Как подписать сшытак по белорусской мове
Как правильно подписать тетрадь по белорусскому языку?
Как правильно подписать тетрадь по белорусскому языку? Шаблон, образец.
Для работ па беларускай мове
Вучня(вучаніцы) n класа
Прозвішча i iмя у родным склоне
Уже начиная с младших классов школьники должны самостоятельно подписывать свои школьные тетради. Делать это необходимо внимательно и аккуратно.
Тетрадь по белорусскому языку подписывается следующим образом:
для работ па беларускай мове
сярэдняй школы (номер) г. (населённый пункт)
Имя и Фамилия (на белорусском языке в родительном падеже)
Правильно подписать тетрадь по белорусскому языку нужно на белорусской мове. Нужно обязательно взять тетрадь без надписей на русском языке. Вот образец заполнения:
Фамилию и имя пишем в родительном падеже(Чья тетрадь?)
Министерство образования определила следующие правила ведения тетрадей:
Ну что ж, детки-школьники уже начали учить новые предметы. В том числе и беларусский язык. Для учеников важно знать, как правильно подписать тетрадку. Тетрадка по-беларусски называется Сшытак, от слова «шить». Это значит, что сшили листы и получилась тетрадь.
Как подписать тетрадь для контрольных работ по белорусскому языку?
Как правильно подписать тетрадь для контрольных работ по белорусскому языку, образец какой? Образец тетради для контрольных работ по белорусскому языку, какой? Контрольные работы по белорусскому, как подписать? Белорусский язык, как правильно подписать тетрадь для контрольных работ?
Я полагаю, что образец, как именно нужно подписать тетрадь, должен был дать именно учитель по данному предмету.
При чем это необходимо было сделать с целью предотвращения порчи тетрадей у учеников.
Надпись учитель должен был сделать на доске, чтобы все ученики написали правильно и без ошибок.
Но, тем не менее запись должна выглядеть таким образом:
для кантрольных работ па беларускай мове
на любой тетрадке слово тетрадь уже написана (на белорусском это «сшытак»)
ну, а далее указать учени(ка) учени(цы) № класса, № школы, фамилия, имя
Подписать тетрадь по казахскому языку не составит большого труда, если знать правила, как это нужно делать. Разумеется, все это заполняется на казахском языке.
Сейчас ученики школ должны иметь собственное портфолио.
Сейчас в отделах канцелярских товаров можно купить готовое портфолио, которое остается только заполнить и вложить свои свои достижения и работы.
Вот содержания портфолио школьника:
Вот титульный лист:
А вот образцы оформления некоторых страниц портфолио:
Слово ЗАЯВЛЕНИЕ пишется прописными буквами. Точка после слова заявление не ставится. Как образец могу привести форму заявления на тему выпускной квалификационной работы и руководителя в нашем Вузе. Конечно не факт, что форма идеальная, но соответствует внутреннему делопроизводству.
После трудовой деятельности законодательство предусматривает выплату финансовой поддержки гражданам, считающимся достигшими нетрудоспособного возраста.
Для оформления пенсии в 2017 году рекомендуют начать подборку документов заранее, за месяц до выхода на заслуженный отдых, поскольку обычно с бумагами тянется волокита.
Итак, нужно будет подать:
Образец заявления можно найти здесь.
Документы нужно подавать в орган пенсионного фонда по месту прописки (месту жительства).
Для назначения пенсии по возрасту сразу же со следующего дня после достижения пенсионного возраста, документы нужно подать не позднее 3 месяцев после дня рождения.
Обратиться можно и заранее, за один месяц до дня рождения.
Если что-либо в документах окажется требующим доработки, все равно подавайте их с заявлением, а недостающие документы в течение трех месяцев после регистрации заявления донесете.
Одновол Л. А. Образцы оформления заданий на уроках русского (белорусского) языка. № 8 2021. Часть 1.
Одновол Л. А., методист высшей категории отдела методического обеспечения начального образования Национального института образования
Образцы оформления заданий на уроках русского (белорусского) языка
Выработка у учащихся графических навыков и каллиграфического письма наряду с чтением и вычислительными навыками — одна из важнейших, зафиксированных в образовательном стандарте [1] задач образования на I ступени общего среднего образования. От степени сформированности и автоматизированности этих действий зависит не только успех продвижения ребёнка в учебной деятельности от класса к классу, но и его психическое развитие. Писать красиво — это значит графически правильно, чётко, удобочитаемо писать буквы, без ошибок, грамотно записывать слова, предложения. Однако для учащихся младшего школьного возраста бывает порой очень сложно решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи, сочетая их с выполнением требований к оформлению письменных заданий.
Для соблюдения единого орфографического режима и правил оформления тетрадей разработаны методические рекомендации, утверждённые заместителем министра образования Республики Беларусь А. В. Кадлубаем 24.08.2020 г. [2]. Они так и называются «Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі». Тем не менее опыт практической деятельности многих учителей свидетельствует, что при оформлении в тетрадях классных и домашних заданий у учащихся нередко возникают непредвиденные трудности частного характера, которые в Методических рекомендациях не освещены. Поэтому учителя, каждый по-своему, стараются оказать детям помощь в решении проблем с оформлением письменных работ в тетрадях, дают указания, как избежать неправильных записей.
Дети начинают учиться работать в тетрадях с первых дней пребывания в учреждении образования. Для них специально разработаны учебные издания «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо» на печатной основе, которые в период обучения грамоте являются первыми средствами для активной индивидуальной работы не только по написанию элементов букв, букв, слов, предложений, но и по ориентировке и работе на страницах учебных изданий. Содержание каждого пособия «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо» направлено на решение определённых задач в соответствии с этапами обучения грамоте, а в целом — на формирование графического навыка письма через систему специальных методических приёмов, среди которых широко представлено копирование — письмо по вспомогательным линиям и кальке, а также письмо с опорой на образец. Это обеспечивает зрительное восприятие правильного начертания письменных букв и умение не теряться во время письма в рабочих строках и межстрочном пространстве.
Если в I классе учащимся практически не приходится задумываться об оформлении письменных заданий на страницах тетрадей на печатной основе, то начиная со II класса это происходит постоянно. Дело в том, что во II классе дети приступают к изучению русского и белорусского языков по учебным пособиям, учебникам. Перед второклассником встаёт задача по переводу печатного текстового массива учебника в письменный вариант с фиксацией последнего в тетрадках, где отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки. Правда — и это следует отметить как положительный факт — в содержании учебных пособий по русскому [3] и белорусскому [4] языкам для II класса учреждений образования с русским и белорусским языками обучения присутствует материал, который выступает наглядным образцом записи заданий письменными буквами, например упр. 5 (с. 5, часть 1) [3], упр. 4 (с. 43, часть 1) [4], что, несомненно, помогает учащимся правильно оформлять письменные работы в обычных тетрадях. Авторы учебников заблаговременно позаботились об этом. Тем не менее многие образцы выполнения заданий, представленные в учебных пособиях, не всегда являются опорой для учащихся для правильного оформления записей в тетрадях. Например, в учебном пособии «Русский язык» для II класса, часть 1 [3], приводится следующий образец выполнения задания 190: Зе́мли — земля́ (с. 117). Первое слово Земли написано с большой буквы, и это правильно, так как стоит в образце после точки. Но учащемуся следует списать этот образец и продолжить ряд слов. И тут возникнет вопрос: «С какой буквы — заглавной (большой) или строчной (маленькой) — нужно писать следующие пары слов в рабочей строке?» В учебном пособии «Беларуская мова» для II класса, часть 1 [4], даётся образец выполнения задания 191: нара — рана, … (с. 99), где первое слово нара написано с маленькой буквы, так как образец в учебном пособии стоит после двоеточия. И в этом случае может возникнуть, и скорее всего возникнет, вопрос: «С какой буквы — заглавной (большой) или строчной (маленькой) — нужно писать следующие пары слов в строке?»
Безусловно, помочь учащимся разобраться с правильным оформлением письменных заданий в тетрадях призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ, надеемся, помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой проблемой, добиться выполнения всеми учащимися единых требований к оформлению записей.
Сначала напомним об общепринятых требованиях к ведению тетрадей и оформлению письменных работ.
1. Рабочие тетради и тетради для контрольных работ «одеваются» в обложки. Так тетради дольше будут выглядеть аккуратно.
Во ІІ–ІV классах для выполнения обучающих и контрольных работ целесообразно использовать тетради с количеством листов 12. Тетради с бо́льшим количеством листов могут увеличить вес портфеля, что приведёт к нарушению СанНиП (п. 132) [5], касающихся массы ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака).
Учащиеся, начав писать в одной тетради, продолжают работать в ней, пока та не закончится. Нецелесообразно заводить новую тетрадь по учебному предмету с каждой новой четверти, если в предыдущей тетради осталось место для записей.
2. Ученические тетради в І и ІІ классах подписываются учителем, в ІІІ и ІV классах — учениками под руководством учителя. Это значит, что учитель организует работу по подписыванию тетрадей таким образом, чтобы учащиеся не допускали ошибок. Надписи на обложках делаются по единому образцу в соответствии с требованиями Методических рекомендаций к оформлению тетрадей в начальных классах (Глава ІV. Афармленне і вядзенне сшыткаў, афармленне экзаменацыйных работ, п. 17–20, 22; дадатак 1) [2].
При оформлении подписи на обложке тетради допускается делать запись о назначении тетради и названии учреждения образования на двух строках.
Для тетрадей по русскому и белорусскому языкам не допускается использование заранее напечатанного текста, т. к. умение подписывать свою работу (любую) — важное общеучебное умение, которым должен владеть каждый ученик и которое формируется в начальных классах.
3. Все записи в тетрадях делаются ручкой с пастой синего или фиолетового цвета (по решению учреждения образования) аккуратно, разборчивым почерком. Исправление ошибочного написания на правильное выполняется без использования корректора. В І классе при обучении первоначальному письму учащиеся могут использовать простой карандаш вместо ручки.
4. Во ІІ–ІV классах в рабочих тетрадях указывается дата выполнения обучающей работы и название её вида. Дата записывается посередине рабочей строки следующим образом: день месяца — арабскими цифрами, название месяца — прописью. На следующей рабочей строке (посередине) пишется вид работы: Классная работа или Домашняя работа. Слово Упражнение во ІІ–ІV классах не пишется.
В ходе выполнения классной или домашней работы строки не пропускаются.
Рэкамендацыі вучням “Правілы вядзення і афармлення сшыткаў па беларускай мове і літаратуры”
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
“Правілы вядзення і афармлення сшыткаў па беларускай мове і літаратуры”
1. Сшытак павінен быць у вокладцы.
2. Пісаць шарыкавай ручкай з пастай сіняга колеру.
3. Пісаць акуратна, разборл i вым почыркам.
4. Пісаць ад самага пачатку і да самага канца радка, пры неабходнасці падзяляючы словы для пераносу.
5. Абзацы пісаць з чырвонага радка (адступаць на палец).
7. Калі пры выкананні класнай ці дамашняй работы запісваецца тэкст, у якім ёсць загаловак (назва), то ён пішацца пасярэдзіне радка, без двукосся. Кропка пасля назвы не ставіцца.
8. Пасля даты, слоў класная / дамашняя работа, тэмы, практыкавання кропкі не ставяцца.
9. Пры выкананні дамашняй работы пасля слова практыкаванне знак № не ставіцца, а лічбай указваецца нумар практыкавання.
10. Паміж работамі адступаць 2 радкі, а на 3 пачынаць пісаць новую работу. Напрыклад:
Вось так прайшлі мае канікулы. 1 2 3 Пятага верасня Класная работа Правілы пераносу слоў
· Рабіць запісы ручкай пішы-сцірай, гелевай і маслянай ручкай.
· Выкарыстоўваць фламастары, маркеры, каляровыя ручкі і алоўкі.
· Наклейкі на вокладках і ў сшытках.
· Памылкі выпраўляюцца не алоўкам, а ручкай.
· Літара закрэсліваецца наўскос, зверху надпісваецца правільны варыянт.
Напрыклад: Зелёнага.
· Частка слова, слова, словазлучэнне ці сказ закрэсліваецца тонкай гарызантальнай лініяй. Зверху надпісваецца правільны варыянт.
Напрыклад: Вумныя і добрыя людзі.
Як афармляць пісьмовыя работы:
1. Дата запісваецца словамі ў цэнтры радка
Спосабы ўтварэння дзеясловаў
1. Дата запісваецца словамі ў цэнтры радка
Як падпісваць сшытак:
па беларускай мове
вучня (вучанiцы) V «А» класа
па беларускай літаратуры
вучня (вучанiцы) V «А» класа
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Рэкамендацыі вучням “Правілы вядзення і афармлення сшыткаў па беларускай мове і літаратуры”
Общая информация
Похожие материалы
Календарно-тематическое планирование «Родной русский язык» 2 класс
«Укытучының иҗади үсеш планы»
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету “Родной (русский) язык» 7 класс
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету “Родной (русский) язык» 6 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс АООП ЗПР
Рабочая программа «Родной (русский) язык» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Родная (русская) литература» Уровень общего образования( класс): основное общее образование 9 класс
Рабочая программа «Родной (русский) язык. 10-11 кл»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432335 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочие тетради. Белорусский язык
Беларуская мова. 5 клас. Рабочы сшытак
Вакол мяне дзівосны свет! Факультатыўныя заняткi «Вытокі роднай мовы». 2 клас. Рабочы сшытак
З імі слаўна забаўляцца, імі добра любавацца. Факультатыўныя заняткі «Вытокі роднай мовы». 1 клас. Рабочы сшытак
Беларуская мова. 6 клас. Рабочы сшытак
Беларуская мова. 1 клас. Рабочы сшытак
Надежда Антонова, Галина Голяш, 2019
Беларуская мова. 7 клас. Рабочы сшытак
Лидия Левкина, Г. Тумаш, 2021
Беларуская мова. 3 клас. Рабочы сшытак
Ольга Свириденко, 2021
Беларуская мова. 8 клас. Рабочы сшытак
Для чаго мы, людзі, на зямлі жывём. Факультатыўныя заняткі «Вытокі роднай мовы». 4 клас. Рабочы сшытак
Беларуская мова. 2 клас. Рабочы сшытак
Ольга Свириденко, 2020
Беларуская мова. 6 клас. Рабочы сшытак
Наталья Михнович, 2021
Беларуская мова. 4 клас. Рабочы сшытак
Ольга Свириденко, 2021
Рабочы сшытак да «Буквара»
Ольга Свириденко, Ольга Тиринова, 2021
Беларуская мова. 5 клас. Рабочы сшытак
Беларуская мова. 5 клас. Рабочы сшытак
Наталья Михнович, 2021
Беларуская мова. 9 клас. Рабочы сшытак
Наталья Михнович, 2021
Зачётные работы. 3 класс
Светлана Гин, Ирина Прокопенко, Н. Вавренчук, Е. Дымченко, 2021
Я жыву сярод людзей. Факультатыўныя заняткi «Вытокі роднай мовы». 3 клас. Рабочы сшытак
Ад лiтары да лiтары. Сшытак-трэнажор па беларускай мове для 4 класа
Зачётные работы. 4 класс
Светлана Гин, Н. Вавренчук, И. Воронец, Ирина Прокопенко, 2021
Беларуская мова. 7 клас. Рабочы сшытак
Наталья Михнович, 2021
Беларуская мова. 2 клас. Чароўны сшытак
М. Груша, И. Суховерова, 2021
Беларуская мова. 2 клас. Рабочы сшытак
Лидия Левкина, Иван Павловский, 2021
Переходим в 4 класс. Тетрадь для повторения
Галина Голяш, Н. Ковалевская, Л. Левкина, Людмила Одновол, 2021
Беларуская мова. 4 клас. Чароўны сшытак
М. Груша, И. Суховерова, 2021
Беларуская мова без памылак. 3 клас
Паўтары беларускую мову за 2 клас. Сшытак вучня 3 класа
Беларуская мова. 3 клас. Тэматычны тэставы кантроль
К. Суднис-Ермолович, 2021
Беларуская мова. 8 клас. Рабочы сшытак
Беларуская мова. Сшытак-трэнажор. 2 клас (+ наклейкi)
Беларуская мова. 8 клас. Рабочы сшытак
З. Бадзевіч, Ирина Саматыя, 2021
Дамашнiя заданнi. Сшытак па беларускай мове. 3 клас
Беларуская мова без памылак. 4 клас
Лiтарынка. Сшытак па беларускай мове. 1 клас (з наклейкамi)
Светлана Барбушина, 2020
Переходим в 3 класс. Тетрадь для повторения
Галина Голяш, Нина Ковалевская, Лидия Левкина, 2021
Беларуская мова. 2 клас. Сшытак для замацавання ведаў
Дамашнія заданні. Беларуская мова. 4 клас. I паўгоддзе
Дамашнія заданні. Беларуская мова. 3 клас. I паўгоддзе
Беларуская мова. Сшытак-трэнажор. 3 клас (+ наклейкi)
Беларуская мова. 3 клас. Сшытак трэніровачных заданняў
Беларуская мова. 2 клас. Сшытак трэніровачных заданняў
Трэнажор па беларускай мове. 2 клас
Анжела Митрахович, 2021
Дамашнія заданні. Беларуская мова. 3 клас. II паўгоддзе
Летнее путешествие в 3 класс. Задания для повторения
Дамашнія заданні. Беларуская мова. 2 клас. I паўгоддзе
Дамашнiя заданнi. Сшытак па беларускай мове. 4 клас
Беларуская мова. 2 клас. Рабочы сшытак
А. Іванова, А. Карасевіч, Ю. Раскоша, 2021
Беларуская мова. 4 клас. Рабочы сшытак
А. Іванова, А. Карасевіч, Ю. Раскоша, 2021
Факультатыўныя заняткі «У Краіне знаёмых незнаёмцаў». Рабочы сшытак. 4 клас
Ольга Свириденко, 2020
Дамашнія заданні. Беларуская мова. 2 клас. II паўгоддзе
Мова паспяхова. Сшытак-трэнажор па беларускай мове. 4 клас
Мова паспяхова. Сшытак-трэнажор па беларускай мове. 3 клас
Беларуская мова. Займальныя заданні для замацавання ведаў. 3 клас
Рабочы сшытак па беларускай мове. 3 клас
Беларуская мова. Сшытак паўтарэння. 3 клас
Беларуская мова. Займальныя заданні для замацавання ведаў. 2 клас. У 2-х частках. Частка 1
Беларуская мова. Сшытак-трэнажор. 4 клас (+ наклейкi)
Беларуская мова. 3 клас. Чароўны сшытак
М. Груша, И. Суховерова, 2021
Сшытак для правядзення стымулюючых заняткаў па беларускай мове. 4 клас
Сшытак па беларускай мове. Заданні і адказы. 8 клас. Частка 2
Сшытак па беларускай мове. Заданні і адказы. 8 клас. Частка 1
Беларуская мова. Сшытак для замацавання ведау. 1 клас
Развіццё маўлення на ўроках беларускай мовы. 2 клас
Беларуская мова. Сшытак паўтарэння. 4 клас
Сшытак-трэнажор па беларускай мове. 2 клас
Л. Левкина, И. Васильева, 2017
Согласие на обработку персональных данных
Согласно Закону Республики Беларусь «О защите персональных данных» и в соответствии с Политикой конфиденциальности, для дальнейшего использования Сайта / Приложения вам необходимо подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.