Как подстричь боярышник на штамбе

Правила обрезки куста боярышника, формирование кроны весной и осенью

К числу популярных садовых растений с вкусными и полезными плодами отнесится боярышник, который все чаще можно встретить на дачных участках. Однако за растением следует хорошо следить, и обрезка куста боярышника в весеннее и осеннее у начинающих садоводов вызывает время вопросы.

Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть фото Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть картинку Как подстричь боярышник на штамбе. Картинка про Как подстричь боярышник на штамбе. Фото Как подстричь боярышник на штамбе

Значение процедуры

Боярышник – растение неприхотливое в уходе, поэтому справится с ним даже новичок в садовом искусстве. Но каждому необходимо знать, что этот куст нуждается в регулярной своевременной обрезке. Значение этой операции бесспорно.

Поэтому не следует надеяться на силу природы – лучше проводить обрезку и регулировать состояние куста своими силами.

Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть фото Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть картинку Как подстричь боярышник на штамбе. Картинка про Как подстричь боярышник на штамбе. Фото Как подстричь боярышник на штамбе

Сроки

В зависимости от того, какую цель преследует обрезка куста, она может производиться в разное время года.

После проведения процедуры ранки обрабатывать не рекомендуется, для боярышника предпочтительно естественное заживление.
Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть фото Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть картинку Как подстричь боярышник на штамбе. Картинка про Как подстричь боярышник на штамбе. Фото Как подстричь боярышник на штамбе

Разновидности

Специалисты советуют проводить обрезку куста боярышника дважды в год, а если по каким-то причинам это невозможно, обязательно сохранить весеннюю процедуру – без осенней можно обойтись.

Принято выделять следующие разновидности обрезки.

Для увеличения урожайности растения принято обрезать отрастающие ветки.

Если растение используется в качестве живой изгороди, его необходимо сильно обрезать – от каждого из побегов остается не более чем 1/3 часть. Такие кусты подрезаются в последние недели весны и во второй половине лета.

Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть фото Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть картинку Как подстричь боярышник на штамбе. Картинка про Как подстричь боярышник на штамбе. Фото Как подстричь боярышник на штамбе

Правила проведения

Чтобы в процессе обрезки удалось сохранить красивую форму куста, рекомендуют придерживаться следующих советов.

Так можно придать кусту необходимый внешний вид. Однако, подрезая растение, важно следить за тем, чтобы его нижняя часть не осталась оголенной и также была покрыта ветками. Только в этом случае можно получить равномерно пышную крону.

Какие же ветки необходимо удалить?

Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть фото Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть картинку Как подстричь боярышник на штамбе. Картинка про Как подстричь боярышник на штамбе. Фото Как подстричь боярышник на штамбе

Принципы обрезки для живой изгороди

Боярышник – не только полезное растение с вкусными плодами, но и интересный элемент ландшафтного дизайна. В частности очень популярным является его использование в качестве живой изгороди. Но чтобы такое ограждение смотрелось хорошо, также потребуется обрезка, которая может быть двух вариантов:

При свободной форме крайне важно прищипнуть побеги в начале развития, поскольку если этого не сделать, растения будут стремиться ввысь, превращаясь в малопривлекательные палки. А своевременная подрезка ранней весной (до появления почек) заставит куст обрастать боковыми ветками и приобретать более декоративную форму.

Для формирования изгороди следует оставить 1 или 2 побега, делается это на второй год после посадки саженца. После этого побеги будут переплетаться между собой, создавая изгородь. Владельцу на данном этапе необходимо только следить – когда «ограда» достигнет необходимой длины и ширины, ее подрезают, чтобы сохранить выбранные форматы.

Если растению присущ высокий темп роста, стричь его можно 2-3 раза за сезон, однако последняя процедура должна быть проведена не позднее второй недели июля. Прирост обрезают примерно на ½ или 2/3 длины.

Чтобы определить, как следует удалить побеги, необходимо ориентироваться на боковое ветвление: ветви должны быть примерно равны по длине, чтобы им было удобнее разрастаться, создавая густую изгородь. А в том месте изгороди, где планируется создание прохода, можно во время обрезки поставить доску и ориентироваться по ней в длине веток.

Провести обрезку боярышника несложно, однако важно помнить, что растение очень колючее, поэтому при работе с ним следует соблюдать осторожность.

Источник

Как подстричь боярышник на штамбе

Сегодня навестила наш питомник. Из незнакомых купила боярышник махровый розовый. Сорт скажут в понедельник:-) Прутик 1.5м Сказали очень красивое невысокое деревце с темнозеленой листвой. Даже мал-мал плодоносит. Шикарно цветет. Практически без шипов. Легкий к формовке и стрижке. А я представления не имею как его формировать. Нужно деревце 3-3.5м Прутик сказали обрезать оставить см 80, и формировать как хочется. Люди, а как мне хочется?

Murena
Краснодар
25.03.2011
02:36:05
Dragonfly
Москва
25.03.2011
15:44:47

Murena, я свои сеянцы боярышника сформировал деревцами на штамбе около 1м, особенно красив он осенью, когда созревают плоды, <138186> <138187>.

mitaev-96
Москва
25.03.2011
16:52:38

Да, уже поняла, что хочу деревцем однозначно. Но, что мне делать с ним сейчас при посадке? Надо ли его обрезать до 80 см, или это будет уже размер штамба? Или просто нужно будет почки отколуповать со ствола? Дело в том, что я никогда ничего не формировала. Все как-то само растёт и меня это устраивает:-)

Murena
Краснодар
25.03.2011
17:55:33
Ольга, Москва
Москва
25.03.2011
17:59:54
Миляев
Воронеж
25.03.2011
21:30:06

Ольга, Москва, спасибо! Проштудировала, но пока не знаю что за сорт. Известно только то, что оно очень декоративно и без цветения, и что у него не колючки, а ветки заостренные. Наверное как у алычи?

Murena
Краснодар
25.03.2011
22:06:07

Murena, а сорт у Вас ‘Paul’s Scarlet’. Его могут обозвать «Rosea Plena», но правильное название первое. Никаких других махровых розовоцветковых боярышников не продают.

Миляев
Воронеж
25.03.2011
22:20:30

Миляев, спасибо за название! Места для хорошего товарища не жалко! Хочу посадить его в дружную компанию, которая останется нижним ярусом. Это японская айва, пузыреплодник Дьяболо и барбарис тунберга. Он как раз должен «возглавить» эту композицию и дать тень на зону с барбекю и умывальником. Сносить голову не хочу! Но есть опыт «упрямых» видовых и мяговатого боярышников, которые просто сидят сиднем низенько-низенько. Но формировать его как-то надо, или он сам себя сформирует? К его покупке не была готова, так как ехали за Павловнией войлочной, а попутно влюбились в липу кавказскую. Мы и не знали что это за красавица разлапистая, с розовыми почками. Муж прирос, он первый заметил. Я сразу поняла, что возьмём в сад, чтобы то ни было:) А когда это оказалось липой, то не задумываясь пригласили в наш сад:) Но если с липой и павловнией ничего делать не надо, то с боярышником заволновалась.

Murena
Краснодар
25.03.2011
22:46:23

Миляев, ещё вопросик можно? Насколько этот боярышник колюч? Он планировался на тусовочное место, т. е. рядом обеденный стол. И если он колюч, то я его определю на место для колючек, подальше от игр детей.

Murena
Краснодар
26.03.2011
12:11:40

Murena, как таковых колючек у него нет. Есть укороченные заострённые побеги типа колючек. Но буквально колючек, как мы это понимаем, у него нет. Особо опасаться нечего.

Миляев
Воронеж
26.03.2011
12:56:30

Миляев, еще один поклон! И всё-таки, простите мою упёртость. Хлыстик размером 1.95. Так его и сажать? Или сверху надо что-то мал-мал отрезать? плиииз.

Murena
Краснодар
26.03.2011
13:11:16
Dragonfly
Москва
26.03.2011
18:17:36

Так его и сажать! Сверху ничего резать не надо. Надо будет постепенно удалять побеги снизу для того, чтобы сформировать штамб повыше. А сейчас Ваша задача состоит в том, чтобы боярышник как можно скорее прижился и тронулся в рост.

Миляев
Воронеж
26.03.2011
19:08:26

Миляев, созвонилась с питомником, действительно сказали что это сорт ‘Paul’s Scarlet’. Вопрос, а как он пахнет? По аромату боярышников слишком разная информация.

Murena
Краснодар
29.03.2011
15:24:37

Murena, кажется, он никак не пахнет. К слову сказать, только-только приехал из Краснодара. Общался там с местными садоводами. Осталось очень приятное впечатление от города. В Екатеринодаре уже настоящая весна! Зачем Вам запах боярышника? Сейчас на каждом шагу в городе цветут огромные кусты жимолости Стендиша. Вот они пахнут! Не на каждом шагу, но встречаются павловнии, альбиции. Вот они пахнут!

Миляев
Воронеж
31.03.2011
14:39:01

«Просто» боярышник пахнет скорее неприятно, чем приятно, но запах не сильный. Насчет сорта не знаю, но думаю что будет аналогично, а возможно, запах будет еще менее заметный. Так что если не сажать вплотную к месту отдыха, то проблем не должно быть.

Васька
Москва
31.03.2011
14:58:39

А про запах я спрашиваю, потому что где-то наткнулась, что запах у этого боярышника неприятный. А посадили как раз то рядом со столом, где все тусуемся.

Murena
Краснодар
31.03.2011
16:14:11

«Аромат» боярышника? Бррр 🙂 Хотя нужно нос в куст засунуть, чтобы почувствовать, тем более, что кустик маленький. Вы это вряд ли будете делать 🙂

Roc
Москва
31.03.2011
17:45:51

Ах, Murena, завидую Вам краснодарскому жителю! А в нашем подмосковье такое чудесное деревце, уже прекрасно цветущее ярко-розовыми соцветьями снесло в одну зиму. :(((

grass
Москва
06.04.2011
01:18:30

Источник

Способы обрезки боярышника

Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть фото Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть картинку Как подстричь боярышник на штамбе. Картинка про Как подстричь боярышник на штамбе. Фото Как подстричь боярышник на штамбеБоярышник является одновременно плодовой и декоративной культурой, которую можно выращивать в виде куста или деревца. А чтобы он хорошо плодоносил и не терял при этом своей декоративности, за ним нужно правильно ухаживать. К обязательному уходу за растением относят и регулярную обрезку. Данную процедуру проводят весной или осенью, выбрав для этого подходящее время.

Способы обрезки растения

Боярышник относится к тем растениям, которые сильно разрастаются в достаточно короткий промежуток времени. Если его ежегодно не обрезать, крона загущается и хуже проветривается. Он начинает плохо плодоносить, а сам разросшийся куст теряет свою красоту, становится излишне раскидистым, неопрятным на вид.

Внимание! При обрезке боярышника обязательно подлежат удалению больные, надломленные и сухие ветви, так как они не только портят внешний вид растения, но и тормозят его рост.

Проводить обрезку кустарника можно разными способами. Она может быть:

Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть фото Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть картинку Как подстричь боярышник на штамбе. Картинка про Как подстричь боярышник на штамбе. Фото Как подстричь боярышник на штамбе

Также бывает регулирующая обрезка боярышника. Ее проводят для обновления плодовых образований и общего роста растения.

Как и в какое время лучше обрезать кустарник

Боярышник неплохо переносит стрижку, без нее он хаотично разрастается и становится непрезентабельным на вид. Но нельзя удалять какие попало ветви, необходимо знать предназначение каждой из них. И ключевое значение имеет прореживающая обрезка боярышника, чтобы его крона хорошо проветривалась и освещалась солнцем. Больные и засохшие ветки при этом обязательно удаляются. Убирают также побеги-двойники и ветви, что стали расти внутрь кроны.

Формирование куста чаще производится в 3-4 наиболее прочных ствола, на которых в дальнейшем образуются многочисленные отростки. Сильные ветви можно укоротить на треть, что будет способствовать образованию множества молодых боковых побегов. Что же касается кроны боярышника, то ее можно сформировать на свой вкус. Она может быть практически любой:

Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть фото Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть картинку Как подстричь боярышник на штамбе. Картинка про Как подстричь боярышник на штамбе. Фото Как подстричь боярышник на штамбе

Проводить же обрезку боярышника можно один или два раза в году. Удаление сухих, поврежденных и пораженных вредителями веток лучше производить в осенний период, чтобы подготовить растение к зиме и избежать появления у него в будущем болезней. Обрезку же для формирования кроны проводят чаще весной, но необходимо помнить, что делать это нужно до распускания почек.

Создание живой изгороди

Многие из садоводов выращивают боярышник как одиночное плодовое или декоративное растение. За счет же того, что он быстро отрастает и у него есть колючки, эту культуру часто используют для создания непроходимой зеленой изгороди. А чтобы она была более густой, молодые кустики боярышника высаживают часто – на 30-50 см друг от друга. Для создания же прочного заслона можно сделать такую изгородь и в два ряда. В этом случае кусты помещают в грунт в шахматном порядке, располагая их с промежутками 60-70 см, оставляя между рядами около 50 см.

Чтобы «зеленый забор» из боярышника выглядел красиво, растениям обязательно нужна регулярная стрижка. Без этого кусты быстро вытянутся, оголяясь внизу, что будет выглядеть крайне непривлекательно. В год посадки боярышник обрезают на 10-15 см от земли, а в дальнейшем его стригут уже в зависимости от состояния растений и желаемой высоты изгороди. Появившиеся побеги можно переплести между собой, тогда изгородь будет еще гуще и прочнее. При сильном росте возможны 2-3 обрезки в году. Это поспособствует отрастанию боковых побегов и созданию непроходимого заслона.

Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть фото Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть картинку Как подстричь боярышник на штамбе. Картинка про Как подстричь боярышник на штамбе. Фото Как подстричь боярышник на штамбе

Крона кустиков, высаженных в ряд, может быть сформирована по-разному. Для низких изгородей больше подойдет форма в виде прямоугольника или трапеции. Если же запланирована более высокая живая стена, то красиво будет смотреться у кроны и шарообразная форма.

Боярышник – хоть и довольно неприхотливая в уходе культура, но все же требующая к себе определенного внимания. Особенно это касается процедуры обрезки. Одиночные и высаженные в виде изгороди кусты боярышника нужно ежегодно обрезать, чтобы они не только лучше плодоносили, но и выглядели опрятно и аккуратно. Делать же это с течением времени будет все проще, необходимо лишь приноровиться к самому процессу.

Боярышник: видео

Источник

Можно ли обрезать боярышник осенью

Сегодня навестила наш питомник. Из незнакомых купила боярышник махровый розовый. Сорт скажут в понедельник:-) Прутик 1.5м Сказали очень красивое невысокое деревце с темнозеленой листвой. Даже мал-мал плодоносит. Шикарно цветет. Практически без шипов. Легкий к формовке и стрижке. А я представления не имею как его формировать. Нужно деревце 3-3.5м Прутик сказали обрезать оставить см 80, и формировать как хочется. Люди, а как мне хочется?

Murena
Краснодар
25.03.2011
02:36:05

Murena, боярышник можно формировать и деревцем (причем в любом виде — и по принципу плодовых деревьев, и шариком на штамбе, и зонтиком), и кустарником (их же и в ЖИ с успехом используют). Боярышники выдерживают любую стрижку. Но так вам требуется цветение, желательно, наверно, делать из него деревце, сформировав скелетные ветви, а потом понемногу поддерживать форму.

Dragonfly
Москва
25.03.2011
15:44:47
mitaev-96
Москва
25.03.2011
16:52:38

Да, уже поняла, что хочу деревцем однозначно. Но, что мне делать с ним сейчас при посадке? Надо ли его обрезать до 80 см, или это будет уже размер штамба? Или просто нужно будет почки отколуповать со ствола? Дело в том, что я никогда ничего не формировала. Все как-то само растёт и меня это устраивает:-)

Murena
Краснодар
25.03.2011
17:55:33
Ольга, Москва
Москва
25.03.2011
17:59:54

Деревце в 3,5 метра никак не получится. Вот 6-7 метров — пожалуйста:
http://s45.radikal.ru/i109/1103/d0/cf53ecf5bffc.jpg

Миляев
Воронеж
25.03.2011
21:30:06

Ольга, Москва, спасибо! Проштудировала, но пока не знаю что за сорт. Известно только то, что оно очень декоративно и без цветения, и что у него не колючки, а ветки заостренные. Наверное как у алычи?

Murena
Краснодар
25.03.2011
22:06:07

Murena, если Вам жалко места в саду, то зачем «секатором ему голову сносить»? Снесёте — будет распластанный кустарник. Сформируете штамб — будет деревце. И тогда Ваш боярышник займёт ровно столько места, сколько занимает сам стволик, то есть почти ничего. Под боярышником сажайте на здоровье хосты, примулы, папоротники и т. д. по списку теневые растения. Только учтите, что, хоть у боярышника корни уходят глубоко в почву, но поверхностные корни тоже имеются. И попить он любит. Так что полив и ещё раз полив. Тогда растения, посаженные под кроной боярышника, не будут угнетены самим боярышником (см. фото).

Murena, а сорт у Вас ‘Paul’s Scarlet’. Его могут обозвать «Rosea Plena», но правильное название первое. Никаких других махровых розовоцветковых боярышников не продают.

Миляев
Воронеж
25.03.2011
22:20:30

Миляев, спасибо за название! Места для хорошего товарища не жалко! Хочу посадить его в дружную компанию, которая останется нижним ярусом. Это японская айва, пузыреплодник Дьяболо и барбарис тунберга. Он как раз должен «возглавить» эту композицию и дать тень на зону с барбекю и умывальником. Сносить голову не хочу! Но есть опыт «упрямых» видовых и мяговатого боярышников, которые просто сидят сиднем низенько-низенько. Но формировать его как-то надо, или он сам себя сформирует? К его покупке не была готова, так как ехали за Павловнией войлочной, а попутно влюбились в липу кавказскую. Мы и не знали что это за красавица разлапистая, с розовыми почками. Муж прирос, он первый заметил. Я сразу поняла, что возьмём в сад, чтобы то ни было:) А когда это оказалось липой, то не задумываясь пригласили в наш сад:) Но если с липой и павловнией ничего делать не надо, то с боярышником заволновалась.

Миляев, ещё вопросик можно? Насколько этот боярышник колюч? Он планировался на тусовочное место, т. е. рядом обеденный стол. И если он колюч, то я его определю на место для колючек, подальше от игр детей.

Murena
Краснодар
26.03.2011
12:11:40

Murena, как таковых колючек у него нет. Есть укороченные заострённые побеги типа колючек. Но буквально колючек, как мы это понимаем, у него нет. Особо опасаться нечего.

Миляев
Воронеж
26.03.2011
12:56:30

Миляев, еще один поклон! И всё-таки, простите мою упёртость. Хлыстик размером 1.95. Так его и сажать? Или сверху надо что-то мал-мал отрезать? плиииз.

Murena
Краснодар
26.03.2011
13:11:16

Murena, посмотрите книги по формирующей обрезке плодовых деревьев — по тому же принципу и вам можно пойти. Чтобы вызвать ветвление, определяющее «скелет» дерева, верхушку надо укоротить. Хотите высокий штамб — обрежьте см 15-20. Деревце за сезон даст боковые ветви. Оставьте несколько, растущих равномерно в стороны или как вам понравится, остальные удалите полностью, «на кольцо», в том числе и растущие низко на штамбе — зачистите его до нужной вам высоты. В последующие годы тоже держите штамб чистым, а концы веточек ежегодно укорачивайте для лучшего ветвления на почку, смотрящую в сторону от ствола. Через пару-тройку лет он зацветет (в вашем климате он может дать и 2 прироста за лето).
Но можно ничего и не трогать, просто процесс формирования может затянуться и идти не так предсказуемо.

Dragonfly
Москва
26.03.2011
18:17:36

Так его и сажать! Сверху ничего резать не надо. Надо будет постепенно удалять побеги снизу для того, чтобы сформировать штамб повыше. А сейчас Ваша задача состоит в том, чтобы боярышник как можно скорее прижился и тронулся в рост.

Миляев
Воронеж
26.03.2011
19:08:26

Миляев, созвонилась с питомником, действительно сказали что это сорт ‘Paul’s Scarlet’. Вопрос, а как он пахнет? По аромату боярышников слишком разная информация.

Murena
Краснодар
29.03.2011
15:24:37

Murena, кажется, он никак не пахнет. К слову сказать, только-только приехал из Краснодара. Общался там с местными садоводами. Осталось очень приятное впечатление от города. В Екатеринодаре уже настоящая весна! Зачем Вам запах боярышника? Сейчас на каждом шагу в городе цветут огромные кусты жимолости Стендиша. Вот они пахнут! Не на каждом шагу, но встречаются павловнии, альбиции. Вот они пахнут!

Миляев
Воронеж
31.03.2011
14:39:01

«Просто» боярышник пахнет скорее неприятно, чем приятно, но запах не сильный. Насчет сорта не знаю, но думаю что будет аналогично, а возможно, запах будет еще менее заметный. Так что если не сажать вплотную к месту отдыха, то проблем не должно быть.

Васька
Москва
31.03.2011
14:58:39

А про запах я спрашиваю, потому что где-то наткнулась, что запах у этого боярышника неприятный. А посадили как раз то рядом со столом, где все тусуемся.

Murena
Краснодар
31.03.2011
16:14:11

«Аромат» боярышника? Бррр 🙂 Хотя нужно нос в куст засунуть, чтобы почувствовать, тем более, что кустик маленький. Вы это вряд ли будете делать 🙂

Ах, Murena, завидую Вам краснодарскому жителю! А в нашем подмосковье такое чудесное деревце, уже прекрасно цветущее ярко-розовыми соцветьями снесло в одну зиму. :(((

grass
Москва
06.04.2011
01:18:30

К числу популярных садовых растений с вкусными и полезными плодами отнесится боярышник, который все чаще можно встретить на дачных участках. Однако за растением следует хорошо следить, и обрезка куста боярышника в весеннее и осеннее у начинающих садоводов вызывает время вопросы.

Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть фото Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть картинку Как подстричь боярышник на штамбе. Картинка про Как подстричь боярышник на штамбе. Фото Как подстричь боярышник на штамбе

Значение процедуры

Боярышник – растение неприхотливое в уходе, поэтому справится с ним даже новичок в садовом искусстве. Но каждому необходимо знать, что этот куст нуждается в регулярной своевременной обрезке. Значение этой операции бесспорно.

Поэтому не следует надеяться на силу природы – лучше проводить обрезку и регулировать состояние куста своими силами.

Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть фото Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть картинку Как подстричь боярышник на штамбе. Картинка про Как подстричь боярышник на штамбе. Фото Как подстричь боярышник на штамбе

Сроки

В зависимости от того, какую цель преследует обрезка куста, она может производиться в разное время года.

После проведения процедуры ранки обрабатывать не рекомендуется, для боярышника предпочтительно естественное заживление.
Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть фото Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть картинку Как подстричь боярышник на штамбе. Картинка про Как подстричь боярышник на штамбе. Фото Как подстричь боярышник на штамбе

Разновидности

Специалисты советуют проводить обрезку куста боярышника дважды в год, а если по каким-то причинам это невозможно, обязательно сохранить весеннюю процедуру – без осенней можно обойтись.

Принято выделять следующие разновидности обрезки.

Для увеличения урожайности растения принято обрезать отрастающие ветки.

Если растение используется в качестве живой изгороди, его необходимо сильно обрезать – от каждого из побегов остается не более чем 1/3 часть. Такие кусты подрезаются в последние недели весны и во второй половине лета.

Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть фото Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть картинку Как подстричь боярышник на штамбе. Картинка про Как подстричь боярышник на штамбе. Фото Как подстричь боярышник на штамбе

Правила проведения

Чтобы в процессе обрезки удалось сохранить красивую форму куста, рекомендуют придерживаться следующих советов.

Так можно придать кусту необходимый внешний вид. Однако, подрезая растение, важно следить за тем, чтобы его нижняя часть не осталась оголенной и также была покрыта ветками. Только в этом случае можно получить равномерно пышную крону.

Какие же ветки необходимо удалить?

Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть фото Как подстричь боярышник на штамбе. Смотреть картинку Как подстричь боярышник на штамбе. Картинка про Как подстричь боярышник на штамбе. Фото Как подстричь боярышник на штамбе

Принципы обрезки для живой изгороди

Боярышник – не только полезное растение с вкусными плодами, но и интересный элемент ландшафтного дизайна. В частности очень популярным является его использование в качестве живой изгороди. Но чтобы такое ограждение смотрелось хорошо, также потребуется обрезка, которая может быть двух вариантов:

При свободной форме крайне важно прищипнуть побеги в начале развития, поскольку если этого не сделать, растения будут стремиться ввысь, превращаясь в малопривлекательные палки. А своевременная подрезка ранней весной (до появления почек) заставит куст обрастать боковыми ветками и приобретать более декоративную форму.

Для формирования изгороди следует оставить 1 или 2 побега, делается это на второй год после посадки саженца. После этого побеги будут переплетаться между собой, создавая изгородь. Владельцу на данном этапе необходимо только следить – когда «ограда» достигнет необходимой длины и ширины, ее подрезают, чтобы сохранить выбранные форматы.

Если растению присущ высокий темп роста, стричь его можно 2-3 раза за сезон, однако последняя процедура должна быть проведена не позднее второй недели июля. Прирост обрезают примерно на ½ или 2/3 длины.

Чтобы определить, как следует удалить побеги, необходимо ориентироваться на боковое ветвление: ветви должны быть примерно равны по длине, чтобы им было удобнее разрастаться, создавая густую изгородь. А в том месте изгороди, где планируется создание прохода, можно во время обрезки поставить доску и ориентироваться по ней в длине веток.

Провести обрезку боярышника несложно, однако важно помнить, что растение очень колючее, поэтому при работе с ним следует соблюдать осторожность.

Боярышник — это обычно мощный многоствольный кустарник, хотя могут встречаться и деревья высотой до 10 м. Растет он сильнее, чем барбарис, и ветви свои разбрасывают значительно шире. Здесь о стройности кроны говорить не приходится. И околюченность ветвей боярышника посерьезнее. Не напрасно издавна его используют для формирования живых изгородей. Тем более что стрижка ветвей по контуру переносится им с легкостью. Надо только рано весной (до распускания почек) обрезать растения по намеченному контуру, а они уж сами потом так переплетутся, что никакой зверь не проскочит.

Формирование и обрезка

Если выращиваете боярышник ради плодов, то нормируйте по своему желанию число ветвей в кусте и ограничивайте их габариты. Проводите санитарную обрезку. Омолаживайте ветви, когда заметите, что они уже начали стареть, то есть годичные приросты в длину стали коротенькими, а на ветвях ближе к основанию появились сильные волчки. Упустите момент, растения сами начнут омолаживаться за счет волчков. А такая самодеятельность на ухоженном участке, где каждое растение знает свое место и выполняет свои функции, едва ли вас устроит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *