Как подтянуть балансир на урале
«Урал»: задняя подвеска
Подвеска мостов (среднего и заднего) машины «Урал» балансирного типа.
Задняя подвеска «Урал»: техобслуживание
Под обслуживанием задней подвески машины «Урал» подразумевается периодический контроль состояния болтовых соединений, тщательное внимание уделяется фиксации стремянок рессор, пальцев штанг реактивных. Затягивают гайки стремянок рессор с моментом 50-55 кгс-м на груженой машине (рессоры при этом должны быть выпрямлены).
При сборке и использовании шарниры реактивных штанг не регулируются. Если концы первого листа рессоры истерты на 5-6 мм, элемент следует заменить вторым листом. Люфт осевой балансира, который ощущается от руки при снятой рессоре, убирают подтяжкой гайки, которую сначала закручивают до упора, а потом отворачивают назад на 1/6 оборота. При выявлении задиров на поверхности втулки, рекомендуется деталь повернуть на 180°. В шарнирах штанг реактивных люфт убирают заменой истертых деталей.
Задняя подвеска «Урал»: ремонт
Рессору разбирают в таком порядке. Машину следует затормозить тормозом стояночным. Заднюю часть машины поднять, чтобы полностью разгрузить рессоры; открутить гайки и вытащить болты всех хомутов, открутить гайки стремянок, накладку снять, далее снимать поочередно по одному листу до разборки рессоры полностью.
Чтобы снять ось подвески балансирной, нужно:
Реактивные штанги машин, выпущенных до августа 1976 г., разбирают в такой последовательности:
На машинах, выпускавшихся с августа 1976 г., крышки головки монтируются на три болта. Демонтаж штанг реактивных новой конструкции не представляет сложностей.
Проверка элементов
Зазор 2-3 мм должен оставаться между торцами внутренними вкладышей шарнира реактивных штанг. Чтобы зазор восстановить, торец вкладыша наружного необходимо зашлифовать.
Процесс сборки подвески задней происходит в обратном порядке. Необходимо брать во внимание такие рекомендации. Прежде чем начать сборку, рессорные листы нужно смазать графитной смазкой. Во время установки на ось балансира пропитать в минеральном масле кольцо (масло должно быть нагрето до 60° С). До отказа затянуть гайку, потом ослабить ее до тех пор, чтобы балансир поворачивался от руки. Стяжной болт затягивается моментом 5 кгс*м.
Задняя подвеска Урал
Подвеска среднего и заднего мостов автомобиля Урал балансирного типа. Концы рессор свободно опираются на опорные кронштейны, напрессованные на балки мостов. Рессоры стремянками крепятся к балансирам, свободно вращающимся на концах оси балансирной подвески. Таким образом, рессоры не только деформируются, но и поворачиваются относительно оси, обеспечивая тем самым хорошую приспособляемость подвески к восприятию неровностей дороги. Толкающие и тормозные усилия передаются от мостов к раме через две верхние и четыре нижние реактивные штанги. Боковые усилия воспринимаются рессорами. Ход среднего моста вниз ограничивается тросом отбоя, а ход заднего моста — рессорами.
На верхних реактивных штангах со стороны мостов установлены пальцы с укороченным конусом, которые удерживаются от проворачивания в кронштейнах сегментными шпонками.
Техническое обслуживание задней подвески автомобиля Урал
Обслуживание задней подвески автомобиля Урал заключается в основном в периодической проверке состояния болтовых соединений, особенно крепления пальцев реактивных штанг, стремянок рессор. Гайки стремянок рессор затягивают и проверяют с приложением момента 50-55 кгс-м на груженом автомобиле (при выпрямленных рессорах).
Шарниры реактивных штанг при сборке и эксплуатации не регулируются. При износе концов первого листа рессоры на 5-6 мм его необходимо заменить вторым листом. Осевой люфт балансира, ощутимый от руки при снятой рессоре, устраняют подтяжкой гайки балансира, которую нужно
сначала завернуть до отказа, а затем отвернуть назад на 1/6 оборота. Если обнаружены задиры на поверхности втулки 8, ее рекомендуется повернуть на 180°. Люфт в шарнирах реактивных штанг устраняют заменой изношенных деталей.
Ремонт задней подвески автомобиля Урал
Разборку рессоры выполнять в следующем порядке: затормозить автомобиль стояночным тормозом и поднять заднюю часть автомобиля до полной разгрузки рессоры;
отвернуть гайки и извлечь болты всех хомутов рессоры, отвернуть гайки стремянок, снять накладку, после чего снять последовательно по одному листу до полной разборки рессоры.
Для снятия оси балансирной подвески необходимо:
Разборку реактивных штанг автомобилей выпуска до августа 1976 г. выполнять в следующем порядке:
На автомобилях выпуска с августа 1976 г. крышки головки устанавливаются на три болта. Разборка реактивных штанг новой конструкции сложностей не представляет.
Контроль деталей. Перед установкой на автомобиль рессору проверить на стенде. Выгиб рессоры в свободном состоянии должен быть 98±10 мм, а под нагрузкой 4480 кгс-13 мм в обратную сторону. Рессоры с большим или меньшим выгибом выбраковывают. Листы рессор не должны иметь трещин. При истирании на половину толщины концов коренного листа его заменить. При замене упорных втулок их необходимо обработать в сборе с балансиром, обеспечив зазор 0,19-0,30 мм в сопряжении с втулкой.
Между внутренними торцами вкладышей шарнира реактивных штанг должен быть зазор 2-3 мм. Для восстановления зазора торец наружного вкладыша необходимо сошлифовать.
Сборку задней подвески выполнять в обратном порядке. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации.
Перед сборкой листы рессоры смазать графитной смазкой.
При установке балансира на ось кольцо пропитать в минеральном масле, нагретом до 60° С. Гайку затянуть по отказа а затем ослабить ее так, чтобы можно было повернуть балансир от руки. Затянуть стяжной болт моментом 5 кгс-м. После сборки отвернуть пробку в колпаке и залить смазку.
Замена втулки балансира УРАЛ
Типовой, но довольно редкой и сложной процедурой является замена втулки балансира. Наиболее часто проблемы с ходовой частью возникают из-за деформации или повреждения кронштейнов. Но бывает, что необходимость в полной замене втулки тоже может возникнуть. Снятие неисправной втулки балансира и установка новой запчасти на УРАЛ выполняется после полной разборки системы подвески. Иногда, для корректного выполнения замены детали может потребоваться помощь специалиста.
Какие бывают втулки?
Существует четыре разновидности втулок, выполненные из разных материалов:
Наиболее долговечными являются втулки из алюминиево-цинкового сплава и бронзы. Самые недолговечные — полимерные втулки. Если выбирать между сплавом и чистой бронзой, то бронзовые детали более прочные, а на алюминиево-цинковых может откалываться буртик. Бронза же представляет собой более вязкий материал и отлично справляется с большими нагрузками даже при резких разворотах.
Алюминиевые и полимерные детали используются реже, ведь их срок эксплуатации составляет не более двух лет. Их не ремонтируют, а сразу выполняют замену. Деталь из бронзы или цинка можно постараться заварить.
Как происходит замена втулки балансира УРАЛ
Пошаговая инструкция по работе выглядит следующим образом:
Чтобы плотно запрессовать втулку в балансир надо правильно выбрать размер. Диаметр для обычных втулок снаружи должен быть 0,2 — 0,3 мм, а для бронзовых — до 0,5 мм. Что касается внутреннего диаметра, то он должен быть на 0,5 — 1 мм меньше, чем заявлено у производителя.
Обратите внимание, если транспортное средство длительное время ездило с неисправной втулкой, то нужно провести осмотр и обслуживание всего механизма ходовой части.
Задняя подвеска балансирного типа «Урал»
Принцип работы
Опорной частью концов рессор выступают кронштейны, закрепленные прессом на мостах. Балансиры беспрепятственно вращаются на внешних частях оси подвески и фиксируются рессорными стремянками. Они крутятся только по направлению оси, не меняя формы. Благодаря перечисленным характеристикам, автомобиль быстро адаптируются к несовершенствам дорожного полотна. При торможении усилие проходит к раме посредством реактивных штанг и передается рессорам. Они ограничивают движение моста. Реактивные штанги оснащены конусными укороченными пальцами. Шпонки сегментов защищаются кронштейнами от прокрутки.
Техническое обслуживание
В мероприятия по техническому обслуживанию входит тестирование:
Также необходимо регулярно подтягивать гайки стремянок рессоры. Их вытягивают с моментом 50-55 кгс-м на выпрямление и на загруженный кузов. Штанги не подлежат регулированию в процессе монтажа и эксплуатации. Если истирание рессор больше, чем на 5 мм, их доставляют дополнительным листом.
При образовании люфтов гайки подтягивают. Правильное подтягивание проводится закручиванием гайки до упора и раскручиванием на 1/6 оборота. Задиры устраняются проворачиванием втулки на 180°. Если люфты появляются на реактивных штангах, необходимо заменить истертые запчасти.
Ремонтные работы
Разбор рессоры проводится поэтапно:
Разборка балансирной подвески
Последовательность разбора меняется, в зависимости от возраста модели автомобиля. Если авто выпущено до августа 1976 г, разборка проводится следующим образом:
Вкладыш с внутренней части выпрессовывается. При сильном износе вкладыши заменяют на новые. В автомобилях, выпущенных позже, крышка устанавливается на трех болтах. Разбор проходит значительно проще.
Проверка элементов задней подвески «Урал»
Рессоры проверяются до монтажа. Без нагрузки рессора должна выдавать следующие параметры: выгиб на 98 мм с погрешностью 10 мм, при нагрузке 4480 кгс-13 мм. При несоответствии указанным характеристикам, рессора непригодна для эксплуатации.
Поверхность листов должна быть ровной, без деформации и трещин. Если рессорные листы стираются более, чем на половину от базовой ширины, рессора заменяется. В процессе смены упорных втулок лучше оставлять люфты до 0,30 мм. Нормальное расстояние между шарнирными элементами составляет 2-3 мм. Для получения необходимого размера зазора торцы шлифуются.
Монтаж элементов задней подвески «Урал» проводится в реверсивной последовательности и в соответствии с моделью автомобиля. Перед монтажными работами каждый лист обрабатывается графитовой смазкой. Ось балансира пропитывается техническим минеральным маслом, разогретым до 60 градусов. Гайки затягиваются до упора, а потом ослабляются, до тех пор, пока балансир не начнет свободно вращаться вручную. Финальная часть сборки – закрепление стяжного болта.
5.3.2.5 Техническое обслуживание. Обслуживание подвески заключается в смазке
деталей и сборочных единиц, регулировке и проверке их крепления. Ослабление болтовых
соединений деталей подвески не допускается.
Для предупреждения среза центрового болта передней рессоры и фиксирующих
штифтов в балансирах задней подвески, а также преждевременных поломок передних и
задних рессор, необходимо своевременно подтягивать гайки стремянок передних рессор
автомобилей 6х6 и 4х4 и задних рессор автомобилей 4х4 на груженом автомобиле и гайки
стремянок задних рессор автомобилей 6х6 на ненагруженном автомобиле. При появлении
скрипа в рессорах приподнять автомобиль за раму и в образовавшиеся зазоры между лис-
тами ввести смазку. При каждой разборке рессор смазать листы, предварительно удалив
старую смазку, грязь и следы коррозии. Промыть и смазать ушки и пальцы рессор.
При сборке необходимо смазать резьбу стремянок передних и задних рессор
графитовой смазкой или типа ТCгип.
Гайки стремянок рессор затягивать в соответствии с рисунком 52:
— передних рессор (на груженом автомобиле): сначала моментом 200-250 Н∙м
— задних рессор автомобилей 6х6 (на ненагруженном автомобиле) и 4х4 (на гру-
женном автомобиле): сначала моментом 250-300 Н∙м (25-30 кгс∙м), затем окончательно мо-
ментом 580-660 Н∙м (58-66 кгс∙м).
1-рессора; 2-накладка задней рессоры автомобиля 6х6 (хомут балки переднего моста автомобилей
6х6, 4х4, кронштейн балки заднего моста автомобилей 4х4); I–IV-порядок затяжки гаек стремянок
Затяжку гаек крепления ушка передней рессоры автомобилей с колесной формулой
4х4 и 6х6 и задней рессоры автомобилей с колесной формулой 4х4 производить в следую-
щей последовательности: сначала затянуть гайку болта крепления ушка моментом 400-500
Н∙м (40-50 кгс∙м), затем затянуть гайки стремянки крепления ушка сначала на одной ветви
моментом 100-140 Н∙м (10-14 кгс∙м), затем гайку на второй ветви моментом 180-220 Н∙м
(18-22 кгс∙м) и дотянуть этим же моментом первую гайку. Несоблюдение порядка затяжки
гаек может привести к деформации накладки и стремянок ушка.
При отсутствии зазора (менее 0,2 мм) между ушком и верхним листом в зоне
болта крепления ушка отремонтировать или заменить ушко (как передней рессоры
автомобилей 4х4 и 6х6, так и задней рессоры автомобилей 4х4).
При установке задней рессоры на автомобиль с колесной формулой 4х4 после ее
ремонта или замены особое внимание обратить на правильность крепления пальца рессоры.
Между кронштейном рессоры 1, как показано на рисунке 51, и крышкой 33 со стороны
заднего болта 19 установить прокладку 18.