Как подтвердить смену места жительства

Расторжение контракта в связи с изменением места жительства

Шаг 1. Получаем заявление работника и подтверждающие документы

На практике требование работника о досрочном расторжении контракта оформляется письменным заявлением. В заявлении необходимо указать:

— причину, по которой работник требует досрочного расторжения контракта. В нашем случае — изменение места жительства;

— желаемую дату увольнения.

Пример формулировки заявления:

«Прошу досрочно расторгнуть заключенный со мной контракт 21.02.2020 в связи с изменением места жительства».

Помимо заявления работник должен представить нанимателю документы, подтверждающие, что его место жительства изменилось. Такими документами могут быть:

— заверенная копия приказа (выписка из приказа) о переводе супруга(и) на работу в другой населенный пункт вместе с копией свидетельства о заключении брака, иным документом о составе семьи;

— копия паспорта супруга(и) с отметкой о регистрации по месту жительства в другом населенном пункте вместе со справкой с места его (ее) работы в этом населенном пункте и с документом о составе семьи (копия свидетельства о заключении брака и т.д.);

— документ о приобретении в собственность недвижимого имущества в другом населенном пункте (например, договор купли-продажи квартиры);

— отметка в паспорте о регистрации по месту жительства в другом населенном пункте.

Отметим, что просто факта перемены места жительства для того, чтобы требовать досрочного расторжения контракта по ст. 41 ТК, недостаточно. Изменение места жительства работника должно препятствовать выполнению им работы по контракту. Иными словами, создавать помехи, задерживающие выполнение работы или существенно осложняющие ее выполнение либо в целом не позволяющие работнику выполнять трудовые функции. В частности, это возможно, когда работник переезжает в другой город, находящийся на значительном расстоянии, например из Минска в Витебск. Если же работник, к примеру, переезжает из Фрунзенского района г. Минска в Октябрьский, то такой переезд навряд ли будет препятствовать ему в выполнении работы у данного нанимателя.

Внимание!
Обязанность представить подтверждающие документы в законодательстве не прописана. Вместе с тем это вытекает из сущности ситуации, а также из судебной практики. В случае рассмотрения спора о понуждении нанимателя к досрочному расторжению контракта именно работник должен будет представить соответствующие доказательства. Если при подаче заявления он подтверждающие документы не представит, наниматель вправе затребовать их у работника .

Шаг 2. Рассматриваем полученные документы

При рассмотрении заявления и подтверждающих документов наниматель самостоятельно оценивает:

— достаточно ли представленных документов. Наниматель может затребовать дополнительные документы, если сочтет, что приложенные не подтверждают заявленного обстоятельства (изменение места жительства) либо их недостаточно.

На заметку
Полагаем, наниматель вправе досрочно расторгнуть контракт с работником и без истребования у него подтверждающих документов. Ведь стороны могут это сделать в любой момент по соглашению сторон ;

— действительно ли причина, заявленная работником, препятствует выполнению им работы по контракту. То есть из-за смены места жительства у работника возникают значительные затруднения в выполнении своих трудовых обязанностей у данного нанимателя либо работа у него становится и вовсе невозможной.

Пример

Работница вышла замуж и переезжает жить к мужу из Гомеля в Витебск. В связи с этим она обратилась к нанимателю с требованием расторгнуть с ней контракт. Наниматель предложил ей представить документы, которые свидетельствуют об изменении места жительства и наличии в связи с этим препятствий для выполнения работы. Работница предъявила свидетельство о браке. По мнению нанимателя, такой документ свидетельствует о замужестве, а не о переезде к мужу, ведь супруги свободны в выборе места жительства . Работница предъявила отметку в паспорте о регистрации по месту жительства в Витебске. Наниматель удовлетворил требование работницы.

Подсказка
На практике возможны ситуации, когда работник не может подтвердить обоснованность своего требования об увольнении в связи с изменением места жительства. Например, не представляет соответствующие документы. Или же у него изменяется место жительства в пределах одного населенного пункта, о чем свидетельствует отметка о регистрации в паспорте. В этом случае наниматель может отказать работнику в удовлетворении требования об увольнении в связи с изменением места жительства.
Возможна и следующая ситуация. Работник зарегистрирован по месту жительства в одном населенном пункте (например, в Молодечно), а работает в другом (например, в Минске). Ежедневно он ездит на работу и с нее, затрачивая на дорогу много времени. Нашел работу в Молодечно и обратился к нанимателю в Минске с требованием досрочно расторгнуть контракт в связи с изменением места жительства. В такой ситуации обязанности уволить работника по его требованию у нанимателя не возникает. Ведь место жительства у работника не изменилось, оно осталось тем же, что и при приеме на работу (Молодечно).

В ситуации, когда наниматель считает, что изменение места жительства не препятствует работнику в выполнении работы у данного нанимателя, или представленные работником документы его не убедили, увольнения не происходит. В этом случае работник вправе обратиться в суд.

Шаг 3. Издаем приказ об увольнении и ознакомляем с ним работника

В приказе, в частности, указываются:

Внимание!
Работник подлежит увольнению с указанной им в письменном заявлении даты. Это обусловлено тем, что при увольнении в связи с изменением места жительства, срок предупреждения работником нанимателя законодательством не определен. Вместе с тем полагаем, что иная дата увольнения может быть установлена по соглашению между работником и нанимателем;

— основание увольнения со ссылкой на п. 3 ч. 2 ст. 35 ТК.

Основанием для издания приказа выступают:

— документ, подтверждающий обоснованность заявленных работником требований.

Пример формулировки приказа об увольнении:

ПЕТРОВА Петра Андреевича, юрисконсульта юридического отдела, 21.02.2020 по требованию работника в связи с изменением места жительства, препятствующим выполнению работы по контракту, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 35 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Трудовой отпуск использован по 30.01.2020.

Основание:1.Заявление Петрова П.А. от 07.02.2020.
2.Копии страниц паспорта Петрова П.А. с отметкой о регистрации по месту жительства в г. Витебске».

Шаг 4. Производим окончательный расчет с работником

— зарплата за период работы перед увольнением;

— денежная компенсация за неиспользованный трудовой отпуск. При этом, если ко дню увольнения работник проработал часть рабочего года, денежная компенсация выплачивается пропорционально отработанному времени. Если ко дню увольнения работник проработал весь рабочий год (12 месяцев минус суммарная продолжительность трудового отпуска, на которую работник имеет право), то денежная компенсация выплачивается за полный трудовой отпуск;

— иные выплаты (например, командировочные расходы).

Внимание!
Выплата выходного пособия при досрочном расторжении контракта в связи с изменением места жительства не предусмотрена. Исключение составляют случаи увольнения жены (мужа) военнослужащего(ей) в связи с переводом супруга(и) на службу в другую местность. В данной ситуации выплачивается выходное пособие в размере двухмесячного среднего заработка .

В настоящее время все выплаты, как правило, производятся работнику путем перечисления денежных сумм на его банковский счет. Поэтому вне зависимости от того, был работник на работе в день увольнения или нет, с окончательным расчетом у нанимателя возникнуть проблем не должно.

Такое требование работник вправе заявить устно. Также он может обратиться к нанимателю с письменным заявлением. Во избежание спорных ситуаций второй вариант предпочтительнее.

Подсказка
В случае задержки окончательного расчета работник вправе взыскать с нанимателя средний заработок за каждый день задержки. А если произведена неполная выплата — пропорционально не выплаченным при расчете денежным суммам . Такое право возникает у работника только тогда, когда в указанных нарушениях есть вина нанимателя (умышленная или допущенная по неосторожности). В противном случае взыскать с нанимателя средний заработок за задержку окончательного расчета или неполную его выплату у работника не получится. В частности, если причиной таких нарушений послужили действия самого работника (например, он не явился за расчетом, несмотря на уведомления нанимателя).

Шаг 5. Вносим запись в трудовую книжку работника

Пример записи в трудовой книжке об увольнении по требованию работника

Сведения о работеНумар запiсу

Номер записиДатаЗвесткi аб прыёме на працу, пераводзе на iншую працу, звальненнi (з указаннем прычын i са спасылкай на артыкул, пункт заканадаўчага акта)

Сведения о приеме на работу, переводе на другую работу, увольнении (с указанием причин и со ссылкой на статью, пункт законодательного акта)На падставе чаго ўнесены запiс (назва дакумента, яго дата i нумар)

На основании чего внесена запись (название документа, его дата и номер)чысло

год12341121022020Уволен по требованию работника в связиПриказ отс изменением места жительства,21.02.2020 N 6-кпункт 3 части 2 статьи 35 Трудовогокодекса Республики Беларусь

Шаг 6. Выдаем трудовую книжку работнику

При ее получении работник расписывается в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. Там же он должен собственноручно указать дату получения трудовой книжки ч. 6 п. 79 Инструкции о трудовых книжках).

Внимание!
Наниматель несет ответственность за задержку выдачи трудовой книжки, если такая задержка произошла по его вине .

Пример формулировки извещения:

«Извещаем Вас о необходимости получить трудовую книжку ПК N 1234567, которая не была выдана ввиду Вашего отсутствия на работе 21.02.2020. Трудовую книжку можно получить в рабочие дни с 09:00 до 18:00 в отделе кадров по адресу: г. Минск, ул. Солнечная, д. 1.

Вы также можете написать заявление о согласии на ее пересылку почтой. В этом случае трудовая книжка будет выслана по указанному в заявлении адресу не позднее следующего дня после получения заявления».

Со дня направления такого извещения вины нанимателя в задержке выдачи трудовой книжки не будет. Если же он направит его позже или не направит вообще, то нарушит законодательство.

Внимание!
Если наниматель виноват в задержке выдачи трудовой книжки, то в этом случае он :
— выплачивает работнику средний заработок за все время вынужденного прогула;
— изменяет дату увольнения на день выдачи трудовой книжки.

Шаг 7. Уведомляем заинтересованные органы и оформляем иные кадровые документы

После увольнения работника наниматель должен совершить еще ряд действий :

— оформить личную карточку (внести в нее запись об увольнении и ознакомить с записью работника), если такие карточки ведутся в организации;

— включить копию приказа об увольнении, заявление работника об увольнении, иные документы, послужившие основанием для увольнения работника, в личное дело работника, если оно заводилось. Завершить личное дело делопроизводством и передать его в архив организации;

— уведомить военкомат (областное управление КГБ) об увольнении военнообязанного (призывника). Сделать это необходимо в месячный срок;

— заполнить и подать форму ПУ-2.

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Как прописаться по месту жительства?

Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.

С оформлением ничего сложного: даже выписываться из старой квартиры не нужно. Достаточно подать документы по новому адресу, и из старой квартиры вас выпишут автоматически. Разбираем правила прописки и выписки граждан РФ в 2020 году «на пальцах». Но обо всем по порядку.

Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?

Это требование законодательства. Граждане России обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ (ст. 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»). Оформить новую прописку вы должны в 7-дневный срок с момента прибытия в новый адрес (ст. 6 ФЗ № 5242-1). Не путайте с временной пропиской: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и намерены жить в ней постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.

Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.

Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово

Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.

Шаг 1. Собираем документы

Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу

Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.

МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.

Паспорт с отметкой о регистрации ответственное лицо возвращает обратно заявителю. ВСЁ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, каких-либо иных действий совершать не нужно.

А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.

Как подать документы лично в МВД?

Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!

Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.

Как подать документы через Госуслуги?

Подать заявление о регистрации по месту жительства могут только владельцы подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Если у вас нет аккаунта, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-Банка, Сбербанка и «Почта-Банка» могут подтвердить личность через интернет-банкинг. Остальным придется делать подтверждение в Центре обслуживания или ждать письма по почте.

Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.

Как подать документы через МФЦ?

По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.

Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.

Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?

Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.

Источник

Как оформить регистрацию по месту жительства в Москве

1. В чем разница между регистрацией по месту жительства и регистрацией по месту пребывания?

Место жительства — это жилье, в котором человек проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору найма специализированного жилого помещения или на каких-либо других основаниях постоянно (преимущественно). Место пребывания — это, соответственно, жилье, которое человек занимает на тех же основаниях, но временно.

О смене места жительства нужно сообщать в орган ГУВМ МВД в течение 7-ми дней. Регистрацию по месту пребывания необходимо оформлять только в том случае, если вы планируете жить на новом месте более 90 дней.

Регистрация, как по месту жительства, так и по месту пребывания, производится в срок от 3-х до 8-ми дней в зависимости от способа подачи документов.

2. Нужно ли согласие других жильцов, чтобы зарегистрироваться по месту жительства?

Если речь идет о жилье, которое находится в частной собственности, и вы — его собственник (или собственник доли в нем), вам не нужно получать ничье согласие. Если вам не принадлежит даже доля в помещении, вы можете зарегистрироваться в нем по месту жительства только с согласия всех собственников. Согласие собственников выражается на личном приеме в регистрирующих органах письменно. Если у собственника нет возможности присутствовать лично, он может оформить нотариально заверенное согласие.

Если вы наниматель жилья, которое находится в государственной или муниципальной собственности, по договору найма, социального найма или безвозмездного пользования, вам также не нужно получать согласие других нанимателей. Если же вы не указаны в договоре найма, социального найма или безвозмездного пользования, зарегистрироваться в жилом помещении по месту жительства вы можете только в случаях:

Согласие членов семьи нанимателя предоставляемого вам жилья (достигших 14 лет) выражается на личном приеме письменно. Если нет возможности присутствовать лично, согласие можно заверить нотариально. Также необходимо будет заключить дополнительное соглашение к договору найма.

3. Какие нужны документы?

Чтобы зарегистрироваться по месту жительства, вам понадобятся:

Чтобы зарегистрировать по месту жительства несовершеннолетнего ребенка до 14 лет, одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства законному представителю понадобятся:

Владельцу жилья или нанимателю (если вы не владелец или не указаны в договоре найма) в свою очередь понадобятся:

4. Куда подавать заявление?

Подать документы для регистрации по месту жительства можно:

Жители Троицкого и Новомосковского административных округов могут записаться на подачу документов в МФЦ, воспользовавшись услугой на mos.ru.

Если вы подаете документы лично, вам придется приходить дважды: сначала подать документы, потом получить. В первый визит, для подачи документов, придется прийти и вам, и тем, кто предоставляет жилье (если вы не собственник). Второй раз, для получения паспорта с проставленным в нем штампом о регистрации по месту жительства можете прийти только вы.

Если вы подадите заявление онлайн, вам в течение 3-х дней придет приглашение на проставление печати о регистрации по месту жительства в паспорте. Прийти придется как вам, так и тем, кто предоставляет вам жилплощадь. При себе нужно будет иметь:

Если жилье находится в государственной или муниципальной собственности, и вы не являетесь нанимателем, для регистрации по месту жительства понадобится сначала заключить дополнительное соглашение к договору найма.

5. Как оформить регистрацию для ребенка?

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей.

Для регистрации детей, не достигших 14 лет, и недееспособных граждан согласие собственников жилья не требуется. Соответственно, их присутствие во время подачи документов не нужно. Регистрация осуществляется по месту проживания родителей (одного из родителей), усыновителей или опекунов по заявлению одного из них. Если второй законный представитель ребенка зарегистрирован по месту жительства по другому адресу, потребуется его согласие.

Регистрация детей старше 14 лет производится на общих основаниях.

Отметка о регистрации детям до 14 лет в документ, удостоверяющий личность, не ставится. Вместо этого выдается свидетельство о регистрации по месту жительства.

6. Как оформить регистрацию студенту и военнослужащему?

Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей.

Студенты очной формы обучения, получающие среднее профессиональное и высшее образование и проживающие в общежитиях, для регистрации по месту пребывания должны обращаться к уполномоченному должностному лицу учебного заведения. Сделать это нужно в течение трех дней со дня предоставления места в общежитии.

7. Какие документы можно оформить одним пакетом при смене места жительства в центрах госуслуг?

В центрах госуслуг «Мои документы» можно одним пакетом оформить документы и получить услуги, необходимые при смене места жительства:

Обратите внимание, перечисленные услуги станут доступны только после получения паспорта с отметкой о регистрации.

Подробнее об оформлении документов одним пакетом можно узнать на официальном сайте центров госуслуг «Мои документы» или по телефону Единой справочной службы Москвы: +7 (495) 777-77-77.

8. В каких домах нельзя зарегистрироваться?

Если квартира находится в доме, который определен под снос, зарегистрироваться в ней невозможно. Регистрационный учет прекращается после выхода постановления Правительства Москвы о сносе того или иного дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *