Как подсоединить преобразователь 24 12

Покупки в Online-магазинах (DealExtreme.com, Ebay, Aliexpress)

Русскоязычный блог об опыте покупки в электронных магазинах с подробным описанием и тестированием продукции: электронные гаджеты, игрушки, автомобильные аксессуары, LED и DIY. Основные магазины: DealExtreme, AHappyDeal, EBAY

Страницы

среда, 17 июля 2013 г.

После этого я решил продемонстрировать папе (для него покупался преобразователь), что жёлтый провод (на стороне 12В) является измерительным для обратной связи: я рассчитывал, что когда отключу его от красного напряжение опять снизится где-то до 6 вольт или даже менее. После отключения жёлтого провода (вся нагрузка осталась на красном проводе) раздался щелчок, пошёл дым и всё погасло.

Вскрытие принесло мне озарение: я узнал, как устроен этот преобразователь, что означают те или иные провода.

NEW: Как и обещал, выкладываю фотки внутренностей. Наконец-то дошли руки. Я уже говорил, о том, что сгорел слаботочный преобразователь, это хорошо видно на вот этой фотографии.

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Итак, эти две микросхемы, включенные параллельно, дают нам в номинале 2*5.5 = 11А.
Чтобы добиться заявленных 15А конструкторы сделали ещё один стабилизатор на широко распространённой микросхеме MC34063A в типовой схеме включения. Как раз этот стабилизатор подключен по входу и выходу на красный провод (какая-то кривая китайская логика) и именно он сгорел у меня, когда я отключил жёлтый провод.
Я попробовал использовать только мощный преобразователь (тот, что собран на 2х NJM2367) и он нормально работал. Я откусил красный провод на входе и выходе и у меня получилась такая схема подключения.

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

После полевых испытаний отпишу дополнительную информацию по результатам этих испытаний.

В заключение хочу привести справочно-информационную табличку с подборкой различных DC/DC преобразователей 24 на 12 вольт, которые продаются в магазине DealExtrem.com.

DC 24V to DC 12V Converter Car GPS Power Adapter

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Три источника питания для автомобиля с 24 на 12 вольт.

Напряжение бортовой сети большинства грузовых автомобилей 24 В; таково и номинальное напряжение аккумуляторных батарей. А большинство выпускаемых приборов-помощников, предназначенных для применения в автомобилях

(электрические кофеварки, нагреватели, телевизоры, магнитолы, СD-проигрыватели и др.), рассчитаны на напряжение питания 12 В ±20%. Для их питания используют преобразователи 24–12 В. Случается, что фирменные преобразователи напряжения не выдерживают перегрузки (особенно если в качестве потребителей используются одновременно несколько устройств).

Замена стабилизатора (как и ремонт руками квалифицированного профессионала) стоит ощутимых денег. И когда мне приходилось ремонтировать блоки преобразователей 24–12 В, устраняя одну и ту же неисправность, я установил в «фирменный» корпус небольшую схему, которая с тех пор работает безотказно.

На рис. 2.8 показана электрическая схема простого преобразователя-стабилизатора постоянного напряжения 24–12 В на микросхеме КР1180ЕН12В.

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Рис. 2.8. Электрическая схема преобразователя напряжения на микросхеме КР1180ЕН12В

Микросхема КР1180ЕН12В представляет собой стабилизатор напряжения с фиксированным положительным выходным напряжением 12 В, имеет защиту от короткого замыкания и температурного перегрева. Микросхема D1 выдает фиксированное напряжение на выходе +12 В с максимально допустимым током нагрузки 2,2 А.

Особенность микросхемы КР1180ЕН12В в сравнении с близкими аналогами (по электрическим характеристикам) такова: максимальная рассеиваемая мощность Ptot (max) 15 Вт, а максимально допустимое входное напряжение 35 В. Реализованная в корпусе типа КТ-28-2, микросхема-стабилизатор имеет и большой запас по максимальной температурной устойчивости – темпеpатуpе пеpехода Тпер Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12 Рис. 2.9. Электрическая схема стабилизатора напряжения в бортовой сети 12 В

Микросхему также необходимо установить на радиатор. КРЕН8Б в соответствии с электрическими характеристиками обеспечивает максимальный ток нагрузки в 1,5 А и имеет защиту от короткого замыкания на выходе. Однако в данной схеме она работает совместно с усилителем тока на КТ819БМ, поэтому максимальный ток нагрузки существенно выше того, что могла бы дать одна лишь микросхема.

Автовладельцам на практике хорошо известно, как важно обеспечить работу CD-проигрывателя без помех; и в этом помогает устройство, схема которого представлена на рис. 2.9. Помехи, воздействующие на находящихся в автомашине людей, можно условно разделить на две категории:

помехи по питанию (НЧ-помехи);

помехи по ВЧ (высокой частоте).

Помехи по ВЧ можно устранить применением качественной антенны и (или) применением тюнера с избирательным высокочастотным трактом. Помехи «по питанию» на моей практике устраняются применением низкочастотных фильтров и рекомендуемого на рис. 2.9 стабилизатора, специально разработанного и практически опробованного для этих целей.

Результаты применения этого электронного устройства таковы, что показанный на электрической схеме стабилизатор задерживает помехи по НЧ, создаваемые работой двигателя автомобиля во всех его режимах, а также дополнительным электрооборудованием. Штатный вентилятор печки и (или) дополнительный вентилятор для охлаждения салона, питающийся от разъема прикуривателя, до применения этой схемы создавали заметные помехи по низкой частоте (фон), воспринимаемые через акустическую систему CD-проигрывателя. Устройство локализует помехи от кондиционера салона и (или) вентилятора охлаждения радиатора автомобиля.

О деталях и монтаже Конденсаторы С1–С4, подключенные параллельно диодам выпрямительного моста, и конденсатор С3 на выходе устройства отсекают «фоновые» помехи при работе мощных потребителей в бортовой сети. Конденсаторы С2, С4 фильтруют питание, исключая всплески и кратковременные падения напряжения.

Транзистор VT1 управляется микросхемой-стабилизатором КР142ЕН8Б (усиливает ток) и обеспечивает выходное стабилизированное напряжение 12 В ± 5%. Транзистор VT1 необходимо установить на теплоотвод и заменить на КТ815, К817А–К817В. В таком варианте выходной ток несколько сократится. Транзистор VT1, «раскаченный» микросхемой-стабилизатором, способен выдавать ток в несколько ампер (на практике устройство испытано с нагрузкой с током 3,3 А).

Это следует учитывать при выборе режимов работы стабилизатора. Устройство прошло испытание в качестве адаптера по питанию CD-проигрывателей фирм Panasonic и Kenwood. Как базовую схему адаптер можно использовать в широком спектре других задач, стоящих перед радиолюбителем. Устройство может быть использовано для подзарядки аккумуляторных батарей портативной электронной и бытовой техники, в том числе мобильных телефонов.

Отличительные особенности предложенной схемы (рис. 2.9) – также в том, что при подаче «повышенного» постоянного напряжения питания на вход микросхема D1 способна выдавать стабилизированное регулируемое выходное напряжение 12 В. На рис. 2.10 представлен вариант электрической схемы с использованием микросхемы-стабилизатора КР142ЕН12А, позволяющий в широких пределах регулировать выходное напряжение.

Эта схема испытана в регулируемом стабилизаторе, источник питания которого – все та же аккумуляторная батарея с номинальным напряжением 24 В, взятая от грузового автомобиля Volvo FL6. Иллюстрированное на рис. 2.10 включение микросхемы КР142ЕН12А позволяет получить на выходе стабилизированное напряжение в диапазоне 1,2–21 В. Микросхему необходимо установить на теплоотвод. Устройство имеет защиту от короткого замыкания на выходе.

Его можно применять не только в автомобиле, но и в других радиолюбительских конструкциях. Так, при подаче постоянного напряжения на вход в пределах 36…40 В устройство способно выдавать стабилизированное выходное напряжение от 1,2 В до 37 В соответственно при токе нагрузки до 1 А. Когда потребуется установить на стабилизаторе фиксированное выходное напряжение, к примеру 12 В, регулировкой переменного резистора сопротивлением 5,6 кОм добиваются требуемого выходного напряжения, затем сопротивление резистора (выпаяв один вывод) измеряют омметром, и переменный резистор заменяют постоянным.

После ознакомления с этим разделом любой водитель, имеющий даже небольшие практические познания в электронике (но умеющий применять паяльник по назначению), может самостоятельно собрать схему преобразователя и снять для себя проблему надежности и ремонта этого электронного блока.

Автор; А.КАШКАРОВ, г.С.-Петербург.

Источник

Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

А стартер не сгорит?он ведь 12V

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12 Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12сам тоже интересуюсь

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12 Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12 Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12 Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12 Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.

Источник

Преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт.

Грузовые машины, такие как грузовик, автобус, имеют бортовую сеть 24 вольт, и это дает проблемы при подключении устройств питающийся от 12 вольт. Чтобы решить эту проблему часто устройства подключают на один из аккумуляторов. Последние соединены последовательно, что и дает такое возможность, но это может привести к другой проблеме, снижает срок службы аккумуляторов, так как один будет вечно перезаряженным, а тот на которой есть подключенная устройства – недозаряженным.

Чтобы избежать от всех этих проблем и правильно подключить устройства от 12 вольт в 24, нужно использовать преобразователь напряжения 24 в 12.

Характеристики:

Ток потребления-10 мА
Выходная мощность – 65Вт
Выходное напряжение – 13Вольт

Схема является линейным стабилизатором напряжения, который собран на микросхеме LM7815.

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Схема защищена от переплюсовки, для этого использовались диоды VD1,2, а диоды VD 3, 4 защищают устройства, когда напряжения на выходе ниже 24 вольта.

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Составной транзистор TIP142 поставлены на радиатор увеличивает ток стабилизации.

Транзистор VT1 желательно поставить на теплоотвод, так как сильно греется.

Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть фото Как подсоединить преобразователь 24 12. Смотреть картинку Как подсоединить преобразователь 24 12. Картинка про Как подсоединить преобразователь 24 12. Фото Как подсоединить преобразователь 24 12

Данный преобразователь вполне может питать радиостанцию с мощностью до 15Вт. Затраты составляют примерно 250 руб, думаю это очень хороший и дешевый вариант.

Источник

Преобразователи напряжения 24-12

Знаю бывает необходимость в машине с бортовой сетью 24В включать аппаратуру на 12В, многие задают вопросы. Эта статья попробует популярно ответить на самые частые из них.

Итак ставится задача подключить устройство, рассчитанное на питание от обычного 12 вольтового аккумулятора, в электро сеть грузовика, напряжением 24v.

Есть два пути.
Самый наилучший, это питать такие устройства через специальный преобразователь. Напряжение на входе устройства, тем или иным способом понижается и на выходе мы получаем искомые 12v.
У этого способа есть свои минусы:
1. Наиболее простым понижающим преобразователям, свойственны огромные потери в виде тепла. Так например при потреблении магнитолой 10Вт мощности, ровно столько же (10Вт), будет теряться в преобразователе. Корпус его начнёт греться. Если на выход преобразователя включить чайник 250Вт, то и преобразователь, будет греться точно на такую же мощность. В сумме, включив чайник через такой преобразователь, нагрузка на аккумуляторах составит сумму этих величин, т.е. 500Вт! Чтобы преобразователь не перегрелся и не сгорел, корпус его выполняют в виде мощного радиатора. http://ipbelova.clan.su/photo/4-0-6
2. Если в преобразователе не предусмотрена схема защиты, то при случайном замыкании выхода устройства, может произойти тепловой пробой силовых элементов и на выход поступит входное напряжение, т.е. все 24v. Естественно при такой аварии, почти гарантированно выйдут из строя все подключенные к преобразователю устройства(рация, магнитола и т.д).
Из вышесказанного, ясно, что преобразователь должен иметь мощность достаточную для питания всех ваших устройств, иметь защиту от дураков и случайностей и быть максимально экономичным.
Всем этим требованиям соответствуют преобразователи, выполненные по специальной схеме. Их так и называют, ИМПУЛЬСНЫЕ преобразователи. Эти устройства появились совсем недавно, благодаря новым технологиям производства ряда компонентов. На рынке их появляется всё больше, а цена снижается с каждым днём.
При выборе преобразователя, следует прикинуть мощность потребляемую предполагаемой нагрузкой.
Например:
Чайник 250Вт
+Рация 20Вт
+Магнитола 50Вт
Получаем максимальную потребляемую мощность = 320Вт.
Теперь нужно узнать, какой ток потребления у этих устройств, включенных одновременно и на всю катушку. Для этого делим мощность на напряжение питания этих устройств и получаем 320/12=26.67Ампер
Значит преобразователь который мы должны купить для питания этих устройств, должен обеспечить номинальный ток выхода не менее 26А. А в идеальном случае должен быть запас около 10%

Второй путь, по которому идти НЕЛЬЗЯ, это включить ваши 12вольтовые устройства непосредственно к батарее, сняв 12вольт с её середины.

На первый взгляд все здорово и просто. Но это лишь иллюзия. В батарее начинаются необратимые процессы, которые довольно быстро выведут её из строя.

В качестве нагрузки, чтоб было более понятно и зрелищно, берём отопительный «козёл» с мощностью при 12v питания 1.2килоВат. При этом ток в цепи его питания составит 100Ампер. Двигатель у нас заглушен и зарядки от генератора нет.

Через b1, потечёт огромный ток разряжая батарею и нагревая отопитель. Путь этого тока выделен оранжевым цветом. При этом для обеих батарей, ничего опасного не происходит. Одна просто отдаёт свою энергию в нагрузку(отопительный козёл), при этом напряжение на ней быстро падает, а другая, b2 вообще ни к чему не подключена и остаётся заряженной. Напряжение на её клеммах не изменится.

Теперь изменим ситуацию и заведём двигатель.
С этого момента для батареи, начинаются недопустимые условия, которые довольно быстро выведут её из строя. Смотрите сами, как вы её убъёте!

Часть b1 разряжена, напряжение на ней минимально, ток заряда съедается «козлом» включенным параллельно ей. Она медленно, но уверенно умирает.
Часть b2 полностью заряжена. Поскольку работает она теперь и за подругу(b1) и за того парня(козла), то напряжение и ток зарядки на ней значительно выше допустимого(выделено синим). Начинается перезаряд. Происходит обильное газовыделение. Электролит разлагается и на поверхность поднимаются пузырьки кислорода и водорода, образуя в банках гремучий газ. Пол часа такого экстрима и … Батарея b2 просто разлетается в дребезги, вонзаясь кусками рваного пластика и обжигая кислотой всё, во что успеет попасть.
Сомневаетесь? Попробуйте!
Я специально смоделировал такой пример, чтобы самому непонятливому была ясна физика происходящих в батарее процессов. Естественно, что при включении средней точки батареи к маломощной нагрузке(рация, магнитола), ни о каких взрывах и речи быть не может, поскольку процедура разложения электролита растянется во времени. Тем не менее, этот процесс неотвратим и батарея один хрен выйдет из строя в самом ближайшем времени.

Поэтому человек, существо разумное ставит в своей машине простой и надежный преобразователь напряжения и будет ему счастье.
Вопросы принимаю в личку.
_________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *