Как подписать обложку классного журнала

Не нарушая правил.

Единые требования к оформлению и хранению классных журналов

Результаты внутришкольного контроля способствуют принятию верных управленческих решений. Но не только. Одна из составляющих ВШК – отслеживание ведения классных журналов. По признанию администрации школы, предоставившей «УШ» разработанные ею требования к оформлению и хранению этого вида документов, выполнение требований уже помогало успешно проходить процедуры государственной аттестации и лицензирования.

1.1. Классный журнал – нормативно-финансовый документ, отражающий состояние УВП школы.

1.2. Классный журнал является показателем управленческой культуры школы. Ведение классного журнала обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.3. Директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов.

1.4. Ответственность за наличие журнала, его своевременное и аккуратное заполнение несет классный руководитель данного класса.

1.5. Все страницы классного журнала должны быть оформлены в едином деловом стиле.

1.6. Проверка классных журналов осуществляется администрацией школы не реже 1 раза в четверть. Цели проверок устанавливаются администрацией школы и могут изменяться исходя из сложившихся обстоятельств.

1.7. Заместитель директора школы дает рекомендации по распределению страниц журнала (основываясь на количестве колонок, выделенных на ежеурочное заполнение). Количество страниц, выделяемых на каждый предмет в классном журнале:

1 час в неделю – 2–3 стр.;

2 часа в неделю – 4–5 стр.;

3 часа в неделю – 6–7 стр.;

4 часа в неделю – 7–8 стр.;

5 часов в неделю – 9–10 стр.;

6 часов в неделю – 11–12 стр.

1.8. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость школьников. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно пастой черного цвета (не гелевой).

1.9. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.

1.10. При делении класса на 2 (и более) подгруппы записи ведутся каждым учителем отдельно.

1.11. На учеников, обучающихся на дому в течение всего учебного года, в сентябре классным руководителем ребенка, обучающегося на дому, заводится журнал, в котором учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала, выставляют текущие, четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки (четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки дублируются классным руководителем в классном журнале как на предметной странице (четвертные оценки), так и в сводной ведомости учета успеваемости учащихся (четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки)).

1.12. Классные журналы хранятся в школьном архиве в течение пяти лет.

После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса, которые хранятся 25 лет.

2. Оформление обложки и оглавления классного журнала

2.2. На второй и третьей строках указывается наименование образовательного учреждения (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»).

2.3. На четвертой строке указывается город (г. Междуреченск).

2.4. На пятой строке – учебный год.

2.5. Наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной (заглавной) буквы, напротив каждого предмета указываются страницы, на которых ведется запись учителем-предметником.

2.6. Наименования предметов пишутся полностью (без сокращений) в соответствии с учебным планом.

2.7. В графе «Иностранный язык» указывается, какой именно язык. Например, «Иностранный язык (английский)».

3. Страница для отметок (левая страница)

3.1. Наименование предмета должно быть записано так, как оно формулируется в учебном плане школы, со строчной буквы.

3.2. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

3.3. В списке обучающихся должны быть четко прописаны фамилии, имена учеников. Имена учащихся прописывать на первых страницах каждого предмета, а на следующих страницах их можно обозначать заглавной буквой.

3.4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются на странице в столбце, следующем за последней датой урока.

3.5. Экзаменационные и итоговые оценки выставляются только в сводной ведомости учета успеваемости учащихся.

3.6. Первый урок (дата) следующей четверти записывается без пропуска столбцов. Не следует самостоятельно проводить ограничительные линии.

3.7. Оценка учащихся за аттестационный период должна быть обоснованна, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика.

3.8. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена в случае пропуска учащимся более чем 60% учебного времени без уважительной причины и отсутствия оценок по данному предмету в течение четверти. При наличии хотя бы одной оценки учителю необходимо принять зачет для выставления четвертной оценки. Пометка «н/а» указывает на неуспеваемость учащегося по данному предмету.

3.9. В случае проведения контрольного урока (контрольные, тесты, зачеты; практические и лабораторные работы, контрольные диктанты, сочинения, изложения и самостоятельные работы) обязательно выставление оценок всем учащимся в колонке, соответствующей дате проведения.

3.10. Между контрольными работами следует систематически проводить устный опрос. Опрос должен охватывать не менее 20% учащихся за урок (5 человек из 25, 6 – из 30 и т.д.).

3.11. Неуспевающие учащиеся отслеживаются по оценкам. Если учащийся на уроке получил отметку «2», то на следующем уроке или максимум через два урока он должен быть опрошен учителем с целью исправления неудовлетворительной оценки.

3.12. Исправление текущих отметок не допускается. Если ошибка допущена, то исправление осуществляется по следующей схеме: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Например: «У Иванова Петра исправленной отметке за 2.01.02 “4” («хорошо») верить». Подписывается директором школы, заверяется гербовой печатью (в журналах выпускных классов), в остальных классах ставятся канцелярская печать, подпись учителя, совершившего ошибку, и подпись классного руководителя.

3.13. Исправления отметки за четверть или полугодие не допускаются. Если ошибка допущена, то исправление осуществляется по схеме: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Например: «У Иванова Петра исправленной отметке за 1-ю четверть “4” («хорошо») верить». Подписывается директором школы, заверяется гербовой печатью (в журналах выпускных классов), в остальных классах ставятся канцелярская печать, подпись учителя, совершившего ошибку, и подпись классного руководителя.

3.14. Использование «корректора» в журнале запрещено.

3.15. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: «1», «2», «3», «4», «5», «н» (пропуск урока), «н/а» (не аттестован, оценка ставится за четверть или год).

3.16. На странице запрещено вести записи карандашом, ставить точки и другие знаки, не оговоренные выше.

4. Страница пройденного на уроке и домашнего задания (правая страница журнала)

4.1. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью. При ведении одного предмета двумя учителями записываются фамилии всех учителей. К данным предметам относятся физическая культура, технология, иностранный язык, информатика и ИКТ.

4.2. Число и месяц записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

4.3. В столбце «Что пройдено на уроке» записываются темы уроков в соответствии с тематическим планированием. Дата записи темы и даты проведения урока на страницах должны быть одинаковыми.

4.4. При проведении контрольных, лабораторных и практических работ необходимо указывать тему работы.

4.5. При проведении лабораторных и практических работ по биологии, физике, информатике, химии и технологии в журнале необходимо записывать инструктаж по технике безопасности, фиксировать запись ТБ либо вести отдельный журнал по ТБ.

4.6. При проведении двух уроков в один день делается запись темы каждого урока в отдельной строке.

4.7. В столбце «Домашнее задание» записи должны вестись четко и аккуратно: должны быть указаны параграф, номер задания, форма домашнего задания (пересказать, переписать, ответить на вопросы и т.д.).

5. Страница «Общие сведения об учащихся»

5.1. Данная страница заполняется классным руководителем на основании сведений, полученных от учащихся и родителей (законных представителей).

5.2. Номера личных дел сверяются у делопроизводителя, а затем записываются в соответствующую колонку.

5.3. Фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося заполняются на основании документов (свидетельство о рождении или паспорт).

5.4. Домашний адрес и телефон заполняются согласно месту фактического проживания.

6. Страница «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся».

6.1. По окончании каждой четверти, полугодия, года классным руководителем выставляются отметки, полученные учеником по каждому предмету.

6.2. Отметки, полученные на промежуточной и итоговой аттестации, выставляются классным руководителем на основании протоколов данных экзаменов.

6.3. Итоговая отметка выставляется учащимся 5–8-х, а также 10-х классов по предметам, которые были выбраны в качестве промежуточных экзаменов.

6.4. Итоговая отметка учащимся 9-х и 11-х классов выставляется по всем предметам, которые изучались в течение года. Если по географии экзамен сдавали в 11-м классе, то выставляются только экзаменационные и итоговые отметки в журнале за 11-й класс.

6.5. Отметки по технологии выставляются на основании ведомостей, предоставленных межшкольным учебным комбинатом в 7-м (мальчики), 8-м (мальчики) и 9–11-х классах.

6.6. По окончании учебного года в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» в 1–8-х и 10-х классах записывается: «Протокол педсовета № __ от __ мая 20__ г. Переведен(а) в __ класс»; или: «Оставлен(а) на повторный курс обучения»; или: «Переведен(а) условно».

6.7. В 9-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись: «Протокол № __ от __ мая 20__ г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол № __ от __ июня 20__ г. Переведен(а) в 10-й класс».

6.8. В 11-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись: «Протокол № __ от __ мая 20__ г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол №__ от __ июня 20__ г. Окончил(а) среднюю школу».

6.9. У детей, находящихся на домашнем обучении в течение всего учебного года, в колонке «Фамилия, имя, отчество» делают запись: «Домашнее обучение, приказ № __ с 1.09.2002 г. (или другая дата) по 31.05.2003 г.».

7. Грубые нарушения при заполнении журнала

7.1. Неверное оформление титульного листа журнала.

7.2. Неверное оформление оглавления журнала.

7.3. Любые исправления в журнале.

7.4. Несвоевременная запись числа, тем и оценок.

7.5. Наличие на страницах знаков, не соответствующих образцу.

7.6. Использование «корректора», стираний.

7.7. Неполная (с сокращениями слов) запись тем уроков (контрольных, лабораторных, практических, самостоятельных работ).

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемgymn5.files.wordpress.com

Похожие презентации

Презентация на тему: » Классного журнала Методические рекомендации по ведению классного журнала.» — Транскрипт:

1 классного журнала Методические рекомендации по ведению классного журнала

2 Общие положения документ Классный журнал – нормативно- финансовый документ образовательного учреждения. деловом стиле Все его страницы оформляются в едином деловом стиле.

3 три вида В образовательном учреждении используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, для 5-9 классов, для классов. Общие положения

4 указаниями к ведению журнала При заполнении классного журнала необходимо руководствоваться указаниями к ведению журнала, которые размещены на 1 странице. Общие положения

5 одного цвета Все записи должны вестись чётко и аккуратно чернилами одного цвета (синего, фиолетового, черного).Запрещается: использовать корректор, стирать записи; делать записи карандашом; ставить в клетках для отметок точки; уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся. Общие положения

6 Оформление обложки классного журнала

7 Первая строка обложки 4а, 5б Первая строка обложки: указывается класс, подписывается его литера. Литера пишется без кавычек со строчной (маленькой) буквы (4а, 5б) Вторая и третья строки Вторая и третья строки: указывается наименование образовательного учреждения в соответствии с его Уставом Четвёртая строка Четвёртая строка: указывается город (г.Мурманск) Пятая строка Пятая строка: указывается учебный год Оформление обложки классного журнала Оформление обложки классного журнала (обложка оформляется классным руководителем)

8 Оформление оглавления классного журнала

9 прописной (заглавной) буквы Наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной (заглавной) буквы, напротив каждого предмета указываются страницы, на которых ведётся запись учителем-предметником. полностью Наименования предметов пишутся полностью (без сокращений) в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. В графе «Иностранный язык» указывается, какой именно язык. Например, «Иностранный язык (английский)». Оформление оглавления Оформление оглавления (оглавление оформляется классным руководителем)

10 Оформление страницы для отметок (левая страница разворота журнала)

11 обществознание Наименование предмета должно быть записано так, как оно формулируется в учебном плане ОУ, со строчной (маленькой) буквы, например: обществознание. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утверждённым директором ОУ. В списке обучающихся классным руководителем должны быть чётко прописаны в алфавитном порядке фамилии, имена учеников. Страница для отметок Страница для отметок (левая страница разворота журнала)

12 Отметки за четверть, полугодие, год выставляются в столбце, следующем за последней датой урока. Дата первого урока следующей четверти записывается без пропуска столбцов. Не следует проводить ограничительные линии. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена в случае систематического пропуска учащимся уроков без уважительной причины и отсутствия отметок по данному предмету в течение четверти. Отметка «н/а» указывает на неуспеваемость учащегося по предмету. Страница для отметок Страница для отметок (Левая страница разворота журнала)

13 контрольный урок дате Если проведён контрольный урок (контрольное тестирование, зачёт; практические, лабораторные работы; контрольные диктанты, сочинения, изложения), то отметки обязательно выставляются всем учащимся в колонке, соответствующей дате проведения. две отметкиодну клеточку (не через дробь или запятую) 54 Если за письменную работу поставлены две отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь или запятую), например: 54 Страница для отметок Страница для отметок (Левая страница разворота журнала)

14 Исправления Исправления делаются в исключительных случаях. В случае выставления ошибочной отметки В случае выставления ошибочной отметки необходимо: § зачеркнуть предыдущую отметку и рядом поставить новую; Отметка Иванову Петру за исправлена на «4» (хорошо) § сделать запись на этой странице (внизу), например: Отметка Иванову Петру за исправлена на «4» (хорошо), поставить подпись. Страница для отметок Страница для отметок (левая страница разворота журнала)

15 выбытии Отметка о выбытии делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом: выбыл г. Страница для отметок Страница для отметок (Левая страница разворота журнала)

16 поступившего в школу в течение учебного года в конце списка Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например: прибыл г. по алфавиту На следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту (без отметки о прибытии). Страница для отметок Страница для отметок (левая страница разворота журнала)

17 Оформление страницы для записи пройденного на уроке и домашнего задания (правая страница разворота журнала)

18 полностьюИванова Елена Николаевна Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью, например: Иванова Елена Николаевна. При ведении одного предмета двумя учителями (физическая культура, технология, иностранный язык) записываются фамилии всех учителей. арабскими цифрами Число и месяц записываются арабскими цифрами в соответствии с расписанием уроков, например: с рабочей программой В графе «Что пройдено на уроке» записываются темы уроков в соответствии с рабочей программой (календарно-тематическим планированием). Даты датам Даты, проставленные на левой странице разворота журнала, должны строго соответствовать датам, проставленным на правой странице разворота журнала. Страница для записипройденного на уроке и домашнего задания Страница для записи пройденного на уроке и домашнего задания (правая страница разворота журнала)

19 При проведении контрольных, лабораторных, практических работ необходимо указывать тему работы. Число и месяц Что пройдено на урокеДомашнее задание Контрольная работа 1 «Взаимодействие тел». Материал для дополнительного чтения, § 2 Страница для записипройденного на уроке и домашнего задания Страница для записи пройденного на уроке и домашнего задания (правая страница разворота журнала)

20 инструктаж по технике безопасности При проведении лабораторных и практических работ по биологии, физике, химии, информатике и технологии необходимо записывать инструктаж по технике безопасности. Число и месяц Что пройдено на урокеДомашнее задание Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа 1 «Определение цены деления измерительного прибора». § 4 Страница для записипройденного на уроке и домашнего задания Страница для записи пройденного на уроке и домашнего задания (правая страница разворота журнала)

21 При проведении двух уроков в один день делается запись темы каждого урока в отдельной строке. Число и месяц Что пройдено на урокеДомашнее задание 09.10Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…» Написание изложения с элементами сочинения по теме: «…». Страница для записипройденного на уроке и домашнего задания Страница для записи пройденного на уроке и домашнего задания (правая страница разворота журнала)

22 В столбце «Домашнее задание» записи должны вестись чётко и аккуратно: необходимо указать параграф, номер задания, форму домашнего задания, например: составление плана, таблицы; пересказ, ответы на вопросы, наизусть и т.д.) Число и месяц Что пройдено на урокеДомашнее задание 09.10Контрольная работа 1 «Взаимодействие тел». Работа с материалами для дополнительного чтения, § Давление. Единицы давления. § 33, упр. 12 ( 1). Страница для записипройденного на уроке и домашнего задания Страница для записи пройденного на уроке и домашнего задания (правая страница разворота журнала)

24 замена Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать тему занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается запись замена и подпись учителя, осуществившего замену. Число и месяц Что пройдено на урокеДомашнее задание 09.10Религиозные верования древних египтян. § Искусство Древнего Египта. § 12 Замена. Подпись Страница для записипройденного на уроке и домашнего задания Страница для записи пройденного на уроке и домашнего задания (правая страница разворота журнала)

25 замена урока музыки Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице. Справа делает запись замена урока музыки и подпись учителя, осуществившего замену. Число и месяц Что пройдено на урокеДомашнее задание 13.10Искусство Древнего Египта. § 12 Замена Подпись Страница для записипройденного на уроке и домашнего задания Страница для записи пройденного на уроке и домашнего задания (правая страница разворота журнала)

26 В конце четверти, полугодия подводится итог количества уроков по плану и фактически данных за этот период. Если есть расхождение с календарно- тематическим планированием, то указывается причина расхождения. В конце учебного года рекомендуется сделать запись о прохождении программы, например: «Программа выполнена полностью». Число и месяц Что пройдено на урокеДомашнее задание 27.12Склонение имён существительных По плану 27 ч. Дано 30 ч.(3 ч. – замена музыки) Подпись Страница для записипройденного на уроке и домашнего задания Страница для записи пройденного на уроке и домашнего задания (правая страница разворота журнала)

27 личных дел Номера личных дел сверяются у делопроизводителя и записываются в соответствующую колонку. документов Фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося заполняются на основании документов (свидетельство о рождении или паспорт). фактического проживания Графа «Домашний адрес и телефоны» заполняется согласно месту фактического проживания. Страница «Общие сведения об обучающихся» Страница «Общие сведения об обучающихся» (оформляется классным руководителем на основании сведений, полученных от учащихся и родителей)

28 Оформление страницы «Сводная ведомость учёта успеваемости учащихся»

29 четверти, полугодия, года По каждому предмету выставляются отметки, полученные учеником по окончании каждой четверти, полугодия, года. итоговой аттестации Отметки, полученные на итоговой аттестации, выставляются на основании протоколов экзаменов. Итоговая отметка Итоговая отметка учащимся 9-х и 11-х классов выставляется по всем предметам, которые изучались в течение года. Страница «Сводная ведомость учёта успеваемости учащихся» Страница «Сводная ведомость учёта успеваемости учащихся» (Оформляется классным руководителем)

30 Если ученик прибыл, то в графе «Фамилия и имя обучающегося» делается запись: прибыл г., приказ от «___» 2009г. Если ученик выбыл, то в графе «Фамилия и имя обучающегося» делается запись : выбыл г., приказ от «___» 2009г. Страница «Сводная ведомость учёта успеваемости учащихся» Страница «Сводная ведомость учёта успеваемости учащихся» (оформляется классным руководителем)

31 По окончании учебного года По окончании учебного года в столбце « Решение педагогического совета (дата и номер)» делаются следующие записи: В 1-8 и 10 классах : «Протокол педсовета __ от __мая 20__г. Переведен(а) в __класс; или: «Оставлен(а) на повторный курс обучения»; или: «Переведен(а) условно. В 9-х классах: «Протокол педсовета __ от __мая 20__г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол педсовета __ от __июня 20__г. Переведен(а) в 10 класс. В 11-х класса: «Протокол педсовета __ от __мая 20__г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол педсовета __ от __июня 20__г. Окончил(а). Страница «Сводная ведомость учёта успеваемости учащихся» Страница «Сводная ведомость учёта успеваемости учащихся» (оформляется классным руководителем)

32 культура оформления; своевременность и правильность оформления записей в журнале о пройденном материале. Самоконтроль учителя В О ыполнение: требований теоретической и практической частей программы; норм СанПиН (объём домашнего задания). ценивание: накопление оценок; своевременность выставления отметок за письменные работы; объективность выставления отметок за четверть, полугодие, год. О формление:

33 Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе. – Вестник образования. – – С Единые требования к оформлению и хранению классных журналов. – Управление школой. – – С Список литературы

Источник

Единые требования к оформлению и хранению классных журналов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Единые требования к оформлению и хранению

1.1. Классный журнал – нормативно-финансовый документ, отражающий состояние УВП Центра.

1.2. Классный журнал является показателем управленческой культуры школы. Ведение классного журнала обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.3. Директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов.

1.4. Ответственность за наличие журнала, его своевременное и аккуратное заполнение несет классный руководитель данного класса.

1.5. Все страницы классного журнала должны быть оформлены в едином деловом стиле.

1.6. Проверка классных журналов осуществляется администрацией школы не реже 1 раза в четверть. Цели проверок устанавливаются администрацией школы и могут изменяться исходя из сложившихся обстоятельств.

1.7. Заместитель директора школы дает рекомендации по распределению страниц журнала (основываясь на количестве колонок, выделенных на ежеурочное заполнение). Количество страниц, выделяемых на каждый предмет в классном журнале:

1 час в неделю – 2–3 стр.;

2 часа в неделю – 4–5 стр.;

3 часа в неделю – 6–7 стр.;

4 часа в неделю – 7–8 стр.;

5 часов в неделю – 9–10 стр.;

6 часов в неделю – 11–12 стр.

1.8. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость школьников. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно пастой черного цвета (не гелевой).

1.9. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.

1.10. При делении класса на 2 (и более) подгруппы записи ведутся каждым учителем отдельно.

1.11. На учеников, обучающихся на дому в течение всего учебного года, в сентябре классным руководителем ребенка, обучающегося на дому, заводится журнал, в котором учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала, выставляют текущие, четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки (четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки дублируются классным руководителем в классном журнале как на предметной странице (четвертные оценки), так и в сводной ведомости учета успеваемости учащихся (четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки)).

1.12. Классные журналы хранятся в школьном архиве в течение пяти лет.

После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса, которые хранятся 25 лет.

2. Оформление обложки и оглавления классного журнала

2.1. На первой строке обложки классного журнала указывается класс (с 1-го по 11-й), подписывается его литера. Литера пишется без кавычек строчной (с маленькой) буквы.

2.2. На второй и третьей строках указывается наименование образовательного учреждения (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № »).

2.3. На четвертой строке указывается населенный пункт.

2.4. На пятой строке – учебный год.

2.5. Наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной (заглавной) буквы, напротив каждого предмета указываются страницы, на которых ведется запись учителем-предметником.

2.7. В графе «Иностранный язык» указывается, какой именно язык. Например, «Иностранный язык (английский)».

3. Страница для отметок (левая страница)

3.1. Наименование предмета должно быть записано так, как оно формулируется в учебном плане школы, со строчной буквы.

3.2. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

3.3. В списке обучающихся должны быть четко прописаны фамилии, имена учеников. Имена учащихся прописывать на первых страницах каждого предмета, а на следующих страницах их можно обозначать заглавной буквой.

3.4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются на странице в столбце, следующем за последней датой урока.

3.5. Экзаменационные и итоговые оценки выставляются только в сводной ведомости учета успеваемости учащихся.

3.6. Первый урок (дата) следующей четверти записывается без пропуска столбцов. Не следует самостоятельно проводить ограничительные линии.

3.7. Оценка учащихся за аттестационный период должна быть обоснованна, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика.

3.8. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена в случае пропуска учащимся более чем 60% учебного времени без уважительной причины и отсутствия оценок по данному предмету в течение четверти. При наличии хотя бы одной оценки учителю необходимо принять зачет для выставления четвертной оценки. Пометка «н/а» указывает на неуспеваемость учащегося по данному предмету.

3.9. В случае проведения контрольного урока (контрольные, тесты, зачеты; практические и лабораторные работы, контрольные диктанты, сочинения, изложения и самостоятельные работы) обязательно выставление оценок всем учащимся в колонке, соответствующей дате проведения.

3.10. Между контрольными работами следует систематически проводить устный опрос. Опрос должен охватывать не менее 20% учащихся за урок (5 человек из 25, 6 – из 30 и т.д.).

3.11. Неуспевающие учащиеся отслеживаются по оценкам. Если учащийся на уроке получил отметку «2», то на следующем уроке или максимум через два урока он должен быть опрошен учителем с целью исправления неудовлетворительной оценки.

3.12. Исправление текущих отметок не допускается. Если ошибка допущена, то исправление осуществляется по следующей схеме: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Например: «У Иванова Петра исправленной отметке за 2.01.02 “4” («хорошо») верить». Подписывается директором школы, заверяется печатью. 3.13. Исправления отметки за четверть или полугодие не допускаются. Если ошибка допущена, то исправление осуществляется по схеме: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Например: «У Иванова Петра исправленной отметке за 1-ю четверть “4” («хорошо») верить». Подписывается директором школы, заверяется печатью.

3.14. Использование «корректора» в журнале запрещено.

3.15. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5», «н» (пропуск урока), «н/а» (не аттестован, оценка ставится за четверть или год).

3.16. На странице запрещено вести записи карандашом, ставить точки и другие знаки, не оговоренные выше.

4. Страница пройденного на уроке и домашнего задания (правая страница журнала)

4.1. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью. При ведении одного предмета двумя учителями записываются фамилии всех учителей. К данным предметам относятся физическая культура, технология, иностранный язык, информатика и ИКТ.

4.2. Число и месяц записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

4.3. В столбце «Что пройдено на уроке» записываются темы уроков в соответствии с тематическим планированием. Дата записи темы и даты проведения урока на страницах должны быть одинаковыми.

4.4. При проведении контрольных, лабораторных и практических работ необходимо указывать тему работы.

4.5. При проведении лабораторных и практических работ по биологии, физике, информатике, химии и технологии в журнале необходимо записывать инструктаж по технике безопасности, фиксировать запись ТБ либо вести отдельный журнал по ТБ.

4.6. При проведении двух уроков в один день делается запись темы каждого урока в отдельной строке.

4.7. В столбце «Домашнее задание» записи должны вестись четко и аккуратно: должны быть указаны параграф, номер задания, форма домашнего задания (пересказать, переписать, ответить на вопросы и т.д.).

5. Страница «Общие сведения об учащихся»

5.1. Данная страница заполняется классным руководителем на основании сведений, полученных от учащихся и родителей (законных представителей).

5.2. Номера личных дел сверяются у делопроизводителя, а затем записываются в соответствующую колонку.

5.3. Фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося заполняются на основании документов (свидетельство о рождении или паспорт).

5.4. Домашний адрес и телефон заполняются согласно месту фактического проживания.

6. Страница «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся».

6.1. По окончании каждой четверти, полугодия, года классным руководителем выставляются отметки, полученные учеником по каждому предмету.

6.2. Отметки, полученные на промежуточной и итоговой аттестации, выставляются классным руководителем на основании протоколов данных экзаменов.

6.3. Итоговая отметка выставляется учащимся 5–8-х, а также 10-х классов по предметам, которые были выбраны в качестве промежуточных экзаменов.

6.4. Итоговая отметка учащимся 9-х и 11-х классов выставляется по всем предметам, которые изучались в течение года. Если по географии экзамен сдавали в 11-м классе, то выставляются только экзаменационные и итоговые отметки в журнале за 11-й класс.

6.5. Отметки по технологии выставляются на основании ведомостей, предоставленных межшкольным учебным комбинатом в 7-м (мальчики), 8-м (мальчики) и 9–11-х классах.

6.6. По окончании учебного года в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» в 1–8-х и 10-х классах записывается: «Протокол педсовета № __ от __ мая 20__ г. Переведен(а) в __ класс»; или: «Оставлен(а) на повторный курс обучения»; или: «Переведен(а) условно».

6.7. В 9-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись: «Протокол № __ от __ мая 20__ г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол № __ от __ июня 20__ г. Переведен(а) в 10-й класс».

6.8. В 11-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись: «Протокол № __ от __ мая 20__ г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол №__ от __ июня 20__ г. Окончил(а) среднюю общеобразовательную школу».

6.9. У детей, находящихся на домашнем обучении в течение всего учебного года, в колонке «Фамилия, имя, отчество» делают запись: «Домашнее обучение, приказ № __ с 1.09.20 г. (или другая дата) по 31.05.20 г.».

7. Грубые нарушения при заполнении журнала

7.1. Неверное оформление титульного листа журнала.

7.2. Неверное оформление оглавления журнала.

7.3. Любые исправления в журнале.

7.4. Несвоевременная запись числа, тем и оценок.

7.5. Наличие на страницах знаков, не соответствующих образцу.

7.6. Использование «корректора», стираний.

7.7. Неполная (с сокращениями слов) запись тем уроков (контрольных, лабораторных, практических, самостоятельных работ).

В соответствии с Инструкцией о ведении школьной документации, утв. приказом Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167, выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражают­ся в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспита­тельной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обес­печением первичного бухгалтерского учета, составлением статистической от­четности.

Классный журнал является документом, относящимся к учебно-педагоги­ческой документации образовательных учреждений, реализующих общеобра­зовательные программы. Его ведение обязательно. В классном журнале фик­сируются уровень освоения обучающимися образовательных программ, уро­вень обученности школьников, посещаемость ими учебных занятий.

Анализ классного журнала позволяет судить:

об освоении обучающимися программы по всем учебным предметам;

плотности и системе опроса обучающихся;

объективности в выставлении текущих и итоговых оценок обучающим­ся;

соблюдении норм проведения контрольных, проверочных, самостоя­тельных работ;

соблюдении требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»;

дозировке домашнего задания.

Вместе с тем, вопреки распространенному мнению, классный журнал не является финансовым документом, поскольку ни один правовой источник, регламентирующий финансовую отчетность ОУ, не содержит упоминания о классном журнале.

Регламентация порядка ведения классных журналов

Общие требования к ведению классных журналов отражены в названной выше Инструкции о ведении школьной документации. В ней содержится харак­теристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю ведения классного жур­нала администрацией школы.

Ряд требований к ведению классных журналов содержится также в сле­дующих документах:

приказ Минобразования России от 29.12.1997 № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников обще­образовательных учреждений»;

приказ Министерства Просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации рабо­ты по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР»;

письмо Минобразования России от 20.04.2001 № 408/13-13 «Рекомен­дации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;

письмо Минобразования России от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содер­жании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;

письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об орга­низации обучения в первом классе четырехлетней школы»;

методические рекомендации по работе с документами в образователь­ных учреждениях (письмо Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64).

Вопросы ведения классных журналов чаще всего регламентируются соот­ветствующим локальным актом образовательного учреждения, право принятия которого входит в компетенцию ОУ (п. 13 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

Недостатки в ведении классных журналов

Анализ материалов, полученных Рособрнадзором в ходе инспекционных проверок образовательных учреждений, свидетельствует о наличии ряда не­достатков в ведении классных журналов. Наиболее типичные:

ведение записей в классных журналах разным цветом;

неправомерное использование корректирующих средств для исправ­ления неправильных записей;

исправление отметок без соответствующей подписи и заверения печа­тью ОУ;

отсутствие на предметной странице записей о подведении итогов про­хождения программ за четверть, полугодие, год;

отсутствие записей тем проведенных уроков;

исправления дат проведения уроков;

недостаточная накопляемость отметок, что позволяет ставить под со­мнение объективность итоговых отметок обучающихся;

несвоевременное заполнение раздела «Сведения о занятости в круж­ках», а также раздела «Листок здоровья»;

исправления полугодовых и годовых отметок по учебным предметам у выпускников, представляемых к награждению золотыми и серебря­ными медалями «За особые успехи в учении»;

не заполнение классным руководителем разделов «Сведения о коли­честве пропущенных уроков», «Общие сведения об учащихся».

Структура локального акта о ведении классных журналов

Установление соответствующих требований к ведению классных журналов в локальном акте образовательного учреждения является прерогативой само­го ОУ. Назовем некоторые универсальные требования, которые желательно отразить в соответствующем локальном акте.

Оптимальная структура этого документа, на наш взгляд, такова:

Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам.

Выставление итоговых отметок. Обязанности классного руководителя.

Осуществление контроля ведения классного журнала и его хранение.

Остановимся подробнее на содержании каждого раздела.

Раздел «Общие положения»

В разделе «Общие положения» указываются общие требования к ведению классного журнала. В обязательном порядке должно быть отражено следующее:

1. К ведению журнала допускаются только учителя, преподающие уроки в данном классе, классный руководитель, администрация ОУ.

2. Учителя и классный руководитель несут ответственность за ведение, состояние и сохранность классного журнала во время образовательного про­цесса.

3. Классный журнал заполняется учителем только в день проведения уро­ка.

4. Записи тем всех уроков, включая уроки иностранного языка, уроки род­ного языка, уроки государственного языка субъекта Российской Федерации, должны вестись только на языке обучения, который, согласно ст. 6 Закона РФ «Об образовании», устанавливается учредителем.

5. Все записи в классном журнале должны вестись аккуратно и одним цве­том (синий, фиолетовый или черный); нельзя использовать корректирующие средства; исправления в классных журналах допускаются в исключительных случаях; содержание исправления необходимо описать в нижней части стра­ницы, заверив личной подписью учителя с ее расшифровкой и печатью учре­ждения.

6. При проведении сдвоенных уроков темы каждого урока записываются отдельно; прочерки, обозначающие «повтор», запрещены; не допускается со­кращение слов при записи тем урока. Не допускаются такие записи, как «Повто­рение», «Решение задач» и др. без указания конкретной темы.

7. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны запи­сывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия.

8. Медицинский работник ОУ в обязательном порядке заполняет «Листок здоровья», в который вносятся сведения из медицинских карт обучающихся. Рекомендации, данные в «Листке здоровья», обязательны к учету всеми педаго­гическими работниками во время пребывания обучающихся в образовательном учреждении и (или) на внеклассных мероприятиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *