Как подписать тетрадь по беларускай літературе

Как правильно подписать тетрадь по белорусскому языку?

Как правильно подписать тетрадь по белорусскому языку? Шаблон, образец.

Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Картинка про Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Фото Как подписать тетрадь по беларускай літературе

Для работ па беларускай мове

Вучня(вучаніцы) n класа

Прозвішча i iмя у родным склоне

Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Картинка про Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Фото Как подписать тетрадь по беларускай літературе

Уже начиная с младших классов школьники должны самостоятельно подписывать свои школьные тетради. Делать это необходимо внимательно и аккуратно.

Тетрадь по белорусскому языку подписывается следующим образом:

для работ па беларускай мове

сярэдняй школы (номер) г. (населённый пункт)

Имя и Фамилия (на белорусском языке в родительном падеже)

Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Картинка про Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Фото Как подписать тетрадь по беларускай літературе

Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Картинка про Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Фото Как подписать тетрадь по беларускай літературе

Правильно подписать тетрадь по белорусскому языку нужно на белорусской мове. Нужно обязательно взять тетрадь без надписей на русском языке. Вот образец заполнения:

Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Картинка про Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Фото Как подписать тетрадь по беларускай літературе

Фамилию и имя пишем в родительном падеже(Чья тетрадь?)

Министерство образования определила следующие правила ведения тетрадей:

Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Картинка про Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Фото Как подписать тетрадь по беларускай літературе

Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Картинка про Как подписать тетрадь по беларускай літературе. Фото Как подписать тетрадь по беларускай літературе

Ну что ж, детки-школьники уже начали учить новые предметы. В том числе и беларусский язык. Для учеников важно знать, как правильно подписать тетрадку. Тетрадка по-беларусски называется Сшытак, от слова «шить». Это значит, что сшили листы и получилась тетрадь.

Источник

Одновол Л. А. Образцы оформления заданий на уроках русского (белорусского) языка. № 8 2021. Часть 1.

Одновол Л. А., методист высшей категории отдела методического обеспечения начального образования Национального института образования

Образцы оформления заданий на уроках русского (белорусского) языка

Выработка у учащихся графических навыков и каллиграфического письма наряду с чтением и вычислительными навыками — одна из важнейших, зафиксированных в образовательном стандарте [1] задач образования на I ступени общего среднего образования. От степени сформированности и автоматизированности этих действий зависит не только успех продвижения ребёнка в учебной деятельности от класса к классу, но и его психическое развитие. Писать красиво — это значит графически правильно, чётко, удобочитаемо писать буквы, без ошибок, грамотно записывать слова, предложения. Однако для учащихся младшего школьного возраста бывает порой очень сложно решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи, сочетая их с выполнением требований к оформлению письменных заданий.

Для соблюдения единого орфографического режима и правил оформления тетрадей разработаны методические рекомендации, утверждённые заместителем министра образования Республики Беларусь А. В. Кадлубаем 24.08.2020 г. [2]. Они так и называются «Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі». Тем не менее опыт практической деятельности многих учителей свидетельствует, что при оформлении в тетрадях классных и домашних заданий у учащихся нередко возникают непредвиденные трудности частного характера, которые в Методических рекомендациях не освещены. Поэтому учителя, каждый по-своему, стараются оказать детям помощь в решении проблем с оформлением письменных работ в тетрадях, дают указания, как избежать неправильных записей.

Дети начинают учиться работать в тетрадях с первых дней пребывания в учреждении образования. Для них специально разработаны учебные издания «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо» на печатной основе, которые в период обучения грамоте являются первыми средствами для активной индивидуальной работы не только по написанию элементов букв, букв, слов, предложений, но и по ориентировке и работе на страницах учебных изданий. Содержание каждого пособия «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо» направлено на решение определённых задач в соответствии с этапами обучения грамоте, а в целом — на формирование графического навыка письма через систему специальных методических приёмов, среди которых широко представлено копирование — письмо по вспомогательным линиям и кальке, а также письмо с опорой на образец. Это обеспечивает зрительное восприятие правильного начертания письменных букв и умение не теряться во время письма в рабочих строках и межстрочном пространстве.

Если в I классе учащимся практически не приходится задумываться об оформлении письменных заданий на страницах тетрадей на печатной основе, то начиная со II класса это происходит постоянно. Дело в том, что во II классе дети приступают к изучению русского и белорусского языков по учебным пособиям, учебникам. Перед второклассником встаёт задача по переводу печатного текстового массива учебника в письменный вариант с фиксацией последнего в тетрадках, где отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки. Правда — и это следует отметить как положительный факт — в содержании учебных пособий по русскому [3] и белорусскому [4] языкам для II класса учреждений образования с русским и белорусским языками обучения присутствует материал, который выступает наглядным образцом записи заданий письменными буквами, например упр. 5 (с. 5, часть 1) [3], упр. 4 (с. 43, часть 1) [4], что, несомненно, помогает учащимся правильно оформлять письменные работы в обычных тетрадях. Авторы учебников заблаговременно позаботились об этом. Тем не менее многие образцы выполнения заданий, представленные в учебных пособиях, не всегда являются опорой для учащихся для правильного оформления записей в тетрадях. Например, в учебном пособии «Русский язык» для II класса, часть 1 [3], приводится следующий образец выполнения задания 190: Зе́млиземля́ (с. 117). Первое слово Земли написано с большой буквы, и это правильно, так как стоит в образце после точки. Но учащемуся следует списать этот образец и продолжить ряд слов. И тут возникнет вопрос: «С какой буквы — заглавной (большой) или строчной (маленькой) — нужно писать следующие пары слов в рабочей строке?» В учебном пособии «Беларуская мова» для II класса, часть 1 [4], даётся образец выполнения задания 191: нара — рана, … (с. 99), где первое слово нара написано с маленькой буквы, так как образец в учебном пособии стоит после двоеточия. И в этом случае может возникнуть, и скорее всего возникнет, вопрос: «С какой буквы — заглавной (большой) или строчной (маленькой) — нужно писать следующие пары слов в строке?»

Безусловно, помочь учащимся разобраться с правильным оформлением письменных заданий в тетрадях призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ, надеемся, помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой проблемой, добиться выполнения всеми учащимися единых требований к оформлению записей.

Сначала напомним об общепринятых требованиях к ведению тетрадей и оформлению письменных работ.

1. Рабочие тетради и тетради для контрольных работ «одеваются» в обложки. Так тетради дольше будут выглядеть аккуратно.

Во ІІ–ІV классах для выполнения обучающих и контрольных работ целесообразно использовать тетради с количеством листов 12. Тетради с бо́льшим количеством листов могут увеличить вес портфеля, что приведёт к нарушению СанНиП (п. 132) [5], касающихся массы ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака).

Учащиеся, начав писать в одной тетради, продолжают работать в ней, пока та не закончится. Нецелесообразно заводить новую тетрадь по учебному предмету с каждой новой четверти, если в предыдущей тетради осталось место для записей.

2. Ученические тетради в І и ІІ классах подписываются учителем, в ІІІ и ІV классах — учениками под руководством учителя. Это значит, что учитель организует работу по подписыванию тетрадей таким образом, чтобы учащиеся не допускали ошибок. Надписи на обложках делаются по единому образцу в соответствии с требованиями Методических рекомендаций к оформлению тетрадей в начальных классах (Глава ІV. Афармленне і вядзенне сшыткаў, афармленне экзаменацыйных работ, п. 17–20, 22; дадатак 1) [2].

При оформлении подписи на обложке тетради допускается делать запись о назначении тетради и названии учреждения образования на двух строках.

Для тетрадей по русскому и белорусскому языкам не допускается использование заранее напечатанного текста, т. к. умение подписывать свою работу (любую) — важное общеучебное умение, которым должен владеть каждый ученик и которое формируется в начальных классах.

3. Все записи в тетрадях делаются ручкой с пастой синего или фиолетового цвета (по решению учреждения образования) аккуратно, разборчивым почерком. Исправление ошибочного написания на правильное выполняется без использования корректора. В І классе при обучении первоначальному письму учащиеся могут использовать простой карандаш вместо ручки.

4. Во ІІ–ІV классах в рабочих тетрадях указывается дата выполнения обучающей работы и название её вида. Дата записывается посередине рабочей строки следующим образом: день месяца — арабскими цифрами, название месяца — прописью. На следующей рабочей строке (посередине) пишется вид работы: Классная работа или Домашняя работа. Слово Упражнение во ІІ–ІV классах не пишется.

В ходе выполнения классной или домашней работы строки не пропускаются.

Источник

Одновол Л. А. Образцы оформления заданий на уроках русского (белорусского) языка. № 8 2021. Часть 1.

Одновол Л. А., методист высшей категории отдела методического обеспечения начального образования Национального института образования

Образцы оформления заданий на уроках русского (белорусского) языка

Выработка у учащихся графических навыков и каллиграфического письма наряду с чтением и вычислительными навыками — одна из важнейших, зафиксированных в образовательном стандарте [1] задач образования на I ступени общего среднего образования. От степени сформированности и автоматизированности этих действий зависит не только успех продвижения ребёнка в учебной деятельности от класса к классу, но и его психическое развитие. Писать красиво — это значит графически правильно, чётко, удобочитаемо писать буквы, без ошибок, грамотно записывать слова, предложения. Однако для учащихся младшего школьного возраста бывает порой очень сложно решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи, сочетая их с выполнением требований к оформлению письменных заданий.

Для соблюдения единого орфографического режима и правил оформления тетрадей разработаны методические рекомендации, утверждённые заместителем министра образования Республики Беларусь А. В. Кадлубаем 24.08.2020 г. [2]. Они так и называются «Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі». Тем не менее опыт практической деятельности многих учителей свидетельствует, что при оформлении в тетрадях классных и домашних заданий у учащихся нередко возникают непредвиденные трудности частного характера, которые в Методических рекомендациях не освещены. Поэтому учителя, каждый по-своему, стараются оказать детям помощь в решении проблем с оформлением письменных работ в тетрадях, дают указания, как избежать неправильных записей.

Дети начинают учиться работать в тетрадях с первых дней пребывания в учреждении образования. Для них специально разработаны учебные издания «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо» на печатной основе, которые в период обучения грамоте являются первыми средствами для активной индивидуальной работы не только по написанию элементов букв, букв, слов, предложений, но и по ориентировке и работе на страницах учебных изданий. Содержание каждого пособия «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо» направлено на решение определённых задач в соответствии с этапами обучения грамоте, а в целом — на формирование графического навыка письма через систему специальных методических приёмов, среди которых широко представлено копирование — письмо по вспомогательным линиям и кальке, а также письмо с опорой на образец. Это обеспечивает зрительное восприятие правильного начертания письменных букв и умение не теряться во время письма в рабочих строках и межстрочном пространстве.

Если в I классе учащимся практически не приходится задумываться об оформлении письменных заданий на страницах тетрадей на печатной основе, то начиная со II класса это происходит постоянно. Дело в том, что во II классе дети приступают к изучению русского и белорусского языков по учебным пособиям, учебникам. Перед второклассником встаёт задача по переводу печатного текстового массива учебника в письменный вариант с фиксацией последнего в тетрадках, где отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки. Правда — и это следует отметить как положительный факт — в содержании учебных пособий по русскому [3] и белорусскому [4] языкам для II класса учреждений образования с русским и белорусским языками обучения присутствует материал, который выступает наглядным образцом записи заданий письменными буквами, например упр. 5 (с. 5, часть 1) [3], упр. 4 (с. 43, часть 1) [4], что, несомненно, помогает учащимся правильно оформлять письменные работы в обычных тетрадях. Авторы учебников заблаговременно позаботились об этом. Тем не менее многие образцы выполнения заданий, представленные в учебных пособиях, не всегда являются опорой для учащихся для правильного оформления записей в тетрадях. Например, в учебном пособии «Русский язык» для II класса, часть 1 [3], приводится следующий образец выполнения задания 190: Зе́млиземля́ (с. 117). Первое слово Земли написано с большой буквы, и это правильно, так как стоит в образце после точки. Но учащемуся следует списать этот образец и продолжить ряд слов. И тут возникнет вопрос: «С какой буквы — заглавной (большой) или строчной (маленькой) — нужно писать следующие пары слов в рабочей строке?» В учебном пособии «Беларуская мова» для II класса, часть 1 [4], даётся образец выполнения задания 191: нара — рана, … (с. 99), где первое слово нара написано с маленькой буквы, так как образец в учебном пособии стоит после двоеточия. И в этом случае может возникнуть, и скорее всего возникнет, вопрос: «С какой буквы — заглавной (большой) или строчной (маленькой) — нужно писать следующие пары слов в строке?»

Безусловно, помочь учащимся разобраться с правильным оформлением письменных заданий в тетрадях призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ, надеемся, помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой проблемой, добиться выполнения всеми учащимися единых требований к оформлению записей.

Сначала напомним об общепринятых требованиях к ведению тетрадей и оформлению письменных работ.

1. Рабочие тетради и тетради для контрольных работ «одеваются» в обложки. Так тетради дольше будут выглядеть аккуратно.

Во ІІ–ІV классах для выполнения обучающих и контрольных работ целесообразно использовать тетради с количеством листов 12. Тетради с бо́льшим количеством листов могут увеличить вес портфеля, что приведёт к нарушению СанНиП (п. 132) [5], касающихся массы ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака).

Учащиеся, начав писать в одной тетради, продолжают работать в ней, пока та не закончится. Нецелесообразно заводить новую тетрадь по учебному предмету с каждой новой четверти, если в предыдущей тетради осталось место для записей.

2. Ученические тетради в І и ІІ классах подписываются учителем, в ІІІ и ІV классах — учениками под руководством учителя. Это значит, что учитель организует работу по подписыванию тетрадей таким образом, чтобы учащиеся не допускали ошибок. Надписи на обложках делаются по единому образцу в соответствии с требованиями Методических рекомендаций к оформлению тетрадей в начальных классах (Глава ІV. Афармленне і вядзенне сшыткаў, афармленне экзаменацыйных работ, п. 17–20, 22; дадатак 1) [2].

При оформлении подписи на обложке тетради допускается делать запись о назначении тетради и названии учреждения образования на двух строках.

Для тетрадей по русскому и белорусскому языкам не допускается использование заранее напечатанного текста, т. к. умение подписывать свою работу (любую) — важное общеучебное умение, которым должен владеть каждый ученик и которое формируется в начальных классах.

3. Все записи в тетрадях делаются ручкой с пастой синего или фиолетового цвета (по решению учреждения образования) аккуратно, разборчивым почерком. Исправление ошибочного написания на правильное выполняется без использования корректора. В І классе при обучении первоначальному письму учащиеся могут использовать простой карандаш вместо ручки.

4. Во ІІ–ІV классах в рабочих тетрадях указывается дата выполнения обучающей работы и название её вида. Дата записывается посередине рабочей строки следующим образом: день месяца — арабскими цифрами, название месяца — прописью. На следующей рабочей строке (посередине) пишется вид работы: Классная работа или Домашняя работа. Слово Упражнение во ІІ–ІV классах не пишется.

В ходе выполнения классной или домашней работы строки не пропускаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *