Как подписать автора стиха правильно

Правильное оформление цитат. Как оформлять цитаты в тексте

Выделение цитаты в тексте

«Куда легче умереть, чем стойко сносить мученическую жизнь» (Иоганн Вольфганг Гёте. Страдания юного Вертера).

«Человек боится смерти тем больше, чем меньше он по-насто­ящему проживает свою жизнь и чем больше его нереализованный потенциал» (Ирвин Ялом).

Указание автора и источника цитирования

«Видя бой со стороны, каждый мнит себя стратегом» (Козьма Прутков).

При этом, если первое слово указания на источник или автора не является именем собственным, то пишется с маленькой буквы.

«Слова — наименее эффективное средство общения. Они наиболее открыты для неверных интерпретаций и чаще всего бывают поняты неверно» (из книги «Беседы с Богом» Нила Доналда Уолша).

Если же имя автора и источник указываются ниже цитаты, на следующей строке, то они пишутся без скобок и каких-либо других знаков препинания. После цитаты в таком случае ставится точка (или другой знак, как в оригинале).

Кто так часто обманывал тебя, как ты сам?
Бенджамин Франклин

Это же правило действует и по отношению к эпиграфам.

Выделения внутри цитаты

Авторские выделения, как правило, сохраняют в той форме, как они есть в источнике. Если это по каким-то причинам невозможно, то заменяют на другой тип выделения. Обычно специально не оговаривают, что это выделение автора. А вот если выделение принадлежит цитируемому, то это обязательно указывать. Для этого в скобках пишут «выделено мной» или «курсив мой» и ставят свои инициалы.

Знаки препинания при цитировании

Здесь буду предельно краток, так как эти правила оформления цитат можно найти в учебнике. Если перед цитатой идут слова цитирующего, предупреждающие, что далее будет цитата, то ставится двоеточие.

Верно заметил Э. Хемингуэй: «Мы становимся крепче там, где ломаемся».

Однако, если после цитаты (или внутри) есть слова цитирующего, вводящие цитату в текст, то ставится точка.

Если цитата является дополнением или частью придаточного предложения, то не ставят никаких знаков.

Брюс Ли как-то сказал, что «правда жива, следовательно, изменчива».

Если в конце фразы есть многоточие, восклицательный или вопросительный знак, то их ставят перед кавычками. Точка не ставится.

Станислав Ежи Лец остроумно заметил: «Вот ты и пробил головой стену. Что будешь делать в соседней камере?»

Если перед кавычками никаких знаков нет, то ставят точку. Но уже после кавычек (или после указания на автора/источник).

Джордж Бернард Шоу говорил: «Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный — упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей».

Если цитата является не самостоятельным предложением, а частью придаточного, то точка после кавычек ставится даже если перед кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак.

Б. Л. Пастернак подчеркивал, что «самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье. «.

С какой буквы начинать цитату?

Если цитируется предложение с самого начала, то цитата, естественно, начинается с большой буквы. Если начало предложение опущено, то цитата начинается с маленькой буквы.

Дейл Карнеги отмечает: «. человек, который счастлив в браке, намного счастливее гения, живущего в одиночестве».

Однако, если цитатой мы начинаем новое предложение, то она пишется с большой буквы независимо от того, полностью мы цитируем предложение или вырезаем есть часть.

При написании этой заметки использовались материалы портала Грамота.ру, книги А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой «Справочник издателя и автора», и Д.Э. Розенталя «Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию». Надеюсь, что эти нихитрые правила оформления цитат помогут вам. оформлять цитаты правильно 🙂

Источник

Как подписать автора стиха правильно

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

О ©, ™, ® и (ↄ) в этих ваших интернетах.

Здравствуйте девуши и юношки! Не похоже на меня, но все же решил написать познавательную статейку. Статейка данная о таких известных и часто используемых знаках как (с), ™, (R) и чуть мене известный (ↄ).

Великий Лурк гласит:

То есть (с) здесь означает то, что текст, под которым ставится данная закорючка, является копией, и разместивший ее человек не автор текста. Здесь так принято, да. и это довольно забавно, так как изначально (с) был (да, собственно и до сих пор считается таковым в некоторых кругах) символом обозначающим заявление об авторстве текста (или иного продукта умственного труда).

Цитата из Вики:
«Знак охраны авторского права используется с именем физического или юридического лица, которому принадлежат авторские права.«

Цитата не из Вики:
«Значок необходим для того,чтобы показать ваше исключительное право на произведение, на недоступность свободного копирования третьими лицами. Значок © рекомендуется ставить внизу сайта или после каждого поста в блоге.«

«. Знак охраны авторского права действует только в том случае, если вместе с ним указано имя физического или юридического лица, которому принадлежит право на опубликованный материал.»

Таким образом, Паша Барсуков пишет себе на стеночку в ВК: «ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао. (с)» таким образом заявляя свои авторские права на цитату из Дао Де Цзин и запрещает его копирование третьими лицами о_О. Другое дело когда текст размещает некто Хрен
Хренов, так как скорее всего это все же ник, а не имя физического лица (впрочем, бывает нам и не так не везет с именами) и потому данный знак силы не имеет и может расцениваться как пресловутое обозначение копипасты.

Итак (с) ставится одними для обозначения копипасты (откуда это пошло для меня загадка) и это является скорее мемом, нежели является заявлением об авторском праве (т.е. совершенно противопложенно по смыслу).

Цитата:
« (англ. Trade Mark , рус. торговая марка) — знак. Чем-то напоминает ©, используется после названия какого-нибудь продукта, чтобы подчеркнуть,
что это название зарегистрировано и использовать его нельзя. В этой России знак ™ не значит совсем ничего, вообще. По закону использовать можно знак ®, слова «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак».

То есть если вы хотите придать своему имени, лицу, левой руке или иной части тела статус товарного знака, который без вашего согласия ни кто не может использовать, клеить на майки, рисовать в подъездах и на иконах, но при этом вы сами сможете его продавать, сдавать в аренду, и всячески выблядываться то ставьте ( R ). Единственный нюанс: знак (R) не будет иметь ни какой силы (кроме придания некого смыслового оттенка объекту к которому он прилагается, конечно же (о смыслах в статье с лурка )) если его не зарегистрировать в соответствующих органах. Знак ™, как мы выяснили, в России вообще ни какой силы не имеет в принципе. Такие дела.

Конечно, концепция копилефта была разработана для ПО, и применяется (спорно, полулегально ибо далеко не всегда признается (а если и признается, то
понимается всеми по разному), не имеет юридической силы) к ПО, но мой извращенный ум умудряется применить ее и к данному тексту, ибо я, как автор, не желаю ограничивать доступ к нему каким либо способом, и считаю его достоянием всех людей. Ставя в окончании текста (ↄ) я заявляю о том, что как автор разрешаю его свободное распространение, и запрещаю какое либо ограничение доступа к нему (хоть он и даром ни кому не нужен, но тем не менее фишечка мне нравится, да знак напоминает энсо, что не может меня не радовать;)).

Данный текст написан во благо всех живых существ. ОМ, ребята!

Источник

Письмовник

Как оформлять цитаты?

Правописание

Самый распространенный способ – выделение кавычками.

«Основные требования к цитате – это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора».

Выделение при помощи курсива или при помощи шрифта на 1–2 ступени меньшего кегля, чем шрифт основного текста:

«Основные требования к цитате – это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора».

Выделение при помощи набора цитаты со втяжкой. При этом возможно использование отчеркивающей линейки в отступе:

Основные требования к цитате – это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора.

Как оформляются выделения внутри цитаты?

Выделения внутри цитаты могут принадлежать цитирующему или автору цитируемого текста. От этого зависит способ оформления выделенных фрагментов текста.

Выделения, принадлежащие цитируемому автору, рекомендуется сохранять в той форме, в какой они напечатаны в источнике, а если это невозможно или противоречит стилю оформления издания, то следует заменить авторское выделение выделением другого вида. Принадлежность авторских выделений обычно не оговаривается. Исключение составляют те случаи, когда авторских выделений немного, а выделений, принадлежащих цитирующему, наоборот, множество; в таких случаях оговаривается, что какие-то выделения принадлежат цитируемому автору (эти выделения помечаются), а остальные — цитирующему. Кроме этого, в таких случаях принадлежность выделений специально помечается в предисловии. Пример выделения:

В. В. Иванов пишет: «Создание этого словаря стало возможным благодаря специальному, глубокому и многоаспектному изучению лексики русского языка (курсив В. В. Иванова, все не оговоренные выделения принадлежат нам. – N.N.)»

Выделения, принадлежащие цитирующему, оговариваются. Комментарий дается в скобках, после комментария ставится точка, тире и инициалы комментирующего, например:

Автор пишет: «Создание этого словаря стало возможным благодаря специальному, глубокому и многоаспектному изучению лексики русского языка (курсив мой. – N. N.)».

Какие знаки препинания используются при цитировании?

Между словами цитирующего и следующей за ними цитатой:

а) ставят двоеточие, если предшествующие цитате слова цитирующего предупреждают о том, что далее следует цитата:

Пастернак писал: «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».

б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст фразы:

Хорошо сказал об этом Пастернак. «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал он в «Охранной грамоте».

в) не ставят никаких знаков, если цитата выступает как дополнение или как часть придаточного предложения:

Пастернак писал, что «изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее».

В конце фразы после закрывающих цитату кавычек:

а) ставят точку, если перед закрывающими кавычками нет никаких знаков. Если непосредственно за цитатой следует ссылка на источник, то точка переносится за ссылку:

Б. Л. Пастернак подчеркивал: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своем рожденьи» (Пастернак 2000, 207).

Внимание! Точка всегда ставится после закрывающих кавычек, но не перед ними. Многоточие, вопросительный и восклицательный знак ставятся перед закрывающими кавычками.

б) ставят точку, если цитата не является самостоятельным предложением, а выступает как часть придаточного (даже если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак):

Б. Л. Пастернак подчеркивал, что «самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье. ».

в) не ставят никаких знаков, если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, а заключенная в кавычки цитата является самостоятельным предложением (таковы, как правило, все цитаты после двоеточия, отделяющего их от предшествующих им слов цитирующего):

Глава заканчивается словами: «Прощай, философия, прощай, молодость, прощай, Германия!»

Если фраза не заканчивается цитатой, то после цитаты ставят запятую (если цитата входит в состав деепричастного оборота или завершает первую часть сложного предложения) или тире (если цитата заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, а также если по условиям контекста отделять последующий текст запятой не нужно).

После стихотворной цитаты в конце стихотворной строки ставят знак препинания, который относится ко всему тексту с цитатой.

Цитата всегда начинается с большой буквы?

Цитату начинают с прописной (большой) буквы в следующих случаях:

Когда цитирующий начинает цитатой предложение, даже если в цитате опущены начальные слова и она открывается многоточием:

«. Изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал Пастернак.

Когда цитата стоит после слов цитирующего (после двоеточия) и в источнике начинает предложение:

Пастернак писал: «Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».

Пастернак писал: «. изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».

Пастернак писал, что «. о нем не приходится строить догадок».

Как можно оформить внутритекстовую библиографическую ссылку при цитировании?

Если цитируемый источник указан в библиографии или в списке литературы, в конце цитаты указывается только фамилия автора и год издания книги. Такой способ оформления позволяет экономить место. Например:

«Словарь революционной эпохи (историко-культурный справочник) включает в себя слова, возникшие или характерные для эпохи войны и революции» [Ожегов 2001, 411].

в списке литературы:

Ожегов 2001 — С. И. Ожегов. Словарь революционной эпохи. Историко-культурный справочник (Предварительные наброски). — 1920-е гг. // Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М.: Индрик, 2001. — 560 с. С. 410-412.

(По материалам книги:
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. Справочник издателя и автора. М., 2003.)

Источник

Как защитить свои авторские права

Как правильно оформить авторские права на стихи и сколько примерно это будет стоить?

Многие авторы работают с издательствами. Действительно для того, чтобы публиковать свои произведения самостоятельно, нужны немалые средства, которыми автор может и не располагать. При таком сотрудничестве составляется авторский либо издательский договор, в котором писатель передает издательству права на публикацию или иное (в зависимости от содержания договора) использование. Этот договор — крайне важный документ, которым, по сути, регулируются все отношения автора с издателем. Именно по этому к его содержанию нужно отнестись крайне внимательно. Лучше будет, если с договором ознакомится грамотный и опытный юрист.

Несмотря на то, что российское законодательство подразумевает защиту прав автора с момента создания произведения, на практике иногда случаются обратные ситуации. Для того чтобы автору не пришлось доказывать свои права в последствии, лучше зарегистрировать их сразу же после того, как произведение будет написано. Эта мера позволит избежать многих неприятностей, в том числе, связанных с определением авторства данного произведения.

Многие авторы работают с издательствами. Действительно для того, чтобы публиковать свои произведения самостоятельно, нужны немалые средства, которыми автор может и не располагать. При таком сотрудничестве составляется авторский либо издательский договор, в котором писатель передает издательству права на публикацию или иное (в зависимости от содержания договора) использование. Этот договор — крайне важный документ, которым, по сути, регулируются все отношения автора с издателем. Именно по этому к его содержанию нужно отнестись крайне внимательно. Лучше будет, если с договором ознакомится грамотный и опытный юрист.

Определение правообладателя в том случае, если произведение, в том числе и поэтическое, создано в рамках исполнения автором должностных обязанностей, так же должно регулироваться таким договором. По закону, все те произведения, которые писатель создает по долгу службы, становятся собственностью его работодателя, который выкупает права автора, выплачивая тому заработную плату. Защита прав на стихотворения, созданные в свободное от работы время, должна проводиться путем внимательного составления договора.

Авторы должны учитывать, что все права относительно созданных ими произведений, применимы и к сети Интернет. То есть, публикация материалов возможна только с указанием источника и автора, если правообладатель ее не запрещает. В такой ситуации, желающие разместить объект авторского права, в нашем случае стихотворение, на страницах своего ресурса должны либо выкупить имущественный права автора, либо достигнуть с ним договоренности, разрешающей публикацию его произведения на иных условиях.

источник: http://pishi-stihi.ru/
Стоит ли публиковать свои работы на сайтах proza.ru или стихи.ру?
Аскольда [18.4K] 6 лет назад
Как думаете, стоит ли свое творчество публиковать на подобных сайтах?

Есть ли гарантия, что тексты не украдут, не присвоят и не опубликуют через чужое имя?

Сможет ли сайт подтвердить авторские права пользователя?

Как защитить свое творчество?

Ufe [27.3K]
6 лет назад
Лично я уже давно публикую свои стихи на стихире. Особых проблем не ощутил. При перепечатке люди указывают авторство, встречал несколько раз свои стихи на других сайтах – все в порядке. С авторством на этих сайтах все в порядке каждому произведению присваивается определенный номер, который называется «Свидетельство о публикации». При желании всегда можно доказать свое авторство. После публикаций Вас станут читать люди, хвалить или ругать (тут уж, как с талантом у Вас обстоит). А разве не за этим человек занимается творчеством, чтобы делиться своими мыслями и чувствами с окружающими?

Макси­м Косте­нко [73K]
6 лет назад
Конечно украдут, если произведение того стоит.

Под воровством, я понимаю публикацию без личного разрешения ваших произведений (пусть даже с указанием вашего авторства).

Как способ закрепить за собой авторское право подойдёт, я думаю, любой сайт, важен факт публикации под определённым именем. Даже не публикации – на самом деле, право автора наступает в момент создания произведения, то есть вам достаточно даже устно прочитать свой стих, например, чтобы стать его автором. Публикация облегчит доказательство этого права, если что.

Я для таких целей использую собственный сайт – то есть всё публикую на нём, жду, пока поисковики проиндексируют сайт и закрепят за этим сайтом (и мной) дату публикации текста (афоризмов, в моём случае). И только после этого, я выкладываю текст на других сайтах вроде прозы.ру или литсовет.ру.

Были случаи, когда мне предъявлялись претензии, в том, что я не являюсь автором текста. Соответственно я перенаправлял людей на свой сайт (где есть дата публикации) и предлагал найти тот же текст с более ранней датой размещения. Вопросы снимались.

Вы можете в той же ситуации ссылаться на Прозу.ру, если вы там впервые опубликовали своё произведение (под своим именем).

КАК ОФОРМИТЬ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА СТИХИ
20-1-2015
1386871897_oformlenie_avtorskih_prav_v_ykraine1Авторы стихотворений могут выставлять свои работы на тематических интернет-ресурсах или давать для чтения знакомым. Об авторских правах они задумываются не сразу. Поэтому иногда их может ожидать неприятный сюрприз: произведения автора могут быть присвоены недобросовестным человеком. После будет очень трудно доказать авторство. Поэтому нужно заранее обеспечить защиту авторских прав.

Права создателя стихов разделяют на имущественные и неимущественные. Последние подтверждают, что именно этот человек является создателем произведения. Автор может публиковать стихи где угодно, используя при этом собственное имя. Когда же речь заходит об имущественных правах, то важно понимать, что поэт может передавать их другому лицу. Например, издательству. Тогда речь может идти и о продлении имущественного права.

Авторские права при публикации стихов
Авторские права входят в действие с момента написания стихотворения. Когда же поэт уходит из жизни и минует 70 лет со дня его смерти, его творения становятся достоянием народа. При желании их использует кто угодно. К примеру, режиссеру, снимающему фильм по роману Толстого, на это никакого разрешения не требуется. Конечно, прийти в определенную государственную организацию и оформить там авторские права на свое стихотворение вы не сможете. Но оградить себя от плагиатчиков все-таки возможно.

Авторы, во всяком случае их подавляющее большинство, не имеют средств для самостоятельной публикации произведений. Для этого существуют издательства. Вы решаете передать издательству право на публикацию собственных стихов. При этом заключается договор. Он и служит доказательством вашего авторства. Текст договора необходимо тщательно изучить и убедиться, что в данном документе вас все устраивает. Когда же в тексте договора есть сомнительные места, то лучше проконсультироваться с юристом. Он разъяснит сомнительные моменты.

Защита авторства без публикации
Допустим, что вы не собираетесь публиковать произведения, а стихи пишите только для собственного удовольствия и размещаете их в блоге или на соответствующих сайтах. В этом случае защитить себя от плагиаторов будет более сложно. Нужно сохранить на компьютере исходники. Тогда в спорном вопросе по поводу авторства у вас будет доказательство — документ с датой написания произведения. Есть еще отличный способ отстоять авторские права. Можно отправить письмо с работой самому себе. Почтовый штемпель на конверте выступит доказательством момента создания вашего произведения.

Авторское право. Объясните новичку.
«Авторские права — совокупность прав автора — правообладателя, закрепленных действующим законодательством и направленных на использование произведения, а также на осуществление и защиту личных неимущественных и имущественных авторских прав (статья 1255 ГК РФ). Возникновение авторских прав непосредственно связано с фактом создания произведения. При этом не требуется специального оформления или регистрации, но для обеспечения подтверждения авторства и дополнительной защиты правообладатели часто прибегают к регистрации авторских прав.

Как защитить свои авторские права
pishi-stihi.ru›kak-zashhitit-avtorskie-prava.html
Защита прав на стихотворения, созданные в свободное от работы время, должна проводиться путем внимательного составления договора. Авторы должны учитывать, что все права относительно созданных ими произведений, применимы и к сети Интернет. То есть, публикация материалов возможна только с указанием источника и автора, если правообладатель ее не запрещает. В такой ситуации, желающие разместить объект авторского права, в нашем случае стихотворение, на страницах своего ресурса должны либо выкупить имущественный права автора, либо достигнуть с ним договоренности, разрешающей публикацию его произведе

Несмотря на то, что российское законодательство подразумевает защиту прав автора с момента создания произведения, на практике иногда случаются обратные ситуации. Для того чтобы автору не пришлось доказывать свои права в последствии, лучше зарегистрировать их сразу же после того, как произведение будет написано. Эта мера позволит избежать многих неприятностей, в том числе, связанных с определением авторства данного произведения.

Многие авторы работают с издательствами. Действительно для того, чтобы публиковать свои произведения самостоятельно, нужны немалые средства, которыми автор может и не располагать. При таком сотрудничестве составляется авторский либо издательский договор, в котором писатель передает издательству права на публикацию или иное (в зависимости от содержания договора) использование. Этот договор — крайне важный документ, которым, по сути, регулируются все отношения автора с издателем. Именно по этому к его содержанию нужно отнестись крайне внимательно. Лучше будет, если с договором ознакомится грамотный и опытный юрист.

Определение правообладателя в том случае, если произведение, в том числе и поэтическое, создано в рамках исполнения автором должностных обязанностей, так же должно регулироваться таким договором. По закону, все те произведения, которые писатель создает по долгу службы, становятся собственностью его работодателя, который выкупает права автора, выплачивая тому заработную плату. Защита прав на стихотворения, созданные в свободное от работы время, должна проводиться путем внимательного составления договора.

Авторы должны учитывать, что все права относительно созданных ими произведений, применимы и к сети Интернет. То есть, публикация материалов возможна только с указанием источника и автора, если правообладатель ее не запрещает. В такой ситуации, желающие разместить объект авторского права, в нашем случае стихотворение, на страницах своего ресурса должны либо выкупить имущественный права автора, либо достигнуть с ним договоренности, разрешающей публикацию его произведения на иных условиях.

Литературный консультант, рекомендации по продвижению, грант на издание книг redactor-malkova@ya.ru
Абсолютное большинство издательств являются акулами, отнюдь не пера. Рекомендую авторам, для защиты своих авторских прав, отправлять свои произведения на внешних носителях почтой, самому себе. Получив пакет, с почтовыми атрибутами (печатями и штампами), храните его не вскрывая. Это доказательство вашего авторства на дату отправки, на случай судебных разбирательств.
Кроме того, никогда до заключения авторского договора, не следует выкладывать свои произведения в полном объеме на каких либо сайтах. Если Вы не юрист, Вы можете просто не заметить обмана, и какие-либо из ваших прав могут быть присвоены с Вашего «согласия».
Валерий Волченко
Моя страница
Хорошо. но не гарантировано.
Ибо это не 100% доказательство против соперника!

Сергей_Молодцов Дата: Воскресенье, 22.09.2013, 10:24 | Сообщение # 4

Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 9
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
А ещё лучше-хранить черновики с датами написания(уж х-то не подделаешь!) и,в частоности, знать об описываемых событиях и прототипах своих героев,то,что известно только вам и можно это легко доказать.
Сергей Молодцов

Dennis Дата: Воскресенье, 22.09.2013, 11:07 | Сообщение # 5

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *