Как подобрать винт для лодочного мотора

Подобрать винт к лодочному мотору

Существует множество программ, формул, диаграмм для расчета параметров гребного винта. Но нужно ли, вам, знать все это? Конечно, если вы будете участвовать в гонках, или вам принципиально нужно обогнать (сделать) соседа, или вы браконьер и нужно быстро уходить от погони, то ДА.
Но мы постараемся объяснить простым, понятным языком, как это сделать проще.
Начнем с главного — работа лодочного мотора (подвесного или стационарного) во многом зависит от правильного подбора гребного винта. От этого зависит экономичность (расход топлива), скорость, быстрый выход на глиссирование, перевозка тяжелых грузов и многое другое.

Для каждой лодки или катера есть свой оптимальный винт. Но в случае использования ее или его для рыбалки, для прогулок, для буксировки воднолыжников — вам потребуется несколько винтов.

Совет от «Море лодок» — всегда имейте при себе запасной винт с комплектом крепежа к нему, т. к. на воде может случиться всякое (ни в коем разе мы вам не желаем этого), а имея запас, вы всегда можете оперативно заменить винт.

Теперь все по порядку — производители (оригинальные и неоригинальные), виды (разновидности) и материал винтов, маркировка и самое главное — подбор.

Производители (оригинальные и неоригинальные винты)

Тут формула проста «оригинальный винт = цена», т. е. цены на оригинал дороже.
Производством гребных винтов занимаются все производители моторов. Но вот Honda до недавнего времени на свои моторы ставила винты компании Michigan, а сейчас уже ставит Solas. И компания Tohatsu на некоторые свои модели лодочных моторов ставит винты Solas. Все производители лодочных моторов рекомендуют ставить на свои моторы именно оригинальные гребные винты.
На российском рынке много производителей винтов, но самые распространенные это Solas и Michigan.

Виды (разновидности) и материал винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они (разновидности) различны:

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Маркировка

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотораОбычно наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры. Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 4232-100-18, то расшифровка пишется на упаковке. Не на все моторы винты идут в базовой комплектации. У Suzuki — на все, кроме самых мощных. У Tohatsu — на все. У Yamaha — на все, кроме самых мощных. У Mercury и Honda — до 40–50 сил на все, потом в комплектацию не входят.

11¼×15-G — такую маркировку наносит на свой винт Yamaha. Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число — шаг винта. Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например: 13×19 3RH, или 3×10–3/8×11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R — правое вращение.

Подбор

Мы постараемся объяснить это все по-простому, чтобы вы поняли.

Первый и самый простой способ подбора винта — это сравнение двух-трех-четырех винтов с разными шагами и диаметром. Поочередно устанавливая их на один и тот же двигатель (при этом мотор должен работать примерно на 5000 оборотах в минуту при полностью открытой дроссельной заслонке), определяя, какой винт будет эффективнее при большой загрузке судна, а какой обеспечит высокую скорость. Этот способ отличный, но есть одно НО, где взять столько винтов для пробы. Продавцы винтов не дадут их просто так.

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотораДля второго способа нужно: катер (лодка), лодочный мотор с винтом, и тахометр.
Необходимо определить основные параметры винта для лодочного мотора. Ими являются диаметр самого винта и его шаг. От этих параметров, учитывая мощность двигателя, зависит максимальная скорость лодки. Расстояние в дюймах, преодолеваемое винтом за один оборот, есть шаг винта лодочного мотора, он и будет главным. После того, как вы пройдете обкатку, нужно дать полный газ и посмотреть показания тахометра. Посмотрите в инструкции к лодочному мотору (они там указаны точно), какие максимальные обороты он может развить на «полном газу», при открытой заслонке дросселя.
Обороты для ПЛМ Suzuki — max 6000–6300.
Для Tohatsu, Mercury, Yamaha, Honda — max 5000–5500.
А теперь смотрим, не докручивает или перекручивает ваш мотор.
Дальше методом подбора шага или диаметра подбираем подходящий винт.

Не докручивает — убавляем шаг винта.
Перекручивает — прибавляем шаг винта.
Шаг винта — 200 оборотов.
Диаметр 1 дюйм — 500 оборотов.
Диаметр 0,5 дюймов — 250 оборотов.

Помните: при выборе винта к ПЛМ придерживайтесь определенного правила. Винты с большим шагом используйте для быстроходных легких лодок, а с меньшим шагом — для тихоходных и тяжелых. Изменение шага винта лодочного мотора является единственным способом согласовать винт с двигателем и с лодкой.

Алюминиевые винты идеальны для тех, кто считает свои деньги, максимальные обороты менее важны, чем экономичная (крейсерская) скорость хода, на которой оба материала ведут себя примерно одинаково.

Винты из полированной нержавеющей стали — лучший выбор, когда, прежде всего, нужны прочность и эффективность. Поскольку стальные винты в семь раз прочнее алюминиевых, то изготовители могут делать винты значительно тоньше без ущерба для их прочности и жесткости.

Если мотор выходит на максимальные обороты при полном газе и при обычной загрузке, то винт, скорее всего, выбран правильно.

Не допускайте продолжительной работы вашего мотора на оборотах, которые превышают рекомендуемые. Это может привести к поломке лодочного мотора.

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»
Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Источник

Выбор гребного винта

Мы постараемся получить сегодня исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы:

Для чего нужно подбирать гребной винт?

Разновидности гребных винтов

Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.

Обычно выглядит следующим образом:

11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.

Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:

Расчет гребного винта

Для точного расчета необходимо знать:

Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

Для этого нам понадобятся следующие данные:

Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.

Выбор оптимального винта

Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.

В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.

Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.

Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?

-Нужно замерить обороты в «полный газ» с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор «недобирает» оборотов – поставьте винт с меньшим шагом, если происходит «перекрут», то есть превышение оборотов – то шаг требуется увеличить.

Сколько лопастей лучше – 3 или 4?

-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.

Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.

Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?

-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.

Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей.

Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1″ меньше, чем алюминиевый.

При выходе на глисс такое ощущение, что «буксует сцепление» Как с этим бороться? Винт с виду целый.

-Возможно, провернулся демпфер, находящийся между втулкой и ступицей. Попробуйте установить другой винт – ситуация должна измениться.

-Как продлить срок службы винта?

-Обязательно ли использовать оригинальный винт?

-Нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и «неоригинал». Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.

К сожалению, формат статьи не позволяет максимально подробно рассмотреть все нюансы подбора винта, но основные вопросы мы рассмотрели, и теперь при необходимости можем подобрать наиболее подходящий винт для моторной лодки или катера. Тем, кто заинтересовался темой и хочет изучить теорию гребных винтов, можно порекомендовать труды Х. Баадера, Л.Л. Хейфеца, В.В. Вейнберга, а также книгу «Гребные винты. Современные методы расчета» В. Бавина и др.

Источник

Как подобрать винт для лодочного мотора

Как правильно подобрать винт для лодочного мотора.

В этой статье я попытаюсь ответить на основные вопросы, возникающие при подборе винта для лодочного мотора, и попытаюсь не вдаваясь в подробности, «на пальцах» объяснить как сделать правильный выбор.

Для начала не много теории. У каждого гребного винта есть три основных параметра: диаметр, шаг и количество лопастей. Подавляющее большинство винтов имеют 3 лопасти, но практически у каждого производителя есть и четырехлопастные винты. Они как правило применяются для «тяжелых» судов или при транспортировке лыжников или «бананов», когда стоит задача развить максимальную тягу, ускорить выход на глиссирование. Для обычных лодок в основном используются трехлопастные винты, основным параметром которых является ШАГ. Шаг винта это то расстояние, которое винт пройдет за один оборот. Измеряется шаг как правило в дюймах (2,54см.) Причем производители стараются подобрать шаг таким образом, что бы при изменении его на 1 дюйм двигатель терял или набирал 150-200 оборотов. Это и есть ключевая цифра подборе винта. Диаметр винта наименее важный параметр, хотя он тоже влияет на обороты двигателя, но в гораздо меньшей степени чем шаг. Кроме того для конкретного мотора очень сложно подобрать винт с разным диаметром но одинаковым шагом.

Итак вопрос первый: Зачем вообще подбирать винт?

Если проводить аналогию с автомобилем, то винты с разным шагом- это разные передачи КПП, которые то же имеют цель регулировать соотношение мощности (скорости) и крутящего момента (тяги). Соответственно, если винт подобран не правильно, мотор либо ревет от переизбытка оборотов (как на первой передаче с полным газом) или наоборот, захлебывается (как например ехать на 4-5 передаче со скоростью 20-30км.ч.). И то и другое вредно и опасно, а при постоянной эксплуатации в таком режиме вообще, смертельно для двигателя. Поэтому, чтобы не «убить» мотор и не подсадить его ресурс и нужно выбрать правильную «передачу», то есть шаг гребного винта.

Второй вопрос: Какой винт у меня на моторе?

Вопрос главный: Как подбирать?

Что бы правильно подобрать винт нужно:

Обзавестись простейшим индукционным тахометром, они просты в эксплуатации и недороги (1000-1300руб.) Их повсеместно продают в магазинах бензотехники или просто найдите в интернете.

Обкатать мотор в течении 10-20 часов. По ходу обкатки вы будете ощущать постепенный прирост мощности, уменьшение вибрации, мотор будет работть «мягче».

Узнать шаг вашего винта (вторая цифра в маркировке) и диапазон предельных оборотов (в технических характеристиках лодочного мотора)

Поместить в лодку то количество пассажиров или груза, под которое вы хотите подобрать винт. Это очень важно, потому, что если вы хотите вдвоем прокатится с «ветерком» вам нужен один винт. А если в ту де лодку посадить пять рыбаков в полной «выкладке» понадобится совсем другой шаг винта.

Правильно установить уровень диферента мотора, что бы лодка не зарывалась и не задирала нос.

Переходим к испытаниям. Допустим у нас лодка ПВХ 340 и мотор 15л.с., со штатным винтом 10 шага, диапазон макс. оборотов 4500-5500. Грузим лодку, даем полный газ, разгоняем лодку до максимальной скрости и смотрим на тахометр — он выдает 5300. Это означает, что данный винт вполне подходит для данной нагрузки, так как укладывается в паспортный диапазон.

Мы можем увеличить скорость, установив винт 11шага (обороты упадут до 5100) или 12 шага (обороты упадут до 4900). Но вместе с этим упадет и тяга, то есть лодка будет дольше выходить на глиссер, и чем больше шаг винта, тем дольше будет разгон, но максимальная скорость увеличится с каждым шагом на 3-5 %.

Источник

Винт для лодочного мотора: как правильно подобрать?

Преимущество правильно подобранного винта для лодочного мотора

Если вы владелец лодочного мотора, тогда возможно у вас возникнет необходимость в выборе гребного винта.

Гребной винт является необходимым устройством для любой лодки, ведь с его помощью возможно переключение передач и эффективное движение.

С заменой гребного винта на лучшую модель появляется возможность увеличить скоростные характеристики, также весь потенциал лодочного мотора будет проявляться только с правильно подобранным винтом.

Если выбрать правильный винт, вы получите следующие преимущества:

Маркировка гребных винтов лодочного мотора

Все винты имеют определенное обозначение, оно обычно наносится на ступицы винта или прямо на лопасти.

Из маркировки можно увидеть размер винта, его всегда отображают в дюймах.

В зависимости от производителя или страны изготовления маркировка может быть разной.

Например, 3213−101−14 это маркировка каталогов, на коробке или в инструкции по эксплуатации должна наноситься расшифровка.

Есть маркировка типа 1 ¼×15-G, где можно увидеть диаметр лопасти и шаг винта.

Количество лопастей в винте лодочного мотора

Существует несколько вариантов лопастей, самыми простыми считаются варианты с 1 лопастью.

Их можно купить в том случае, если вам не страшна небольшая вибрация при движении.

Модели на 2 лопасти создают меньше вибрации и являются более эффективными.

Стоит понимать, что количество лопастей отражает эффективность движения, чем их больше — тем плавнее будет работа устройства.

Если вы не хотите долго выбирать и изучать количество лопастей, выбирайте варианты на 3 лопасти — отличное решение со средними характеристиками.

Шаг гребного винта лодочного мотора

Очень важный параметр, на который обязательно нужно обращать внимание.

Диаметр бывает самым разным и означает расстояние, которое винт проходит за 1 полный оборот.

Если вы покупаете гребной винт с диаметром 13 дюймов, он получит максимальный шаг 50 см.

Подбор оптимального варианта выполняется на месте исходя из личных требований и характеристик лодочного мотора.

Как выбрать винт для лодочного мотора?

Винт для лодочного мотора Ханкай или другой модели выбирается исходя из ряда вышеуказанных рекомендаций, к ним еще можно прибавить увод лопасти и стоимость винта.

Но в любом случае наиболее важным показателем будет считаться количество оборотов двигателя, где правильно подобранный винт будет выдавать максимальную скорость и разгон при полном газе.

В противном случае неправильный винт будет не выдавать желаемых оборотов, которые указываются производителем лодочного мотора.

Обычно улучшить ситуацию с малым разгоном помогает установка винта уменьшенного размера.

Если же вам необходима увеличенная тяга для транспортировки груза либо вы занимаетесь буксировкой других плавательных средств, выбирайте винты с увеличенным диаметром.

Чтобы достичь оптимальной грузоподъемности и нормальной скорости выбирайте винты с меньшим диаметром, но увеличенным шагом. Обороты будут достигаться на достаточном уровне.

Если же вы владеете определенной моделью лодочного мотора, можете поискать рекомендации и отзывы о максимально подходящих гребных винтах.

Прочие рекомендации

Особенности в работе винта лодочного мотора

Если случилось так, что в паспорте од данные, а ваш мотор, развивает совсем другие обороты, то корректировать эту ситуацию можно с помощью винта.

Если развиваемые обороты существенно ниже тех, что указаны в паспорте — нужно укоротить шаг винта. Один дюйм уменьшения приведет к повышению на двести оборотов.

Если же обороты выше паспортных — нужно удлинить шаг винта, внимая ранеесказаное.

Когда стоит задача более быстрого выхода на гидропланирование, либо уменьшение скорости скольжения:

Для получения наивысшей скорости:

Для получения более экономичного комплекта:

Видео обзор винта для лодочного мотра

Источник

Как выбрать винт для лодочного мотора: обзор гребных винтов от Лодок Поволжья

Гребной винт – это та деталь в моторе, которая сообщает лодке поступательное движение. Без гребного винта лодочный мотор потеряет свою основную функцию – передвигать лодку и задавать ей направление. Работа гребного винта протекает непосредственно в воде, поэтому он первым принимает на себя все превратности водного маршрута.

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Особенности работы и строения гребного винта

Гребной винт представляет собой движитель судов. Он состоит из вала и установленных на нем нескольких лопастей (от трех до пяти), равноудаленных друг от друга.

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

При вращении гребной винт отбрасывает поток воды в противоположную сторону от направления хода лодки. Работа гребного вала схожа с функционированием насоса, который сначала засасывает, а потом выбрасывает поток воды.

При вращении на поверхности лопастей, которые обращены к носу лодки, возникает разрежение, а на поверхности лопастей, обращенных к корме, появляется высокое давление. Данная разница приводит к возникновению движущей силы. Она воздействует на лопасти, через вал и подшипник передается непосредственно корпусу судна.

Разновидности гребных винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов.

Гребные винты различаются по следующим характеристикам:

• шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
• диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
• дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
• количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
• материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
• конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
• конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
• диаметру ступицы;
• количеству шлицов втулки.

Шлицевая посадка винта на вал

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

В большинстве случаев используется шлицевая посадка винта на гребной вал. Разные производители оснащают винты различным количеством шлицов. Например, гребной винт лодочного мотора Suzuki 15 л.с. имеет 10 шлицов, а лодочный мотор Mercury той же мощности оснащен 8 шлицами.

Купить гребной винт со шлицевой посадкой удобно в интернет магазине Лодки Поволжья.

Гребные винты также могут отличаться диаметром ступицы. При сравнении можно увидеть, что редуктор мотора Suzuki больше, чем редуктор того же мотора Mercury.

На гребном валу винт фиксируется гайкой и контрится шплинтом. Современные двигатели оснащены выхлопом через ступицу винта. Этот способ считается более эффективным. Такой винт оснащен дефлектором для создания области разряжения, чтобы понизить давление на выхлопе, а, следовательно, увеличить мощность лодочного двигателя в целом.

Чтобы при ударе винта о грунт редуктор был надежно защищен, используется резиновая втулка демпфер. Если совпадает диаметр посадки, то технически можно перепрессовать втулку с одного винта на другой. Но для слаженной работы рекомендуется использовать оригинальные винты.

Иногда производители винтов делают втулку съемной, чтобы была возможность один и тот же винт устанавливать на разные моторы.

Шпоночная посадка винта на вал

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

На лодочных моторах небольшой мощности используется посадка винта на шпонку. Для этого на втулке винта имеются специальные пазы. Если винт ударился о препятствие, то шпонка срезается и тем самым защищает шестерни и вал редуктора. В таких моторах для выхлопа предусмотрено отдельное отверстие под антикавитационной плитой. Это не так эффективно, чем выхлоп через винт, но тоже неплохо работает.

Материал гребного винта

По материалу гребные винты бывают:

• алюминиевые (AL);
• стальные (SS);
• пластиковые.

В основном используют винты из алюминиевого сплава, так как они берегут редуктор и стоят дешевле, чем остальные.

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Пластиковые винты применяются, как правило, на компактных моторах, мощностью 2-3 лошадиных сил. Гребные винты из пластика используются на винтах со сменными лопастями.

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Стальные винты рекомендованы для эксплуатации на глубоких водоемах, где нет топляков и препятствий в виде порогов, поскольку при налете винта из стали на препятствие есть вероятность выхода из строя редуктора. Стальные винты применяются на скоростных лодках и катерах.

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Основное преимущество стальных винтов состоит в том, что его лопасти можно сделать максимально тонкими. Если сравнить толщину лопасти стального и алюминиевого винта для однотипных моторов, то можно увидеть, что стальные лопасти гребного винта будут втрое тоньше алюминиевого. Это дает стальному винту меньше потери на трение и выше эффективность в целом.

Плоскость лопастей стальных винтов имеет ощутимый наклон. Это сделано для того, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку воды, другими словами, уменьшить диаметр, но при этом сохранить площадь лопастей, хороший упор.

Стальные лопасти лучше противостоят кавитационному и механическому разрушению, более износоустойчивые и долговечные. Но при жестком контакте с грунтом, даже стальной винт не сможет устоять, чтобы не погнуться и не сломаться. Гребные винты из стали необходимо особенно аккуратно эксплуатировать на мелководье.

Алюминиевые винты считаются одними из самых популярных по применению винтов. Если лопасти такого винта погнулись, то их доступно выпрямить прямо на берегу, а вот с ремонтом редуктора придется потрудиться.

Количество лопастей гребного винта

По количеству лопастей гребные винты бывают:

• Двухлопастные;
• Трехлопастные;
• Четырехлопастные.

Двухлопастные винты встречаются на маломощных моторах. Например, электрических.

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Трех- и четырехлопастной винт более распространен по применению на лодочных моторах.

Особенности трехлопастного гребного винта:

• Хорошая скорость;
• Универсальность;
• Сбалансированность.

Трехлопастной винт обеспечит наибольшую скорость судну. Такой винт будет одинаково хорошо работать как на минимальных, так и на максимальных скоростях, сохраняя высокий КПД и низкий уровень вибрации.

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Особенности четырехлопастного винта:

• Быстрый старт;
• Низкий уровень вибрации;
• Плавность хода.

Купить четырехлопастной винт стоит тем, кому необходимо получить более быстрый старт, принципиален низкий уровень вибрации при использовании с мощным двигателем и плавный ход.

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Отличие между трехлопастным и двухлопастным винтом в том, что четырехлопастной винт имеет лучшие характеристики при разгоне и выходе на режим глиссирования. Он применяется для водных развлечений: например, водных лыж.

Трехлопастной винт имеет преимущества в скоростных качествах. Чем больше скорость, тем менее эффективным становится четырехлопастной винт.

Диаметр и шаг винта

У каждого винта можно выделить два технических показателя:

• Диаметр;
• Шаг винта.

От этих показателей во многом зависит характер применения гребного винта.

По типу применения гребные винты бывают:

Диаметром винта именуют диаметр окружности, который образуют кончики его лопастей при вращении, описывают круг. Шаг винта – это расстояние, которое пройдет винт за один оборот в плотной, водной, среде. Следовательно, чем больше шаг, тем это расстояние будет больше.

Диаметр и шаг винта производители указывают на ступице или на лопасти. Единых стандартов нанесения этой технической информации нет. Все данные по винту дублируются на упаковке товара.

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Диаметр винта играет немаловажную роль. Чем больше диаметр винта, тем больше становится упор. С помощью большего диаметра винта можно увеличить тяговые свойства мотора, но проиграть в скорости.

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Следующая за ней цифра «11» является шагом винта и измеряется в дюймах. Это то расстояние, которое винт пройдет за один полный свой оборот. Чем больше шаг винта, тем более скоростным считается гребной винт. Но чем меньше шаг винта, тем более грузовым считается винт.

Винты с большим шагом называются скоростными, а винты с меньшим шагом – грузовыми. При покупке нового основного или дополнительного винта следует всегда учитывать этот шаг.

Втулки и гребные винты для лодочных моторов

Чтобы улучшить характеристики гребного винта, ведущие производители моторов идут на различные ухищрения и разработки.

Втулка гребного винта, помимо передачи крутящего момента, защищает редуктор лодочного мотора. Конструктивно мотор не имеет сцепления и включение передач (F-N-R) происходит довольно жестко. Втулка частично берет на себя функцию демпфирования этих ударных нагрузок и защищает шестерни редуктора от износа. Такую же защиту редуктора втулка выполняет при ударе винта о подводное препятствие. Даже если лопасть винта отломилась при ударе, всегда можно полагаться на то, что шестерни редуктора останутся целы.

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

При наличии гидравлического пресса втулку алюминиевого винта можно из него извлечь. При вынимании втулки она моментально расширяется и обратно в обойму ее уже не поместить. Этот нюанс необходим для того, чтобы узел выдерживал нагрузки, поэтому он выполнен в напряженном виде. При изготовлении втулку сначала сжимают, а во время работы она расширяется внутри винта.

На стальных винтах принцип аналогичен. Посадочная поверхность для втулки очень ровная. Усилие передается на винт только за счет сухого трения.

Даже самая бережная эксплуатация винта выведет втулку из строя от постоянных нагрузок. Особенно это очевидно для стальных винтов, оснащенных инерцией маховика.

Чаще всего втулка начинает проворачиваться по шлицевой гильзе. Это происходит от того, что площадь контакта гильзы и демпфера намного меньше, чем площадь демпфера и обоймы винта.

Случаи проскальзывания и поломки втулки встречаются также и на самом винте.

Производители гребных винтов и моторов осведомлены об этой проблеме. Для мощных винтов изготавливаются специальные втулки с защитой от проворачивания с заменяемым демпферным узлом. Для таких винтов существую специальные ремкомплекты.

Винты Suzuki оснащены усиленными гранеными втулками, которые устойчивы к проворачиванию. Есть даже специальная серия таких втулок под названием «Watergrip».

Купить втулку для гребного винта удобно в интернет магазине Лодки Поволжья.

Как подобрать гребной винт

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Если мотор крутит менее 6000 оборотов, например 5500, значит требуется понизить шаг винта.

Ежели лодочный двигатель выдает более нужных оборотов, значит требуется нагружать мотор, повышая шаг винта.

При понижении или повышении шага гребного винта на 1 дюйм, обороты мотора изменяются в среднем на 200 оборотов в минуту.

Считается, что единой теории выбора винта не существует. Винты обычно подбираются опытным путем.

Рекомендуется иметь в запасе дополнительный винт, чтобы обеспечить безопасность на воде и благополучно вернуться домой на берег. В идеале владелец моторного судна должен иметь гребной винт грузового и скоростного типа.

Как правило, обратный путь подразумевает груженую лодку. В этом случае и пригодится грузовой винт. Он поможет снять с мотора лишнюю нагрузку, повысить обороты, увеличить скорость и снизить расход топлива.

Оптимально выбрать винт опытным путем удобно, используя следующие характеристики:

• Тяжёлый винт.
Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.

• Скоростной винт.
Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и в верхнем положении гидроподъёма (тримма).

• Универсальный.
С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.

• Грузовой винт.
Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.

• Слишком лёгкий винт.
Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты, срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.

Как подобрать винт для китайского мотора

Интернет магазин Лодки Поволжья предлагает ознакомиться с несколькими важными рекомендациями по выбору винтов для лодочного мотора производителей из Китая.

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Случается так, что пользователи лодочных винтов китайского производства не могут найти гребной винт по названию мотора. Поскольку большинство китайских моторов являются клонами японских брендов Ямаха и Тохатсу, то многие винты этих марок подходят на китайские лодочные моторы.

Для того чтобы правильно подобрать винт для китайского мотора необходимо:

1. Сосчитать количество шлицев на гребном валу.

2. Измерить диаметр ступицы винта для правильной установки на посадочное место (мм).

3. Для случаев отсутствия винта необходимо измерить диаметр корпуса редуктора по внутренней кромке.

4. С полученными данными обратиться в компанию Лодки Поволжья, где помогут подобрать необходимый винт.

Для комфортного выбора гребного винта предлагаем ознакомиться с сравнительной таблицей гребных винтов, которые можно купить в интернет магазине Лодки Поволжья.

Сравнительная таблица гребных винтов японских и китайских брендов

НаименованиеШагКол-во шлицовВнеш. диаметр винта, дюймМаркаПрименяются в моделяхМощность мотора
2 такта4 такта
Yamaha 2 (6F8-45942-01-EL) 7 1/4 x 55шпонка7,25YAMAHAТ2, Т2.5, HDX T2,62-2,5 НР
Yamaha 4-6 (6E0-45943-01-EL) 7 1/2 x 7797,5YAMAHAТ4, Т5F4, F5, F64-6 НР
Yamaha 4-6 (6E0-45941-01-EL) 7 1/2 x 8897,5YAMAHAТ4, Т5F4, F5, F64-6 HP
Yamaha 9.9-15 (63V-45945-10-EL) 9 1/4 x 9989,25YAMAHA-MERCURY(USA)T9.9, T15F15, F209,9-15-20 HP
Yamaha 9.9-15 (63V-45945-00-EL) 9 1/4 x 101089,25YAMAHA-MERCURY(USA)T9.9, T15F15, F209,9-15-20 HP
Yamaha 9.9-15 (63V-45943-00-EL) 9 1/4 x 111189,25YAMAHA-MERCURY(USA)T9.9, T15F15, F209,9-15-20 HP
Yamaha 9.9-15 (683-45941-00-EL) 9 1/4 x 121289,25YAMAHA-MERCURY(USA)OTH9.9, T15F15, F209,9-15-20 HP
Yamaha 25-30 (664-45947-01-EL) 9 7/8 x 11 1/411,25109,87YAMAHAT25, T30F2525-30 HP
Yamaha 25-30 (664-45954-01-EL) 9 7/8 x 1212109,87YAMAHAT25, T30F2525-30 HP
Yamaha 25-30 (664-45949-02-EL) 9 7/8 x 1313109,87YAMAHAT25, T30F2525-30 HP
Yamaha 25-30 (664-45952-00-EL) 9 7/8 x 1414109,87YAMAHAT25, T30F2525-30 HP
Suzuki 2.5-3.5 DT (A520) 7-3/8 x 5-3/8 (188×135)5-3/8107-3/8SUZUKI2.5;3;4;5;6DF4A, DF5A, DF6A2,5-3,5 HP
Suzuki 9.9-15 DT (58100-94J00-019) 9 1/4 x 99109,25SUZUKIDT9.9-DT15; DT9.9A-DT15ADF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B9,9-20 HP
Suzuki 9.9-15 DT (58100-93773-019) 9 1/4 x 1010109,25SUZUKIDT9.9-DT15; DT9.9A-DT15ADF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B9,9-20 HP
Suzuki 9.9-15 DT (58100-93743-019) 9 1/4 x 1111109,25SUZUKIDT9.9-DT15; DT9.9A-DT15ADF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B9,9-20 HP
Suzuki 9.9-15 DT (58100-89L50-019) 9 1/4 x 1212109,25SUZUKIDT9.9-DT15; DT9.9A-DT15ADF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B9,9-20 HP
Tohatsu 5 (3R1B645140) 7.7 x 77127,7TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM4C; M5BMFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C4-6 HP
Tohatsu 5 (3R1B645160) 7.7 x 88127,7TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM4C; M5BMFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C4-6 HP
Tohatsu 5 (369B645181) 7.9 x 99127,9TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM4C; M5BMFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C4-6 HP
Tohatsu 8-9.8 (3B2B645140) 8.9 x 77127,9TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM6B, M8B, M9.8BMFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.86-9,8 HP
Tohatsu 8-9.8 (3B2B645151) 8.5 x 88128,5TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM6B, M8B, M9.8BMFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.86-9,8 HP
Tohatsu 8-9.8 (3B2B645170) 8.5 x 99128,5TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM6B, M8B, M9.8BMFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.86-9,8 HP
Tohatsu 9.9-18 (362-64108-0) 9.25 x 1010149,25TOHATSU/NISSAN/ MERCURY9.9-189.9-209.9-20 HP
Tohatsu 9.9-18 (3BAB645240) 9.25 x 11.511,5149,25TOHATSU/NISSAN/ MERCURY9.9-189.9-209.9-20 HP
Tohatsu 20-30 (3R0B645250) 9.8 x 1212109,8TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM25C2/C3; M30A3MFS25A/B/C; MFS30A/B/C25-30 HP
Tohatsu 20-30 (3R0B645270) 9.6 x 1313109,6TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM25C2/C3; M30A4MFS25A/B/C; MFS30A/B/C25-30 HP
Tohatsu 20-30 (346W641055) 9.9 x 14.214,2109,9TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM25C2/C3; M30A4MFS25A/B/C; MFS30A/B/C25-30 HP

Как проверить винт к катеру

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Чтобы проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт, необходимо замерить обороты в полный газ с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор недобирает оборотов, то стоит поставить винт с меньшим шагом, если происходит превышение оборотов, то шаг требуется увеличить.

Как продлить срок службы винта

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

После покупки нового винта владелец желает максимально продлить срок его службы. Основной рекомендацией для этого является избегать касания дна. Внимательно следите за изменением глубины и пользуйтесь гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.

Обязательно ли использовать оригинальный винт

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

При замене оригинального винта на подходящий, нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и неоригинал. Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.

Интернет-магазин Лодки Поволжья предлагает широкий ассортимент трехлопастных гребных винтов производства японских и китайских марок. В каталоге продукции представлены модели, подходящие к лодочным моторам Yamaha, Mercury и Suzuki. Наша компания предлагает гребные винты из алюминия и стали, что гарантирует их надежность, повышенную прочность, долгий срок эксплуатации, устойчивость к повреждениям, деформации и коррозии.

Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть фото Как подобрать винт для лодочного мотора. Смотреть картинку Как подобрать винт для лодочного мотора. Картинка про Как подобрать винт для лодочного мотора. Фото Как подобрать винт для лодочного мотора

Чтобы приобрести гребные винты к лодочным моторам в интернет магазине Лодки Поволжья, достаточно добавить подходящие модели в «Корзину» и оформить заказ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *