Как подписать календарно тематическое планирование
Титульный лист календарно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование — это основной документ в работе педагога. План отражает все уроки, проводимые в учебном году, их темы, планы практических, лабораторных и контрольных работ.
Создается он с целью стандартизации образования во всех образовательных учреждениях РФ идентичной направленности, имеет под собой основу в виде программы обучения и стандартов, утвержденных Министерством образования РФ или местными органами самоуправления.
КТП — серьезный документ, для оформления которого существует ряд строгих правил и требований. От их соблюдения зависит работа не только одного педагога, но и всего образовательного учреждения в целом.
Правила составления календарно-тематического планирования
План составляется на весь учебный год для каждой параллели или потока отдельно. Расчет исходит из произведения учебных недель (34-35) на количество учебных часов в неделю.
Для младшего звена школы план составляется по четвертям, для старшего — по полугодиям, для студентов — по семестрам.
В конце каждого временного блока проводится контроль в виде тестовых заданий, устных зачетов, письменных работ.
Схема плана может изменяться в зависимости от учебного предмета, но все же содержит основные элементы.
Для начинающего педагога рекомендуется приобрести методическое пособие по полному оформлению КТП.
Календарно-тематическое планирование оформляется на листах А4 с альбомной или книжной ориентацией (в зависимости от требований учреждения) двенадцатым шрифтом Times New Roman, интервал единичный.
Поля должны составлять не более полутора сантиметров. Для таблиц, представленных в КТП, кегль не более двенадцатого (но и не менее десятого, для наилучшей читаемости). Все страницы КТП (кроме титульного листа) должны быть пронумерованы в соответствии ГОСТу — посередине верхнего или нижнего колонтитула.
Те же самые требования сохраняются и для титульного листа календарно-тематического планирования. Он должен содержать в себе следующие позиции:
Титульный лист КТП для школы
Титульный лист КТП для школы должен быть оформлен на листе А4 (210 х 297), ориентация страницы –книжная.
Верхнее и нижнее поля должны составлять 2.0 см, левое – 3.0см, правое – 1.5 см.
Использоваться должен только шрифт Times New Roman, кегль не более восемнадцатого, но и не менее двенадцатого.
Межстрочный интервал, как и написано выше, единичный.
Страницы (все, кроме титульного листа) нумеруются посередине нижнего колонтитула.
Титульный лист КТП для детского сада
Титульный лист КТП для детского сада сохраняет следующие требования школьного:
На титульном листе для детского сада должна содержаться такая информация, как ФИО обоих воспитателей группы, указание самой группы (чаще всего перечисляются фамилии детей), дата вступления плана в силу и его окончания (план переделывают, когда меняется хотя бы один из воспитателей).
Буклет «Требования к оформлению КТП»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Положение о составлении календарно–тематического планирования
1.1 Календарно–тематическое планирование (далее КТП) преподавателя является нормативным документом, способствующим организации учебного процесса в ГОУ СПО « Калтанский многопрофильный техникум» по дисциплинам, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязки со смежными дисциплинами.
1.2 Хорошо продуманный и своевременно составленный план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, дидактический материал, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ и является проектом учебной деятельности преподавателя.
КТП разрабатывается преподавателем на каждую специальность в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины;
КТП, разработанное преподавателем, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается директором ОУ не позднее 15 сентября текущего года, оригинал КТП сдается в методический кабинет, преподаватель оставляет себе его копию.
1.3 Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения учебной программы и равномерным распределением учебной нагрузки студентов.
1.4 Задачами составления КТП являются:
определение места каждой темы в курсе и место каждого занятия в теме;
определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами курса;
создание рациональной системы по формированию у студентов ключевых компетенций, умений и навыков по учебной дисциплине;
повышение качества профессионального образования.
1.5 Степень разработанности КТП является критерием профессионализма преподавателя.
1.6 При разработке КТП учебного курса преподаватель реализует последовательность следующих действий:
оценку психолого–педагогической обстановки с точки зрения главной цели, стоящей перед ним;
прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
разработку последовательности действий;
выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;
точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.
Календарно-тематический план составляется по учебной дисциплине и профессиональному модулю на учебный год, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.
Структура календарно-тематического планирования учителя-предметника:
Собственно тематическое планирование учебного предмета.
Требования к оформлению титульного листа
Титульный лист должен содержать следующие сведения:
Название документа (календарно-тематическое планирование).
Название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане).
« Утверждено: директор школы ».
Название школы в соответствии с Уставом.
« Рассмотрено на заседании МО учителей………… протокол №1 от…….20.… г. »
« Согласовано: зам. директора »
Количество часов в год, по четвертям, в неделю.
Темы разделов программы, количество контрольных работ по видам (по четвертям и за год).
Программа (название, автор, год издания (не позднее 5 лет текущего года), издательство).
Учебник (название, автор, год издания (не позднее 5 лет текущего года), издательство).
Корректировка тем объяснением причин, в том случае, если она проводилась.
Требования к оформлению собственно календарно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование учителя составляется в двух экземплярах (краткое и развёрнутое).
Краткое календарно-тематическое планирование учителя должно содержать следующие графы:
№ урока по порядку. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показа соответствия количества часов используемой программы учебного курса и учебного плана.
Содержание (тема) урока. Одна тема может быть рассчитана на несколько уроков, на что указывается в графе «Количество уроков». По завершению изучения темы должен быть указан контроль. Должны быть указаны названия практических и лабораторных работ.
Дата ( планируемая дата проведения урока, которая должна быть проставлена на момент сдачи тематического планирования). В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. Необходимое требование: совпадение дат урока по плану, по фактическому проведению и по записи в классном журнале.
Развёрнутое календарно-тематическое планирование учителя должно содержать все всю информацию краткого тематического планирования и т ребования к уровню подготовки обучающихся , которые формулируются в деятельностной форме (знать, уметь).
Технические требования к оформлению календарно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование учителя должно соответствовать следующим техническим требованиям:
Начертание основного текста – обычное, начертание заголовков и названий разделов – полужирное, видов работ – курсивом.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНОВ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Традиционно «Пояснительная записка» имеет следующую примерную структуру:
1. Цели и задачи предлагаемой программы.
2. Возрастные и психологические особенности детей, на которых рассчитана данная программа.
3. Основные принципы построения программы.
4. Краткое описание разделов программы и её некоторые связи.
5. Предлагаемая автором методика изучения программы.
6. Предполагаемые результаты изучения и формы оценки качества, результативности обучения.
Предлагаемый порядок вопросов в данной структуре является условным. В «Пояснительной записке» их не нужно нумеровать и раскрывать только в предложенном порядке. Но начинать «Пояснительную записку» всегда необходимо с обоснования цели её написания, актуальности и практической значимости предлагаемого материала.
Календарно-тематическое планирование всегда начинается с пояснительной записки. Пояснительная записка к календарно-тематическому плану должна быть чёткой, лаконичной, включать следующую обязательную информацию:
Указание на нормативно-правовые документы, послужившие основой для написания календарно-тематического плана:
программа (её полное название, автор, издательство, год);
учебник (название, автор, издательство, год);
тетради на печатной основе (название, автор, издательство, год).
методические рекомендации (название, автор, издательство, год).
Указание числа часов изучения предмета в неделю, в год.
Таблица (расчасовка) изучаемого предмета по блокам.
Указать количество проводимых контрольных работ, экскурсий, опытов, лабораторных работ за год, например:
Указание, что должен знать и уметь ученик на конец года по изучаемому предмету, в том числе универсальные учебные действия (УУД).
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 1 (2, 3, 4) класса в соответствии с программой учебного предмета.
Примерная структура календарно-тематического плана
Форма организации познавательной деятельности
Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно-тематического планирования
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Белгорода
Методические рекомендации по составлению и оформлению
Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно-тематического планирования / сост. Кулаева О.А. – Белгород: МБУДО ЦДЮТЭ
Настоящие методические рекомендации разработаны в помощь педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям для качественной организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования.
Методические рекомендации направлены на четкое планирование учебной деятельности, способствующее реализации содержания рабочей программы педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя в полном объеме.
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании Методического совета МБУДО ЦДЮТЭ (Протокол от «___»________2016 г. № ), приняты на заседании Педагогического совета (Протокол от «____»_________2016 г. № )
Составитель: Кулаева О.А., методист МБУДО ЦДЮТЭ
2.Календарно-тематическое планирование. Порядок разработки и утверждения календарно-тематического планирования………………..4-5
3.Структура календарно-тематического планирования…………………5-6
4. Порядок оформления календарно-тематического планирования……6-7
Составить план – значит продумать и представить себе в деталях весь процесс учебной работы, ее организацию и результаты.
Продуманное и своевременно составленное календарно-тематическое планирование позволяет равномерно распределить учебную нагрузку, реализовать принцип последовательного изложения учебного материала, заблаговременно подготовить к учебным занятиям необходимое материально-техническое обеспечение.
Наличие календарно-тематического планирования дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного учреждения за равномерным распределением учебной нагрузки обучающихся, ходом выполнения учебного плана.
В условиях реализации дополнительных общеобразовательных (предпрофессиональная и общеразвивающая) программ, на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Белгорода возникла необходимость разработать методические рекомендации в помощь педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям по составлению и оформлению календарно-тематического планирования.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБУДО ЦДЮТЭ.
2.Календарно-тематическое планирование. Порядок разработки и утверждение календарно-тематического планирования.
Календарно-тематическое планирование является нормативным документом педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения определенного результата, учитывает уровень способностей обучающихся, образовательные потребности, состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения учреждения.
Календарно-тематическое планирование является обязательным документом педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя и составляется на новый учебный год в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, дополнительной общеобразовательной (предпрофессиональная и общеразвивающая) программой образовательного учреждения.
Календарно-тематическое планирование составляется после утверждения расписания занятий на бумажном и электронном носителях и прилагается к рабочей программе педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя.
Даты в календарно-тематическом планировании проставляются в соответствии с расписанием занятий и производственным календарем. Журнал учета работы объединения заполняется в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Календарно-тематическое планирование рассматривается на заседаниях методического объединения педагогов дополнительного образования, тренерского совета, принимается педагогическим советом и утверждается директором образовательного учреждения.
Календарно-тематическое планирование может быть скорректировано в течение учебного года в случае изменения расписания занятий или производственной необходимости образовательного учреждения. Изменения вносятся в соответствии с приказом образовательного учреждения.
3. Структура календарно-тематического планирования.
Календарно-тематическое планирование должно быть построено таким образом, чтобы каждый блок тем был выведен отдельно и выделен. Даты рекомендуется напечатать на весь учебный год. Тему нужно формулировать четко, емко и лаконично.
Общепринятая форма (прилагается), по которой составляется календарно-тематическое планирование, содержит темы занятий, даты их проведения, количество часов, отведенных на изучение материала. Педагог может дополнять документ, вводя новые графы, которые ему необходимы. Календарно-тематическое планирование является перспективным и в течение года может подвергаться корректировке, в связи с этим рекомендуется добавить графу «Примечание», куда можно вносить соответствующие изменения.
Календарно-тематическое планирование может содержать следующие разделы:
годовое календарно-тематическое планирование;
календарно-тематическое планирование по месяцам.
На титульном листе календарно-тематического планирования указывается:
полное наименование образовательного учреждения;
номер и дата протокола заседания педагогического совета;
номер и дата приказа об утверждении календарно-тематического планирования, подпись директора образовательного учреждения;
Ф.И.О. педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя – составителя календарно-тематического планирования;
группа, год обучения по программе, количество часов;
В центре титульного листа делается запись: «Календарно-тематическое планирование по __________ (указывается дополнительная общеобразовательная программа) для ____ года обучения» (прилагается).
4. Порядок оформления календарно-тематического планирования.
4.1.В календарно-тематическом планировании по освоению дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы указывается:
— наименование разделов и тем программы;
— общее количество часов в год;
— дата проведения и количество часов в соответствии с расписанием занятий ( в дальнейшем фиксируется в журнале учета работы объединения ).
4.2. В календарно-тематическом планировании по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы указывается:
— предполагаемая и фактическая дата проведения занятий;
— тема учебного занятия;
— тип и форма занятия: изучение, освоение нового материала (лекция, объяснение, демонстрация и др.); закрепление и совершенствование знаний умений и навыков (презентация, защита проекта, экскурсия), самостоятельное применение знаний, умений, навыков (самостоятельная работа, семинар, дискуссия, конференция).
— количество часов по теме;
— содержание деятельности: теоретическая часть, практическая часть;
— дидактические материалы, техническое обеспечение.
В конце учебного года важно анализировать полученные результаты. Это позволит избежать предыдущих ошибок, которые могут появляться, когда составляется календарно-тематическое планирование.
5. Список литературы.
1.1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1.2. Устав МБУДО ЦДЮТЭ;
2. Методическая литература.
2.1.Программа внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая. Спортивно-оздоровительная деятельность/П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.С.Сафронов. – М.: Просвещение, 2011.-80 с.
2.2.Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса/И.И.Григорьева, Д.Н.Черноног; под общ. Редакцией Ю.Д. Нагорных. – М.: Спорт, 2016.-296 с.
2.4.Дополнительное образование в образовательном учреждении. / Сост. Н.И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.-96 с.
Методические рекомендации по составлению календарно-тематического планирования (КТП)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа-интернат для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»»
Методические рекомендации по составлению календарно-тематического планирования (КТП)
Методист: Яриловец Л.В
Календарно-тематическое планирование по ФГОС
Назначение календарно-тематического плана:
-распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям;
-заранее спланировать формы и виды учебных занятий, лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры, учебные конференции т. п.;
-определить объем домашних заданий, их равномерное распределение;
-определить задания и контроль внеаудиторной самостоятельной работы;
-подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, учебно-методические материалы и средства обучения).
Задачами календарно-тематического планирования являются :
— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.
Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.