Как подписать дневник музыкальной школы
Положение о ведении дневника
о ведении дневника обучающегося филиала ДО «Детская музыкальная школа»
МБОУ «Плесецкая школа»
Дневник – основной документ обучающегося Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Плесецкая средняя школа» филиал дополнительного образования «Детская музыкальная школа» (далее филиал ДО «ДМШ»). Его ведение и заполнение регламентируется правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Дневник обучающегося – это:
— журнал, в котором регистрируются оценки обучающегося;
— показатель успеваемости обучающегося;
— средство для обращения филиала ДО «ДМШ» к родителям.
Требования к ведению дневника обучающимися, преподавателями, администрацией филиала ДО «ДМШ», родителями закрепляются только локальным актом образовательного учреждения (Положение о ведении дневника обучающегося МБОУ «Плесецкая школа» филиал ДО «ДМШ».
Что должен знать обучающийся о ведении дневника
Ученик или родитель (законный представитель) учащегося заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов с заглавной буквы; фамилии, имена, отчества преподавателей.
На рабочих страницах указывает месяц и число.
Посторонние записи и рисунки в дневнике не допустимы.
В период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
Обучающийся предъявляет дневник по требованию преподавателей-предметников и классного руководителя.
Преподаватель, оценивая ответ обучающегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник, заверяя ее своей подписью.
Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных обучающимся в течении недели.
Для заметок преподаватель и классный руководитель используют свободные графы или специально выделенные графы.
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
Администрация филиала ДО «ДМШ» осуществляет систематический контроль за ведением дневников обучающихся в соответствии с данными требованиями.
1.3. Работа преподавателей-предметников с дневниками обучающихся
Преподаватель обязан контролировать записи обучающимся домашнего задания по
предметам теоретического цикла.
Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это
следует корректно, кратко, чётко, не унижая достоинства обучающегося.
Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый
почерк, нарушения этикета (бестактность) – для преподавателя недопустимы!
II Работа классных руководителей с дневниками обучающихся
Работа классных руководителей с дневниками обучающихся регламентируется их должностными обязанностями в филиале ДО «ДМШ».
Классный руководитель обязан:
еженедельно проверять дневники обучающихся своего класс;
следить за выполнением обучающихся требований, предъявляемых к ведению дневника;
контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных обучающимися в течении недели;
контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки;
правильность заполнения дневника, наличие домашнего задания;
обратную связь с родителями;
заверять своей подписью проверку дневника;
отражать активность и результативность участия обучающегося в жизни класса и ДМШ;
оценки в дневнике должны строго соответствовать оценкам в журнале, ведомостям, протоколам;
отражать в дневнике исполняемую учащимся программу и оценки по итогам промежуточной аттестации.
III Проверка дневника обучающегося родителями
Родители еженедельно, а также в конце учебной недели должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям:
видеть успехи или неудачи своего ребенка;
знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях;
быть в курсе школьных событий.
IV Работа администрации ДМШ с дневниками обучающихся
Администрация ДМШ осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведение дневников обучающихся в соответствии с требованиями,
закрепленными в «Положении о ведении дневника обучающегося МБОУ «Плесецкая школа» филиал дополнительного образования «Детская музыкальная школа».
При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
информации о преподавателях;
-расписание на четверть и текущую неделю;
-данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
-наличие текущих отметок;
-проставленных отметок за письменные работы в день их проведения;
— наполняемость и несоответствии оценок
Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников
классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если
касается поведения и невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают
никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить
родителей в ДМШ, может быть даже специальным уведомлением.
По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку (Приложение №1), в которой указывает выявленные нарушения, формирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.
по итогам административной проверки дневников обучающихся
Цель проверки: контроль готовности обучающихся к началу учебного года.
по результатам проведенной проверки дневников обучающихся было выявлено следующее:
Замечания по ведению дневника
Не соблюдена единая форма ведения дневников
Не оформлен титульный лист дневника
Не заполнена страница со списком преподавателей
Ф.И.О. преподавателей у учащихся класса записаны с ошибками
Не заполнена страница с расписанием
Не полностью написано расписание уроков
Обучающиеся класса в большинстве своем не записывают в дневнике домашнее задание
Нет подписи классного руководителя в конце учебной недели
Нет подписи родителей в конце учебной недели у всех или у большей части обучающихся класса
Худшие дневники с эстетической точки зрения
Не соответствие оценок
Рекомендации преподавателям по итогам проверки:
Телефон, факс: 8 (81832) 7-17-33
Адрес: Архангельская область, п. Плесецк, ул. Садовая, д. 18, 164260
Методический доклад: Музыкальный дневник для правил – помощник юному музыканту.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Преподаватель: Ефремова Ирина Михайловна.
МБОУ ДОД «ДШИ» г. Мирный РС (Якутия).
Музыкальный дневник для правил – помощник юному музыканту.
Приглашая учащегося на первый урок, я всегда прошу родителей приготовить к занятию помимо дневника еще нотную тетрадь и обязательно тетрадь для правил. Это может быть обычная тетрадь в клеточку.
Мы все учились в общеобразовательной школе, и пусть не стали великими математиками, но знаем таблицу умножения; на уроках русского языка изучали правила правописания. Чтобы стать музыкантом, мало приобрести исполнительские навыки, нужна еще общая музыкальная эрудиция и знание нотной азбуки.
И с первого занятия все полученные знания вместе с учеником мы заносим в «Музыкальный дневник для правил». А чтобы юному музыканту было интересно, использую красочные картинки и стихи. Нет ничего грустнее педантичных уроков, способных оттолкнуть от занятий музыкой. Этим Дневником ученик пользуется на протяжении всего обучения в школе, каждый учебный год пополняя его вновь полученными знаниями. С ним легко можно подготовиться к уроку или коллоквиуму, заглянув на нужную страничку и вспомнить подзабытую тему.
Маленький пианист сразу знакомится с профессиональной терминологией:
По мере прохождения произведений, пишем правило для аппликатуры: «Нота рядом- палец рядом. Через ноту- через палец».
«7 всего лишь нот на свете. Ты запомни ноты эти. Их скорее повтори : До,Ре,Ми,Фа,Соль,Ля,Си» .
«До» внизу, «До» вверху – малышам забава. Мы споем : «До»-«До», Получится «Октава».
Начиная с темы «Ключ Соль и Ключ Фа» ученик выполняет в нотной тетради письменные задания, так как мало знать, надо уметь и написать. Коллоквиумы, проводимые в школе, это показали .
Изучая регистры , ребенок с удовольствием играет по черным клавишам вверх и вниз.
Запомнить высотную запись нот первой октав , может быть легче в стихах.
Есть у каждой ноты дом. Где живешь ты, нота До? «Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке!»
Нота Ре, где ты живешь, где ты песенки поешь? «Отгадать сумей-ка! Под первою линейкой!»
Между первой и второй Фа глядит в окошко. Между первой и второй тесно ей немножко.
Запела песню «Ля-ля-ля» красотка нота Ля. Ей весело, поверьте, между второй и третьей.
Домашнее задание на дом, чтобы иметь наглядное представление о долях.
Изучая высоту и длительность нот, паузы, ученик дома в нотной тетради учится все это прописать. Не все сразу, а в посильных для его возраста и здоровья объемах.
Ритм маленькие дети хорошо запоминают на слух.
Многие темы, которые осваивают первоклассники на уроках сольфеджио, мы на уроках фортепиано проходим гораздо раньше.
На коллоквиуме обязательно есть задание: «Сочинить ритм». Чтобы это задание не составило трудности, обязательно занимаемся группировкой длительностей. В первом классе в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Помогают в этом и задачки для длительностей нот.
Во втором классе – 3/8, 6/8.
Это, конечно, не окончательный вариант «Дневника для правил». На протяжении всех лет обучения, он пополняется вновь полученными знаниями.
Оформляем и заполняем его такими распечатанными темами-вклейками, так как читать их гораздо легче, чем разбирать подчерк преподавателя.
Каждый ученик приносит свой «Музыкальный дневник для правил» 1 сентября и обращается к нему на протяжении всего учебного года, как к источнику накопленных знаний.
Л.Хереско. Музыкальные картинки. Москва, 1976г.
Официальный сайт МБУДО «Детская школа искусств» п. Новогорный
«Искусство требует знаний.» Б. Брехт
Инструкция по оформлению и ведению журналов посещаемости и успеваемости обучающихся
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Озерского городского округа
«Детская школа искусств»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУДО « ДШИ» __________ Каменская Е.Ю.
Приказ № 56 от 08.09.2016г.
Инструкция по оформлению и ведению журналов
посещаемости и успеваемости обучающихся
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Рекомендаций по ведению журнала учебных занятий в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, инструктивных материалов по заполнению журнала учебных дисциплин.
Журнал посещаемости и успеваемости обучающихся Детской школы искусств является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого преподавателя МБУДО «ДШИ»
Журнал посещаемости и успеваемости является основным документом учета учебной работы группы (обучающегося). В нем фиксируются текущие отметки, посещаемость учебных занятий обучающимися МБУДО «ДШИ»
К ведению журналов допускаются только преподаватели, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу преподавателя.
Журнал посещаемости и успеваемости рассчитан на один учебный год.
Журнал посещаемости и успеваемости хранится в МБУДО «ДШИ» 5 лет.
Все записи в журнале посещаемости и успеваемости должны вестись четко и аккуратно шариковой ручкой пастой синего или фиолетового цвета.
Запрещаются какие-либо записи карандашом, использование закрашивающих средств.
2. Общее оформление журналов
2.1. На титульном листе журнала успеваемости и посещаемости указывается учебный год и фамилия, имя, отчество преподавателя полностью. Каждая страница журнала нумеруется.
2.2. Журнал посещаемости и успеваемости заполняется в день проведения урока. В журнале фиксируется только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате.
2.3. Присутствие учащегося на уроке отмечается «б» или оценкой, отсутствие – «н».
2.4. Оценки выставляются своевременно в день проведения урока. Допускается выставление оценок по групповым предметам к следующему уроку после проверочных работ, но в графу того дня, когда они проведены.
2.5. Если обучающийся на уроке получил несколько оценок (по теоретическим предметам), все они выставляются в одну оценочную ячейку через дробь, например: 4/5
2.6. В случае выставления преподавателем ошибочной оценки необходимо ее аккуратно зачеркнуть, рядом поставить правильную и сделать запись на этой странице следующего содержания: «запись ошибочна». Данная запись преподавателя без подписи директора МБУДО «ДШИ», заверенной печатью, является недействительной.
2.7. Четвертные, экзаменационные и годовые оценки выставляются в отдельно выделенный столбец пастой синего цвета. Четвертные оценки выставляются в столбец непосредственно следующий за столбцом даты последнего урока и подписываются следующими символами: «I», «II», «III», «IV». Оценки по итогам промежуточной или итоговой аттестации выставляются после четвертных и подписываются «Э». Годовые оценки выставляются после оценок за экзамен (если он предполагается) или после оценок за четвертую четверть и подписываются «Год».
2.13. Если в течение года обучающемуся предоставляется академический отпуск, в журнале напротив его фамилии фиксируется запись «А/отпуск с 01.12.15 г» со сноской на Приказ. Вместо четвертных и годовых оценок обучающемуся, находящемуся в академическом отпуске, ставится прочерк.
3. Оформление и ведение индивидуальных журналов
3. 1.Преподаватель заполняет список обучающихся своего класса в соответствии с тарификацией на учебный год в следующем порядке: 1) Предметы по ДПОПвОМИ (дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства) Специальность (и чтение с листа — для ДПОПвОМИ «Фортепиано»), Музицирование, Ансамбль, Концертмейстерский класс. 2) Предметы по ДООП (дополнительные общеразвивающие программы) 3) Концертмейстерские часы. 4) Консультации (для для ДПОПвОМИ)
3.2. Каждый список начинает новый порядковый номер.
3.3. Фамилия, имя ребенка записываются полностью в соответствии с классом (по нарастающей) в алфавитном порядке. Обучающиеся, зачисленные после 1 сентября, записываются после основного списка с пометкой даты зачисления, например: «Зачислен с 01.10.15 г.»
3.4. В том случае, если вся недельная нагрузка преподавателя не помещается на одной странице журнала, преподаватель заполняет два журнала по разным дисциплинам.
3.5. При выставлении текущих отметок обучающимся преподавателю разрешается записывать следующие символы: «2», «3», «4», «5», «б» – если ученик был на уроке, но не получил оценку, «н» – если ученик не был на уроке.
3.6. Консультации в рамках дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкальных искусств проставляются в день проведения консультации с пометкой в ячейке количества выданных часов. Количество проведенных консультаций должно соответствовать учебному плану дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства и фиксироваться по мере проведения во вкладыше в конце журнала «Консультации».
3.7.Период, пропущенный преподавателем в связи с нахождением на больничном, командировке, ученическом отпуске, отмечается в графе «примечание».
3.8. Рабочие дни, попавшие на праздничные, проставляются в журнале посещаемости и успеваемости, и на всю оценочную графу делается запись «праздничный день»
3.9. Запись о замещении уроков другого преподавателя происходит в личном журнале замещающего преподавателя после основной нагрузки. Фиксируется фамилия и имя обучающегося, класс, предмет и ведется учет посещаемости и успеваемости аналогично основной нагрузки. Преподаватель, замещающий урок, обязательно должен отразить замещение в табеле замены, на основании которого будет издан приказ об оплате часов по замещению.
3.10. В случае болезни преподавателя струнных инструментов, сольного пения замену преподавателя осуществляет концертмейстер на основании должностных обязанностей.
3.11. Отдача пропущенных уроков начинает осуществляться не раньше подачи соответствующего заявления. В графе «Примечания» напротив фамилии обучающегося ставится пометкой за какой день отдан урок.
3.12. Период осенних, зимних, весенних каникул отмечается в журнале в графе «Примечание». В клетки, совпадающие с датой проведения урока по расписанию, ставится м/р (методическая работа). На последнем развороте журнала посещаемости и успеваемости преподавателем фиксируются четвертные (в конце каждой четверти), экзаменационные и итоговые оценки обучающихся по изучаемым учебным предметам.
3.13. В случае наличия у обучающегося справки об освобождении от каких-либо учебных предметов по медицинским показаниям, на последнем развороте журнала в графе напротив данного предмета делается запись «осв».
3.14. Преподаватель обязан оформлять последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносить запись «переведен в … класс», «окончил школу».
3.15. Последняя страница журнала должна быть заполнена сведениями об обучающихся (согласно разделам)
4. Оформление и ведение групповых журналов.
4.1. В оглавлении журнала дается перечень дисциплин в соответствии с тарификационной нагрузкой преподавателя. Напротив каждой дисциплины указывается класс, количество групп класса и количество часов по предмету на группу. Сокращение наименования дисциплин не допускаются
4.2. Преподаватель заполняет списки обучающихся по классам и группам в соответствии с тарификацией на учебный год. На каждую дисциплину на весь учебный год выделяется необходимое количество страниц в зависимости от объема времени, отведенного на изучение данной дисциплины в рабочем учебном плане, о чем делается необходимая отметка в графе «Страницы» оглавления
4.3. На левой стороне листа заполняется наименование учебного предмета, класс прописывается римскими цифрами, через косую дробь – срок обучения, например: «V/7-летнее» или «VII/7-летнее, V/5-летнее». Список обучающихся составляется в алфавитном порядке по группам. На одном листе может быть несколько групп обучающихся. Обчающиеся, зачисленные позже 1 сентября, записываются после основного списка с пометкой даты зачисления, например: «Зачислен с 01.11.15 г.»
4.4. При выставлении текущих отметок обучающимся преподавателю разрешается записывать следующие символы: «2», «3», «4», «5», «б» – если ученик был на уроке, но не получил оценку, «н» – если ученик не был на уроке.
4.5. Консультации в рамках дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкальных искусств проставляются в день проведения консультации с пометкой в ячейке «Содержание урока» «консультация». Количество проведенных консультаций должно соответствовать учебному плану дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства.
4.6. По предмету «Хор» преподаватель должен обязательно отражать сводную репетицию не менее 1 раза в месяц.
4.6. На левой половине журнала заполняется арабскими цифрами дата проведения урока и месяц. В правой половине журнала в графе «Дата» указывается дата проведения учебного занятия (01.09.2016), в графе «Кол-во часов» количество часов до десятичных знаков (1,0 или 1,5). В графе «Содержание урока» тема урока формулируется строго в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием.
4.7. При замене групповых занятий преподаватель, проводящий замену, записывает тему и содержание урока в правой стороне журнала, ставит свою подпись с пометкой «замена». Преподаватель, замещающий урок, обязательно должен отразить замещение в табеле замены, на основании которого будет издан приказ об оплате часов по замещению.
4.8. В случае болезни преподавателя хора, ритмики замену преподавателя осуществляет концертмейстер на основании должностных обязанностей. Концертмейстер ставит подпись в правой стороне журнала.
4.8. В случае отсутствии замены (болезнь преподавателя, ученический отпуск и т.п.), преподаватель делает соответствующую запись («больничный лист», «ученический отпуск» и т.п.) в соответствии с датами пропущенных уроков.
4.9. Отдача пропущенных уроков начинает осуществляться не раньше подачи соответствующего заявления и вписывается в основную нагрузку. В ячейке «Дата» ставится число отдачи урока с пометкой а правой стороне журнала за какой день отдан урок.
4.10. Каникулярное время на левой стороне журнале не датируется. Сроки осенних, зимних и весенних каникул прописываются на правой стороне журнала после темы последнего в четверти урока. Указывается дата, в разделе «Содержание урока» делается запись: «Каникулы. м/р» (м/р – методическая работа).
4.11. Праздничные даты, выпадающие на день урока на левой стороне журнале не фиксируются. На правой стороне журнала указывается дата, в разделе «Содержание урока» делается запись: «Праздничный», роспись преподавателя не ставится.
4.12.Преподаватель художественных дисциплин обязан оформлять последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносить запись «переведен в … класс», «окончил школу».
5. Оформление журналов посещаемости и успеваемости концертмейстеров.
5.1. Концертмейстер индивидуальных занятий заполняет журнал по форме индивидуального журнала, концертмейстер групповых уроков (хора, ритмики) ставит свою роспись в журнале групповых занятий.
6. Контроль и хранение журналов посещаемости и успеваемости
6.1. Журналы посещаемости и успеваемости учащихся МБУДО «ДШИ» во время проведения учебных занятий находятся у преподавателей, после окончания уроков помещаются и хранятся в учительской.
6.2. Директор МБУДО «ДШИ» и его заместитель по учебно-воспитательной работе /лицо, назначенное директором, обязаны обеспечить хранение журналов и систематически (не реже 1 раза в месяц) осуществлять контроль за правильностью их ведения. В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе / лица, назначенного директором, входит контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведённом для этого в образовательном учреждении специальном месте.
6.3. Журнал проверяется в соответствии с планом внутришкольного контроля на предмет правильности и своевременной записи проведенных уроков, тем урока по учебным предметам, дозировки домашнего задания, своевременному выставлению оценок и т.п.
6.4. В конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию), объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ, правильности записи отдачи и замены уроков (если таковые были).
6.5. Директором и заместителем директора по учебно-воспитательной работе /лицу, назначенному директором, ежемесячно заполняется таблица «Учет рабочего времени». Соответственно месяцу заместитель директора/ лицо, назначенному директором, проставляет нагрузку преподавателя, сведения о больничных листах, командировках, учебных отпусках, ставит число, подпись. Для записи замечаний вклеивается страница в конце журнала. Директор ставит число и подпись как результат проверки журналов.
6.6. все замечания по ведению и оформлению журнала являются обязательными к исправлению в течение 7 дней. Невыполнение данного требования является основанием к наложению дисциплинарного взыскания.
6.7. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором и заместителем директора по УВР/ лицом, назначенным директором, сдаются в архив школы.
7. Порядок восстановления журнала в случае его утери
7.1. При обнаружении пропажи журнала, преподаватель немедленно оповещает о факте исчезновения документа директора или заместителя директора по учебной работе /лицо, назначенное директором. Составляется акт об исчезновении журнала.
7.2. Утерянный журнал подлежит обязательному восстановлению.
7.3. В случае частичной порчи журнала составляется акт обследования степени утраты содержащихся в документе сведений и выносится решение по данному факту.