Как подтянуть ручник на датсун
Регулировка ручника на Datsun on-Do и mi-Do
Необходимость регулировки
Регулировка стояночного тормоза – как правило, подобная процедура требуется не слишком часто. Тем не менее, забыть снять с ручника авто перед движением может любой водитель. А если подобная ситуация повторяется несколько раз, то регулировка не за горами. Нормой для Датсун считается 2-4 щелчка, равно, как и для Лада Гранта, на основе которой он создан. Несмотря на то, что допускается увеличение этого числа до 8-ми, уже на 6-ти щелчках рекомендуется провести регулировочные мероприятия.
Ручник у Датсун на привычном всем месте. Без новомодных излишеств.
Причины
Обычно это один из 2-х факторов:
Ход работ
Он на он-До несложен, как и на Гранте. Конечно, гораздо более удобным было бы решение о перенесении регулировки в салон, но она находится под днищем. Впрочем, помимо некоторых неудобств, это не проблема.
Для начала требуется загнать машину на эстакаду или смотровую яму, дабы добраться до тросика.
После этого нужно проинспектировать состояние натяжение троса. Для этого необходимо залезть в салон и натянуть ручник, но при этом внимательно считать щелчки. Когда до упора прозвучал 1 или 2 щелчка, то трос нуждается в удлинении, а если 5 и больше – в укорачивании.
Далее необходимо полностью снять авто с ручника, после чего залезть под Датсун и демонтировать подушки с креплений глушителя.
За этим следует демонтаж защитного экрана, держащийся на 2-х парах гаек.
Это места фиксации гайками защитного экрана.
Далее потребуется оттянуть глушитель от кузова, зафиксировать его (доска и т. п.) и удалить экран. Сам процесс регулировки на Датсун сводится к удержанию одним ключом «на 13» самой регулировочной гайки, а затяжка ослабляется или натягивается контргайкой. При этом заметно, что длина уменьшается во время заворачивании гайки, а при отворачивании – растет.
Таким образом вынимается экран.
Для проверки требуется периодически натягивать ручник, проверяя его ход. По завершении регулировочных мероприятий, корма он-До или ми-До вывешивается, а в таком положении проверяется не только свободный ход колес, но и работа механизма.
При адекватном функционировании всех узлов, можно приступить к сборке, предварительно законтрив регулировочный узел.
Непосредственно процесс регулировки.
Полезные рекомендации
Замена тормозных колодок, а то и тросов привода, скорее всего, требуется при условии, что тросик стояночного тормоза натянут по максимуму, но резьбовой части все равно не хватает.
Проверка ручника предельно проста. Уже на возвышении в 23° он обязан надежно стопорить Датсун он-До.
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Datsun on-Do, me-Do. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.
Рычаг привода стояночного тормоза двумя тросами связан с тормозными механизмами задних колес. При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания.
Стояночная тормозная система: 1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — тяга рычага; 3 — трос привода тормозного механизма правого заднего колеса; 4 — шайба; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 8 — распорная планка; 9 — рычаг; 10 — уравнитель тросов; 11 — резиновый чехол; 12 — ось тяги
Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков.
Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного тормоза.
Для выполнения работы потребуется
смотровая яма или эстакада.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
3. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
4. Снимаем подушки с кронштейнов дополнительного глушителя 1 (см. «Подвеска системы выпуска отработавших газов — замена подушек»). Торцовым ключом отворачиваем четыре гайки 2 крепления защитного экрана.
7. При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается.
8. Периодически в процессе регулировки проверяем ход рычага.
Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага, необходимо заменить тросы привода, а при сильном износе накладок и тормозные колодки.
9. Отрегулировав ход рычага стояночного тормоза, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации стояночным тормозом.
10. Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой. Устанавливаем защитный экран на место.
11. Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном в 23 % она должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. При необходимости проверяем состояние деталей привода стояночного тормоза, состояние задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Неисправные и изношенные детали заменяем. После чего повторяем регулировку.
Видео по теме «Datsun on-Do, me-Do. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ»
How to Change Your Oil (COMPLETE Guide)Nissan Note Handbrake Adjustment
Need For Speed 2015: Prestige Mode Style (Manu) Events All Gold Stars+ Huracan and RSR tune
Стояночный тормоз Datsun On-Do с 2014 года
Стояночный тормоз
Трос стояночного тормоза
Снятие троса стояночного тормоза
1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.
2. Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
3. Снять задние колеса.
4. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.
5. Отвернуть четыре гайки (1) крепления защитного щитка (2) пола кузова при помощи сменной головки 10 мм и трещоточного ключа, снять пружинные и плоские шайбы, отсоединить защитный щиток от крепежных шпилек и сдвинуть его вперед по ходу движения автомобиля, освободив для работы место размещения компонентов стояночного тормоза.
6. Отвернуть стопорную гайку (5) и регулировочную гайку (4) при помощи гаечного ключа 13 мм и гаечного ключа 67.7812-9562, ослабив натяжение троса стояночного тормоза.
7. Извлечь из пазов уравнителя передние наконечники тросов стояночного тормоза.
8. Отвернуть три гайки (3) крепления защитного щитка трубопроводов при помощи сменной головки 10 мм и трещоточного ключа и снять защитный щиток (1).
9. Отвернуть направляющие штифты (2) крепления тормозного барабана, установить на тормозной барабан съемник и снять барабан (1).
10. Отсоединить задний наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода тормозных колодок при помощи плоскогубцев и отвертки с плоским жалом.
11. Отвернуть при помощи сменной головки 10 мм и трещоточного ключа и снять гайку (6) скобы крепления троса стояночного тормоза к рычагу (4) задней подвески, снять шайбу и скобу (5).
12. Извлечь трос стояночного тормоза из паза кронштейна (2) крепления рычагов задней подвески, из кронштейнов и скоб (1) крепления троса к днищу кузова транспортного средства, затем извлечь трос из отверстия опорной плиты заднего тормозного механизма и снять трос стояночного тормоза с транспортного средства.
Установка троса стояночного тормоза
1. Вставить трос стояночного тормоза в отверстие опорной плиты заднего тормозного механизма и подсоединить задний наконечник троса к рычагу ручного привода тормозных колодок при помощи отвертки с плоским жалом и плоскогубцев.
2. Закрепить трос на рычаге задней подвески скобой и гайкой с шайбой при помощи сменной головки 10 мм и трещоточного ключа.
3. Закрепить оболочку троса в кронштейнах и скобах крепления троса к кузову транспортного средства и зажать скобы при помощи молотка.
4. Нанести смазку на посадочный поясок ступицы колеса, установить тормозной барабан и вкрутить направляющие штифты. Затянуть направляющие штифты рекомендуемым моментом затяжки 7-15 Н·м при помощи сменной головки 7 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.
5. Установить защитный экран трубопроводов и зафиксировать его при помощи крепежных гаек. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки 1,3-2,2 Н·м при помощи сменной головки 10 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.
6. Вставить передние наконечники тросов в пазы уравнителя и надеть уравнитель на тягу рычага стояночного тормоза. Надеть шайбу, и наживить регулировочную и стопорную гайки.
Регулировка стояночного тормоза
1. Отрегулировать стояночный тормоз, при этом:
1) Регулировочная и стопорная гайки должны касаться друг друга, торец стопорной гайки должен находиться заподлицо с торцом тяги рычага привода.
2) Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
3) Потянуть рычаг стояночного тормоза на 10-12 щелчков зубчатого сектора, что соответствует усилию 392 Н, два или три раза, без перерыва.
4) Затянуть регулировочную гайку таким образом, чтобы рычаг стояночного тормоза имел ход от 3 до 5 щелчков зубчатого сектора. При установке рычага в исходное (крайнее нижнее) положение тормозные барабаны должны свободно вращаться от руки. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.
5) Зафиксировать регулировочную гайку при помощи стопорной гайки. Затянуть стопорную гайку рекомендуемым моментом затяжки 16-25 Н·м при помощи гаечного ключа 13 мм, сменной головки 13 мм, удлинителя и динамометрического ключа.
2. Установить защитный щиток днища кузова транспортного средства, установить плоские и пружинные шайбы и наживить крепежные гайки. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки 1,7-2,7 Н·м при помощи сменной головки 10 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.
3. Установить задние колеса.
Рычаг стояночного тормоза
Снятие рычага стояночного тормоза
1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.
2. Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
3. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.
4. Отвернуть четыре гайки (1) крепления защитного щитка (2) пола кузова при помощи сменной головки 10 мм и трещоточного ключа, снять пружинные и плоские шайбы, отсоединить защитный щиток от крепежных шпилек и сдвинуть его вперед по ходу движения автомобиля, освободив для работы место размещения компонентов стояночного тормоза.
5. Отвернуть и снять стопорную гайку и регулировочную гайку уравнителя троса стояночного тормоза с тяги рычага стояночного тормоза. Снять шайбу, уравнитель троса стояночного тормоза, и затем опустить транспортное средство.
6. Отвернуть три винта (3) крепления защитного кожуха рычага стояночного тормоза и снять защитный кожух (2) рычага стояночного тормоза.
7. Отвернуть два болта (2) крепления рычага стояночного тормоза при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя и трещоточного ключа, затем снять рычаг стояночного тормоза в сборе с тягой, затем снять кронштейн (1) крепления защитного кожуха.
8. Снять стопорную шайбу со штифта тяги привода ручного тормоза, извлечь штифт и отсоединить тягу от рычага стояночного тормоза.
Установка рычага стояночного тормоза
1. Вставить тягу привода ручного тормоза в рычаг стояночного тормоза, совместить соответствующие отверстия на тяге и рычаге, вставить штифт тяги привода и закрепить его при помощи стопорной шайбы.
2. Установить кронштейн крепления защитного кожуха, рычаг стояночного тормоза в сборе с тягой, кронштейн концевого выключателя и зафиксировать их при помощи двух крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 16-25 Н·м при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя, трещоточного ключа и динамометрического ключа.
3. Установить защитный кожух рычага стояночного тормоза и зафиксировать его при помощи трех крепежных винтов.
4. Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
5. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.
Проверить состояние защитного кожуха тяги привода стояночного тормоза, и лишь затем приступить к подсоединению тросов стояночного тормоза к рычагу стояночного тормоза.
6. Установить уравнитель в сборе с тросами стояночного тормоза. Установить шайбу и заживить регулировочную и стопорную гайки.
7. Отрегулировать стояночный тормоз.
8. Установить защитный щиток днища кузова транспортного средства, установить плоские и пружинные шайбы и наживить крепежные гайки. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки 1,7-2,7 Н·м при помощи сменной головки 10 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.
Стояночный тормоз Datsun Mi-Do с 2014 года
7. Стояночный тормоз
Трос стояночного тормоза
Снятие троса стояночного тормоза
1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.
2. Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
3. Снять задние колеса.
4. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.
5. Отвернуть четыре гайки (1) крепления защитного щитка (2) пола кузова при помощи сменной головки 10 мм и трещоточного ключа, снять пружинные и плоские шайбы, отсоединить защитный щиток от крепежных шпилек и сдвинуть его вперед по ходу движения автомобиля, освободив для работы место размещения компонентов стояночного тормоза.
1. Крепежные гайки. 2. Защитный щиток пола кузова транспортного средства.
6. Отвернуть стопорную гайку (5) и регулировочную гайку (4) при помощи гаечного ключа 13 мм и гаечного ключа 67.7812-9562, ослабив натяжение троса стояночного тормоза.
1. Защитный чехол тяги. 2. Тяга рычага стояночного тормоза. 3. Уравнитель троса. 4. Регулировочная гайка. 5. Стопорная гайка. 6. Кронштейн крепления наконечников оболочек тросов. 7. Тросы стояночного тормоза.
7. Извлечь из пазов уравнителя передние наконечники тросов стояночного тормоза.
8. Отвернуть три гайки (3) крепления защитного щитка трубопроводов при помощи сменной головки 10 мм и трещоточного ключа и снять защитный щиток (1).
1. Защитный щиток трубопроводов. 2. Трос стояночного тормоза. 3. Крепежные гайки.
9. Отвернуть направляющие штифты (2) крепления тормозного барабана, установить на тормозной барабан съемник и снять барабан (1).
1. Тормозной барабан. 2. Направляющие штифты.
10. Отсоединить задний наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода тормозных колодок при помощи плоскогубцев и отвертки с плоским жалом.
11. Отвернуть при помощи сменной головки 10 мм и трещоточного ключа и снять гайку (6) скобы крепления троса стояночного тормоза к рычагу (4) задней подвески, снять шайбу и скобу (5).
1. Скоба крепления троса стояночного тормоза. 2. Кронштейн крепления рычагов задней подвески. 3. Трос стояночного тормоза. 4. Рычаг задней подвески. 5. Скоба крепления троса к рычагу задней подвески. 6. Гайка крепления скобы.
12. Извлечь трос стояночного тормоза из паза кронштейна (2) крепления рычагов задней подвески, из кронштейнов и скоб (1) крепления троса к днищу кузова транспортного средства, затем извлечь трос из отверстия опорной плиты заднего тормозного механизма и снять трос стояночного тормоза с транспортного средства.
Установка троса стояночного тормоза
1. Вставить трос стояночного тормоза в отверстие опорной плиты заднего тормозного механизма и подсоединить задний наконечник троса к рычагу ручного привода тормозных колодок при помощи отвертки с плоским жалом и плоскогубцев.
2. Закрепить трос на рычаге задней подвески скобой и гайкой с шайбой при помощи сменной головки 10 мм и трещоточного ключа.
3. Закрепить оболочку троса в кронштейнах и скобах крепления троса к кузову транспортного средства и зажать скобы при помощи молотка.
4. Нанести смазку на посадочный поясок ступицы колеса, установить тормозной барабан и вкрутить направляющие штифты. Затянуть направляющие штифты рекомендуемым моментом затяжки 7-15 Н·м при помощи сменной головки 7 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.
5. Установить защитный экран трубопроводов и зафиксировать его при помощи крепежных гаек. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки 1,3-2,2 Н·м при помощи сменной головки 10 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.
6. Вставить передние наконечники тросов в пазы уравнителя и надеть уравнитель на тягу рычага стояночного тормоза. Надеть шайбу, и наживить регулировочную и стопорную гайки.
Регулировка стояночного тормоза
1. Отрегулировать стояночный тормоз, при этом:
1) Регулировочная и стопорная гайки должны касаться друг друга, торец стопорной гайки должен находиться заподлицо с торцом тяги рычага привода.
2) Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
3) Потянуть рычаг стояночного тормоза на 10-12 щелчков зубчатого сектора, что соответствует усилию 392 Н, два или три раза, без перерыва.
4) Затянуть регулировочную гайку таким образом, чтобы рычаг стояночного тормоза имел ход от 3 до 5 щелчков зубчатого сектора. При установке рычага в исходное (крайнее нижнее) положение тормозные барабаны должны свободно вращаться от руки. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.
5) Зафиксировать регулировочную гайку при помощи стопорной гайки. Затянуть стопорную гайку рекомендуемым моментом затяжки 16-25 Н·м при помощи гаечного ключа 13 мм, сменной головки 13 мм, удлинителя и динамометрического ключа.
2. Установить защитный щиток днища кузова транспортного средства, установить плоские и пружинные шайбы и наживить крепежные гайки. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки 1,7-2,7 Н·м при помощи сменной головки 10 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.
3. Установить задние колеса.
Рычаг стояночного тормоза
Снятие рычага стояночного тормоза
1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.
2. Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
3. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.
4. Отвернуть четыре гайки (1) крепления защитного щитка (2) пола кузова при помощи сменной головки 10 мм и трещоточного ключа, снять пружинные и плоские шайбы, отсоединить защитный щиток от крепежных шпилек и сдвинуть его вперед по ходу движения автомобиля, освободив для работы место размещения компонентов стояночного тормоза.
1. Крепежные гайки. 2. Защитный щиток пола кузова транспортного средства.
5. Отвернуть и снять стопорную гайку и регулировочную гайку уравнителя троса стояночного тормоза с тяги рычага стояночного тормоза. Снять шайбу, уравнитель троса стояночного тормоза, и затем опустить транспортное средство.
6. Отвернуть три винта (3) крепления защитного кожуха рычага стояночного тормоза и снять защитный кожух (2) рычага стояночного тормоза.
1. Рычаг стояночного тормоза. 2. Защитный кожух. 3. Крепежные винты.
7. Отвернуть два болта (2) крепления рычага стояночного тормоза при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя и трещоточного ключа, затем снять рычаг стояночного тормоза в сборе с тягой, затем снять кронштейн (1) крепления защитного кожуха.
1. Кронштейн крепления защитного кожуха. 2. Гайки крепления рычага стояночного тормоза. 3. Кронштейн концевого выключателя. 4. Рычаг стояночного тормоза.
8. Снять стопорную шайбу со штифта тяги привода ручного тормоза, извлечь штифт и отсоединить тягу от рычага стояночного тормоза.
Установка рычага стояночного тормоза
1. Вставить тягу привода ручного тормоза в рычаг стояночного тормоза, совместить соответствующие отверстия на тяге и рычаге, вставить штифт тяги привода и закрепить его при помощи стопорной шайбы.
2. Установить кронштейн крепления защитного кожуха, рычаг стояночного тормоза в сборе с тягой, кронштейн концевого выключателя и зафиксировать их при помощи двух крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 16-25 Н·м при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя, трещоточного ключа и динамометрического ключа.
3. Установить защитный кожух рычага стояночного тормоза и зафиксировать его при помощи трех крепежных винтов.
4. Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
5. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.
Проверить состояние защитного кожуха тяги привода стояночного тормоза, и лишь затем приступить к подсоединению тросов стояночного тормоза к рычагу стояночного тормоза.
6. Установить уравнитель в сборе с тросами стояночного тормоза. Установить шайбу и заживить регулировочную и стопорную гайки.
7. Отрегулировать стояночный тормоз.
8. Установить защитный щиток днища кузова транспортного средства, установить плоские и пружинные шайбы и наживить крепежные гайки. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки 1,7-2,7 Н·м при помощи сменной головки 10 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.
Как правильно подтянуть ручной тормоз Лада Веста; I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.
Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания
Стояночный тормоз на Лада Веста регулируется так же, как и на большинстве автомобилей с механическим приводом задних тормозных колодок — рычаг ручника передвигает промежуточный уравнительный трос, к которому шарнирно фиксируются два колесных троса. Каждый из них крепится к заднему тормозному механизму и раздвигает колодки с помощью простого рычажного механизма. С помощью системы автоподводки колодок натяжение троса должно постоянно поддерживаться в рабочем состоянии вплоть до износа фрикционных накладок. Особенность тормоза Весты в том, что механизм автоматического натяжения троса ручника срабатывает далеко не всегда.
Тормозной механизм задних колес Лада Веста
Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология
Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10). Работу желательно проводить на подъемнике или с помощью домкрата и двух подставок вывесить задние колеса автомобиля. Но перед вывешиванием задних колес необходимо несколько раз поднять до упора и снова опустить рычаг привода механизма ручника. Дальше делаем так:
Этот алгоритм может не сработать. В этом случае вполне возможен критический износ колодок или недопустимое растяжение тросов. Но вероятнее всего, что не сработал механизм автоматической подводки в заднем тормозном механизме.
Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б
Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:
Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.
Лада веста регулировка ручного тормоза
Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
LADA > Vesta
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для снятия барабана колодки нужно свести.
DSC_9261 (Копировать)
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.
Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Ремонт ручника Лада Веста
Снятие и установка рычага ручного тормоза
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и выключаем зажигание.
Снимаем облицовку туннеля пола.
Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.
Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 1, рисунок 2, от уравнителя 2.
Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на шпильки крепления и закрепляем тремя гайками 3, рисунок 2. Момент затяжки гаек 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).
Устанавливаем тросы 1 ручного привода тормоза в отверстия уравнителя 2.
Заворачиваем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя так, чтобы размер от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.
Присоединяем колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.
Устанавливаем облицовку туннеля пола.
Регулировка ручного привода тормоза
Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.
Опускаем рычаг ручного привода тормоза.
Пять, раз затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.
Поднимаем автомобиль до отрыва колес от земли и убеждаемся, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверяем следующие элементы и при необходимости ремонтируем или заменяем их:
— тросы ручного привода тормоза;
— колесные цилиндры заднего тормоза;
— механизмы автоматической регулировки зазора.
Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, натяжения тросов.
Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.
Подтягиваем регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную.
Затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверяем вращение задних колес. Если колеса не вращаются, постепенно ослабляем регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.
Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.
Замена троса привода ручного тормоза
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем ручником и выключаем зажигание.
Снимаем облицовку туннеля пола.
Опускаем рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
Гаечным ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 2, рисунок 3, от уравнителя 3.
С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем наконечники 1, рисунок 3, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола.
Снимаем задние колеса.
Головкой на 24 отворачиваем три гайки 1, рисунок 4, крепления и снимаем экран 2 защитный пола кузова.
С помощью плоской отвертки освобождаем оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля.
Снимаем тормозные колодки заднего тормоза, как указано в статье – «Ремонт тормозных механизмов задних колес автомобиля Лада Веста».
С помощью отвертки и плоскогубцев отсоединяем тросы от рычагов привода колодок и извлекаем наконечники 1, рисунок 5, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах.
Извлекаем тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.
Установка тросов ручного тормоза
Устанавливаем тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.
Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов.
Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепляем оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова.
Устанавливаем тормозные колодки заднего тормоза, как сказано в предыдущей статье.
Устанавливаем задние колеса.
Подсоединяем тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.
Регулируем рычаг ручного привода тормоза, как описано выше.
Устанавливаем облицовку туннеля пола.
Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.
Регулировка стояночного тормоза Lada Vesta
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7-13 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Вывешиваем задние колеса. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
Удерживая пассатижами наконечник троса, ключом «на 13» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут с трудом проворачиваться.
После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.
Удобно регулировать натяжение троса высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку на «на 13» вращаем сразу обе гайки.
Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7-9 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться, а при опущенном рычаге вывешенные колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем
регулировочную гайку. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, нужно проверить состояние тормозных механизмов задних колес и при необходимости заменить колодки, барабаны и тросы привода стояночного тормоза.
Видео по теме «Lada Vesta. Регулировка стояночного тормоза»
подтяжка ручника лада веста КАК С САЛОНА ЗА 2 МИНУТЫ НАТЯНУТЬ ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ЛАДА ВЕСТА #лада Веста. Хайпим вместе. Что случилось с ручником? Пробег 15000
Ручной, или как его еще называют стояночный тормоз выполняет важную функцию. Он удерживает автомобиль на месте, когда это необходимо владельцу. Ослабление ручного тормоза может привести к неприятным последствиям, после которых придется ремонтировать свой автомобиль, а возможно еще и чужой. Именно поэтому важно следить за состоянием ручного тормоза и проводить его регулировку при необходимости.
Как подтянуть ручник на Лада Калина
Итак, рассмотрим последовательность действий:
Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.
Замена троса ручника
Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.
Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:
Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.
Процесс регулировки ручника на автомобилях Лада Веста
Процесс подтягивания ручника заключается в затягивании/ослаблении регулирующей гайки. Многие автолюбители при регулировки ручника ориентируются на щелчки, которые издает ручной тормоз в момент поднятия ручки. Но данная методика не совсем правильная, ведь на разных автомобилях полная блокировка колес может достигаться на совершенно разном количестве щелчков ручника. Однако, с помощью этой народной методики, можно проследить вносимые изменения в работу ручника, при регулировки гайки.
Первым делом попробуйте поставить автомобиль на ручной тормоз и посчитать количество щелчков, которые издаст ручник. После, немного подтяните гайку и вновь посчитайте количество щелчков, которые издает ручка ручного тормоза. Если количество уменьшилось, значит вы делаете все правильно.
Для того, чтобы проверить надежно ли автомобиль держится на ручном тормозе после его регулировки, придется попробовать ручник в деле. Данная инструкция подойдет для всех автомобилей семейства Лада Веста, а также для автомобилей Xray.
По датам: 19.05.2020 — 20.05.2020 — 21.05.2020
Комментируемое видео:
ЛИГА ПЛОХИХ ШУТОК #17 | Big Russian Boss х Дядя Витя
⇒ «Класс» Смотреть полностью… Добавлено — 20.05.2020
Красивое песочное шоу. Студия StArt — Томск.mpg
⇒ «Очень красивое видео. » Смотреть полностью… Добавлено — 20.05.2020
С 8 МАРТА! С ПРАЗДНИКОМ! Очень красивая музыкальная открытка поздравление с 8 марта
⇒ «Красивое поздравление!» Смотреть полностью… Добавлено — 20.05.2020
Тиесто и Персик
⇒ «Есть такие категории видео, которые всегда пользуются повышенным вниманием, если говорить о людях- то это те видео, где глупые товарищи рискуют жизнью ради забавы и снимают это. А если говорить о животных— то мы всегда готовы смотреть на их забавные игры. И неважно, дикие льв…» Смотреть полностью… Добавлено — 20.05.2020
Капитан Краб: Разминка (физминутка для детей)
⇒ «отличная физ.минутка» Смотреть полностью… Добавлено — 20.05.2020
Best Deep House Remixes 2017
⇒ «Класс» Смотреть полностью… Добавлено — 20.05.2020
Снятие и установка рычага ручного привода тормоза Lada / ВАЗ Largus с 2012 года
Снятие, регулировка и установка рычага ручного привода тормоза Lada Largus
Инструметнт:
Снятие
1. Установите автомобиль на рабочий пост, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.
2. Снимите облицовку туннеля пола, отвернув винты его крепления с помощью воротка с насадками и отверткой.
3. Отодвиньте чехол под рычагом ручного тормоза и ослабьте регулировочную гайку троса уравнителя рычага ручного привода тормоза с помощью воротка с насадкой.
4. Отсоедините оба троса от уравнителя.
5. Отверните две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола с помощью воротка с насадкой для снятия рычага.
6. Затем отсоедините колодку жгута проводов 1 от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.
Выключатель сигнализатора ручного тормоза:
1 — колодка жгута проводов панели приборов.
7. Снимите рычаг ручного привода тормоза.
Установка
1. Подсоедините колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установите рычаг на шпильки крепления и закрепите двумя гайками, воспользовавшись воротком с насадкой. Момент затяжки гаек 8 Н·м (0,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.
2. Установите тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.
3. Заверните регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.
Детали ручного привода тормоза:
1 — рычаг ручного привода тормоза;
2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;
3 — регулировочная гайка троса уравнителя;
4 — уравнитель тросов ручного привода тормоза;
5 — тросы ручного привода тормоза;
Х — регулировочный размер для натяжения тросов, Х = 16 ± 0,3 мм.
Регулировка ручного привода тормоза
1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.
2. Пять раз затяните и пустите рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.
3. Убедитесь, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверьте следующие элементы и при необходимости отремонтируйте или замените их:
— тросы ручного привода тормоза;
— поршень колесного цилиндра;
— механизм автоматической регулировки зазора.
4. Снимите задние колеса с помощью балонного ключа.
5. Ослабьте регулировочную гайку натяжения тросов с помощью накидного изогнутого ключа.
6. Установите рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора (будет слышен второй щелчок при поднятии рычага).
7. Подтяните ключом регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную.
8. Затяните и опустите рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверьте вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается – постепенно ослабьте регулировочную гайку с помощью накидного ключа до свободного вращения барабана.
9. Установите с помощью балонного ключа задние колеса, затянув болты крепления балонным ключом в последовательности, приведенной на фото ниже.
10. Установите на место облицовку туннеля пола с помощью воротка с насадками и отверткой.
11. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.
В статье не хватает:
Источник:
регулировка + фото и видео
Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.
Введение
К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.
Уронили Тойоту ББ на асфальт
Та же самая Тойота
Классика упала с домкрата
Необходимый инструмент для подтягивания ручника.
Головка на 8 под трещётку
Набор ключей на 13
Напарник (желательно самый крутой автослесарь)
Принцип выполнения регулировки ручника
Опустите ручку ручника
Снимите глушитель с крепления к кузову
Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).
Снимаем и отводим в сторону защитный экран
Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.
Механизм выглядит так
Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.
Видео регулировки ручника
Принцип работы ручника на Гранте
Почему его необходимо часто подтягивать
Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!
В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.
Как должен работать правильно настроенный ручник
Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.
Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)
В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.
Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:
Полезные советы
Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.
Как подтянуть ручник на Ладе Гранта своими руками: видеоинструкция
Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.
Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.
Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус
Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:
После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.
Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.
Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.
Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.
Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.
Если при использовании ручного тормоза автомобиль не остается на одном месте, необходимо обслужить его механизм. В частности, следует провести замену тросов ручника на Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус, где видео на нашей странице полностью раскроет основные моменты замены тросика.
Как подтянуть ручник на Лада Гранта
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как подтянуть ручник Лада Гранта,Приора,ВАЗ 2110,2112,2115 и ВАЗ 2114 Подробнее
Подтягиваем ручник на Гранте, Калине, Приоре, Датсуне Подробнее
Регулировка (ручника) стояночного тормоза.LADA Granta Подробнее
Lada Granta — устраняем скрип в задней части авто. Подробнее
КАК С САЛОНА ЗА 2 МИНУТЫ НАТЯНУТЬ ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ЛАДА ВЕСТА Подробнее
Не держит ручник даже после натяжки ваз 2114 Устраняю проблему! Подробнее
Lada Granta — устраняем шумы (треск/скрип) от педали сцепления. Подробнее
Лада Гранта все тонкости и советы владельца. Подробнее
Как подтянуть или ослабить ручник на ВАЗ 2110, 2112, Калине, Гранте, Приоре и 2114 и 2115 Подробнее