Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

кнопка стоп на руль мотоблока

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

С этим ваш мотоблок станет безопасным, дополнительная защита для мотоблока Агат!Подробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Мотобуксировщик Паксус.Установка кнопки СТОП часть 1Подробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Модернизация кнопки стоп в мотоблокеПодробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Модернизация кнопки стоп в мотоблоке МТЗПодробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Снимаем включатель выключатель зажигания двигателя Лифан 17 л сПодробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

На сколько оштрафуют ГИБДД за езду на мотоблоке. Подробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Адаптер для мотоблока. Проект не минитрактор #1.Подробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Как установить кнопку запуска двигателя LIFAN/ мотобуксировщик.Подробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Подключение проводки на мотоблок Shtenli 1900 пониж передачейПодробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

установка кнопки на мотоблок Нева мб-2Подробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Как подключить пульт управления двигателем LIFAN 13 л.с.Подробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Переключатели света и поворотников на мотоблок. Подробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Мотоблок не глушится с кнопкиПодробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Тестирую адаптер для мотоблока. Проект не минитрактор #2Подробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

ПОДБОРКА ЖЕСТИ С МОТОБЛОКАМИ #3 НА ЧТО СПОСОБЕН МОТОБЛОК/COMPILATION OF VIDEOS FROM MOTORBLOCKS 2021Подробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Самодельный адаптер к мотоблокуПодробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Что делать если мотоблок не глушитсяПодробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Поворотный узел руля мотоблокаПодробнее

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Передний адаптер к мотоблоку Нева МБ2Подробнее

Источник

Как подключить однофазный двигатель через кнопку

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Принцип действия и схема запуска

Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

Сопротивление ниже — нашли основную обмотку, подключаемую к сети вольт без конденсатора.

Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

Вывод другой щётки нужно подсоединить к одному выводу статора при помощи перемычки. Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. Проверка работоспособности Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?

Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключение дополнительной обмотки после запуска и разгона двигателя. Пуск двигателя осуществляют удержанием пусковой кнопки на несколько секунд, вследствие чего происходит разгон ротора. Дальнейшим действием будет мешать, снижая КПД двигателя. Это происходит автоматически — без вмешательства пользователя.

Подключение электродвигателя вольт с пусковой обмоткой Внимание! К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

Она подключается к основной электрической сети через ёмкость или индуктивность. Разновидности перечислим: Трехфазные асинхронные двигатели снабжены числом выводов три-шесть рабочих обмоток за вычетом различных предохранителей, внутренних реле, разнообразных датчиков. Электрическая схема коммутации для цепи переменного тока.

На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Конденсатор подбирается по потребляемому двигателем току. Изоляция стандартно не ниже 20 МОм. Как подключить однофазный асинхронный двигатель без пускового конденсатора.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

    Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

Подключение

Ротор обычно представляет из себя короткозамкнутую обмотку, также из-за схожести называемой «беличьей клеткой». Сведения о таких агрегатах описаны литературой середины прошлого века.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

К недостаткам — низкие значения пускового момента и КПД. Исправить это несложно. Поскольку в трёхфазном электродвигателе момент вращения задан конструктивно при помощи расположения обмоток и смещения фаз трёхфазной сети, то в однофазном моторе для запуска применяют дополнительную пусковую обмотку, благодаря которой создаётся вращательный момент смещения ротора.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока
Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они нагреваются выше допустимого. Внутри концы катушек соединены, образуя звезду.

Ярлыки

Чем заменить кнопку ПНВС.

Встаёт вопрос, чем можно заменить кнопку ПНВС. В данной статье мы с вами разберёмся, как подключить два магнитных пускателя и кнопочный пост так, чтоб они заменяли кнопку с пусковым контактом.

Внимание!

Работая с электричеством будьте очень внимательны!

Начнём со знакомства с магнитным пускателем. Он имеет 3 основные, силовые пары контактов L 1- T 1; L 2- T 2; L 3- T 3. В нормальном положении эти контакты должны быть разомкнуты. Также имеется дополнительная пара, но мы её рассматривать не будем, так как в данном случае она нам не нужна.

Ещё имеются контакты А1 –А2. Контакт А2 зачастую продублирован с обратной стороны.

Это выходы катушки электромагнита. При подаче на них питания, электромагнит срабатывает, и силовые контакты замыкаются.

Электромагнит может быть рассчитан на разные напряжения, но нам необходим на 220-230 Вольт.

Монтируем силовую часть. Она должна быть выполнена проводом способным выдержать мощность вашего двигателя. Один из пускателей будет выполнять роль пускового и срабатывать только во время удержания кнопки «Пуск». Второй назовём рабочий, он будет срабатывать при нажатии кнопки «Пуск» и выключаться при нажатии кнопки «Стоп». Соединим контакты L 1 обоих пускателей перемычкой, и подсоединим кабель питания на контакты L 1 и L 2 рабочего пускателя. Сделаем выводы на электродвигатель с рабочего пускателя T 2- общий провод, T 1- рабочий. С пускового T 1- пусковой.

Затем монтируем схему управления. Для неё подойдёт тонкий монтажный провод. Между контактами L 1 и А1 обоих пускателей ставим перемычки.

Внимательно рассматриваем кнопочный пост. Контакты на нём бывают нормально замкнутые и нормально разомкнутые.

Нам необходим на кнопке «Стоп» нормально замкнутый контакт, а на кнопке «Пуск» — нормально разомкнутый. Соединяем их следующим образом:

С контактов T 3 обоих пускателей ставим перемычки на контакт А2 рабочего пускателя.

Схема без силовой части:

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Схема силовой части для однофазного двигателя с пусковой обмоткой:

Удачных вам самоделок.

Как подключить контактор?

Контакторы относятся к коммутационному оборудованию для управления в основном трехфазными двигателями. У контакторов главная задача — это включение, выключение и реверс на расстоянии, которое определяется конкретным расположением движков.

Но двигатели — это не единственные потребители электроэнергии, с которыми контакторы могут использоваться. Любые другие виды нагрузок можно так же дистанционно коммутировать этими коммутаторами.

В принципе, они являются конструктивной разновидностью магнитного пускателя.

Принципиальное устройство

Контактор состоит из нескольких узлов:

Энергетический узел обеспечивает формирование электромагнитного поля, достаточного для получения определенной однонаправленной силы. Это поле появляется как следствие протекания электрического тока через катушку с сердечником. Его форма делается либо П-, либо Ш-образной, в зависимости от конструкции этого коммутационного изделия.

Силовые линии магнитного поля наиболее сконцентрированы вблизи сердечника, и поэтому силовой узел выполнен так, чтобы воздействие на него со стороны энергетического узла получилось максимальным.

Для более равномерного усилия, возникающего при протекании через катушку переменного тока, в ней делается короткозамкнутый виток. Он играет роль демпфера, который препятствует дребезгу контактов с частотой 50 Гц.

Если катушка питается постоянным током, на ее сердечнике располагается диэлектрическая прокладка для предотвращения слипания намагнитившихся деталей.

Силовой узел содержит подвижный подпружиненный ферромагнитный элемент — якорь, который притягивается к неподвижному сердечнику катушки, передавая силу коммутационному узлу. В нем расположены контакты.

Их число может быть различным, в зависимости от конструкции контактора. Для управления электродвигателями в трехфазных сетях контактов бывает три-четыре — одинаковых по своим характеристикам.

Но могут быть и дополнительные маломощные контакты, используемые для управления вспомогательными элементами схемы.

Кроме контактов в коммутационном блоке расположены камеры для гашения электрической дуги.

Эскиз конструкции контактора

Как работает

Пружина силового узла удерживает контакты в разомкнутом состоянии. Когда усилия со стороны якоря становится достаточно для преодоления упругих сил пружины, силовой и коммутационный узлы приходят в движение.

Якорь деформирует пружину, одновременно увлекая за собой контакты, — происходит их замыкание. Якорь соприкасается с сердечником катушки и удерживается ее электромагнитным полем.

После обесточивания катушки пружина возвращается в исходное состояние вместе с якорем и контактами.

Одна из многочисленных моделей магнитного пускателя

Для нормальной работы контактора на клеммы его катушки подается напряжение строго определенной величины. Для контакторов, используемых в электросетях, это 220 и 380 В.

Поэтому надо правильно сделать присоединение катушки к трехфазной сети. Если номинальное напряжение контактора — 220 В, катушка присоединяется к любой из фаз (к фазному напряжению).

А если 380 В — между любыми двумя фазами (к линейному напряжению).

Для управления контактором применяется кнопочная станция. Она состоит из двух кнопок:

Схема подключения контактора объединяет дополнительный контакт и кнопочную станцию. Кнопка, предназначенная для включения, и дополнительный контакт соединяются параллельно, и через них напряжение подается на катушку.

Нажатие на кнопку включения замыкает цепь катушки. Якорь приходит в движение и замыкает все контакты. Дополнительный контакт делает ненужной для питания катушки кнопку включения.

Поэтому после срабатывания контактора ее можно отпустить.

Состояние контактора при этом не изменится. Он останется во включенном состоянии. Но контакты кнопки выключения замкнуты до тех пор, пока кнопка не нажата. Нажимаем на нее — цепь питания катушки разрывается.

Магнитное поле исчезает, и контакты под воздействием пружины контактора размыкаются. Цепь питания катушки разрывается еще и по дополнительному контакту.

Поэтому кнопку выключения можно отпустить, и это никак не повлияет на состояние контактора.

Схема соединения дополнительного контакта и кнопочной станции в магнитном пускателеДополнительный контакт контактора обведен светло-зеленой линиейСхема соединения дополнительного контакта и кнопочной станции в магнитном пускателе

Особенности схем

Из иллюстраций, на которых показано, как устроен контактор, очевидно, что в нем нет какой-либо защиты. Но эксплуатировать схемы, в которых нет хотя бы плавких предохранителей, недопустимо. Особенно при наличии несварных и неспаянных соединений проводов и кабелей.

В соединениях, выполненных с использованием метизов, при ослаблении прилегания контактов лавинообразно увеличивается переходное сопротивление. И, как следствие этого, нагрев токопроводящей жилы, расплавление изоляции, короткое замыкание и, возможно, воспламенение чего-либо.

Подобное ухудшение контакта может быть в любом электротехническом изделии, в котором провод прижимается винтом.

Если этим изделием будет автоматический выключатель, в котором имеется тепловая защита, он отключится из-за нагревания корпуса. Однако контактор или магнитный пускатель такой защиты не имеют.

Поэтому регулярный периодический осмотр и плавкие предохранители — единственная мера противодействия таким неисправностям.

Схема с контакторами (магнитными пускателями) всегда дополняется защитными элементами. В электроприводах, в которых эти коммутаторы находят самое широкое применение, такими элементами являются тепловые реле. Пример схемы электропривода с использованием контактора и тепловых реле показан далее.

Схема включения-выключения с тепловой защитой трехфазного двигателя

1 — автоматический выключатель;

2 — кнопочная станция (альтернативное название «кнопочный пост»);

3 — дополнительные контакты (в данной схеме — магнитного пускателя);

4 — основные контакты (в данной схеме — магнитного пускателя);

5 — катушка магнитного пускателя;

6 — элементы термореле;

7 — трехфазный двигатель.

Дополнительные сведения

Принципиальной разницы между контактором и магнитным пускателем нет, и об этом уже было сказано выше. Их задача тоже одинаковая — дистанционное включение и выключение нагрузки. Схемы, в которых применяются эти разновидности коммутаторов, также идентичны. При описании схем используются некоторые специфические термины. Остановимся на них далее для полноты информации.

Схема для реверса трехфазного двигателя

«Самоподхват». Это значит, что кнопка включения в кнопочной станции соединена параллельно с контактом, замыкающимся от действия катушки, питание которой начинается немедленно при нажатии на упомянутую кнопку. Самоподхват хотя и не упоминался ранее, но он присутствует в каждой из схем, показанных выше.

«Реверс». Схема с реверсом предусматривает получение из двух контакторов или магнитных пускателей переключение обмоток двигателя для изменения вращения его ротора на противоположное. Пример такой схемы приведен ниже.

Особенности применения магнитного пускателя

В управляющей части устройства предусмотрено несколько пар контактов, на которых собирается схема релейной автоматики. Один из них всегда является нормально замкнутым, а второй – нормально разомкнутым.

У кнопки «Пуск» рабочим считается нормально разомкнутый контакт, а у кнопки «Стоп» задействован нормально замкнутый элемент.

При выполнении подключения рассматриваемого устройства осуществляются соединения нескольких типов.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Схема подключения однофазного двигателя

Фаза, наряду с входной клеммой, подключается также к входу контакта кнопки «Стоп», а ноль соединяется с входной клеммой катушки, что обеспечивает протекание через нее управляющего тока.

Активный контакт кнопки «Пуск» при работающем двигателе шунтируется аналогичным элементом катушки. Для формирования этой цепи выполняются два дополнительных соединения, схема которых показана на рисунке выше:

Источник

Делаем свет на мотоблоке без генератора: инструкция и схема

Вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, приходится решать всем, кто приобрел этот агрегат без штатной фары. Сегодня большинство моделей отечественного и зарубежного производства рассчитаны на работу только в светлое время суток. А те, что имеют встроенный фонарь, не всегда обеспечивают качественное освещение. Фабричная фара освещает узкий сектор перед машиной и быстро загрязняется. В продаже представлены готовые комплекты, которые можно установить на мотоблок Нева, Пахарь, Волгарь, Форза и другие агрегаты отечественного производства. При среднем качестве такие наборы имеют высокую стоимость. Хорошо сэкономить можно, если сделать свет на мотоблок своими руками. С фарой мотокультиватор станет намного функциональнее и удобнее в эксплуатации. Рассмотрим варианты, как подключить фару к мотоблоку.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Варианты освещения для техники любого класса

Хотя производители создают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не возникает. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут возникнуть трудности.

Поэтому необходимо заранее продумать ряд шагов:

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока
Освещение на мотоблок можно сделать самому

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Свет без батареи и генератора

Решая, как сделать фару для своего мотоблока, большинство принимает самые сложные в техническом исполнении решения. Сделать свет можно просто, быстро и недорого, если воспользоваться фонарями для велосипеда.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Велосипедные фонари имеют такие преимущества:

Приобретать стоит два велосипедных фонаря. Один целесообразно использовать для дальнего света, второй — для освещения непосредственно перед агрегатом.

Как сделать фару на мотоблок?

В качестве освещения на мотоблок многие владельцы спецтехники устанавливают фары отечественных и иностранных машин. Подобный вариант отличается дороговизной и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев. В качестве альтернативы разрабатывают фару на мотоблок своими руками, что позволяет получить нужное освещение и мощность оборудования.

Пошаговая инструкция для изготовления:

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока
Фары отечественных машин многие владельцы устанавливают в качестве освещения на мотоблок

Перед использованием фары в мотоблоке необходимо несколько раз проверить работоспособность устройства и отсутствие коротких замыканий, чтобы избежать поломок.

Электрическая схема

Схема подключения фары достаточно простая и состоит всего из трех основных элементов:

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока
Достаточно простая схема подключения фары на мотоблок
Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает электропроводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким образом, чтобы оно не мешало использовать мотоблок.

Необходимые инструменты для работы

Перед началом работ необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, а также собрать набор инструментов:

Работа света от системы зажигания

Можно установить свет на мини-тракторе без аккумулятора и электрогенератора, воспользовавшись самым доступным способом — подключение от зажигания. Для работы фары один конец электропровода подводится к заводящей системе, а второй через выключатель идет к фонарю. Недостатком света мотоблока от катушки зажигания является невозможность освещения при отключенном двигателе.

Каждый из перечисленных в статье способов подключения осветительных приборов подходит для различных моделей спецтехники как отечественного, так и иностранного производства.

Варианты установки фар своими руками

После изготовления фары и подготовки инструментов переходят к установке света на мотоблок.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока
Выбор источника электричества является одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары

Пошаговая инструкция для выполнения:

Одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары является выбор источника электричества. Обычно используют генератор, аккумулятор или зажигание.

От генератора

Большинство производителей делает мотоблоки с электрогенераторами с достаточной мощностью для штатной работы техники и подключения освещения. Если оборудование слабое, можно заменить генератор на более подходящий тип.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока
Без генератора и аккумулятора можно подключить освещение самостоятельно

Пошаговая инструкция по установке:

Самостоятельно можно подключить освещение без генератора и аккумулятора, но для этого потребуется фара с независимым источником питания.

От зажигания

Альтернативный вариант света на мотоблок своими руками без генератора – подключение к контактам зажигания. Каждый раз после старта двигателя будет появляться питание и светиться установленная фара. Главный недостаток – невозможность выключить оборудование, пока не заглохнет мотоблок.

Рассматривая варианты того, как поставить фару на мотоблок от зажигания, думают об удобстве использования освещения. Необходимо продумать дополнительные элементы, которые позволят отключать свет при стоянках независимо от состояния техники.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока
Подключение к контактам зажигания – альтернативный вариант света на мотоблок

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока

Электрическая схема подключения генератора

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока
При выполнении установки и подключения генератора нужно помнить, что неправильное соединение электрической схемы станет причиной короткого замыкания в обмотке генератора. Чтобы не допустить этого, подключать устройство необходимо строго согласно указаниям в алгоритме ниже:

Подсоединенный таким образом генератор работает по довольно простой схеме:

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока
Установленный на мотоблок генератор образует электрическую энергию, после чего она поступает на имеющийся в электрическом блоке выпрямитель. В блоке находится регулятор тока и уравнитель напряжения, призванные защищать электрическую систему от перепадов напряжения и контролировать количество выработанной энергии.

При запуске мотоблока его двигатель передает крутящий момент на ротор посредством ремня. Во время этого генератор начинает вырабатывать нужное количество энергии и подавать ее на электрический блок. Из-за того, что при запуске мотора было потрачено определенное количество энергии аккумулятора, все имеющиеся на мотоблоке электрические приборы будут получать энергии именно с блока. Как только аккумулятор агрегата зарядится, он снова станет основным источником питания электроприборов мотоблока. Если аккумулятор снова разрядиться, питание будет поступать уже от электрического блока. Данный процесс повторяется постоянно до тех пор, пока работает мотоблок.

Специфика выбора и установки освещения

Перед тем как установить фару на мотоблок, необходимо определиться с используемым оборудованием. Выбор лампы для освещения зависит от сложности и характера проводимых работ, а также требованиям к освещению.

Чем больше света нужно в ночное время, тем больше должна быть мощность выбранной лампы.

Также возникают технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтобы обеспечить постоянный поток света, используют аккумуляторные батареи на 12 В. Рекомендуют применять легкое оборудование, чтобы не увеличивать нагрузку на мотоблок.

Для мотоблоков с ременной передачей

Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Поэтому владелец спецтехники должен самостоятельно установить электрооборудование с помощью слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля или другой техники.

Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрооборудование крепят сзади, после чего проверяют его работоспособность и подключают освещение.

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока
Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей

Для тяжелых мотоблоков

В тяжелых мотоблоках не используют генераторы и ременную передачу, поэтому для источника света применяют аккумуляторные батареи.

Рекомендуют устанавливать аккумуляторы от мотоциклов, поскольку они обладают достаточной мощностью, небольшими габаритами и весом.

Единственный недостаток – необходимо самостоятельно изготовить и закрепить крепление для аккумулятора. Для этого подойдет железный профиль или уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягким материалом, после чего крепят батарею.

Как выбрать генератор для мотоблока?

Начинающему фермеру бывает достаточно сложно правильно выбрать подходящий генератор для мотоблока. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Единственный и наиболее важный фактор, на который нужно обращать свое внимание – это мощность устройства. Какой бы генератор для сельскохозяйственной машины вы не выбрали, его мощность обязательно должна превышать суммарную мощность нагрузок, под которыми работает мотоблок. Это позволит устройству исправно работать под напряжением 220 Вольт без риска возникновения скачков в электрической сети, и питать все имеющиеся на мотоблоке электроприборы.

Зачастую не имеющие опыта владельцы мотоблоков приобретают и оборудуют свою технику генераторами, предназначенными для установки на автомобили. Это оптимальный вариант в тех случаях, если в хозяйстве регулярно используется мощный мотоблок тяжелого класса. В других случаях покупать такие генераторы нецелесообразно из-за их высокой стоимости.

Подключение и проверка фары

Процедура установки света на технику не занимает много времени.

Основные шаги того, как подключить фару на мотоблок:

После этого проводят тестирование освещения, бесперебойность работы и надежность работы коммутатора.

Подключение при помощи электрогенератора

Оптимальный способ подключить свет на мотоблоке — это использовать генератор, входящий в комплектацию машины. Как правило, стандартные электрогенераторы для всех моделей данной спецтехники имеют избыточную мощность, которую можно применить для работы осветительного прибора. Подсоединение фары к источнику энергии проходит по следующему алгоритму:

Если штатный генератор обладает достаточной мощностью, то освещение будет ярким и стабильным. Когда при увеличении нагрузки на аппарат фонарь начинает мигать и отключаться, имеет смысл задуматься о замене стандартного электрогенератора на прибор от любой модели трактора.

Осторожно! При использовании оборудования, предназначенного для другой техники, необходимо обеспечить мотоблок дополнительными опорными рамами, увеличивающими прочность крепления.

Преимущества аккумуляторного освещения

Аккумуляторное освещение имеет ряд преимуществ. Свет от такого источника всегда ровный, стабильный. Он не зависит от оборотов двигателя, как в случае с генераторным освещением. И если в фарах использовать светодиодные лампы, то одного заряда аккумулятора может хватить на долгое время. Еще одно преимущество: вы всегда будете со светом, независимо от того, работает двигатель или нет. Но есть и недостатки. Если в схеме нет генератора, то батарею время от времени придется заряжать. А это значит, что нужно купить специальное зарядное устройство.

Возможные неисправности и их устранение

Даже если в конструкции мотоблока установлен качественный генератор, в том числе сделанный своими руками, он периодически требует ремонта. При обнаружении серьезных неисправностей рекомендуется обращаться к специалистам, однако простые поломки вполне возможно устранить самостоятельно. Чаще всего наблюдается:

Если изделие начало существенно нагреваться, скорее всего проблема кроется в неисправности конденсатора, который потребуется заменить на аналог большей емкости для восстановления работоспособного состояния прибора.

Короткое замыкания из-за влаги — серьезная проблема, которая потребуется проведения тщательной дефектовки и замены перегоревших элементов после просыхания. Перепады напряжения и сбои в работе чаще всего требуют замены щеток, после чего генератор начинает функционировать корректно.

Самостоятельное изготовление генератора

Вместо того чтобы купить генератор, многие фермеры предпочитают собирать его своими руками. Подобный подход позволяет существенно сэкономить, однако требует наличия необходимых материалов, инструментов и навыков. Конструкция изделия предполагает наличие следующих элементов:

Сам процесс изготовления детали не отличается сложностью и предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:

Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Смотреть картинку Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Картинка про Как подсоединить кнопку выключения мотоблока. Фото Как подсоединить кнопку выключения мотоблока
Изготовить генератор на мотоблок можно самостоятельно

Принцип работы подобного элемента предполагает, что электродвигатель, установленный в ходе сборки, будет генерировать значительно больше энергии за счет более быстрого вращения. Подбирая шкивы, следует помнить, что их размер может быть больше рекомендуемого на 10-15%.

Как самостоятельно сконструировать?

Установка электрогенератора – это интересный процесс. Но не менее увлекательно собирать электрогенератор своими руками.

Агрономы часто спрашивают, как для мотоблока сделать электрогенератор? Обычно агрономы не выкидывают нерабочие мотоблочные агромашины, а хранят в кладовке. Из них можно взять генератор к мотоблоку. Своими руками можно собрать электрогенератор для мотоблока. Под генератор тока можно приспособить стандартный асинхронный двигатель.

Чтобы сделать своими руками электрогенератор, также понадобится электродвигатель. Он должен быть мощным. Самое меньшее – 16 килоВатт, частота оборотов вала в минуту – 1000-1700 вращений. Это основные моменты того, как сконструировать электрогенератор своими руками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *