Как подписать календарно тематическое планирование

Титульный лист календарно-тематического планирования

Как подписать календарно тематическое планирование. Смотреть фото Как подписать календарно тематическое планирование. Смотреть картинку Как подписать календарно тематическое планирование. Картинка про Как подписать календарно тематическое планирование. Фото Как подписать календарно тематическое планированиеКак подписать календарно тематическое планирование. Смотреть фото Как подписать календарно тематическое планирование. Смотреть картинку Как подписать календарно тематическое планирование. Картинка про Как подписать календарно тематическое планирование. Фото Как подписать календарно тематическое планированиеКак подписать календарно тематическое планирование. Смотреть фото Как подписать календарно тематическое планирование. Смотреть картинку Как подписать календарно тематическое планирование. Картинка про Как подписать календарно тематическое планирование. Фото Как подписать календарно тематическое планированиеКак подписать календарно тематическое планирование. Смотреть фото Как подписать календарно тематическое планирование. Смотреть картинку Как подписать календарно тематическое планирование. Картинка про Как подписать календарно тематическое планирование. Фото Как подписать календарно тематическое планирование Как подписать календарно тематическое планирование. Смотреть фото Как подписать календарно тематическое планирование. Смотреть картинку Как подписать календарно тематическое планирование. Картинка про Как подписать календарно тематическое планирование. Фото Как подписать календарно тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование — это основной документ в работе педагога. План отражает все уроки, проводимые в учебном году, их темы, планы практических, лабораторных и контрольных работ.

Создается он с целью стандартизации образования во всех образовательных учреждениях РФ идентичной направленности, имеет под собой основу в виде программы обучения и стандартов, утвержденных Министерством образования РФ или местными органами самоуправления.

КТП — серьезный документ, для оформления которого существует ряд строгих правил и требований. От их соблюдения зависит работа не только одного педагога, но и всего образовательного учреждения в целом.

Правила составления календарно-тематического планирования

План составляется на весь учебный год для каждой параллели или потока отдельно. Расчет исходит из произведения учебных недель (34-35) на количество учебных часов в неделю.

Для младшего звена школы план составляется по четвертям, для старшего — по полугодиям, для студентов — по семестрам.

В конце каждого временного блока проводится контроль в виде тестовых заданий, устных зачетов, письменных работ.

Схема плана может изменяться в зависимости от учебного предмета, но все же содержит основные элементы.

Для начинающего педагога рекомендуется приобрести методическое пособие по полному оформлению КТП.

Календарно-тематическое планирование оформляется на листах А4 с альбомной или книжной ориентацией (в зависимости от требований учреждения) двенадцатым шрифтом Times New Roman, интервал единичный.

Поля должны составлять не более полутора сантиметров. Для таблиц, представленных в КТП, кегль не более двенадцатого (но и не менее десятого, для наилучшей читаемости). Все страницы КТП (кроме титульного листа) должны быть пронумерованы в соответствии ГОСТу — посередине верхнего или нижнего колонтитула.

Те же самые требования сохраняются и для титульного листа календарно-тематического планирования. Он должен содержать в себе следующие позиции:

Титульный лист КТП для школы

Титульный лист КТП для школы должен быть оформлен на листе А4 (210 х 297), ориентация страницы –книжная.

Верхнее и нижнее поля должны составлять 2.0 см, левое – 3.0см, правое – 1.5 см.
Использоваться должен только шрифт Times New Roman, кегль не более восемнадцатого, но и не менее двенадцатого.

Межстрочный интервал, как и написано выше, единичный.

Страницы (все, кроме титульного листа) нумеруются посередине нижнего колонтитула.

Титульный лист КТП для детского сада

Титульный лист КТП для детского сада сохраняет следующие требования школьного:

На титульном листе для детского сада должна содержаться такая информация, как ФИО обоих воспитателей группы, указание самой группы (чаще всего перечисляются фамилии детей), дата вступления плана в силу и его окончания (план переделывают, когда меняется хотя бы один из воспитателей).

Источник

Буклет «Требования к оформлению КТП»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Положение о составлении календарно–тематического планирования

1.1 Календарно–тематическое планирование (далее КТП) преподавателя является нормативным документом, способствующим организации учебного процесса в ГОУ СПО « Калтанский многопрофильный техникум» по дисциплинам, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязки со смежными дисциплинами.

1.2 Хорошо продуманный и своевременно составленный план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, дидактический материал, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ и является проектом учебной деятельности преподавателя.
КТП разрабатывается преподавателем на каждую специальность в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины;
КТП, разработанное преподавателем, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается директором ОУ не позднее 15 сентября текущего года, оригинал КТП сдается в методический кабинет, преподаватель оставляет себе его копию.

1.3 Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения учебной программы и равномерным распределением учебной нагрузки студентов.

1.4 Задачами составления КТП являются:
определение места каждой темы в курсе и место каждого занятия в теме;
определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами курса;
создание рациональной системы по формированию у студентов ключевых компетенций, умений и навыков по учебной дисциплине;
повышение качества профессионального образования.

1.5 Степень разработанности КТП является критерием профессионализма преподавателя.

1.6 При разработке КТП учебного курса преподаватель реализует последовательность следующих действий:
оценку психолого–педагогической обстановки с точки зрения главной цели, стоящей перед ним;
прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
разработку последовательности действий;
выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;
точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.
Календарно-тематический план составляется по учебной дисциплине и профессиональному модулю на учебный год, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.

Структура календарно-тематического планирования учителя-предметника:

Собственно тематическое планирование учебного предмета.

Требования к оформлению титульного листа

Титульный лист должен содержать следующие сведения:

Название документа (календарно-тематическое планирование).

Название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане).

« Утверждено: директор школы ».

Название школы в соответствии с Уставом.

« Рассмотрено на заседании МО учителей………… протокол №1 от…….20.… г. »

« Согласовано: зам. директора »

Количество часов в год, по четвертям, в неделю.

Темы разделов программы, количество контрольных работ по видам (по четвертям и за год).

Программа (название, автор, год издания (не позднее 5 лет текущего года), издательство).

Учебник (название, автор, год издания (не позднее 5 лет текущего года), издательство).

Корректировка тем объяснением причин, в том случае, если она проводилась.

Требования к оформлению собственно календарно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование учителя составляется в двух экземплярах (краткое и развёрнутое).

Краткое календарно-тематическое планирование учителя должно содержать следующие графы:

урока по порядку. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показа соответствия количества часов используемой программы учебного курса и учебного плана.

Содержание (тема) урока. Одна тема может быть рассчитана на несколько уроков, на что указывается в графе «Количество уроков». По завершению изучения темы должен быть указан контроль. Должны быть указаны названия практических и лабораторных работ.

Дата ( планируемая дата проведения урока, которая должна быть проставлена на момент сдачи тематического планирования). В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. Необходимое требование: совпадение дат урока по плану, по фактическому проведению и по записи в классном журнале.

Развёрнутое календарно-тематическое планирование учителя должно содержать все всю информацию краткого тематического планирования и т ребования к уровню подготовки обучающихся , которые формулируются в деятельностной форме (знать, уметь).

Технические требования к оформлению календарно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование учителя должно соответствовать следующим техническим требованиям:

Начертание основного текста – обычное, начертание заголовков и названий разделов – полужирное, видов работ – курсивом.

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНОВ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Традиционно «Пояснительная записка» имеет следующую примерную структуру:

1. Цели и задачи предлагаемой программы.

2. Возрастные и психологические особенности детей, на которых рассчитана данная программа.

3. Основные принципы построения программы.

4. Краткое описание разделов программы и её некоторые связи.

5. Предлагаемая автором методика изучения программы.

6. Предполагаемые результаты изучения и формы оценки качества, результативности обучения.

Предлагаемый порядок вопросов в данной структуре является условным. В «Пояснительной записке» их не нужно нумеровать и раскрывать только в предложенном порядке. Но начинать «Пояснительную записку» всегда необходимо с обоснования цели её написания, актуальности и практической значимости предлагаемого материала.

Календарно-тематическое планирование всегда начинается с пояснительной записки. Пояснительная записка к календарно-тематическому плану должна быть чёткой, лаконичной, включать следующую обязательную информацию:

Указание на нормативно-правовые документы, послужившие основой для написания календарно-тематического плана:

программа (её полное название, автор, издательство, год);

учебник (название, автор, издательство, год);

тетради на печатной основе (название, автор, издательство, год).

методические рекомендации (название, автор, издательство, год).

Указание числа часов изучения предмета в неделю, в год.

Таблица (расчасовка) изучаемого предмета по блокам.

Указать количество проводимых контрольных работ, экскурсий, опытов, лабораторных работ за год, например:

Указание, что должен знать и уметь ученик на конец года по изучаемому предмету, в том числе универсальные учебные действия (УУД).

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 1 (2, 3, 4) класса в соответствии с программой учебного предмета.

Примерная структура календарно-тематического плана

Форма организации познавательной деятельности

Источник

Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно-тематического планирования

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Белгорода

Методические рекомендации по составлению и оформлению

Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно-тематического планирования / сост. Кулаева О.А. – Белгород: МБУДО ЦДЮТЭ

Настоящие методические рекомендации разработаны в помощь педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям для качественной организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования.

Методические рекомендации направлены на четкое планирование учебной деятельности, способствующее реализации содержания рабочей программы педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя в полном объеме.

Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании Методического совета МБУДО ЦДЮТЭ (Протокол от «___»________2016 г. № ), приняты на заседании Педагогического совета (Протокол от «____»_________2016 г. № )

Составитель: Кулаева О.А., методист МБУДО ЦДЮТЭ

2.Календарно-тематическое планирование. Порядок разработки и утверждения календарно-тематического планирования………………..4-5

3.Структура календарно-тематического планирования…………………5-6

4. Порядок оформления календарно-тематического планирования……6-7

Составить план – значит продумать и представить себе в деталях весь процесс учебной работы, ее организацию и результаты.

Продуманное и своевременно составленное календарно-тематическое планирование позволяет равномерно распределить учебную нагрузку, реализовать принцип последовательного изложения учебного материала, заблаговременно подготовить к учебным занятиям необходимое материально-техническое обеспечение.

Наличие календарно-тематического планирования дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного учреждения за равномерным распределением учебной нагрузки обучающихся, ходом выполнения учебного плана.

В условиях реализации дополнительных общеобразовательных (предпрофессиональная и общеразвивающая) программ, на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Белгорода возникла необходимость разработать методические рекомендации в помощь педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям по составлению и оформлению календарно-тематического планирования.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБУДО ЦДЮТЭ.

2.Календарно-тематическое планирование. Порядок разработки и утверждение календарно-тематического планирования.

Календарно-тематическое планирование является нормативным документом педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения определенного результата, учитывает уровень способностей обучающихся, образовательные потребности, состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения учреждения.

Календарно-тематическое планирование является обязательным документом педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя и составляется на новый учебный год в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, дополнительной общеобразовательной (предпрофессиональная и общеразвивающая) программой образовательного учреждения.

Календарно-тематическое планирование составляется после утверждения расписания занятий на бумажном и электронном носителях и прилагается к рабочей программе педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя.

Даты в календарно-тематическом планировании проставляются в соответствии с расписанием занятий и производственным календарем. Журнал учета работы объединения заполняется в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Календарно-тематическое планирование рассматривается на заседаниях методического объединения педагогов дополнительного образования, тренерского совета, принимается педагогическим советом и утверждается директором образовательного учреждения.

Календарно-тематическое планирование может быть скорректировано в течение учебного года в случае изменения расписания занятий или производственной необходимости образовательного учреждения. Изменения вносятся в соответствии с приказом образовательного учреждения.

3. Структура календарно-тематического планирования.

Календарно-тематическое планирование должно быть построено таким образом, чтобы каждый блок тем был выведен отдельно и выделен. Даты рекомендуется напечатать на весь учебный год. Тему нужно формулировать четко, емко и лаконично.

Общепринятая форма (прилагается), по которой составляется календарно-тематическое планирование, содержит темы занятий, даты их проведения, количество часов, отведенных на изучение материала. Педагог может дополнять документ, вводя новые графы, которые ему необходимы. Календарно-тематическое планирование является перспективным и в течение года может подвергаться корректировке, в связи с этим рекомендуется добавить графу «Примечание», куда можно вносить соответствующие изменения.

Календарно-тематическое планирование может содержать следующие разделы:

годовое календарно-тематическое планирование;

календарно-тематическое планирование по месяцам.

На титульном листе календарно-тематического планирования указывается:

полное наименование образовательного учреждения;

номер и дата протокола заседания педагогического совета;

номер и дата приказа об утверждении календарно-тематического планирования, подпись директора образовательного учреждения;

Ф.И.О. педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя – составителя календарно-тематического планирования;

группа, год обучения по программе, количество часов;

В центре титульного листа делается запись: «Календарно-тематическое планирование по __________ (указывается дополнительная общеобразовательная программа) для ____ года обучения» (прилагается).

4. Порядок оформления календарно-тематического планирования.

4.1.В календарно-тематическом планировании по освоению дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы указывается:

— наименование разделов и тем программы;

— общее количество часов в год;

— дата проведения и количество часов в соответствии с расписанием занятий ( в дальнейшем фиксируется в журнале учета работы объединения ).

4.2. В календарно-тематическом планировании по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы указывается:

— предполагаемая и фактическая дата проведения занятий;

— тема учебного занятия;

— тип и форма занятия: изучение, освоение нового материала (лекция, объяснение, демонстрация и др.); закрепление и совершенствование знаний умений и навыков (презентация, защита проекта, экскурсия), самостоятельное применение знаний, умений, навыков (самостоятельная работа, семинар, дискуссия, конференция).

— количество часов по теме;

— содержание деятельности: теоретическая часть, практическая часть;

— дидактические материалы, техническое обеспечение.

В конце учебного года важно анализировать полученные результаты. Это позволит избежать предыдущих ошибок, которые могут появляться, когда составляется календарно-тематическое планирование.

5. Список литературы.

1.1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.2. Устав МБУДО ЦДЮТЭ;

2. Методическая литература.

2.1.Программа внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая. Спортивно-оздоровительная деятельность/П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.С.Сафронов. – М.: Просвещение, 2011.-80 с.

2.2.Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса/И.И.Григорьева, Д.Н.Черноног; под общ. Редакцией Ю.Д. Нагорных. – М.: Спорт, 2016.-296 с.

2.4.Дополнительное образование в образовательном учреждении. / Сост. Н.И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.-96 с.

Источник

Методические рекомендации по составлению календарно-тематического планирования (КТП)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа-интернат для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»»

Методические рекомендации по составлению календарно-тематического планирования (КТП)

Методист: Яриловец Л.В

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

Назначение календарно-тематического плана:

-распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям;

-заранее спланировать формы и виды учебных занятий, лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры, учебные конференции т. п.;

-определить объем домашних заданий, их равномерное распределение;

-определить задания и контроль внеаудиторной самостоятельной работы;

-подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, учебно-методические материалы и средства обучения).

Задачами календарно-тематического планирования являются :

— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.

Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *