Как подобрать тормоза на велосипед

Как выбрать тормоза для велосипеда

Начнем с главного, виды тормоз ов:

Ими оборудуются самые простые модели дорожных, прогулочных и иногда детских велосипедов. Работают они так: при попытке прокрутить педали в обратную сторону блокируется вращение заднего колеса. Это кажется очень логичным и естественным (особенно тем, кто раньше катался на советских велосипедах), но на деле это не очень надёжный вид тормоз ов: если в момент экстренного торможения шатуны педалей находятся не параллельно земле, то резко за тормоз ить не получится; а если неожиданно слетит цепь, то тормоз ить не получится вообще никак — ну разве что пятками.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Поэтому мы рекомендуем вам выбирать между ободными и дисковыми тормоз ами — особенно если вы планируете кататься не только «прогулочным шагом» и не только по тротуарам.

Ободные тормоз а

Принцип действия ободных тормоз ов прост: тормоз ное усилие с ручки, расположенной на руле, передаётся на систему из двух рычагов с резиновыми колодками, расположенных друг напротив друга. Зажимая обод, эти рычаги не дают колесу вращаться и постепенно останавливают велосипед.

Конструкция очень простая, потому и дешёвая. Обслуживать такие тормоз а нетрудно: нужно только заменять по мере истирания тормоз ные колодки (они практически ничего не стоят) да иногда делать подстройку (для этого достаточно отвёртки и двух минут времени). С такими тормоз ами очень быстро и безопасно снимать колёса.

Но, как всегда, наряду с достоинствами есть и ряд недостатков:

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Резюмируя, скажем, что ободные тормоз а подойдут вам для любых ситуаций, если только вы не собираетесь заниматься даунхиллом или кататься по грязям. Для поездок по городу их вполне достаточно.

Дисковые тормоз а

Пришли на велосипеды из мотоспорта. Сначала они были недостаточно качественными и часто ломались, но сейчас диски делаются из очень надёжных материалов, которым можно смело доверить свою безопасность.

В силу того, что конструкция их более сложная, стоят они дороже, чем ободные. Но зато у них и преимуществ больше. Посмотрите:

Пожалуй, это лучшие тормоз а — и для катания по матёрому бездорожью, и для скоростных спусков с горы, ну и для городских улиц, само собой. Кажется, что всё хорошо, где же подвох? Или из недостатков только более высокая цена? Не совсем так, минусы тоже есть:

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Дисковые тормоз а бывают двух типов:

в одном (подешевле) при торможении сдвигается только одна тормоз ная накладка, это означает, что придётся периодически регулировать положение второй для более успешного торможения; у других же (подороже) обе накладки прижимаются к диску синхронно — соответственно, изнашиваются с одинаковой скоростью и настроек не требуют.

Резюме

Дисковые тормоз а предпочтительнее, если вы будете ездить по бездорожью чаще, чем по асфальту. Ну или если планируете какие-то экстремальные велопоходы.

Механика или гидравлика?

Усилие от ручки в обоих типах тормоз ов может передаваться или через тросик, или через шланг, наполненный тормоз ной жидкостью или минеральным маслом. Ободные тормоз а чаще всего бывают механическими, а дисковые — гидравлическими. Хотя и там и там бывают исключения.

Достоинства механической системы — дешевизна и простота ремонта.

Недостатки механики: со временем тросик растягивается, тормоз ное усилие передаётся недостаточно плавно, требуется периодическая подстройка.

Достоинства гидравлики — большая эффективность.

Недостатки гидравлики: большая цена, сложность ремонта в полевых условиях (хотя порвать гидролинию достаточно сложно).

Гидравлические тормоз а бывают двух систем: закрытой и открытой. Первая дешевле, но требует периодической подстройки, из-за изменения объёма тормоз ной жидкости под влиянием температуры.

У тормоз ов открытого типа (они несколько дороже) в рукоятку встроен небольшой расширительный бачок, который компенсирует изменение объёма тормоз ной жидкости. Никакой настройки эти тормоз а не требуют (принцип «поставил и забыл»).

Но иногда возникает необходимость в прокачке гидролинии — если в неё попал воздух, у рукоятки получается более лёгкий ход и эффективность торможения резко снижается. Воздух в систему чаще всего попадает, когда велосипед переворачивают вверх колёсами (с тормоз ами открытого типа эта вероятность выше). Если вы понимаете, что тормоз стал работать совсем не так, как раньше, посетите мастера. Самостоятельно делать прокачку тормоз ов начинающим велосипедистам не рекомендуем: операция эта хотя и не очень сложная, но специфическая.

Обратите внимание на то, что если у двух внешне похожих велосипедов одинаковая цена, но на одном стоят механические ви-брейки, а на другом – дисковые тормоз а с гидравликой, это означает, что у первого какие-то другие составляющие лучше, чем у второго. Переключатели, например.

Автор статьи: Алексей Желудков

Источник

Выбираем тормоза для велосипеда

Какие существуют типы велосипедных тормозов?

Велосипедные тормозные системы в действии: понимание механизма

Все тормоза, независимо от типа, имеют схожую концепцию работы. По крайней мере, у каждого тормоза есть колодка, которая создает трение на тормозной поверхности колеса велосипеда. Когда вы нажимаете на тормоз, колодка контактирует с поверхностью колеса, создавая трение, которое снижает скорость велосипеда и в конечном итоге приводит к его остановке.

Для лучшего эффекта трения всегда нужно следить за тем, чтобы тормоза были в хорошем состоянии. Обода, колодки и тормозные диски должны быть чистыми и в хорошем состоянии, поэтому так важно иногда обслуживать свой велосипед.

Какие бывают разновидности велосипедных тормозов?

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

В основном, велосипедные тормоза разделяются на 3 основных типа:

Рассмотрим подробнее каждую группу тормозов и все плюсы и минусы данных конструкций.

Ободные велосипедные тормоза

Традиционно, ободные тормоза являются наиболее распространенными в велоспорте. Согласно истории, они датируются 1817 годом, когда Карл Дрейс изобрел поворотный тормоз, который приводился в действие нажатием на рычаг.

Чтобы было ясно, ободные тормоза довольно просты по конструкции и характеристикам, они все еще связаны с той же древней рабочей концепцией с момента их появления.

Есть минимум 4 причины любить ободные тормоза. Они экономичны, просты в использовании, доступны по цене и легки. И хотя, они требуют регулярного обслуживания, но при этом за ними совсем не сложно ухаживать и самому.

На данный момент существует 5 основных типов ободного тормоза.

Принцип действия у всех примерно похож: тормозные колодки зажимают с двух сторон обод велосипедного колеса как тиски. Но есть и свои отличия, в основном это конструкция ободного тормоза и дисциплина использования.

Разновидности ободных велосипедных тормозов:

1. Ободной тормоз типа V-brake.

Самые распространённый вариант ободных тормозов- это тормоза V-brake.

Векторные тормоза, V-brakes, «вибрейк», — наиболее распространенная на сегодня модель ободного тормоза, V-образное крепление рычагов (плечей) с тормозными колодками.

2. Ободные тормоза U-brake.

Тормозные рычаги перекрещиваются между собой в форме буквы «U» и конструкция отличается от тех же V-brake.

3. Кантилеверные тормоза.

Это уже уходящая модель, предшественник V-brake. Сейчас встречается на цикло-кроссовых велосипедах и хороши из-за большого грязевого зазора, также встречаются на некоторых моделях bmx.

4. Клещевой ободной тормоз.

5. Гидравлические ободные тормоза.

Плюсы и минусы ободных велосипедных тормозов

Плюсы ободных тормозов:

Дисковые велосипедные тормоза

Изначально дисковые тормоза, с небольшими изменениями, пришли в велосообщество после автомобилей и мотоциклов. В зависимости от типа привода тормозной машинки они делятся на механические и гидравлические, бывают также и комбинированные варианты тормоза.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Устройство дисковых велосипедных тормозов

Дисковый тормоз состоит из тормозного диска (ротора), прикрученного к втулке колеса (центральная часть), и тормозной машинки (калипер), внутри которой размещены тормозные колодки.

Разновидности дисковых велосипедных тормозов

1. Дисковые механические тормоза.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Одна тормозная колодка как правило стоит на месте, а вторая тормозная колодка работает на зажатие диска, путём вращения по резьбе за счёт натяжения тормозного тросика. Из-за ассиметричного зажатия тормозного диска, дисковые механические тормоза страдают неравномерным распределением тормозного усилия и могут застопорить ваше колесо раньше ваших ожиданий.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Существуют также и модели механических дисковых тормозов, где тормозной диск зажимается сразу двумя тормозными колодками одновременно, но сам механизм всё равно приводится в действие от тормозного тросика.

2. Дисковые гидравлические тормоза.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

В отличие от дисковой механики, дисковые гидравлические тормоза обеспечивают более мощное тормозное усилие, более плавное и равномерное торможение, и контроль тормозного усилия до доли миллиметров с тормозной ручки.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Если обобщать впечатление о дисковых гидравлических тормозах для простых читателей, то можно сказать, что вы получаете максимальный контроль при нажатии на тормоз, равномерное распределение тормозного усилия и максимальную силу торможения, если она требуется.

Гибридные дисковые тормоза для велосипеда

Механико-Гидравлические велотормоза появились сравнительно недавно. Такие тормоза встречаются пожалуй реже всего. Из названия не сложно догадаться что это будет гибрид дисковой механики и гидравлики. Суть в том, что от руля идёт стандартная тормозная ручка или чаще «пистолеты» под механику (если руль загнут как у шоссейника), с самыми обычными рубашками и тормозными тросиками внутри них, а сама тормозная машинка (калипер) уже идёт гидравлический. Обычно так делают ради экономии бюджета. Если купить гравийный или шоссейный велосипед с пистолетами под механический тормоз, а потом вдруг загореться желанием сделать апгрейд тормозов, то придётся занести в магазин хорошую сумму не только за сам тормоз, но и за новые тормозные ручки под гидравлику. А стоят пистолеты под гидравлику очень недёшево.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Плюсы и минусы гибридных дисковых тормозов на велосипеде

К плюсам всех дисковых тормозов можно отнести неприхотливость ко всем погодным условиям, а также хорошее торможение даже с кривыми, повреждёнными, и грязными колёсными ободами.

Барабанные или «педальные» тормоза

Данный тип тормоза можно назвать аналоговым устройством в цифровом мире. Сейчас такие тормоза можно найти или на детских велосипедах, или на самых простых взрослых городских велосипедах, которые используются только для спокойной езды.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Тормоз барабанного типа (иначе называется «ножной или педальный тормоз») располагается в задней втулке велосипеда и имеет внутри тормозные колодки. Процесс торможения инициируется при вращении каретки против движения. В результате этого тормозные колодки разводятся в стороны и прижимаются к тормозному барабану внутри втулки. Между колодками и барабаном возникает трение, благодаря которому и происходит торможение.

Есть ряд преимуществ тормозов барабанного типа:

Но к сожалению преимущества не перебивают все недостатки и минусы ножного тормоза, смотрите сами:

С какими тормозами покупать велосипед? Советы продавца

По сути, вам совсем не обязательно вникать во все нюансы и модели велотормозов, при выборе нового велосипеда в магазине, но мы дадим вам пару советов, на которые стоит обратить ваше внимание в магазине:

Источник

Основные виды тормозов велосипеда и их отличия друг от друга

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипедТормоза для велосипеда подразделяют на несколько типов. Вначале перечислим их, а затем разберем подробнее плюсы и минусы каждого вида.

Общая классификация

Каждый начинающий велосипедист вскоре задумывается про апгрейд своего велика и думает что же поменять в первую очередь, а может вообще перейти на новые тормоза. Тут и встает перед ним вопрос так а какие же все таки бывают тормоза на велосипедах, чем они отличаются и как выбрать такие, которые подойдут именно для его стиля езды.

Виды тормозов на велосипеде по способу воздействия:

В ободных тормозах велосипеда, колодка тормоза прижимается к ободу колеса и за счет этого происходит торможение. В дисковых тормозах, торможение происходит за счет придавливания колодок к ротору (диску) велосипеда. В барабанных и роллерных тормозах сам тормоз расположен внутри втулки велосипеда и торможение происходит за счет передачи усилия ногами велосипедиста на педали велосипеда назад, т. е. крутим педали назад и останавливаемся. Это свойственно в основном старым моделям велосипедов (Украина и др.) и в современных велосипедах почти не используется (исключение являются велосипеды с планетарной втулкой например)

По способу передачи тормозного усилия

По способу передачи тормозного воздействия на сам тормоз (не важно, то ли это будет дисковый тормоз, то ли ободной) велосипедные тормоза можно поделить на:

В обоих случаях мы давим на ручку тормоза на руле велосипеда. Если это механика, то ручка тормоза связана с самим велотормозом посредством металлического троса и при нажатии на тормоз трос натягивается прижимая колодки к ободу или к ротору

В гидравлических тормозах от ручки тормоза к тормозному механизму проходит гидролиния (трубка), заполненная маслянной жидкостью. При воздействии на ручку тормоза тормозная жидкость внутри трубки начинает двигаться под давлением и передает усилие на тормоз, после чего тормоза срабатывают.

В случае с гидравликой усилие, передаваемое на тормоз может быть очень маленьким, т. е. Мы можем тормозить практически одним пальцем и не надо при этом сильно давить на тормоз. В механике усилие надо прикладывает большее. Об этом чуть подробнее будет сказано ниже.

Попробуем разобраться что же на самом деле лучше и для чего чуть ниже.

Итак давайте приступим к более подробному описанию каждого вида тормозов и взвешиванию плюсов и минусов.

Барабанные велотормоза

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипедКогда давим на педаль назад, то штуцер начинает двигаться по резьбе до упораКак подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипедКогда доходит до упора то стопорит колодки и прижимает их к стакану

Про устройство барабанного тормоза на велосипеде читайте в отдельной статье. Если в двух словах, то принцип барабанного тормоза, или его еще называют ножной тормоз, заключается в следующем. Внутри задней втулки колеса велосипеда находится несколько деталей, 2 колодки и одна деталь, которая имеет резьбу. При вращении колеса назад эта деталь закручивается подвигая другую деталь, которая прижимает колодки к втулке колеса и стопорит колесо.

Чаще всего такие велосипедные тормоза используются в дорожных велосипедах старого типа. Такими велосипедами были в советское время Украина, Школьник, Орленок и подобные. В них не предусмотрено переключение передач через звездочки. Еще используется подобный вид тормозов в велосипедах с планетарной втулкой.

Роллерные тормоза

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипедКак подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

По принципу действия очень схожи с барабанным тормозом. Сам роллерный тормоз на велосипеде находится не внутри втулки, а снаружи. Он крепится к раме велосипеда и торможение происходит не за счет ножного тормоза, а за счет ручки на руле велосипеда. От тормозной ручки идет тросик который при натяжение запускает механизм роллерного тормоза.

Основные детали, из которых состоит велосипедный тормоз на картинке. Снаружи стенки барабана, внутри барабана 3 колодки, 6 роликов и эксцентрик. Эксцентрик связан с тормозной ручкой посредством тормозного тросика. При натяжении эксцентрик проворачивается и начинает прижимать ролики к колодкам. Колодки в свою очередь прижимаются к барабану и происходит торможение.
У них как и других тормозов есть как плюсы, так и минусы. При этом плюсы довольно существенные.

Вобщем есть минусы и плюсы как и везде. Подходит роллерный велосипедный тормоз больше для не агрессивной езды в пределах города, парков и подобного. В условиях проселочных дорог, леса и подобных больше подойдут дисковые тормоза.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Ободные тормоза

Ободные тормоза — это тормоза, в которых торможение возникает когда колодки обжимают с двух сторон обод велосипеда, вследствие чего происходит постепенное торможение до полной остановки. Тормозная ручка находится на руле велосипеда и тормозное усилие передается или через тормозной тросик в случае механических тормозов, или через гидролинию если у вас установлена гидравлика на велосипеде. Такие велосипедные тормоза на данный момент считаются самыми распространенными на горных велосипедах начального и среднего уровней.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

По типу крепления их подразделяют на:

V-brake чаще используют на горных велосипедах и других где присутствуют широкие покрышки. В случае с узкими покрышками, как на гоночных велосипедах часто используются клещевые тормоза.

Кантилеверные тормоза

Это устаревший тип велосипедных тормозов, так как в экстремальных ситуациях эти тормоза показывают слабую эффективность. Сейчас их монтируют на некоторых моделях циклокроссовых велосипедов, реже на дорожных велосипедах. Они конструктивно просты – два элемента подвижно закреплены в отверстиях. Привод обеспечивается наличием верхней тяги.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Эти тормоза первоначально вызывают недоумение – «неужели они действительно работают». Бюджетные модели, когда они еще не притерлись колодками, вовсе не обеспечивают торможение, этот момент требует привыкания и специфических навыков. Позже, когда колодки притрутся, тормоза функционируют терпимо.

Модели среднего класса тормозят неплохо при нормальных колодках. Но качественные варианты тормозов этого типа при новых колодках работают эффективно, а после их притирания и вовсе хорошо тормозят, сравнимо с иными ободными моделями и даже с бюджетным вариантом дисковой механики. Эффективны кантилеверные тормоза брендов Avid Shorty Ultimate либо TRP Revo X.

Клещевые тормоза

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипедТакие типы тормозов также являются устаревшим вариантом механики, не эффективным при экстремальном катании, хотя они используются практически на любом шоссейном велосипеде. Название свидетельствует о принципе работы устройства. Функционирование происходит благодаря зажиму, словно в клещах, обода после воздействия на механизм посредством боковой тяги. Крепится тормоз одним болтом.

Источник

Все про тормоза велосипеда

Тормоза для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства – обязательный элемент, необходимый для управления велосипедом и обеспечения безопасности. Различают следующие типы:

Ободные тормоза

Этот тормоз прост, как сам велосипед: грубо говоря, это по два рычага с резиновыми колодками, прикрепленные на перьях вилки и заднего треугольника, сходящихся под действием троса, который в свою очередь выбирается ручкой на руле.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Типы ободных тормозов

Система настолько же проста, насколько и эффективна. Такой механизм практически не может поломаться и легко поддается регулировке. Существует несколько типов ободных тормозов:

V-Brake тормоза

Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Тормозной рычаг сжимает обе части тормоза с картриджными тормозными колодками. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. Картриджные тормозные колодки к тому же можно легко менять с помощью обычного шестигранника. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен. Он используется на велосипедах почти всех типов.

Клещевые тормоза

Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи.

Кантилеверные тормоза

Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надежен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.

Так как V-brake тормоза – это самый распространенный тип ободных тормозов, стоит отдельно рассмотреть их преимущества и недостатки.

Преимущества ободных тормозов

Недостатки ободных тормозов

Отчего же эти надежные тормоза постепенно вытесняются дисковыми даже в нише бюджетных велосипедов? Давайте посмотрим.

Дисковые тормоза

Дисковый тормоз представляет собой комбинацию из стального диска, размещенного на втулке велосипедного колеса, как правило, с левой стороны, и устройства, которое сжимает этот диск тормозными колодками — суппорта.

Дисковые тормоза делятся на 2 типа:

Устройство дисковых тормозов

Тормозной диск (ротор) прикреплен к втулке колеса, и тормозное машинке (калиперу), внутри которой размещены тормозные колодки. Дисковые роторы бывают нескольких размеров: 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективно работает тормоз, так как увеличивается плечо рычага тормозного усилия.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Особенности механического тормоза

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Особенности гидравлического тормоза

Тормозные колодки могут быть с наполнением из металлических опилок или из органического материала. Колодки с металлическим наполнением долго притираются и более устойчивы к износу. Органические колодки более мягкие, быстро притираются и обеспечивают более плавное торможение.

Во многих механических дисковых тормозах подвижна только одна колодка, вторая же закреплена неподвижно относительно рамы. Это позволяет упростить и удешевить калипер, но приводит к необходимости по мере износа подтягивать неподвижную колодку. В гидравлических тормозах подвижны обе колодки.

Преимущества дисковых тормозов

Недостатки дисковых тормозов

Выбор между механическими и гидравлическими дисковыми тормозами

Дисковые тормоза с механическим приводом дешевле и проще, поэтому подойдут тем, кто выбирает бюджетную модель велосипеда.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Область применения механики и гидравлики

Гидротормоза требуют наличия специализированной мастерской для ремонта гидролинии, прокачки, замены комплектующих. Есть смысл их брать, когда мастерская находится поблизости, чтобы обратиться туда за помощью.

Гидравлику лучше использовать в особо жестких условиях, где сила, точность и скорость торможения выносятся на передний план.

Если бюджет позволяет — берите гидравлику, ощущения от качественного торможения сложно описать словами, очень позитивные эмоции!

Барабанные тормоза

Механизм тормозов находится в задней втулке колеса, при этом сама втулка или её специальная часть является барабаном, а тормозные колодки, находящиеся внутри, при торможении распираются и зажимают тормозной барабан.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Могут иметь как ручной, так и ножной привод. В настоящее время ручные барабанные тормоза практически вытеснены по причине большой массы и прихотливости; ножные барабанные тормоза по-прежнему используются в дорожных и городских велосипедах с одной передачей или с планетарным механизмом переключения передач.

Преимущества барабанных тормозов

Недостатки барабанных тормозов

Роллерные тормоза

Роллерные тормоза (роликовые, кулачковые), фактически, являются барабанными (но не колодочными) тормозами, но имеют несколько иной принцип прижатия роликов-«колодок» к барабану.

Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть фото Как подобрать тормоза на велосипед. Смотреть картинку Как подобрать тормоза на велосипед. Картинка про Как подобрать тормоза на велосипед. Фото Как подобрать тормоза на велосипед

Схематически механизм представляет собой такую же конструкцию как и внутренний (подколодочный) кулачковый механизм колодочного барабанного тормоза; либо развёрнутый против основного направления вращения роликовый кулачковый фрикцион муфты свободного хода.

Преимущества роллерных тормозов

Недостатки роллерных тормозов

Так какие же тормоза выбрать?

Какие тормоза лучше – ободные или дисковые – зависит от цены, предназначения велосипеда и условий эксплуатации. На бюджетных моделях ставятся ободные, на более дорогих – дисковые тормоза. Супер-навороченные велосипеды оснащаются гидросистемой. Там, где исключен экстрим и важна скорость, подойдут V-brake, для нестандартных поездок надежнее приобрести велосипед с дисковыми тормозами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *