Как подписать тетрадь по белорусской литературе

Как правильно подписать тетрадь по белорусскому языку?

Как правильно подписать тетрадь по белорусскому языку? Шаблон, образец.

Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

Для работ па беларускай мове

Вучня(вучаніцы) n класа

Прозвішча i iмя у родным склоне

Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

Уже начиная с младших классов школьники должны самостоятельно подписывать свои школьные тетради. Делать это необходимо внимательно и аккуратно.

Тетрадь по белорусскому языку подписывается следующим образом:

для работ па беларускай мове

сярэдняй школы (номер) г. (населённый пункт)

Имя и Фамилия (на белорусском языке в родительном падеже)

Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

Правильно подписать тетрадь по белорусскому языку нужно на белорусской мове. Нужно обязательно взять тетрадь без надписей на русском языке. Вот образец заполнения:

Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

Фамилию и имя пишем в родительном падеже(Чья тетрадь?)

Министерство образования определила следующие правила ведения тетрадей:

Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

Ну что ж, детки-школьники уже начали учить новые предметы. В том числе и беларусский язык. Для учеников важно знать, как правильно подписать тетрадку. Тетрадка по-беларусски называется Сшытак, от слова «шить». Это значит, что сшили листы и получилась тетрадь.

Источник

Одновол Л. А. Образцы оформления заданий на уроках русского (белорусского) языка. № 8 2021. Часть 1.

Одновол Л. А., методист высшей категории отдела методического обеспечения начального образования Национального института образования

Образцы оформления заданий на уроках русского (белорусского) языка

Выработка у учащихся графических навыков и каллиграфического письма наряду с чтением и вычислительными навыками — одна из важнейших, зафиксированных в образовательном стандарте [1] задач образования на I ступени общего среднего образования. От степени сформированности и автоматизированности этих действий зависит не только успех продвижения ребёнка в учебной деятельности от класса к классу, но и его психическое развитие. Писать красиво — это значит графически правильно, чётко, удобочитаемо писать буквы, без ошибок, грамотно записывать слова, предложения. Однако для учащихся младшего школьного возраста бывает порой очень сложно решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи, сочетая их с выполнением требований к оформлению письменных заданий.

Для соблюдения единого орфографического режима и правил оформления тетрадей разработаны методические рекомендации, утверждённые заместителем министра образования Республики Беларусь А. В. Кадлубаем 24.08.2020 г. [2]. Они так и называются «Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі». Тем не менее опыт практической деятельности многих учителей свидетельствует, что при оформлении в тетрадях классных и домашних заданий у учащихся нередко возникают непредвиденные трудности частного характера, которые в Методических рекомендациях не освещены. Поэтому учителя, каждый по-своему, стараются оказать детям помощь в решении проблем с оформлением письменных работ в тетрадях, дают указания, как избежать неправильных записей.

Дети начинают учиться работать в тетрадях с первых дней пребывания в учреждении образования. Для них специально разработаны учебные издания «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо» на печатной основе, которые в период обучения грамоте являются первыми средствами для активной индивидуальной работы не только по написанию элементов букв, букв, слов, предложений, но и по ориентировке и работе на страницах учебных изданий. Содержание каждого пособия «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо» направлено на решение определённых задач в соответствии с этапами обучения грамоте, а в целом — на формирование графического навыка письма через систему специальных методических приёмов, среди которых широко представлено копирование — письмо по вспомогательным линиям и кальке, а также письмо с опорой на образец. Это обеспечивает зрительное восприятие правильного начертания письменных букв и умение не теряться во время письма в рабочих строках и межстрочном пространстве.

Если в I классе учащимся практически не приходится задумываться об оформлении письменных заданий на страницах тетрадей на печатной основе, то начиная со II класса это происходит постоянно. Дело в том, что во II классе дети приступают к изучению русского и белорусского языков по учебным пособиям, учебникам. Перед второклассником встаёт задача по переводу печатного текстового массива учебника в письменный вариант с фиксацией последнего в тетрадках, где отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки. Правда — и это следует отметить как положительный факт — в содержании учебных пособий по русскому [3] и белорусскому [4] языкам для II класса учреждений образования с русским и белорусским языками обучения присутствует материал, который выступает наглядным образцом записи заданий письменными буквами, например упр. 5 (с. 5, часть 1) [3], упр. 4 (с. 43, часть 1) [4], что, несомненно, помогает учащимся правильно оформлять письменные работы в обычных тетрадях. Авторы учебников заблаговременно позаботились об этом. Тем не менее многие образцы выполнения заданий, представленные в учебных пособиях, не всегда являются опорой для учащихся для правильного оформления записей в тетрадях. Например, в учебном пособии «Русский язык» для II класса, часть 1 [3], приводится следующий образец выполнения задания 190: Зе́млиземля́ (с. 117). Первое слово Земли написано с большой буквы, и это правильно, так как стоит в образце после точки. Но учащемуся следует списать этот образец и продолжить ряд слов. И тут возникнет вопрос: «С какой буквы — заглавной (большой) или строчной (маленькой) — нужно писать следующие пары слов в рабочей строке?» В учебном пособии «Беларуская мова» для II класса, часть 1 [4], даётся образец выполнения задания 191: нара — рана, … (с. 99), где первое слово нара написано с маленькой буквы, так как образец в учебном пособии стоит после двоеточия. И в этом случае может возникнуть, и скорее всего возникнет, вопрос: «С какой буквы — заглавной (большой) или строчной (маленькой) — нужно писать следующие пары слов в строке?»

Безусловно, помочь учащимся разобраться с правильным оформлением письменных заданий в тетрадях призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ, надеемся, помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой проблемой, добиться выполнения всеми учащимися единых требований к оформлению записей.

Сначала напомним об общепринятых требованиях к ведению тетрадей и оформлению письменных работ.

1. Рабочие тетради и тетради для контрольных работ «одеваются» в обложки. Так тетради дольше будут выглядеть аккуратно.

Во ІІ–ІV классах для выполнения обучающих и контрольных работ целесообразно использовать тетради с количеством листов 12. Тетради с бо́льшим количеством листов могут увеличить вес портфеля, что приведёт к нарушению СанНиП (п. 132) [5], касающихся массы ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака).

Учащиеся, начав писать в одной тетради, продолжают работать в ней, пока та не закончится. Нецелесообразно заводить новую тетрадь по учебному предмету с каждой новой четверти, если в предыдущей тетради осталось место для записей.

2. Ученические тетради в І и ІІ классах подписываются учителем, в ІІІ и ІV классах — учениками под руководством учителя. Это значит, что учитель организует работу по подписыванию тетрадей таким образом, чтобы учащиеся не допускали ошибок. Надписи на обложках делаются по единому образцу в соответствии с требованиями Методических рекомендаций к оформлению тетрадей в начальных классах (Глава ІV. Афармленне і вядзенне сшыткаў, афармленне экзаменацыйных работ, п. 17–20, 22; дадатак 1) [2].

При оформлении подписи на обложке тетради допускается делать запись о назначении тетради и названии учреждения образования на двух строках.

Для тетрадей по русскому и белорусскому языкам не допускается использование заранее напечатанного текста, т. к. умение подписывать свою работу (любую) — важное общеучебное умение, которым должен владеть каждый ученик и которое формируется в начальных классах.

3. Все записи в тетрадях делаются ручкой с пастой синего или фиолетового цвета (по решению учреждения образования) аккуратно, разборчивым почерком. Исправление ошибочного написания на правильное выполняется без использования корректора. В І классе при обучении первоначальному письму учащиеся могут использовать простой карандаш вместо ручки.

4. Во ІІ–ІV классах в рабочих тетрадях указывается дата выполнения обучающей работы и название её вида. Дата записывается посередине рабочей строки следующим образом: день месяца — арабскими цифрами, название месяца — прописью. На следующей рабочей строке (посередине) пишется вид работы: Классная работа или Домашняя работа. Слово Упражнение во ІІ–ІV классах не пишется.

В ходе выполнения классной или домашней работы строки не пропускаются.

Источник

Оформление тетрадей в начальной школе

В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе, их количество должно быть следующее:

В 1 классе используются прописи на печатной основе (в 1 – 4 четверти) и одна-две рабочие тетради.

Требования к ведению тетрадей

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

Оформление обложки тетрадей

Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе

Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.

Дата урока, названия работ записывается по центру. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью).

Оформление работ по русскому языку

В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.

Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см (примерно 2 пальчика ребенка). Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.

Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

(Точки после написания даты и слов Классная (Домашняя) работа

НЕ СТАВИМ (на картинке не смогла убрать))

Оформление тетрадей по математике

Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».

При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Образец оформления тетради по математике начальной школы

Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.

Источник

Постановление № 97

Постановление № 97 от 1 сентября 2010 года «Об утверждении Инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь» вносит некоторые изменения в порядок оформления работ учащимися по иностранному языку. Постановление вступило в силу с 1 сентября 2010 года.
Рассмотрим, что осталось без изменений, а что появилось нового. Для удобства пронумеруем то, что нам нужно запомнить.

2) Порядок оформления и ведения тетрадей
Дата записывается так, как это принято в стране изучаемого языка (американский вариант пишем, между прочим)

October 11, 2010
Exercise 4

3) Порядок проверки тетрадей и словарей остался прежним. Напомню:
3-7 класс — после каждого урока,
8-9 класс — раз в неделю,
10-11 класс- проверяются наиболее значимые работы (с таким расчётом, чтобы раз в две недели проверялись тетради всех учащихся).

Словари:
4-7 класс — раз в 2 недели
8-9 класс — раз в месяц
10-11 класс — раз в четверть.

4) При обсуждении ошибок в контрольных работах типичные ошибки, допущенные учениками, обсуждаются учителем фронтально.
Ошибки подчёркиваются, зачёркиваются, надписывается правильный вариант.

Исправляются ошибки следующим образом:

у I–IV класах:
няправiльна напiсаную лiтару або пунктуацыйны знак закрэслiвае наўскос, падкрэслівае;
частку слова, сказ – закрэслівае тонкай гарызантальнай лiнiяй;
лiчбы – закрэслівае тонкай гарызантальнай лiнiяй або наўскос;
замест закрэсленага запісвае ўверсе патрэбныя літары, словы, сказы, лічбы.

Эту часть Инструкции будьте любезны изучить сами, меня она вводит в ступор. Обсуждать абсолютно не хочется.

5) Отметка за ведение тетради и словаря по усмотрению учителя может выставляться в журнал. (В ИМП записано, что словарь проверяется, ставится дата проверки, про оценку ничего не сказано. Руководствуясь данным постановлением, можно сделать вывод о возможности выставления оценки за ведения словаря в сам словарь. Не берите себе ответственности на голову, не ставьте.)

6) Требования по оформлению классного журнала

Старонкі класных журналаў, адведзеныя на вучэбны прадмет ”Замежная мова“, запаўняюцца на той мове, на якой ажыццяўляецца навучанне і выхаванне ў агульнаадукацыйнай установе. На замежнай мове можна запісваць моўны матэрыял, які прапісаны ў вучэбных праграмах: суфіксы, звароты, граматычныя структуры і г.д. (напрыклад, злучальныя словы who, which, that).

Кожная тэма ўрока і дамашняе заданне запісваюцца з вялікай літары.

Па вучэбным прадмеце ”Замежная мова“ пры запаўненні графы ”Што пройдзена на ўроку“ назва вуснай тэмы запісваецца адзін раз у адпаведнасці з праграмай па вучэбным прадмеце. У рамках вуснай тэмы паслядоўна азначаецца канкрэтная сітуацыя маўлення і дзейнасць вучняў па авалодванні 4 відамі маўленчай дзейнасці (гаварэнне, чытанне, успрыманне і разуменне мовы на слых, пісьмо/пісьмовае маўленне). Дазваляецца азначаць моўны матэрыял, які прапісаны ў вучэбных праграмах. Пры правядзенні кантрольнай работы, якая можа праводзіцца як у пісьмовай, так і ў вуснай форме, у класным журнале робiцца адпаведны запic: Кантрольная работа па тэме ”…“. (!)

Пишем так: «Контрольная работа по теме «Летние каникулы».

Вид речевой деятельности (чтение, восприятие речи на слух и так далее — не указываем). Для себя полезно завести тетрадку, в которой и зафиксировать этот вид. (так рекомендуют методисты). Я лучше в планировании пометку сделаю карандашом. Буду я ещё тетрадку заводить, мало нам писанины.

Тетради подписываются так же, как и прежде:

English
Galina Sedova
Form 3 ”B“
School № 20

Tests
in English
Galina Sedova
Form 3 ”B“
School № 20

Что касается буквы для обозначения класса, то она пишется в транслитерации. Многие по привычке пишут A, B, C. Нужно A, B, V, G (информация получена на курсах в Минске).

8 ) Объём письменного высказывания для общеобразовательной школы

IV 20 слов
V 30 слов
VI 45 слов
VII 60 слов
VIII 75 слов
IX 90 слов

Дерзайте, коллеги, и удачи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Образцы подписи рабочих тетрадей учащихся 2 класса

Вашему вниманию представлены образцы подписи рабочих тетрадей по основным предметам.По математике, окружающему миру, литературному чтению, музыке заводятся тетради 12-листовые, в клетку, без рисунка на обложке. По русскому языку и родному русскому языку — 12-листовые тетради в узкую линию (типографские), без рисунка на обложке.

Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

Поделиться в социальных сетях

Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике Общие положения · Все записи в.

Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

Мусор, мусор, много мусора…. В октябре 2020 года в 1 А классе МОАУ «СОШ№10» под моим руководством.

Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по английскому языку

Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

При заполнении титульной страницы дневника необходимо использовать синюю шариковую ручку. Записи должны.

Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Смотреть картинку Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Картинка про Как подписать тетрадь по белорусской литературе. Фото Как подписать тетрадь по белорусской литературе

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.

Я, Алегина Лилия Фаритовна, учитель начальных классов в режиме 24/7, человек, который стремится сделать обучение детей с 1 по 4 класс современным, интересным и познавательным!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *