Как подписать дневник белгородской области образец
Как правильно и красиво заполнить школьный дневник
Как правильно заполнять школьный дневник:
Какие есть требования к заполнению
Сегодня у каждого школьника есть электронный дневник, но бумажные по-прежнему остаются обязательными. Это своеобразное удостоверение личности, по которому судят об успеваемости ученика. Важно приучить ребенка аккуратно вести документ и нести ответственность за его заполнение.
Чтобы объяснить ребенку, как красиво заполнить школьный дневник, достаточно учесть главные принципы. Никакими законами его ведение не регулируется. Но есть ряд общепринятых требований:
В начале учебного года необходимо оформить обложку по общему образцу (фамилию и имя в родительном падеже, класс, название школы, год).
На первых страницах указывают сведения об учителях, дополнительных занятиях, кружках.
Расписание уроков обычно записывают на две недели вперед — на текущую и следующую. А домашние задания отмечают в отведенных для этого графах: в конце каждого урока, полностью и по всем предметам. Необходимо указать содержание задания — читать по ролям, выучить наизусть, указать страницы, номера задач и упражнений.
Дополнительные правила касаются оформления:
Кто обязан заполнять дневник
Учащиеся ведут школьный ежедневник самостоятельно и отвечают за корректность записей. Если старшеклассники ведут его без посторонней помощи, то малыши этого делать еще не умеют, им помогают взрослые. Родителям предстоит научиться самим и показать детям, как заполнять дневник начальных классов: красивым почерком, четко и понятно, без помарок. Но необходимо учитывать, что в первом классе ставить оценки запрещено. Домашние задания начинают задавать со второго полугодия. Тогда и следует начинать вести документ, но только для записи расписания уроков и домашнего задания.
Важно уже с первого класса показать ребенку, насколько удобный первый ежедневник. Тогда через пару лет для ученика это станет привычным делом. И родителям не придется решать, как правильно заполнять дневник школьника 3 класса, — ребенок самостоятельно обязан записывать важную информацию и планировать задачи. Взрослые только контролируют процесс. Они обязаны еженедельно просматривать школьный документ и ставить подпись в специальной графе. Автограф родители оставляют и в конце четверти и учебного года.
Как правильно заполнять
В начале учебного года классный руководитель объясняет ученикам, как заполнить расписание уроков в дневнике, — по порядку записывать предметы на каждый день недели. Напротив каждого предмета указывают расписание звонков. В начале каждой четверти расписание обычно меняется, и его заново записывают.
Немало споров возникает и о том, как заполнять домашнее задание в дневнике: есть два варианта:
После опросов родителей выяснилось, что по этому поводу однозначного решения нет. В основном поступают так, как удобнее ребенку. Например, если он приходит и выполняет сразу все, что было задано сегодня, то и запись делаем на день текущий. Если ученик выполняет домашние задания непосредственно перед тем днем, когда его проверят, то записываем, как указано во втором варианте.
Подробные записи в школьный ежедневник не внесешь. Все следует отмечать четко и кратко. Для сокращений на практике используют правила специальных словарей.
Укорачивать слово следует до согласной буквы. Если оно длинное, то указывают первый и последний слоги, разделяя их дефисом. Например, «лит-ра», «физ-ра». После сокращенного слова ставится точка.
Вот пример того, как сокращенно заполнить дневник, — записать предметы по словарю Лопатина.
Название предмета | Сокращение |
---|---|
Русский язык | рус. яз. |
Математика | матем. или мат. |
Литература | лит., допустимо лит-ра |
Английский язык | англ. яз. |
Окружающий мир | окр. мир |
Изобразительное искусство или рисование | ИЗО или рис. |
Природоведение | природовед. |
Трудовое обучение | труд |
Внеклассное чтение | вн. чт. |
История | ист. |
Технология | технол. |
Физкультура | физ-ра |
Примеры заполнения
Вот пример того, как заполнить обложку дневника ученика 2 класса, аккуратно внести личные данные, название школы, города и указать год.
И еще посмотрите образец, как заполнять дневник первоклассника, — четко записать домашнее задание по всем правилам.
Проще обстоят дела с ведением электронного документа. Для ученика не возникает вопроса, как заполнить расписание в дневник.ру, — следует лишь заглянуть на портал и проверить его в режиме онлайн. Чтобы посмотреть расписание уроков, найдите вкладку «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, затем «Расписание». Откроется окошко, в котором укажите дату. Зато традиционный школьный ежедневник всегда под рукой, написан лично, с дополнительной информацией, которой больше нигде нет.
Требования к ведению и оформлению дневников
1.В общеобразовательных учреждениях используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования РФ.
2.Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:
2.1.Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения;
2.2.Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета;
2.3.В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;
2.4.Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – русский язык, история России, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;
2.5.Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы;
2.6.Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью;
2.7.Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать на соответствующей странице дневника;
2.8.Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.
Инструкция по ведению школьного дневника
1.Дневник должен быть установленного образца..
2.Дневник должен быть в ОБЛОЖКЕ. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.
3.Для записей использовать синюю шариковую ручку. Категорически ЗАПРЕЩЕНО писать в дневнике карандашом, цветными ручками.
4.Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.
5.По физкультуре в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».
6.Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.
7.После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.
8.Если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни(недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.
10.ОБЯЗАТЕЛЬНО в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.
11.Дневник должен выглядеть ОПРЯТНО И АККУРАТНО.
12.Учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике.
13.Записи должны быть АККУРАТНЫМИ.
14.Также следует ПОДАВАТЬ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ.
15.Регулярно давать дневник на подпись классному руководителю и родителям
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Информационное письмо Официальное письмо «О размещении оборудования, на котором опубликованы сайты участников проекта «Школьный сайт»
Форматы авторских документов на сайте, общедоступны и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавли
Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тогучинского района «Горновской средней школы». Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
©Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа, 2015 г.».
Дневник белгородского школьника перевыпустят к 1 сентября
Региональный департамент образования представил макеты обложек для дневников, тетрадей и альбомов с белгородскими достопримечательностями и знаменитыми земляками.
Несмотря на то что некоторые школы полностью перешли на электронные дневники, бумажные варианты в ходу у большинства учебных заведений. Идею о том, чтобы разработать новый формат дневника ученика Белгородской области и тетрадей с символикой региона, озвучили ещё в марте на общественном совете при департаменте образования.
«Мы считаем, что тетради и дневник должны быть не только яркими, красочными, но прежде всего интересными и полезными по своему содержанию для наших школьников, – рассказала референт начальника департамента Тамара Проскурина. – Необходимо чёткое понимание, как погрузить детей в историю Белгородской области, сделать познавательными страницы тетрадей и дневника. Возможно, для старшеклассников необходима разработка содержания с профессиональным вектором. Предстоит обсудить вопрос о стоимости этих канцелярских товаров, которая должна быть приемлемой – особенно для социально незащищённых категорий граждан».
Концепцию полиграфической продукции для белгородских школьников разработала экспертная группа, созданная общественным советом. Образцы тетрадей, дневников и альбомов для рисования департамент образования обнародовал на днях на своей странице в «Фейсбуке».
Уже существующий белгородский дневник школьники считают скучным и неинтересным. Справочную информацию, набранную мелким шрифтом в сопровождении чёрно-белых иллюстраций, дети просто не замечают. Поэтому в новом формате сделали акцент на яркие иллюстрации.
Эксперты считают, что в дневнике, помимо справочной информации, необходимо отвести место для телефонов доверия, горячих линий, экстренных служб, а также оставить графы для нужных телефонов, которые ребёнок сам туда запишет (например, номер классного руководителя, психолога, социального педагога, друзей и т. д.).
Тексты, которые появятся на обложках и страницах, разрабатывают специалисты Белгородского института развития образования и педагогического института БелГУ.
«Текстовой контент будет доработан в соответствии с образовательными программами и возрастными особенностями школьников», – отметила Тамара Проскурина.
Теперь главная задача департамента образования – сделать так, чтобы цена на белгородские дневники и тетради была приемлемой для родителей.
В Белгородской области показали макеты «патриотических тетрадей» для школьников
К 1 сентября региональный департамент образования планирует обновить также оформление дневников белгородских школьников, наполнив их цветными иллюстрациями.
Департамент образования Белгородской области опубликовал макеты обложек для тетрадей и дневников с известными белгородцами и достопримечательностями региона. Об этом сообщает «БелПресса».
По информации издания, дизайн тетрадей разрабатывала «экспертная группа». Оформление белгородских дневников тоже решили поменять, потому что якобы дети мало внимания уделяют мелкой справочной информации с чёрно-белыми иллюстрациями, поэтому новый вариант дневника белгородских школьников хотят сделать таким, чтобы там были цветные иллюстрации. В дневнике будет не только справочная информация о регионе, но и телефоны экстренных служб, «горячих линий» и пустые графы, которые каждый сможет заполнить под себя. Обновлённый дневник планируют выпустить уже к 1 сентября.
Мнение эксперта
— Сама по себе идея делать такие дневники — отличная. Я согласен, что знакомить детей с известными людьми и местами нашей области надо ещё со школы. Но от дневников [и тетрадей] первое впечатление — слишком много «дизайна». За всем украшательством прячется основная идея. Возьмём к примеру обложку с Фёдором Емельяненко — слишком много отвлекающих элементов, а некоторые и вовсе не соответствуют теме спорта — театр, филармония, диорама. Если надо рассказать о знаменитых спортсменах, то лучше брать пример с обложек журналов, где всю полосу занимает фотография. Можно устроить фотосессию, где спортсмен будет в привычной ему атмосфере — спортзал, ринг, стадион, бассейн, волейбольная площадка. Я уверен, что все они с удовольствием согласятся поучаствовать в таком проекте. Для обложки будет достаточно одной фотографии, а внутри дневника сделать блок из 2-3-х разворотов с расширенной информацией: рассказать о пути спортсмена, добавить фотографий с соревнований. Главное — это понять, что никакие треугольники и кружочки не дают столько эмоций, как крутые сочные фотографии.
Отдельного комментария заслуживает обложка с заповедником [«Белогорье»]. Там целый фарш — прозрачные руки, сквозь которые виден кусок какого-то дерева и болота; бабочки, кляксы, облака, голуби. Всё это напоминает трэш в Snapchat. Выглядит нелепо и не рассказывает нам ничего о заповеднике «Белогорье». А надо всего лишь взять фотоаппарат, поехать в заповедник и сделать кучу крутых фотографий с живыми бабочками, голубями и облаками. Там настолько красиво, что никакие эффекты «фотошопа» не нужны, — оценил дизайн «патриотических тетрадей» графический дизайнер Станислав Сизиков.
Вопрос о том, сколько будут стоить белгородские тетради и дневники в новом оформлении, пока ещё не решён.
— Главная задача департамента образования — сделать так, чтобы цена на белгородские дневники и тетради была приемлемой для родителей, — сообщает «БелПресса».
Напомним, что ещё в январе этого года заместитель губернатора Наталия Полуянова высказывалась о том, какими должны быть «патриотические тетради» для школьников.
— Требуется продумать, как погрузить детей в историю Белгородской области, сделать познавательными страницы этой тетради. Возможно, для старшеклассников понадобится разработка содержания с профессиональным «вектором». Предстоит решить вопрос о её стоимости, которая должна быть приемлемой; о возможности использования на уроках и во внеурочной деятельности. Ключевая цель нашей работы — воспитание детей на патриотических ориентирах, ценностях, которыми так богата история региона, — говорила тогда Наталия Полуянова.
Викторина «Дневник белгородского школьника»
Викторина «Дневник белгородского школьника»
I. Вступительное слово учителя:
— Дети, сегодня в нашем классе пройдет викторина. Как вы думаете, как образовалось это слово-викторина?
— Да, дети, действительно, слово «викторина» имеет прямую связь с латинским словом «виктория». Но само слово «викторина» появилось на нашей Российской земле. Много лет назад его придумал для газетной рубрики советский журналист и писатель Михаил Кольцов, а материал для развлекательной полосы в той газете готовил некий человек по имени Виктор.
— Дети, викторины бывают разные. И развлекательные, и тематические, и аналитические. Любая викторина учит размышлять, запоминать, анализировать. Наша сегодняшняя викторина тематическая и посвящена она такой важной учебной принадлежности, как дневник. Но не обычный дневник станет героем нашей викторины, а дневник белгородского школьника. Как вы думаете, дети, а чем отличается дневник белгородского школьника от обычного дневника?
— Предполагаемый ответ: в нем кроме мест для заполнения домашних заданий и выставления оценок содержится информация об истории Белгородской области, её символах, о знаменитых земляках.
— Дети, а как вы думаете, с какой целью в дневнике разместили такую серьезную познавательную информацию?
— Предполагаемый ответ: а) чтобы стать умнее;
б) чтобы узнать больше о прошлом и настоящем родного края;
в) открывая в течение дня неоднократно дневник, мы читаем и запоминаем интересные факты о Белгородской области;
г) чтобы больше любить и ценить свою Родину.
— Итак, дети, давайте выясним, кто из вас внимательнее читает дневник, лучше запоминает те ценные сведения, которые предлагают вам его авторы, кто из вас узнал из дневника больше о прошлом и настоящем нашей Родины.
II. Объяснение правил проведения викторины.
— Дети, наша викторина будет индивидуальной. Это значит, что каждый из вас должен дать максимальное количество правильных ответов на те вопросы, с которыми вы в течение 10-ти предыдущих дней были ознакомлены.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если в вопросе предполагается несколько ответов, то за каждый ответ вопроса полагается отдельный балл. По сумме заработанных баллов определяется победитель.
III. Ход викторины (вопросы прилагаются).
IV. Подведение итогов.
V. Выводы о результатах викторины.
VI. Заключительное слово учителя.
— Дети, результаты сегодняшней викторины показали, что пользуясь дневником белгородского школьника, вы узнали много нового и интересного о нашей любимой Белгородской области, её прошлом и настоящем. Благодаря чтению полезной информации в белгородском дневнике вы действительно стали умнее, внимательнее, научились более ценить и любить свою Родину. И это замечательно! Я надеюсь, что всё, что вы узнали нового о нашем крае, готовясь к викторине, станет для вас тем ценным багажом, который поможет вам преодолеть новые и новые вершины в великой стране Знаний.
Вопросы к викторине:
1. Что изображено на титульном листе обложки дневника учащегося Белгородской области? (храм святых апостолов Петра и Павла, расположенный в п. Прохоровка, памятник князю Владимиру-крестителю Руси, областной драматический театр им. Щепкина)
2. Кто является автором гимна Российской Федерации, текст которого вы может прочитать на 2-ой странице дневника учащегося Белгородской области? (А. Александров, С. Михалков)
3. Какое название надолго закрепилось за нашей местностью после нашествия Золотой Орды в XIII веке, которое опустошило значительную часть Русской земли? (Дикое поле)
4. Какое место по территории занимает наша область среди субъектов Российской Федерации в настоящее время? (71 место)
5. В каком году образована Белгородская область в своих нынешних административно-территориальных границах? (в 1954 г.).
6. В каком году был утвержден нынешний герб Белгородской области ( в 1996 г.)
7. Назовите 4 символа, изображенных на гербе Белгородской области? (золотой поверженный лев, одноглавый орел, небо, зеленая трава)
8. Когда отмечается день Флага Белгородской области? (14 октября)
9. Какие цвета можно увидеть на Флаге Белгородской области? (белый, красный, зеленый, черный, синий)
10. Когда отмечается день Воинской Славы России? (2 сентября-в день окончания 2-ой мировой войны)
11. Какой праздник вот уже 40 лет отмечает ЮНЕСКО 2-го сентября? (Международный день грамотности)
12. На берегах каких рек расположен город Белгород? (Северский Донец, Везёлка)
13. Какая численность населения Белгорода в настоящее время? (362000 человек)
14. Где расположен Стойленский рудник, дающий стране ежегодно по 4 млн тонн отличной руды? (Старый Оскол).
15. Как называется кондитерская фабрика, известная всей стране, выпускающая 100 тонн сладостей в день? («Славянка»).
16. Какому городу в нашей области присвоено имя Академика? (Губкин)
17. Когда мы отмечаем день рождения нашего Президента? (07 октября)
18. Где открыт Мемориальный музей 1-ой Конной армии?
(с. Великомихайловка Корочанского района)
19. В каком городе нашей области активно развита химическая промышленность, а также работают машиностроительный, авторемонтный, кожевенный завод, комбинаты стеновых и строительных материалов? (г. Шебекино)
20. Где впервые в мире было получено масло из семян подсолнечника? (г. Алексеевка)
21. Какой государственный праздник отмечает наша страна 4-го ноября? Чему он посвящен? (День народного единства. Посвящен освобождению Москвы воинами народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских захватчиков в 1612 г.)
22. Какой район нашей области славится изготовлением керамической посуды? (Борисовский)
23. Где находится третье ратное поле России? (п. Прохоровка)
24. Какой известный генерал армии, герой Советского Союза, родился в Валуйском уезде? ()
25. Назовите самые известные музеи г. Белгорода? (Белгородский государственный музей народной культуры, музей диорама «Курская битва», Белгородский литературный музей, Белгородский государственный историко-краеведческий музей)
26. Сколько дней и ночей продолжалась Курская битва? (50 дней, с 05 июня по 03 августа 1943 года)
27. Чье имя носит Белгородский государственный технологический университет ()
28. Какие ВУЗы есть в нашей области? (БелГУ, БГТУ им. Шухова, Белгородская государственная сельхозакадемия, Белгородский университет потребительской кооперации, Белгородский государственный университет культуры и искусств, Белгородская православная духовная семинария с миссионерской направленностью)
29. Сколько церквей насчитывает Белгородская область? (Более 150)
30. Когда произошло танковое сражение под Прохоровкой? (12 июля 1943 года)