорный подшипник, применение которого актуально для многих сфер, используют в сложных эксплуатационных условиях. Особенность однорядного шарикового устройства заключается в тихом ходе, незначительной силе трения, продолжительной службе и высокой частоте вращения во время работы.

Несколько разновидностей подшипниковых узлов

Большое количество разновидностей таких узлов позволяет каждому покупателю подобрать подходящую модель, что будет предназначена для определенных эксплуатационных условий.

Разновидность подшипников:
1. Шарикоподшипник дополнен сепаратором, выполненным из прочного материала –полиамида. Некоторые производители также предлагают модели с сепаратором из латуни или стали. Представленные узлы способны работать в условиях радиальной и осевой силы, что действует в одном направлении.
2. Роликовый узел дополнен телами качения, которые отличаются конической формой. Учитывая тот факт, что расположение роликов осуществляется с учетом оси вращения под конкретным углом, такие устройства могут воспринимать комбинированный тип усилий.

Конические роликовые модели бывают нескольких видов:
• 7000 – основной тип;
• 27000 – тип высокого конусного угла;
• 97000 – двухрядная конструкция;
• 77000 – четырехрядное устройство.
Таким образом, в процессе выбора рекомендуется научиться грамотно различать между собой радиально-упорные подшипники ГОСТ 831-75 и шариковый радиально-упорный подшипник ГОСТ Р 52598-2006.

Шарикоподшипники радиально-упорного типа

Представленные шарикоподшипники укомплектованы дорожками качения, которые находятся на двух кольцах (внутреннем и наружном). По своей конструкции и расположению – они немного смещены друг от друга вдоль оси подшипникового узла. В результате данные устройства могут с легкостью эксплуатироваться при условии комбинированных усилий, когда одновременно на модель действуют две силы – осевая и радиальная.

Компания SKF предлагает вниманию своих покупателей различные виды радиально-упорных шарикоподшипников:
• прецизионные;
• ступичные;
• двухрядные опорные ролики на базе шарикоподшипников;
• подшипниковые узлы с фиксированным поперечным сечением.

Совершать подбор подшипника по размерам онлайн можно на сайте, воспользовавшись таблицей, в которой представлены все размеры узлов. В процессе покупки также рекомендуется обратить особое внимание на осевую грузоподъемность, изменение которой напрямую зависит от увеличения угла контакта.

Под углом контакта принято рассматривать угол, что находится между линией, соединяющей точки контакта шарика с дорожками качения. Именно за счет этих деталей комбинированные усилия переходят с одной дорожки на другую.

Особенности радиально-упорных роликоподшипников

Роликовый подшипник, купить который можно на сайте, имеет одно важное преимущество – он считается самоустанавливающимся. Такая модель отлично работает в условиях сразу нескольких видов усилий – осевые и радиальные. Благодаря функции самоустановке, такие устройства не воспринимают изгиб вала. Они с легкостью могут работать в сложных эксплуатационных условиях и при этом достаточно быстро крутиться.

За счет самоустановки данный узел легко компенсирует перекос вала, допустимое значение которого может быть разнообразным. В качестве тел качения в этих конструкциях используются ролики. Ролики конической формы и дорожки отличаются всего одной осью вращения. В случае даже незначительных отклонений при соблюдении такого условия отмечают плохую работу всего механизма.

Подшипники, размеры в таблице которых помогут покупателю подобрать подходящую модель, имеют несколько значимых преимуществ:
• Высокие показатели грузоподъемности и усовершенствованные кинематические характеристики.
• Минимальное трение и износ, чего удалось достичь благодаря защитной пленке, созданной из масла. В результате основные детали находятся под надежной защитой.
• Обновленная конструкция сепараторов, изготовленных из прочных материалов – гарантия качественного и равномерного распределения смазки. Это положительно сказывается на длительном эксплуатационном процессе.

Все тела качения роликоподшипников имеют разборную конструкцию, что позволяет с легкостью совершать замену отдельных деталей, которые сломались. С учетом огромных усилий, с которыми справляется подшипниковый узел, его запчасти часто выходят из строя.

Источник

Шариковый радиально-упорный подшипник

Термин «радиально-упорные шарикоподшипники» используется для обозначения специальных шарикоподшипников. Шарики проходят через глубокие канавки во внутреннем и внешнем кольце с узкой плоскостью скоса. Опять же, относительно небольшие области контакта между шариками и дорожкой качения (точечный контакт) делают сопротивление качению очень низким. Так называемый сепаратор предотвращает касание шариков и, таким образом, обеспечивает передачу нагрузки с низким коэффициентом трения движущихся частей машины.

Разница между этими подшипниками и радиальными подшипниками состоит в том, что поперечное сечение подшипников выполнено асимметрично. Шариковый радиально-упорный подшипник предназначены для выдерживания нагрузок, линия приложения которых не перпендикулярна оси подшипника, а скорее под определенным углом к перпендикулярной оси (угол контакта). Для этого заплечик выполнен более выраженным вокруг шара (зона контакта) рядом с линией приложения (угол контакта), что позволяет лучше поддерживать нагрузки, приложенные под углом. Если угловые нагрузки разделены на их радиальную и осевую доли нагрузки, радиально-упорные шарикоподшипники могут выдерживать осевые нагрузки только в одном направлении из-за своей конструкции.

Противоположный буртик подшипника менее выражен, чтобы упростить монтаж. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы правильно установить подшипник.

Углы обычно составляют 15 °, 25 ° и 40 °. Чем больше угол контакта, тем выше осевая нагрузка. В то же время ограничение максимальной скорости уменьшается с увеличением угла контакта.

На практике шариковые упорные подшипники часто используются попарно. Это позволяет поддерживать осевые нагрузки в обоих направлениях. В зависимости от рисунка линий приложения нагрузки специалисты говорят о раскладках O или X. Если два подшипника установлены друг за другом с одинаковым углом контакта, используется термин тандемная компоновка.

Современные радиально-упорные подшипники обычно заполнены подходящей консистентной смазкой для роликовых подшипников и, следовательно, не требуют обслуживания во многих областях применения. Больше не требуется затрат на уплотнение и подачу масла.

В зависимости от количества используемых шариковых рядов различают однорядные и многорядные шарикоподшипники.

Кроме того, радиально-упорные подшипники классифицируются в зависимости от качества дорожки качения и производственных допусков на радиально-упорные шарикоподшипники (нормальная версия) и подшипники шпинделя (высокоточная версия).

Шарикоподшипники с четырехточечным контактом были разработаны для поддержки осевых нагрузок в обоих направлениях.

Компания «УСА» предлагает широкий выбор манжет различного предназначения от отечественных и импортных производителей. Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения или заказа.

При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.

Источник

Подшипники шариковые радиально-упорные — описание и размеры

Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть фото Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть картинку Как подобрать радиально упорный подшипник. Картинка про Как подобрать радиально упорный подшипник. Фото Как подобрать радиально упорный подшипник

Радиально-упорные шариковые подшипники используются для восприятия осевых и радиальных нагрузок. Восприятия осевой нагрузки зависит от угла между плоскостью центров шариков и условной прямой, проходящей через их центры. Этот угол носит название угол контакта. С его увеличением уменьшается радиальная грузоподъемность и возрастает осевая. Предназначены для восприятия комбинированных нагрузок (радиальных и осевых). Могут воспринимать чисто осевую нагрузку. Осевая грузоподъемность их зависит от угла контакта.

Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть фото Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть картинку Как подобрать радиально упорный подшипник. Картинка про Как подобрать радиально упорный подшипник. Фото Как подобрать радиально упорный подшипник

Основные констуктивные исполнения на примере подшипника 205:

Скоростные характеристики радиально-упорных подшипников примерно соответствует показателям радиальных однорядных. При увеличении угла контакта снижаются частоты вращения, увеличивается односторонняя осевая нагрузка. Установка подшипников осуществляется на жестких двухопорных валах, между опорами которых небольшое расстояние. Также этот вид подшипников может использоваться в узлах, требующих регулирования радиального зазора во время монтажа или эксплуатации.

Радиально-упорные однорядные шариковые подшипники воспринимают осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому они должны устанавливаться друг напротив друга, что обеспечивает восприятие осевой нагрузки в обоих направлениях. Радиально-упорные шарикоподшипники выпускаются неразъемными и могут использоваться в узлах, имеющих высокие частоты вращения. Способность к самоустановке таких подшипников не велика.

В универсальном исполнении радиально-упорные шарикоподшипники отлично подходят для комплектного монтажа. Они могут устанавливаться в произвольном порядке, но обязательно вплотную друг к другу. Такой монтаж подшипников позволяет достичь необходимого значения осевого внутреннего зазора, равномерное распределение нагрузки. При правильной установке радиально-упорных шарикоподшипников можно отказаться от использования прокладок.

Несоосность подшипника компенсируется недостаточно. При перекосах внутреннего и наружного колец относительно друг друга резко увеличиваются шум и вибрация. Внутренний зазор устанавливается после окончания монтажа подшипника в зависимости от его положения по отношению ко второму подшипнику.

Сепаратор радиально-упорных шарикоподшипников чаще всего изготавливается из стеклонаполненного полиамида. Это позволяет использовать их для установки в узлах, во время эксплуатации которых температура достигает 120 градусов. Сократить срок службы сепаратора могут присадки, содержащиеся в составе масла. Также на срок службы таких подшипников оказывает влияние старое масло. Для того, чтобы радиально-упорные шарикоподшипники служили как можно дольше, необходимо строго соблюдать сроки замены смазочных материалов.

Так как работа подшипников осуществляется на высоких скоростях, они постоянно должны находится под минимальной нагрузкой, так как инерция шариков и сепаратора, силы трения могут оказать на условия качения негативное воздействие, в результате чего шарики могут проскальзывать по дорожке качения.

Источник

Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка

В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.

Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть фото Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть картинку Как подобрать радиально упорный подшипник. Картинка про Как подобрать радиально упорный подшипник. Фото Как подобрать радиально упорный подшипник

Основная цифровая маркировка и схема

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)

Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)

где под цифрами имеется ввиду:

Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.

Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть фото Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть картинку Как подобрать радиально упорный подшипник. Картинка про Как подобрать радиально упорный подшипник. Фото Как подобрать радиально упорный подшипник

Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами

Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:

Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.

Для первого диапазона

Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.

Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть фото Как подобрать радиально упорный подшипник. Смотреть картинку Как подобрать радиально упорный подшипник. Картинка про Как подобрать радиально упорный подшипник. Фото Как подобрать радиально упорный подшипник

Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *