Как подписывать тетрадь по орксэ
Рабочая тетрадь по предмету » ОРКСЭ»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Основы православной культуры
к учебнику А. В. Кураева
Комарницкая Елена Брониславовна,
МБОУ «Яйская СОШ № 2»
Рабочая тетрадь к учебному пособию А. В. Кураева Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.
Автор-составитель: Комарницкая Елена Брониславовна, тьютор ОРКСЭ,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яйская средняя общеобразовательная школа № 2»
Рабочая тетрадь адресована учащимся 4-х классов, учителям, изучающим курс «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках модуля «Основы православной культуры».
Рабочая тетрадь к учебнику «Основы православной культуры», составлена с целью организации творческих работ, усвоения основных понятий, контроля, что позволяет организовать смену видов деятельности на занятиях. В ней собраны задания для работы на уроках и дома. В ходе выполнения домашних заданий ребята могут привлечь родителей, могут работать самостоятельно. Есть место и для работы в группе. Ребята младших классов любят творить. Поэтому в рабочую тетрадь включены раскраски, задания вида «Сделай рисунок на тему…».
Для проведения успешного и результативного урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» есть учебно-методический комплект к данному модулю, который включает в себя: программу, книгу для учителя, учебник, книгу для родителей, мультимедийный диск. Говоря об УМК, хотелось бы отметить, что большую методическую помощь оказывает электронное приложение к учебнику, в котором есть интерактивные модели по темам, иллюстративный ряд, разделы «Это интересно», «Золотое слово», «Исторические факты». Однако возможность пользоваться данным диском есть далеко не у каждого школьника. Да и не на каждом уроке бывает возможность использовать проектор и компьютер. Хотелось бы, чтобы дети были не пассивными слушателями, но и сами добывали информацию из текста, проводили мини – исследования, добывали новые знания, чтобы ученик мог проанализировать: а как поступаю я? Применимо ли это ко мне?
В представляемые материалы включены различные типы учебных заданий: кроссворды, схемы, таблицы, тексты с пропусками, тексты (притчи, стихи, рассказы) для осмысления и др.
Задания в расположены в соответствии тематическим планированием курса.
Актуальность включения представляемой рабочей тетради в образовательный процесс курса «Основы религиозных культур и светской этики» состоит в необходимости обеспечения учащихся материалами, организующими их деятельность по освоению тем курса, т.к. их недостаточно в учебнике. На районном методическом объединении учителей ОРКСЭ (октябрь 2012 г.) идея создания рабочей тетради была высказана многими педагогами.
Р
оссия – наша Родина
Задание 1.Прослушайте песню «Русь называют святой». Нарисуйте три образа Земли Русской из прослушанной песни.
Рабочая тетрадь по ОРКСЭ
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1430957
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочая тетрадь по ОРКСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
учени____ 4 «___» класса
Степанова Татьяна Валентиновна, учитель модуля «Основы мировых религиозных культур» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» МКОУ «Кузьмищенская СОШ» Костромского района Костромской области.
Тетрадь предназначена для использования на уроках курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» модуля «Мировые религиозные культуры» в 4 классе.
Основы мировых религиозных культур
Россия – наша Родина
Составьте и запишите предложения со словами: Россия, отечество, Родина, патриот, президент ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание: Расскажи членам семьи об известных людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чём их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, поэтов, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они советовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чём их заслуги?
ли: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.
Основы мировых религиозных культур
Культура и религия
Религия – это ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________.
Ритуалы – это ______________________________________________
Дополни схему:
Церковь Вознесения
в Коломенском (Москва)
Составьте и запишите предложения со словами: культура, религия.
Домашнее задание: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними её содержание по вопросам и заданиям на с.7
Основы мировых религиозных культур
Культура и религия
Культура – это __________________________________________________________
Задание 1. Самостоятельно
Рассмотрите картинки. Они пронумерованы. Запишите номера в нужные графы таблицы и объясните свой выбор.
Задание 2. Самостоятельно
Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, культура, религия.
Домашнее задание: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними её содержание по вопросам и заданиям на с.9
Основы мировых религиозных культур
Возникновение религий. Древнейшие верования
Р
ЕШАЕМ КРОССВОРД:
1. Имя родоначальника евреев.
2. Религия, в которой почитается много богов
3. Множество богов, в которых верили древние люди.
4. Страна, в которой еврейский народ был в рабстве.
5. Город, в котором иудеи построили Храм.
1. Что записано на скрижалях.
2. Человек, который по велению Бога вызволил из рабства еврейский народ.
3. Каменные таблички, полученные Моисеем от Бога.
4. Договор, заключенный Моисеем с Богом.
5. Земля, на которой поселился Авраам.
Основы мировых религиозных культур
Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Мессия (Христос) — _________________________________________________________________
Задание 1. Работа в группах
Домашнее задание: Рассмотрите карту мира и назовите места возникновения мировых религий, определите в каком веке возникла каждая из мировых религий, назовите основателей мировых религий.
Основы мировых религиозных культур
Урок №6-7
Священные книги религий мира
Задание 1. Самостоятельно
Задание 2. Самостоятельно
Укажите с помощью стрелок соответствие:
Домашнее задание: Расскажите членам семьи и друзьям о том, что узнали на уроке.
Основы мировых религиозных культур
Хранители предания в религиях мира
Задание 1. Работа в парах
Установите соответствие с помощью стрелок:
Назовите одним словом:
Мусульманская община
Мудрец иудейской общины
Глава христианской общины
Буддийская община
Домашнее задание: Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете), знают ли они о религиях, в которых нет особых людей, которые хранили бы её традиции и предания.
Основы мировых религиозных культур
Понятие греха, раскаяния и воздаяния
Задание 1. Самостоятельно
Выпишите из текста учебного пособия 2-3 предложения, которые показались вам наиболее важными.
Задание 2. Работа в парах
Прочитайте рассказ «Грехопадение и изгнание из рая». Задай вопросы по тексту соседу по парте.
Распределите слова на две группы: умение говорить правду, борьба за свободу, хвастовство, ограничение свободы другого человека, ложь
Домашнее задание: Подготовь рассказ из истории представлений человека о добре и зле.
Основы мировых религиозных культур
Понятие греха, раскаяния и воздаяния
Выпишите из пособия для учащихся, в каких религиях есть понятие греха, а в каких нет. Объясните это различие.
1.Нарушение заповеди Бога первыми людьми – Адамом и Евой.
2.Назовите религию, в которой существует точка зрения о том, что жизнь – это страдание, которое можно прервать, достигнув освобождения
3.В какой книге рассказывается о грехопадении Адама и Евы.
1.Иудеи верят, что мир был сотворён …
2.Иисус Христос, согласно христианскому учению – это …
3.Кто считал, что зло пришло в мир из-за любопытной женщины Пандоры?
4.Освобождение от страданий и состояние абсолютного покоя в буддизме.
Домашнее задание: Обсудите вместе с родителями вопросы и задания из пособия для учащихся на с.27.
Основы мировых религиозных культур
Человек в религиозных традициях мира
Задание 1. Самостоятельно
Молитва – это ______________________________________________________________________
Задание 2. Работа в группе
Обсудите в группах результат выполнения задания. Попробуйте дать определение слова «МОЛИТВА». Запишите определение, которое сформулировали, работая в группе.
Молитва – это _______________________________________________________________________
Задание 3. Самостоятельно
Установите соответствие с помощью стрелок:
Выпишите из текста учебного пособия (с.28 – 29) 2-3 предложения, в которых говорится о человеке в религиозных традициях мира. Объясните, как вы поняли эти предложения.
Домашнее задание: Подготовь рассказ на тему «Что говорит о человеке православная культура (исламская культура, иудейская культура, буддийская культура)». (по выбору)
Основы мировых религиозных культур
Рассмотрите изображения священных сооружений разных религий. Какие из них вам известны? Как они называются? Как вы думаете, почему священные сооружения разных религий выглядят по-разному?
__________________ _________________ __________________ __________________
Задание 2. Работа в группах
Соедините с помощью стрелок части сооружений и их названия
Православный храм Синагога
Домашнее задание: Найдите в своём городе (посёлке, деревне) священное сооружение православной или иудейской культуры (или изображение в книге, Интернете). Запишите, какие особенности, свойственные этим религиям, ты можешь в нём отметить.
Основы мировых религиозных культур
Задание 1. Самостоятельно
Прочитайте текст учебного пособия на с.32 – 33, подготовьте и запишите вопросы по содержанию статьи.
Задание 2. Работа в парах
Задайте друг другу вопросы, которые вы сформулировали по содержанию статьи из пособия. попытайтесь ответить на вопросы товарища.
Задание 3. Работа в группах
Подпишите части священных сооружений ислама и буддизма