Как подобрать шрифт для логотипа
Блог о том, как создать логотип и сайт
На Logowiks собрано все необходимое для создания логотипа, сайта: советы, сервисы, видео, инструкции, бесплатные шрифты.
Рубрики
Как выбрать правильный шрифт для логотипа: полное руководство
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о том, как выбирать шрифты для логотипа.
Какие шрифты используют известные компании
Давайте посмотрим на шрифты логотипов известных компании и попробуем выяснить, как они работают, какие ассоциации вызывают, как они интегрированы в бренд компании.
Производитель сладостей Pez использует шрифт, который является визуальным представлением одного из видов конфет. Шрифт игривый, но простой, совсем как игрушечный механизм-дозатор сладостей.
Рукописный шрифт с завитушками как у Coca-Cola и Disney ассоциируется с чем-то свободным и дружелюбным, делая логотип немного магическими.
Банковский гигант HSBC использует классический шрифт с засечками, заглавными буквами, который представляет сильную, надежную личность.
Серия книг “Для чайников” использует очень неформальный шрифт, который содержит разные размеры шрифтов, для того, чтобы создать что-то, что не выглядит пугающе. Сообщение здесь следующее – любая тема может быть доступна.
Как вы видите, шрифт логотипа может много рассказать о вашем бизнесе. Дальше мы будем говорить о том, какие есть категории шрифтов.
Категории шрифтов
Все основные шрифты можно разделить на несколько видов: Serif (с засечками), Sans serif (без засечек), рукописные, Script, машинописные шрифты, шрифты с завитушками Display.
Шрифты Serif самые традиционные. У этих шрифтов линии (черточки) в конце каждого штриха, они смотрятся профессионально и классически. Например, Times New Roman – один из самых часто используемых шрифтов Serif.
Шрифты Sans serif выглядят более чисто и современно, потому что у них нет линий в конце штрихов.
Рукописные шрифты напоминают текст, написанный вручную ручкой, кисточкой и т.п.
Рукописные шрифты выглядят более тепло и привлекательно, но они плохо читабельны, поэтому их используют только как заглавные буквы в типографии.
Шрифты Script очень изысканны и предполагают роскошь. Как и у рукописных шрифтов, у них есть характерные черты.
Шрифты Display, как правило, запасной вариант для логотипов, потому что они нестолько своеобразны.
Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке.
Такие шрифты неплохо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.
Как только вы приблизительно узнаете, какие ассоциации и чувства должен вызывать логотип, вы можно начинать поиски в определенной категории шрифтов, чтобы найти идеальный шрифт логотипа.
Советы как выбрать шрифт для логотипа
До того, как вы начнете просматривать шрифты, хорошенько посмотрите на вашу компанию, сайт или проект. Задайте себе несколько вопросов:
– Какой имидж у моей компании?
– Какие качества ценят клиенты?
– Чтобы вы хотели бы подчеркнуть – надежность, креативность, стабильность?
– Если бы вы могли выбрать три слова, чтобы описать свой бренд, какими бы они были?
– Кто ваш идеальный клиент?
Это важно, потому что у каждого шрифта свое настроение и личность. Он может быть серьезным, небрежным, игривым или изысканным. Вам нужно определить, что именно вы хотите передать с помощью шрифта и подходит ли это вашему дизайну.
Если качества, которые передает шрифт, не соответствуют сообщению вашего общего дизайна, это создаст визуальный диссонанс для зрителей или пользователей вашего дизайна, а вам это не нужно. Важно обратить внимание на психологию шрифта. Ведь шрифт, как и цвет, имеет психологическое воздействие на восприятие человека.
Выбирайте шрифт, не основываясь на личных предпочтениях
Еще один важный момент. При просмотре шрифтов можно легко увязнуть во всех забавных и интересных вариантах, но не позволяйте личным предпочтениям вмешиваться; шрифт, который, по вашему мнению, является отличительным или стильным, может не быть полезным или подходящим для проекта, с которым вы работаете.
Учтите дух и особенности вашего бизнеса
Вам следует сначала продумать описание бренда потому, что два бренда не могут иметь одинаковый имидж. Корпоративная юридическая фирма не будет выбирать такой же шрифт, как у косметической компании, которая продает продукцию двадцатилетним девушкам. Сделайте первый шаг правильно и это значительно упростит остальной процесс дизайна логотипа.
Помните, что шрифт, который наиболее идеально воплощает в себе образ вашего бренда, будет иметь огромное влияние на ум ваших клиентов и может стать культовым, если все сделано правильно.
Не копируйте конкурентов
Наверное, вы всегда хотите быть в курсе того, что делают ваши конкуренты. Не потому, что вы хотите скопировать их стиль или украсть что-то, а потому, что вы хотите знать, что они делают, чтобы вы могли учиться на их ошибках, посмотреть, что они сделали правильно, и избежать непреднамеренного сходства. По крайний мере, так будет правильно делать. Поэтому однозначно не стоит использовать те же шрифты, что и ваши конкуренты.
Будьте оригинальными
Вы хотите сделать все возможное, чтобы быть оригинальным, все еще оставаясь верным посланию вашего бренда. Хорошая идея – купить шрифт для вашего логотипа с сайта магазина шрифтов, а не выбирать один из шрифтов, который установлен вместе с программой обработки текстов или есть в общем доступе. Эти шрифты использовали слишком часто для других компаний.
Выбирайте простые шрифты
Читаемость очень важна, когда дело доходит до вашего логотипа. Если потенциальные клиенты не имеют ни малейшего представления о том, какое название вашего бизнеса, то о каком бизнесе с вами может идти речь? Логотип должен быть читабельным, даже если логотип будет размером с почтовую марку.
Как будет выглядеть выбранный шрифт в различных средах
Если несколько десятков лет назад шрифты использовались только в печатной среде, то теперь ситуация кардинально изменилась. Веб сайт, дисплей вашего смартфона, умные часы, разные гаджеты, 3D объекты – все это может быть средой, где использован ваш логотип.
Поэтому после того, как вы сузили свой выбор шрифтов, вы должны проверить, как они будут выглядеть при печати – большие, маленькие, размером с марку, и т.д. Как будет выглядеть напечатанный фирменный бланк? Как он будет смотреться на кузове фургона? Высотой пятьдесят футов и оштукатуренный на стене здания? Как он будет смотреться на сайте, на дисплее смартфона и т.д
Шрифты будут меняться в зависимости от размера, будут ли они напечатаны на бумаге или использованы в вебе. Некоторые шрифты могут стать неразборчивыми или непривлекательными.
Избегайте популярных шрифтов
Сейчас в Интернете столько сайтов со шрифтами, что уже нет оправданий, чтобы не исследовать их. Большинство из них позволяют просмотреть каждый шрифт, проверить как он будет смотреться с названием вашей компании, и т.д. Стоит помнить, что понравившийся вам шрифт могли использовать до вас или еще будут. Поэтому старайтесь избегать очень популярных шрифтов для своего дизайна – Roboto, Lobster, Ubuntu и т.д.
И помните, покупать шрифт или другой качественный продукт в Интернете – это нормально:)
Будьте вне времени
Помните те диско шрифты из поздних 70х, которые выглядели как животные-воздушные шарики? Все они были в моде в течение нескольких лет, а затем исчезли. Помните, что ваш логотип должен выдержать причуды дизайна, и это касается вашего шрифта.
Если все вокруг внезапно используют определенный стиль шрифта (например, как вездесущий Sketch Block), попробуйте что-то другое. Ведь вы хотите, чтоб ваш логотип выделялся, и хотя выбор трендового шрифта кажется простым решением, вы пожалеете об этом через год.
Никаких вычурностей
В тату-сообществе есть поговорка: если смелый, выдержит. Это может быть применено к шрифтам также. Нежная, хрупкая, цветочная надпись, как правило, слишком тонкая, чтобы воспроизвести ее при меньших размерах и, скорее всего, не будет читабельна. Так что выбирайте простой заметный шрифт.
Дайте пространства
Великий джазовый трубач Майлз Дэвис однажды сказал, что ноты, которые вы не играете, столь же важны, как те, которые вы играете. Так что при выборе шрифта имейте в виду пространство между символами (кернинг). Слишком много пространства может сделать логотип светлыми и воздушным, а когда кернинга слишком мало, логотип будет казаться тесным и неудобным.
Сочетание несколько шрифтов
Вы заметите, что большинство крупных брендов придерживаются одного шрифта. Благодаря этому потребителю отправляется одно сильное сообщение. В тоже время многие компании используют дополнительные шрифты в логотипе.
Если вы хотите использовать несколько шрифтов в логотипе или как часть объявления, вам необходимо убедиться, что шрифты дополняют друг друга или отлично гармонируют, ведь очень разные шрифты не будут смотреться хорошо вместе.
Используйте инфографику, чтобы правильно сочетать шрифты логотипа.
Сайт для подбора шрифтов
Существует множество сайтов (разного качества), которые предлагают скачать бесплатные шрифты. Первое, о чем нужно помнить, скачивая шрифты – это проверка лицензии.
Когда вы покупаете шрифт или даже скачиваете бесплатный, вы не всегда можете делать с ним все что угодно. Обычно у него лицензия на персональное, коммерческое или образовательное использование.
У некоторых шрифтов лимит на количество использований в печати или онлайн, или ограничения на распространение другим сторонам. Вам стоит прочитать лицензию для того, чтоб защитить себя или своего клиента, для которого вы создаете логотип.
Ниже список сайтов, где вы может найти нужный шрифт для логотипа:
Данный сайт представляет вашему вниманию внушительную коллекцию шрифтов с удобной сортировкой по категориям, фильтром и возможностью поиска. Наиболее популярными русскоязычными шрифтами являются рукописные, готические и декоративные, а также граффити. Любой шрифт доступен для скачивания.
Одна из наиболее богатых коллекций бесплатных шрифтов. Вы наверняка найдете подходящий вариант среди представленных на сайте 20 тысяч наименований.
Пусть название не вводит вас в заблуждение, на этом сайте не 1001, а более 10 тысяч различных шрифтов. Для скачивания всех сразу вам придется заплатить небольшую сумму, но если из всего этого разнообразия вам требуются лишь отдельные варианты, то по очереди они скачиваются совершенно бесплатно.
Обширная коллекция самых разнообразных шрифтов от Google. Все они бесплатны, и их можно скачать на компьютер для использования в различных приложениях или же подключить на ваш сайт.
Русскоязычный веб-ресурс, представляющий собой большую библиотеку бесплатных качественных шрифтов для использования в Adobe Photoshop или на сайте.
Сайт, посвященный созданию логотипов и типографии в целом. Помимо интересных и полезных рекомендаций, вы также найдете здесь немало красивых и качественных шрифтов.
Как видите подобрать шрифт для логотипа не так уж и сложно. Напишите в комментариях, какие советы / сервисы вы бы добавили.
Лучшие шрифты для логотипов
Мы сделали подборку бесплатных шрифтов из Google Fonts, которые будут хорошо смотреться в логотипах.
Шрифты, которые подходят для логотипов, как правило, малопригодны для использования в параграфах. Нередко они смотрятся вызывающе, излишне вычурно и нагружают внимание, но при этом выглядят привлекательно, интересно. Для одной-двух надписей на фирменном шильдике подходят отлично, выделяя бренд, но на повседневку, как правило, не годятся, хотя исключений тоже немало. Не стоит оценивать их с точки зрения универсальности. У нас есть отдельная подборка шрифтов веб-мастеру на каждый день.
Google Fonts – бесплатный сервис, шрифты которого используют все. Их можно установить в операционную систему и подключать в приложениях, которые поддерживают их смену, – Word, Photoshop и т. д. Также шрифты можно добавлять на сайты для заголовков, параграфов и, конечно, при создании логотипов. Ассортимент огромный – есть подходящие варианты для всего.
У популярного конструктора Wix есть фирменный сервис – Logo Maker, в котором можно бесплатно собрать логотип. Так вот, в качестве типографической базы там используются шрифты Google Fonts с огромным количеством тонких настроек. Что бы вы ни задумали, это получится реализовать с помощью связки этих двух сервисов без особых проблем. На сайт, визитку, в рассылки, фирменные бланки, открытки – можно создать универсальный вариант, скачать его в различных разрешениях и применять во всех сценариях, требующих брендирования.
При создании лого часто берут латинские буквы, поэтому наличие кириллических вариаций у таких шрифтов не является важным критерием выбора. По крайней мере, не всегда и не для всех. Бывают случаи, когда берут привычные Open Sans или Roboto и получают на их основе отличные лого. Многое зависит от выбора стиля: один и тот же шрифт в разных стилях смотрится по-разному, какие-то вариации подходят на роль лого, другие – нет. Обращайте на это внимание. В нашей подборке не все шрифты поддерживает русскую раскладку, но это не помешает ей оказаться полезной для многих.
Лучшие шрифты для логотипов от Google Fonts – ТОП 10:
1. Marck Script
Marck Script – рукописный шрифт, представленный в одном стиле. Изящный, хорошо читаемый, основная особенность – связи между некоторыми символами отсутствуют, что делает шрифт воздушным, приветливым. Разработан Денисом Машаровым, имеет кириллическую вариацию. Красивый шрифт для подачи ювелирного, косметического, кондитерского бренда, магазина женской одежды – в общем, всего утончённого и практичного одновременно.
2. Sriracha
Sriracha – прописной шрифт в неформальном, располагающем стиле. Был разработан для брендирования бутиков тайской фирмой Cadson Demak. За счёт небольшого наклона букв и несимметричных скруглений шрифт выглядит динамично, написанное им выглядит привлекательно, дружелюбно. Может быть с одинаковым успехом использован как магазинами одежды, парфюмерии, кафе, так и индустриальными предприятиями, СТО, заправками и т. д. Изящные направления он стабилизирует, вносит нотку практичности, не теряя лоска, а серьёзные – смягчает, добавляя им шарма, но не превращая подачу в цирк.
3. Spectral SC
Spectral SC – простой и аккуратный шрифт с засечками, имеющий кириллическую вариацию. Представлен 14 стилями от облегчённого до супер-жирного. Легко читается, придаёт написанному чистый, серьёзный оттенок, будет отлично выглядеть на логотипе юридической, медийной или ювелирной компании, вывеске нотариальной конторы, любого госучреждения и т. д. Суть в том, что шрифт облагораживает посыл, делает его внятным и лёгким для восприятия. Подходит для педантичных сфер деятельности, связанных с документами и большими деньгами.
4. Pacifico
Pacifico – шрифт от известного художника-типографа Вернона Адамса. Есть кириллическая версия. Имеет один-единственный прописной стиль, вдохновлённый американской культурой 50-х годов. Выглядит привлекательно, интересно и немного кокетливо. Легко читается, несмотря на ярко выраженные петли и завитки в символах. Будет хорошо смотреться на логотипе кондитерской, кафе, какого-нибудь загородного клуба и прочих рекреаций. Шрифт не годится для промышленных, юридических и других типов компаний, требующих серьёзного, лаконичного имиджа в подаче.
5. Oswald
Oswald – ещё один классный шрифт из 6 стилей от Вернона Адамса. Прямой, мощный, хорошо читаемый, способный выразить серьёзность деятельности компании, на логотипе которой красуется. Есть кириллическая версия. Стили от экстра тонкого до жирного способны передать широкую гамму амбиций владельца бренда. Подходит для использования в логотипах любых компаний, имеющих собственное производство и претендующих на вес, престижность в своей области. Простой, без засечек шрифт отлично смотрится и на экранах мониторов, и на печатных визитках.
6. Teko
Teko – латинский шрифт без засечек из 5 стилей, который отлично смотрится в заголовках и логотипах, хорошо читается на электронных носителях информации. Внятный, спокойный, внушительный, но не занудный. Хорошо отразит суть бренда, к примеру, логистической, строительной компании или отдельной торговой марки из тех, что не требуют игривой или шуточной подачи. Простота и стабильность – вот основные ощущения, которые он передаёт.
7. Playfair Display
Playfair Display – современная интерпретация шрифта стиля конца 18 века. Содержит 6 стилей, выглядит интеллигентно, аутентично, есть кириллическая вариация. Такой шрифт придаёт оттенок практичности, надёжности имиджу компании, на логотипе которой будет фигурировать. Подходит практически под всё, кроме детских и рекреационных ниш бизнеса. Для них он окажется излишне педантичным, скучным, не сможет передать динамику и дружелюбный посыл.
8. Poppins
Poppins – популярный шрифт со внушительными 18 стилями, без кириллицы и засечек. В зависимости от выбранного стиля, может быть использован для логотипов огромного количества направлений деятельности. Тонкий, прямой, внушительный, дружелюбно-толстый с наклоном – он выглядит просто, чисто, прямолинейно благодаря геометричности очертаний символов. Был разработан специально для использования крупными корпоративными брендами вроде Apple, Sony и т. д. Выглядит внятно, придаёт вес написанному. Практически универсален.
9. Racing Sans One
Racing Sans One – шрифт 1 стиля, очень динамичный и контрастный, был придуман за 100 лет до появления Helvetica. Винтажный шрифт смотрится мощно, вызывающе, словно приглашает в соперничество, конкурентную борьбу. С ним хорошо смотрятся логотипы в нишах, которые исповедуют дух соперничества, – что-то спортивное, дорогое или давно себя зарекомендовавшее, узнаваемое многими. Пейнтбольный клуб, ралли, оружейное производство, тотализатор любого рода – примеры ниш, в которых лого с этим шрифтом будет выглядеть удачно. Кириллица отсутствует.
10. Rye
Rye – необычный шрифт из 1 стиля, напоминающий дизайном выжженные на дереве символы симметричной и довольно сложной геометрической формы. Выглядит внушительно, вычурно, контрастно, особенно на деревянной подложке. Кириллической версии не имеет. Такой шрифт пойдёт на логотип какого-нибудь паба, мастерской художественной ковки, мебельного цеха, тематической гостиницы, закусочной и т. д. Надпись будет выделяться, передавать атмосферу подлинности, добротности и хорошо читаться, несмотря на довольно сложную структуру символов с засечками.
Как создать логотип?
Мы рекомендуем создать логотип в конструкторе логотипов Wix Logo Maker. Это базово бесплатный онлайн-сервис с удобным, простым для понимания редактором. Он поддерживает все шрифты из нашей подборки и не только – сможете выбрать и настроить удачный вариант легко и быстро. Если появится желание создать сайт, а такое может быть – у Wix приятный интерфейс, увлекает – перейдёте в конструктор сайтов и за остаток вечера соберёте симпатичную визитку, блог или портфолио, украсив свежим, стильным логотипом.
После регистрации в Logo Maker система задаст вам несколько наводящих вопросов о бизнесе, для которого нужен логотип. По результатам ответов выдаст варианты, из которых нужно выбрать то, что более-менее подходит. По итогу, вам нарисуют лого, которое окажется приближенным к вашей сфере деятельности и вкусу, но всё ещё будет сыроватым.
Самое интересное начинается в редакторе. У вас есть заглавная надпись (обычно – название компании), слоган и какое-то векторное изображение, символизирующее образ деятельности. Хотя можно и без слогана с фигурой. Логотип может быть в виде надписи с фоном или без, шрифтом любого размера и стиля. Или наоборот – состоять из значка, но такой подход обычно позволяют себе узнаваемые бренды вроде «Nike», а свежему лого лучше оставить название.
Процесс редактирования логотипа в визуальном редакторе разбит на 6 частей:
По итогу, вы сможете добиться желаемого представления логотипа – гибкость настроек позволяет. Рекомендуем померить разные шрифты простым перебором списка. Смотрите, который из них лучше смотрится и передаёт дух деятельности. Значков очень много, они разные – есть из чего выбрать, хотя ставить его не обязательно. Минут за 10 можно отрегулировать настройки, получив классный логотип, который не стыдно поместить на сайт, визитку, вывеску или ещё куда-то.
Кстати, в любой момент можно посмотреть, как будет выглядеть лого на сайте на различных устройствах, включая телефоны, а также на визитках и фирменных пакетах. После окончания работы сможете скачать бесплатную версию лого размером 198*198 пикселей. Её хватит для размещения на сайте, но для чего-то большего – вряд ли.
Если вам нужен лого для повсеместного использования, то придётся купить его, получив исходники в различных стилях и высоком разрешении. Это обойдётся единоразово в 1500 рублей. Если нужны лого для размещения в социальных сетях и безразмерные векторные макеты, придётся выложить единоразово в 3749 рублей. В обоих случаях за вами останутся права на коммерческое использование.
Ещё Wix предлагает тарифы, в которых совмещена оплата за сайт, логотип и дополнительные услуги с этим связанные (цена из расчёта оплаты за 1 год вперёд):
Сборные тарифы для тех, кто хочет получить всё в комплексе, планируя серьёзную рекламную компанию не только в Сети, но и локальную на вывесках, визитках, газетах и так далее.
Выводы и рекомендации
Вы получили десяток примеров шрифтов, которые хорошо смотрятся на логотипах. Выбирать их нужно с оглядкой на тип деятельности и личный вкус. Любой можно скачать бесплатно из Google Fonts, установить в операционную систему, на сайт, использовать в тестовых и графических редакторах. К примеру, вы можете создать логотип на основе выбранного шрифта в Photoshop, если есть навыки.
Все шрифты из подборки вы найдёте в редакторе надписи Wix Logo Maker и сможете сразу опробовать, насколько хорошо они передают дух вашего бизнеса. Экспериментируйте, это бесплатно и довольно удобно.
Как выбрать правильный шрифт для вашего бренда?
Мы знаем, насколько вам сложно разработать идентичность бренда самостоятельно: муки выбора среди миллиона шрифтов, цветов и графических изображений. В этой статье мы постараемся облегчить вам жизнь, слегка погрузив вас в мир типографики. После прочтения статьи вы не только начнёте легко разбираться в основных видах шрифтов, их технических характеристиках, но и сможете составить грамотное ТЗ для разработки вашего логотипа брендинговым агентством. А в конце статьи вас ждёт подарок — чек-лист по шрифтам.
Допустим, перед вами уже стоит задача: выбрать идеальные шрифты для вашего бренда.
Идеальные фирменные шрифты должны:
Продолжайте читать, чтобы узнать всё, что вам нужно знать о выборе фирменных шрифтов.
Каждой идентичности бренда нужна чётко определенная индивидуальность бренда. Индивидуальность бренда — это то, с чем ваши клиенты соотносят вас, ассоциируют и какими запоминают. Поверьте, это сыграет немаловажную роль в повышении узнаваемости вашего бренда.
Все компоненты вашего бренда — голос бренда, цветовая схема, дизайн логотипа и шрифты — должны соответствовать и отражать индивидуальность вашего бренда.
Если вы ещё не определились с идентичностью вашего бренда, потратьте некоторое время на размышления о том, как бы вы хотели, чтобы ваш бренд воспринимался, прежде чем пытаться найти нужные шрифты.
Посмотрите на список ниже и выберите несколько слов, которые должны ассоциироваться с вашим брендом в будущем.
Теперь вы готовы к тому, чтобы погрузиться в безумный и увлекательный мир шрифтов.
2. Познакомьтесь с характером каждой категории шрифтов
Если вы не фанат типографики, то, вероятно, вы ещё не знакомы с категориями шрифтов. Однако именно здесь находится отправная точка нашего пути по дороге из жёлтого кирпича к идеальному шрифту.
Категории шрифтов — это классификации, которые помогают дизайнерам выбирать, объединять и идентифицировать шрифты.
Каждая категория имеет свои уникальные черты (иногда это называют психологией шрифтов), поэтому понимание этих категорий имеет решающее значение для поиска правильных шрифтов. Они помогут вам сузить область поиска и определить правильное отношение к вашему бренду.
Вот шесть основных видов классификации шрифтов:
Шрифты с засечками (serif)
Шрифты с засечками — самый старый стиль шрифтов, возникший еще в 15 веке. Они названы в честь “лапок”, которые есть сверху и снизу каждой буквы.
Поскольку шрифты с засечками являются оригинальным (первым!) стилем шрифтов, мы обычно воспринимаем их как классические, традиционные и заслуживающие доверия. Их предпочитают использовать бренды, которые хотят передать чувство респектабельности и традиционности, такие как Zara, Forbes и Guinness.
А вот и несколько популярных шрифтов с засечками:
Шрифты без засечек (sans-serif)
Шрифты без засечек появились не раньше 19-го века, намного позже, чем традиционные шрифты с засечками, поэтому мы склонны воспринимать их как более современные. Шрифты без засечек намного проще по форме, чем шрифты с засечками, поэтому они считаются минималистичными и “чистыми”. Шрифты Sans-Serif стали популярными в последние годы. Многие ведущие компании выбирают жирный вариант шрифтов Sans-Serif:
Наиболее распространённые шрифты без засечек включают в себя:
Брусковые шрифты (slab serif)
Брусковые шрифты (слэбы) — это, по сути, те же шрифты c засечками, но засечки у них более мощные, прямоугольной формы без скруглений или же с маленьким скруглением. Такие шрифты выглядят более грубыми, смелыми, но в то же время причудливыми.
Этот тип шрифта хорошо работает для компаний с долгой и проверенной историей производства качественных продуктов, которые все ещё хотят быть актуальными:
Несколько шрифтов из этой категории:
Рукописные шрифты (Script)
Рукописные шрифты — шрифты, выполненные от руки или имитирующие его. Более элегантные и уникальные, имеют штрихи, соединяющие одну букву с другой.
Точно так же, как каждый почерк выглядит уникальным, каждый шрифт скрипта выглядит очень своеобразно. Они, как правило, следуют современным тенденциям, из-за чего являются более рискованными для бренда, поскольку могут слишком быстро выйти из моды.
Тем не менее, такие шрифты используют бренды Instagram, Harrods, Esquire и Ray Ban, и они явно прошли проверку временем (пока).
Вот несколько модных шрифтов, которые популярны сегодня:
Эти шрифты ещё более неформальные и художественные. В данном случае буквы не написаны, а нарисованы. Надпись является художественной формой, где каждая буква во фразе или цитате служит иллюстрацией. Каждое письмо создано с вниманием к деталям и играет уникальную роль в композиции. Отличный выбор, если вы хотите показать ваш бренд игривым, неформальным, “близким” потребителю и артистичным, как на логотипах этих брендов:
Акцидентные шрифты (Display)
Акцидентные (декоративные) шрифты самые разнообразные. Они включают любой шрифт, который использует уникальные формы, начертания или пропорции. Они стилизованные, довольно характерные и драматичные.
Логотипы Kenzo, Fila и РЖД имеют как раз такие отличительные декоративные шрифты, которые делают их бренды особенно запоминающимися:
Эти шрифты лучше всего использовать в небольших дозах, поэтому используйте их на свой страх и риск. Они имеют тенденцию быть на волне трендов, но тренды быстро сменяют друг друга, поэтому подумайте дважды, прежде чем выбирать такой шрифт.
Несколько забавных декоративные шрифтов:
Подводя итог, кратко опишем черты характера каждого вида шрифтов:
3. Узнайте, что такое лицензия на шрифты и где её взять
Неважно, покупаете ли вы шрифт самостоятельно или через агентство, вы должны быть уверены, что дальнейшее использование шрифта не принесёт вам неприятности.
Существуют библиотеки шрифтов, которые предлагают бесплатные шрифты:
Несмотря на то, что это удобно, бесплатные библиотеки шрифтов, как правило, предлагают ограниченный выбор шрифтов, и эти шрифты могут иметь только несколько разных стилей (например, жирный или курсив). Поиск же шрифтов с разным весом и стилями (напр., light, regular, semibold, bold) может быть довольно трудным.
Есть и другие библиотеки, которые предлагают платные лицензии шрифтов. Среди них
Эти библиотеки дают доступ ко многим другим параметрам, но они могут встать вам в копеечку. Большинство платных библиотек шрифтов взимают индивидуальную плату за каждый тип лицензии шрифта. Поэтому, если вы хотите использовать свой новый шрифт в Интернете, в мобильном приложении и для печатных материалов, вам, вероятно, придётся заплатить за три отдельные лицензии.
Важно! Пользуетесь ли вы бесплатными или платными шрифтами, зависит от вас, но при принятии решения учитывайте, где будут использоваться шрифты вашего бренда.
4. Выберите не более двух шрифтов для своего бренда
Как только вы определитесь с характером вашего бренда, разберётесь с различными категориями шрифтов, можно будет попробовать выбрать дополнительные шрифты для своего бренда.
Существует множество вариаций стиля в каждой категории, которые влияют на вид каждого шрифта, и то, каким образом вы соединяете шрифты, также играет огромную роль.
Вот краткий список того, как можно совмещать шрифты.
Используйте полужирный заголовок с засечками и подзаголовок без засечек, если хотите создать вид доступного, но заслуживающего доверия бренда.
Подобный контраст между стилями с засечками и без засечек делает совмещение естественным и сбалансированным.
Вот несколько примеров таких соединений:
Используйте один из шрифтов без засечек для создания современного, профессионального, корпоративного вида.
Вы можете попробовать сочетание жирной версии простого шрифта без засечек с обычной версией того же шрифта для элегантного и профессионального взгляда.
Если вы сомневаетесь в своих навыках, то сочетайте разные видов одного и того же шрифта — это самый безопасный подход. Здесь вы точно не ошибётесь.
А вот несколько примеров пар для шрифтов без засечек:
Используйте тонкие стилизованные шрифты без засечек для создания элегантного стиля.
По словам исследователя психологии шрифтов Сары Хиндман, более тонкие, более лёгкие шрифты чаще выглядят дороже, чем тяжелые и округлые шрифты.
Поэтому, если вы хотите, чтобы логотип выглядел более элегантным, выбирайте лёгкие, тонкие шрифты, такие как
Для создания молодого и дружелюбного образа используйте толстые, округлые шрифты без засечек.
Они кажутся игривыми и доступными. Такие шрифты отлично подходят для брендов, ориентированных на детей.
Используйте один традиционный шрифт с засечками для уверенного, заслуживающего доверия ощущения
Подобно тому, как мы соединили жирную версию без засечек с обычной версией того же шрифта, ещё один надежный способ соединения шрифтов — это изменение заглавных букв шрифта.
Шрифты с засечками, которые хорошо работают для традиционных предприятий, включают в себя:
5. Убедитесь, что шрифты вашего бренда соответствуют 3 основным требованиям
После того, как вы выбрали один или два фирменных шрифта, которые соответствуют индивидуальности вашего бренда, вы должны сделать несколько заключительных проверок, прежде чем передать их своему менеджеру.
Фирменные шрифты должны быть гибкими
Учитывая, что вы, вероятно, застрянете с этими шрифтами на долгие годы, вам нужно убедиться, что ваши фирменные шрифты работают хорошо для любого носителя (включая печать, Интернет и мобильные устройства).
Убедитесь, что у вас есть соответствующие лицензии для каждого приложения, и, если вы планируете использовать свои фирменные шрифты в дизайне упаковки вашего продукта, в своём блоге, во внешних презентациях и в статических изображениях в социальных сетях, убедитесь, что у вас есть макеты для каждого приложения.
Фирменные шрифты должны иметь несколько вариантов веса
Вес нескольких шрифтов (то есть лёгкий, обычный, полужирный и жирный) имеет решающее значение для построения четкой иерархии текста. Вам нужно будет использовать разный вес шрифтов, чтобы различать заголовки, подзаголовки, основной текст, сноски и цитаты как в печатных, так и в онлайновых СМИ.
Фирменные шрифты должны быть четкими
Наконец, фирменные шрифты должны быть разборчивыми. Они должны быть лёгкими для чтения и понимания любого текста.
Фирменный шрифт, который вы используете для заголовков, не должен быть столь же разборчивым, как шрифт, используемый для основного текста, но, тем не менее, он должен быть легко читаемым с первого взгляд
Теперь вы можете скачать чек-лист, с помощью которого вы сможете с лёгкостью подобрать шрифт для вашего бренда.