Как подрезать винт для гибрида
Винты
Одним из важнейших элементов любого лодочного мотора является правильно подобранный гребной винт. В системе лодочных гибридов важным фактором является пониженные обороты четырёхтактной головы в сравнении с двухтактным оригиналом (5200 против 5800 соответственно). Исходя из этого, нужно понимать, что на лодочные гибриды не имеет смысла установка слишком лёгких (сильно обрезанных о диаметру) заводских винтов.
Винты для лодочных гибридов на базе ноги Ветерка и Москвы могут быть следующими:
Стандартный скоростной винт от Ветерка-8. 190 х 200 мм. Отличный вариант для установки на моторы 160, 200 и 225 кубов. При правильной и качественной сборке лодочного гибрида на основе двигателя 200 и 225 кубов, винт доработки не требует. При использовании 160 кубовой головы диаметр нужно уменьшить до 184 мм и уменьшить шаговое отношение (допилить лопасти);
Грузовой винт от Ветерка-8. 210 х 160 мм. Устанавливается на большинство лодочных гибридов. При использовании головы на 225 кубиков – доработки не требует. При использовании головы на 200 кубиков – нужно уменьшить диаметр на 6 мм (в некоторых случаях и дисковое отношение). При использовании головы на 160 кубиков – диаметр нужно уменьшить до 200 мм (в некоторых случаях и дисковое отношение);
Стальной полугрузовой винт. 190 х 190 мм. Пока есть в наличии только в Украине. Может использоваться на моторах 160, 200 и 225 кубов. Ввиду большой массы и тонких лопастей (в сравнении с алюминиевыми), мотор работает мягче и быстрее набирает обороты. Для мотора 225 кубиков является лёгким (единственный винт которые мотор может раскрутить до 5200+ оборотов);
Универсальный винт от Ветерка-12. 210 х 225 мм. Устанавливается на 340 кубовые двигателя. Доработки не требует. Можно использовать как маршевый винт для водоизмещающего режима с 200 кубовой головой. В этом случае нужно уменьшать как шаг, так и шаговое отношение;
Грузовой винт от Москвы. 210 х 190 мм. Требует уменьшения диаметра до 204 мм (225 кубовая голова), до 200 мм (200 кубовая голова), до 190 мм и уменьшения дискового отношения (160 кубовая голова);
Скоростной винт от Москвы. 216 х 242 мм. Требует уменьшения диаметра до 210 мм. Можно использовать только при малой загрузке. Позволяет достичь максимальных скоростей. Требует доработки ступицы при использовании редуктора Ветерка.
И главное, нужно помнить о том, что подбор правильного гребного винта – это 40 % успеха при использовании любого лодочного мотора.
Мы предлагаем полугрузовые стальные винты для гибридных моторов с редуктором Ветерок. Подробная информация здесь.
Технология сборки гибрида
craus28
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
craus28
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
Как приколхозить чемпион vk200 на Москву 12-ую. Где можно посмотреть видео по изготовлению переходной пластины? Кто сейчас на форуме, народ подскажите.
JAWA0110
Старожил
Re: Технология сборки гибрида.
ntatarnikov
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
Собрал гибрид чемпион 200+ветерок. скорость всего 22 км в час. С головой от ветерка-8 скорость была на этой ноге и с этим винтом на лодке норвик- 305 до 35 км в час. мой вес 110кг. Ограничитель оборотов отключён. Такое ощущение, что мало оборотов движок выдаёт или не хватает мощи. попробую приколхозить винт от москвы 10
Strelec65
Писатель-рыбак
Re: Технология сборки гибрида.
Ну 22 км/ч тоже не плохо. Главное, что на глис вытаскивает. А обороты у движка действительно меньше, чем у родной ветерковской головы. Если будете ставить московский винт, то ставьте 3-х лопастной.
ntatarnikov
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
От Москвы у меня двухлопастной винт. может попробовать поставить от ветерка восьмого грузовой винт и мудрить с ним. Двигатель на гибриде работает чисто и не стреляет, не греется. Может под клапанные пружины поставить шайбы?
Strelec65
Писатель-рыбак
Re: Технология сборки гибрида.
А с каким винтом измеряли скорость? По идее грузовой от В8 самый легкий на этой ноге, и с ним большой скорости ожидать не приходится, максимум 25-26 км в час.
Я форсированием движков не занимаюсь, ничего советовать не могу.
Покопай по основной теме, там народ как только над движками не издевался.
craus28
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
JAWA0110
Старожил
Re: Технология сборки гибрида.
ntatarnikov
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
Винт от ветерка 8, а какой?!- не знаю. На гибриде выходил всего один раз. Движок обкатывал в стационаре. Завтра попробую походить с другими винтами, если погода будет, сильный ветер. Сейчас живу на даче и река рядом.
ntatarnikov
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
Поднял транец на два см, поставил новый грузовой винт от восьмого ветерка и лодка пошла. На глисс выходит без раздумий, двигатель поёт. Скорость по навигатору 27-29 км в час. Я доволен. Спасибо ФОРУМУ! И ещё: залил свежий 92 бензин.
JAWA0110
Старожил
Re: Технология сборки гибрида.
evg3729
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
Здравствуйте! Подскажите пож-ста. собрал гибрид двигатель лифан 6 л.с. нога ветерок 12. винт тоже от 12 ветерка подрезанный немного, лодка ПВХ 310 Норвик. на первых испытаниях вышел на глисс, но тяжело, скорость и обороты не мерял, покатался немного двигатель не греется (обкатывал ранее), р о отключён, но затем при включении скорости начало срезать шплинт. постоянно. отверстие на валу и винте не разбито (по 5 мм). съездил домой нарезал штифтов из электрода 5-ки и взял гвоздей. начал пробовать, но двигатель при включении скорости либо глохнет либо штифт винта срезает. любой. чего не так не пойму. на воздухе всё крутит мягко включается. холостые отрегулировал минимальные. в чём причина. подскажите?
Может винт подрезан не так. по диаметру на 10 мм подрезал. на форуме смотрел как резать.
Strelec65
Писатель-рыбак
Re: Технология сборки гибрида.
По теории,основная причина срезания штифтов это включение скорости на повышенных оборотах. Винт от 12ветерка тяжел для 200 кубковой головы, вот он и глохнет на малых оборотах. Советую попробовать грузовой винт от ветерка 8. У меня с этим винтом все движки отлично ходили.
Кстати, штифты у меня на 4 мм. Наверное у тебя уже рассверливали. Может там ещё в редукторе проблема, ты его перебирал?
Пока только такие мысли. Надо смотреть и пробовать.
evg3729
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
Редуктор перебирал. регулировал. буду искать другой винт. вот мой
Вложения
evg3729
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
Знакомые отдали ещё три старых винта. говорят от ветерка. всё три резанные
Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
резать винт?
Сообщений 1 страница 29 из 29
Поделиться12013-06-13 02:31:37
Предыстория: есть мотор Я 9,5/12/15 л/с точно не известно сколько коней, на моторе стоял винт 9,25/8 винт явно сильно грузовой, по этому купил соласовский винт 9,25/11. В процессе ходовых испытаний выяснилось что 11-ый винт мотор не докручивает, общая масса толкаемая винтом 220 кг, скорость 35 км/ч, обороты 3500, больше не крутит. На 8-м винте тот же вес на глиссер выстреливает, при полном газу обороты 6300, скорость 32-33 км/ч, на оборотах 4700 идет 28 км/ч.
В общем покупать винт 10-ого шагу желания нет, коллекцию собирать не хочу. Можно ли подрезать лопасти что бы винт стал более тяговитым? Если да то как правильней сделать?
Поделиться22013-06-13 08:15:05
Я так резал:винт на вал,редуктор на нейтралку,вращаешь и размечаешь 5мм с лопасти по радиусу,получится 1см по диаметру.Больше вроде и не снимешь особо,а на столе точно не разметишь,снимешь чуток не так.Потом спиливаешь чем попало до разметки,напильником,наждаком и т.п.Потом скругляешь чтоб было тоненько,нежно подтачиваешь входящую кромоку лопастей,чтоб была остренькой,но не слишком и гладенькой,можно полирнуть.В уме держи профиль крыла,чтоб куда надо подтачивать.
Можно вначале снять 2,5мм по радиусу,или 1,5мм по радиусу,но в твоём случае вроде как 5мм пойдёт.Даже чуток маловато будет.
Поделиться32013-06-13 09:38:54
В общем покупать винт 10-ого шагу желания нет, коллекцию собирать не хочу. Можно ли подрезать лопасти что бы винт стал более тяговитым? Если да то как правильней сделать?
Подрезать можно. Обороты возрастут, но скорость вряд ли прибавится, если только без загрузки, совсем налегке.
35 км/ч при 220 кг под пятнашкой очень неплохая скорость. Но 35 км/ч при 3500 об/мин с 11 винтом на Яме это нереально, по калькулятору на этих оборотах максимально 26,4 км/ч получается, может с тахометром что не так? Для 35 км/ч с 11 шагом 5000-5500 об/мин должно быть.
http://www.motolodka.ru/scripts/maxv.htm
Сам соласом не пользовался, но слышал что у них многие винты неудачно сделаны, выложи фотку своего.
Отредактировано Alex380 (2013-06-13 10:01:24)
Поделиться42013-06-14 01:54:36
винт такого плана, но не он, свой не фотал, от родного немного отличается формой ступицы.
на счет оборотов, щас повспоминал более детально: 3500-3700 чуть больше 30 км/ч, при 4300-4700 35 км/ч, это более достоверно, при полном газе. Но даже при таком раскладе явно не докручивает. Рекорд скорости устанавливать не хочу, требуется от винта более быстрый выход на глисс и скорость с загрузкой до 300 кг слегка за 30, ну и что бы крутил до 5500 на полном тапке.
кстати на восьмом винте мой ротанчик+экипаж= 350кг и еще с посейдоном титаном 450 на шнурке выскочил на глисс и побежал 18-20 км/ч. Мне кажется это неплохо совсем.
Ну и убедился в правильности выбора: пусть моя эшка и не блещет мореходностью, но после таксания титана, до сих пор спина и ноги болят, нафиг нафиг такие рыбалки, при чем мы его даже не разбирали/собирали а просто до телеги тащили вдвоем
Отредактировано p.oleg (2013-06-14 01:55:43)
Поделиться52013-06-14 07:02:25
Поделиться62013-06-14 07:03:01
Рекорд скорости устанавливать не хочу, требуется от винта более быстрый выход на глисс и скорость с загрузкой до 300 кг слегка за 30, ну и что бы крутил до 5500 на полном тапке.
Из всего перечисленного резка винта позволит поднять обороты и на 5-6 км/ч увеличить скорость налегке. При этом выход на глисс точно ухудшится, и скорость со средней и большой загрузкой упадет. Вообщем резка нужна если хочешь получить чисто скоростной винт для прогулок налегке.
Под пятнашкой скорость в 35 км/ч при средней загрузке очень неплохая, для плоскодонной лодки больше и не надо, дно выгибать будет, расход поднимется а скорость увеличится незначительно. С учетом отсутствия на яме ограничителя оборотов думаю резать или не стоит совсем, или минимально.
Отредактировано Alex380 (2013-06-14 07:12:08)
Поделиться72013-06-14 07:11:14
Из всего перечисленного резка винта позволит поднять обороты и немного увеличит скорость налегке. При этом выход на глисс точно ухудшится, и скорость со средней и большой загрузкой упадет. Вообщем резка нужна если хочешь получить чисто скоростной винт для прогулок налегке.
то есть смысла резать нет?
есть еще способы сделать его более легким?
или кинуть в резерв и ходить на восьмом?
Поделиться82013-06-14 07:20:12
то есть смысла резать нет?
есть еще способы сделать его более легким?
или кинуть в резерв и ходить на восьмом?
А чем этот винт не устраивает, если позволяет с загрузкой более 200 кг идти 35 км/ч? Чудес не бывает, грузовой винт всегда на глисс быстрее выводит, это как пониженная в коробке, тяга лучше, разгон быстрее но максималка меньше. По сравнению с грузовым этот винт возможно расход на крейсерской скорости снизит, но надо пробовать.
Если данный винт совсем по ходовым не устраивает подрезать можно, но аккуратно и немного.
Поделиться92013-06-14 07:32:45
да же не долгий выход на глисс напрягает, а напрягает что при волнении не будет хватать тяги для маневра, уж очень плавно разгоняется.
уточню, 220 кг это не чистая загрузка, а лодка+мотор+все остальное
Отредактировано p.oleg (2013-06-14 07:41:38)
Поделиться102013-06-14 08:53:43
Если в одного недокрут, можно немного подрезать. Но без фанатизма, наваривать сложнее будет.
Поделиться112013-06-14 09:02:09
p.oleg
Вам лучше не резать винт, а слегка уменьшить шаг скажем до 10″. Тогда и упор на старте не потеряется и максималка будет побольше.
Написал и понял, что х..ню сморозил.
Без шаговой горки правильно это сделать тяжело, хотя можно.
Но в этом случае нужны правильные руки и немного терпения.
Поделиться122013-06-15 01:58:41
Олег у меня есть 9-й и 10-й китай и солас дам попробовать, пиши если что.
Поделиться132013-06-17 02:18:59
almai
Алексей, по подробней можно о изменении шага, чисто понять смогу или нет сам, руки растут оттуда
McKey
Игорь, у меня винт шпоночный, винты с выхлопом через ступицу мне не пойдут
Отредактировано p.oleg (2013-06-17 02:20:06)
Поделиться142013-07-21 11:05:57
резанул таки я винт.
Вчера запытал с нагрузкой в кокпите за 200 кг. Результатом остался доволен. Лодка плавно разгоняется и так же плавно выходит на глисс секунд через 10. Скорость на небольшой волне устойчивые 30 км/ч. Запас тяги присутствует. К сожалению перед испытаниями накрылся тахометр, так что по оборотам сказать ничего не могу ((
Поделиться152013-07-21 12:04:48
Олег,детали в студию!
Поделиться162013-07-21 15:03:28
Миша а по твоей методике и резал, винт на вал через деревянную проставочку нужной толщины и приставленной к акп карандаш и потихонечку винт проворачивал.
ну а дальше на наждаке снял лишнее ))
снялось в итоге где то 7 мм с лопасти.
В гараж заскочу зафотаю
Поделиться172014-05-13 20:34:38
Поделиться182014-05-13 20:46:14
Отредактировано Look (2014-05-13 20:47:55)
Поделиться192014-05-13 21:14:16
Твой 16-й винт даст тебе максимальную скорость и полную раскрутку, но для этого надо наладить комплект должным образом.
Поделиться202014-05-13 21:50:42
Правильно говоришь, что лишний раз свидетельствует о том, что разработчики стоковых винтов в общем-то свой рис едят не даром.
Поделиться212014-05-14 00:02:17
Не факт,что винт нормален был,и был 16(правильный).
Подрезать надо с умом,прежде изучив как это делать.
Поделиться222014-05-14 08:13:05
Не факт,что винт нормален был,и был 16(правильный).
Подрезать надо с умом,прежде изучив как это делать.
«хорошие» люди не тонут.
в слабоумии не стоит )))
Поделиться232014-05-14 09:05:17
Поделиться242014-05-14 09:13:04
Артур Липецк
Попробую влезть в спор.
Поделиться252014-05-14 09:20:45
Очень часто винт не соответствует заявленному шагу. И с этого нужно начинать перед работой с винтом.
Поделиться262014-05-14 10:33:19
Поделиться272014-05-14 11:59:12
Если ты не понимаешь ничего в винтах,то пиши,не пиши,всё равно не поймёшь.
У меня есть только общие понятия,но они хотя бы есть,после общения с almai.
критика должна быть аргументирована не только собственным авторитетом
Это была не критика.Это были мысли в слух.Но ты их не понял.
Как правильно сказал Алексей.
Насколько я понял Ивана, он озвучил проблему с изначальным шагом винта. Очень часто винт не соответствует заявленному шагу
Из всех моих винтов ни один не соответствовал заявленным и все Алексей переделывал,доводя до нужных параметров,кроме одного балистика,но у того написано 15 шаг,а реально 14(правда полностью соответствующий).Алексей мне переделывал даже винты за другими «мастерами».
Винт у ступицы может быть 16 шага а у лопастей 12 шага,т.е. начинает раскручивать,а край лопасти тормозит,поэтому пили не пили,но если это бездумно,как в твоём случае,то и получится.
Лодка просто не может набрать большую скорость.
А последние пару постов просто бред.
И буду посылать,потому,что ты не хочешь ничего искать сам,хочешь чтоб всё готовенькое тебе принесли.У тебя с руками всё в порядке,а вот голову надо редактировать.
Я спрашиваю когда не нашёл ничего в сети,ты же сразу спрашиваешь,даже не попытавшись ничего найти сам.Скоро тебе перестанут отвечать совсем.
Я тебе вообще ничего могу не писАть,ты всё равно не читаешь нормально. А потом фантазируешь\придумываешь про то,чего не было\что я не говорил.
Усиливать транец и усиливать стык транца с баллоном разные вещи,ты так этого и не понял до сих пор.
При усилении стыка транец как гнулся,так и будет гнуться,деформировать днище и в следствии протираться изнутри (как у Сани),у меня так же пробило на 380К в носу.
А если сделать из аллюма(из фанеры тяжело получится и не настолько прочнее) конструкцию(усилительную) которая не даст транцу «гулять» ничего не произойдёт,она же отодвинет немного мотор назад,а если её сделать правильной формы,то мотор прижмётся полностью и как надо,уйдут заодно и прохваты. НО! Ты же меня и других не хочешь читать.
Поделиться282014-05-14 18:19:38
Из всех моих винтов ни один не соответствовал заявленным и все Алексей переделывал,доводя до нужных параметров,кроме одного балистика,но у того написано 15 шаг,а реально 14(правда полностью соответствующий).Алексей мне переделывал даже винты за другими «мастерами».
Винт у ступицы может быть 16 шага а у лопастей 12 шага,т.е. начинает раскручивать,а край лопасти тормозит,поэтому пили не пили,но если это бездумно,как в твоём случае,то и получится.
Лодка просто не может набрать большую скорость.
Поделиться292014-05-14 18:52:42
Алексей, добрался до твоего винта. Что то пиндосы совсем охренели. Форма лопасти не соответствует заявленной (смотрел на оф. сайте, что то среднее между SRT и SWA). Шаг от 11″ в корне до 14″ на концах лопасти (поэтому больше 4500 не крутит). Я понимаю еще на пол шага, ну на шаг, но на три. По диаметру укладывется в 9.25 но «яйцом». И это на мотор макс. в 20 сил. Может, конечно, это тебе такой «экземпляр» попался, но себе бы я такой не взял.
Технология сборки гибрида
craus28
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
craus28
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
Как приколхозить чемпион vk200 на Москву 12-ую. Где можно посмотреть видео по изготовлению переходной пластины? Кто сейчас на форуме, народ подскажите.
JAWA0110
Старожил
Re: Технология сборки гибрида.
ntatarnikov
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
Собрал гибрид чемпион 200+ветерок. скорость всего 22 км в час. С головой от ветерка-8 скорость была на этой ноге и с этим винтом на лодке норвик- 305 до 35 км в час. мой вес 110кг. Ограничитель оборотов отключён. Такое ощущение, что мало оборотов движок выдаёт или не хватает мощи. попробую приколхозить винт от москвы 10
Strelec65
Писатель-рыбак
Re: Технология сборки гибрида.
Ну 22 км/ч тоже не плохо. Главное, что на глис вытаскивает. А обороты у движка действительно меньше, чем у родной ветерковской головы. Если будете ставить московский винт, то ставьте 3-х лопастной.
ntatarnikov
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
От Москвы у меня двухлопастной винт. может попробовать поставить от ветерка восьмого грузовой винт и мудрить с ним. Двигатель на гибриде работает чисто и не стреляет, не греется. Может под клапанные пружины поставить шайбы?
Strelec65
Писатель-рыбак
Re: Технология сборки гибрида.
А с каким винтом измеряли скорость? По идее грузовой от В8 самый легкий на этой ноге, и с ним большой скорости ожидать не приходится, максимум 25-26 км в час.
Я форсированием движков не занимаюсь, ничего советовать не могу.
Покопай по основной теме, там народ как только над движками не издевался.
craus28
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
JAWA0110
Старожил
Re: Технология сборки гибрида.
ntatarnikov
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
Винт от ветерка 8, а какой?!- не знаю. На гибриде выходил всего один раз. Движок обкатывал в стационаре. Завтра попробую походить с другими винтами, если погода будет, сильный ветер. Сейчас живу на даче и река рядом.
ntatarnikov
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
Поднял транец на два см, поставил новый грузовой винт от восьмого ветерка и лодка пошла. На глисс выходит без раздумий, двигатель поёт. Скорость по навигатору 27-29 км в час. Я доволен. Спасибо ФОРУМУ! И ещё: залил свежий 92 бензин.
JAWA0110
Старожил
Re: Технология сборки гибрида.
evg3729
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
Здравствуйте! Подскажите пож-ста. собрал гибрид двигатель лифан 6 л.с. нога ветерок 12. винт тоже от 12 ветерка подрезанный немного, лодка ПВХ 310 Норвик. на первых испытаниях вышел на глисс, но тяжело, скорость и обороты не мерял, покатался немного двигатель не греется (обкатывал ранее), р о отключён, но затем при включении скорости начало срезать шплинт. постоянно. отверстие на валу и винте не разбито (по 5 мм). съездил домой нарезал штифтов из электрода 5-ки и взял гвоздей. начал пробовать, но двигатель при включении скорости либо глохнет либо штифт винта срезает. любой. чего не так не пойму. на воздухе всё крутит мягко включается. холостые отрегулировал минимальные. в чём причина. подскажите?
Может винт подрезан не так. по диаметру на 10 мм подрезал. на форуме смотрел как резать.
Strelec65
Писатель-рыбак
Re: Технология сборки гибрида.
По теории,основная причина срезания штифтов это включение скорости на повышенных оборотах. Винт от 12ветерка тяжел для 200 кубковой головы, вот он и глохнет на малых оборотах. Советую попробовать грузовой винт от ветерка 8. У меня с этим винтом все движки отлично ходили.
Кстати, штифты у меня на 4 мм. Наверное у тебя уже рассверливали. Может там ещё в редукторе проблема, ты его перебирал?
Пока только такие мысли. Надо смотреть и пробовать.
evg3729
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
Редуктор перебирал. регулировал. буду искать другой винт. вот мой
Вложения
evg3729
Новичок
Re: Технология сборки гибрида.
Знакомые отдали ещё три старых винта. говорят от ветерка. всё три резанные