Как подружиться с двухлетним ребенком
9 лайфхаков, чтобы найти общий язык с любым ребенком
Многим взрослым время от времени приходится общаться с чужими детьми. Это могут быть друзья одноклассников собственного ребенка, маленькие родственники или просто малыши на площадке. Чтобы стать ребенку другом в короткий срок, следует изучить девять основных лайфхаков. В каждом из них содержится полезный совет, помогающий наладить контакт с ребенком и показать малышу, что взрослые и дети во многом похожи.
1. От улыбки станет мир светлей
Улыбка – это универсальное средство общения, помогающая наладить контакт с любым человеком, как большим, так и маленьким. Если малыш пугается или стесняется взрослого, то улыбка сможет разрядить обстановку. Для этого нужно стать смешным для маленького человечка, развеселить его. Все дети любят играть в «ку-ку», когда взрослый закрывает лицо руками, говорит «ку-ку», а потом убирает ладони. Ребенок при этом громко смеется.
2. Стать на один уровень
Если представить себя маленьким ребенком, который перемещается среди огромных взрослых и видит только их ноги, то можно почувствовать, какие неприятные ощущения при этом испытывает маленький человечек. Чтобы добиться расположения, нужно стать с малышом одного роста, например, опуститься на колени и заглянуть ему в глаза.
3. Взрослое общение
Ребенок – это такой же человек, только маленький, поэтому общаться с ним нужно так же, как и со своими взрослыми друзьями и знакомыми. Не нужно сюсюкать и употреблять уменьшительно-ласковые и исковерканные слова – «иди баюшки», «давай ням-ням». Ребенок скорее признает во взрослом друга, если с ним общаться на равных.
4. Равенство эмоций
Дети очень тонко чувствуют эмоции и перемену настроения. Он не будет вам доверять, если эмоции не совпадают, например, ребенок плачет, а взрослый в это время смеется. Если малыш рассказывает что-то смешное для него, то нужно обязательно смеяться. Лицо взрослого должно отражать все эмоции крохи.
5. Взгляд на предмет
Такой способ отлично подойдет при общении с чересчур застенчивым ребенком, который не умеет общаться. В этом случае нужно перенести внимание на какой-то один предмет: «Смотри, какая собачка красивая», «У тебя ранец не тяжелый», «Хочешь стакан лимонада?».
6. Хвалить не ребенка, а его вещь
Если взрослому хочется что-то похвалить, не нужно заострять внимание на самом маленьком человечке: «Какие у тебя красивые глаза», «Какой ты большой вырос, уже выше меня». В таких высказываниях всегда чувствуется фальшь. Застенчивый ребенок при этом может совсем закрыться. Чтобы заинтересовать маленького знакомого, следует похвались предмет, принадлежащий ему: «Классный у тебя самокат», «Какие модные кроссовки».
7. Говорить о том, что интересно ребенку
Каждый человек хочет говорить о том, что ему интересно и ребенок не исключение. Если взрослый начнет обсуждать политические вопросы или рассказывать про приготовление супа, малыш моментально заскучает. А вот разговор о мультиках, детских играх и книгах его заинтересует. Нужно с особым вниманием выслушивать, когда ребенок рассказывает, как он победил на соревнованиях в спортивной секции, или какую игру купил ему папа.
8. Играть по детским правилам
Если взрослый начал играть с детьми во что-то, то не стоит устанавливать свои правила. Любая игра имеет несколько вариантов, поэтому малышу нужно дать возможность действовать в привычной для себя обстановке. Например, если ребенок, играя в настольную игру, привык называть ее героев или предметы как-то по-своему, не стоит доказывать, что это неправильно. Просто поддержите своего маленького партнера и примите его правила.
9. Подарок – это счастье
Получать подарки приятно всем. Стоит установить для себя правило – никогда не приходить к ребенку с пустыми руками. Пусть это будет небольшая машинка, пазл, мыльные пузыри или сладости – малыш обрадуется этому не меньше, чем дорогому презенту.
Подружиться даже с малознакомым ребенком совсем не сложно. Главное – экспериментировать и вкладывать душу в общение с маленьким человеком.
10 советов, как подружиться с собственным ребёнком
Подрастая, дети перестают держаться своих родителей, с более взрослым ребёнком всё тяжелее говорить по душам — это известный факт. Но сделать так, чтобы ваш ребёнок всегда считал вас своим другом, на самом деле несложно. Тамила Казанок, изучив советы психологов и педагогов, рассказывает, как этого добиться.
1. Предоставьте ребёнку возможность приобретать опыт
Помните, что малыш не глупый, а неопытный. Скорость приобретения необходимого для жизни опыта будет зависеть от окружающей обстановки. Если в зоне доступа ребёнка будет удобная, подходящая ему по размеру мебель, предметы для творчества и исследования, а ручки дверей и выключатели в помещениях будут расположены с учётом интересов и ребёнка, вы поразитесь, каким чувством собственного достоинства будет обладать даже совсем ещё малыш. И это непременно скажется на ваших взаимоотношениях. Присмотритесь к системе Монтессори — даже если не воспроизводить её полностью, там можно позаимствовать там много полезного.
2. Слушайте ребёнка, а не делайте вид
Овладейте навыками активного слушания. На эту тему есть много литературы и тренингов. Существует два типа такого слушания: мужской и женский. Оба хороши, но в разных ситуациях. В отношениях с ребёнком лучше использовать второй: погружаться в его чувства, во время разговора быть с ним на одной эмоциональной волне. Отработав и закрепив этот навык в общении с собственным ребёнком, вам можно не бояться разногласий в дальнейшем. Вы научитесь понимать его чувства, а значит, не осуждать. Чем раньше станете внедрять этот навык, тем естественнее он приживётся. Девочке-подростку, например, странно будет услышать от матери, до этого обычно эмоционально закрытой: «Доченька, присядем, поговорим». Но лучше поздно, чем никогда. Подробнее об этой теме можно узнать в книге Юлии Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания».
3. Создавайте общую «Копилку приятных воспоминаний»
Эта копилка станет хорошим подспорьем, чтобы успокоить, утешить или развлечь ребёнка. Стоит только приоткрыть её фразой «А помнишь, как здорово мы…» (и по возможности добавить объятий). И всё, контакт налажен, можно беседовать по душам. Копилка должна регулярно пополняться: складывайте туда все удавшиеся совместные походы, мероприятия и так далее.
4. Научите ребёнка мечтать
Мы с вами уже знаем, насколько велика сила воображения, подкреплённая позитивными эмоциями. Ещё Альберт Эйнштейн говорил об этом. Откройте эту тайну и своему ребёнку, и он будет вам благодарен. Мечтайте вместе с ним: какой интересной будет его жизнь, какие он сделает открытия, какие великолепные у него будут друзья. Это обязательно разбудит его творческий потенциал.
5. Развивайтесь
Не ждите момента, когда вашему ребёнку не о чем будет с вами поговорить. Предлагаете ему выучить английский — выучите и сами, не ленитесь. Ребёнок увлёкся лошадьми, полистайте и вы соответствующую энциклопедию. Будьте в курсе новинок книжной и киноиндустрии. Пусть у вас будут свои увлечения. Это позволит вам, кроме прочих плюсов, всегда оставаться интересным собеседником, и ваш ребёнок будет и гордиться вами, и с удовольствием проводить с вами время.
6. Всегда будьте на его стороне
В любых разбирательствах, в любых спорах и обвинениях со стороны оставайтесь на стороне своего ребёнка. Он должен быть уверен, что у него крепкий тыл. Это даёт неимоверную жизненную силу. А уже в беседах с глазу на глаз вы можете выражать своё мнение относительно его поступков. Поверьте, ребёнок его услышит и примет к сведению.
7. Научитесь безусловной любви
Это нелегко. Но это необходимо. Ребёнок должен быть уверен, что ваша к нему любовь не зависит ни от разбитой чашки, ни от полученной двойки, ни от разбросанных игрушек, ни от какой другой оплошности. Только тогда он сможет открывать вам свою душу, делясь сокровенным. Выражайте свою любовь и подчёркивайте жирно-жирно. Не уподобляйтесь тому герою анекдота, который ещё в ЗАГСе сказал молодой жене, что любит её. Мол, зачем каждый год говорить одно и то же.
8. Научите ребёнка быть благодарным
Только на собственном примере. Иначе не работает. Если вы умеете выражать благодарность, то вы легко найдёте, что сказать и своему ребёнку после вводной фразы «Я так тебе благодарен…». А ваш ребёнок не замедлит ввести эти фразы в свой лексикон.
9. Помните, что ребёнок — не ваша собственность
Конечно, ребёнок не ваша собственность, а скорее гость в вашем доме. С какими-то своими задачами. Это осознание поможет относиться к ребёнку с большим уважением, что положительно скажется на качестве вашего общения. Об этом говорили многие великие педагоги, в том числе Януш Корчак и Шалва Амонашвили.
10. Обнимайте ребёнка почаще
Как показывают многочисленные научные исследования, объятия — мощное терапевтическое средство. Они не только успокаивают, снимают боль, но даже повышают иммунитет (журнал Comprehensive Psychology, ноябрь 2012). Бесплатное и высокоэффективное средство. Проверено веками. Не забывайте подзаряжать своего ребёнка каждый день, даже взрослого.
Как общаться с 2-х летним ребенком?
Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, то родители малыша должны особое внимание обратить на развитие индивидуальности и личности. Общаться с окружающими, постигать мир и приобретать полезные навыки ребенок сможет только тогда, когда родители начнут с ним проводить активные занятия. Основная цель данных занятий — это развивать у малыша основные психологические функции, такие как: память, мышления и моторика.
Развиваем чувства
Самое главное это научить ребенка развивать свою речь, постепенно расширяя словарный запас, развивать мышление и тренировать моторную функцию. Некоторые психологи советуют основные занятия с ребенком на развитие мышления, памяти и моторики. И на все это должны быть направлены такие действия:
Развитие памяти и творческого мышления
Для того чтобы развить память и речь надо с малышом читать книги и смотреть картинки. Начать лучше с простых сказок, в которых обычно есть повторяющиеся фразы. Малыш должен проговаривать вместе с вами все фразы вслух. Когда смотрите на картинку, то озвучивайте ее, говорите, что на ней изображено и предложите ребенку повторить за вами.
Если ребенку исполнилось два года, то самое время начать изучать цвета. Это отличный возраст для того, чтобы ребенок начал ориентироваться в цветовой гамме самостоятельно. Учить с ребенком цвета можно сколько угодно и как угодно. Просто покажите ему любой предмет и назовите цвет. Все это надо повторить несколько раз. Потом малышу надо дать возможность самому назвать увиденный цвет.
Для того чтобы развить творческое мышление и моторику, ребенок должен учиться рисовать. Благодаря этому малыш сможет ориентироваться в формах предметов, цветах, которые его окружают, и тогда он будет рисовать осмысленно. Для того чтобы ребенку было очень интересно, купите яркие и цветные карандаши или фломастеры. Тогда ваше чадо будет радовать вас яркими и детскими рисунками.
Музыка нужна, для того чтобы развивать чувства. Для ребенка надо включать песни или обычные мелодии. Тогда они будут вызывать у него разнообразные эмоции и чувства. Можно посмотреть музыкальные мультики или фильмы, прослушать много детских песен и так далее. Если вы хорошо поете, то можно и петь своему ребенку.
Как справиться с истериками
Раз в неделю, в среднем, от ребенка этого возраста можно ожидать расстройства до слез. Нормой считаются истерики, что проходят до 2-3 раз в неделю. Тут же все зависит от темперамента и интенсивности развития малыша. Однако, если вы видите слезы более 2-3 раз в день, то ребенок может проходить критический период или же переживать длительный стресс. А вот без истерик и раздражений дети в возрасте двух лет могут быть будущими флегматиками.
Когда ребенок начинает плакать, то самое главное – сдерживать эмоциональное сопротивление, гнев и раздражение. Если ваш ребенок, например, не хочет идти домой или перестать смотреть мультики, то самое главное, что надо сделать, это не подключаться к эмоции малыша. Не стоит говорить на повышенных тонах, сердиться или кричать.
Далее, спокойным голосом и на доступном ребенку языке объясните то, что с ним происходит. Попробуйте привести самые обычные аргументы, почему надо сделать то или другое. Конечно, такая мера не даст мгновенного результата. А плач и крик только усилятся в первые минуты. Тут же сработает накопительный и долговременный эффект. Данный метод поведения уже через месяц способен действовать безоговорочно и быстро.
Сверстники
У ребенка начинает появляться устойчивый интерес к ровесникам к двум или трем годам. Также ему становятся интересны игры и меняется поведение. Малыш кого-то выделяет из группы детей, а после называет их своими друзьями. В данном возрасте может быть полезным посещать занятия, на которых дети находятся вместе с родителями. Это поможет достичь максимально развивающий эффект, так как возраст отделения от мамы еще не наступил.
Чаще всего дети в это время играют не вместе, а около друг друга, поглядывая с большим интересом в сторону одногодок. Данная стадия считается первой совместной игрой. Родители могут комментировать действия других детей своему малышу и рассказывать, что они делают. Благодаря этому малыш начнет разбираться в поведении или отношении остальных деток.
Что умеют делать дети в два года
Не стоит думать, что двухлетний малыш не способен на что-либо, кроме как кушать еду и плакать. Как только ребенку исполняется два или три года, то он может водить ручкой или фломастером по бумаге. Конечно, фигуры получаются бессмысленные. Однако, мы же не ждем увидеть в нем Пикассо. Дети в данном возрасте уже спокойно могут использовать воображение в играх или слушать любимые сказки по множеству раз. Также малыши любят играть в простой конструктор, складывать пазлы из 2-3 деталей.
Вашему ребенку 2 годика: 10 золотых правил по воспитанию
Старайтесь проводить больше времени со своим ребенком
Некоторые мамы считают, что в два годика малыш уже способен сам себя занять и не надо постоянно находиться рядом. Это заблуждение: он еще слишком мал и очень нуждается в вашем участии. Другая ошибка – думать, что говорить с таким маленьким нужно на специальном детском языке, сюсюкая и коверкая слова. Ребенок очень хорошо понимает вашу интонацию, да и слова многие ему знакомы. Ваша речь должна быть для него образцом. Укладывая малыша спать, возьмите за правило обязательно читать ему детские книжки. Пусть пока еще он не может уловить сюжет, но сама музыка слов его завораживает, принося эстетическое удовольствие.
Не забывайте о подвижных играх с ребенком
Двухлетний ребенок не в состоянии долго сидеть на одном месте, он любит бегать, прыгать, сметая все на своем пути. Если он построил из кубиков башню, то потом обязательно хочет ее разрушить, чтобы кубики разлетелись в разные стороны. Не надо ругать его за это, а нужно направить физическую активность в позитивное русло. Поиграйте с ним на улице в мяч, побегайте вместе за мыльными пузырями, попробуйте потанцевать под веселую музыку.
Приучайте малыша к общению с детьми
Двухлетние дети пока еще плохо контактируют с такими же малышами. Они не понимают, почему нельзя брать чужие игрушки, почему нужно делиться своими. Намного продуктивнее у таких малышей происходит общение с детьми постарше, они стремятся подражать им во всем: делать из песка куличи, укладывать куклу спать или кататься с горки. Помогайте своему ребенку влиться в детскую компанию – это его первые шаги в коллектив, с которым придется контактировать в детском саду и школе.
Помогите малышу заговорить
Некоторые родители очень тревожатся, когда их двухлетний ребенок упорно не хочет говорить или обходится пятью – десятью словами. Знакомьте сына или дочь с новыми предметами, явлениями, несколько раз называя их. Используйте любую возможность расширить словарный запас малыша. Не нужно забывать и о развитии мелкой моторики, что, как утверждают психологи, тесным образом связано с речью. Поэтому давайте ребенку пластилин, конструктор с крупными деталями, игрушку-сортер.
Не забудьте о музыке
Ребенок представляет, что такое музыка. Первые мелодии он слышал из уст мамы, когда она пела ему колыбельные песни. Подарите ребенку устройство, воспроизводящее незамысловатые детские песенки, пойте вместе с ним. 2 года – это совсем не рано для начала занятий музыкой.
Познакомьте ребенка с основами счета
Уже в таком раннем возрасте нужно заложить основу развития математических способностей ребенка. Научите его считать. Для этого считайте сами и предлагайте малышу посчитать игрушки, пальчики, деревья, чашки и любые другие предметы. Развивайте аналитические навыки: с помощью картинок научите различать, что больше, что меньше. Радуйтесь вместе, если ответы правильные.
Пора научиться различать цвета
Двухлетнего малыша привлекают яркие предметы. Самое время научить его различать цвета. Познакомьте его с основными цветами: красным, желтым, зеленым, оранжевым, синим, белым, черным. Устройте игру, попросите найти предмет определенного цвета (можно использовать цветные карандаши). Чуть позже купите ему акварельные краски: ребенок будет с удовольствием смешивать цвета.
Почаще задавайте вопрос: какой…?
Развитию мышления способствует умение определять основные свойства предметов, окружающих ребенка. Почаще спрашивайте: какой это предмет? Вскоре малыш научится определять его свойство: холодный, теплый, большой, маленький, твердый, мягкий. Чем больше определений вы дадите, тем шире будет кругозор малыша.
Не допускайте агрессию по отношению к детям и взрослым, к животным
При малейшем проявлении агрессии объясняйте ребенку, что так делать нельзя. То, что представляется сейчас безобидным (подумаешь, дергает кошку за хвост, бросается песком в детей или наступает на ногу дедушке), может обернуться дальнейшей жестокостью.
Побольше проявлений любви
Помните, что двухлетний ребенок еще очень маленький. Ему так нужна ваша любовь и ласка. Чаще обнимайте и целуйте его, берите на руки. Ребенку очень важно испытывать положительные эмоции, без них невозможно нормальное развитие.
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.
Лучший друг. Как найти общий язык со своим ребенком
Родительская любовь и забота — еще не гарантия хороших отношений в семье и правильного воспитания. Сложнее всего найти общий язык и наладить обратную связь с ребенком. Таких «мостиков» может быть множество, а один из важнейших — формирование интеллекта и самостоятельного мышления. И хотя развитие детей строго индивидуально, эти пять общих принципов помогут создать сильную, позитивную и развитую личность.
1. Интересуйтесь жизнью ребенка
Если мы хотим, чтобы ребенок нас слышал, мы должны слушать его. Он будет делать то, что делаем мы, и если мы не обращаем внимания на слова ребенка и все решаем за него, он будет поступать так же.
Самый действенный способ наладить контакт — совместные игры и решение задач. Можно придумать интересный квест с поиском записок или предметов дома, можно играть с детьми в разгадывание «шифровок», которые они так любят. Кстати, обратную связь отлично подкрепляет игра в цвета — когда вы заранее договариваетесь раз в день вешать на стену или на календарь разноцветные бумажки, где каждый цвет обозначает определенное настроение. В общем, все зависит от вашей фантазии.
Вы наверняка замечали, что дети охотно объясняют взрослым то, в чем разбираются лучше их. Вместе осваивать новые сложные игры и решать задачи — отличный вариант совместного досуга с ребенком. Например, многие родители помнят, как двигаются шахматные фигуры, но никогда не погружались в тонкости шахматного искусства и не знают, чем отличается дебют от эндшпиля. Начав вместе по книгам постигать шахматные премудрости, вы можете вскоре обнаружить, что ребенок разбирается в игре гораздо лучше вас. Ничто так не поднимает детскую самооценку, как умение решать определенные задачи лучше взрослых.
2. Ставьте выполнимые задачи
Развивая ребенка в определенном направлении — искусстве, спорте или науке, многие родители начинают торопить события и завышать ожидания. Одна из самых частых родительских ошибок — обещания, что если ребенок выиграет соревнования, выполнит сложное задание или получит отличную оценку по предмету в школе, то непременно станет великим художником, спортсменом или ученым. Этого, скорее всего, не случится, но такое обещание фиксируется детским подсознанием, а затем наступает разочарование.
Важно сформировать у ребенка верную самооценку, а это положительное соотношение достигнутого успеха к ожидаемому результату. Поэтому и ожидания должны быть реальными и даже чуть заниженными — ведь маленькому человеку очень важно ощутить уверенность в своих силах. На многих детских спортивных соревнованиях тренеры вводят дополнительные номинации: «За достойное поведение», «За волю к победе», «За красивую игру». Так каждый ребенок получает реальное поощрение своих наилучших качеств.
Помните, что в любом деле главное — спокойное поступательное движение, без сверхзадач и обязательных рекордов. Также надо постараться не обесценивать реальные достижения ребенка и не дать развиться «внутреннему критику», который обязательно появится, если постоянно негативно оценивать успехи ребенка, и тем более — сравнивать его достижения с успехами других детей.
3. Развивайте интеллект и внимательность
Все дети непоседы от природы. Дошкольники активно познают окружающий мир, легко переключаются с одного занятия на другое и ни минуты не сидят на месте. Это нормально, но если не приучить ребенка с раннего детства концентрировать внимание на выполнении одной задачи, потом могут возникнуть трудности с освоением важных навыков и обучением.
Основной метод развития внимания и усидчивости — игровой. Это может быть рисование, лепка, сбор пазлов или помощь по хозяйству: важно, чтобы процесс не утомлял и был интересен. Если через 10-20 минут занятия ребенку стало скучно — не нужно заставлять его продолжать, можно переключиться на другую игру, а к этой вернуться позже. Но постарайтесь в результате доводить каждое дело до конца.
Разумеется, дисциплина, порядок, привычка к определенным ритуалам и режиму дня защищают детскую психику и воспитывают характер. А характер и есть будущая судьба ребенка.
4. Соблюдайте меру в похвалах и наказаниях
Конечно, хвалить ребенка нужно всегда, но не по мелочам, чтобы не пропала ценность поощрения. Важно, чтобы малыш понимал, за какие конкретные действия его хвалят. Не ленитесь объяснять каждый раз, что именно ребенок сделал правильно, и подкреплять похвалу тактильно — приласкать, обнять, поцеловать. Важно донести до ребенка, что объект любви — он сам, а не его успехи и достижения. Только тогда ребенок чувствует себя в безопасности и может развиваться позитивно, без тревожности и эмоционального дискомфорта.
Часто тревожность — это результат неправильной системы поощрений и наказаний. Понятно, что рукоприкладство и игнорирование ребенка в ответ на неправильный поступок в сегодняшнем мире неприемлемы. Гораздо эффективнее работает «разбор полетов», когда вы вместе с ребенком спокойно и поэтапно выясняете, что именно случилось, и вместе ищите пути исправления ошибки. Только так ребенок может сам нащупать верную модель поведения, а вы не потеряете авторитет в его глазах и останетесь для малыша мудрым советчиком и верным другом — ведь друзья друг друга не наказывают.
5. Прислушайтесь к советам педагогов
В отличие от родителей, которые безоговорочно любят своего ребенка, педагоги и тренеры воспринимают его со стороны, а значит, более объективно. Хороший воспитатель увлечен своей работой и мотивирован на рост своих учеников в той области, которую представляет. Он всегда разработает лучший план обучения для каждого воспитанника, которому родители и ребенок должны неукоснительно следовать, чтобы получить желаемый результат.
Одна из важнейших задач, которую решают тренеры и воспитатели, и которая редко решается в семье — научить ребенка мириться с неудачами и идти дальше. Уметь проигрывать так же важно как уметь побеждать, и профессионалы учат этому лучше, чем близкие родственники.
Воспитывая характер и развивая интеллект ребенка, наверное, важнее всего помнить, что дети есть дети, и развитие мышления это не только обучение математике и иностранным языкам, а физическое развитие — не только спортивные победы и выигранные кубки и грамоты. Полноценное развитие дает ребенку только познание мира во всех его красках и проявлениях, полноценное общение со сверстниками, шумные игры, а также ссадины, синяки и ошибки, на которых все мы учимся независимо от возраста.