Как подписывать входную контрольную работу
Блог Студланса о студлансе!
Курсовые / рефераты / решение задач
Доступные цены! Сроки от 1 дня!
Оформление контрольной работы по ГОСТу
Контрольную работу в школе писал каждый. Все, что требовалось от ученика, — хорошо выполнить задания. В вузе все сложнее. Сюрпризы поджидают уже на первом курсе, когда вместо двух-трех листов, вырванных из тетради, от студента требуют полноценную научную работу, оформленную по всем правилам.
При оформлении работы можно руководствоваться методическими пособиями или спросить о технических тонкостях преподавателя. Тут лишь одна проблема: чаще всего контрольные выполняют заочники. Студентам заочной формы методички могут и не достаться, а найти преподавателя порой сложно.
В такой ситуации лучше руководствоваться ГОСТами.
Если оформлять работу по ГОСТу, проблем с принятием не будет. Не всегда нужно изучать стандарты. Иногда достаточно найти готовую контрольную работу, выполненную по ГОСТу 2015 года, и использовать ее в качестве образца. Главное – чтобы сам образец был выполнен на «отлично».
Зачем выполняются контрольные?
При оформлении и написании контрольной важно понимать, для чего она вообще нужна.
В первую очередь, контрольная позволяет преподавателю увидеть уровень знаний студента – то, насколько хорошо он понял пройденный материал. Автору нужно доказать, что он не только владеет материалом в теории, но и может применить его на практике. Этим обусловлена и структура контрольной — работа имеет теоретическую и практическую части.
В теоретической части рассматриваются несколько вопросов. В практической студенту необходимо выполнить ряд заданий.
Кроме того, что студент должен показать уровень своих знаний и глубину понимания материала, ему также требуется:
— продемонстрировать, что он умеет собирать и анализировать информацию;
— показать, что он может обобщать данные и делать выводы.
Работать придется преимущественно с научной литературой, тщательно выбирая источники. При проверке выбор источников тоже будет подвергаться оценке. Преподавателю важно видеть, что ученик умеет подбирать литературу и критически осмысливать написанное.
Основные требования к работе
При выполнении и оформлении контрольной по ГОСТу надо учитывать общие требования, которые предъявляются к работе:
Оформление по ГОСТу текста контрольной
Когда работа выполнена, ее необходимо привести в соответствующий вид согласно ГОСТам:
Работа имеет такую структуру:
Если в работе есть приложения, о них надо упоминать в оглавлении.
Ссылки нумеруются арабскими цифрами, при этом учитывают структуру работы (разделы и подразделы).
Оформление по ГОСТу формул, рисунков и таблиц в работе
В контрольной работе могут быть иллюстрации, формулы и различные таблицы. Более того, они даже желательны. Такие элементы также должны соответствовать государственным стандартам. В частности, и иллюстрации, и таблицы должны быть расположены либо сразу после упоминания о них (то есть в самом тексте), либо на отдельной странице, следующей за той, где это упоминание есть.
Вставить в текст таблицу несложно. В верхней части редактора выбираем вкладку «Вставка», переходим в раздел «Таблицы», затем – «Вставка таблицы». Останется выбрать нужное количество строк и столбцов и установить размеры каждого из столбцов.
Воспользовавшись командой «Вставка — Встроенный», можно вставить в текст контрольной работы стандартную формулу. Если выбрать «Формула — Вставить», то можно будет ввести новую формулу со всеми требующимися символами. Знаки при этом появятся на панели управления. Формулы и уравнения размещают по центру страницы.
Иллюстрации, таблицы и схемы сопровождаются пояснениями. Например, «Рисунок 1», «График 12», «Таблица 2».
Оформление списка литературы и ссылок по ГОСТу
ГОСТом руководствуются при оформлении всей работы – от титульного листа и до списка литературы. Источники в списке литературы располагаются одним из двух способов:
Второй вариант популярен. Такой подход удобен как для студента, так и для тех, кто проверяет работу.
Титульный лист контрольной по ГОСТ
Ничего сложного в оформлении титульника нет:
Структура титульного листа:
Перед оформлением контрольной можно ознакомиться с ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.80-2000, ГОСТ 7.82-2001. Эти документы помогут разобраться в спорных вопросах.
В сложных случаях, когда нет времени ни на саму работу, ни на ее оформление, проще обратиться к автору студенческих работ на Студлансе. Его услуги стоят не так дорого, а сама контрольная будет готова через несколько дней.
Оформление контрольной работы по ГОСТу 2021 + образец
Контрольная работа — показатель знаний студента. Преподаватели регулярно устраивают студентам проверку усвоенного материала.
Для учащегося это прекрасная возможность показать уровень понимания пройденного. Но не стоит забывать, что все виды студенческих работ требуют определённого оформления, о тонкостях которого уже много сказано в нашем телеграм-канале. И контрольная не исключение.
Хотите получить готовую контрольную работу с учётом всех требований к оформлению быстро и выгодно? Подписывайтесь на наш ресурс и пользуйтесь скидками и акциями компании.
Контрольная работа как вид проверки знаний
Контрольная работа — это один из видов проверки знаний студента, который показывает, на каком уровне он владеет материалом по научной дисциплине, а также может объяснять и использовать полученные знания.
Самостоятельная контрольная работа помогает преподавателю проверить студента перед экзаменом. Но её основное преимущество в том, что письменная контрольная работа более объективна, нежели устная проверка знаний.
Чтобы контрольная не вызывала нареканий у проверяющего, к ней необходимо не только грамотно подготовиться, но и правильно оформить работу. А чтобы это сделать, придется соблюсти ряд предписаний и правил.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Порядок оформления контрольной работы
Перед тем как начать оформлять контрольную работу, изучите порядок действий, который поможет ничего не упустить:
Завершением контрольной работы будет список вспомогательной литературы. В него входят все источники информации, к которым обращался студент во время выполнения контрольной работы.
Оформление контрольной по образцу
Контрольная работа состоит из нескольких частей:
Контрольная работа: примеры оформления
Начнем с титульного листа. На нём указываются:
Можно скачать образец титульного листа для контрольной работы. Ну а если совсем не хочется что-то переделывать, можно скачать шаблон для заполнения и не заморачиваться с оформлением.
Когда выполняете контрольную работу, строго придерживайтесь составленного плана. В этом случае содержание будет полностью соответствовать заявленному.
А как оформить содержание в контрольной работе? Всю работу разбивайте на главы, каждую начинайте с нового листа. А названия заголовков и подзаголовков станут костяком вашего содержания. Помимо глав в нём следует указать номера страниц в соответствии с текстом работы.
Введение
Введение – наиболее важная часть контрольной работы. Часто преподаватели, дабы не тратить время на прочтение работы целиком, вникают лишь во введение и заключение.
С помощью введения можно увидеть общую картину, узнать, какие задачи автор ставит перед собой и каким путем решения он пойдет. Объём этой части работы не должен превышать 1-2 страниц.
Кстати! Если всё же нет времени на самостоятельное написание контрольной, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Основная часть и заключение
Основная часть работы должна иметь объём не менее 10 и не более 12 страниц. Шрифт 14 пт Times New Roman или Arial. Полужирный используется для обозначения заголовков или подзаголовков. Весь остальной текст — обычным начертанием. Интервал между строк либо одинарный, либо полуторный.
Заключение — это логический вывод по итогу проделанной работы. Он является своеобразным следствием целей и задач, поставленных во введении. Оформлять его принято на отдельном листе, объём обычно составляет 1-2 страницы печатного текста.
Оформление списка литературы
Важная часть контрольной работы — оформление списка вспомогательной литературы. На этот момент нужно обратить особое внимание, поскольку ошибки в оформлении данной части наиболее распространены. Помните, что любая цитата, использованная в тексте, должна непременно сопровождаться ссылкой на источник.
Дополнительный материал
При необходимости дополняйте контрольную работу любым важным материалом. Обычно это таблицы, схемы, диаграммы и графики.
Чтобы правильно оформить их, не нужно изобретать велосипед: каждая схема или график имеет числовое значение, которое состоит из двух цифр. Первая цифра указывает на свой порядковый номер, а вторая — на номер раздела или главы.
Например, схема 1.3 обозначает, что эта первая схема из третьей главы.
Приложение
Контрольная работа может иметь приложение. В качестве приложения выступают:
Все материалы приложения печатаются на отдельных листах. Они не учитываются в общем объёме контрольной работы и в оформлении указываются в последнюю очередь.
Приложения не входят в общий объём работы. В них могут быть различного рода опросы, картинки, контракты, проекты документов и другие дополнительные материалы, которые помогают реализовать задумку автора контрольной работы.
Оформление контрольной по ГОСТу: шрифт, интервал, отступы
Требования к оформлению контрольных работ для студентов очных отделений и заочников неспроста заслуживают особого внимания, ведь любая работа должна быть выполнена по ГОСТу. Основные нормы следующие: контрольную печатают на бумаге белого цвета формата А4. Шрифт 14 пт Times New Roman или Arial, интервал между строками 1 или 1,5. Отступ абзаца по всей работе соблюдается одинаковый. Для этого можно использовать клавишу Tab.
Важно соблюдать пропорции при оформлении контрольной работы на каждой странице. Для этого выбирают правильные празмеры полей:
В правилах оформления контрольной работы чётко указан минимальный и максимальный объём: 15 и 20 страниц соответственно (без учёта приложений). Все страницы должны быть пронумерованы. Титульная страница считается первой, но номер на ней не ставится. На странице содержания проставляется цифра 2 и далее по порядку. В соответствии с правилами оформления контрольной работы номер страницы рекомендуется указывать сверху по центру.
Важные правила в оформлении контрольной работы
Все виды студенческих работ требуют определённых знаний и умения применить их на практике. Многое зависит и от внешнего вида работы. Вот почему оформление домашней контрольной работы для студентов очных отделений и заочников так же важно, как и грамотное решение самих заданий. Для этого стоит придерживаться следующих правил:
Мы надеемся, что данная статья поможет вам разобраться во всех тонкостях оформления контрольной работы, должным образом подготовить её к сдаче на проверку и получить высокий балл.
Но если у вас появились трудности с выполнением или оформлением, вовсе не обязательно страдать в одиночку. Ведь рядом есть сервис студенческой помощи, специалисты которого всегда помогут в трудную минуту.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Памятки по оформлению письменных работ
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Правила оформления работ в тетради с широкой строкой остаются прежними, но есть некоторые дополнения:
2. Элементы, выступающие за границу нижней линии прописываются на 3-4 мм вниз.
4. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
5. В ходе выполнения одной работы по русскому языку строчки не пропускаются.
6. Новая страница начинается с самой верхней строки. Дописывается страница до конца, включая последнюю строку.
7. Между работами (классной, домашней) следует пропускать 2 строчки (пишем на третьей)
Образец оформления работы
Памятка для работы над ошибками по русскому языку
При выполнении работы над ошибками надо придерживаться следующих правил:
— не надо переписывать весь текст, надо исправлять отдельные ошибки, допущенные в словах;
— карандашом подчёркиваем ( правильно выделяем) орфограмму;
— если допущены ошибки в оформлении предложений (начато предложение с маленькой буквы), надо записать предложение правильно и подчеркнуть заглавную букву в первом слове;
— если допущены ошибки в заданиях к тексту, надо выполнить задания правильно.
Для правильного графического обозначения орфограмм пользуйтесь памяткой
(красным цветом обозначены номера орфограмм, которые во 2 классе не изучаются, но встретиться в текстах могут)
Информация о звуках и буквах очень обширна для первоклассников. Запомнить её в полном объёме поможет лента букв.
Запоминаем написание и название букв русского алфавита.
Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Обязательно следует заполнять учащимся строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки).
Обязательна система работы над ошибками (перед каждой «Домашней работой» следует оформить «Работу над ошибками», в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней).
1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей).
2. При оформлении красной строки надо сделать отступ не менее 2 см (2 пальца).
3. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.
4. При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
5. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
6. Справа дописываем до конца строки, используя нормативный перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
7. При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания.
8. Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В 4 классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.
9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. (Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.)
10. Номера всех упражнений указываются по центру строки. (Например, Упр. 14.)
11. Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки).
12. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма).
13. При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять границы каждой морфемы.
1. Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).
2. Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 1 клетку.
3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 4 клетки вправо, пишем на 5-ой.
4. Номера заданий следует записывать в центре строки.
5. Число пишут традиционно в центре строки. В 4 классе допускается запись числа на полях (например, 17.03.14), тогда оно записывается на той же строке, где и «Домашняя (классная) работа», т.е. на пятой клетке по вертикали.
6. При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся.
7. При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный.
8. Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.
Образец оформления работ
Памятка
для работы над ошибками
на уроках русского языка в начальной школе
На уроках русского языка предлагаем учащимся для выполнения самостоятельной работы над ошибками следующую памятку:
Работа над ошибками (р.н.о.)
1. Запомни! (Пропиши словарное слово 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму)
2. Проверь! (Подбери проверочное слово, выдели орфограмму и корень)
3. Докажи! (Выдели орфограмму, объясни, запиши ещё 2 – 3 слова на это же правило)
Данная памятка отличается от большинства других своей простотой и краткостью.
Опыт работы показывает, что большинство ошибок допускают именно слабоуспевающие учащиеся и их зачастую пугают памятки-книжки, состоящие из 15-20 пунктов, соответствующих разным правилам русского языка. Их объёмные инструкции не всегда понятны детям и зачастую выполняются механически. Таким образом, дети допускают в работе над ошибками ещё больше ошибок, чем в самом диктанте.
Данная памятка для применения вводится постепенно. Сначала на примере словарных слов выполняется простейшая репродуктивная работа. После изучения корневых проверяемых орфограмм вводится второй пункт памятки. А работа с третьим пунктом происходит на протяжении всего курса начальной школы в процессе изучения орфограмм, не поддающихся проверке. Изучив новую орфограмму, сразу обращаем внимание, как можно доказать орфограмму в случае ошибки.
Правильно организованная, систематическая работа по предупреждению и исправлению ошибок, недочётов, является одним из путей повышения качества обучения. Без этой работы вообще теряется смысл многочасового труда учителя по проверке тетрадей.
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
по русскому языку (1-4 классы)
УМК «Начальная школа XXI век»
Большая буква в именах собственных
Выпиши слово правильно ( поставь ударение ) и запиши ещё 2 слова на это правило.
Большая буква в начале предложения
Выпиши правильно предложение. Подчеркни начало и конец предложения.
Делай так: С коро наступит зима .
Пропуск, замена, искажение
Запиши слово 3 раза, подчёркивая букву, в которой сделана ошибка ( поставь ударение ).
Выпиши слово ( поставь ударение, выдели корень и окончание (запиши 2-3 родственных слова), выдели приставку, суффикс ) и сделай разбор.
Делай так: лесной – лес, лесник, лесная
Делай так: собрали – со-брали, собра-ли
Гласные после шипящих
Выпиши слово правильно ( поставь ударение, подчеркни орфограмму ) и запиши ещё 2 слова на это правило.
Сочетания ЧК, ЧН, ЩН и другие
Выпиши слово правильно ( поставь ударение, подчеркни орфограмму ) и запиши ещё 2 слова на это правило.
Выпиши слово и поставь правильно ударение.
Безударная гласная, проверяемая ударением.
Безударная гласная, непроверяемая ударением (словарное слово).
Сегодня дует сильный ветер.
Парные звонкие и глухие согласные.
Делай так: Прекра се н – прекра сн ый.
Вес ть – изве ст ие.
Выпиши правильно слово и раздели его для переноса.
Делай так: Гру пп а – груп-па.
Ь – показатель мягкости.
Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквой, стоящей перед ним (на конце слова) и между двумя согласными. Запиши ещё2-3 слова на это правило.
Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквами, между которыми он находится. Запиши ещё 2-3 слова на это правило.
Выпиши слово правильно и подчеркни Ъ знак с буквами, между которыми он находится. Запиши ещё 2-3 слова на это правило.
Делай так: По дъе хать, съе л, о бъя вление.
Правописание предлога со словом.
Выпиши предлог и слово, к которому он относится. Между ними поставь вопрос или слово.
Делай так: К берегу – к (чему?) берегу.
К берегу – к (крутому) берегу.
Морфологический разбор предлога, местоимения.
Смотри схему разбора в учебнике.
Правописание предлогов с местоимениями.
Выпиши предлог и местоимение, к которому он относится. Между ними поставь вопрос.
Делай так: К нему – к (кому?) нему.
Гласные и согласные в приставке.
Выпиши правильно слово и выдели приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой приставкой.
Делай так: Полетел, побежал, поскакал.
Правописание приставки со словом.
Выпиши слово, выделив приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.
Делай так: Заехал, уехал, переехал.
Ь после шипящих в именах существительных.
Выпиши это слово, определи род и запиши ещё 2-3 слова на это правило.
Правописание безударных окончаний имён существительных.
Выпиши имя существительное (+ предлог, если он есть) и дай ему характеристику.
Делай так: На опушке – ед.ч., ж.р., 1 скл., П.п.
Морфологический разбор имени существительного.
Смотри схему разбора в учебнике.
Правописание безударных окончаний имён прилагательного.
Выпиши имя прилагательное с именем существительного, к которому оно относится, и дай ему характеристику.
Делай так: На опушке (какой?) лесной – ед.ч., ж.р., 1 скл., П.п.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Смотри схему разбора в учебнике.
Выпиши глагол с НЕ и запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: Не был, не выучил, не знал.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно ( выдели окончание ). Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение.
Ь на конце глаголов 2-ого лица, ед.числа, настоящего времени.
Выпиши глагол правильно ( выдели окончания ). Запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: Пишешь – ед.ч., 2 л., наст.вр.; решаешь, делаешь.
Морфологический разбор глагола.
Смотри схему разбора в учебнике.
Выпиши слово 3 раза.
Морфологический разбор наречия.
Смотри схему разбора в учебнике.
Синтаксический разбор предложения.
По схеме, данной учителем.
Однородные члены предложения.
Выпишите предложение. Подчеркните однородные члены и слово, от которого они зависят. Сделай схему.
Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
Ветер (что сделал?) сорвал и разметал.
Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения и поставь правильно знаки препинания.
Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
Работа, состоящая из задач:
Контрольный устный счет:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
1. Самостоятельная работа:
а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);
б) предусматривает помощь учителя;
в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.
1) закрепление знаний;
2) углубление знаний;
3) проверка домашнего задания;
Начиная работу, сообщите детям:
1) время, отпущенное на задания;
3)в какой форме оно должно быть выполнено;
4) как оформить результат;
5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.
3-й класс- 10-12 слов.
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.
1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.
4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).
5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.
7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.
8. Подчеркни орфограммы в словах.
ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ
1-й класс I четверть 5-10 сл/м II четверть 11-15сл/м III четверть16-24 сл/м IV четверть 25-30 сл/м
3 класс 50-54 сл/м 55-60 сл/м 6 1-69 сл/м 70-75 сл/м
Объём, оцениваемый при выразительном чтении:
2 класс- 1/4 страницы
Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)
Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
Работа, состоящая из задач:
Контрольный устный счет:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
1. Самостоятельная работа:
а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);
б) предусматривает помощь учителя;
в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.
1) закрепление знаний;
2) углубление знаний;
3) проверка домашнего задания;
Начиная работу, сообщите детям:
1) время, отпущенное на задания;
3)в какой форме оно должно быть выполнено;
4) как оформить результат;
5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.
3-й класс- 10-12 слов.
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.
1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.
4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).
5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.
7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.
8. Подчеркни орфограммы в словах.
ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ
1-й класс I четверть 5-10 сл/м II четверть 11-15сл/м III четверть16-24 сл/м IV четверть 25-30 сл/м
3 класс 50-54 сл/м 55-60 сл/м 6 1-69 сл/м 70-75 сл/м
Объём, оцениваемый при выразительном чтении:
2 класс- 1/4 страницы
Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)
Критерии оценок в начальной школе
Критерии оценивания в начальной школе
Критерии оценивания в начальной школе Нормы оценок в начальной школе.
«5» – ставится.если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
¨ нарушение правил орфографии при написании слов;
¨ пропуск и искажение букв в словах;
¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
§ две пунктуационные ошибки;
§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
— повторение одной и той же буквы в слове;
— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
— дважды записанное одно и то же слово в предложении.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
в первом классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических
Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам: