Как подозвать собаку в турции
Как подозвать собаку в турции
sidaltak | Дата: 2014-07-22, 10:45 AM | Сообщение # 6 |
В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки. Все с ним игрались, но, к сожалению никто не хотел его брать домой. Мне приходилось оставлять его на улице, слышать как он скулит, и уходя смотреть в его жалкие глаза. Было не легко, но выхода у меня другого не было. И так было, раз пять или шесть. И со всеми щенками которых я приносил в нашу двухкомнатную квартиру, мне приходилось через день или два расставаться. Самое долгое время в моей квартире прожила Колли (Шотландская овчарка), которую мой младший брат подобрал на улице. Она была плещивая и никому ненужная. Я знал ее предыдущую хозяйку. Когда то в детстве, мы дружили с ней. К тому времени, мне было уже лет 18-19, и собака была не 2-3 месячным щенком, ей было тогда около года. За пол года, мы ее вылечили и привели в шикарный вид. Это была уже не та облезлая Колли, которую мы подобрали. Она была уже с прекрасной шерстью и со статным видом собака! После этого, я больше не заводил собак. Но, всегда относился к ним с большой любовью. Собаки, это животные которые могут дарить любовь, помогут человеку в беде, и будут верны хозяину до конца своих дней. Рай для собак в Турции или разоблачение лжецаЛюди нашей культуры, сталкиваясь с восточным политесом, долго не могут уразуметь, что «ради приятного общения» вам будут много говорить неправды, причем собеседник даже не считает сказанное ложью, ведь он делал «приятным разговор». Лесть сладостна, многие попадаются на эту удочку, тем более, когда собеседник добавляет – говорю искренне, от всего сердца. Бывшая наша соотечественница Ляляжан, живя в Турции поднахваталась там восточного политеса, не пишет критических рецензий, а только хваленые с обращениями к собеседнику «сладким голосом». Многие «распустившие уши» считают ее «милой Лялей». Рано или поздно приверженец восточного политеса сталкивается с ситуацией, когда его «слова услады» вначале принятые за правду, осознаются ложью. У Айзека Азимова есть чудный рассказ, как при сборке робота был допущен сбой и тот стал легко читать мысли людей. Поскольку в сознание робота заложен главный закон «робот не может действием или бездействием допустить вред людям», то этот робот был вынужден говорить общавшемуся с ним человеку только то, что тот хотел слышать. Опекавшей робота женщине он говорил, что молодой коллега-ученый любит ее (ей так хотелось этого – робот читал ее мысли и вторил им). Однако никакой любви от коллеги женщина не дождалась. Когда правда раскрылась и она поняла причину лжи робота, то поставила перед ним логически неразрешимую (в его ситуации) задачу. Ему дано задание (робот не может отказать человеку) говорить все, что человек хочет услышать и вместе с тем, чтобы не наносить ему вред, в это же время нести правду, которую он слышать не хочет. У робота сгорели катушки, а обманутая роботом в главных своих переживаниях женщина бросила в сторону обуглившегося металла – лжец. Будем ли мы убивать Ляляжан за то, что она на полном серьезе называет Турцию раем: «так, как в Турции, нет нигде – добродушных приветливых людей, их позитивного отношения, насыщенного хвойными и морскими ароматами пьянящего воздуха, высокого неба, ласкового солнышка, щедрой природы с мелодичными звуками, безбрежного моря с приливами и отливами, изобилия заморских пахучих фруктов и сладостей, такой райской жизни». Убивать не будем, но она безусловно лжец. Её рассказ не ограничивается курортными зонами, речь о всей Турции: «О красотах Турции можно говорить без умолку, писать и писать, всего не охватишь и не уместишь в одном рассказе. Любой её район, город – будь то Стамбул, Эфес, Троя, Каппадокия или Измир – способен усладить наши глаза и душу своей индивидуальностью, красотой и неповторимым обликом». Итак в Турции рай и даже для собак. Это та Турция, в восточной части которой правительственные войска убивают мирных курдов (тоже граждан Турции, между прочим). На южной границе с Сирией шайки бандитов и контрабандистов снуют туда-сюда. Там же подло сбили наш самолет. Может все это никак не затрагивает туристов? Нет, им приходится подолгу сидеть в аэропортах из-за террористической угрозы. Имеются не только угрозы, но и реальные теракты в крупных городах, гибнут люди. Сами турки миллионами бегут в Западную Европу. При всем этом Турция рай? Так появилась моя реплика перешедшая в полемику. Рецензия на «О Турции» (Ляляжан) В курортном городе вполне может быть ухожено и хозяева могут стараться. Трудно судить Спасибо, Гарри, за поддержку! Что Вам ответить, Михаил? Конечно, каждый имеет право на своё мнение. Здесь – моё мнение и ощущения от увиденного своими глазами, от полученного в реальной действительности. Тут появляется новая рецензия, но Ляляжан ее быстро удаляет. Рецензия на «О Турции» (Ляляжан) Поддержали и оказались в черном списке. Удалена Ваша рецензия. Михаил, зато здесь осталась! Я всё равно Вас поддерживаю. Вы выразили именно то, что я чувствовала, но не умела так четко вербализовать. Зато наши диалоги продолжились с раскрытием авторского замысла. Удалив рецензию в мою поддержку Ляляжан резко меняет тон. Как можно позволить себе так писать: «автор бездумно утверждает: « Бездомные собаки привиты, накормлены»», «разве это не настораживает?» Не люблю, когда автор все рисует черной краской, а тут все наоборот – тоже противно. Недаром некоторые рецензенты говорят: Вы тут рай нарисовали (заметьте не я). Это Турция рай? Народ тоже сплошь «добродушный и позитивный». Ну, тот народ, который армянам геноцид устроил и никак сознаться в том не хочет, с добродушной ухмылкой. Давно это было, скажете. Так наш самолет подло сбили совсем недавно и тоже от переполнения позитивных чувств. Какие яркие патриотические речи звучали не только политиков, но и рядовых демонстрантов на улицах. Это все они «добродушные и позитивные» турки. Вам, конечно, такие вещи «по барабану», важно подчеркнуть, что в Турции все бродячие собаки привиты (вот это перл!), зато в России бегают стаями и кусаются (там рай, здесь … сами понимаете). Турция омывается четырьмя морями, но приливов и отливов на ее берегах нет, и, когда Вы пишете про них, то создается впечатление – автор решительно не знает Турции, но взялся писать зазывной рекламный плакат, а вышел лубок. Каждый пишет так, как видит. Мой мир – яркий и светлый, живу в окружении позитивных успешных людей. Да, живу действительно в раю. Спасибо Всевышнему! Странно, что Вы вспоминаете южнокорейский лайнер и ни слова про сбитый турками наш самолет. А может не странно? В Вашем лубке четко прослеживается линия: в Турции рай, в России гадко. Все упоминания о нашей стране идут с негативным перехлестом: «Разве не было геноцидов в нашей огромной стране СССР?»; даже собаки в Турции на людей не нападают, а в России нападают. Вообще с собаками, это перл! Процитирую еще раз: «Бездомные собаки привиты, накормлены», это в Турции, в Турции. Повеселили, прямо заряжаете своей позитивностью. Давно так не смеялся. Как Вы мир видите, так и пишите. Видятся Вам приливы наперекор всем географам, так Вы о них; правда приливы в Турции идут по линии террористической опасности, но это политика, а Вам не до нее – Вы в раю и слава Богу. Далее полемика пошла только с Гарри Аквиром. Не о заботах частных хозяев говорит автор, рассказывая про рай для собак (и не только собак) в Турции. Государство (толкует она) заботится, чтобы бездомные собаки были привиты и накормлены. Ха-ха. Если поверишь в это, Гарри, то здесь будет не один, а два клинических случая. Кажется вы «два сапога, пара». Один, что в Турции, неуклюже отрабатывает свою там житуху. Мажет елеем все турецкое с фарисейской улыбочкой и напускной доброжелательностью, а чуть тронешь несет хулу на Родину. Второй сапог, что в Турции не бывал, начинает поправлять оплошности про собак первого на примере … котов Юрмалы (Во! Мне все веселее и веселее). Вам, Гарри, видимо совсем не стыдно обвинять меня в разжигании ненависти, хотя я только цитирую Ляляжан. Это она сказала: «Разве не было геноцидов в нашей огромной стране СССР?». У Вас, Гарри, определенно с логикой не все в порядке: «автор не обманула вас, утверждая, что власти курорта позаботились и о животных, и о людях». Ни о каких властях курорта Ляляжан не пишет. Это ваши фантазии. Она пишет: «Все бродячие собаки здесь находятся под присмотром государства и не нападают на людей». Вы различаете два понятия «государство» и администрация курорта»? Пожалуйста, не надо подменять одно другим. Такой прием называется передергиванием. Совсем не про котов Прибалтики хотел я услышать, Ваши потуги здесь именно смешны. Ляляжан вспоминает сбитый корейский лайнер, но обвиняет в этом не СССР, а Россию, то есть допускает такие же логические ляпы, что и Вы. Вы обиделись на «два сапога, пара», но ваше сходство в построение доказательств с ущербной логикой очевидно. Человек так и пишет: «Да, живу действительно в раю». Согласитесь, из рая не сбегают; а «позитивные» турки миллионами бегут в Германию. Налицо у автора противоречие и его я стараюсь раскрыть. Вы этому препятствуете: «Не приплетайте политику туда, где речь идет о простых людях»; но бегут как раз простые люди (тоже «позитивные турки») и хотите Вы или нет, это политика. Когда Ляляжан пишет рекламный лубок, это тоже политика. В таком понимание есть логика, а в Вашем «не приплетайте политику», логике нет. В собственной рецензии Вы упоминаете последний абзац. О чем он? Значит Вам о политике можно, а мне нельзя. Не лады у Вас с логикой. Слащавым панегириком автор отрабатывает свое пребывание в Турции и завершает свой опус неясными политическими призывами к миру. Помните, как во времена СССР всюду висели лозунги – миру мир. Именно к этому неясному абзацу обращаетесь Вы в своей рецензии. И Вы и Ляляжан говорите о политике (с ума бы не сойти!). Говорите обще, не конкретно (и это при такой яркой и конкретной ситуации в Турции именно сейчас), но о политике (чёрт возьми). Куда Вы деваете логику, утверждая обратное? Когда я это доказал (привел факты), говорю – вы оба фарисействуете. Гарри, вы женщина? У меня стало складываться такое впечатление: привожу факты и только на их основе делаю выводы, а в ответ – «Ничего вы не доказали, просто влезли со злобой и ненавистью в чужой разговор», то есть одни эмоции. Приведите пожалуйста мои слова, которые выражают «злобу и ненависть», а то голословно получается. Да и нечестно, я обоих обильно цитирую и только после этого выношу оценку, а меня обвиняют так просто от избытка чувств. Ответственность должна быть за свои слова. Вот пример, ваши слова Гарри: «у вас нет такого уголка и нет добрых чувств». Кто на кого нападает? Причем бездоказательно! Только женщина в истерике может такое выдать. Коль зашла речь о поведение на сайте, то хочу спросить Вас. Вы опять бездоказательно утверждаете: «Но сеете ненависть». Я же Вас просил привести мои слова, которые «выражают злобу и ненависть». Не смогли. Ваша позиция держится на эмоциях (это характерно для женщин) «нравится, не нравится и всё». Бездоказательно утверждать что-либо может только пустобрех. «Какие вы аргументы приводите?» – вопрошаете Вы. Для непонятливых повторяю. На берегах Турции нет приливов и отливов. Об этом глаголят все географические справочники. У турецкого государства нет функциональной обязанности прививать и кормить всех бездомных собак. Эти аргументы опровергают заявленную позицию Ляляжан, которую вы яростно защищаете, она даже в доспехах (мне опять стало весело). На это Гарри Аквир уже не ответил – удалил рецензию с диалогами, а значит признал свое поражение. Я просил Гарри оценить факт удаления Ляляжан рецензии в мою пользу не с правовой стороны вопроса, а как моралиста. Он поначалу меня стыдить принимался, правда, по ложным посылам. Сам придумал позицию оппоненту и, ну ее громить. Доказать, что я проповедую ненависть, оказался не в силах, а море морали взбудоражил. Всю мораль Гарри пустил котам под хвост (юрмальским) и сам нажал кнопку «удалить». Зато снова изменилось поведение Ляляжан. Пока в открытом доступе шла полемика она сидела тихо. Тут вспомнила про автора удаленной ею рецензии и включила восточный политес на полную катушку. Называть уменьшительным именем незнакомого человека это моветон. Манерностью веет от слога. Умиляют строки: «Глаша, что касается написанной Вами рецензии на очерк о Турции. Не успела на неё ответить, не нашла в общем списке рецензий у себя». Вот она лживость без прикрас. На «проза ру» мы можем только читать, однако и дела за словом нужно видеть. Верно говориться в Евангелие «по делам узнаете их». За слащавым слогом светятся лживые глаза Ляляжан. Как подозвать собаку в турцииВойтиАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal Хрю-хрю, ква-ква, или как говорят турецкие животныеПро «неправильных» турецких осликов, говорящих на своем «турецком» АИ (точнее, АЫ) вместо с детства родного для нас «ИА», я уже писала. Дошел черед и до другой местной живности. 🙂 Итак, Курочек / цыплят турки подзывают «били-били!». А вместо «куд-кудах-тах-тах» здешние куры вопят «гыд-гыдак. » и продолжают: йумурта сыджак. (яйца свежие!). Петухи им отвечают сложнопереводимыми на русский звуками: « üüürü! ». Воробышки «чирикают» джик-джик. Турецкое название аиста является звукоподражательным и связано с клекотом (у нас в Беларуси они тоже «клёкают»). Читаю: «Это название имеет очень древнюю историю. «Лакалака», «лаклакку» и подобные им звукоподражательные наименования употреблялись еще в Древней Месопотамии. Очевидно, отсюда они распространились на соседние страны, породив целое семейство названий. Они и поныне широко распространены в Средней Азии, Азербайджане, Турции, на Балканском полуострове, в арабских странах». (из книги В.Е. Борейко, В.Н. Грищенко «Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов», издание второе, переработанное и дополненное, Том. 2. Птицы). Читать полностью (много интересного о поверьях, связанных с аистами), здесь: http://e-l-k.narod.ru/Ptizi/legend_aist.htm ). Сладкая жизнь бездомных животных в ТурцииНачинаю серию постов об отношении к бездомным животным. В этом речь пойдет, в основном, о ситуации с четвероногими обитателями Стамбула. Хочу поблагодарить моих коллег и друзей Станислава и Марию, которые проживают в Турции, за то, что поделились со мной своими впечатлениями. Для иллюстрации использую фотографии, сделанные в Стамбуле и Эскешехире (город недалеко от Стамбула) моими друзьями и друзьями моих друзей. Стамбул. Культурная столица Турции. Город с населением в 14 миллион человек, которые охотно делят его с бездомными кошками и собаками. Уличная собака отдыхает у входа в кафе в Стамбуле. Ошейник на шее животного говорит о том, что кто-то за ним приглядывает. Скорее всего, то самое кафе и подкармливает собаку. (с) Д. Терешкевич Беспризорному псу разрешили поспать на мягком кресле в кафе пока идет дождь. (с) Е. Бородина Собака мирно наблюдает на прохожими на улице. (с) Е.Бородина Кот спокойно позирует фотографу. (с) Е.Бородина Во многих городах Турции есть кафе, в которых кошки живут постоянно. Животные не допускаются на кухню и в зал, где посетители трапезничают Котик спит в отделе нижнего белья Несмотря на то, что городские власти не знают точного количества четвероногих обитателей, в Стамбуле работает программа по управлению их численностью. Уличных собак отлавливают и временно размещают в приемниках. Здесь они проходят тест на агрессивность, получают вакцину от бешенства, стерилизуются, после восстановления от операции возвращаются в те же районы, где были пойманы. Перед возвращением собак в их привычную среду обитания им устанавливаются ушные микрочипы, которые по сути являются их электронным документом. Такие же программы работают во всех городах Турции в масштабах, в которых позволяет местная казна. Уличная собака с микрочипом в ухе. (с) Е.Бородина Кошек эта программа не охватывает. Кошек в Турции просто никто не трогает, и они чувствуются себя королями улиц. Если спросите, почему, то любой турок или любая турчанка поведает вам о популярном здесь предании. О том, как пророк Мухаммед, отправляясь на вечернюю молитву, отрезал полу своего халата, чтобы не потревожить спящую на нем кошку. Очень часто можно увидеть кошек, спящих посреди тротуара. Пешеходы и велосипедисты обходят и объезжают этих усатых-полосатых владык города, не смея тревожить их отдых. Хозяин улицы (с) Д.Терешкевич А этот кот поскромнее, ему не нужна целая улица, достаточно корзинки. Кошка, которая любит книги (с) Д.Терешкевич Мой коллега Станислав, который переехал в Стамбул полтора года назад, говорит, что складывается впечатление, что любовь к кошкам запрограммирована у турецкого народа на генетическом уровне. В Стамбуле установлено много таких кошачих домиков, к которым горожане приносят корм и воду. (с) С. Могилюк Зимой для кошек и собак заботливые жители стелят газеты, картон или старую одежду. В холодное время года кошки пытаются пробраться в многоэтажки. Сейчас в подъезде Станислава обитают восемь кошек, которых подкармливают все соседи, и местный домуправ терпеливо убирает остатки их жизнедеятельности. Двое из восьми четвероногих соседей моего стамбульского коллеги Для этого уличного котика организовали полку с периной. И теперь как-то трудно назвать его уличным. (с) Е.Бородина Многие городские собаки неофициально закреплены за магазинами, объектами общепита или офисами, которые их и подкармливают. Для кормления четвероногих обитателей в центральных районах Стамбула установлены специальные кормушки. Они регулярно наполняются едой. Сочувствующие горожане могут покормить бездомных собак, забросив в автомат деньги или пластиковую бутылку. В 2014 году компания Pugedon установила в центре Стамбула автоматы-диспенсеры, которые работают на два благих дела одновременно. Они принимают пластиковые бутылки и алюминиевые банки из-под напитков, подлежащие переработке. За каждую бутылку и банку диспенсер выдает порцию собачьего корма, которые ссыпается в лоток расположенный на уровне досягаемости пса. Человек может также обновить лоток с водой, нажав на соответствующую кнопку на автомате. Изобретение социально-экологической направленности вызвало интерес других стран, которые приобретают эти автоматы у турецкого разработчика. Фото (с) Pugedon Подкормкой четвероногих, которые населяют лесопарковые зоны вокруг Стамбула, занимаются зоозащитные организации (по крайней мере, об этом три года назад писала «Немецкая волна»). Активисты собирают для этого остатки пищи в школьных столовых и ресторанах, черствый хлеб из продуктовых магазинов, докупают сухой корм. Мой коллега Станислав рассказывает, что бездомные собаки в Стамбуле крупные. Благодаря такой несобачьей жизни, они, как правило, не сбиваются в стаи, живут поодиночке. Целыми днями отдыхают, спя или наблюдая за прохожими. По помойкам в поисках пропитания не рыщут. Серенады по ночам не устраивают. В случае нарушения границ могут пару раз гавкнуть. Самая большая группа, которую он видел за время своего проживания в Стамбуле, состоит из 5 собак. Эта группка четвероногих застолбила за собой площадку у фитнес-клуба, и, как выразился мой коллега, который и посещает этот клуб, он знает их всех в лицо. Еще один четвероногий обитатель Стамбула. Обратите внимание на то, какая это крупная собака. (с) Д.Терешкевич Гуманный подход к управлению численностью бездомных собак практикуется в Турции как минимум четвертый год. Жалобы некоторых городских жителей о грязи и болезнях, возникающих из-за бродячих собак, вынудили правительство действовать. В 2012-2013 годах были попытки провести ряд изменений в Закон о защите животных, который был принят ранее в 2004, когда страна рассматривала возможность вступления в Европейский Союз. Собака спит в сквере. (с) Е.Бородина
|