Как подтянуть сертификат в 1с отчетность
Как подтянуть сертификат в 1с отчетность
Дата публикации 29.03.2017
В этой статье мы рассмотрим как выполняется продление сертификата и лицензии на использование 1С-Отчетности.
При подключении сервиса 1С-Отчетность на имя выбранного сотрудника оформляется сертификат ключа электронной подписи, который требуется для осуществления электронного документооборота. Как правило, в качестве такого сотрудника выступает руководитель организации.
Сертификат для 1С-Отчетности издается сроком на один год. По истечении указанного срока необходимо продлить сертификат.
При этом открывается форма учетной записи (рис. 2), в нижней части которой отображается информация о сертификатах.
Также по кнопке «Показать сведения о лицензии» можно посмотреть срок действия лицензии на использование сервиса 1С-Отчетность.
Если до окончания срока действия лицензии на 1С-Отчетность остается менее 30 дней, при открытии формы помощника «Изменение настроек подключения к 1С-Отчетности» флажок «Продление лицензии на 1С-Отчетность» будет установлен.
Если сроки действия сертификата и (или) лицензии истекли, соответственно, будут установлены флажки «Продление сертификата» и «Продление лицензии на 1С-Отчетность» (рис. 3). В связи с продлением сертификата потребуется его переиздание (флажок «Переиздание сертификата» будет установлен автоматически).
Флажок «Переиздание сертификата» (рис. 3), устанавливается автоматически при возникновении следующих событий:
Сведения об организации и ответственном лице включаются в состав полей сертификата, поэтому при изменении сведений необходимо переиздать сертификат.
Все вышеуказанные пункты переиздания сертификата отслеживаются программой автоматически и с помощью установки соответствующих флажков рекомендуются к изменению в форме помощника «Изменение настроек подключения к 1С-Отчетности».
При переиздании сертификата обязательно потребуется перегенерация ключа электронной подписи.
Также программа автоматически отслеживает и уведомляет абонента 1С-Отчетности о приближающемся окончании сроков действия сертификатов, лицензий и изменении других реквизитов, выдавая соответствующее напоминание (рис. 4).
В программе реализована возможность безбумажного продления сертификата 1С-Отчетности. Такая возможность избавляет пользователя от необходимости во встрече с обслуживающим партнером для удостоверения личности владельца сертификата и документального оформления продления.
Для использования этой возможности должны соблюдаться следующие условия:
Подробнее о том, как выполнить безбумажное продление сертификата см. здесь.
Создание ключа электронной подписи
Если требуется переиздание сертификата, перед отправкой помощник перейдет к шагу для создания ключа электронной подписи (рис. 5). Чтобы приступить к созданию ключа, нажмите кнопку «Создать ключ электронной подписи».
Если ЭП хранится в облаке, то создавать ключ электронной подписи не требуется.
Ключ электронной подписи генерируется с помощью программы-криптопровайдера. В зависимости от криптопровайдера, он может быть размещен на внешнем устройстве или на компьютере пользователя. После выбора размещения электронного ключа будет предложено задать пароль (рис. 6).
При создании ключа для инициализации генератора случайных чисел потребуется в произвольном порядке нажимать клавиши на клавиатуре или двигать мышью.
После создания ключа электронной подписи заявление будет отправлено (рис. 7).
После получения заявления представитель оператора ЭДО свяжется с пользователем, используя данные, указанные в контактной информации заявления, для решения организационных вопросов по изменению настроек подключения (оформление документов, проведения оплаты и пр.).
Чтобы завершить изменение настроек подключения к 1С-Отчетности, необходимо дождаться одобрения заявления.
Добавление нового сертификата электронной подписи в учетную запись ЭДО
В случае, когда сертификат электронной подписи стал недействительным по сроку действия, нет необходимости в создании новой учетной записи и получении нового идентификатора, достаточно в существующей учетной записи заменить сертификат на актуальный. Для этого необходимо перейти в справочник «Организации».
В представленном списке необходимо выбрать Вашу организацию и нажать ЭДО – Учетные записи
В открывшемся окне представлены учетные записи ЭДО выбранной организации. Предупреждение указывает, что в учетной записи отсутствуют действующие сертификаты, об этом же свидетельствует красный индикатор в начале наименования.
Необходимо открыть выбранную учетную запись и перейти на вкладку «Сертификаты». В представленном списке имеется возможность удалить сертификаты, срок действия которых истек. Для удаления необходимо правой кнопкой мыши нажать на истекший сертификат и выбрать «Удалить».
Для добавления нового сертификата необходимо нажать «Добавить».
В открывшемся окне «Сертификаты ключей электронной подписи и шифрования» необходимо выбрать актуальный сертификат электронной подписи. При отсутствии нужного сертификата необходимо нажать «Добавить» и выбрать сертификат из хранилища сертификатов «Личные» операционной системы.
После добавления актуального сертификата в список сертификатов учетной записи ЭДО необходимо нажать «Записать и закрыть».
В открывшемся окне «Подписание регистрационных данных на подключение к сервису 1С-ЭДО» требуется ознакомиться с пользовательским соглашением на подключение к сервису 1С-ЭДО, после чего ввести пароль закрытой части ключа электронной подписи и нажать «Подписать». Если при выпуске сертификата пароль не был задан, то данной поле нужно оставить пустым.
Актуальный сертификат успешно добавлен.
Также вам может быть интересно:
Как подтянуть сертификат в 1с отчетность
Дата публикации 10.08.2020
При использовании сервиса «1С-Отчетность» с подключенным направлением «ФСС» настройки и сертификаты, необходимые для обмена, устанавливаются автоматически.
Важно: в «облачном» режиме работы с базой при условии хранения ЭП сервиса «1С-Отчетность» в «облаке» подключение стороннего сертификата ЭП для обмена с ФСС невозможно.
Какие настройки необходимо произвести в таком случае?
Чтобы настроить обмен с ФСС, нужно:
Примечание: при ручных настройках сертификаты ФСС необходимо поддерживать в актуальном состоянии, обновлять с сайтов-источников.
Сертификаты ФСС
Сертификаты ФСС следует загрузить с государственных порталов и установить встроенными средствами Windows.
Необходимые сертификаты
Сертификат | Наименование в настройках 1С | Хранилище сертификата | Ссылка на скачивание | Примечание |
---|---|---|---|---|
Сертификаты головного удостоверяющего центра | Не указывается в настройках | Доверенные корневые центры сертификации | https://e-trust.gosuslugi.ru/#/portal/mainca | Рекомендуется установить все |
Корневой сертификат УЦ ФСС РФ | Не указывается в настройках | Промежуточные центры сертификации | https://e-trust.gosuslugi.ru/#/portal/accreditation/accreditedcadetails/1027739443236 | Рекомендуется установить все |
Сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для шифрования отчета и проверки квитанции | Сертификат ФСС | Другие пользователи | http://fss.ru/ru/fund/download/282307/index.shtml («Квалифицированный сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица для подписи квитанции о приеме расчета ГОСТ Р 34.10-2012») | Новости об обновлении сертификата публикуются на http://f4.fss.ru/ |
Сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для ЭЛН | Сертификат ФСС ЭЛН | Другие пользователи | https://lk.fss.ru/cert.html («Сертификат уполномоченного лица ФСС 2020 (алгоритм ГОСТ Р 34.11—2012/34.10—2012)») | Установленные вручную сертификаты необходимо периодически обновлять |
Порядок установки сертификата
Сертификат страхователя
Для загрузки электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) и отправки Реестров ЭЛН для отправки в ФСС (подробнее см. https://its.1c.ru/db/staff1c#content:34781:1) можно использовать сертификат ответственного лица организации (страхователя), изданный любым удостоверяющим центром, но для отправки отчетов ФСС (4-ФСС и Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, предусмотренный пилотным проектом, https://fss.ru/ru/consultation/255319/index.shtml) – только доверенным удостоверяющим центром фирмы «1С», см. https://v8.1c.ru/buhv8/1s-otchetnost/.
Порядок установки сертификата.
В VipNet CSP процесс установки запускается командой Установить сертификат.
Открывается диалоговое окно выбора сертификата. Мастер установки помогает установить сертификат в хранилище сертификатов текущего пользователя.
В КриптоПро CSP необходимо перейти на закладку Сервис, выбрать команду Просмотреть сертификаты в контейнере.
В открывшемся окне указать контейнер закрытого ключа, переключатель Введенное имя задает ключевой контейнер установить в значение Пользователя и нажать Далее.
Откроется окно просмотра сертификата. В нем следует нажать Установить.
Сертификат будет установлен в хранилище «Личные» текущего пользователя.
Настройка сертификатов в 1С
Примечание: в программах семейства «1С: Бухгалтерия 8, редакция 2.0» настройки находятся в элементе справочника Организации на закладке Документооборот, кнопка Настроить параметры отправки отчетности в ФСС.
Поддержка и помощь
Спасибо!
Наш менеджер уже увидел Ваше обращение и спешит помочь Вам как можно скорее!
В рабочее время (пн – пт с 9:00 до 18:00) наши менеджеры очень активны и общительны и с радостью ответят Вам в течение дня.
В остальное время – дожидайтесь ответа на следующий рабочий день.
А пока предлагаем вам:
Заказ обратного звонка
Как добавить новый сертификат в профиле настроек ЭДО?
В статье вы узнаете, как зарегистрировать новый сертификат ЭЦП в действующем профиле настроек ЭДО.
Пример работы в конфигурации «Бухгалтерия предприятия (базовая)», редакция 3.0.
Если истек срок действия сертификата, который используется в профиле настроек ЭДО, вы не можете получать и отправлять документы от контрагентов.
Чтобы возобновить работоспособность профиля ЭДО, достаточно зарегистрировать новый (действующий) сертификат. В этой инструкции подробно рассмотрим, как добавить новый сертификат в профиле настроек ЭДО.
Инструкция добавления сертификата
Перед настройкой сертификата, добавьте его в хранилища сертификатов: «Личные» и «Доверенные корневые центры сертификации». Как это сделать, подробно описано в инструкции п.3 Работа с сертификатами. Затем смело приступайте к добавлению сертификата электронной подписи в ЭДО.
Шаг 1. Зайдите в раздел настройки подписи
Для начала, откройте программное обеспечение «1С:Предприятие» с конфигурацией, в которой был настроен сервис «1С: ЭДО».
На вашем экране появится окно «Настройка обмена электронными документами». Выберите пункт «Настройки электронной подписи и шифрования».
Шаг 2. Добавьте сертификат
Откроется список зарегистрированных в программе сертификатов. Проверьте, есть ли в данном списке действующий (срок работы сертификата указан в столбце «Действителен до»).
Если он просрочен, нажмите кнопку «Добавить».
Сертификат нужно выбрать тот, который уже установлен на компьютере. Для этого в контекстном меню, выберете пункт «Из установленных на компьютере».
На экране появится окно с уведомлением о добавлении нового сертификата, нажмите «Да».
Сдавайте отчетность из программы 1С!
Отправляйте отчеты и отслеживайте документооборот
со всеми контролирующими органами
через сервис «1С-Отчетность».
Шаг 3. Выберете сертификат из хранилища «Личные»
Сразу после добавления откроется окно со списком всех сертификатов, установленных в хранилище «Личные».
Чтобы увидеть список всех электронных подписей, установите галочку в левом нижнем углу окна (в пункте «Показывать все сертификаты»).
Из полного списка выберете действующий сертификат организации и нажмите кнопку «Далее».
В следующем окне проверьте правильность указанной организации.
Поле «Пользователь» оставьте пустым.
Если все действия были выполнены верно, в следующем окне вы увидите список с добавленным сертификатом. Далее следует зарегистрировать сертификат в профиле настроек ЭДО.
Шаг 4. Зарегистрируйте сертификат в профиле ЭДО
В главном меню выберете пункт «Администрирование» и нажмите на пункт «Профили настроек ЭДО» (раздел «Обмен с контрагентами»).
В окне «Профили настроек ЭДО» выберете профиль, в котором необходимо обновить сертификат (их может быть несколько: выбираем первый) и запустите его двойным кликом.
Откроется окно настройки профиля. С вкладки «Виды электронных документов» перейдите на вкладку «Сертификаты организации» и нажмите «Добавить».
В списке выбирайте действующий сертификат, который вы добавили ранее.
Шаг 5. Проверьте сертификат
Если предыдущие шаги сделаны правильно, появится окно с запросом проверки сертификата.
Введите пароль (который вводили ранее, при добавлении сертификата) и нажмите кнопку «Проверить и продолжить».
После проверки сертификата программа предложит подписать пользовательское соглашение.
Шаг 6. Подпишите пользовательское соглашение
Необходимо снова ввести пароль или оставить поле пустым (если пароль до этого не устанавливался), и нажать кнопку «Подписать».
Программа некоторое время будет регистрировать сертификат на сервере оператора ЭДО (в среднем занимает 3-5 минут).
Шаг 7. Завершите добавление сертификата
В результате появится окно профиля настроек ЭДО, в котором добавлен действующий сертификат. Нажмите кнопку «Записать и закрыть».
Если в программе зарегистрировано несколько профилей настроек (например, 1С-ЭДО и 1С-Такском), процедуру добавления сертификата выполните для каждого профиля отдельно.
Для тех организаций, которые ведут учет за несколько юридических лиц в одной базе, необходимо обновить сертификаты для каждой организации и зарегистрировать в каждом профиле.
Как подтянуть сертификат в 1с отчетность
Дата публикации 29.03.2017
В программе реализована возможность безбумажного продления сертификата 1С-Отчетности. Такая возможность избавляет пользователя от необходимости во встрече с обслуживающим партнером для удостоверения личности владельца сертификата и документального оформления продления.
Для использования этой возможности должны соблюдаться следующие условия:
Для безбумажного продления сертификата установите флажок «Продление сертификата» в окне помощника «Изменение настроек подключения к 1С-Отчетности» (рис. 1). О том, как вызвать помощник подключения, а также общие сведения об изменении настроек подключения см. здесь.
Если изменились паспортные данные владельца сертификата, то устанавливается флажок «Изменение сотрудника-владельца сертификата или сведений о нем», при этом необходимо приложить скан-копию паспорта, щелкнув по гиперссылке «Выберите файл» возле подписи «Паспорт» (рис. 2). Если паспортные данные не менялись, скан-копию прикладывать не обязательно.
На следующем шаге проверьте введенные данные и нажмите «Подписать заявление и отправить» (рис. 3).
Перед отправкой производятся дополнительные проверки на возможность безбумажного продления. В случае обнаружения причин, которые ему препятствуют, программа выведет соответствующее сообщение и предложит отправить заявление без подписания (рис. 4). Это означает, что заявление будет отправлено в обычном режиме, без возможности безбумажного продления (см. статью «Продление сертификата и лицензии»).
Если условия безбумажного продления соблюдены, заявление подписывается и отправляется.
В тех случаях, когда по организации или ИП заключен договор 1С:ИТС ПРОФ и льгота на одно подключение к сервису по нему не использована, заявление поступит в автоматическую обработку, о чем программа уведомит пользователя (рис. 5). В таком случае заявление обрабатывается без участия партнера и в кратчайшие сроки (как правило, в течение часа).
Если условия автоматической обработки заявления не соблюдены, его обработка требует участия обслуживающего партнера. После согласования с обслуживающим партнером вопросов, связанных с оплатой, заявление отправляется в дальнейшую обработку и пользователь ожидает издания сертификата и его регистрацию (рис. 6).
По факту обработки заявления и выпуска нового сертификата, программа автоматически уведомит пользователя о необходимости произвести настройку 1С-Отчетности. При согласии пользователя откроется форма Помощника подключения на соответствующем шаге (рис. 7).
После издания нового сертификата необходимо проверить данные нового сертификата, подписать их ЭП и отправить (рис. 8).
Если к моменту настройки прежний сертификат прекратит свое действие, что сделает невозможным использование его для подписания, программа выведет на экран соответствующее сообщение. В этом случае необходимо распечатать бланк сертификата, подписать его рукописной подписью и отправить скан-копию документа (рис. 9, 10).
Чтобы облегчить электронное продление, рекомендуется начинать его с некоторым запасом по времени, чтобы на момент настройки программы по результатам одобрения заявления прежний сертификат был еще действителен.