Как подписывать тетрадь для изложений

Как подписать тетрадь для сочинений и изложений по русскому языку?

Как подписать тетрадь для сочинений по русскому языку, образец какой? Как подписать тетрадь для изложений по русскому языку? Образец тетради для сочинений по русскому языку, какой? Тетрадь для сочинений ро русскому как подписать? Тетрадь для изложений по русскому как подписать?

Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть фото Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть картинку Как подписывать тетрадь для изложений. Картинка про Как подписывать тетрадь для изложений. Фото Как подписывать тетрадь для изложений

Для начала необходимо уточнить правила оформления тетрадей в самой школе. В зависимости от школы требования могут меняться. Важно отметить на тетрадке: название предмета, номер класса, номер школы, имя и фамилию ученика.

При написании данных ученика можно пользоваться русской транскрипцией. А можно воспользоваться транслитерацией. Тогда Nikolay, Pavel, Yekaterina заменить на английские имена Nick, Paul, Kate.

Пример подписи тетради.

Fonm: 1″B» (Класс и буква класса)

Shool: №__ (номер школы)

Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть фото Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть картинку Как подписывать тетрадь для изложений. Картинка про Как подписывать тетрадь для изложений. Фото Как подписывать тетрадь для изложений

При морфологическом разборе прилагательного, в первую очередь, следует выделить начальные признаки имени прилагательного: падеж (именительный, родительный, дательный, творительный и так далее), род (женский, мужской, средний), число (единственное или множественное). После того, как мы определим начальную форму, мы должны определить постоянные и непостоянные морфологические признаки прилагательного.

К постоянным относятся: выделение разряда прилагательного. Ими являются:

Исходя из разряда, мы можем выделить непостоянные признаки имени прилагательного. У всех прилагательных мы можем указать род, число, падеж. Но только у качественных прилагательных можно указать степень сравнения, форму (краткую или полную). После того, как мы раскрыли морфологические признаки, необходимо отметить и синтаксическую роль, исходя из конкретного предложения, то есть ответить на вопрос: «Каким членом предложения является то или иное прилагательное?».

Приведем пример. Произведем морфологический разбор слова «яркий». Слово «яркий» относится к имени прилагательному, поскольку отвечает на вопрос «Какой?». Прилагательное стоит в единственном числе, мужском роде и в именительном падеже. Далее определим разряд. Прилагательное «яркий» относится к качественным прилагательным, так как раскрывает внешнее свойство предмета. Слово «яркий» имеет полную форму.

Для большего понимания темы «Морфологический разбор имени прилагательного» предлагаю посмотреть видеоролик.

Источник

Ведение тетрадей по русскому языку и литературе

1. Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

– 1 тетрадь для написания изложений и сочинений (для работ по развитию речи),

– 1 тетрадь для контрольных работ.

§ В тетради для работ по развитию речи выполнять контрольные изложения и сочинения, в тетради для контрольных работ – контрольные диктанты, тесты и другие контрольные работы

– 1 тетрадь для написания творческих работ.

Для контрольных работ по русскому языку, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

В V—XI классах в тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже — ее название. Например:

Диктант
В тайге

То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

2. Порядок ведения тетрадей учащимися

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

§ Писать аккуратным, разборчивым почерком.

§ Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи). Образцы оформления тетрадей:

для работ по развитию речи

ученика 7 «Б» класса

Васильченко АндреяТетрадь

для творческих работ по литературе

ученика 5 «А» класса

§ Соблюдать поля с внешней стороны.

§ Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. Например:

Десятое сентября.

§ Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).

§ Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Например:

Классная работа
Упражнение 234

§ Соблюдать красную строку.

§ Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

§ Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

§ Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости — с применением линейки.

§ Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

3. Порядок проверки письменных работ учителями. Рекомендации

Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку, проверяются:

КлассОптимальная периодичность проверки
в V классе и в первом полугодии VI классапосле каждого урока у всех учеников
во втором полугодии VI класса и VII — IХ классахпосле каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных — не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись
в Х—XI классахпосле каждого урока у слабых учащихся; у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 1 раз в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся

Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

Вид работыКлассСроки проверки
контрольные диктантыв V—XI классахпроверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку
изложения и сочиненияв V—XI классахпроверяются и возвращаются учащимся не позднее чем через десять дней

В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

Первая оценка ставится за содержание и речь. Перед нею записывается число ошибок в содержании и число речевых недочетов.
Перед второй отметкой – за грамотность – указывается число орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

В целом запись будет выглядеть так:
0-2 4
3-3-1 3

Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

За диагностические и обучающие работы оценки «2» и «3» могут выставляются по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки ЗУН школьников.

После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

При составлении данных методических рекомендаций использованы следующие источники:

Источник

Памятки по оформлению письменных работ

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Правила оформления работ в тетради с широкой строкой остаются прежними, но есть некоторые дополнения:

2. Элементы, выступающие за границу нижней линии прописываются на 3-4 мм вниз.

4. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

5. В ходе выполнения одной работы по русскому языку строчки не пропускаются.

6. Новая страница начинается с самой верхней строки. Дописывается страница до конца, включая последнюю строку.

7. Между работами (классной, домашней) следует пропускать 2 строчки (пишем на третьей)

Образец оформления работы

Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть фото Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть картинку Как подписывать тетрадь для изложений. Картинка про Как подписывать тетрадь для изложений. Фото Как подписывать тетрадь для изложений

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

При выполнении работы над ошибками надо придерживаться следующих правил:

— не надо переписывать весь текст, надо исправлять отдельные ошибки, допущенные в словах;

— карандашом подчёркиваем ( правильно выделяем) орфограмму;

— если допущены ошибки в оформлении предложений (начато предложение с маленькой буквы), надо записать предложение правильно и подчеркнуть заглавную букву в первом слове;

— если допущены ошибки в заданиях к тексту, надо выполнить задания правильно.

Для правильного графического обозначения орфограмм пользуйтесь памяткой

(красным цветом обозначены номера орфограмм, которые во 2 классе не изучаются, но встретиться в текстах могут)

Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть фото Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть картинку Как подписывать тетрадь для изложений. Картинка про Как подписывать тетрадь для изложений. Фото Как подписывать тетрадь для изложений

Информация о звуках и буквах очень обширна для первоклассников. Запомнить её в полном объёме поможет лента букв.
Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть фото Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть картинку Как подписывать тетрадь для изложений. Картинка про Как подписывать тетрадь для изложений. Фото Как подписывать тетрадь для изложений

Запоминаем написание и название букв русского алфавита.
Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть фото Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть картинку Как подписывать тетрадь для изложений. Картинка про Как подписывать тетрадь для изложений. Фото Как подписывать тетрадь для изложений

Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике

 Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

 Обязательно следует заполнять учащимся строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки).

 Обязательна система работы над ошибками (перед каждой «Домашней работой» следует оформить «Работу над ошибками», в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней).

1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей).

2. При оформлении красной строки надо сделать отступ не менее 2 см (2 пальца).

3. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.

4. При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

5. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

6. Справа дописываем до конца строки, используя нормативный перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

7. При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания.

8. Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В 4 классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. (Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.)

10. Номера всех упражнений указываются по центру строки. (Например, Упр. 14.)

11. Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки).

12. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма).

13. При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять границы каждой морфемы.

1. Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).

2. Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 1 клетку.

3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 4 клетки вправо, пишем на 5-ой.

4. Номера заданий следует записывать в центре строки.

5. Число пишут традиционно в центре строки. В 4 классе допускается запись числа на полях (например, 17.03.14), тогда оно записывается на той же строке, где и «Домашняя (классная) работа», т.е. на пятой клетке по вертикали.

6. При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся.

7. При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный.

8. Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.

Образец оформления работ

Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть фото Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть картинку Как подписывать тетрадь для изложений. Картинка про Как подписывать тетрадь для изложений. Фото Как подписывать тетрадь для изложений

Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть фото Как подписывать тетрадь для изложений. Смотреть картинку Как подписывать тетрадь для изложений. Картинка про Как подписывать тетрадь для изложений. Фото Как подписывать тетрадь для изложений

Памятка
для работы над ошибками
на уроках русского языка в начальной школе

На уроках русского языка предлагаем учащимся для выполнения самостоятельной работы над ошибками следующую памятку:

Работа над ошибками (р.н.о.)

1. Запомни! (Пропиши словарное слово 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму)

2. Проверь! (Подбери проверочное слово, выдели орфограмму и корень)

3. Докажи! (Выдели орфограмму, объясни, запиши ещё 2 – 3 слова на это же правило)

Данная памятка отличается от большинства других своей простотой и краткостью.

Опыт работы показывает, что большинство ошибок допускают именно слабоуспевающие учащиеся и их зачастую пугают памятки-книжки, состоящие из 15-20 пунктов, соответствующих разным правилам русского языка. Их объёмные инструкции не всегда понятны детям и зачастую выполняются механически. Таким образом, дети допускают в работе над ошибками ещё больше ошибок, чем в самом диктанте.

Данная памятка для применения вводится постепенно. Сначала на примере словарных слов выполняется простейшая репродуктивная работа. После изучения корневых проверяемых орфограмм вводится второй пункт памятки. А работа с третьим пунктом происходит на протяжении всего курса начальной школы в процессе изучения орфограмм, не поддающихся проверке. Изучив новую орфограмму, сразу обращаем внимание, как можно доказать орфограмму в случае ошибки.

Правильно организованная, систематическая работа по предупреждению и исправлению ошибок, недочётов, является одним из путей повышения качества обучения. Без этой работы вообще теряется смысл многочасового труда учителя по проверке тетрадей.

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

по русскому языку (1-4 классы)

УМК «Начальная школа XXI век»

Большая буква в именах собственных

Выпиши слово правильно ( поставь ударение ) и запиши ещё 2 слова на это правило.

Большая буква в начале предложения

Выпиши правильно предложение. Подчеркни начало и конец предложения.

Делай так: С коро наступит зима .

Пропуск, замена, искажение

Запиши слово 3 раза, подчёркивая букву, в которой сделана ошибка ( поставь ударение ).

Выпиши слово ( поставь ударение, выдели корень и окончание (запиши 2-3 родственных слова), выдели приставку, суффикс ) и сделай разбор.

Делай так: лесной – лес, лесник, лесная

Делай так: собрали – со-брали, собра-ли

Гласные после шипящих

Выпиши слово правильно ( поставь ударение, подчеркни орфограмму ) и запиши ещё 2 слова на это правило.

Сочетания ЧК, ЧН, ЩН и другие

Выпиши слово правильно ( поставь ударение, подчеркни орфограмму ) и запиши ещё 2 слова на это правило.

Выпиши слово и поставь правильно ударение.

Безударная гласная, проверяемая ударением.

Безударная гласная, непроверяемая ударением (словарное слово).

Сегодня дует сильный ветер.

Парные звонкие и глухие согласные.

Делай так: Прекра се н – прекра сн ый.

Вес ть – изве ст ие.

Выпиши правильно слово и раздели его для переноса.

Делай так: Гру пп а – груп-па.

Ь – показатель мягкости.

Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквой, стоящей перед ним (на конце слова) и между двумя согласными. Запиши ещё2-3 слова на это правило.

Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквами, между которыми он находится. Запиши ещё 2-3 слова на это правило.

Выпиши слово правильно и подчеркни Ъ знак с буквами, между которыми он находится. Запиши ещё 2-3 слова на это правило.

Делай так: По дъе хать, съе л, о бъя вление.

Правописание предлога со словом.

Выпиши предлог и слово, к которому он относится. Между ними поставь вопрос или слово.

Делай так: К берегу – к (чему?) берегу.

К берегу – к (крутому) берегу.

Морфологический разбор предлога, местоимения.

Смотри схему разбора в учебнике.

Правописание предлогов с местоимениями.

Выпиши предлог и местоимение, к которому он относится. Между ними поставь вопрос.

Делай так: К нему – к (кому?) нему.

Гласные и согласные в приставке.

Выпиши правильно слово и выдели приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой приставкой.

Делай так: Полетел, побежал, поскакал.

Правописание приставки со словом.

Выпиши слово, выделив приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Делай так: Заехал, уехал, переехал.

Ь после шипящих в именах существительных.

Выпиши это слово, определи род и запиши ещё 2-3 слова на это правило.

Правописание безударных окончаний имён существительных.

Выпиши имя существительное (+ предлог, если он есть) и дай ему характеристику.

Делай так: На опушке – ед.ч., ж.р., 1 скл., П.п.

Морфологический разбор имени существительного.

Смотри схему разбора в учебнике.

Правописание безударных окончаний имён прилагательного.

Выпиши имя прилагательное с именем существительного, к которому оно относится, и дай ему характеристику.

Делай так: На опушке (какой?) лесной – ед.ч., ж.р., 1 скл., П.п.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Смотри схему разбора в учебнике.

Выпиши глагол с НЕ и запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: Не был, не выучил, не знал.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно ( выдели окончание ). Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение.

Ь на конце глаголов 2-ого лица, ед.числа, настоящего времени.

Выпиши глагол правильно ( выдели окончания ). Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: Пишешь – ед.ч., 2 л., наст.вр.; решаешь, делаешь.

Морфологический разбор глагола.

Смотри схему разбора в учебнике.

Выпиши слово 3 раза.

Морфологический разбор наречия.

Смотри схему разбора в учебнике.

Синтаксический разбор предложения.

По схеме, данной учителем.

Однородные члены предложения.

Выпишите предложение. Подчеркните однородные члены и слово, от которого они зависят. Сделай схему.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

Ветер (что сделал?) сорвал и разметал.

Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения и поставь правильно знаки препинания.

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач:

Контрольный устный счет:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

1. Самостоятельная работа:

а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);

б) предусматривает помощь учителя;

в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.

1) закрепление знаний;

2) углубление знаний;

3) проверка домашнего задания;

Начиная работу, сообщите детям:

1) время, отпущенное на задания;

3)в какой форме оно должно быть выполнено;

4) как оформить результат;

5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

3-й класс- 10-12 слов.

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ

1-й класс I четверть 5-10 сл/м II четверть 11-15сл/м III четверть16-24 сл/м IV четверть 25-30 сл/м

3 класс 50-54 сл/м 55-60 сл/м 6 1-69 сл/м 70-75 сл/м

Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс- 1/4 страницы

Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач:

Контрольный устный счет:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

1. Самостоятельная работа:

а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);

б) предусматривает помощь учителя;

в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.

1) закрепление знаний;

2) углубление знаний;

3) проверка домашнего задания;

Начиная работу, сообщите детям:

1) время, отпущенное на задания;

3)в какой форме оно должно быть выполнено;

4) как оформить результат;

5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

3-й класс- 10-12 слов.

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ

1-й класс I четверть 5-10 сл/м II четверть 11-15сл/м III четверть16-24 сл/м IV четверть 25-30 сл/м

3 класс 50-54 сл/м 55-60 сл/м 6 1-69 сл/м 70-75 сл/м

Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс- 1/4 страницы

Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)

Критерии оценок в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе Нормы оценок в начальной школе.

«5» – ставится.если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

¨ нарушение правил орфографии при написании слов;

¨ пропуск и искажение букв в словах;

¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

§ две пунктуационные ошибки;

§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

— повторение одной и той же буквы в слове;

— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

— дважды записанное одно и то же слово в предложении.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

в первом классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *