Как подшить журнал операций 6
О ведении бухгалтерского учета в учреждениях и хранении первичных учетных документов
Комментарий к Письму Минфина РФ от 28.04.2020 № 02-07-05-34707.
Факты хозяйственной жизни отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности с группировкой по соответствующим счетам бухгалтерского учета (п. 29 СГС «Концептуальные основы»[1]).
Основанием для отражения таких фактов являются первичные учетные документы.
Учитывая, что бухгалтерский учет государственный сектор ведется с использованием метода двойной записи, на основании одного первичного документа операции могут быть отражены в разных регистрах бухгалтерского учета.
В комментируемом Письме Минфина РФ от 28.04.2020 № 02-07-05/34707 сообщается об особенностях подшивки и хранении «первички». Чиновники обращают внимание, что порядок сшива первичных учетных документов, относящихся к журналу операций, в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета в учреждениях и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, не закреплен.
В связи с этим первичный учетный документ, по мнению финансового ведомства, может подшиваться либо отдельным томом, либо к одному из журналов операций. Соответствующий способ подшивки необходимо закрепить в учетной политике. При этом независимо от того, какой способ учреждение выберет, должны соблюдаться требования, установленные п. 11 Инструкции № 157н[2]. Так, первичные документы учреждение подбираются в хронологическом порядке и на обложке сформированной папки указываются:
наименование субъекта учета;
наименование главного распорядителя средств бюджета, полномочия которого исполняет субъект учета (для получателей бюджетных средств);
название и порядковый номер папки (дела);
период (дата), за который сформирован журнал операций, с указанием года и месяца (числа);
наименование журнала операций с указанием (при наличии) его номера;
количество листов в папке.
Вывод о том, что первичные документы учреждение необязательно подшивать непосредственно к журналам операций, так как они могут содержаться и в отдельных подшивках, содержится также в Определении ВС РФ от 23.08.2019 № 301-ЭС19-13795 по делу № А82-4586/2018.
Кроме того, Минфин напомнил, что субъект учета в силу п. 33 СГС «Концептуальные основы» обязан обеспечить хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в РФ, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены. При наличии технической возможности субъект учета вправе хранить первичные электронные документы (электронные регистры) на электронных носителях с учетом требований законодательства РФ, регулирующего использование электронной подписи в электронных документах.
[1] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.
[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
Как подшить журнал операций 6
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 28 февраля 2020 г. N 02-07-05/14875 Об оформлении хозяйственной операций в журналах операций по оплате труда, расчетов с поставщиками и подрядчиками операций, связанных с движением безналичных денежных средств на счетах (лицевых счетах), открытых учреждению для операций с безналичными средствами
Министерство финансов Российской Федерации в ответ на обращение по вопросу оформления хозяйственной операций в журналах операций по оплате труда, расчетов с поставщиками и подрядчиками операций, связанных с движением безналичных денежных средств на счетах (лицевых счетах), открытых учреждению для операций с безналичными средствами, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Содержащийся в обращении запрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что суть вопроса в обращении сводится к особенностям ведения организациями государственного сектора бухгалтерского учета, обращаем внимание, что подобные вопросы следует направлять в виде запроса организации (бюджетного учреждения), оформленного надлежащим образом (на бланке организации (бюджетного учреждения), подписанного уполномоченным лицом.
Аналитический учет расчетов по оплате труда и стипендиям ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.
Отражение операций по оплате труда и стипендиям осуществляются в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям.
В Журнале операций с безналичными денежными средствами согласно пункту 158 Приказа N 157н, а также согласно положениям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» отражается движение средств на счетах (лицевых счетах), открытых учреждению для учета операций с безналичными средствами, для учета расчетов с финансовым органом по наличным денежным средствам, для учета движения денежных средств по аккредитивным счетам, депозитным счетам, а также для учета расчетов с финансовыми органами по средствам, поступающим в бюджет, и по платежам из бюджета.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
Для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам перед физлицами в части начисленных им зарплаты, денежного довольствия, стипендий, пенсий, пособий применяется счет 30200 «Расчеты по принятым обязательствам».
Аналитический учет расчетов по оплате труда и стипендиям ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.
Разъяснено, какие операции отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами.
Минфин России: первичные документы можно подшивать как отдельным томом, так и вместе с одним из Журналов операций
ginasanders / Depositphotos.com |
Инструкция № 157н обязывает учреждение по истечении каждого отчетного периода – месяца, квартала, года – оформленные на бумажном носителе первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим Журналам операций, подбирать в хронологическом порядке и сброшюровывать.
Поскольку бухгалтерский учет осуществляется методом двойной записи, каждая операция, учтенная на основании первичного документа, отражается в двух Журналах операций. Так к какому из них подшивать «первичку»? Нормативные акты не содержат прямых указаний. Минфин России же считает, что первичные учетные документы можно подшивать как отдельным томом, так и вместе с одним из Журналов операций; с каким именно – определите в учетной политике (письмо Минфина России от 28 апреля 2020 г. № 02-07-05/34707). К такому выводу в прошлом году приходил и Верховный Суд РФ.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Как подшить журнал операций 6
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Может ли казенное учреждение в рамках своей учетной политики оставить журнал операций по санкционированию и вести данные операции отдельно от журнала по прочим операциям? Какие документы необходимо подшивать к журналу по санкционированию?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как подшить журнал операций 6
Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи. Первичный учетный документ является основанием для отражения операций в разных регистрах бухгалтерского учета. Поэтому первичные документы могут подшиваться отдельным томом либо к одному из журналов операций.
Верховный Суд РФ также пришел к выводу, что первичные банковские и учетные документы не должны непосредственно подшиваться к журналам операций и могут содержаться в отдельных подшивках (определение от 23.08.2019 № 301-ЭС19-13795).
Порядок сшива первичных учетных документов, относящихся к журналу операций, нормативными правовыми актами в области ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности не закреплен. Требования, которые необходимо выполнять при подборке и брошюровке первичных документов, перечислены в п. 11 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Следовательно, учреждение должно закрепить выбранный вариант сшива в учетной политике.
Учреждение обеспечивает хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
При наличии технической возможности учреждение вправе хранить первичные электронные документы (электронные регистры) на электронных носителях с учетом требований законодательства, регулирующего использование электронной подписи в электронных документах (п. 33 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).