Как подтвердить самозанятость для соцзащиты

Как самозанятому подтвердить доход

Как подтвердить доход самозанятому:

В 2019 году в России появился новый экспериментальный налоговый режим — налог на профессиональный доход (НПД), или, как его чаще называют, налог для самозанятых. В первой половине 2020 года плательщики НПД есть в 23 регионах. А с 01.07.2020 законами субъектов РФ этот налоговый режим может быть введен и в остальных регионах.

Самозанятые это граждане, которые самостоятельно зарабатывают себе на жизнь, не привлекая к этому работодателей или других работников. Для них Федеральным законом №422-ФЗ от 27.11.2018 предусмотрен самый щадящий налоговый режим из всех существующих на сегодня в России. Правда, существуют определенные ограничения по видам деятельности и сумме годового дохода (не более 2,4 млн рублей). В целом это самая простая и удобная форма работы для граждан. Даже зарегистрированные ИП вправе стать самозанятыми. Это снизит для них налог, избавит от отчетности и необходимости уплачивать фиксированные страховые взносы. Все это очевидные плюсы, но остаются вопросы, например где получить справку о самозанятости в случае необходимости?

Как работает НПД

Стать самозанятым гражданином очень просто: не надо никуда ходить, собирать документы, платить деньги и ждать. Достаточно установить на телефон или планшет специальное мобильное приложение «Мой налог», которое заменяет бухгалтерию, кассу, отчетность и даже банк. С его помощью учитывается прибыль и исчисляется сумма налогового сбора. Кстати, ставку приложение определяет автоматически. Всего их две:

Больше ничего платить в бюджет со своей прибыли самозанятым не нужно, а некоторые из доходов освобождены от НПД. В частности, это поступления от занятий видами деятельности, указанными в п. 70 статьи 217 Налогового кодекса РФ (няни, сиделки, репетиторы). Для этих видов деятельности до конца 2020 года предусмотрено полное освобождение от уплаты налоговых сборов («налоговые каникулы»). Также есть поступления, которые не имеют отношения к деятельности самозанятого, например:

С этих и некоторых других видов прибыли физлицо должно платить НДФЛ на общих основаниях. С остальных разрешенных видов деятельности самозанятый платит НПД. Закономерно возникает вопрос: как оформляется справка о доходах самозанятого для соцзащиты и других инстанций, если деньги поступают из разных источников и облагаются разными налогами. Ответ очевиден — таких документов несколько.

Документальное подтверждение дохода

Если самозанятый совмещает собственный бизнес с работой по найму, он является плательщиком НДФЛ. И хотя справка 2-НДФЛ для самозанятых налоговым законодательством не предусмотрена, работодатель обязан оформить ее на те доходы, с которых удержан налог. Он вправе справочно указать и доходы от самозанятости работника, но такое указание юридической силы иметь не будет.

Поэтому ФНС России в Письме №ЕД-4-20/18515 от 13.09.2019 разъяснила, как проходит подтверждение дохода самозанятого: его формируют самостоятельно в мобильном приложении «Мой налог» и в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС. Справка имеет статус официального документа, так как заверяется в электронном виде усиленной квалифицированной подписью. Этот документ должны принимать как банки, так и остальные организации и учреждения в случае их заинтересованности.

Форма справки и порядок ее получения

Как пояснили сотрудники налоговой службы, справка о доходах самозанятых лиц формируется за любой интересующий налогоплательщика период непосредственно в приложении «Мой налог» или в личном кабинете «Мой налог» на сайте ФНС России. Для этого зайдите в подраздел «Справки», выберите вид интересующего документа, период подбора данных и нажмите «Сформировать».

В июне форма (она носит название КНД 1122036) изменила внешний вид, она приведена в Письме ФНС №СД-4-3/10848 от 05.06.2019. Выглядит образец справки о самозанятости вот так:

В форму добавили разбивку полученных сумм по месяцам, а сумму налога оставили, как и раньше, сразу за весь период. Обезличенная электронная подпись органа ФНС при печати документа имеет вид штампа с уникальным номером. Налоговая служба подчеркивает, что документ, подтверждающий статус самозанятого, обязаны принимать все инстанции без исключения. Но те самозанятые граждане, которые уже сталкивались с необходимостью подтверждения заработанных сумм, советуют одновременно заказать в банке, который обслуживает расчетный счет, справку или выписку о движении средств по этому счету. Но подтвердить полученные суммы только выпиской из банка не получится.

Может ли самозанятый получить кредит

Чаще всего вопрос, как самозанятому получить справку о доходах, возникает при обращении в банк для оформления кредита, в том числе ипотеки. Бытует мнение, что самозанятым кредитов не выдают и ипотеку не оформляют, однако это не так. Банку важно, чтобы доходы у заемщика были стабильные и официальные. Регистрация статуса самозанятого является подтверждением этих двух пунктов, а справка, заверенная подписью органа ФНС, является надежным подтверждением заработка. Шансы на положительное решение по кредиту, в том числе ипотечному, вырастут, если подавать заявку в банк, где открыт счет, на который идут поступления от профессиональной деятельности. В этом случае кредитная организация сама увидит всю финансовую картину.

Как взыскать алименты с самозанятых

Еще одно место, где потребуется справка о постановке на учет самозанятого, это служба судебных приставов. Документ необходим для установления суммы и взыскания алиментов. Специалистам ФССП тоже подойдет справка о состоянии расчетов по НПД, подписанная налоговым органом. К заработку относится вся указанная в ней сумма без учета уплаченного налога. На одного ребенка в этом случае будут удерживать 25% от указанных сумм.

Источник

Инструкция: как подтвердить самозанятость и доходы

Как подтвердить самозанятость:

Самозанятые и НПД

Самозанятое население — это граждане, которые ведут предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В основном такие коммерсанты ведут бизнес собственными силами, например реализуют сувениры ручной работы, пекут торты и пирожные на дому, оказывают услуги по ремонту в частном порядке.

Регистрация и подтверждение самозанятости дают гражданину ряд возможностей:

По сути, самозанятость — это новый фискальный режим «налог на профессиональный доход». Он не предусматривает отчетности и деклараций, но дает право на налоговые вычеты. Это легальное ведение бизнеса и возможность совмещения с основной работой.

Зачем подтверждать доходы и самозанятость

Регистрационный документ, подтверждающий статус самозанятого, потребуется в следующих случаях:

Банковское или иное кредитное учреждение не выдает займы без подтверждения места работы и доходов заемщика. А если единственный источник дохода гражданина — это самозанятость, то необходимо подтвердить статус и уровень дохода. В противном случае банк откажет в кредите, ипотеке или заемном капитале.

Участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Самозанятое население вправе участвовать в закупках, осуществляемых в рамках законов №44-ФЗ и №223-ФЗ. Причем для данной категории граждан предусмотрены существенные льготы и привилегии. Но для участия в закупках необходимо подтверждение статуса плательщика НПД.

Получение субсидии на обеспечение самозанятости в ЦЗН

Государственная программа поддержки безработных предусматривает выплату субсидии на развитие самозанятости. Величина денежных выплат регулируется на региональном уровне. После получения субсидии придется отчитаться, то есть подтвердить, что физлицо зарегистрировалось и получает доход в качестве плательщика НПД.

Региональная помощь из-за коронавируса

В субъектах РФ приняты меры по финансовой помощи самозанятому населению в период эпидемии коронавируса. Для получения выплат потребуется справка о доходах самозанятого для соцзащиты.

Величина выплат зависит от экономического положения региона страны. Например, в Ямало-Ненецком автономном округе выплата составляет 30 000 рублей, а в Ленинградской области — 7 000 рублей в период с апреля по июнь 2020 года.

Подтвердить доход самозанятого гражданина требуется и в иных ситуациях, например в суде при назначении величины алиментов или платы за причиненный ущерб. Подтверждение потребуется и для получения визы для поездки в иностранное государство.

Как получить документ, подтверждающий самозанятость

Как видим, подтверждение статуса и величины доходных поступлений для самозанятого гражданина необходимо. Как получить справку о самозанятости, куда обращаться и что для этого требуется уточняется в Письме ФНС №СД-4-3/10848 от 05.06.2019. Представители налоговой службы пояснили порядок получения и формы справок, подтверждающих регистрацию в качестве плательщика НПД. Чтобы получить документ от ФНС, следуйте инструкции:

Шаг №1. Регистрация самозанятости.

Для плательщиков НПД предусмотрен специальный сервис «Мой налог». Портал доступен в качестве приложения для смартфона или в виде личного кабинета на портале ФНС. Для получения доступа необходимо зарегистрироваться:

Подробная инструкция по регистрации самозанятого физлица в сервисе «Мой налог» размещена на официальном сайте ФНС.

Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть картинку Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Картинка про Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты

Электронный сервис или приложение «Мой налог» — это единственные ресурсы, где взять справку о самозанятости, порядок получения документа о самозанятости при личном обращении в ФНС не предусмотрен.

Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть картинку Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Картинка про Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты

Шаг №2. Формирование запроса.

После регистрации необходимо сформировать запрос на подтверждение статуса самозанятого гражданина. В личном кабинете или приложении «Мой налог» выбираем специальный раздел:

Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть картинку Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Картинка про Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты

Укажем период, за который необходимо сформировать документ. Допускается получить электронную справку за:

Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть картинку Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Картинка про Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты

Указав период, нажимаем на кнопку «Сформировать справку». Подтверждение формируется в виде электронного документа, удостоверенного цифровой подписью ФНС. Готовую справку отправьте по электронной почте в организацию по месту требования, например в центр занятости населения или в территориальный орган социальной защиты.

Примерный образец справки о самозанятости, сформированный через приложение «Мой налог»:

Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть картинку Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Картинка про Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты

Как подтвердить доходы

Приложение от ФНС предусматривает всего два этапа, как получить справку о доходах самозанятому гражданину в 2020 году. Сначала войдите в приложение через телефон или планшет либо в личный кабинет при помощи компьютера. Затем сформируйте запрос на получение электронной справки.

Этап №1. В личном кабинете выбираем раздел «Справка о доходах». Этот блок позволяет без личного обращения в ФНС получить сведения.

Например, как самозанятому получить справку о доходах для соцзащиты в приложении ФНС:

Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть картинку Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Картинка про Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты

Этап №2. Определяем период, за который необходимо получить сведения о доходах плательщика НПД.

Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть картинку Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Картинка про Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты

Примерный образец справки, как самозанятые подтверждают доход, выглядит так:

Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть картинку Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Картинка про Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Социальные гарантии для самозанятых: кому положены пособия и ждать ли прибавки к пенсии

Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Смотреть картинку Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Картинка про Как подтвердить самозанятость для соцзащиты. Фото Как подтвердить самозанятость для соцзащиты

Количество самозанятых растет день ото дня. Вчерашние наемные работники, официальные безработные, и чего греха таить — нелегальные бизнесмены, ступили на новый путь и опробовали на себе новую форму ведения бизнеса.

В этом материале разберем, какие социальные гарантии есть у этой уже отнюдь не малочисленной категории граждан — могут ли они претендовать на пенсии, пособия, оформить ипотеку.

Пенсии

Время не повернуть вспять, оно движется только вперед, а значит, с каждым прожитым днем все ближе дата наступления пенсионного возраста.

Но дело в том, что у самозанятых не идет страховой стаж и не накапливаются пенсионные баллы, так как они не платят обязательные страховые взносы.

Если к моменту достижения возраста 60/65 лет заработать минимум стажа и баллов не получится, то дата выхода на пенсию сдвинется на 5 лет и пенсия будет уже не страховая, а социальная, размер которой более чем скромный.

Вместе с тем, самозанятым дано право формировать пенсионные права в добровольном порядке. Чтобы ведение бизнеса засчитывалось в пенсионный стаж, нужно платить добровольные взносы в ПФР. Для удобства самозанятых такую операцию можно провести через приложение «Мой налог». Минимальный размер годовых взносов такой же, как и для ИП.

Пока молодые бизнесмены еще только задумываются о будущей пенсии, их старшие товарищи перешли на НПД уже будучи на пенсии.

Аналогичное правило действует и в отношении социальных доплат, полагающихся людям с маленькой пенсией. Эта выплата положена только неработающим пенсионерам. ФНС заверила, что самозанятые не теряют право на социальную доплату к пенсии, если они не платят добровольные взносы.

Отметим, что добровольные взносы в ПФР пенсионеры на НПД конечно же не платят, так как для них в этом нет никакого резона. А значит, пенсионеры на НПД, в отличие от их коллег-ИП, имеют право и на индексацию, и на соцдоплату.

Больничные

Самозанятые, как и все остальные люди, могут, например, заболеть. Но в отличие от работников по трудовому договору, социальное страхование по болезни не гарантировано им автоматически.

Между тем если заранее предпринять некоторые действия, то заболев, можно получать от ФСС пособие по временной нетрудоспособности. Речь идет о добровольном страховании в ФСС.

В письме ФСС от 28.02.2020 № 02-09-11/06-04-4346 сообщает, что самозанятые физлица на НПД не могут застраховаться в ФСС и получать пособия, но самозанятые ИП на НПД — могут.

Таким образом, если самозанятый хочет иметь социальные гарантии по оплате больничных, ему следует зарегистрироваться в качестве ИП (это можно сделать, не уходя с НПД) и вступить в добровольные правоотношения с ФСС.

Но следует иметь в виду, что оформившись в ФСС добровольцем и уплатив добровольный взнос (4 312,42 руб.) в текущем году, право на оплату больничных наступит только в следующем году.

На Бирже Аутсорсинга самозанятый может оформить страховку, если выполняет опасные работы, например, в строительной сфере. Полис оформляется одним из наших партнеров и формируется до начала работ. Срок страхования — от одного дня (на время проведения работ).

Детские пособия

Пособие по уходу до 1,5 лет

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет положено всем мамам (или другим членам семьи). Только работающие граждане получают его из ФСС в сумме, рассчитанной работодателем исходя из зарплаты, а неработающие — в органах соцзащиты населения. Именно туда и следует обращаться самозанятым, у которых родился ребенок.

Кроме того, если на момент возникновения права на это пособие самозанятая является ИП и зарегистрирована в ФСС в качестве «добровольца», то пособие будет платить ФСС.

Размер пособия для самозанятых — минимальный. В 2021 году (с 1 февраля) пособие составляет 7 082,85 руб.

Пособие на детей до 3 и до 7 лет

Малоимущим семьям платят пособия на детей до 3 лет и на детей с 3 до 7 лет. Критерии нуждаемости и размер у этих пособий разные.

Для пособия до 3 лет критерий нуждаемости — два прожиточных минимума (ПМ) на члена семьи, а размер пособия — ПМ на ребенка. Причем пособие на первого ребенка платит Соцзащита из бюджета, а на второго — ПФР из средств маткапитала.

Для пособия до 7 лет критерий нуждаемости — прожиточный минимум на члена семьи, а размер пособия скоро будет плавающим — от половины до целого ПМ на ребенка.

Чтобы получать эти пособия на своих детей, самозанятые должны доказать, что их доход не выходит за верхнюю планку установленных критериев.

При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются, в том числе, и доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики. По правилам суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики, делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Самозанятые могут сформировать за интересующих период справку о своих доходах в приложении «Мой налог». Справка будет подписана усиленной квалифицированной подписью налогового органа, которая приравнивается к собственноручно подписанной Справке.

Справка содержит следующие сведения:

Кредиты/ипотека

Самозанятым может потребоваться кредит как для личных целей, так и для бизнеса.

Оформить потребительский кредит на личные нужды или ипотеку на покупку жилья, самозанятые могут на общих основаниях, как и другие физлица.

Если потребительский кредит во многих банках можно оформить без справки о доходах, то для ипотеки подтвердить доход придется. Сделать это можно с помощью все той же справки, которая формируется в «Моем налоге».

То, что потенциальный заемщик действительно является самозанятым, банк может проверить через специальный сервис на сайте ФНС.

Отметим, что в прошлом году на самозанятых распространили льготы, полагающиеся малому бизнесу, в том числе и в вопросах кредитования.

Недавно Минэкономразвития опубликовало проект о льготных кредитах бизнесу, в том числе самозанятым, через микрофинансовые организации. Самозанятые смогут получать займы в размере до 1 млн. рублей на срок не более 3 лет по льготной ставке не более 6,375 % годовых.

Источник

«Какие документы есть у самозанятого»

Индивидуальные предприниматели и юридические лица после государственной регистрации подтверждают статус полученным от ФНС пакетом документов. Их используют для проверки контрагентов и заключения гражданско-правовых договоров.

А самозанятые граждане получают после регистрации документы, необходимые для заключения сотрудничества с ИП или ООО? В этой статье мы подробно разобрались в вопросе и подготовили несколько рекомендаций.

Какой документ выдается самозанятым при регистрации

Эта справка пригодится для:

Как получить справку в приложении «Мой налог»

Если справка не формируется из-за системного сбоя, повторите попытку через несколько часов. При сохранении ошибки обратитесь в службу поддержки «Мой налог». Специалисты помогут устранить проблему и получить документ.

Как получить справку в личном кабинете плательщика НПД

Какие документы должен предоставить самозанятый юрлицу?

Спецрежимники часто спрашивают: какие документы от самозанятых для юридических лиц подготовить для подготовки соглашения о сотрудничестве?

Документы от самозанятого для ООО для заключения договора :

Когда индивидуальный предприниматель или юридическое лицо перечислит оплату за исполнение заказа, не забудьте передать:

При наличном расчете сразу передайте чек заказчику. Если средства перевели на расчетный счет, отправьте документ до 9 числа следующего месяца ( статья 14 ). За нарушение срока предоставления чека вас оштрафуют на 20% от суммы дохода. За повторное нарушение в течение 6 месяцев заплатите в бюджет 100% от вознаграждения.

После окончания сделки у контрагента на руках должны быть подписанный договор, акты и чеки за все платежи. Это обязательный пакет документов для подтверждения расходов. Без него налоговая не признает издержки, пересчитает сумму налога и направит требование о доплате разницы.

Некоторые ООО и ИП перед оплатой заказа запрашивают счет.

Как самостоятельно проверить самозанятого?

Чтобы не тратить время на получение справки о постановке на учет от самозанятого, самостоятельно проверьте контрагента:

Проверяйте статус партнера перед каждым платежом. Его могут лить права на применение НПД в любой момент. Если вы оплатите услуги, работу или продукцию после этого, придется уплатить НДФЛ (13%) и страховые взносы (30%).

Пример. ООО «Сенат» заключила с самозанятым лицом соглашение о разработке сайта на 100 000 рублей. В момент подписания договора контрагент был самозанятым. Через 2 месяца исполнитель закончил работу, но организация не сделала повторную проверку перед оплатой. За месяц до этого он потерял право на применение «Налога на профессиональный доход» и не был ИП. Организация понесла дополнительные расходы: НДФЛ (13 000 рублей) и страховые взносы (30 000 рублей).

Потратьте несколько минут на проверку, чтобы избежать непредвиденных издержек. В договор о сотрудничестве добавьте пункт, обязывающий вторую сторону сообщать о потери права на применение налогового режима НПД. Это позволит взыскать налоговые платежи с исполнителя за невыполнение условий договора.

Источник

Субсидии для самозанятых: можно ли получить субсидирование на развитие бизнеса

Из этой статьи вы узнаете:

Внедрение государством нового налогового режима уже сегодня признается экспертами эффективным и дальновидным решением, обеспечивающим целый ряд преимуществ для представителей малого предпринимательства. Льготные ставки, применяемые в отношении дохода от профессиональной деятельности, позволяют участникам рынка отказаться от теневой работы с клиентами, без труда отражать доходы и перечислять выплаты в ФНС, приобретая легальный правовой статус. Однако положительные аспекты не ограничиваются одним лишь только уменьшением и упрощением взаимодействия с контролирующими органами. Так, очередные принятые меры фактически уравняли в правах субъектов малого бизнеса и самозанятых граждан — теперь можно получить от государства субсидию на развитие, порядок предоставления которой для последних практически не отличается от действовавших стандартов. Самое время разобраться в том, какие льготы и пособия предусматривает новый формат, что представляет собой государственная поддержка, и как ей воспользоваться с максимальной выгодой.

Общее представление

Для тех, кто внимательно следит за последними законодательными обновлениями, не станет сюрпризом информация о том, что не все послабления, внедренные ранее, сохранили свою актуальность в 2021 году. В качестве примера можно привести отказ от льготных вычетов, сумма которых ранее составляла 12 тысяч рублей. И все же субсидирование самозанятых видится более перспективным вариантом развития налогового режима, поскольку открывает для данной категории субъектов рынка целый ряд новых возможностей. Главное — понять принцип действия системы, и уметь вовремя пользоваться полагающимися преференциями.

Нормативное регулирование

На сегодня в отношении лиц, применяющих налог на профессиональный доход, распространяется действие следующих федеральных законодательных актов:

Виды господдержки

Общим агрегатором актуальной информации, предоставляющим в открытом доступе сведения о том, как самозанятым гражданам можно получить субсидии и гранты от государства на развитие бизнеса, какие условия получения действуют, и можно ли оформить необходимые документы самостоятельно, выступает портал «Мой бизнес». Альтернативный вариант — сервис Бизнес-Навигатор МСП, функционал которого предусматривает возможность авторизации с помощью учетной записи Госуслуг. Кроме того, данные регулярно публикуются на различных тематических ресурсах и сопровождаются комментариями экспертов и специалистов.

Рассмотрим основные форматы содействия МСП, которые теперь доступны и тем, кто зарегистрировал свою деятельность в статусе плательщика налога на профессиональный доход.

Имущественная поддержка

Самозанятые граждане получили возможность арендовать имущество, находящееся в собственности государственных или муниципальных органов, применяя для этого льготную ставку, либо — при соблюдении определенных критериев — на безвозмездной основе. Основным требованием выступает целевая эксплуатация объекта. Стоит отметить, что в аренду предоставляется не только недвижимость или земельные участки, но и транспортные средства, техническое оборудование, и даже специальный инструментарий.

Информационно-консультационная поддержка

Доступ к профильным сетевым ресурсам, включая сайты уполномоченных органов, на которых публикуются сведения об актуальных программах. Обращение в Центры бизнес-услуг за консультацией юриста позволяет уточнить вопросы, связанные с различными формами и условиями оказания финансового сопровождения, тогда как Торгово-промышленные палаты предоставляют информационную помощь в решении управленческих задач, и приглашают к участию в предстоящих региональных ярмарках и выставках.

Бесплатное обучение

Многочисленные тренинги и семинары, дистанционные образовательные сессии, программы повышения квалификации, организуемые Центрами развития малого бизнеса, также доступны для самозанятых на льготной и безвозмездной основе. Начинающие предприниматели получают возможность пройти начальные курсы, в том числе и относящиеся к обязательным при рассмотрении заявок на денежное субсидирование.

Финансовая поддержка

В перечень экономических мер входят:

Положения, закрепленные в рамках Распоряжения Правительства Российской Федерации № 739-р от 27 марта 2021 г., определяют, что до завершения текущего года будет обеспечена возможность подачи заявок на кредитование с помощью портала Госуслуги. Единая фиксированная ставка составит 7,5%, при этом оформление суммы до одного миллиона рублей на срок до 36 месяцев не потребует обеспечения, тогда как займы от 1 млн. до 5 млн. (с максимальной продолжительностью выплаты 60 месяцев) предусматривают обязательное предоставление определенных гарантий со стороны заемщика.

Кроме того, в рамках рассматриваемого контекста стоит упомянуть о том, какие субсидии от государства могут получить самозанятые. Оформление грантов, позволяющих открыть собственное дело, требует определенных усилий, однако решение поставленной задачи — при грамотном подходе и тщательном соблюдении установленных критериев и нормативов — не выглядит нереалистичной целью. В отдельных регионах уже действуют программы выдачи грантов, ориентированные на социально значимые направления деятельности, так что в данном случае многое зависит от оперативности подачи заявки и успешного прохождения конкурсного отбора.

Возможность участвовать в госзакупках

Еще одна преференция — льготные условия на участие в закупках, организуемых государственными и муниципальными ведомствами. Так, например, законодательные требования устанавливают максимальную продолжительность оплаты контрактов, заключенных с субъектами, применяющими НПД, сроком не более пятнадцати дней — при этом обеспечительная стоимость заявки не должна превышать суммы в размере 2% от объявленной цены тендера.

Субсидирование от органов социальной защиты

Еще один проект, разработанный Министерством труда, определяет, в каких случаях назначается субсидия от соцзащиты для самозанятых граждан, и есть ли основания для ее предоставления в конкретной ситуации. Контракты, заключаемые с лицами, имеющими доход ниже прожиточного минимума, заключаются на срок до одного года, и позволяют получать регулярные выплаты с лимитом до 250 тысяч рублей. Однако это не означает, что каждый претендент гарантированно получит озвученную сумму — итоговый размер определяется решением уполномоченного органа по месту жительства или пребывания, и рассчитывается на основании представленного бизнес-плана. Получить консультацию и помощь в оформлении электронной цифровой подписи, а также ознакомиться с порядком регистрации в Единой системе госзакупок не составит труда — достаточно обратиться в один из Центров информационной поддержки.

Воспользуйтесь системой удобного банковского обслуживания от МОРСКОГО БАНКА — система удаленного доступа к счетам позволяет осуществлять различные операции с помощью компьютера и выхода в интернет.

Как самозанятому оформить субсидии на бизнес

Совместная деятельность государства и региональных субъектов, направленная на сокращение безработицы и легализацию малого предпринимательства, рассматривает в качестве одного из эффективных инструментов субсидирование граждан. При этом конкретные программы утверждаются на местном уровне, что обуславливается более четким представлением о специфике рыночной ситуации. Учитывая тот факт, что с 2021 года лица, зарегистрированные в рамках программы самозанятости, фактически были приравнены к представителям малого бизнеса, целесообразно рассмотреть механику оформления субсидий на аналогичных примерах из практики ИП.

Этап 1. Постановка на учет в центре занятости

Обязанностью ведомства, принимающего претендентов на получение денежных средств, выступает уточнение специфики проекта. Финансирование выделяется далеко не во всех случаях, поскольку комиссия оценивает не только коммерческую эффективность, но и потребность региона в будущем бизнесе. Логично, что очередная точка по продаже разливного пива вряд ли вызовет энтузиазм, тогда как условный магазин детских товаров для художественного творчества в большинстве ситуаций рассматривается положительно.

Документы, необходимые для постановки на учет, рекомендуется собрать и подготовить в надлежащем виде заранее. Оформление заявки требует не более получаса, после чего субъект получает официальный статус в течение десяти дней — а вместе с ним право на субсидирование и временную выплату пособия. При этом нужно учитывать, что обязанностью безработных, стоящих на учете, является регулярное посещение потенциальных работодателей, так что стоит заранее уточнить сроки запуска очередного этапа программы господдержки — это позволит сэкономить время, и сразу подать прошение о предоставлении субсидии.

Этап 2. Прохождение базового курса основ предпринимательства

Одним из возможных требований, выдвигаемых в отношении кандидатов, является завершение обучающего цикла, посвященного азам ведения предпринимательской деятельности. Расходы на платные семинары включаются в структуру общего финансирования, так что достаточно будет заключить трехсторонний договор с участием Центра занятости и образовательным учреждением и исправно посещать занятия. Результатом двухнедельной программы становится предварительный бизнес-план, составленный с участием преподавателя, а также официальные документы, подтверждающие завершение курса.

Этап 3. Согласование и представление проекта

Претендентам на денежную поддержку от государства рекомендуется придерживаться стандартного шаблона, подсказывающего, каким образом лучше раскрыть основные положения собственной заявки. В рамках бизнес-анализа следует обратить внимание на:

Существует вероятность, что проект может быть отправлен на доработку — в этом случае стоит уточнить проблемные моменты и внести коррективы.

Этап 4. Защита бизнес-плана

Итоговое решение о субсидировании принимается коллегиально комиссией. Презентация строго регламентируется по времени, и предусматривает формат коммуникации с претендентами «вопрос-ответ». После окончания просмотра всех поступивших заявок председатель объявляет вердикт, определяя, будут ли в этот раз представлены бюджетные средства на развитие бизнеса.

Этап 5. Регистрация и открытие счета

Для официального получения денег от государства необходимо наличие правового статуса и расчетного счета. В данном случае оптимальное решение — обратиться к специалистам, предлагающим комплексное сопровождение на выгодных условиях.

Так, например, клиенты МОРСКОГО БАНКА могут рассчитывать на комфортное расчетно-кассовое обслуживание, предусматривающее начисление до 6% на остаток на счете, а также на всестороннюю помощь и поддержку по любым вопросам, касающимся оформления торгового эквайринга, подключения зарплатных проектов, и даже ведения внешнеэкономической деятельности.

Одно из преимуществ статуса самозанятого — упрощенный формат регистрации, позволяющий реализовать все необходимые действия онлайн. При этом нужно учитывать, что новый налоговый режим предусматривает определенные ограничения, касающиеся наличия наемных сотрудников, а также максимального годового оборота (не более 2,4 млн рублей). Подать официальную заявку на регистрацию можно с помощью МОРСКОГО БАНКА — для этого достаточно заполнить форму на сайте, и дождаться звонка от персонального менеджера.

Этап 6. Получение субсидии

Новые банковские реквизиты предоставляются в Центр занятости вместе со всеми квитанциями, подтверждающими понесенные расходы. Впрочем, в случае с самозанятостью оформление статуса не требует уплаты обязательной пошлины, так что все немного проще, чем если вы регистрируете ИП и тем более ООО. Продолжительность ожидания транзакции зависит от конкретного региона, но, как правило, не превышает 2-3 рабочих дней с момента подписания договора.

Этап 7. Целевое расходование денежных средств

Стандартный регламент программы субсидирования отводит 90 дней на трату выделенных денег и предоставление закрывающей отчетности. При этом тратиться можно только на те пункты, которые изначально были заявлены в структуре бизнес-плана. Чтобы избежать проблем с итоговой отчетностью, рекомендуется строго придерживаться положений проекта, выступающего основанием для финансирования, избегать наличных взаиморасчетов с контрагентами, и закреплять все правоотношения в договорной форме.

Этап 8. Сохранение статуса и уплата налогов на протяжении года

Одно из условий, предъявляемых индивидуальным предпринимателям, получающим субсидии — своевременнее перечисление обязательных сборов в ФНС, а также поддержание активности ИП на протяжении двенадцати месяцев с момента получения денежных средств. С самозанятыми, как обычно, все значительно проще: режим предусматривает выплаты по ставкам только с фактического дохода, так что даже отсутствие деятельности не повлечет за собой дополнительных выплат. В то же время нужно учитывать, что отчитываться за полученные деньги придется в любом случае — так что не стоит злоупотреблять предоставленными льготами.

МОРСКОЙ БАНК (АО) предлагает предприятиям малого, среднего и крупного бизнеса воспользоваться международной корпоративной картой Visa Business.

Заключение

Чем выгоднее условия, предлагаемые государством для бизнеса — тем более перспективным видится переход к полностью легальному статусу. Надеемся, что наш обзор помог вам разобраться в том, какие преференции и социальные субсидии положены для самозанятых граждан — и это поможет с выбором подходящего формата ведения деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *