Как подогнать велосипед под себя

Настраиваем велосипед под себя

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Велосипеды, предлагаемые в магазине, отрегулированы для среднестатистического человека. Но индивидуальная настройка байка все же необходима. Откорректировав положение седла, руля и других элементов, вы не только обеспечите себе комфортные и безопасные поездки.

Отсутствие настройки байка вызывает боли в коленях, спине и шее. Поэтому многие водители не могут длительное время находиться за рулем.

Порой боли в мышцах и суставах вызваны недостатком должной физической подготовки. Но чаще всего ключ к решению проблемы кроется в калибровке байка.

В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно настроить велосипед под себя.

Седло

Первое, что необходимо настроить, прежде чем сесть на байк, это седло. Регулировать необходимо:

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Причем в зависимости от человека, типа велосипеда и особенностей езды эти показатели будут различаться.

Высота

Главное правило для любых типов велосипедов при настройке высоты седла заключается в том, чтобы в нижнем положении педали нога была практически прямой.

Сгибание в колене должно быть минимальным, но не допускайте полностью выпрямленной ноги.

Учитывая этот момент, помните, что на педали должна стоять передняя часть стопы, а не центральная или пятка.

Рекомендуем также ознакомиться с техникой педалирования.

При регулировке высоты помните, что при вращении педалей тело не должно раскачиваться.

Если Вы вынуждены переваливаться из стороны в сторону, чтобы прокрутить педаль, опустите седло на 1-2 см.

Другим критерием является постановка стопы на земле. При оптимальной высоте седла вам не придется излишне заваливать байк, чтобы поставить одну ногу на дорогу. Если все три вышеперечисленных фактора имеют место на вашем велосипеде, высоту седла Вы настроили.

Такое положение позволяет велосипедисту затрачивать меньше усилий при езде и быстрее набирать скорость.

Если Ваши колени слегка изогнуты в нижней точке педалей, это предотвратит боли в суставах и обеспечит комфортную и длительную поездку.

Положение

Если с высотой седла на всех типах велосипедов настройка универсальна, то его положение может отличаться.

Сначала обсудим угол наклона. При обычной поездке лучше использовать горизонтальное положение седла.

Это особенно касается мужчин, поскольку в силу физиологии наклон сидения может перекрывать кровообращение и зажимать важные органы.

Если говорить о типах сидений, для мужчин есть специальные седла с выемкой в центральной части. Обычно они уже, чем женские варианты. Поэтому учитывайте этот фактор при выборе байка.

Лучше приобрести комфортное сидение отдельно от железного коня.

Если Вы поднимаетесь в гору, сидение лучше наклонить передней частью вниз. Это обеспечит более комфортный подъем и снизит потерю энергии. При выполнении трюков седло необходимо наклонить назад.

Многие современные сидения имеют в конструкции рельсы, с помощью которых седло можно двигать в горизонтальной плоскости.

Прежде чем определить оптимальный вылет, необходимо разобраться в особенностях посадки велосипедиста на различных типах байка.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

На горных велосипедах корпус водителя должен быть наклонен на 45 градусов, а на шоссейных агрегатах гонщик «укладывает» тело почти на 90 градусов.

Это важно учитывать, настраивая вылет сидения. Комфортную посадку водителя обеспечивает комбинация настройки руля и сидения, поэтому не довольствуйтесь только регулировкой седла.

Важно помнить, что если сидение сильно отодвинуто назад, вес смещается к заднему колесу.

Такое смещение центра тяжести разгружает передний амортизатор и может создавать вероятность попадания в аварию или переворота.

А слишком близкое положение вызовет неудобства при вращении педалей. Кроме того, в обоих случаях вы испытаете дискомфорт в плечах, шее и спине.

Поэтому настраивайте вылет грамотно, исходя из вашего роста, фигуры и особенностей езды.

Экспериментируйте! Установите положение седла и совершите несколько выездов. Если Вы чувствуете себя некомфортно, продолжайте менять настройки.

Как было сказано выше, комбинируя настройки руля и седла, мы добиваемся оптимальной посадки велосипедиста. А в зависимости от типа байка она может быть разной.

Высота руля

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

От высоты руля зависит комфорт и эффективность работы амортизаторов. Если руль располагается слишком высоко, велосипедист будет сидеть почти вертикально.

Это сместит центр тяжести в сторону седла и ослабит нагрузку на руль, что приведет к снижению эффективности переднего амортизатора. Хотя новичкам лучше руль поднимать чуть выше уровня сидения.

На городских байках руль располагается на одном уровне с седлом, а для шоссейных моделей высота руля ниже. Это связано с положением туловища гонщика при езде.

Наклон равный почти 90 градусам, который обеспечивает малое сопротивление воздуха и высокую скорость, достигается благодаря правильной комбинации уровня руля и седла.

Главное правило для горных велосипедов заключается в том, чтобы руки водителя были согнуты в локтях примерно на 45 градусов.

Это обеспечит эффективную работу амортизаторов и снизит дискомфорт от вибраций, передающихся в руки.

Вынос

Чтобы правильно настроить вынос руля на горном байке опытные велосипедисты используют следующее правило:

В остальном, настраивайте руль и седло под себя таким образом, чтобы именно Вам с Вашей комплекцией и ростом было комфортно ездить на велосипеде.

Помните о правилах, применимых к различным типам байков, и грамотном распределении веса.

Грипсы

Немаловажным моментом при настройке руля является положение грипс и тормозных ручек. При длительных поездках некоторые водители натирают большой палец о манетки.

Чтобы избежать дискомфорта, ослабьте приборы на руле и передвиньте их на удобное для Вас расстояние, если конструкция руля позволяет это сделать.

Но не перестарайтесь, чтобы в критической ситуации можно было быстро нажать на тормоз, не теряя драгоценные секунды.

Учитывайте то, что чем ближе ваши руки к центру руля, тем сложнее управлять агрегатом. Поэтому располагайте приборы на разумном расстоянии.

Напоследок хочется отметить, что для того, чтобы настроить велосипед под себя, необходимо совершить две-три «вылазки». Это поможет убедиться в правильности установленных положений.

Видео с рекомендациями по индивидуальной настройке велосипеда:

Источник

Как настроить велосипед правильно- Секреты регулировки всех элементов

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себяЛюбой велосипед необходимо настраивать индивидуально под каждого пользователя, если этого не сделать, то после поездки водитель будет чувствовать не просто усталость, но и боли в суставах и мышцах.

Кроме того, велосипедист не сможет долго находится за рулем, а дальние путешествия будут весьма мучительны.

Для того что бы поездка на велосипеде была максимально комфортной важно знать, как правильно настроить велосипед под себя.

Как настроить велосипед правильно

Настраиваем сиденье

Самым первым элементом, который подлежит регулированию после покупки, является сиденье. Чтобы настроить сиденье велосипеда нужно выставить:

Важно! Нога должна стоять на носке, и ни в коем случае не на пятке.

Проверить правильность настройки сиденья можно, проехавшись на велосипеде, если при этом вам приходится наклоняться из стороны в сторону, то сиденье нужно опустить еще на пару сантиметров.

Если поставить ногу на землю, то велосипед не должен быть сильно наклонен. Следите за тем, чтобы подседельный штырь не был вытащен выше максимальной отметки, иначе сиденье может выпасть во время движения.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Если планируется путешествие, которое предполагает крутые подъемы вверх, то сиденье лучше наклонить вперед, но не более чем на 5 градусов, таким положением достигается более точная посадка, и как следствие уменьшается энергозатраты велосипедиста.

А вот при выполнении трюков, сиденье можно наклонить назад.

Настройка сиденья является важным моментом, так как неправильное положение седла может негативно сказаться на системе кровообращения органов малого таза и промежности, особенно это касается мужчин.

Важно! Мужчинам лучше приобретать седло со специальной выемкой посередине, такие сиденья обычно уже чем стандартные.

Настраиваем руль

Регулировка руля является не менее важным процессом чем настройка сиденья. Руль считается хорошо отрегулированным, когда спина, шея и руки не устают и не затекают при езде на велосипеде. Чтобы добиться максимально комфортной поездки, необходимо правильно выставить:

Стоить помнить, что, если руль будет поднят слишком высоко, это сместит центр тяжести на амортизатор заднего колеса и снизит эффективность работы переднего, что может стать причиной аварии.

Вынос регулируется исключительно по личным ощущениям велосипедиста.

Многие пользователи отмечают, что удобнее развернуть тормозные ручки к себе, тогда на них можно будет нажимать большими пальцами рук, что снимет напряжение с кистей, чем если постоянно держать пальцы на тормозах.

Если же вы оставили ручки в том же положении, то обратите внимание, чтобы кисти рук были прямыми, т.е. когда вы нажимаете на тормоз вам не приходится поднимать или опускать запястья — они остаются ровными.

Еще одним важным моментом, является досягаемость тормозной ручки — руки не должны двигаться по рулю в поисках рычага, чтобы затормозить.

Важно! Регулируя ручки тормоза следует помнить о том, что чем ближе руки к центру руля, тем тяжелее им управлять.

Накачиваем шины правильно

Давление в колесах тоже необходимо регулярно контролировать, это тот показатель, который нужно проверять хотя бы один раз в неделю, либо перед каждым выездом, если велосипед используется редко.

Уровень необходимого давления в колесах варьируется в зависимости от толщины шин, так, например, широкие покрышки хорошо выполняют свою функцию и при низком давлении, а более узким требуется больше атмосфер.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Перед тем как накачать колеса следует вымерять их атмосферное давление, так как перекаченные шины не смогут выполнять свою функцию. Для ширины колес 2,1 дюйм, оптимальными будут 2,4 атмосферы, хотя этот показатель может быть меньше или больше, в зависимости от веса велосипедиста. Если водитель не тяжелый, то достаточными будут и 2 атмосферы, если же у водителя больший вес, то не лишним будет накачать колеса до 2,7 атмосфер.

Отрегулировать велосипед — это первое что нужно сделать после покупки транспорта. Не стоит пренебрегать этим этапом, так как это может негативно сказаться на самочувствии водителя или стать причиной аварии.

При правильном положении всех деталей нагрузка будет распределена на все тело, благодаря чему катание будет комфортным и не утомительным.

Настраивать велосипед под ребенка нужно точно так же как и под себя, никаких дополнительных секретов по настройке детского велосипеда нет.

Проводить регулировку велосипеда необходимо каждый сезон, так как детали могут проседать или сдвигаться. Если водитель чувствует дискомфорт, то обязательно нужно осмотреть велосипед и убедиться, что все элементы стоят правильно, тем более что для этого нет необходимости обращаться к мастеру, все это можно сделать своими руками.

Видео советы

Источник

Как подогнать велосипед под себя

Настройка велосипеда перед ездой – важная задача. От высоты руля, положение седла, работы тормозов и подвески зависит не только общий комфорт от катания, но и сохранение здоровья. Правильная посадка и оптимальная настройка велосипеда – залог успеха!

Правильное положение на велосипеде – это когда плечи расслаблены, а руки – слегка согнуты в локтях. Картинка ниже хорошо демонстрирует, как следует сидеть на байке. И как не следует.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Итак, перейдем к пошаговой настройке байка.

Седло

Настраиваем положение седла по высоте, углу наклона и удаленности. В этом деле немаловажным будет учитывать свои антропометрические особенности. Правильное расположение седла позволит комфортно крутить педали ни один час.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Выбрать оптимальную высоту седла совсем несложно. Садитесь на велосипед и опускайте педаль вниз. Затем поставьте ногу (от пятки) прямо на педаль – в этой позиции она должна быть абсолютно выпрямлена. Когда вернете ногу в изначальное положение, она должна быть немного согнута в коленках. Соблюдая это правило, вы сможете всегда подобрать комфортную посадку.

Когда седло сильно опущено, то центр тяжести смещается назад – на заднее колесо приходится бОльшая нагрузка. Это приводит к недостаточному зацепу переднего колеса в крутых поворотах, более того – высока вероятность, что вы его попросту сорвете.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Если седло установлено выше подходящего варианта, то велосипедист будет все время тянуться ногами к педалям, а КПД педалирования в таких условиях – понизиться. Сильно поднятое седло может привести даже к легкому надрыву мышц (т.к. они постоянно напряжены). Более того, в этом случае таз будет все время переваливаться по седлу, а это верный путь к тому, чтобы натереть себе всё в области промежности, что весьма нежелательно.

На подседельном штыре обычно имеется специальная отметка, которая указывает на предельно допустимый вынос седла. Не стоит пренебрегать данными значениями – следуйте рекомендациям.

Седло можно слегка сдвигать вперед/назад, более того – варьировать угол наклона. Первое время угол наклона можно оставить в горизонтальном положении. А вот со смещением можно «поиграться». Сдвиньте седло немного вперед, если хотите педалировать мощнее. Посадка будет короче – более вертикальной. Как результат, нагрузка на мышцы спины вырастет. При сдвиге седла назад вы получите больше зацепа на заднем колесе. В то же время переднее колесо будет немного разгружено – в поворотах может ощущаться явный недостаток сцепления.

Нравится агрессивное катание? Тогда вынос руля должен быть с минимальным подъемом. Заниженный центр тяжести увеличивает маневренность байка. А вот приподнятый вынос, напротив, уменьшает маневренность, но обеспечивает комфортную поездку благодаря более выпрямленной посадке.

Установите вынос покороче, чтобы сделать управление велосипедом чутче и острее. Вы сможете лучше чувствовать байк и ювелирно выполнять разнообразные экстремальные трюки. При этом катание на спусках будет комфортнее, т.к. ваше тело смещено назад.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Используя вынос подлиннее, можно получить достаточно «растянутую» посадку. В таком случае управление байком станет не таким «дерганым», как прежде. К тому же, будет меньше дискомфорта во время езды на подъёмах (стоя).

Руль. Кто-то устанавливает руль на одном уровне с седлом, а кто-то – опускает его немного ниже для более обтекаемой позиции. Начинающим велосипедистам лучше всего поднимать руль выше седла, чтобы занимать наиболее комфортное для прогулочной езды вертикальное положение.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Положение руля должно также нагружать амортизационную вилку для катания в условиях пересеченной местности. На переднюю подвеску оказывается незначительная нагрузка при вертикальной посадке, а это значит, что вилка не будет отрабатывать на полную. Это тоже необходимо учитывать!

Ручки тормоза и манетки

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Тормозные ручки желательно расположить таким образом, чтобы палец соприкасался с краем рычага. Так вы сможете использовать тормоза максимально эффективно. Следует также поэкспериментировать с наклоном ручек тормоза – рекомендуется закреплять их на уровне 40-45°. Условно проведите вдоль рукоятки руля горизонтальную линию и отрегулируйте ручки вниз соответствующим образом.

Манетки следует выставить так, чтобы пальцы имели свободный доступ к рычагам. Без необходимости тянуться к ним или перемещать руку для переключения. В напряженных ситуациях вы оцените по достоинству возможность одновременно как задействовать тормозную систему, так и переключать скорости вниз/вверх.

Давление в покрышках

Начинающие райдеры обычно накачивают покрышки до 3-х бар. Но самое лучшее решение – это делать разное давление в зависимости от местности.

К примеру, если вы собрались кататься в лесу по трейлам, где много грунтового покрытия, то желательно использовать давление около 2-х атмосфер. Покрышки станут мягче для более надежного зацепа на грунте. Также станет комфортнее проезжать разного рода неровности.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Катаетесь в основном по городу? Тогда давление в 3+ атмосферы – лучшее решение. Вы не просто получите лучший накат на асфальте, но и не потеряете в сцеплении на данном покрытии.

Настройка передней подвески зависит от веса велосипедиста и выбранной местности для катания. Если вы весите больше 60 кг, то не делайте амортизационную вилку чересчур мягкой. К тому же, раскачивание, возникающее под воздействием веса райдера, уменьшает общую эффективность педалирования. Это значит, что снижается и скорость.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

У современных вилок предусмотрены следующие параметры регулировки:

Жесткость. Речь в основном о воздушно-масляных вилках. Для того, чтобы задать корректный уровень жесткости, следует занять свою классическую позицию на байке.

По неровностям мы обычно катаем стоя, поэтому в процессе настройки находим точку опоры и принимаем привычное положение. После этого слезаем с велосипеда. Смотрим, насколько под тяжестью веса тела просела передняя подвеска (обычно это где-то на 20% от общего хода). Например, если ход вилки составляет 110мм, то 20мм будут уходить внутрь под тяжестью веса.

Все это нужно делать для того, чтобы обеспечить амортизатору необходимый запас при обратном ходе. Когда будете преодолевать неровности, подвеска не будет отстреливать по рукам (чуть раньше заканчивает свой ход). На многих вилках предусмотрены специальные прорезиненные кольца, так что отрегулировать не составит труда.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

В случае с пружинно-масляной вилкой (Preload отсутствует) не всегда можно добиться хорошего результата, т.к. в ней за жесткость отвечают стандартные пружины. А настроены они на вес рядового велосипедиста, так что изменить здесь что-то не получится.

Отскок. Настройка позволяет воздействовать на обратный ход вилки после сжатия. Имеет свои нюансы. Запоздалый отскок не даст амортизатору достаточно разжаться при проезде по множеству неровностей. Следующие друг за другом удары будут только увеличивать жесткость. Рано или поздно, но пробой неизбежен, как и быстрый отскок. Может сильно отстреливать по рукам – ощущение не из приятных. На мгновение колеса даже могут потерять зацеп с покрытием. Рекомендуем постараться и найти оптимальное значение отскока – подвеска должна успевать разжиматься при езде по неровностям, а также не отстреливать слишком быстро.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Пожалуй, самая актуальная ошибка среди новичков. Не забывайте отключать блокировку вилки. Когда едите вверх – блокируйте подвеску, а когда вниз – разблокируйте. Это позволит сохранять эффективность педалирования. Следуя этому простому правилу, можно комфортно передвигаться в любых условиях.

Компрессия. Если на вилке предусмотрена подобная регулировка, то лучше всего применять её среднее значение. Актуально для катания на равниной местности с небольшим количеством неровностей.

Используйте наши советы как отправные точки, которые позволят вам экспериментировать. Правильно настраивайте байк под себя, чтобы катание приносило только удовольствие!

Источник

Важные моменты по настройке велосипеда

Как настроить отскок (Rebound) вилки

Отскок — тоже очень важная базовая функция рабочей амортизационной вилки. Без масляного демпфера Rebound пружина мгновенно выстреливала бы назад, после того, как сжалась, отбивая руки.

Как правило, отскок регулируется крутилкой, на которой нарисован плюс и минус (кролик и черепаха и тд). Лично я настраиваю отскок таким образом: нахожу тестовый участок — лучше всего корнистую тропинку, идущую вниз (чтобы быстро набрать скорость).

Откручиваю Rebound на самый быстрый, закручиваю на четверть и еду вниз по тропинке. Если отскок слишком быстрый и бьет в ладони, то прикручиваю немного крутилку и снова прогоняю участок. Смысл — найти тот порог, когда вилка уже не бьет на отскоке, но еще и не затуплена масляным демпфером.

Видел не раз, что некоторые велосипедисты закручивают Rebound на максимум, при этом вилка отходит назад с ощутимой задержкой. Стоит ли говорить, что в таком режиме на серии повторяющихся неровностей она просто не в состоянии быстро отработать.

Кстати, в «имитаторах» роль демпфера выполняет эластомер, который и не дает её работать при первых признаках отрицательных температур.

Еще более крутые вилки Я думал написать о настройке «платформы» велосипедных вилок высокого уровня, но потом решил воздержаться. По-хорошему, тут нужно писать целую статью с теоретическими выкладками и объяснением терминов типа высокочастотны и низкочастотные колебания.

К тому же, вариантов платформ немало, и каждая из них настраивается по-своему, причем основа настройки — эксперименты. Поэтому я решил не забивать мозги людям, которые купили или собираются покупать новую вилку.

Подводя итог, могу только посоветовать раскошелиться на хорошую амортизационную вилку всем, кто ездит на велосипеде в активном стиле, использует горный байк по назначению и ставит перед собой цель улучшить свои скоростные показатели. Вы удивитесь, насколько велосипед станет более управляемым на сложных спусках с корнями и булыжниками.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Настройки параметров дорожных и шоссейных велосипедов

В магазинах велосипеды обычно имеют стандартные настройки, под «среднего» человека. После покупки попробуйте сразу сесть и прокатиться. Так определите, надо ли вообще что-то регулировать. Основные параметры, влияющие на удобство катания, – это взаиморасположение седла и руля. Первым настраивается высота и угол наклона седла к раме.

Распространенный метод определения оптимальной высоты седла – это «положение стоячей ноги». Определяем по алгоритму:

Если она слишком согнута или едва касается педали, то высота седла увеличивается или уменьшается, соответственно. Почему нужно обеспечить правильное положение ног при педалировании? В первую очередь снизится усталость мышц и коленного сустава, что позволит преодолевать расстояния без перерывов. Эффективность крутящего момента также будет выше за счет большего «плеча» силы. Правда, не стоит доводить ногу до идеально выпрямленной, иначе вращать педали будет трудно.

Что касается дорожных велосипедов, то снизится еще и эффективность торможения «педалями назад». Диапазон высот должен варьироваться в пределах отметок «min» и «max». Подседельный штырь, вытащенный дальше безопасной отметки, может сыграть злую шутку в поездках!

Оптимальное положение седла – параллельно земле. По желанию, велосипедист может отклонять его вперед к раме или назад, если модель байка позволяет это сделать. Стоит отметить, что для дорожного и шоссейного велосипеда лучше сохранить прямое положение.

Регулировка высоты руля вычисляется относительно установленного седла. Для ситибайка он должен быть на уровне седла. Это не означает, что его нельзя устанавливать выше или ниже, но для начала стоит покататься с такой высотой, а уж потом, по необходимости, подгонять его под себя. Руки должны быть обязательно согнуты, но не сильно, иначе управлять велосипедом будет неудобно.

Иной настройки требует скоростной велосипед-шоссер, где нужна строго заданная посадка. Корпус велосипедиста на шоссейнике отклоняется примерно на 90 градусов относительно ног. Это означает, что руль должен располагаться ниже седла, в среднем это расстояние в несколько дюймов.

Посадка шоссера на гоночном байке

Большое значение имеет величина выноса. Слишком большое удаление руля от передней трубы рамы заставит буквально вцепляться в ручки, из-за чего все тело будет невольно напрягаться. Кроме этого, ухудшится обзорность, так как голова больше будет направлена в пол, чем вперед.

Плох также и короткий вынос: выпрямление корпуса или изгибание позвоночника. Как следствие, неоправданно большие нагрузки, усталость, низкая эффективность катания. Величина рулевого выноса на регулируемых конструкциях подбирается исключительно индивидуально, особенно на спортивных велосипедах для соревнований! Если вынос неподвижный и не подходит для оптимальной посадки, его следует заменить.

Настройка угла наклона

Продолжая разбираться, как правильно настроить велосипед под себя, следует обратить внимание на наклон сиденья. В большинстве случаев пользователю достаточно удобно, когда оно находится строго параллельно земле

Если седло наклонено к рулю, возрастает нагрузка на руки и кисти, спина горбится, а попа съезжает вперед. Наклон назад приводит к быстрой усталости ног и ухудшению контроля за велосипедом.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Тем не менее иногда требуется немного изменить угол положения. Например, на сложных участках с большим количеством препятствий, руки будут отбиваться даже с хорошим амортизатором. Чтобы уменьшить нагрузку можно слегка наклонить сиденье назад. Для лучшего преодоления ветра, когда требуется наклонить корпус, разумно наклонить и седло. Рекомендуется проводить изменения угла в пределах 10°.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Как настроить велосипед?

Далее мы разберем все по-порядку, от скоростей и до рулевой колонки. Старался написать все понятным языком, но для наглядности вставил видео и картинки. Авторам спасибо)

Как настроить скорости на велосипеде?

Для того, чтобы скорости переключались как надо, переключатель нужно правильно настроить. Сразу оговорюсь, дешевые переключатели, типа Shimano Tourney, настроить так, чтобы переключение происходило хорошо, чаще всего невозможно. Поэтому советую брать переключатели серии Shimano Altus или выше. Иногда попадаются и исключения, когда дешевый переключатель работает исправно и хорошо.

Также стоит упомянуть, зачем нужны различные «крутилки» на переключателях.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

На всех переключателях есть регулировки ограничения хода. Обычно они подписаны как LOW и HIGH.

LOW, отвечает за ограничение хода рядом с низкими передачами, то есть за большие звезды. HIGH отвечает за обратное – большие скорости, маленькие звезды.

Прежде чем настраивать переключатели, проверите: «все ли исправно в вашей трансмиссии?».

Настройка регулятора LOW.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себяВ данном случае нужно выкрутить болт LOW, до момента совпадения звезд

Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде.

Настраиваем регулятор HIGH.

На этом этапе переключатель должен работать хорошо. Если этого не произошло, возможно следующее:

Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде.

Настройка переключателя спереди ничем не отличается от настройки заднего. Все точно также.

Как настроить тормоза на велосипеде?

Для начала нужно определиться, какие именно у вас тормоза. Бывает несколько типов.

Настройка тормозов типа V-Brack.

Настройка этих тормозов самая сложная, как по мне. Поэтому приготовьтесь, возможно будет непросто.

Настройка дисковых, механических тормозов.

Тут настройка требует меньше нервов и времени.

Важность проведения настройки

Регулировка сидений на велосипеде выполняется по трем параметрам:

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Правильно отрегулированное положение сиденья исключает любые негативные последствия езды на велосипеде для организма. Человек не будет быстро уставать, ноги будут работать в нормальном режиме, а в случае непредвиденной остановки получится быстро дотянуться до земли. Чтобы обеспечить правильную посадку, настройка должна сочетаться с регулировкой высоты и наклона руля велосипеда.

Наклон в горизонтальной плоскости определяет уровень нагрузки на руки и поясницу. Стандартное положение – параллельно земле, однако некоторым велосипедистам требуется на 3-5 мм наклонить сиденье, чтобы почувствовать себя более комфортно за рулем двухколесного транспорта.

Помимо озвученных выше регулировок, позаботиться о комфорте пятой точки необходимо еще на этапе покупки велосипеда. Оптимальная ширина сиденья отличается для мужчин и женщин. Вычислить параметр можно по седалищным буграм. Для этого необходимо сесть в песок и померить расстояние между двумя самыми глубокими точками.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

При показателе 10 см следует подбирать седло шириной 13-14 см. Если расстояние между углублениями составило 12 см, то и сиденье должно быть на 3-4 см шире. Универсальное седло имеет ширину 14-14,5 см – оно может использоваться всеми без исключения ездоками. Однако максимальное удобство достигается персональным подбором.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Сколько стоит настройка велосипеда и где её можно сделать?

Стоимость услуг по настройке велосипеда:

Вид работСтоимость (руб.)
Регулировка седла50 рублей, с разъяснение почему так и как настраивать седло велосипеда потом самостоятельно, и правильно.
Регулировка руля и рулевой колонкиот 100 рублей.
Регулировка и настройка передней вилкиот 200 до 1000 рублей
Регулировка V-brake тормозовот 100
Регулировка дисковых тормозовот 200
Регулировка переключателя скоростей переднего колесаот 150
Регулировка переключателя скоростей заднего колесаот 150

Сколько стоит настройка велосипеда и где её можно сделать? в Москве? У нас в веломастерской.

Этот вопрос часто задают начинающие велолюбители и желающие приобрести новый или б/ушный велоситед.

И это далеко не праздный вопрос. Почему? Далеко позади осталось время простых «Украин», «Минсков», «Салютов»… Велосипеды стали сложными высокотехнологичными механическими система. Тормозные системы. Переключение передач. Вилки.

Особенно сложно настраивать горные, гибридные, кросс-катри, и велосипеды для даунхила.

Даже современный детский велосипед уже не всегда при настройке, обслуживании и ремонте «по зубам» папам-механикам.

При покупке собранного велосипеда в магазине его помогают настроить сервисные мастера, которые сопровождают вашу покупку, но настройка не всегда хороша, там часто работают ребята еще без опыта.

При покупке велосипеда в коробке сборку и настройку можно сделать самостоятельно или в веломастерской. Второе предпочтительней. Особенно для начинающих\ и тех кто хочет получить отличный результат и поянть что такое настроенный и «накатистый» велосипед.

Советы мастера.

При настройке велосипеда учитывается рост, длина ног и вес велосипедиста.

К настройке железного друга надо отнестись очень серьезно.

От правильной настройки высоты седла зависит правильная мышечная компенсация во время поездок (нагрузка на спину, плечи, руки и ноги).

Регулировка реакции передней передней вилки тоже позволит снять лишнюю нагрузку на позвоночник и сделает более комфортной езду по пересеченной местности. Вилки бываёт нескольких видов: пружинные, эластомерные, воздушные, масляно-воздушные и масляно-пружинные. Каждая имеет свою технологию регулировки. Их освоить не сложно. Настраивать под свой вес — обязательно.

Масса тела также серьезно влияет на реакцию тормозной системы и велосипеда. И её надо тщательно настраивать. От этого зависит ваша безопасность.

Передний тормоз должен реагировать плавно, чтобы не опрокинуть велосипедиста через руль.

Быстрая реакция заднего тормоза может спровоцировать занос и последуещее падение с транспортного средства.

При небольшом весе велосипедиста можно использовать тормоза-«резинки (V-брейки или ободные). При большом рекомендую ставить дисковые (механические или гидравлические).

Некоторые велолюбители ставят на переднее колесо — «резинки», на заднее — дисковые тормоза или гидравлику.

Самой капризной является настройка переключения скоростей

Но ей тоже надо уделять внимание, чтобы избежать «перескакивания», «запаздывания» скоростей

Настройку надо начинать с переключателя скоростей заднего колеса. Потом настроить переключатель переднего.

Сколько стоит настроить велосипед в Москве в веломастерсокой

Высота каретки

Определяет клиренс велосипеда — зазор между педалью и дорогой, когда шатун опущен вертикально вниз. Слишком малый клиренс не позволяет сильно наклонять байк, при скоростном прохождении поворота — можно зацепиться педалью за камень, кочку, корень, ускоряясь на выходе из виража. Или задеть звездами системы за кочку. Поэтому, байки для разных стилей катания имеют разную высоту каретки над землёй, — для DH и фрирайда каретку поднимают повыше, до 34…36см. В качестве конкретного материала, имеется таблица №1, которую любезно предоставил Алексей Маджуга и, где, на примере велосипедов KONA показано как меняются размеры от назначения байка и стиля катания.

Байки бэк-кантри (трейловые)

Фрирайдные Байки со средним ходом подвески

Высота кареточного узла

Угол рулевой трубы, градусы

Длина колесной базы

Примечание. В связи с явным прогрессом в устройстве и работе амортизационных вилок и задних амортизаторов и созданием «стабильных платформ», ход амортизаторов увеличился в последние годы и, вполне возможно, увеличится ещё больше.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Кроме того, чем выше расположена каретка, тем выше надо поднимать седло и, тем больше становится высота велосипеда и выше располагается центр тяжести системы байк + байкер. Что, несомненно, влияет на устойчивость и управляемость. На высоком байке проще сохранять равновесие, а при входе в вираж, угол наклона, необходимый для того, что бы скомпенсировать силой тяжести, силу центробежную, возникающую от движения по кругу (радиусу) будет МЕНЬШЕ, чем у низкого байка. Что следует из самой элементарной геометрии. Следовательно, на высоком велосипеде проще гонять по узким лесным синглтрекам и легче его «укладывать» в крутые виражи. То есть, ещё раз, для прохождения виража на данной скорости и по данному радиусу, высокий байк надо наклонять вбок на меньший угол, чем низкий. Но при торможении и спуске, картина получается обратной. На крутых подъёмах, спусках и при резком торможении передним тормозом, высокий велосипед имеет больше шансов потерять равновесие — опрокинутся назад или перевернуться через руль. Что бы уменьшить этот вредный эффект увеличивают базу велосипеда — расстояние между осями колёс. Заодно получают большую мягкость и плавность хода, байк меньше подпрыгивает на колдобинах, корнях и кочках. Но длиннобазный байк обладает большей курсовой устойчивостью и хуже вписывается в крутые виражи, что опять таки, следует из простой геометрии. Для улучшения управляемости и маневренности приходится «играть» с углом наклона рулевой трубы и уменьшать Trail (выкат переднего колеса).

Что нужно знать, чтобы настроить руль, рулевую колодку и вынос

Дойдя до этого этапа настройки велосипеда, проверяют функционирование регулировок и, если в их работе что-либо вызывает сомнение, обращаются к специалистам.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Исследовать требуется затяжку этих элементов, в случае необходимости подкручивают шестигранник. Чтобы проверить настройку рулевой, байк колесом передним нужно упереть в угол, чтобы он не двигался назад и вперед. Место крепежа удерживают одной рукой, а другой начинают слегка раскачивать его вперед-назад. При обнаружении люфта, регулируют, ослабив регулирующие болты: верхний и два боковых (возможно иное их расположение в некоторых моделях). Закончив с этим, начинайте затягивать якорь верхним болтом, пока зазор не исчезнет. Настраивая велосипед, найти нужно положение, в котором нет люфта, но двигается рулевая свободно.

Настройка руля. Руль закручивают по диагонали крест- накрест, чтобы зажим выноса рулевого хомута был равномерным: затягиваем вначале левый верхний болт, за ним — нижний правый, затем, переходят к правому верхнему, последним регулируют — левый нижний. После этого, считается, что рулевая зажата.

Регулировка ободных тормозов

Узнать, как настроить ободные тормоза на велосипеде, вы можете, внимательно изучив инструкцию по их устройству. Кроме того, информация по данной теме в изобилии встречается на сайтах, посвящённых велоспорту. Обычно процесс регулировки ободных тормозов не доставляет абсолютно никаких проблем даже начинающему велобайкеру. Дело в том, что основной операцией по обслуживанию тормозов подобной системы является замена тормозных колодок, поэтому все тонкости здесь будут заключаться в правильности работы с удерживающими их механизмами.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Настройка ободных тормозов велосипеда

Стоит отметить, что в основном большинство современных велосипедов используют такой тип креплений тормозных колодок, как V-Brake. Он характеризуется наличием в их конструкции рычагов раздельного типа, выполненных в виде буквы V. Их соединяет тросик, удерживаемый рубашкой. Именно об обслуживании тормозной системы данного типа мы и расскажем.

Для того, чтобы провести техническое обслуживание ободного тормоза, необходимо:

При этом следите за тем, чтобы не забыть верную последовательность установки шайб. Дело в том, что они монтируются парами – вогнутая и выпуклая. От того, насколько правильно они установлены, зависит правильность регулировки всей тормозной системы.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Готовые тормозные картриджи должны точно подходить к тормозам велосипеда

Так как самой распространённой операцией является замена колодки тормоза, рассмотрим её. Для этого необходимо будет выполнить все операции, перечисленные выше, и поддеть старую колодку, чтобы удалить её. На освободившееся место устанавливается новая. При выполнении данной работы необходимо быть аккуратным, так как придётся тормозную колодку подгонять по месту.

Кроме замены тормозной колодки, выполняют регулировку их на месте, а также контролируют уровень натяжения тросика. Для этого подкручивают до нужного состояния винт, расположенный на тормозном рычаге. В результате такого вращения по часовой стрелке тормозные колодки отдаляются друг от друга.

Кроме того, регулируют и наклон тормозной колодки, ослабив крепёжный винт. Если вы недавно приобрели велосипед, и для вас сложно выполнить самостоятельно описанные процедуры, то для того, чтобы узнать, как настроить тормоза на велосипеде, вам стоит посмотреть видео на данную тему.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Если на велосипед устанавливаются новые колодки, то главное одеть в правильной последовательности прокладки и шайбы

Регулируем тормоза

Тормоза ободные имеют поверхность тормозную и снабжены колодками. Выступает этой поверхностью в случае V-brake — обод (см. рисунок), а для дисковых ею является поверхность диска. Настройка велосипеда считается грамотной, если отрегулированы тормоза: чтобы передавалось усилие, предусмотрены рубашка и тросик, как и в варианте с трансмиссией. От велосипедиста требуется вовремя заметить, что колодки износились и нуждаются в замене

Важно обращать внимание на синхронность износа: к поверхности тормозной они прижиматься должны одновременно. Если условие нарушено, требуется центровка. Предназначены для этих целей пружины и регулировочные винты

Предназначены для этих целей пружины и регулировочные винты.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

В дисковом тормозе устанавливается калипер. Он параллелен диску, поэтому на вращение колеса сопротивления ощутимого не создается. Чтобы провести настройку велосипеда с такими тормозами, шестигранник подкручиваем, пока не станет трения между колесом и диском или колодками. Усилие тормозное проверяют по ручке, до грипсы имеющей достаточный интервал.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Переходите к покрышкам: проверьте, чтобы они не были спущены. Среднее рекомендованное давление в них – 3-3,5 атмосферы. Значение будет большим для покрытия твердого и асфальтового, поменьше – для местности пересеченной и грунтов мягких. Следуя изложенным рекомендациям, помогающим произвести правильную настройку велосипеда, байк при езде не пробьет камеру.

Сезонный осмотр велосипеда или осмотр после покупки.

Регулировка дисковых тормозов механического типа

Регулировать механические тормоза нужно тогда, когда диск «шоркает», трётся о колодку, либо когда торможение стало слабым.

1. Начинаем с тормозной рукоятки: выжимаем её до отказа. Если она достаёт до пальцев, то начинаем ограничивать её свободный ход: ослабляем контргайку машинки и выворачиваем регулятор, затем затягиваем контргайку и проверяем ход рукоятки. Если требуется слишком сильно выкрутить винт, то вначале ослабляем затяжку тросика. Для этого выворачиваем винт маятника калипера, и, после того, как вы вытянете трос, вновь его заворачиваете.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

2. Оцениваем зазор между диском и колодками – лучше на просвет и на светлом фоне, чтобы чётко было видно. На иллюстрации справа ясно видно, что сама тормозная машинка стоит кривовато, и для регулировки ослабляем винты, крепящие тормоз к вилке или адаптеру.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

3. После этого ослабляем винты, чтобы тормоз свободно двигался.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

4. После того, как калипер стал подвижным, нужно вновь, как в самом начале, «выжать» тормозную ручку и зафиксировать её в таком состоянии, примотав к грипсе полоской ткани или резинкой. После этого машинка получает правильное центрирование относительно диска. 5. Только теперь затягиваем винты крепления тормозной машинки к адаптеру, или вилке. Действуем строго поочерёдно, вворачивая винты поровну, на 25% оборота. После этого отпускаем ручку.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

После этих мероприятий получаем идеально равномерное взаимное положение диска и колодок, без перекосов. Настройка закончена!

Регулировка V-brake и дисковых тормозов

Настройка тормозов своими руками занимает пару минут, зато позволит избежать неприятностей в дальнейшем. Точно отрегулированная тормозная система даст минимально возможный тормозной путь и не позволит колодкам изнашиваться раньше времени.

Правильно отлаженный V-brake – это:

Распространенная проблема плохого срабатывания V-brake – это недостаточно натянутый трос и неправильно расположенные колодки. На клещевом тормозе может встречаться их неравномерный прижим к ободу колеса. Решение проблем:

Регулировка дисковых тормозов заключается в подтягивании троса и выставлении расстояния между колодкой и поверхностью диска. Свободные зазоры здесь до 0,4 мм, намного меньше, чем на V-brake. Из-за этого часто возникает подтормаживание и повышенный износ.

Положение колодки настраивается с помощью регулировочного винта на корпусе. Определить оптимальное расстояние на глаз практически невозможно, поэтому обкатываем велосипед и проверяем тормоза в различных положениях ручки после каждой настройки.

Настройки всех описанных параметров просто необходимы, чтобы поездки приносили только радость и не доставляли неудобств, а сам велосипед требовал технического обслуживания как можно реже.

Как подогнать велосипед под себя. Смотреть фото Как подогнать велосипед под себя. Смотреть картинку Как подогнать велосипед под себя. Картинка про Как подогнать велосипед под себя. Фото Как подогнать велосипед под себя

Каждого велосипедиста волнует вопрос о том, как сделать, чтобы велосипед служил долго

Секрет прост – байку нужно ваше внимание, т.е. необходимо следить за его состоянием и вовремя проводить настройку велосипеда

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *