Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp

Что дает зеленая галочка в WhatsApp и почему не каждый бизнес может ее получить

Почему зеленая галочка есть лишь у немногих бизнес-аккаунтов WhatsApp? Какие преимущества она дает компании? У кого есть реальные шансы ее получить и что для этого нужно сделать? На эти вопросы отвечает команда TextBack — платформы чат-ботов и рассылок в мессенджерах.

Зеленая галочка в WhatsApp — это значок, который отображается рядом с именем официального бизнес-аккаунта. Ее наличие означает, что номер аккаунта прошел проверку WhatsApp и гарантированно принадлежит заявленной компании.

Во-первых, она присваивает статус подтвержденного бизнес-аккаунта WhatsApp — у пользователей не возникнут сомнения, что это действительно аккаунт вашей компании.

Во-вторых, клиент всегда будет видеть, кто ему пишет. Если вы прошли верификацию WhatsApp и получили зеленую галочку, то в карточке вашего аккаунта, а также в окне диалога с компанией будет отображаться красивый дисплей-нейм (имя вашего бренда). У обычного бизнес-аккаунта без галочки будет отображаться просто номер телефона (если только клиент сам не сохранит контакт и запишет его под определенным именем).

Если пользователь WhatsApp поделится контактами бизнес-аккаунта с зеленой галочкой с другим человеком, в таком сообщении также отобразится название бренда.

В-третьих, зеленая галочка защищает аккаунт от жалоб и блокировки со стороны пользователей мессенджера. Если вы отправляете рассылку в WhatsApp или пишите клиенту с обычного бизнес-аккаунта, то прямо в окне диалога у него будут отображаться кнопки «пожаловаться» и «заблокировать» (до тех пор, пока клиент вам не ответит). Они у человека под рукой, и если ваше сообщение ему не понравится, то с большой вероятностью он ими воспользуется.

Зеленая галочка помогает избежать этой проблемы. Кнопок «пожаловаться» и «заблокировать» в диалоге с верифицированным бизнес-аккаунтом нет, и вероятность того, что пользователь пожалуется или заблокирует вас, снижается.

Это напрямую влияет на количество чатов, по которым вы можете отправлять сообщения.

WhatsApp отслеживает качество сообщений, которые вы отправляете пользователям. Если на вас много жалуются или банят, то ваш показатель качества снижается, а вместе с ним снижается и допустимое количество сообщений, которые вы можете отправлять.

В WhatsApp есть ограничения на количество чатов, по которым вы можете рассылать сообщения. Существует три уровня таких ограничений (Tier).

Tier 1 — каждая компания при подключении бизнес-аккаунта начинает с первого уровня. Он позволяет контактировать с не более чем 1 000 пользователей в сутки.

Tier 2 — до 10 000 уникальных чатов в сутки.

Tier 3 — максимальный уровень, до 100 000 уникальных чатов в сутки.

Чтобы перейти с первого (Tier 1) на второй уровень (Tier 2), нужно соблюдать условия WhatsApp: сохранять достаточно высокий уровень качества сообщений и отправить сообщения как минимум 2 000 уникальных пользователей в сумме в течение первых семи дней.

Если уровень качества ваших сообщений падает ниже допустимого, то WhatsApp помечает ваш аккаунт и дает вам семь дней на исправление. Если за это время качество не вырастет, то ваш Tier автоматически снизится. Подробнее это описано в руководстве WhatsApp.

Риск получить жалобу и блокировку от пользователей снижает не только наличие зеленой галочки, но и соблюдение простых рекомендаций:

Несмотря на все преимущества, которые дает зеленая галочка, она есть далеко не у каждой компании. Это объясняется требованиями WhatsApp, ключевое из которых — статус верифицированного аккаунта присваивают только известным торговым маркам.

Тем не менее заявки на верификацию рассматривают живые люди, сотрудники Facebook (напомним, что WhatsApp принадлежит Facebook Inc.), поэтому человеческий фактор здесь играет свою роль. Бывают случаи, когда топовые российские бренды некачественно заполняют заявку и не проходят верификацию с первого раза. В то же время есть прецеденты, когда зеленую галочку получали относительно небольшие компании.

Очень многое зависит от того, насколько качественно вы заполните заявку. В ней нужно предоставить все необходимые сведения о компании, на основе которых англоязычные сотрудники Facebook будут принимать решение (название бренда и сайт компании, страницу на Facebook и в Википедии, ссылки на материалы о компании на внешних ресурсах и т.д.).

Если с первой попытки вам отказали, повторную заявку можно отправить только через 3 месяца.

На данный момент заявки на зеленую галочку подаются не напрямую, а только через компании, у которых вы подключали WhatsApp. Весь процесс от запроса клиента на зеленую галочку и до ее получения обычно занимает от одной до трех недель. WhatsApp не требует оплаты за верификацию аккаунта.

TextBack оказывает сопровождение enterprise клиентов при получении галочки: мы помогаем собрать нужную информацию, грамотно составить и подать заявку. TextBack работает с WhatsApp Business API уже более полутора лет: мы знаем на опыте, какие заявки имеют шансы на одобрение. С нами зеленую галочку получали Burger King, Skillbox и многие другие.

Зеленая галочка – это не только статусное украшение. Она дает бизнес-аккаунту функциональные преимущества, которые особенно важны для крупных компаний. Зеленые галочки в WhatsApp сейчас встречаются редко, но стоит задуматься: возможно именно у вас есть реальные шансы ее получить?

Рассказала: Эллина Пирогова, key account manager TextBack.

Источник

WhatsApp Business: что это и как использовать бизнесу

Мы разобрались, что это такое, как работает и какие у него преимущества перед обычным WhatsApp. Материал подготовлен на основе колонки Клаудии Руальты в NinjaMarketing.

WhatsApp Business появился в начале года, но уже очевидно, что приложение станет настоящей находкой для компаний, которые общаются с клиентами в мессенджерах. Делимся опытом и советами о том, как его использовать.

Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Смотреть фото Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Смотреть картинку Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Картинка про Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Фото Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp

WhatsApp Business vs WhatsApp: в чём отличие

Для начала рассмотрим отличия приложения для бизнеса от стандартной версии.

Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Смотреть фото Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Смотреть картинку Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Картинка про Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Фото Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Что нужно знать, прежде чем активировать учётную запись WhatsApp Business

Типы аккаунтов в WhatsApp для бизнеса

1. Бизнес-аккаунт. Зарегистрированный аккаунт компании, использующий WhatsApp Business.

2. Проверенный. Аккаунт, помеченный серой галочкой. Проверенным называют аккаунт, если его номер телефона в WhatsApp совпадает с официальным номером телефона компании.

Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Смотреть фото Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Смотреть картинку Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Картинка про Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Фото Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp

3. Подтверждённый. Такие аккаунты имеют зелёную галочку в профиле. Подтверждение компаний зависит от многих факторов, например, насколько известной является данная компания. На сегодняшний день подтверждение аккаунта происходит по усмотрению WhatsApp, специально отправлять аккаунт на модерацию не нужно.

Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Смотреть фото Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Смотреть картинку Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Картинка про Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Фото Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp

Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Смотреть фото Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Смотреть картинку Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Картинка про Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp. Фото Как подтвердить бизнес аккаунт whatsapp

Пример подтверждённого аккаунта с зелёной галочкой

Преимущества WhatsApp для бизнеса

Недостатки WhatsApp Business

Как получить подтверждение аккаунта в WhatsApp Business

На данный момент официальных правил по этому поводу у Facebook нет. На запрос правил прохождения модерации, техническая поддержка WhatsApp отвечает, что у WhatsApp есть внутренний процесс для определения, какой бизнес-аккаунт может быть проверенным или подтверждённым. Что нет необходимости принимать какие-либо дополнительные действия, так как администрация мессенджера автоматически обновляет вашу бизнес-информацию.

Мы предполагаем, что правила подтверждения аккаунта в WhatsApp схожи с правилами получения официальной галочки у бизнес-аккаунта в Instagram и могут быть следующими:

Вывод

Использование WhatsApp для бизнеса станет новым прорывом для компаний в сфере общения с клиентами. По утверждениям Facebook, выбор мессенджера WhatsApp при создании рекламы в Facebook откроется уже в этом году для всех стран.

WhatsApp Business уже сейчас доступен в России для скачивания и работы. Попробуйте первыми. Поделитесь комментариями, кто уже использует WhatsApp Business.

Источник

Ватсап Бизнес (WhatsApp Business): создание и настройка бизнес-аккаунта — полное руководство

WhatsApp объявила о запуске бизнес-сервиса (Ватсап Бизнес) для создания бизнес-учетной записи. С помощью этой учетной записи, вы, владельцы бизнеса, можете создать бизнес-страницу для своей компании, добавить информацию о своей компании, включая часы активности, адреса и категории, автоматические сообщения и аналитику.

WhatsApp запустил приложение в нескольких странах, но похоже, что приложение теперь доступно во многих странах. Вот почему мы решили создать для вас руководство, как создать бизнес-аккаунт через WhatsApp Business. Важно отметить, что это не обычное приложение WhatsApp.

Готовы? Мы начинаем руководство.

Что такое WhatsApp Business (Ватсап Бизнес)?

Прежде чем говорить и объяснять, как создать бизнес-аккаунт, важно знать, что такое аккаунт WhatsApp Business. Когда вы это поймете, вы решите, нужно ли загружать и устанавливать приложение на своем устройстве.

WhatsApp Business — это приложение, предназначенное для того, чтобы помочь владельцам малого бизнеса общаться со своими клиентами, быстрее реагировать на сообщения, получать аналитическую информацию и многое другое. Приложение очень похоже на стандартное приложение, которое вы, вероятно, знаете.

Важно: на этом этапе вы можете загрузить приложение для устройств Android. В текущем использовании вы также можете использовать свой компьютер через WhatsApp Web.

Некоторые функции, предлагаемые WhatsApp Business:

Кроме того, существует три уровня проверки бизнес-счета:

Эта информация может быть видна клиенту, как только он войдет в бизнес-аккаунт бренда или бизнеса.

Первые требования

Чтобы загрузить приложение WhatsApp Business, вы должны убедиться, что ваши системные требования соответствуют требованиям приложения. Это требования:

Android

Эти требования являются стандартными требованиями к приложениям, поэтому, если у вас установлен Android, нет проблем с установкой приложения для бизнеса.

Виндовс телефон

Загрузите и установите приложение

Следующий шаг — загрузить приложение на свое мобильное устройство. Но прежде чем загружать приложение для бизнеса, вам нужно знать несколько вещей:

После того, как вы решили загрузить и установить приложение, вам необходимо сделать следующее:

Загрузить для устройств Android или iOS

Настройка бизнес-страницы

Теперь часть создания бизнес-страницы остается.

Чтобы начать настройку бизнес-страницы, вы должны нажать кнопку меню (значок 3 точки) вверху > затем нажмите Настройки > затем щелкните Параметры бизнеса >, а затем нажмите Профиль.

Теперь вы находитесь на своей бизнес-странице, где ваша бизнес-информация нуждается в обновлении. Чтобы изменить, щелкните значок карандаша.

Затем проверьте, что все нормально и правильно. Затем нажмите кнопку «Сохранить».

Настройка автоматических сообщений

Используя WhatsApp Business, вы можете настроить автоматические сообщения для своих клиентов.

Чтобы начать настройку бизнес-страницы, нажмите кнопку меню (значок 3) вверху > затем нажмите Настройки > Параметры > Бизнес-настройки > а затем перейдите к разделу «Инструменты обмена сообщениями». Где вы можете редактировать эти сообщения.

Отправка сообщений клиентам без сохранения телефона

Если вы хотите, чтобы ваши клиенты связывались с вами, не сохраняя телефон WhatsApp Business в своих контактах, или наоборот, вы можете связываться с клиентами, не добавляя их телефон в свои контакты — тогда вы можете создать специальную ссылку и поделиться ею в других маркетинговых каналах, особенно на Вашем сайте.

Для получения дополнительной информации вы можете прочитать руководство по отправке сообщений WhatsApp без сохранения контактов.

Кроме того, такую ссылку можно создать с помощью специального инструмента, разработанного Netolink, который называется генератором ссылок WhatsApp.

Что такое WhatsApp Business API?

WhatsApp Business API Это сервис, позволяющий подключать внешние системы к вашей учетной записи WhatsApp. Эти системы могут предложить дополнительные решения, которые делают использование WhatsApp более эффективным. Например, можно будет подключаться с нескольких компьютеров по одному и тому же номеру телефона без использования WhatsApp Web (где все более ограничено).

В настоящее время эта служба недоступна во многих точках мира, и мы будем держать вас в курсе изменений. Кроме того, мы изучаем систему, чтобы предложить нашим клиентам более эффективное и качественное решение — если вы заинтересованы, оставьте свои данные здесь ниже в контактной форме.

Как получить официальный бизнес аккаунт WhatsApp?

Бизнес-аккаунт WhatsApp может быть зарегистрирован как официальный бизнес-аккаунт или как обычный бизнес-аккаунт. Официальный бизнес-аккаунт предоставляется в нескольких случаях, когда WhatsApp признает, что это реальный бизнес-аккаунт, и существует множество факторов.

Вы не можете подать заявку на официальный счет или даже заплатить за него — это не работает. Изменение было сделано только в соответствии с решением компании.

Заключение

Вот и на тему создания и настройки учетной записи WhatsApp Business. Мы настоятельно рекомендуем использовать специальный телефон для бизнеса и не использовать ваш частный телефон — лучше избегать смешивания друзей и семьи с бизнес-клиентами.

Следующий шаг должен соответствовать вашим клиентам, вы также можете пометить их и получить статистическую информацию о них.

Источник

Что такое бизнес аккаунт в Ватсапе

Многие современные компании ведут бизнес в интернете, в связи с этим популярность WhatsApp Business, появившегося в начале 2019 г., уверенно растет. Мессенджер удобен в использовании и наделен полезными для предпринимателей функциями. С его помощью можно сообщать об акциях, поддерживать связь с сотрудниками и партнерами. Вотсап, активно распространяется по всему миру.

Что такое whatsapp business

Новое приложение от разработчиков «Вацапа» предназначено для рассылки смс, коммуникации с клиентами, ответов на вопросы с официального номера телефона компании. Мессенджер можно установить как на смартфон, бесплатно скачав его в Play Маркете или App Store, так и на ПК, работающий на Windows или Mac OS.

Основные возможности бизнес аккаунта вотсап

WhatsApp занимает 1 место в мире среди соц. сетей по колич-ву отправленных смс, опережая Viber и facebook.

Поэтому понятно, что WhatsApp Business, по сравнению с аналогичными мессенджерами, имеет больше опций, например:

Недостатки

Прога несовершенна, потому что работает менее года. Однако производители регулярно выпускают обновленные версии, в которых учитываются пожелания пользователей, и обещают, что технические проблемы будут устранены до конца 2019 г.

Что надо запомнить прежде чем активировать вацап бизнес

При создании учетной записи в WhatsApp Business нужно принимать во внимание следующие особенности:

Основные отличия стандартного whatsapp от business

Разработчики добавили в новый мессенджер несколько опций, которых нет в классическом варианте мессенджера.

Есть 2 версии мессенджера для предпринимателей:

Отличия нового от стандартного:

Особенности WhatsApp Business API:

Независимо от выбранной версии приложение дает возможность создать и продвинуть бизнес в интернете.

Как создать бизнес аккаунт whatsapp

Нужно скачать из Play Market или App Store, запустить ее и следовать инструкциям.

Типы аккаунтов

Существует 3 уровня контроля в приложении:

Заполнение бизнес-профиля

Алгоритм заполнения аккаунта:

Прога предлагает варианты режима работы компании:

Постарайтесь подробно заполнить описание, т.к. это вызовет доверие, возрастут шансы получить статус подтвержденного акк-та.

Когда будет введена вся информация, нужно нажать кнопку «Сохранить». После этого изменить данные будет невозможно.

Организация контактов

В WhatsApp Busines есть функция — организ-я с помощью ярлыков.

Можно самостоятельно создать закладки, такие как:

Таким образом легче вести бизнес, строить планы и определять цели на ближайшее и отдаленное будущее.

Быстрые ответы

Еще одна функция мессенджера для компании — «Быстрые ответы». Например, если часто поступают вопросы о часах работы, то можно задать в настройках кодовое слово «часы». В соседнем поле написать текст: «Здравствуйте. Мы открыты с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, в субботу — с 10.00 до 16.30, в воскресенье — выходной». При поступлении вопроса о режиме работы клиенту будет автоматически отправлено это сообщение.

Ответы можно добавлять, изменять и удалять. Разрешено создать до 50 вариантов текстов по ключевым словам.

Статистика

Для любого предприятия важен контроль за действиями клиентов. В WhatsApp Busines есть показатели, позволяющие мониторить их активность в разное время.

Как получить подтверждение аккаунта в whatsapp business

Регламента получения официального бизнес-аккаунта нет. Приложение самостоятельно отбирает профили, которым присваивается статус, отдавая предпочтение более активным. Чаще всего значок подтверждения получают популярные компании, имеющие большое количество филиалов и постоянных клиентов. Запросить верификацию невозможно, поэтому доказать, что ваш аккаунт официальный, можно, подтвердив его через другие соц. сети («ВКонтакте», «Инстаграм», «facebook» и т.д.).

Не рекомендуется часто проводить массовые рассылки сообщений, не имея статуса подтвержденного профиля, т.к. учетную запись могут заблокировать без права на восстановление.

Как эффективно использовать whatsapp для бизнеса

Чтобы эффективно использовать WhatsApp для ведения бизнеса, необходимо определить цели создания учетки, они могут быть следующими:

Коммуницируя с потребителями, не используйте «сухих» сообщений, добавляйте в них:

Общие рекомендации по ведению бизнес-профиля в «Вотсап»:

WhatsApp Business — хороший инструмент для предпринимателей. Прога рассчитана на комфортное общение с клиентами. С ее помощью можно отделить частные сообщения от рабочих. Приложение бесплатно и доступно как для смартфонов, работающих на Android и iOS, так и для ПК, функционирующих на Windows и Mac OS. Такой бизнес-аккаунт в «Вотсапе» нужен, чтобы оперативно отвечать на месседжи, сортировать диалоги, сокращать время на формулировку ответов.

Источник

WhatsApp для бизнеса: подключение, рассылки, общение с клиентами. Полное руководство

Хотите начать использовать WhatsApp в своём бизнесе, но не знаете как к этому подступиться? В этом руководстве мы расскажем, что представляет собой WhatsApp Business API. Ответим на вопросы: как подключить номер WhatsApp для бизнеса, как делать рассылки в WhatsApp, сколько это стоит и как работает.

Если статья покажется вам сложной или что-то останется непонятным, вы всегда можете задать нам вопрос в WhatsApp.

У WhatsApp есть два продукта — WhatsApp Business App и WhatsApp Business API. Первое, WhatsApp Business App — это приложение на телефоне, вы его можете свободно установить и использовать. Но вы не сможете такой номер телефона подключить к вашей CRM-системе, переписываться с него с нескольких компьютеров одновременно, делать рассылки и использовать чат-ботов. Также вам будут недоступны кнопки в сообщениях. Если вам достаточно, чтобы с клиентами общался только один человек с одного номера, и нет необходимости в рассылках, то вам достаточно WhatsApp Business App.

В этом материале мы подробно рассматриваем официальное подключение к WhatsApp — WhatsApp Business API.

Сервисы, автоматизирующие общение с клиентами через WhatsApp, подключаются к нему легально, используя API, или нелегально. Подробнее об отличиях схем подключения читайте в блоге TextBack.

WhatsApp Business API — это бизнес-решение, предназначенное для общения компании с клиентами.

Аббревиатура API расшифровывается как «Application Programming Interface» — простыми словами, это набор функций, благодаря которым одна программа может взаимодействовать с другой.

Поскольку учётная запись — это доступ к API (то есть напрямую к серверам WhatsApp), то отдельного приложения нет — канал работает 24/7 и не требует постоянно включённого телефона с работающим приложением.

Только очень крупные компании могут напрямую подключаться к WhatsApp API. Большинство компаний, желающих использовать такое подключение к WhatsApp, должны подключиться с помощью платформ мессенджер-маркетинга, которые подключаются к API через официальных партнёров WhatsApp.

Пример такой платформы мессенджер-маркетинга — TextBack, а пример официального партнёра WhatsApp — 360dialog (впрочем, с последними вы пересечётесь только на этапе заполнения заявки на подключение).

В России официальные партнёры WhatsApp не работают напрямую с компаниями, а просто предоставляют прокси-API платформам для мессенджер-маркетинга. Это позволяет всей системе работать стабильно и надёжно.

В первую очередь, чтобы подключить WhatsApp Business API, вы должны зарегистрироваться на платформе мессенджер-маркетинга и приобрести у них тарифный план, который включает в себя этот канал общения. У платформ тарифы различаются. Некоторые отдельно берут плату за само подключение и за активацию номера сверх стоимости тарифа, на других же — бесплатно. TextBack, например, не берёт плату ни за подключение, ни за активацию номера.

Теперь о расценках самого WhatsApp. Мессенджер не взимает плату за входящие сообщения от ваших клиентов. Также бесплатны исходящие сообщения, отправленные вами в ответ на сообщение клиента в течение 24 часов. За сообщения, отправленные спустя 24 часа после входящего сообщения, предусмотрена небольшая плата.
На момент публикации статьи (март 2021) стоимость 1-го такого сообщения составляет 0.05$ USA. Как правило, платформы мессенджер-маркетинга не добавляют к этой стоимости что-то сверху, а просто транслируют расценки от WhatsApp. Также есть небольшие ограничения на эти сообщения, их разберём дальше.

Для работы в WhatsApp Business API не требуется телефон. Тем не менее, профиль вашего аккаунта со стороны клиента будет выглядеть практически так же, как и стандартный контакт в WhatsApp. Но вот небольшие отличия:

Иногда крупным компаниям присваивается статус «подтверждённого бизнес-аккаунта». Рядом с именами этих учётных записей стоит зелёная галочка.

Если вы прошли верификацию WhatsApp и получили зелёную галочку, то в профиле и в окне диалога будет отображаться имя вашего бренда. У бизнес-аккаунта без галочки будет отображаться просто номер телефона. В России зелёную галочку уже получили компании: amoCRM, ВкусВилл, SkillBox, Okko, Учи.ру и т.д.

Пройти верификацию сложно, но возможно. Для этого необходимо подать заявку через платформу мессенджер-маркетинга, у которой вы подключили WhatsApp Business API. В заявке предоставляются сведения о компании: название бренда и сайт компании, страница на Facebook и в Википедии, ссылки на материалы о компании на внешних ресурсах и т.д. На основе этих данных англоязычные сотрудники Facebook будут принимать решение о присвоении этого статуса.

Процесс от подачи запроса на зелёную галочку и до её получения обычно занимает от одной до трёх недель. WhatsApp не берёт плату за верификацию аккаунта, а платформа мессенджер-маркетинга, с которой вы работаете, поможет вам всё сделать.

WhatsApp предъявляет строгие требования к началу диалога и обмену сообщениями с клиентами в мессенджере. Мессенджер предпочитает, чтобы клиенты инициировали общение и первыми начинали разговор. Тем не менее, компании могут первыми написать клиенту, даже если до этого с клиентом не было совсем никакой переписки. Нужно лишь следовать определённым правилам.

WhatsApp не хочет, чтобы компании спамили и рассылали клиентам нежелательные сообщения. Поэтому WhatsApp требует от компаний получить согласие клиента на отправку сообщения. Вот как это согласие может выглядеть — в TextBack есть инструмент WhatsApp Hunter. Это небольшое окошко на сайте, в которое клиент вводит свой телефон и сразу же получает сообщение в WhatsApp. Обратите внимание на галочку под номером телефона. Это легальный и уместный способ начать общение с клиентом.

Итак, существует два способа начать общение с клиентом в WhatsApp:

Чтобы мотивировать пользователей первыми писать вам в мессенджер, используйте инструменты лидогенерации, например, разместите WhatsApp-кнопку или диплинк на сайте — ссылку, ведущую прямо в мессенджер.

Обычно платформы мессенджер-маркетинга предоставляют готовые инструменты, облегчающие эту задачу. Если платформой поддерживаются несколько мессенджеров, вы сможете дать клиенту выбор, в какой из них написать, если захотите.

2. Вы пишете клиенту первым.

Это возможно в том случае, когда у вас есть номер телефона клиента. Отправить можно только шаблонное сообщение (подробнее о шаблонных сообщениях расскажем далее). При этом вы можете отправить сообщение одному пользователю или сделать рассылку на несколько пользователей. Конкретная реализация этого метода зависит от платформы мессенджер-маркетинга, которую вы используете. Также, если у вас настроена интеграция с CRM-системой, сообщения могут отправляться из неё — например, это могут быть уведомления о смене статуса заказа. Неважно, был у вас до этого диалог с клиентом или нет. Достаточно его номера телефона и согласия, данного ранее.

Клиенты с радостью подпишутся на получение сообщений от вас и напишут вам первыми, если будут видеть в этом ценность. Поэтому лучше всего предложить им подписаться в нужное время и в нужном месте. Например, если человек хочет задать вопрос по вашему продукту, пусть его уже ожидает кнопка с возможностью написать вам в WhatsApp.

Когда клиент стал общаться с вами в WhatsApp, избегайте частых маркетинговых рассылок, иначе клиенты могут пожаловаться на ваш аккаунт и пометить ваш бизнес как спам. Если на вас будет много жалоб (окей, достаточно даже немного), то снизится рейтинг качества вашего аккаунта (расскажем об этом далее). В результате WhatsApp вас не заблокирует, но может на сутки ограничить возможность делать рассылки и писать первым.

Обсудим два типа сообщений, разрешенных в WhatsApp Business API:

Что же такое «24-часовое окно»? Это период в 24 часа, который открывается или продлевается каждый раз, как только пользователь пишет в чат или нажимает на одну из кнопок в сообщении. После этого в течение суток вы можете отправлять ему любые сообщения: делать рассылки в любом количестве, писать пользователю вручную или запускать чат-ботов. Ограничений нет, главное — соблюдать основные правила WhatsApp и соблюдать торговую политику.

В сообщениях вы можете использовать до 1000 символов, форматирование (например, полужирный, курсив, зачёркнутый), добавлять в сообщения медиа: аудио, PDF-документы, изображения. Например, вы можете отправить клиенту фотографию вашего товара или PDF-документ со счётом. А при использовании CRM-систем, такие отправки можно сделать автоматическими.

Как мы уже говорили, если с последнего входящего вам сообщения прошло больше суток или клиент раньше вообще не писал вам, вы сможете отправить клиенту только сообщение, шаблон которого был ранее согласован с WhatsApp. Это легко делается через платформу мессенджер-маркетинга, с которой вы сотрудничаете.

Шаблон сообщения состоит из шаблонного текста и переменных значений — подстановок. Проходить проверку будет только шаблонный текст, но не переменные. Переменные могут содержать любой текст. Достаточно один раз согласовать шаблон, и потом вы можете многократно его использовать.

Вот пример шаблона, который отправляется на согласование:

Добрый день! У нас новость для наших подписчиков <<подстановка 1>>. Нажмите кнопку ниже, чтобы <<подстановка 2>>.

Согласовав один раз такой вид шаблона, вы можете сколько угодно раз использовать его в рассылках, изменяя текст в подстановках. Дополнительно согласовывать ничего не нужно. Например, с заполненными подстановками у получателя текст может выглядеть как:

Вы можете отправить такое новостное сообщение клиентам, которые интересовались вашим продуктом. Это легально и вас не заблокируют. Важно лишь, чтобы это сообщение было ценно получателям и релевантно их предыдущим запросам.

WhatsApp Business API поддерживает различные типы шаблонных сообщений: текстовые, мультимедийные и сообщения с кнопками.

Сообщения с кнопками позволяют вашему клиенту продолжить общение в мессенджере простым нажатием на один из заранее подготовленных ответов. Кнопки увеличивают конверсию в ответ в 1,5-2 раза и улучшают комфорт общения клиента с вами: они интуитивно понятны и удобны пользователю, экономят время и даже добавляют элемент геймификации в диалог. Можно легко настроить, чтобы при нажатии на кнопку автоматически отправлялось заранее подготовленное сообщение.

Также, как говорили выше, хорошая идея — приложить к вашему сообщению картинку или актуальный PDF-документ. Содержание картинки или документа дополнительно согласовывать не нужно.

Шаблон сообщения отправляется на модерацию в WhatsApp от имени вашей компании через платформу мессенджер-маркетинга. Процесс проверки занимает в среднем от 2 до 6 часов. Иногда бывает, что проверка шаблона занимает сутки. Скорее всего, такой шаблон ушёл на ручную проверку модераторов.

Для того чтобы гарантированно получить одобрение шаблона сообщения, следует соблюдать принципы Facebook:

Вы можете добавить в шаблон переменные и при отправке рассылки подставить нужное значение для каждого конкретного пользователя.

От себя мы рекомендуем также соблюдать следующие правила:

Более подробную информацию можно найти в руководстве по шаблонам от Facebook.

Обычно статус шаблона отображается в личном кабинете платформы мессенджер-маркетинга, у которой вы подключали WhatsApp Business API, но везде это может быть реализовано по-разному.

Всего у шаблона может быть 6 статусов:

Например, в TextBack, вы можете отслеживать статус шаблонных сообщений в личном кабинете платформы. Выглядит это так:

Если вы согласуете шаблон сообщения, но при его рассылке пользователи будут жаловаться на спам, то качество вашего шаблона упадет до низкого, и статус изменится на «Отмечен». Если в течение 7 дней качество шаблона поднимается до высокого или среднего, шаблону возвращается статус «Подтверждён».

Если после получения статуса «Отмечен» качество шаблона не улучшается в течение 7 дней, он получает статус «Заблокирован». Шаблоны с этим статусом нельзя редактировать и использовать для рассылки сообщений.

Чтобы этого не произошло, следуйте нашим рекомендациям.

Если вы общаетесь с клиентами в WhatsApp Business API, вы должны следовать правилам, разработанным для предотвращения спама.

Это важно, чтобы поддерживать рейтинг качества своего аккаунта.

Рейтинг качества аккаунта показывает, как WhatsApp оценивает общение вашей компании с клиентами и насколько хороши сообщения, которые вы отправляли за последние сутки. Если вы отправляете много одинаковых сообщений и на вас часто жалуются на спам, то рейтинг качества аккаунта будет снижаться. Если клиенты часто пишут вам первыми и отвечают на ваши сообщения, то рейтинг качества будет повышаться. Информацию о вашем текущем рейтинге можно запросить у платформы мессенджер-маркетинга, в которой вы подключили WhatsApp.

Есть 3 уровня качества аккаунта:

Если на вас часто жаловались получатели и отмечали ваши сообщения как спам, то WhatsApp помечает (статус Flagged) ваш аккаунт и даёт вам 7 дней на исправление — вы должны перестать отправлять сообщения, похожие на спам. Если за это время качество не вырастет, то ваш уровень автоматически снизится. Подробнее это описано в руководстве WhatsApp.

Если у вашей компании несколько номеров телефонов подключено к WhatsApp Business API, то рейтинг качества определяется для каждого. Если рейтинг качества одного из ваших номеров упал до низкого — это плохо, но не фатально. Однако WhatsApp будет более внимательным к жалобам пользователей на ваши сообщения. И если много пользователей будет жаловаться на спам, то вы с большой вероятностью получите суточное ограничение на рассылки и потеряете возможность писать клиентам за пределами 24-часового окна. Вам смогут писать клиенты, а вы — отвечать им. Это ограничение пройдёт через сутки.

В WhatsApp есть ограничение на количество уникальных получателей ваших сообщений в сутки. Впрочем, речь идёт лишь о сообщениях, отправляемых за пределами 24-часового окна (те самые шаблонные сообщения). Суточный лимит количества уникальных получателей зависит от качества вашего аккаунта, про которое мы рассказали в предыдущей части.

Существует три уровня таких ограничений, согласно документации WhatsApp:

При регистрации номер телефона всегда начинает с уровня 1. У вас может быть зарегистрировано несколько номеров телефонов и у всех может быть разный уровень. Вот что нужно сделать, чтобы повысить уровень качества вашего аккаунта:

WhatsApp отслеживает качество сообщений, которые вы отправляете пользователям. Если на вас много жалуются, то ваш показатель качества снижается, а вместе с ним снижается и допустимое количество сообщений, которые вы можете отправлять.

Соблюдайте эти рекомендации, чтобы поддерживать высокий уровень качества вашего аккаунта:

В завершение расскажем, какие этапы необходимо будет пройти, чтобы подключить WhatsApp Business API. В первую очередь вы выбираете платформу мессенджер-маркетинга, через которую будете осуществлять подключение. Обращайте внимание на стоимость, какие функции доступны в WhatsApp на данной платформе, с какими сервисами возможна интеграция и что она позволяет.

Подключение телефонного номера занимает в среднем 2-7 дней, а процесс состоит из 3 простых шагов. На каждом шаге вас сопровождает специалист платформы мессенджер-маркетинга и помогает всё правильно заполнить.

Заполнение специальной онлайн-формы. В ней нужно будет указать:

Можно использовать два типа номеров: прямой городской номер в формате +7 (495) или мобильный номер типа +7 (911).

Можно подключить новый номер, который не использовался для регистрации в мессенджере, или номер телефона, неактивный в приложении WhatsApp последние 6 месяцев. Бесплатные номера в формате 8-800 подключить не получится. Кстати, на подключенный номер можно будет по-прежнему звонить, если подключить его к IP-телефонии.

Обычно WhatsApp рассматривает заявку меньше недели. Иногда для подтверждения номера может потребоваться дополнительная информация.

Остается последний шаг до активации — верификация. Пройти её можно, приняв SMS или телефонный звонок с 6-значным кодом на подключаемый номер.

При переходе на WhatsApp Business API вы не потеряете контакты всех ваших клиентов. У вас есть их номера телефонов, а значит вы можете спокойно отправить информационную рассылку с предложением продолжать общение в WhatsApp по новому номеру.

WhatsApp Business API — надёжный инструмент общения с клиентами, в нём можно делать массовые рассылки не боясь блокировки, автоматизировать продажи, подключая к диалогам чат-ботов, обрабатывать холодную базу клиентов автоматически и экономить время ваших менеджеров для работы только с теплыми клиентами.

Если у вас остались вопросы или вы хотите подключить себе WhatsApp Business API, пишите нам в WhatsApp. — мы с радостью поможем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *