Как подписывается тетрадь по белорусскому языку
Как правильно подписать тетрадь по белорусскому языку?
Как правильно подписать тетрадь по белорусскому языку? Шаблон, образец.
Для работ па беларускай мове
Вучня(вучаніцы) n класа
Прозвішча i iмя у родным склоне
Уже начиная с младших классов школьники должны самостоятельно подписывать свои школьные тетради. Делать это необходимо внимательно и аккуратно.
Тетрадь по белорусскому языку подписывается следующим образом:
для работ па беларускай мове
сярэдняй школы (номер) г. (населённый пункт)
Имя и Фамилия (на белорусском языке в родительном падеже)
Правильно подписать тетрадь по белорусскому языку нужно на белорусской мове. Нужно обязательно взять тетрадь без надписей на русском языке. Вот образец заполнения:
Фамилию и имя пишем в родительном падеже(Чья тетрадь?)
Министерство образования определила следующие правила ведения тетрадей:
Ну что ж, детки-школьники уже начали учить новые предметы. В том числе и беларусский язык. Для учеников важно знать, как правильно подписать тетрадку. Тетрадка по-беларусски называется Сшытак, от слова «шить». Это значит, что сшили листы и получилась тетрадь.
Как подписать тетрадь для контрольных работ по белорусскому языку?
Как правильно подписать тетрадь для контрольных работ по белорусскому языку, образец какой? Образец тетради для контрольных работ по белорусскому языку, какой? Контрольные работы по белорусскому, как подписать? Белорусский язык, как правильно подписать тетрадь для контрольных работ?
Я полагаю, что образец, как именно нужно подписать тетрадь, должен был дать именно учитель по данному предмету.
При чем это необходимо было сделать с целью предотвращения порчи тетрадей у учеников.
Надпись учитель должен был сделать на доске, чтобы все ученики написали правильно и без ошибок.
Но, тем не менее запись должна выглядеть таким образом:
для кантрольных работ па беларускай мове
на любой тетрадке слово тетрадь уже написана (на белорусском это «сшытак»)
ну, а далее указать учени(ка) учени(цы) № класса, № школы, фамилия, имя
Подписать тетрадь по казахскому языку не составит большого труда, если знать правила, как это нужно делать. Разумеется, все это заполняется на казахском языке.
Сейчас ученики школ должны иметь собственное портфолио.
Сейчас в отделах канцелярских товаров можно купить готовое портфолио, которое остается только заполнить и вложить свои свои достижения и работы.
Вот содержания портфолио школьника:
Вот титульный лист:
А вот образцы оформления некоторых страниц портфолио:
Слово ЗАЯВЛЕНИЕ пишется прописными буквами. Точка после слова заявление не ставится. Как образец могу привести форму заявления на тему выпускной квалификационной работы и руководителя в нашем Вузе. Конечно не факт, что форма идеальная, но соответствует внутреннему делопроизводству.
После трудовой деятельности законодательство предусматривает выплату финансовой поддержки гражданам, считающимся достигшими нетрудоспособного возраста.
Для оформления пенсии в 2017 году рекомендуют начать подборку документов заранее, за месяц до выхода на заслуженный отдых, поскольку обычно с бумагами тянется волокита.
Итак, нужно будет подать:
Образец заявления можно найти здесь.
Документы нужно подавать в орган пенсионного фонда по месту прописки (месту жительства).
Для назначения пенсии по возрасту сразу же со следующего дня после достижения пенсионного возраста, документы нужно подать не позднее 3 месяцев после дня рождения.
Обратиться можно и заранее, за один месяц до дня рождения.
Если что-либо в документах окажется требующим доработки, все равно подавайте их с заявлением, а недостающие документы в течение трех месяцев после регистрации заявления донесете.
Рекомендации учащимся начальных классов
Рекомендации учащимся начальных классов
Памятка по оформлению домашнего задания
I. По русскому (белорусскому) языку.
1.Отступи от последней работы 2 строки.
2.На третьей строке, приложив от края (от полей) три пальчика, напиши дату
(например, 5 сентября или 5 верасня )
3. На следующей строке, отступив на два пальчика, запиши с большой буквы
Домашняя работа (на русском языке)
Дамашняя работа (на белорусском языке)
Между словами Домашняя и работа должно быть расстояние в два пальчика.
4. Начинай писать упражнение с красной строки (два пальчика)
5. Пиши очень аккуратно и правильно!
ІІ. По математике
1.Отсчитай от последней работы вниз 4 клеточки, на пятой поставь точку.
2.Отсчитай от края (от полей) вправо 10 клеточек, на 11 клеточке запиши дату (например, 5 сентября). Между цифрой 5 и словом сентября должна быть пропущена 1 клеточка.
3.Через клеточку ниже запиши с большой буквы Домашняя работа. (От края до слова Домашняя должно быть пропущено 5 клеточек, а от слова Домашняя до слова работа 3 клеточки.)
4.От слов Домашняя работа отступи вниз 2 клеточки и с третьей начинай выполнять задание (примеры или задачу)
5.Примеры записываются в столбики. Запиши первый столбик, отступи вправо 3 клеточки и запиши второй столбик, потом третий и так далее. Если столбики больше не вмещаются, отступи от первого столбика вниз 2 клеточки и продолжи писать примеры.
6. Оформление задачи.
Задача
1) 10-4=6(кн.)
2) 8+6=14(кн.)
Ответ: 14 книг было на полке.
Между словом Задача, решением и словом Ответ пропускается 1 клеточка.
7. Пиши очень аккуратно и без ошибок!
Оформление тетрадей в начальной школе
В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.
Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе, их количество должно быть следующее:
В 1 классе используются прописи на печатной основе (в 1 – 4 четверти) и одна-две рабочие тетради.
Требования к ведению тетрадей
Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.
Оформление обложки тетрадей
Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.
Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.
Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе
Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.
Дата урока, названия работ записывается по центру. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью).
Оформление работ по русскому языку
В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.
Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см (примерно 2 пальчика ребенка). Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.
Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы 
(Точки после написания даты и слов Классная (Домашняя) работа
НЕ СТАВИМ (на картинке не смогла убрать))
Оформление тетрадей по математике
Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.
В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.
При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».
При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.
Образец оформления тетради по математике начальной школы
Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.
Образцы оформления работ по предметам «Русский язык», «Беларуская мова»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Образцы оформления заданий на уроках русского (белорусского) языка
«Писать красиво — нелегко. » Это утверждение близко и понятно каждому, кто хотя бы раз в жизни испытывал горечь или разочарование от неудач и ошибок, допущенных во время письма.
Что значит «писать красиво»? Ответить на вопрос можно так: это графически правильно писать буквы, без ошибок, грамотно (с точки зрения орфографии) записывать слова, аккуратно и правильно оформлять выполненную работу. Для учащихся младшего школьного возраста такая задача оказывается сложной, так как они ещё не обладают в полной мере определённым уровнем распределения внимания, умением решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи с соблюдением правил оформления письменного задания.
Процесс письма — многогранный, но при правильной организации он позволяет формировать у учащихся культуру письменной речи и реализовывать требования учебной программы. Начинать это важное и нужное дело следует с первых дней пребывания ребёнка в учреждении образования. В период обучения грамоте, работая по образцу в тетрадях на печатной основе («Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо»), дети приобретают первоначальные навыки письма букв, слов, предложений. Далее по мере продвижения от класса к классу процесс письма усложняется, требования к нему возрастают.
Во II классе учащиеся приступают к изучению русского и белорусского языков по учебникам, в которых представлены разные по содержанию и структуре упражнения. Перед учениками встаёт задача правильного оформления заданий, выполняемых в обычных тетрадях, в которых отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки.
Образцы выполнения заданий в учебниках не всегда являются опорой для правильного оформления записи в тетради. Например, в учебнике «Русский язык» для II класса (Минск : НИО, 2011) приводится следующий образец по выполнению упражнения № 199: снег — в снегý (с. 121). Первое слово снег написано с маленькой буквы, и это правильно, так как образец в учебнике стоит после двоеточия. Учащиеся приступают к письменному выполнению задания в тетради. И тогда обязательно возникает ряд вопросов:
С какой буквы — большой (заглавной) или маленькой (строчной) — нужно писать первое слово в паре слов в первой строке упражнения?
Соблюдать ли красную строку?
Ставить или не ставить точку в конце выполненного задания?
Помочь учащимся разобраться с правильным оформлением заданий призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой работой.
Начнём с того, что напомним ещё раз об общепринятых требованиях к оформлению письменной работы.
Во II – IV классах дата выполнения классной и домашней работы записывается на рабочей строке посередине тетради следующим образом:
день месяца — арабской цифрой;
название месяца — прописью. Например:
На следующей строке (посередине) после даты пишется
Классная работа или
Слово Упражнение во II – IV классах не пишется.
В обучающих работах на отдельной строке указывается вид работы (изложение, сочинение и др.), на следующей строке по центру записывается заголовок работы (без кавычек и точек).
Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом линейки не пропускаются.
Между последней строкой текста обучающей работы и датой следующей работы пропускаются 2 линейки. В II – IV классах при переходе на следующую страницу дата и название обучающей работы от содержания не отделяются.
Во II – IV классах должна регулярно выполняться работа над ошибками. Она записывается в тех же тетрадях, в которых выполнялась соответствующая обучающая работа, отступив 2 строки вниз от предыдущего задания. Учащиеся II класса работу над ошибками делают, но дату и вид работы не пишут. В классах записывается вид работы (Работа над ошибками) без указания даты. Образец выполнения работы над ошибками даёт учитель:
Теперь рассмотрим наиболее типичные упражнения и задания из учебников по русскому и белорусскому языках, при записи которых могут возникать вопросы по их оформлению.
Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в ряд отдельных слов, словосочетаний, предложений.
Начало записи таких упражнений оформляется красной строкой. Для этого учащийся от начала строки делает отступ, равный примерно ширине двух его пальцев. Первое слово пишется с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложения ставится точка. Если задание состоит только из отдельных слов, то последние отделяются друг от друга запятой.
Аналогично оформляется запись упражнений, в которых
даётся связный текст;
определяются границы предложений (постановка знаков препинания, написание первого слова предложения с большой буквы).
Если необходимо записать предложения по памяти, ответить на вопросы и ответы записать или из текста упражнения выписать одно, два-три предложения (одно, два и более слов, словосочетаний), то учащиеся действует по известному алгоритму: первое слово пишут с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложений ставят точку.
Например. Упражнение 40 (Русский язык, III класс).
Прочитайте. Выпишите выделенные слова. Обозначьте в них корень.
Задание выполняется в тетради следующим образом.
Земледелец, трактор, пшеницей, комбайны, машинах, человек.
Упражнения, в которых к словам из одного столбика необходимо подобрать слова из другого столбика и полученные паоы слов записать. Например. Упражнение 14 (Русский язык, II класс).
К словам из левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика.
Запись в тетради будет выглядеть так:
Упражнения, в которых требуется исправить деформированный текст, предложение. Например. Упражнение 182 (Русский язык, II класс).
Составьте из слов предложения. Запишите их.
1. Дети, по, гуляли, лесу.
2. Жучка, залаяла, громко.
4. Убежал, в, ёжик, кусты.
Запись предложений оформляют следующим образом:
Упражнения, содержательная часть которых представлена в стихотворной форме.
Например. Упражнение 39 (Русский язык, II класс).
Прочитайте. Отгадайте загадку. Запишите загадку вместе с отгадкой.
Я стою на ножке толстой,
я стою на ножке гладкой
под коричневою шляпкой
Текст загадки записывается в тетради в столбик. Если стихотворная строка не может быть записана на одной строке в тетради, стихотворный текст записывается в строчку, т. е. с сохранением всех требований, которые предъявляются к письменному оформлению предложения: первое слово пишется с большой буквы, причём, записывается с красной строки; далее все слова пишутся с маленькой буквы; в конце предложения ставится точка.
Упражнения, в которых предложения записаны столбиком.
Например. Упражнение 104 (Русский язык, II класс).
Прочитайте. Спишите. Подчеркните букву я в тех словах, где она обозначает звуки [й ‘а].
Сосны до неба хотят дорасти.
Небо ветвями хотят подмести.
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
В тетрадь записывается не только текст стихотворения, но и заголовок. Заголовок работы (без кавычек и точки) располагается по центру на первой строке. Между заголовком и текстом не пропускаются линейки. Текст записывается традиционно, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменному его оформлению.
Запись будет выглядеть так:
Упражнения, в которых содержательная часть представлена нестандартно. Например. Упражнение 100 (Русский язык, II класс).
Образуйте однокоренные слова с корнями лес-, рыб-. Запишите их.
Образец записи в тетради:
Ещё пример. Практыкаванне 33 (Беларуская мова, II класс).
Прач ытайце словы падзякі і запішыце іх.
Образец записи в тетради:
Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в столбик отдельных слов о сочетаний.
Начало записи таких упражнений не оформляется красной строкой. Чтобы запись сохранила форму столбика, слова подписываются строго друг под другом. Между столбиками слов организуется определённое пространство. Слова и словосочетания пишутся с маленькой (строчной) буквы. При этом запятые между словами и точка в конце работы не ставятся.
В упражнении 23 (Русский язык, II класс) содержательная, часть представлена двумя столбиками слов.
Следующий пример. В упражнении 63 (Русский язык. II класс) содержательная часть представлена группой слов, которые необходимо записать столбиком.
Прочитайте слова. Запишите слова-действия в два столбика.
Поёт, бежит, кричат, говорит, поют, кричит, бегут, говорят.
Образец записи в тетради:
Упражнения, в которых из текста сначала выписывается одна группа слов, затем — другая. Например. Упражнение 137 (Русский язык, III класс).
Прочитайте. Выпишите выделенные слова: сначала имена существительные мужского рода, затем — женского.
— Что, Весна, ты принесла?
— Принесла я вам, ребятки,
Сначала выписываются из текста слова, относящиеся к первой группе. Запись оформляется красной строкой, первое слово пишется с большой буквы. Все остальные слова записываются в ряд через запятую. Заканчивается запись точкой. Затем выписываются слова второй группы, также первое слово пишется с большой буквы с красной строки; между словами ставится запятая, в конце работы — точка.
Рассмотрим образцы оформления записей письменных контрольных работ.
1. Контрольная работа, которая включает диктант и грамматическое задание.
Письменные контрольные работы по русскому и белорусскому языкам оформляются в тетрадях для контрольных работ так же, как и обучающие письменные работы. На определённой строке, отступив от предыдущей работы 2 строки, необходимо записать по центру дату выполнения работы. На следующей строке по центру указывается вид работы: с большой буквы пишется слово Диктант (без кавычек и точки). Далее записывается с большой буквы заголовок диктанта.
Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом диктанта линейки не пропускаются.
Если работа включает грамматическое задание, тогда после записи текста диктанта по центру записывается с большой буквы слово Вариант, рядом указывается номер варианта арабской цифрой без точки (вид работы Грамматическое задание не указывается). Каждое задание выполняется на новой рабочей линейке без оформления красной строкой. Номер задания обозначается арабской цифрой, после которой ставится точка. Первое слово задания пишется с большой буквы.
Например. Контрольная работа № 9 (М. Б. Анти-пова, Е. А. Гулецкая. Сборник контрольных работ по русскому языку. 2-4 классы, с. 30).
2. Контрольный словарный диктант.
Контрольный словарный диктант выполняется в тетрадях для контрольных работ. По центру рабочей строки записывается дата выполнения работы. Вид работы Словарный диктант не указывается. Первое словарное слово пишется с большой буквы, причём записывается с красной строки. Все остальные слова пишутся в ряд через запятую. В конце работы ставится точка.
Например: Еще раз подчеркнём, что материал статьи носит рекомендательный характер. Учитель творчески подходит к оформлению записи содержательной части того или иного упражнения, пример которого не вошёл в статью. Запись таких упражнений можно оформлять по аналогии с упражнениями указанного вида.