Как подростку поверить в себя
Как подростку поверить в себя
Подростки бывают неразговорчивыми, колючими, раздражительными. Часто не могут понять, что им действительно нравится, сомневаются в своих способностях и пасуют перед успешными сверстниками. В общем, страдают из-за низкой самооценки. Вот несколько полезных советов из наших книг: они успокоят, научат быть добрее к себе, подскажут, как раскрыть свой потенциал. Попробуйте пересказать их детям.
1. Вести список достижений
Нужно ежедневно находить и записывать пять поводов быть довольным собой. Делать это в будни и в выходные, в учебные дни и на каникулах. Поначалу будет трудно. Главное — не сдаваться: писать можно не только о великих свершениях (получении Нобелевской премии или восхождении на Эверест). В списке могут быть такие пункты: навел порядок дома без напоминаний, помог сестре с домашним заданием, сходил на просмотр в молодежный театр, хорошо подготовился к контрольной.
Важно помнить о своих сильных сторонах. Список достижений дает повод каждый день ощущать собственное достоинство. Когда покажется, что самооценка падает, нужно заглянуть в него. Вспомнить, что чувствуешь, когда совершаешь хорошие поступки. И снова лучше относиться к себе.
2. Записывать случаи, когда удалось превзойти свои ожидания
Можно не верить, что сдашь экзамен на «отлично», но справиться с волнением, записаться в футбольную команду за компанию, но стать хорошим игроком, быть на взводе, но сдержать эмоции и не начать ссору.
Никогда не поверили бы, что будете играть на гитаре, но решились на первый урок? Похвалите себя! — Источник
Такие мелочи стоит учитывать. Они помогут осознать, что мы можем больше, чем мы думаем. Даже когда не особенно верим в себя.
3. Избавиться от шума
От каждого человека многого ожидают. Мы постоянно слышим тех, кто дает нам советы, это могут быть друзья и соперники, члены семьи и посторонние люди, соцсети и даже наш внутренний голос. Весь этот шум заглушает нашу индивидуальность. А еще он дает возможность спрятаться от страхов и неуверенности. Мы слышим, что нам «следует сделать», и нам кажется, будто у нас появляется запасной парашют, это создает иллюзию безопасности.
Фишка в том, чтобы отличить шум от полезных советов. Нужно решить, справедливо ли то, что говорят окружающие. Если да, подумать серьезнее над этими словами. Если нет, отойти в сторону от шума.
Эта схема поможет отличить конструктивную критику от шума
4. Говорить с собой уважительно
Иногда мы становимся для себя самыми беспощадными критиками. В голове могут крутиться такие мысли: «Все как-то странно смотрят на меня», «Меня все ненавидят» — хотя на самом деле это не так. Можно внушить себе, что недостаточно хороша (или хорош), и жалеть, что не родилась (родился) кем-то еще. Но правильнее научиться говорить с собой как с человеком, которого уважаешь.
Когда появятся негативные мысли, нужно нажать на «Стоп»:
5. Найти внутреннего наставника
У каждого есть свой внутренний критик. А что, если найти ему оппонента — внутреннего наставника? Это может быть человек, который подбадривал вас в прошлом. Или люди, которые благодарны вам за доброту и помощь. Или личность, которой вы восхищаетесь (актер, благотворитель, спортсмен).
Когда внутренний критик поднимает голову, нужно позвать внутреннего друга. Спросить себя: «Что на это ответил бы мой добрый наставник?». Простой совет поднимет настроение и поможет справиться со страхами.
6. Провести время с теми, кто тебя любит
Постепенно для большинства подростков друзья становятся интереснее, чем семья. Но родные дают то, чего не могут дать другие люди: безусловную любовь и принятие. Такое отношение отлично укрепляют самооценку.
Любовь близких придает нам сил. — Источник
Если на улице к нам подойдет незнакомец и скажет: «Ты самый луч-
ший, самый умный, самый замечательный человек в мире», мы постараемся убежать. Но если это скажет мама, улыбнемся, обнимем ее и, конечно, поверим ей.
7. Делать добро
Когда помогаешь кому-то, чувствуешь себя полезным, значимым, нужным. С чего начать? Оглянуться вокруг, поговорить с друзьями, соседями, родственниками. Спросить совета у родителей, учителей, местных активистов.
Можно помогать приюту для бездомных животных. — Источник
Чтобы приносить пользу, необязательно вступать в организацию. Достаточно посвящать один час в неделю сбору мусора в своем районе. Или читать вслух пожилой соседке. Или присматривать за маленькими детьми, пока их родители делают домашние дела. И не забывать помогать по дому собственной семье.
8. Найти взрослого, с которым можно поговорить
Быть подростком иногда страшно и сложно. Заботливые взрослые помогут взглянуть в лицо страхам, ответить на вопросы. Стоит выбрать несколько человек, с которыми чувствуешь себя спокойно. Тех, кто заботится, может выслушать и попытаться понять. Это один из самых действенных способов улучшить свою жизнь.
9. Определить жизненные ценности
Почти все решения мы принимаем исходя из собственных ценностей. То, во что верим (или не верим), помогает определить, как и с кем проводить время, сколько сил тратить на то или иное занятие. Жизненные ориентиры могут быть связаны с другими людьми и с разными сферами жизни. Например:
Иногда жизненные ценности отражают качества, которые человек хотел бы иметь и проявлять:
Назвать свои ценности непросто, но уже сейчас стоит спросить себя: «Что или кто имеет значение для меня? Что больше всего меня заботит?».
10. Нарисовать свои мечты
Порой желания кажутся неосуществимыми. Но к ним важно прислушиваться,чтобы начать конструировать будущее. Вот несколько идей, которые помогут найти вдохновляющие мечты:
Может быть, настало время сделать шаг навстречу мечте? — Источник
11. Определить источники вдохновения
Черпать энергию и уверенность стоит из собственных источников вдохновения. Анкета поможет их определить.
12. Ставить маленькие цели и достигать их
Чтобы развить в себе смелость и уверенность, лучше действовать тогда, когда есть серьезные шансы на успех (например, понимание, что наверняка получится выполнить два шага из трех). Допустим, подросток решил устроиться на работу после школы — стоит искать вакансию, для которой есть подходящие навыки. Если он обладает опытом присмотра за младшими детьми и умеет организовывать игры — значит, ему по силам стать организатором детских чтений в библиотеке. Достигнув этой цели, можно сделать следующий шаг — начать учить дошкольников читать. Преодолевая маленькие трудности, пробуя понемногу, можно «накопить» смелость на более серьезные вещи. Каждая решенная проблема добавит уверенности.
4mama
Как помочь подростку поверить в себя
Подростковый возраст – очень сложный период как для «главного действующего лица», так и для всех окружающих: учителей, друзей, а особенно – родителей. От того, насколько правильно, грамотно и чутко пройдет вся семья по этому «лезвию», зависит очень много.
Понять подростка бывает очень непросто: в 13-15 лет в нем самым невероятным образом уживаются две крайности: чуть ли не патологическая, тщательно скрываемая даже от самого себя, неуверенность в себе и тут же – желание показать и доказать всему мира свою состоятельность, право на личное мнение и самостоятельные поступки. Как должны вести себя родители в это время, чтобы и самим, простите, выжить (ну, хотя бы без серьезного ущерба для здоровья пережить эти пару-тройку лет) и своему ребенку помочь обрести равновесие? Попробую изложить на это свой личный, выстраданный в общении с тремя детьми, взгляд на эту проблему.
Поймите подростка правильно!
Чтобы иметь возможность влиять на какое-либо событие, нужно четко понимать его сущность. Вот что из всего прочитанного о подростковом возрасте запало мне в душу больше всего и показалось наиболее соответствующим истине.
Завершение второго семилетия жизни (а жизнь наша, как известно, складывается именно из 7-летних периодов) очень тяжело для подростка тем, что в это время окончательно разрывается его особая связь с тонким миром. До трех лет дети живут как будто в двух измерениях: они здесь, вместе с нами и в то же время прекрасно видят то, что для нас, взрослых, скрыто. Если бы взрослые внимательно слушали детский лепет, то открыли бы для себя много интересного. Малыши часто говорят об огоньках, которые их окружают, о «тетях» и «дядях», для которых, например, нужно прямо сейчас поставить на стол тарелку и т.д. Но данный разговор не об этом.
До 14 лет ребенок находится под незримым чутким руководством духовных сил и поэтому по-детски, как нам думается, а на самом деле – по-настоящему, так, как оно должно быть и у взрослых, счастлив. Но к концу второго семилетия по всем высшим законам приходит время начинать самостоятельный путь. И подросток как будто подвисает в пустоте, теряется как малыш, который вдруг в незнакомом месте выпустил руку взрослого. Что делает в таких случаях любящая мама? Возвращает крохе свою руку, как опору в жизни, вытирает ему слезки и всем своим поведением дает понять: я – рядом, и я очень тебя люблю. Вот то же самое нужно дать и подросткам: верную руку, на которую можно опереться и уверенность в том, что его любят. Это самое важное. И самое сложное для родителей.
Как родителям вести себя с подростком
Общение с подростками похоже на хождение по канату над пропастью – один неверный шаг (взгляд, слово) – и ты летишь вниз тормашками, не понимая, что, собственно, произошло, чем это ты вызвала такую горячую реакцию. А происходит чаще всего вот что:
У подростков обостренное восприятие любой фальши, неискренности. И если мама, выслушивая рассказ подростка о «несправедливом» учителе, понимает, что ребенок прав, не стоит наступать на горло собственной песне. Лучше уж честно сказать, что взрослый и мудрый педагог в этом случае ошибся: возможно, неправильно тебя, сынок, понял. Или у него что-то произошло дома. Или он просто устал. Попытка убедить подростка в том, во что сама не веришь – предательство по отношению и к себе, и к нему. И разрушение доверия к себе. А доверие – это такая штука, которая рвется очень легко, а восстанавливается ценой кровавого пота и надорванного сердца…
Подросток почувствовал, что его не уважают. О, это еще та тема! Научиться слушатьбред (Господи, прости!) подростка – это школа почище спецназовской… Поток эмоций, бас, срывающийся на фальцет, противоречивые аргументы… И среди всего этого хаоса – потрясающие крупинки зреющей на глазах Личности. Вот ради этих крупинок, дающих самое чистое чувство родительского счастья, поверьте, стоит напрячься и выслушать все, что сын и дочь хотят донести. Кстати, то, что они таки хотят что-то обсудить с родителями – просто чудесно! Хуже, если молчат. Вот тогда нужно отматывать клубок отношений назад и искать в своих действиях роковую ошибку. Да, именно в своих, винить подростка не в чем. Это аксиома.
Очень важно постоянно давать подростку понять, что его мнение – уважаемое, что он растет просто на глазах, но… Нужно все-таки уметь быть на пол-шага впереди. Чуть-чуть. Вождь в этом племени, сынок или дочка, прости, все-таки я. Я тебя услышала, я тебя стараюсь понять и вот они – мои аргументы в противовес твоим. Давай обсудим. Согласишься – отлично (ох, нечасто, ох, как редко!), нет – ищем компромисс на паритетных началах с форой в пол-очка в мою пользу. Ок? И стоим на этом «ОК!», держимся!
Подросток чувствует, что рука родителей – не поддержка, а еще одно испытание на прочность. И, желая доказать свою способность «держать и этот удар» и движимый гормональной бурей в собственном организме, кидается в бой. Причем этот бросок напоминает прикрытие амбразуры своим телом: иногда иносказательно (ах, так? Не буду обедать, хоть и очень хочется!), а иногда ведь – к сомнительным друзьям на лавочку в соседнем сквере. Не открывайте подросткам «второй фронт» дома, не надо! Им и так хватает, пожалейте собственных детей. Тем более что выйти победителем из схватки с подростком невозможно: он или уйдет несломленный (в себя, к сомнительным друзьям и т.д.) или сломается. И то, и другое одинаково плохо.
Сделаем краткое резюме: чтобы пережить без серьезных потерь подростковый период своего чада, нужно дать ему ощущение надежной родительской руки, которая не врет, не предает и уважает. И это – самая важная, невидимая постороннему взгляду часть здания – фундамент, на котором можно участвовать в строительстве Личности своего ребенка. Конкретными, практическими делами участвовать (об этом – чуть ниже). Не будет вот этого, правильно выстроенного фундамента – все, что вы будете предпринимать, просто рухнет, как замок на песке.
Уверенность подростка в своих силах
В этом отношении с мальчиками несколько проще: в их подростковом возрасте отцы просто обязаны хоть из-под земли достать и дать своему сыну возможность ощутить вкус победы. Причем не однажды. Это могут быть совершенно простые и не лишенные приятности для отца вещи типа впервые пойманной сыном крупной рыбы. Совместный ремонт машины. Но не «Подай-ка, сын, молоток, я покажу тебе, как надо». Куда лучше вариант: «Возьми-ка, сын, молоток, и сделай все сам, ты сможешь». Поход на байдарках через пороги – тряхните, папы, стариной, вы сможете! Прыжок с парашюта, победа на соревнованиях в любом виде спорта – годится все, лишь бы сын был первым. Правда, о спорте нужно было подумать гораздо раньше, но если упустили этот момент – не беда, и в 13 лет можно записаться на айкидо и добиться значимых результатов.
Важный нюанс: подростка нельзя заставлять побеждать. И презирать за поражение – тоже. Папы, смирите свою гордыню и умейте гордиться сыном, даже если он не призер! Поверьте сами и дайте поверить сыну, что победа над собой – самая трудная. И если он смог, если вышел на эту схватку – хвала тебе, сын!
С девочками в этом отношении сложнее: у них все на эмоциях, все на интуиции. И задача мамы – нащупать среди этого разноцветного потока чувств самое значимое для девочки и выстроить на этом ее дорогу на вершину уверенности в себе. У девчоночки есть сомнения в собственной внешности? Ну, мамы, придется раскошелиться, увы… Из любой девочки в этом возрасте можно сделать куколку, настолько они гибки, так трепетны, так податливы. Хорошая прическа, хорошая одежка – поддержка девочки-подростка на этом, тонком для нее, льду – вклад в ее самооценку на всю оставшуюся жизнь. Придется постараться…
Как подростку поверить в себя
Привет, друзья! Сегодня рассказываем о двух важных книгах, которые заменят вашему ребенку десяток психологов. Эти новинки помогут подростку стать спокойным, уверенным в себе, ответственным и счастливым человеком.
Перепады настроения, ранимость, острая потребность в социальном признании, огромные нагрузки в школе, раздражающий контроль со стороны взрослых — такова жизнь подростка. Как раз в этот сложный период формируется личность. Очень важно, чтобы ребенок научился противостоять стрессу, справляться с негативными эмоциями, контролировать свое поведение, строить здоровые отношения с другими людьми и ставить себе правильные цели.
Книги «Ты сильнее, чем ты думаешь» и «50 шагов к себе» позволяют прокачать все эти навыки. А теперь подробнее про каждую из них.
Ты сильнее, чем ты думаешь
Что такое уверенность в себе и внутренняя сила? Почему они важны? Как повысить самооценку? Зачем разбираться в своих эмоциях и что с ними делать? Обо всем этом ребенок узнает из книги «Ты сильнее, чем ты думаешь».
Под обложкой собраны ценные советы, которые научат подростка уважать себя, справляться со злостью, горем, стыдом и другими неприятными чувствами, проще относиться к неудачам, сохранять спокойствие в трудных ситуациях, давать отпор обидчикам, делать осознанный выбор и отвечать за свои действия.
Фишки книги
Отзывы
С тех пор, как вышло первое издание, авторы получили большое количество писем от юных читателей. Вот что писали дети:
5 важных мыслей из книги
1. Только ты несешь ответственность за свои поступки и чувства.
2. Ты можешь выбирать, как реагировать на то, что преподносит жизнь.
3. Если ты попытаешься задвинуть подальше свои потребности, планы и чувства, то позднее они превратятся в проблемы.
4. Чтобы добиться успеха, постоять за себя и стать счастливым, нужна положительная самооценка. Необходимо быть уверенным, что ты достоин счастья.
5. Нельзя сравнивать себя с другими людьми. Помни, что ты — единственный в своем роде. В мире нет другого тебя.
50 шагов к себе
Современным подросткам необходимо уметь справляться со стрессом, чтобы избежать умственного и эмоционального истощения. В красочной книге «50 шагов к себе» ребенок найдет много интересных идей, как расслабиться, успокоить нервную систему, восстановить энергию и обрести вдохновение.
Упражнения будут одинаково полезны как девочкам, так и мальчикам, хоть автор и обращается только к читательницам:
Это пособие пригодится даже взрослым, которые хотят:
Делимся тремя идеями из книги.
Час творчества
Есть ли у тебя любимое местечко недалеко от дома? Вспомни, где тебе приятно находиться. Это может быть парк или площадка с красивым видом, библиотека, кафе и даже твой собственный двор. Возьми принадлежности для скетчинга, рисования или блокнот с ручкой и отправляйся туда.
Найди удобное место, где можно сесть. Присмотрись к окружающей обстановке: отмечай запахи, звуки, возникающие эмоции. Теперь попробуй воссоздать это место в любой творческой работе. Напиши рассказ или стихотворение, сделай зарисовку, нарисуй комикс или сними короткометражку — выбор за тобой. Вырази свои чувства и отношение через искусство.
Доска вдохновения
На доску вдохновения можно поместить все, что тебя мотивирует, заряжает и окрыляет: любимые цитаты, важные слова, фотографии, рисунки, портреты людей, на которых ты равняешься, списки целей, памятные безделушки из поездок…
Постарайся найти изображения, отражающие твои устремления, эмоции и мечты. Распечатай фото из интернета, вырежи из журналов, запиши свои любимые цитаты и высказывания, добавь свои фотографии и памятные вещицы.
Приклей материалы к пробковой доске и оставь сохнуть на ночь. Когда все будет готово, повесь получившийся коллаж в своей комнате и каждый день вдохновляйся, рассматривая его.
Дневник благодарностей
Ученые сходятся во мнении: благодарность полезна для здоровья. Ощущая благодарность, ты сосредоточиваешься на хорошем и думаешь о прекрасных людях, которые поддерживают тебя в жизни. Это настраивает на позитивный лад.
Выдели хотя бы пять минут перед сном, чтобы подумать о событиях прошедшего дня и записать то, что вызвало у тебя чувство благодарности. Это может быть что-то очень простое: например, благодарность за приятный разговор с другом.
Еще в книге:
Чем старше становится ребенок, тем больше у него возникает проблем. Со многими из них помогут справиться книги «Ты сильнее, чем ты думаешь» и «50 шагов к себе». Подростковый возраст — самое подходящее время, чтобы научиться ответственности, самоуважению и позитивному взгляду на жизнь. Не упустите момент!
Низкая самооценка у ребенка: 10 способов помочь подростку обрести веру в себя?
Неуверенность ребенка в своих силах негативно сказывается не только на текущей жизни, но и на его будущих достижениях. Низкая самооценка у подростка не дает ему развиваться в полной мере. Мысли о том, что его засмеют, не поймут или учебная работа недостаточно хороша для всеобщего обозрения являются якорем, который мешает развитию.
Самооценка играет большую роль для развития личности ребенка. Основным шагом подростка на пути к успеху является возможность реально оценить свое место в обществе. Объективная самооценка помогает ребенку понять, что он действительно может сделать для успешной и счастливой жизни.
В раннем детстве чувство самовосприятия является безупречным. Но под воздействием внешних факторов (родители, родственники, воспитатели и окружающие люди) самооценка подвергается корректировке.
Содержание:
Признаки низкой самооценки у ребенка
Как понять, что у ребенка проблемы с самооценкой? Психологи выделяют ряд симптомов, которые могут указывать на низкую самооценку у ребенка.
Стоит учитывать, что все эти признаки могут проявляться по-разному. Это зависит от темперамента, характера, ситуации в семье и жизненного пути.
Причины заниженной самооценки у подростка
Психологи предполагают, что на заниженную самооценку детей и подростков влияют в первую очередь средовые факторы: обстановка в семье, наличие друзей, атмосфера в школьном классе. Также может влиять особенность темперамента и характера.
Многие родители могут заметить изменения в поведении в возрасте 6-7 лет, когда ребенок идет в первый класс. Он сталкивается с новыми переживаниями и трудностями, а влияние учителей и сверстников могут по-разному сказаться на самооценке. Чем больше дети ощущают тепла, любви и заботы в семье, имеют возможность обсудить сложные вопросы и поделиться переживаниями, тем быстрее они приспосабливаются к общественной жизни в новом социуме.
С переходом в среднюю школу (примерно в возрасте 11-12 лет) самооценка подростка начинает корректироваться под влиянием отношений со сверстниками.
Некоторые дети чувствуют себя неполноценными в силу личных особенностей:
Отношения в семье также могут стать весомой причиной низкой самооценки у ребенка: сильная опека или отсутствие доверия в семье негативно сказываются на подростке. Дети замыкаются в себе, часто думая, что взрослым они не нужны.
Некоторые родители могут сравнивать неуспех своего ребенка с положительным результатом сына/дочери подруги, подчеркивая, что другой ребенок лучше, умнее или сильнее. В ходе таких бесед подросток начинает сомневаться в своих силах, считая, что он недостаточно хорош.
Социальные контакты в школе с учителями и одноклассниками также влияют на формирование самооценки. Издевательства (травля) со стороны сверстников, унижение и запугивание со стороны педагогов могут вогнать ребенка в депрессивное состояние. Ребенку нужно знать, что дома его любят, ценят и всегда поддержат.
Как формируется самооценка?
На формирование самооценки ребенка в большей степени влияет поведение взрослых: родителей и учителей. С рождения ребенок смотрит на родителей, на их реакцию и ждет оценки его поведения, стремясь не разочаровать маму и папу.
Важно дать понять ребенку, что невозможно знать все – для человека свойственно совершать ошибки. А родители, как наставники, должны не ругать, а помогать и направлять.
Каждый ребенок уникален, а роль старших – раскрыть талант, не занижая способности.
4 этапа развития самооценки у ребенка:
Как родители влияют на самооценку детей?
Отзывчивые и любящие родители помогают ребенку развиваться с нормальной самооценкой. А негативные отношения в семье порождают неуверенность и замкнутость: ребенок зацикливается на своих неудачах, становится мнителен, порой проявляется агрессия и тревожность.
При формировании самооценки подростка важен стиль общения внутри семьи:
Важно понимать, что ребенок – это такой же член семьи. У него есть свое мнение на ситуацию или действие в его адрес. Стоит учитывать мнение ребенка в вопросах, которые касаются его косвенно или напрямую. Не стоит пренебрегать словами ребенка, так он может почувствовать свою ненужность и замкнуться в себе еще больше.
Как повысить заниженную самооценку у подростка?
Родитель должен передавать ребенку две важные идеи: «Я классный» и «Ты тоже классный. Даже чуть лучше меня».
Когда нужно обращаться к психологу?
Подростковый возраст – это важный и сложный период становления личности. Изменения происходят, как и физические, так и психологические. Ребенок находится в поиске идеалов, достигает новых целей, расставляет приоритеты.
Необходимо не допустить занижение самооценки на фоне так называемых «недостатков» и выдуманных комплексов. Если вовремя не справится с проблемой, отпечаток может отложиться на всю жизнь: неуверенность в себе мешает реализовать свои способности.
Важно, чтобы родители дали поддержку ребенку для создания хороших условия, для достижения результата. Если родители понимают, что самостоятельно помочь ребенку они не в силах, то необходимо обратиться к психологу за консультацией.
10 советов, которые помогут подростку поверить в себя:
Список достижений – ежедневно записывать в блокнот 5 хороших дел, которые сделал подросток за сегодня. Это не обязательно должны быть грандиозные дела. В список достижений можно внести, например, помощь бабушке на пешеходном переходе, уборку в своей комнате без напоминаний или сдачу теста на высший бал. Хвалите себя – так подсознание подмечает позитив и настраивает работу на добрую волну.
Разделяйте «шум» и полезные советы – каждый день подростка окружает много людей: сверстники, учителя, семья, друзья, знакомые и недоброжелатели. Кроме того, есть внутренний голос, который постоянно с вами. В череде такого шума и избытка информации можно запутаться. Люди любят давать советы, наставления, но они не всегда идут на пользу. Необходимо понимать, что есть «шум», а что тебе пойдет на пользу. Нужно решить для себя, какие слова полезны и справедливы, а какие тебе мешают и противоречат жизненным убеждениям. Во втором случае проще отойти в сторону и действовать так, как считаешь нужным. Научиться этому конечно сразу непросто, тут может помочь работа с психологом.
Уважай и люби себя – подросток склонен к самокритике. Но даже в такие моменты, не стоит забывать про уважение к себе. Когда негативные мысли зарождаются в голове, возьми блокнот, запиши все, что накипело (обидные слова, грубые замечания в свой адрес). В следующий раз при появлении подобных скажи «Стоп, я себя уважаю и не буду говорить с собой в таком тоне!». Глубоко вдохни и выдохни… Вспомни, сколько позитивного вокруг: «меня любят родители», «я побил свой рекорд на соревнованиях по бегу» или «своим решением я привел команду к победе». Используй эту технику каждый раз – выталкивая негатив из головы, в тебе остаются позитивные и добрые мысли.
Внутренний наставник – внутренний критик живет в каждом. А вот с Наставником сложнее. Научись поддерживать себя. Создай образ внутреннего Наставника, который будет тебя подбадривать. В роли помощника можно выбрать популярного актера, блогера, литературного героя или музыканта. Или, например, это может быть человек, которым ты восхищается. Когда критик начинает в тебе бушевать, спроси своего наставника: «Что ты думаешь по этому поводу?». Простой совет поднимет настроение и прогонит негатив.
Находи время на семью – не забывай проводить время с теми, кто любит тебя и принимает таким, какой ты есть – это твои родные. С друзьями конечно весело, но близкие дарят тебе бесценные эмоции безусловной любви.
Больше добрых дел – делая добро, чувствуешь себя полезным и нужным. Не знаешь с чего начать? Сперва можно просто выйти на улицу с большим пакетом и убрать мусор во дворе. Хорошее дело? Конечно. Или помогать приюту для животных – там всегда нужны лишние руки. Но не забывай о помощи родителям: помыть посуду, прибраться в комнате и пропылесосить –такие поступки обрадуют папу и маму в конце тяжелого рабочего дня.
Спроси совета у взрослого – если столкнулся с трудностями или просто нужно поговорить, найди взрослого, которому сможешь довериться. Выбери человека, с которым ты близок духовно – он тебя выслушает, попытается понять твои мысли и, возможно, даст полезный совет. Это может быть родственник, учитель или психолог.
Ценности в жизни – определи, что наиболее важно для тебя: семья, друзья, спорт, образование? Глядя на список, распредели свое время в порядке значимости. Ценности со временем могут меняться – это нормально. Не стесняйся задавать себе вопросы «Что для меня важно?», «Что я должен сделать, чтобы достичь успеха?».
Сочиняй мечты – воображение строит наше будущее. Придумай и запиши, а лучше нарисуй на бумаге, то, о чем мечтаешь. Такие мелочи вдохновляют на великие дела. Периодически просматривай список.
Маленькие достижения ведут в большой цели – порой сложно бывает взять и сделать все необходимое для большого результата. Начинай с малого: ставь маленькую цель и добивайся всего постепенно. Например, ты хочешь выучить китайский язык. Что стоит предпринять? Можно найти видео уроки в интернете, вникнуть в словообразование и написание. Следующим шагом найди языковую школу или репетитора – проведите пробное занятие. Понравилось? Вперед к новым свершениям! А через пару лет отправляйся в Китай на практику с носителями языка. Каждый шаг прибавит тебе уверенности. Так ты накопишь смелости на большие результаты. Большой путь начинается с первого шага.
Подводя итог…
Низкая самооценка у подростков негативно сказывается на положение в обществе, может стать причиной замкнутости, непонимания, конфликтов в семье и в коллективе. Комплекс неполноценности мешает детям развиваться и добиваться поставленных целей.
Ребенку нужно помочь составить положительное мнение о себе. Подросток должен понимать, что его любят, ценят, уважают. Это поможет адаптироваться в сложных социальных условиях, не потерять себя и двигаться дальше к успеху. С низкой самооценкой подросток начинает находить препятствия по всюду, видеть негатив там, где его нет.
Если вы столкнулись с проблемой заниженной самооценки у подростка и понимаете, что для ее преодоления нужна помощь – вы можете обратитесь за помощью к психологам нашего Центра. Студия практической психологии «Эмпатия» много лет специализируется на психологической помощи и поддержке подростков. Наши групповые занятия построены таким образом, чтобы помочь подростку в этот непростой жизненный период найти себя и стать увереннее. ПОДРОБНЕЕ
Также можно записаться на индивидуальную консультацию с психологом. ПОДРОБНЕЕ.