Как подписать эцп задним числом
Как подписать документ электронной подписью
Из нашей статьи вы узнаете:
Где применяется: что даёт подпись документа ЭЦП
Ключ сертификата ЭП создаётся методом криптографических преобразований, с помощью специального программного обеспечения — СКЗИ. Это позволяет надёжно защитить внесённые в подпись данные о владельце. Доступ к ключу имеют только владелец и доверенные лица, указанные в документах.
Тщательная проверка данных и сохранение ключевой информации о пользователе становятся гарантами надёжности ЭЦП. Нанесённая на текст, графический материал или договор, подпись закрепляет авторство подписанта. Механизм проверки подлинности цифрового аналога подписи подтверждает правомерность действия. ЭЦП используется в следующих случаях:
Электронная подпись — самый надёжный метод защитить информацию о сделках и создании документов от третьих лиц. Принцип криптографии создаёт сложный код, расшифровать который можно лишь с помощью сертификата или пароля доступа. Взлом шифра невозможен, что обеспечивает доверие к ЭЦП.
Регистрация права на подпись проводится через удостоверяющие центры. Право принимать, проверять и хранить конфиденциальную информацию о клиенте имеют только сертифицированные организации. Каждая созданная ЭП уникальна по своей структуре и коду.
Принцип работы: что необходимо для использования ЭП
Принцип работы подписи заключается в кодировании документа. Как только нанесена ЭЦП, добавить новую информацию в файл невозможно. Вся процедура проходит через специальное ПО. Чтобы внести изменения, необходимо открыть документ, внести в него правки и затем подписать документ электронной подписью с Рутокена снова. При этом на документе будет проставлена новая подпись с актуальным временем и датой подписания. Именно это качество придаёт документу надёжность. Чтобы правильно работать с документом, необходимо запомнить последовательность действий при работе с ЭП.
Порядок работы с документом под ЭЦП:
Подпись наносится не только на документ, созданный в специализированной программе. ЭЦП ставится на продукты AdobeLiveCycle ES, Microsoft Office, AdobeAcrobat и AdobeReader. Это существенно расширяет её функционал, при этом требует установки дополнительных патчей. У каждого типа документа свои правила работы и внесения ЭП в документ.
Процесс: как подписать электронной подписью документ PDF
Электронный документ в программах AdobeLiveCycle ES, AdobeAcrobat и AdobeReader поможет подписать приложение «КриптоПро PDF». Это электронный цифровой модуль, позволяющий перенести ЭЦП в ПДФ формат. Для электронного ПДФ файла плагин формирует переходную ПДФ форму с расширением sig.
Чтобы подписание ЭЦП было возможно, необходима программа для чтения ПДФ-файлов версии AdobeAcrobatPro или AcrobatReader DC. С подписанием документ распознаётся в «КриптоПро».
Инструкция, как поставить подпись:
Цифровая подпись PDF аналогична подписям в «КриптоПро». Подпись распознаётся системой при подаче документов в налоговую службу или аналогичные организации.
Дата подписания в ЭДО
Электронный документооборот сейчас привлекает все больше последователей, так как ускоряет и оптимизирует бизнес-процессы в компании. Согласно Федеральному закону № 63-ФЗ, документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, приравнивается к документу, подписанному собственноручно. Это позволяет ускорить обмен документами и не дублировать их на физическом носителе.
У представителей компаний, которые недавно перешли на электронный документооборот, могут возникать вопросы, касающиеся нюансов работы и сроков подписания документов по ЭДО. Разберем, как правильно указывать дату подписания документа в сервисах ЭДО.
Важна ли дата подписания?
Дата совершения факта хозяйственной жизни, указанная в первичных документах, имеет значение в бухгалтерском и налоговом учете. Это связано с тем, что именно с даты приема товаров и услуг организация может учесть свои расходы и принять к вычету НДС. И этот период обозначается с помощью даты совершения факта хозяйственной жизни. До этого момента компания не имеет права принять расходы к учету.
В бумажных документах даты составления и подписания во многих случаях совпадают. И только иногда, например, если указали в договоре, что работы не будут приняты, пока акт не подпишет заказчик, в документе отдельно указывают дату подписания.
В ЭДО фиксируется несколько дат: создания документа, совершения факта хозяйственной жизни и подписания. Последняя формируется в момент, когда документ подписывают КЭП. Дата подписания не обладает большим значением, так как Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ предусматривает, что в реквизитах документов должны быть только даты хозяйственной жизни, а также даты составления документа.
Момент, когда документ подписывают КЭП, равен дате подписания в ЭДО. Даты документа и дата совершения хозяйственной жизни заполняются контрагентами по их усмотрению.
Факт подписания и дата подписания документа подтверждают совершение сделки между сторонами. Это указано в пункте 2 статьи 11 Федерального закона № 63-ФЗ. На указание периода отгрузки или оказания услуги дата подписания не влияет.
Переходите на ЭДО, настраивайте ваши бизнес-процессы в Контур.Диадоке. Формируйте документы и отправляйте их контрагентам
Какой должна быть дата подписания документа в ЭДО
Нет методологии, предписывающей правила указания даты подписания электронного документа. Эксперты советуют не использовать ее для учетных целей, а ориентироваться на факты хозяйственной жизни.
К примеру, день получения товара — 23 июня, а документ вы подписали только 10 июля. В данном случае необходимо указать 23 июня как дату получения товара.
Вопрос-ответ
Можно ли в ЭДО подписать старые документы
Многие интересуются, возможно ли подписание документов по ЭДО задним числом. Здесь надо понимать, что дата подписания у операторов ЭДО будет определена автоматически, то есть система фиксирует текущую дату в момент подписания. Дату приема работ организация может выставить по своему усмотрению, как в примере выше.
Как в ЭДО исправить подписанный документ
Если организация подписала и отправила электронный документ, а контрагент предложил внести в него правки, исправить ситуацию можно несколькими способами:
Если документ аннулировать, то дата подписания будет отличаться от даты совершения хозяйственной операции. Но, как мы указали выше, по текущему законодательству это вполне допустимо.
Что делать, если в документе напротив статуса ЭДО указано «Ошибка при подписании документа» или «Ошибка в подписи»
В системах ЭДО может произойти ситуация, когда во входящем документе установлен статус электронной подписи «Ошибка при подписании документа» или «Ошибка в подписи». Причин может быть несколько:
Ответим на ваши вопросы об электронных документах, поможем выпустить КЭП и настроить ЭДО
Дата подписания первичного документа по ЭДО, если он получен позже
Вопрос задал Галина С.
Ответственный за ответ: Лариса Казакова (★9.85/10)
Добрый день. На одном из семинаров был задан вопрос Ларисе про то, какую дату считать в документе первичной для проведения, полученного по ЭДО от контрагента, если подписываем намного позже. Особенно это касается переходящих дат: акт, накладная за март, а подписали в апреле, начале.
У нас даже так бывает: скан документа присылают сразу к товару, а оригинал по ЭДО мы позже подписываем, пока дождешься от склада приема. Ответа я не дождалась. Неужели будут формально подходить к вопросу?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (7)
Добрый день, Оксана.
Я это читала. Но меня не очень устроил ответ. Вопрос был задан на семинаре Ларисе и очень хотелось бы узнать ее мнение. Я задавала вопрос в переписке и мне сказали, чтобы задала вопрос через личный кабинет. Все таки вопрос: дата подписания электронного документа значительно позже даты документа — для НДС, для налога на прибыль как влияет? Хотелось бы услышать от Ларисы.
Добрый день, Галина!
Что касается докуметов, которые поступают по ЭДО после окончания отчетного периода.
В целях налога на прибыль расходы принимаются в том периоде, к которому они относятся (п.1 ст. 272 НК РФ), поэтому если документ поступил по ЭДО с небольшим опозданием, до даты представления декларации по налогу на прибыль, то расходы можно признать в отчетном периоде.
В БУ тоже полная возможность признать расходы отчетным периодом, так как мы обязаны отразить событие, как только оно произошло, независимо от факта поступления первичного документа. Для этого надо, чтобы факт хоз. жизни уменьшал экономические выгоды организации и сумма затрат была определена (п. 16 ПБУ 10/99).
В целях НДС также поступление документов с опозданием регламентировано, и не мешает принять НДС к вычету в отчетном периоде, если СФ поступил до срока представления декларации по НДС (абз. 2 п. 1.1 ст. 172 НК РФ).
Поэтому, если документы поступают по ЭДО после окончания отчетного периода, но до срока подачи деклараций, проблем с отражением расходов в отчетном периоде нет.
Лариса, как всегда, подробный ответ! Уж простите, за бестолковость. Т.е. факт подписания ЭЦП, получается, не влияет на дату признания расходов. А можно тогда еще узнать: на что влияет дата подписания ЭЦП при ЭДО? Ведь мы, порой, очень затягиваем с подписанием, порой специально.
Вы пишете: Т.е. факт подписания ЭЦП, получается, не влияет на дату признания расходов.
Не совсем так. Факт подписания влияет, например, на оформление операции в бухгалтерском учете. Если документ не получен или не подписан более месяца после окончания отчетного периода, чтобы избежать искажения потребуется в УП утвердить специальный порядок принятия на учет ТРУ с таким опозданием, т.е. разработать методику учета неотфактурованных поставок. В налоговом учете также будут искажения, так как в декларации по налогу на прибыль нельзя отражать расходы, не подтвержденные документами.
По небольшим опозданиям примите во внимание, если речь идет о периодических услугах, которые оказываются по факту заключения договора (например, договора аренды), где факт оказания услуги не оспаривается — это одно. А если работы не будут считаться выпоненными, пока не подписан акт — это другое. Здесь принять расходы не получится без документа. Поэтому, на предмет договора нужно обращать внимание при подписании документа, переданного по ЭДО.
Важна ли дата подписания электронной «первички»?
В сегодняшний мир электроники бумажный документооборот уходит в небытие. Закон № 402-ФЗ «уравнивает в правах» бумажные документы и электронные документы, заверенные электронной цифровой подписью. Разберемся, чем важна для бухгалтера дата подписания электронного документа.
Подпись электронного документа
В электронной форме можно составлять не только первичные документы, которыми компания обменивается со своими контрагентами, но и внутренние документы. Например, авансовые отчеты, подписывая их квалифицированной электронной подписью.
Подписать электронный документ можно простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Закон № 402-ФЗ не устанавливает виды электронных подписей, которые можно использовать для подписания документов бухгалтерского учета. Поэтому, какая подпись будет использоваться, решают сами участники электронного документооборота т. е. контрагенты.
Однако применение усиленной квалифицированной электронной подписи обязательно:
Дата документа в электронном документообороте
Период, в котором признают расходы в бухгалтерском учете, определяется датой приема работ (услуг). Согласно статье 172 НК РФ, расходы в налоговом учете тоже принимаются по дате приема работ (услуг), если договором не предусмотрено иное.
Таким образом, дата приема играет важную роль в учете, т.к. до момента приема работ (услуг) плательщик не имеет права принимать расходы к учету.
При электронном документообороте в первичке отражается:
При работе с документами в электронном виде информационная система фиксирует все события, происходящие с файлом.
«Дата приема» и «дата подписания»: в чем разница?
Может случиться так, что дата составления документа и дата самого факта хозяйственной жизни не совпадают. Тогда в части документа, описывающей факт хозяйственной жизни, четко должна быть прописана дата свершения хозяйственной операции. То есть дату приема товара (работ, услуг) смотрите в самом первичном учетном документе.
Возможна ситуация: при подписании акта электронной подписью информационная система зафиксирует дату подписания, которая может отличаться от даты фактического приема работ/услуг.
Датой подписания электронного документа выступает дата формирования электронной подписи, которая подтверждает действительность сертификата электронной подписи на этот момент. Поэтому дата подписания не важна, так как не определяет период отгрузки или оказания услуги.
Принтеры на помойку: ЭДО без операторов ЭДО, как поставить в ступор банк или бюрократа который требует подпись на бумаге
21 век формально давно наступил. А фактически — дайте копию вашего паспорта без отметок, распечатайте этот документ, подпишите, отсканируйте и отправьте нам по почте, привезите нам справку, что вы не верблюд, заверьте у нотариуса, придите лично подписать. Что?! Стоп! Хватит это терпеть! Проталкиваем и бьёмся за будущее всеми доступными средствами! УКЭП и 63-ФЗ подходит и физическим лицам, чтобы не ходить ногами. В статье расскажу про непростой наш опыт перехода на электронный документооборот (ЭДО) при колоссальном сопротивлении многих контрагентов и даже наших сотрудников.
В начале нулевых я запретил отправлять факсы в нашей компании. Тогда просто мода была подписывать документы и по факсу слать. Офисный планктон любил страдать такой ерундой — запихиваешь бумажки в факс, вроде при деле, зарплата тикает. Для контрагентов прикрутили модем, который принимал факсы и складывал сразу на сервер. Естественно, мы эти факсы не читали, но это было проще, чем объяснять, что у нас нет факса.
Объективные плюсы ЭДО
Документ сложно потерять: он не сгорит, его не изымут маски-шоу, его всегда можно скачать в ЛК, достать из облака, из резервной копии.
Доставка документа мгновенная и бесплатная по электронной почте или через ЛК или API.
Создание документа автоматическое, мгновенное и бесплатное.
Быстрый импорт данных для XML-форматов.
Доверенность можно выписать без нотариуса для всех случаев, где в законе явно не прописано, что требуется нотариальная доверенность.
Минусы ЭДО
Маразм со счетами-фактурами в электронной форме (Приказ Минфина от 10.11.2015 г. № 174н и ст. 169 НК РФ).
Боязнь повысить свою квалификацию и освоить новое.
Искусственная сложность, глючность всяких КриптоПРО, Диадоков и им подобных.
Отсутствие открытого и бесплатного API в том же Диадоке, но он и не особо нужен.
Опасение за безопасность.
Далее разберём всё подробнее и покажем, что ЭДО может быть простым.
Сопротивление и проблемы
Уже несколько лет, как задумал внедрить у нас электронный документооборот (ЭДО). Конечно, мы давно подключились к Контур.Диадок. Но там и сейчас далеко не все. А в тоже время есть п. 1 ст. 6 63-ФЗ, который говорит, что:
“Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.”
Давно пора всё подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Проверить подпись элементарно!
На сайте Государственных услуг, выбираем раздел «— электронного документа. ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#7».
Загружаем файл документа и файл подписи.
Нажимаем «Проверить» и смотрим результат.
Даже системы ЭДО типа Контур.Диадок по сути и не нужны. Мы сделали для клиентов специальный раздел ЭДО на сайте. В договор, ЛК, рассылки счетов и закрывающих документов мы добавили информацию про ЭДО. Это не помогало. Люди, а особенно бухгалтеры, консервативны. От нас всё равно требовали бумагу. Тогда мы пошли на хитрость. Мы разослали такое письмо, мол вы не против?! А народ пассивен, и вообще в массе забыл, как это — быть против.
С 1 июля для отслеживаемых товаров обязательно использовать электронные счета-фактуры. 43% наших контрагентов уже перешли на ЭДО, а в ближайшее время вынуждены будут перейти и остальные. Вместо отправки бумажных документов мы планируем рассылать по электронной почте и предоставлять для скачивания в ЛК все документы с УКЭП. Согласно п.1 ст. 6 63-ФЗ такие документы приравнены к собственноручной подписи.
Как проверить подпись: на https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds выбираем “— электронного документа. ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#7”. Загружаем файл документа и файл подписи. Нажимаем «Проверить» и смотрим результат.
Также можно обмениваться документами в ЭДО Контур.Диадок и других операторов.
Если вы против перехода на электронный документооборот и заботы о природе, пожалуйста, напишите нам о причинах ответным письмом.
Давайте идти в ногу со временем вместе!
Веб-студия и дата-центр ITSOFT
И почти никто не сказал, что он против.
Самый большой проблемой был страх сотрудников перед клиентами. Неспособность реально оценить масштаб проблемы. Боязнь перемен. Собственные сотрудники постоянно боятся что-то менять, на основе требований одного клиента почему-то делают обобщение в отношении всех клиентов. Перемены — это боль и для них, и для клиентов, ведь был уже отлаженный процесс, а тут нужно по-другому. Один клиент требует счёт с подписью генерального. Хоть бы подумал, в состоянии ли генеральный тысячи счетов подписать. Другой сотрудник говорит: “Нельзя клиенту предложить документы в ЛК с откреплённой подписью, так как с ним ЭДО через оператора”. Утверждение ни на чём не основано и прямо противоречит 63-ФЗ, но вокруг просто море чеховских человеков в футляре: нельзя, как бы чего не вышло.
Это сопротивление приходилось прорубать, как Петру I окно в Европу.
С появлением 63-ФЗ давно уже можно было перейти на ЭДО. Однако до сих пор офисный планктон впадает в ступор когда присылаешь файл с ЭЦП. Особенно банковские работники. Получив файл с подписью, ссылкой на закон и методом проверки на Госуслугах, система у них зависает. Отказать они не могут, но и что делать не знают. Для них это как в первый раз увидели оплату телефоном. Шок!
Мы 1.5 года уже судимся с ВТБ. ВТБ решил, что может не признать моё письмо подписанное ЭЦП о закрытии счёта. Уже прошли первую инстанцию, апелляцию, развернули дело в кассации, опять проиграли в первой инстанции, в апелляции, сейчас кассацию снова ждём. Но мы до Верховного Суда дойдём и поставим точку в этом вопросе. Либо суду придётся признать, что 63-ФЗ и пункт 1 статьи 859 ГК РФ не действуют в РФ либо мы победим. Мы ступили в прошлой кассации, надо было там просить не возвращать дело на пересмотр, а выносить решение. Первая кассация возвращая дело фактически подтвердила здравый смысл и нашу правоту, но суд решил продолжать юлить. И дело пересматривала та же судья, что в первый раз. Мне казалось, после кассации она должна была исправиться.
Безопасность
Противники ЭДО, они же сторонники бумажных документов, часто начинают говорить про безопасность, что деньги воруют с банковских карт, с помощью ЭЦП уже и недвижимость переоформляли. Можно подумать с бумажками такого никогда не было. Технология — это лишь способ взаимодействия. Технологии меняются, жулики остаются. Правда, жуликам приходится повышать квалификацию. С повышением квалификации проще зарабатывать деньги честным путём. А некоторые технологии ликвидируют виды преступлений или существенно снижают их количество.
Как должно быть
есть ли какие-то ограничения;
количественные характеристики связанные с документом, сколько кредитов уже набрал;
cудимости, переболел ли COVID и т.п..
Важно не иметь возможности их потерять.
Владелец документа может в приложении либо авторизовывать запросы, либо нет. А сами запросы могут идти только в объёме установленном законом и зашитом в протокол обмена данными, чтобы никакой клерк или пограничник не мог ознакомиться с группой крови, семейным положением, количеством детей и прочим, что к нему никак не относится.
И, конечно, всё это должно быть доступно на любом языке.
Налоговая должна по API принимать закрывающие документы, онлайн-чеки, а не морочить бизнесу голову аппаратными кассами, фискальными накопителями, ОФД, операторами ЭДО.
Как всем перейти на ЭДО
Не люблю большевиков, но в 1918 году они просто проехались по типографиям и изъяли лишние буквы. Пора принтеры отбирать у бюрократов. 🙂 Это, конечно, не наши методы. Остаётся пулять в бюрократов файлами с ЭЦП и требовать на основании закона принимать такие документы. Нужно ставить динозавров перед фактом. Нужно проталкивать перемены вокруг себя.
ЭДО — это просто, как внедрили мы автоматическое подписание документов
Основная нагрузка у нас на закрывающие документы. В дополнение к ним: акты сверки, доверенности, счета на оплату. Договор у нас является офертой, поэтому с ним проще.
Распечатать документы, подписать, упаковать в конверты, отправить — в реальности дурацкая и никому ненужная работа. Переводится масса бумаги, гробятся миллионы человекочасов в масштабах страны. Нулевая добавочная стоимость. Потом вся эта макулатура выкидывается на помойку, даже во вторсырьё не попадает. Поэтому начали мы именно с закрывашек.
Для работы с ЭДО необходимо иметь действующий сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП). Его можно получить с 1 июля 2021 года в налоговой бесплатно, а ранее за деньги в удостоверяющем центре. Вопрос получения КЭП сводится к звонку или заполнению онлайн заявки, оплате счета (обычно не более 5тыс за одну подпись) и разовому посещению филиала УЦ. При этом, у некоторых УЦ есть услуга выезда тех. специалиста на дом для сверки вашей личности. То есть вам даже из дома выходить не надо.
Далее устанавливаем КриптоПро CSP https://cryptopro.ru/products/csp/downloads Скачиваем linux-amd64_deb.tgz
Добавляем файл сертификата ЭЦП
При отправке документов по почте вместе с файлом отправляется и отсоединённая ЭЦП. Генерится ЭЦП просто:
Крипто Про на редкость рукожопный софт. Попытка собрать модуль под PHP — это адский квест. Одной командой просто поставить модуль нельзя. Но и с консоли работает, и этого достаточно.
Для всех документов, кроме счетов-фактур, можно использовать такой способ подписания. Но и счёт-фактуру в pdf не лишним будет подписать.
Маразм со счетами-фактурами и УПД со статусом 1
Счета-фактуры стоит отметить отдельно. В соответствии со ст. 169 НК РФ счета-фактуры в электронном формате могут формироваться, только если обе стороны согласны с этим. В тоже время потихоньку обязывают всех быть согласными. Так, декларация по НДС уже для всех в электронном виде. Для отслеживаемых товаров для всех обязательно использовать счета-фактуры в электронном виде, ну и скоро это будет для всех, как плавно всех обязали сдавать отчётность по НДС в электронном виде.
В соответствии с Приказом Минфина от 10.11.2015 г. № 174н, счета-фактуры нужно оформлять по формату, регламентированному ФНС, и передавать только через оператора. Вот это требование оператора бредовое отчасти. Понятно, что оператор удостоверяет факт отправки и проверяет валидность XML, но зачем это делать обязательным для всех?! Лучше бы обязали те же банки принимать у граждан документы в электронном виде, и не выносить мозги.
У счета-фактуры строго регламентированный формат, как в XML, так и в бумажном виде. XML-формат регламентирован Приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@
Печатная (бумажная) форма регламентирована Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1137.
На данный момент операторы ЭДО своевременно обновляют как XML, так и печатные формы счетов-фактур в соответствии с выходящими поправками в законах. Так что в этом смысле, можно не беспокоиться относительно правильности использования той или иной формы. Если ваш формат будет устаревшим, оператор об этом предупредит и предложит функционал для оформления документа в новом.
Составлять книгу покупок и книгу продаж можно как в электронном, так и в бумажном виде. (п. 1 Правил ведения книги покупок и п. 1 Правил ведения книги продаж, утв. постановлением № 1137)
Для автоматизации нужен открытый и бесплатный API, но Контур.Диадок API нам не дал.
Как можно создавать ЭЦП ручками
1. Через Оператора ЭДО. (Самый популярный вариант среди коммерческих организаций)
Позволяют подписать документ внутри системы и направить контрагенту через эту же систему. На документе при печати есть оттиск “Подписано ЭЦП”. Нужно купить подписку у оператора ЭДО. Например, Контур.диадок. Подходит ли обмена формализованными документами, формат которых регламентирован: счет-фактуры, накладные, акты, УПД и т.п.
Минусы — платно, сложность обмена документами между разными операторами.
Плюсы — проверка документов на соответствие текущим обязательным форматам. Возможность интеграции с 1С, по API
Есть проверка действия КЭП. Статус-бар сразу видно в интерфейсе. Уведомление при недействительной КЭП.
Внимание! Оператор не имеет информации о полномочиях подписанта. Эту информацию нужно запрашивать у контрагента. Доверенность лучше хранить у себя.
2. С помощью плагинов, установленных в Word, Acrobat Reader
Позволяет подписать документ сразу в редакторе. После подписания документ недоступен для редактирования. Тут же возможно быстрая проверка действительности КЭП. Вшита в сам документ.
Нужно установить дополнение/плагин к программе (редактору). Подходит для:
подписания (визирования) документов внутри компании;
оперативной отправки документов контрагентам;
подписания документов, отправляемых в гос. органы.
Минусы: платно и не универсально.
Плюсы: если вы работаете преимущественно в одном редакторе — просто и быстро в использовании. Есть проверка действия КЭП. Кнопка проверки на статус-баре.
3. С помощью специальных программ
Позволяет выбрать документ и подписать его КЭП на компьютере оффлайн. Подпись формируется отдельным файлом. При изменениях в самом файле, к которому относится КЭП, сама ЭЦП становится недействительна. Нужно установить отдельную программу. Например, КриптоАРМ.
Подходит для всех случаев из предыдущего раздела.
Минусы: платно. Достаточно сложно в использовании. Малопопулярно, часто требуется дополнительно давать инструкцию контрагентам о том, как с этим работать.
Плюсы: Нет привязки к онлайн-сервисам. Не нужна регистрация/авторизация.
Нет проверки действия КЭП. Требуется проверка через КриптоПро..
4. С помощью онлайн-сервисов
Позволяет выбрать документ через интерфейс и подписать его КЭП. Подпись формируется отдельным файлом. При изменениях в самом файле, к которому относится КЭП, сама КЭП становится недействительна. Например, Контур.крипто
Подходит для всех случаев из предыдущего раздела.
Минусы: малопопулярно, часто требуется дополнительно давать инструкцию контрагентам о том, как с этим работать.
Плюсы: просто в использовании. Бесплатно.
Проверка действия ЭЦП: Нет. Требуется проверка через КриптоПро.
Результаты
У нас просят документы на бумаге менее нескольких процентов клиентов.
Все документы кроме счетов-фактур можно отправлять с откреплённой ЭЦП по email, или выкладывать в ЛК в автоматическом режиме.
Для счетов-фактур придётся использовать оператора ЭДО.
Если у вас где-то просят доверенность или документ на бумаге, то подписывайте его УКЭП и отправляйте через сайт или по email. Кстати, проверено с госорганами, например, ФАС, принимают.
Дата-центр ITSOFT — размещение и аренда серверов и стоек в двух дата-центрах в Москве. За последние годы UPTIME 100%. Размещение GPU-ферм и ASIC-майнеров, аренда GPU-серверов, лицензии связи, SSL-сертификаты, администрирование серверов и поддержка сайтов.