Как подтвердить достоверность бюджетной отчетности
Бюджетную отчетность теперь примут только с аудиторским заключением о ее достоверности
tsalko / Depositphotos.com |
11 октября вступает в силу очередной – шестой по счету – федеральный стандарт ВФА «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» (Приказ Минфина России от 1 сентября 2021 г. № 120н (зарег. в Минюсте России 30.09.2021).
Уточним, что уже год действует Стандарт «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита» и немногим дольше – Стандарт «Реализация результатов внутреннего финансового аудита»; с введением в действие нового Стандарта в два вышеназванных внесены некоторые изменения, и теперь все три документа будут применяться одновременно.
Самое важное нововведение Стандарта «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности. » – требование об обязательном наличии аудиторского заключения при представлении бюджетной отчетности. Оно потребуется уже при подтверждении достоверности бюджетной отчетности на 1 января 2022 года, а по решению органа власти или руководителя аудиторского подразделения – и в отношении промежуточной отчетности 2021 года.
Рассмотрим основные моменты нового Стандарта.
Как организовать аудит в в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности?
Можно выбрать один из двух вариантов проведения аудиторских мероприятий
Параметры для сравнения
Количество аудиторских мероприятий
Цель аудиторского мероприятия
Подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, за отчетный финансовый год
Пример: в 2022 году проводится аудиторская проверка в целях подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности за 2021 год (составленной на 01.01.2022).
Важно! План проведения аудиторских мероприятий на 2022 год, в который включена указанная проверка, должен быть представлен аудиторами на утверждение руководителю органа / учреждения до конца 2021 года
2-е и последующие мероприятия:
Подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение текущего финансового года для подтверждения в очередном финансовом году достоверности годовой бюджетной отчетности за текущий финансовый год.
Аудиторским подразделением в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности запланировано проведение в 2022 году нескольких аудиторских мероприятий. В этом случае порядок действий аудиторов будет таким:
Сроки проведения аудита в целях подтверждения достоверности отчетности
До наиболее ранней из дат:
2-е и последующие мероприятия:
Сроки определяются исходя из:
Что должны проверить аудиторы для вынесения решения о достоверности отчетности?
Аудиторские мероприятия в целях подтверждения достоверности отчетности состоят из нескольких этапов, в ходе которых аудиторы в числе прочего должны проверить и сделать выводы:
а) о соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, включая соблюдение порядка:
б) о соответствии информации, содержащейся в подтверждаемой бюджетной отчетности качественным характеристикам, установленным Стандартом «Концептуальные основы. «, в т.ч.:
в) о наличии фактов и/или признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета.
И только если информация, содержащаяся в бюджетной отчетности, и в пояснениях к ней, отвечает установленным характеристикам, а в ходе проведения аудиторского мероприятия не выявлены существенные ошибки, нарушения и недостатки, бюджетная отчетность может быть признана достоверной.
Как организовать аудит в целях подтверждения достоверности отчетности при централизации?
При передаче централизуемых полномочий центрами учета, напомним, являются:
Проведение соответствующих аудиторских проверок и формирование аудиторского заключения о достоверности бюджетной отчетности обязательны и при централизации учета и отчетности. В этом случае способ проведения аудиторских мероприятий будет зависеть от вариантов организации ВФА как в в органе / учреждении, учет которого ведется централизованно, так и в центре учета.
Варианты организации ВФА
Кто и что делает в рамках аудиторских мероприятий по подтверждению достоверности отчетности
в органе / учреждении
организовано аудиторское подразделение
Аудиторы органа / учреждения
2. Формируют заключение:
Суждение о достоверности бюджетной отчетности в этом заключении не отражается!
3. Передают заключение в центр учета
Аудиторы центра учета
1. Выявляют риски искажения отчетности;
2. Подтверждают достоверность данных в регистрах учета;
3. Оценивают надежность ВФК у себя;
4. Анализируют заключение, полученное от аудиторов органа/учреждения. Если заключение признано, формируют суждение о достоверности отчетности органа/учреждения и составляют соответствующее заключение. Если полученное от органа/учреждения заключение не признается, суждение о достоверности аудиторы центра учета формируют на основании результатов аудиторских мероприятий, проведенных в центре учета
организовано аудиторское подразделение
полномочия по осуществлению ВФА переданы вышестоящему органу
полномочия по осуществлению ВФА переданы вышестоящему органу
полномочия по осуществлению ВФА переданы вышестоящему органу
организовано аудиторское подразделение
организовано аудиторское подразделение
упрощенный способ осуществления ВФА
или
центр учета – БУ/АУ
Аудиторы органа / учреждения
2. Формируют заключение:
Суждение о достоверности бюджетной отчетности в этом заключении не отражается!
В центре учета аудиторское мероприятие не проводится, заключение о достоверности не формируется.
Руководитель центра учета в свободной письменной форме представляет руководителю органа/учреждения информацию:
полномочия по осуществлению ВФА переданы вышестоящему органу
упрощенный способ осуществления ВФА
полномочия по осуществлению ВФА переданы вышестоящему органу
организовано аудиторское подразделение
В органе/учреждении аудиторское мероприятие не проводится, заключение о достоверности не формируется.
Руководитель органа/учреждения представляет центру учета в свободной письменной форме информацию:
Аудиторы центра учета
1. Выявляют риски искажения отчетности;
2. Подтверждают достоверность данных в регистрах учета;
3. Оценивают надежность ВФК у себя;
4. По результатам выполнения вышеперечисленных мероприятий формируют суждение о достоверности бюджетной отчетности органа/учреждения и отражают его в заключении о достоверности
упрощенный способ осуществления ВФА
или
центр учета – БУ/АУ
Ни в органе/учреждении, ни в центре учета аудиторские мероприятия не проводятся, заключение о достоверности не формируется
Какое заключение могут вынести аудиторы?
Мнение о достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности формируется таким образом:
Результаты аудиторского мероприятия
Формулировка мнения о достоверности
Ошибки, нарушения не выявлены
Выявлены НЕсущественные ошибки, нарушения
В зависимости от характера, причин, условий и последствий выявленных ошибок, нарушений может быть сформулировано мнение:
При выявлении таких НЕсущественных ошибок/нарушений, как:
в суждении о достоверности должен быть отражен вывод:
Выявлены существенные ошибки, нарушения
В зависимости от характера, причин, условий и последствий выявленных ошибок, нарушений может быть сформулировано мнение:
При выявлении таких существенных ошибок/нарушений, как:
в суждении о достоверности должен быть отражен вывод:
Порядок ведения бюджетного учета не соответствует единой методологии учета и отчетности,
Недостатки не выявлены или выявлены несущественные недостатки
Если внутренний финконтроль не способен в полной мере обеспечить предупреждение/недопущение ошибок и нарушений, однако позволяет их своевременно выявлять и устранять
Признаков, влияющих на достоверность отчетности и порядок ведения бюджетного учета, не выявлено
Выявлены существенные недостатки
В ходе проведения аудиторского мероприятия выявлены значимые риски искажения бюджетной отчетности, причинами которых является низкая степень надежности ВФК, при этом величина искажения информации возможной ошибки в отчетности является существенной
Наличие признаков, влияющих на достоверность отчетности и порядок веден
Утвержден стандарт об осуществлении внутреннего финаудита для подтверждения достоверности бюджетной отчетности
AndreyPopov / Depositphotos.com |
Минфин России опубликовал федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» (приказ Минфина России от 1 сентября 2021 г. № 120н). Нормы стандарта будут применяться одновременно со стандартами «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита» и «Реализация результатов внутреннего финансового аудита».
Согласно установленным правилам для подтверждения достоверности бюджетной отчетности в плане проведения аудиторских мероприятий будет предусматриваться один из вариантов проведения аудиторских мероприятий. Либо будет проведено одно аудиторское мероприятие, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, либо проведут не менее двух аудиторских мероприятий, целью первого из которых является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, за отчетный финансовый год, а целью другого (других) является подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение текущего финансового года для подтверждения в очередном финансовом году достоверности годовой бюджетной отчетности за текущий финансовый год.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
В ходе проведения аудиторского мероприятия уполномоченным должностным лицом или членами аудиторской группы:
Также стандартом устанавливаются особенности проведения и реализации результатов аудиторских мероприятий в условиях передачи полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности уполномоченному органу (уполномоченной организации).
Проводим проверку достоверности показателей форм бюджетной отчетности
Автор: Павлова С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
При проведении внешней проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения одним из объектов проверки являются показатели годовых форм бюджетной отчетности. Отчетность должна содержать достоверные сведения о деятельности учреждения. За искажение (предоставление недостоверных) сведений предусмотрена административная ответственность. Каковы этапы проверки? Какие виды нарушений выявляются в ходе проверки?
Цели и задачи проверки
Цель внешней проверки – установление достоверности годовой отчетности, подтверждение соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности, соответствия состава бюджетной отчетности и содержания форм отчетности нормам Инструкции № 191н.
Основными задачами проведения внешней проверки являются:
проверка соблюдения требований к порядку составления в части полноты и достоверности годовой отчетности;
выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
Методы, используемые при проверке
В ходе контрольного мероприятия используется сплошной или выборочный метод проверки. В рамках выездной проверки, как правило, применяется выборочный метод проверки. Сплошной метод проверки используется в рамках проведения выездного контрольного мероприятия в отношении отдельных операций (например, при проверке остатков по отдельным счетам бюджетного учета).
Информационная основа для проведения проверки
Информационной основой для проведения внешней проверки являются материалы (документы, информация), представляемые объектом контроля, а также полученные по запросам из внешних источников, а именно:
годовая бухгалтерская отчетность проверяемого учреждения;
акт о проведении инвентаризации, которая проводилась перед составлением годовых отчетных форм;
регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, сформированных за проверяемый период (главная книга и (или) другие регистры бюджетного учета);
реестр государственных (муниципальных) контрактов;
реестр закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов;
реестр расходных обязательств;
информация о проведенных внешних контрольных мероприятиях, суммах выявленных нарушений и недостатков и принятых мерах по их устранению;
уведомления по расчетам между бюджетами;
иная информация, необходимая для проведения контрольного мероприятия.
Приступая к проведению проверки, контролеры запрашивают все необходимые для ее проведения документы. Далее они осуществляют анализ отраженных в документах и в формах отчетности данных. Проводя документальную проверку, ревизоры могут прерваться и осуществить фактическую проверку заинтересовавшего их вопроса. Например, проверяя достоверность показателей, отраженных в сведениях (ф. 0503168), проверяющие установили, что показатели графы отражения увеличения материальных запасов меньше показателей кредитовых оборотов по счетам 302 34 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов», 208 34 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов», 304 04 340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов», 401 01 000 «Доходы текущего финансового года». Исходя из данных бухгалтерского учета приобретенные материальные ценности находятся на складе. В связи с вышеописанным было принято решение о проведении проверяющими инвентаризации (то есть фактической проверки) материальных ценностей, находящихся на складе учреждения.
Этапы документальной проверки показателей отчетных форм
Контрольные процедуры, проводимые в отношении проверки годовой бюджетной отчетности, условно можно разделить на несколько этапов:
1. Проверка соответствия заполненных форм годовой бюджетной отчетности нормативным актам, регулирующим порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (по полноте и форме).
Цель проведения процедуры – подтверждение соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности, соответствия состава бюджетной отчетности и содержания форм отчетности установленным требованиям.
Ниже в форме таблицы отобразим возможные нарушения в отношении состава отчетности:
Вопрос проверки
Возможные нарушения
Ссылка на пункты Инструкции № 191н
Состав и формы отчетности
1. Состав бюджетной отчетности по наличию форм не соответствует установленным требованиям Инструкции № 191н.
2. Не представлены пакеты отчетности.
3. Отсутствуют заполненные форм отчетности, несмотря на наличие числовых данных, необходимых для их заполнения.
4. Отчетные формы заполнены без проведения инвентаризации.
5. Отсутствуют подписи руководителя и (или) главного бухгалтера в отчетных формах.
6. Формы отчетности, составленные на бумажном носителе, не сброшюрованы, не пронумерованы, отсутствует оглавление
2. Проверка соответствия показателей форм отчетности остаткам и оборотам по счетам, отраженным в главной книге. Цель этого этапа контрольной процедуры – проверка достоверности показателей бюджетной отчетности путем сопоставления показателей отчетности с данными главной книги.
В ходе проверки осуществляются:
сопоставление показателей форм бюджетной отчетности и данных главной книги;
суммирование оборотов по КОСГУ на основании главной книги.
При проведении контрольных мероприятий устанавливаются факты искажения показателей деятельности учреждения. Напомним, что искажение (ошибка) в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности означает неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
К преднамеренным искажениям в ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности можно отнести:
манипуляцию учетными записями – использование неправильных бухгалтерских проводок или сторнировочных записей в целях искажения данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
фальсификацию бухгалтерских документов и записей – оформление заведомо ложных неправильных или фальшивых документов и записей на счетах бухгалтерского учета, искажающих показатели бухгалтерской отчетности;
уничтожение результатов хозяйственных операций – составление сторнировочных записей, аналогичных по содержанию и суммам основным бухгалтерским проводкам;
неадекватные записи в учете – отражение финансовой информации в системе счетов в неполном объеме;
необычные операции – разовые сделки и хозяйственные операции регулирующего или вынужденного характера, платежи за работы и услуги, которые представляются излишними или чрезмерными.
Вне зависимости от того, совершено нарушение при заполнении отчетных форм преднамеренно или нет, виновные в противоправном деянии лица привлекаются к административной ответственности. Напомним, что в силу норм ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. Так, из Решения Пермского краевого суда от 29.08.2017 по делу № 7-1607/2017(21-1008/2017) следует, что должностное лицо (исполняющий обязанности главного бухгалтера) пыталось прекратить производство по делу, указывая на отсутствие доказательств своей вины в умышленном совершении правонарушения. Правонарушение было установлено должностным лицом Управления Федерального казначейства и выражалось в недостоверности отраженных в отчетных формах показателей и представлении отчетности с нарушением установленного срока. Судом было установлено, что работник учреждения своими действиями нарушил положения ч. 2 ст. 264.1 БК РФ, ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции № 191н, п. 4, 11 Инструкции № 157н.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и вина должностного лица работника учреждения в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые были оценены должностным лицом и судьей городского суда в соответствии с правилами, установленными ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в правильности произведенной оценки доказательств не имеется.
Должностные лица проверяемого учреждения несут ответственность:
за возникновение непреднамеренных и преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности;
за непринятие мер по предупреждению возникновения подобных искажений;
за неустранение или несвоевременное устранение последствий искажений.
Ниже в форме таблицы приведем примеры искажения показателей отчетности при построчном сравнении данных, указанных в отчетных формах, и показателей главной книги:
Вопросы проверки
Возможные нарушения
Ссылки на пункты инструкций, Указаний № 65н*
Построчное сравнение показателей баланса (ф. 0503130) с данными главной книги по коду вида деятельности 4 «Бюджетная деятельность»
Показатель строки 011 «Недвижимое имущество учреждения» сравнивается с дебетовом сальдо по счетам аналитического учета счета 101 10 000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения» главной книги
Показатель строки 013 «Иное движимое имущество учреждения» сравнивается с дебетовым сальдо по счетам аналитического учета счета 101 30 000 «Основные средства – иное движимое имущество учреждения»
Несоответствие остатков по счетам учета 101 12 000, 101 13 000 главной книги остаткам, указанным на начало и конец года в балансе ф. 0503130
Несоответствие остатков по счетам учета 101 33 000, 101 34 000, 101 35 000, 101 36 000, 101 38 000 в главной книге остаткам, отраженным на начало и конец года в балансе (ф. 0503130)
Пункт 16 Инструкции № 191н, п. 37, 38, 53 Инструкции № 157н, п. 4 – 5 Инструкции № 162н**
Показатель строки 021 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» сравнивается с кредитовым сальдо по счетам аналитического учета счета 104 10 000 «Амортизация недвижимого имущества учреждения»
Несоответствие остатков по счетам учета 104 12 000, 104 13 000 в главной книге остаткам, указанным на начало и конец года в балансе (ф. 0503130)
Пункт 16 Инструкции № 191н, п. 89, 92 Инструкции № 157н, п. 18 Инструкции № 162н
Показатель строки 260 «Расчеты по выданным авансам» сравнивается с дебетовым сальдо по счету 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» главной книги
1. Несоответствие суммы остатков по счетам аналитического учета счета учета расчетов по выданным авансам отраженным в главной книге остаткам, указанным на начало и конец года в балансе (ф. 0503130), в том числе в разрезе показателей по видам деятельности.
2. Наличие кредитового сальдо по счетам аналитического учета счета 206 00 000 в главной книге
Пункт 17 Инструкции № 191н, п. 202, 204 Инструкции № 157н, п. 79 Инструкции № 162н
Сопоставление показателей, отраженных по строкам 510 – 516 «Расчеты по платежам в бюджеты» баланса (ф. 0503130), и кредитовых или дебетовых (со знаком минус) сальдо по счетам аналитического учета счета 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»
1. Несоответствие остатков по соответствующим аналитическим счетам учета расчетов по платежам в бюджеты в главной книге остаткам, указанным на начало и конец года в форме отчетности, в том числе в разрезе показателей по видам деятельности.
2. Наличие дебиторской задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды и налогов в бюджет в связи с ошибочным перечислением и перерасчетами сумм взносов и налогов, что подтверждает неэффективное использование средств бюджета за отчетный период
Пункт 18 Инструкции № 191н, п. 259, 263 Инструкции № 157н, п. 103 Инструкции № 162н
Построчное сопоставление данных отчета (ф. 0503121) с показателями главной книги
Сопоставление показателя строки 050 «Суммы принудительного изъятия КОСГУ 140» и кредитового оборота по счету 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» главной книги
Отсутствие в главной книге оборотов по соответствующему счету, отраженных в отчете (ф. 0503121)
Пункты 92 – 97 Инструкции № 191н, п. 263, 295, 298 Инструкции № 157н, п. 103, 119 Инструкции № 162н, разд. V Указаний № 65н
Сопоставление показателя строки 092 «Доходы от реализации активов КОСГУ 172» и кредитового оборота по счету 401 10 172 «Доходы от операций с активами реализации активов» главной книги
Отсутствие в главной книге оборотов по счету 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», отраженных в отчете (ф. 0503121)
Сопоставление показателя строки 321 «Увеличение стоимости основных средств КОСГУ 310» с суммой по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 0 101 00 000, 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 108 00 000 (за исключением оборотов по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений)) главной книги
1. Неверный арифметический расчет сумм оборотов КОСГУ 310 по данным главной книги.
2. Отсутствие исключения оборотов по КОСГУ 310 по внутреннему перемещению ОС по данным главной книги.
3. Отсутствует исключение оборотов по счетам 106 11 000, 106 31 000 в части принятия объектов ОС на учет в стоимости произведенных вложений, в том числе оборотов по централизованным поставкам.
4. Наличие дебетового оборота по счетам 101 00 000 с КОСГУ 410.
5. Наличие кредитового оборота по счетам 106 11 000, 106 31 000 в части принятия объектов ОС на учет в стоимости произведенных вложений с КОСГУ 410
Пункт 96 Инструкции № 191н, п. 37, 53, 127, 149 Инструкции № 157н, п. 4, 5, 7, 10, 30 – 34, 35, 37 Инструкции № 162н, разд. V Указаний № 65н
Сопоставление показателя строки 322 «Уменьшение стоимости основных средств КОСГУ 410» с суммой по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 0 101 00 000, 0 104 00 000, 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 108 00 000 (за исключением оборотов по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений)) главной книги. В главной книге по соответствующим счетам аналитического учета счета 104 00 000 отражаются кредитовые обороты за отчетный период со знаком плюс, дебетовые обороты со знаком минус
1. Неправильный арифметический расчет сумм оборотов КОСГУ 410 по данным главной книги.
2. Отсутствие исключения оборотов по дебету счета 104 00 по поступившим в рамках централизованных поставок объектам нефинансовых активов, переданных безвозмездно
* Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
** Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
При выявлении отклонений между показателями главной книги и формами отчетности для установления причины отклонения изучаются операции, отраженные в журнале операций.
3. Проверка соблюдения контрольных соотношений между показателями форм отчетности. Цель проведения – установление достоверности бюджетной отчетности путем сверки соотношений между показателями форм отчетности.
анализ показателей между формами бюджетной отчетности;
анализ показателей внутри отчетной формы;
арифметический подсчет соотношения показателей по установленным проверочным формулам.
Ниже в форме таблицы приведем примеры несоблюдения контрольных соотношений отчетных форм:
Вопросы проверки
Возможные нарушения
Ссылки на Инструкцию № 191н и др.
Проверка соблюдения контрольного соотношения между показателями отчета (ф. 0503121) и справки (ф. 0503110)
Проверка соблюдения равенства. Показатель строки 010 – 100 «Доходы» графы 4 отчета (ф. 0503121) должен соответствовать показателям по счету 1 401 10 100 по соответствующему коду КОСГУ (разница граф 3 и 2) справки (ф. 0503110)
Проверка соблюдения равенства. Показатель строк 150 – 280 «Расходы» графы 4 отчета (ф. 0503121) должен соответствовать показателям по счету 1 401 20 100 по соответствующему КОСГУ (разница граф 2 и 3) справки (ф. 0503110)
1. Несоответствие начисленных сумм доходов по каждому КОСГУ в справке (ф. 0503110) доходам по соответствующим кодам КОСГУ в отчете (ф. 0503121).
2. Неинформативность справки (ф. 0503110) в части отражения показателей доходов без аналитики по КОСГУ
1. Несоответствие начисленных сумм расходов по каждому коду КОСГУ в справке (ф. 0503110) начисленным расходам по соответствующим кодам КОСГУ в отчете (ф. 0503121).
2. Неинформативность справки (ф. 0503110) в части отражения показателей расходов без аналитики по КОСГУ
Пункты 92 – 96, 100, 118 Инструкции № 191н, контрольные соотношения
Проверка соблюдения контрольного соотношения между показателями отчета (ф. 0503121) и сведений (ф. 0503168) по отчетным показателям
Показатель строки 320 «Чистое поступление основных средств» графы 4 отчета (ф. 0503121) должен соответствовать следующему. Строка 010 (графа 5 – графа 8) – строка 050 (графа 8) + строка 070 (графа 5 – графа 8) + строка 080 (графа 5 – графа 8) + строка 320 (графа 5 – графа 8) – строка 330 (графа 8) + строка 360 (графа 5 – графа 8) – строка 370 (графа 8) + строка 380 (графа 5 – графа 8)
Чистое поступление основных средств по форме 0503121 не соответствует идентичному показателю формы 0503168, что является недопустимым
Пункты 92 – 96, 100, 118 Инструкции № 191н, контрольные соотношения