Как подобрать вебасто на автомобиль
Как выбрать отопитель Webasto
Если вы собираетесь выбрать для себя автономный отопитель, то эта статья для вас! Перед тем как выбрать агрегат, следует понять для себя, что же вам нужно: отапливать и поддерживать теплый микроклимат в салоне авто, либо обеспечить способность беспроблемного запуска двигателя в холодное время.
Автономные отопители подразделяются на две основные категории:
• воздушные;
• жидкостные.
Если вы являетесь владельцем микроавтобуса и вы перевозите большое количество людей, при этом поставите жидкостный отопитель, он будет догревать салон транспортного средства через радиатор, который находится в торпеде. Если это довольно большой и просторный микроавтобус, то такого догрева будет мало, для того, чтобы обеспечить достаточным количеством тепла весь салон. Следовательно вывод один: ставить воздушный автономный отопитель Webasto Air Top.
Если речь идет о обычных практичных седанах и повседневных автомобилей, места в таких авто будет недостаточно для того, чтобы установить воздушные отопители, поскольку они устанавливаются в салон. Технически установить воздушный догреватель в салон легкового автомобиля возможно, однако это очень сложный и проблематичный технический процесс. Отсюда можно сделать вывод о том, что в легковой автомобиль для того, чтобы он лучше заводился в холода и помогал лучше работать печи, следует ставить жидкостной автономный отопитель Вебасто.
Таким образом, резюмируя можно придти к заключению, что если у вас большой автомобиль, например грузовой или микроавтобус следует устанавливать в салоне дополнительный воздушный догреватель. Если же у вас легковой автомобиль и вы заботитесь о том, чтобы беспрепятственно запускать двигатель и увеличить производительность штатной печки, вам конечно больше подойдет именно жидкостные подогреватели Webasto.
Помощь в подборе отопителей и подогревателей в компании WebastoMsk
Наши специалисты имеют огромный опыт в установке, ремонте и обслуживании Webasto отопителей. Постоянно повышая свой уровень мастерства они наработали большой опыт которым имеют возможность поделиться.
Постоянное посещение выставок и семинаров дают им возможность ознакомиться с новыми технологиями, которые разрабатывает и использует компания Вебасто выпуская новые модели и усовершенствуя предшествующие.
Как и другой рынок, рынок отопителей не стоит на месте. Используя новые технологии компания Вебасто предоставляет возможность купить и становить отопитель который удовлетворит все ваши потребности.
Процесс установки отопителя требует от мастера большой опыт и знание. Многие наши специалисты работают в компании более пяти лет. Все они прошли дополнительное обучение в компании Вебасто.
Мы можем гарантировать качество установки и ремонта отопителей. В данном разделе предоставлены статьи и продукция которая поможет вам обеспечить комфорт в эксплуатации автомобиля оснащенного системой подогрева Вебасто
Также на нашем сайте вы можете найти схемы установки вебасто, узнаете сколько стоит установка вебасто, найдете фото и описание процесов установки Webasto.
Выбираем подогреватель двигателя автономный и какой лучше – Eberspacher или Webasto
Уже, наверное, лет пять автолюбители не считают, что устройство для облегчения пуска мотора в зимнее время – это роскошь. Прогретая автомашина – важное условие ее нормальной эксплуатации. Обогрев ДВС позволяет не только снизить потребление горючего и нагрузку на аккумулятор, но и практически полностью избежать изнашивания узлов силового агрегата. Для реализации такой функции отечественные автомобилисты все чаще применяют продукцию Вебасто и Эберспехер, особенности каждой из них мы и разберем.
Конструкция: какой автономный жидкостный подогреватель двигателя лучше для легкового авто
Собственный насос закачивает горючее в камеру сгорания устройства, где формируется топливо-воздушная смесь. Она воспламеняется от керамического штифта. Если кто-то еще не решил, какой подогреватель двигателя лучше поставить, тому полезно знать о том, что керамика для нагревания требует меньше тока, чем металл. Это позволяет экономить заряд батареи.
Давняя конкуренция
Обе компании из Германии. Обе компании Webasto Gruppe и Eberspacher Climate Control Systems занимаются производством нагревательной техники для автомобилей и прочих транспортных средств. В начале века между этими производителями была нешуточная конкуренция.
Эберспехер со своей линейкой обогревателей Hydronic позиционировал себя как более дешевое решение. Однако практика показала, что такие устройства уступают по надежности Вебасто. Причиной такой картины стала программная модернизация, которую ввели инженеры Eberspacher, чтобы повысить мощность своей продукции. Но прошивка часто конфликтовала с управляющей электроникой, что приводило к высокой вероятности сбоев в работе.
Конструктивно агрегаты также имели различия. Причем опять же Гидроник и здесь отличился не в лучшую сторону. Сетка жаровой трубы постоянно засорялась при использовании горючего низкого качества, что вызывало проблемы со свечами накала. В итоге, купить подогреватель двигателя автономный и какой лучше фирмы выбрать агрегат – в те времена такие вопросы сложности не вызывали.
В последние годы ситуация поменялась. Теперь и стоимость у обеих продуктов выровнялась, и качество находится на одном уровне. А с выходом новой модели Hydronic S3 от Eberspacher шансы у конкурентов практически выровнялись.
Конструктивные особенности
Начиная со второго поколения Гидроник 2, инженеры не только устранили проблемные моменты с программной прошивкой, но и изменили конструкцию прибора. Он стал компактнее и эффективнее. Это значит, что основными факторами при выборе жидкостного нагревателя выступают габариты и функциональные возможности двух брендов.
В обоих отопителях над таблеткой расположен керамический штифт накаливания. Система подключения некоторых моделей различается довольно существенно. Например, Вебастовский Thermo Top Evo оборудован только двумя патрубками для подключения к системе охлаждения.
У Гидроника же таких потрубков три, что позволяет агрегату работать в нескольких режимах. Этот фактор иногда играет решающую роль в вопросе, какой предварительный подогреватель двигателя лучше поставить в систему авто. Способов подсоединения устройства также три:
Включение приборов осуществляется со штатных дистанционных пультов, кнопки в салоне, мини-таймера или с мобильного телефона через сигнализацию с модулем GSM. Дополнительное оборудование поставляется за отдельную цену, а его установка имеет сложный характер, поэтому обычно работу доверяют мастерам.
Еще один положительный момент конструкции – возможность без включения зажигания, запустить прибор и поддерживать удобную температуру в салоне. При этом расход горючего снижается до 17 литров, по сравнению со штатными системами автозапуска.
Новая генерация Eberspacher
Третье поколение Hydronic S3 Economy отличается небольшим весом, около двух килограмм, а также наличием бесступенчатой регулировки мощности агрегата. Производитель позаботился о надежности корпуса, улучшив защиту от солей и влаги, что сразу же сказалось на сроке службы агрегата.
Не забыли инженеры и о комфорте автомобилистов, разработав новый блок управления EasyFan. Чтобы понять, какой автономный подогреватель для охлаждающей жидкости двигателя лучше, стоит упомянуть преимущества новоиспеченного контроллера:
В комплектации появились новые угловые патрубки, которые способны вращаться на 360 градусов. Эти детали вместе с модернизированными кронштейнами позволяют быстро закрепить Hydronic S3 на автомобиле.
Определяемся: какой жидкостный подогреватель двигателя лучше поставить на легковую автомашину
Для простого потребителя важен такой фактор, как простота выбора. И здесь ведущее место занимает Вебасто, предлагающий всего два типа котлов мощностью 4 и 5 кВт для легковушек с объемом мотора до пяти литров:
У Эберспехера сделать быстрый выбор не получится. Здесь предлагается шесть разновидностей котлов, которые включают разнесенную и неразнесенную версию (Сompact и стандарт) и серию Comfort. Каждый вариант включает отопители мощностью 4 и 5 кВт. Этот фактор позволяет более тонко подобрать систему обогрева для собственной машины.
Классификация котлов Hydronic
Дополнительное оборудование для обогревателей
Обе компании предлагают большой выбор дополнительного оснащения для управления отопительным устройством. Кроме салонных таймеров имеется возможность приобретения:
Салонные таймеры Вебасто обладают еще и функцией диагностики. В свою очередь Eberspacher реализовал только одно решение – диагностический прибор EasyScan для сервисных станций техобслуживания. Зато управление Гидроником можно задействовать через дополнительный канал сигнализации.
Обслуживание и ремонт
Сегодняшние цены на продукцию этих производителей практически одинаковы. Поэтому многих покупателей интересует не только вопрос, какой лучше купить автономный подогреватель двигателя, но и расходы на ремонт и возможности гарантийной реставрации устройства.
Практика показала, что Webasto более затратен в ремонтных случаях, чем Hydronic. У последнего масса возможностей мелкого ремонта, в то время как Вебасто использует практику модульной замены, что существенно увеличивает стоимость самого процесса.
Гарантийные обязательства у обеих фирм составляют два года с момента монтажа устройства на авто. Но условия гарантий различаются – вебастовская полнее, например, штифт накала обеспечен свидетельством, а у Гидроника – нет.
Выводы
Продукция Эберспрехер обходится дешевле, к тому же, при желании получится сэкономить на пульте управления, цена которого доходит до 12 000 рублей. Функционируют обогреватели не хуже своего именитого конкурента – Webasto, а третье поколение Hydronic S3 Economy – еще и значительно тише работает.
Модельный ряд Eberspacher позволяет подобрать оптимальную конфигурацию системы подогрева силового агрегата. Есть определенные нюансы и различия в гарантийных обязательствах, которые следует внимательно изучить. Здесь уже все зависит от доверия к определенному бренду.
Предпусковые подогреватели: что нужно знать при покупке
После летних месяцев тяжело привыкнуть к тому, что ездить приходится в теплой куртке, шарфе и перчатках. А потом ещё стыть в холодной машине, с нетерпением ожидая первых теплых потоков из дефлекторов. Картина усугубляется заиндевевшими стеклами, промерзшим салоном, двигателем и, как следствие, трясущимся от холода водителем. Но если куртку и шапку надевать придётся в любом случае, то садиться в холодную машину – не обязательно.
К сожалению, большинство автомобилистов при покупке машины (даже относительно дорогой) чаще задумываются, как бы побольше сэкономить. И крайне редко беспокоятся о том, как позаботиться о собственном комфорте. «За бортом» частенько оказываются улучшенные комплектации, дополнительные опции, расширенные программы страхования и, конечно же, дополнительное оборудование. Среднестатистический клиент дилерского центра соглашается лишь на сигнализацию, защиту картера и коврики для салона.
Разговор об установке предпускового подогревателя – и вовсе из разряда исключений. Хотя, казалось бы, в нашей стране, где зима по регионам длится от трех до девяти (!) месяцев в году, именно с возможности дополнительного обогрева машины он и должен начинаться. Самый главный аргумент «против» — цена. Водитель готов «стучать зубами», скрести на морозе замерзшие стекла и ёжиться в ледяных объятьях кресел, только бы не платить лишнюю копейку. Те же испытания выпадают и на долю пассажиров, в роли которых часто выступают члены семьи…
А так ли затратно избежать всех этих мучений? И какие вообще существуют способы выйти в двадцатиградусный мороз и сесть в тёплую машину? Попробуем разобраться на примере продукции одного из лидеров рынка автомобильных отопительных систем – немецкой компании Webasto.
Самый распространенный и самый удобный способ избавиться от почти всех проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля в зимний период, – установить предпусковой подогреватель.
Немецкая компания Webasto для легковых автомобилей предлагает системы Thermo Top Evo 4 или Thermo Top Evo 5. Отличаются системы только мощностью (соответственно 4 и 5 кВт) и устанавливаются в зависимости от объема мотора.
По сути, это маленькая камера сгорания, которая устанавливается в подкапотное пространство автомобиля, соединяясь с системой охлаждения. В общем-то, подогревается не мотор автомобиля напрямую, а антифриз, который автономный насос подогревателя Webasto гоняет по малому контуру системы охлаждения через радиатор и мотор. Кроме того, система предпускового подогрева подключается и к штатной отопительной системе салона, включая в работу вентилятор.
В итоге, к моменту прихода владельца авто, двигатель уже нагрет до рабочей температуры. Мотор заводится теплым, что называется, «сел и поехал». Как следствие, из-за снижения нагрузок заметно увеличивается ресурс силового агрегата. По некоторым подсчётам износ при холодном пуске мотора при отрицательных температурах равносилен пробегу в 70-100 км.
Ну а самое главное – вне зависимости от температуры на улице садишься уже в теплый салон с оттаявшим лобовым стеклом. Никаких промерзших сидений, ледяного руля, закоченевших рук, ног и других не менее важных частей тела.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Расход топлива подогревателями Webasto около 0,5 литра в час (при среднем предпусковом времени прогрева 20-30 минут). Фактически такое несущественное увеличение расхода при установке подогревателя компенсируется общим снижением потребления топлива самого двигателя в зимний период времени.
А вот энергию для включения климатической системы автомобиля (в частности вентилятора) Webasto берет от штатного аккумулятора. Так что необходимо всегда следить за его состоянием. Разрядить исправный и полностью заряженный аккумулятор предпусковой подогреватель за время работы не способен.
Для управления подогревом существует три основных способа: таймер, пульт ДУ и мобильный телефон.
Самый недорогой (всего 3 158 рублей), но вполне удобный вариант активировать предпусковой подогреватель – запрограммировать на время срабатывания мини-таймер, установленный в салоне. Если точно известно время выезда (каждое утро на работу мы ездим, как правило, в одно и то же время). На таймере выставляется точное время включения и продолжительность обогрева (от 10 до 60 минут). Включить Webasto можно и сразу отдельной кнопкой, без выставления времени срабатывания.
Второй способ управления предпусковым подогревателем Webasto Thermo Top Evo – пульт дистанционного управления Telestart T91 (9 950 рублей). С него можно включить и выключить систему обогрева, а также задать продолжительность её работы с расстояния до 1 000 метров. Способ отлично подойдёт тем, кто оставляет автомобиль, например около дома.
Чтобы каждый раз не выставлять заново время на таймере (или не забывать это делать), за полчаса до выхода Webasto можно включить, просто нажав кнопку на брелоке. Главное – следить за индикатором уровня сигнала. Стены домов, радиопомехи, электрические провода и другие препятствия сокращают дальность действия пульта ДУ.
Самое удобное решение – активация подогрева с мобильного телефона с помощью GPS-блока ThermoCall 3 (13 800 рублей + стоимость SIM-карты). Функции те же: включение/выключение подогревателя, выбор режима и продолжительности обогрева. А вот возможности по управлению значительно расширяются. Во-первых, активировать Webasto в автомобиле можно фактически из любой точки планеты, где есть покрытие сотовой связи. Необходимо просто отправить SMS-сообщение или позвонить на номер, который присвоен подогревателю.
Доступ к управлению Webasto можно присвоить пяти независимым телефонным номерам. Таким образом, если автомобиль эксплуатируют до пяти водителей, каждый из них может управлять предпусковым подогревателем со своего телефона. Очень удобно в семейном пользовании.
Есть и отдельные приложения Webasto для смартфонов или планшентных компьютеров (около 400 рублей в iTunes или Google Play).
Для крупных внедорожников и микроавтобусов с большими салонами и множеством воздушных магистралей возможностей стоковой системы Webasto может не хватить. В таком случае рекомендуем докупить специальный комплект оборудования Thermo Top Evo 5+, усиливающий прогрев салона более чем на 30%. Либо совместить предпусковой подогреватель с одним из воздушных отопителей Webasto.
Так ли это дорого?
Комплект предпускового подогрева Webasto состоит собственно из самого подогревателя и компонентов по его подключению. Так, модель Thermo Top Evo 4 для автомобилей с объемом двигателя до 2.5 литров стоит 29 750 рублей (39 500 рублей – для авто с мотором больше 2.5 литров). Отдельно покупается система управления (одна из описанных выше) и оплачивается работа по установке.
В итоге, полная (с работой) стоимость минимального комплекта Webasto Thermo Top Evo 4 с таймером для легкового автомобиля составит 45 534 рубля при установке на сертифицированной станции-партнере (например, в Санкт-Петербурге таковых имеется более 50).
Новая линейка предпусковых подогревателей Webasto: что нужно знать при покупке?
При покупке машины, даже относительно дорогой, многие автомобилисты задумываются о комфорте, покупая дополнительные опции и оборудование: коврики для салона, брызговики, защиту картера и многое другое. Мысль об установке предпускового обогревателя посещает далеко не каждого, хотя в зависимости от регионов нашей страны зима длится от трех до девяти месяцев! В холодное время года разумно дополнительно прогревать двигатель и салон автомобиля перед пуском.
Попробуем на примере перечисленных подогревателей разобраться в принципе работы и технических характеристиках новинок.
Следует сразу отметить, что оба продукта предназначены для предпускового прогрева двигателя и салона автомобиля. Подогреватель устанавливается в двигательном отсеке и соединяется с системой охлаждения. После запуска подогревается охлаждающая жидкость, которую встроенный автономный насос направляет по малому контуру системы охлаждения через радиатор и мотор. Кроме того, данная система подключается к штатной отопительной системе салона, включая вентилятор (включение салонной печки – 60-65 °С). В итоге, двигатель прогревается практически до рабочей температуры, снижается нагрузка и износ силового агрегата относительно холодного пуска. Подогреватели выпускаются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Мощность отопителей – 5 кВт. В отличии от Thermo Top Evo Comfort+ ThermoTopEvoStart оснащен аналоговым входом, а в комплект поставки входит таймер 1533. На таймере устанавливается точное время включения и продолжительность прогрева (от 10 до 60 минут).
Подогреватель Thermo Top Evo Comfort+ используется совместно с современными устройствами управления: таймером MultiControl, ДУ Telestart T91 и GPS-блоком ThermoCall TC4 Entry/Advanced.
При помощи пульта дистанционного управления можно включить и выключить систему обогрева, а также задать продолжительность её работы с расстояния до 1 000 метров.
Самое удобное решение для многих автолюбителей – запуск подогрева с мобильного телефона при помощи GPS-блока ThermoCall TC4 Entry/Advanced. Здесь возможности по управлению значительно расширяются. Активировать Webasto в автомобиле можно из любого места в зоне действия сетей сотовой связи. Необходимо просто отправить SMS-сообщение или позвонить на номер, который присвоен подогревателю. Доступ к управлению Webasto можно присвоить пяти независимым телефонным номерам.
Кроме того, в Thermo Top Evo Comfort+ реализована функция контроля выходной мощности и плавная регулировка производительности циркуляционного насоса.
Обращаем внимание, что при среднем предпусковом времени прогрева двигателя (20-30 минут) расход топлива подогревателями Webasto около 0,5 литра в час. Фактически такое несущественное увеличение расхода при установке подогревателя компенсируется общим снижением потребления топлива самого двигателя в зимний период времени.
Комплект предпускового подогрева Webasto состоит из самого подогревателя и компонентов по его подключению. Отдельно покупается система управления (одна из описанных выше) и оплачивается работа по установке.