Как подтянуть тормоза на мтз

Устройство тормоза МТЗ 82

К числу наиболее популярных моделей тракторной техники, которые повсеместно используются на территории бывшего СССР, следует отнести МТЗ 82, выпускающийся до сих пор. Регулировка тормозов МТЗ 82 представляется важной процедурой, позволяющей избежать серьезных поломок, сделать эксплуатацию транспортного средства более безопасной.

Схема тормозной системы

Прежде чем приступать к регулировке или ремонту этого важного узла, целесообразно изучить схему его устройства. С её помощью можно узнать, что представляет собой тормозная система МТЗ 82, ознакомиться с особенностями её конструкции и принципом работы. Это позволит мастеру избежать ошибок при самостоятельном выполнении обслуживания.

Устройство тормозов

Тракторы данной серии оснащаются тормозной системой сухого типа, основным элементом которой представляются специальные диски. Они размещаются симметрично на ключевых валах, за счет чего останавливают их движение при необходимости. Для защиты столь важных деталей от механических повреждений используются прочные кожухи, что позволяет увеличить срок службы дисков.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Изучая устройство тормоза МТЗ 82 более подробно, необходимо выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих упоминания. Среди них:

Конструкция элемента предусматривает наличие нескольких разжимных шарообразных элементов, равномерно распределенных по окружности между дисковых механизмов. Для их фиксации используются специальные углубления, что обеспечивает корректную работу узла.

Тормозная система надежно защищена от попадания различных веществ, например, смазочных материалов, способных нарушить их функционал. В качестве защитного элемента, не допускающего протечек, используется стакан с поджимными манжетами, а его крышка оснащена резиновым уплотнителем.

Принцип работы

Прежде чем выяснить, как подтянуть тормоза на МТЗ, следует ознакомиться с принципом работы подобного узла. Он крайне прост и предусматривает, что при нажатии на педаль осуществляется сдвиг стержней, приводящих в действие валик и рычажные механизмы тормозов. Посредством шайб и болтов осуществляется передача усилия к вилкам, которые активируют нажимные диски.

Далее система работает по следующему алгоритму:

Допускается использование для остановки только одной из тормозных педалей, что приведет к частичной остановки движущихся узлов и позволит осуществить маневр при управлении трактором. При этом подобные действия целесообразны лишь при небольшой скорости движения, которая не превышает 10 км/ч, иначе возникнет большая вероятность переворачивания агрегата.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Упоминания заслуживает специальная защелка, которая позволяет успешно фиксировать положение обеих педалей тормоза. С её помощью можно обеспечить комфортные условия при работе на скользкой дороге или склоне.

Техническое обслуживание тормозных механизмов

Для того чтобы осуществлять ремонт тормозов данной модели трактора приходилось как можно реже, следует регулярно проводить техническое обслуживание этого узла, а также соблюдать общие рекомендации по работе с ним. Не рекомендуется зажимать педали без реальной необходимости, поскольку это приводит к усиленному износу фрикционных накладок. Также следует придерживаться и других правил:

Также следует более подробно ознакомиться с процедурой регулировки тормозных механизмов, поскольку она нередко требуется для корректной работы узла. Если посмотреть видео, как отрегулировать тормоза на МТЗ 82, выполнять манипуляции будет значительно проще и удобнее. Для настройки потребуется демонтировать контргайки болтов, после чего завернуть их в регулировочные вилки таким образом, чтобы восстановить нормальный ход педали. После этого достаточно установить демонтированные элементы и затянуть их для надежной фиксации.

Заключение

Тормоза МТЗ 82 отличаются простым устройством и принципом работы, способны обеспечить быструю остановку транспортного средства. Они нуждаются в регулярном обслуживании и настройке, которые можно выполнить самостоятельно, воспользовавшись инструкцией.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Тормозная система ГАЗ-3309

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Источник

Тормоза МТЗ 82(80): устройство, регулировка и ремонт

Тормозная система предназначена для экстренной остановки движения, для остановок и снижения скорости в процессе вождения с учётом маневрирования, а также фиксации машины в стояночном положении. В МТЗ 80(82) система конструктивно встроена в трансмиссию машины и управляется с места водителя трактора.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Устройство и принцип работы

Тормозная система МТЗ 82 с механическим приводом и сухими фрикционными дисками. Два рабочих органа тормозов размещены в цилиндрических корпусах с обеих сторон картера трансмиссии на одной оси ведомой шестерни главной конической передачи с дифференциалом на ведущих валах конечной передачи трактора. Активацией механического привода тормозной механизм обеспечивает остановку ведущих валов левой и правой конечных передач трансмиссии, останавливая движение машины.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

В старых конструкциях МТЗ 80 (82) роль стояночного тормоза выполняет защёлка, удерживающая педали в нажатом состоянии. Тормозная система более новых тракторов оборудована дополнительным тормозным барабаном, выполняющим роль стояночного тормоза. Орган имеет полностью идентичную конструкцию, установлен с права вместе с штатным тормозом на одной оси и управляется отдельным рычагом с секторным фиксатором.

Для синхронного управления тормозами левого и правого механизма педали привода спариваются перемычкой, перед нажатием тормозов выключают сцепление. Для осуществления подтормаживания при поворотах, уменьшая радиус, педали привода разблокируют для возможности торможения отдельно левым или правым органом.

Регулировка

Эффективность проверяют на сухой дороге с твёрдым покрытием. При торможении движения со скоростью 25 км/ч тормозной путь, до полной остановки, не должен превышать 9 метров. Разница длины тормозного левого и правого следов не должна превышать 1 метр. При несоответствии производят дополнительную регулировку опаздывающей стороны.

Настройка хода педалей

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Нехватка резьбовой части регулировочного винта при регулировке говорит о недопустимом износе тормозных дисков или контактных поверхностей.

Регулировка стояночного тормоза

Правильная настройка ручника даёт полное блокирование колёс и удержание трактора на уклоне 18 %. Регулировку производят в следующем порядке:

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Контроль регулировки органов управления тормозной системы производят при плановом обслуживании с периодичностью 500 рабочих часов.

Регулировка привода управления пневматическими тормозами прицепа

Механический привод управления параллельно связан с приводом управления тормозным пневматическим краном. Для обеспечения своевременной подачи давления воздуха в рабочие камеры тормозов прицепа при торможении, производится настройка длинны тяги 1 «открытия тормозного крана» и усилия пружины 3 «предварительного сжатия» установленной на тяге. Длинна регулируется таким образом, чтобы в свободном положении органов управления тормозом зазор между верхними кромками пазов и рычагов 6 и 7 составлял 1-2 мм. Длина пружины 3 должна быть 37 мм и регулируется вращением упорной гайки 2 на резьбовой части тяги 1.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Для обеспечения достаточного усилия воздухом регулируется давление в пневмомагистрали управления тормозами прицепа. Для настройки отсоединяют тягу 1 привода в сочленении с пневмокраном под резиновым кожухом 8. Отворачивают проушину 9 сочленения на несколько оборотов и вращением регулировочной гайки устанавливают давление в магистрали 7,7 кгс/см2. Затем фиксируют положение контрогайкой, соединяют проушину с тягой и устанавливают резиновый кожух.

Рекомендации по эксплуатации

Причиной плохого торможения является попадание на рабочие диски масла, провоцирующего проскальзывание фрикционных накладок. Протекание смазки в корпуса тормозных барабанов происходит в результате износа сальников, изолирующих масляный картер трансмиссии и масляный корпус муфты блокировки дифференциала соединённый с левым корпусом тормоза трактора. Самоподжимные резиновые уплотнители установлены в крышке стакана, сама крышка уплотняется резиновым кольцом в проточке корпуса заднего моста. При обнаружении замасливания механизма узел разбирают и устраняют причину. Детали промывают бензином и после высыхания производят сборку.

Потеря эффективности работы тормозов возникает в результате износа накладок дисков, а также при появлении канавок в результате износа на рабочих плоскостях. Если общий износ толщины накладок превышает 8 мм — фрикционные диски заменяют новыми. При этом рекомендуется менять детали с обеих сторон для обеспечения одновременного торможения левой и правой сторон.

Причины заклинивания

Многие водители выражают мнение, что конструкция тормозов трактора МТЗ 82 (80) неудачная и довольно капризная в эксплуатации. Основные нарекания на работу системы заключаются в заклинивании механизма в заторможённом положении. Трактористы расходятся во мнениях, обсуждая факторы порождающие заклинивание, однако, общей причиной, возникновения нарушений в работе тормозов и преждевременном износе деталей это загрязнение механизма. Хочется отметить, что быстрое загрязнение является следствием попадания в механизм смазочных материалов, порождающих налипание пыли на детали узла.

Для определения причин возникновения и устранения неполадки нужно произвести демонтаж узла и его разборку. Особое внимание нужно обратить на состояние деталей нажимного механизма и фрикционных дисков.

При сборке узла, осуществляя ремонт, обратите внимание на целостность всех соединительных уплотнений и пыльников в выводах для рычагов привода. Предохранение узла от внешних загрязнений и проникновения влаги обеспечит безотказную работу тормозов и продлит эксплуатационный ресурс органов.

Источник

Тормозная система МТЗ-82: устройство, регулировака, неисправности — MTZ-80.RU

Фермеры интересуются, как отрегулировать тормоза МТЗ-82, устройство которых они хотели бы узнать. Тормоза продукции Минского тракторного завода, в том числе такой техники, как мини-трактор МТЗ-82, нужны для того, чтобы тракторист мог уменьшить скорость движения, полностью остановить сельскохозяйственную технику и поддерживать ее в неподвижном состоянии, когда это требуется. Кроме того, тормозная система может позволить более эффективно выполнять маневры и входить в тормозные повороты при необходимости.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Схема тормозной системы

Прежде чем приступать к регулировке или ремонту этого важного узла, целесообразно изучить схему его устройства. С её помощью можно узнать, что представляет собой тормозная система МТЗ 82, ознакомиться с особенностями её конструкции и принципом работы. Это позволит мастеру избежать ошибок при самостоятельном выполнении обслуживания.

Устройство тормозов

Тракторы данной серии оснащаются тормозной системой сухого типа, основным элементом которой представляются специальные диски. Они размещаются симметрично на ключевых валах, за счет чего останавливают их движение при необходимости. Для защиты столь важных деталей от механических повреждений используются прочные кожухи, что позволяет увеличить срок службы дисков.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз
Трактор пользуется большим спросом на территории нашей страны

Изучая устройство тормоза МТЗ 82 более подробно, необходимо выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих упоминания. Среди них:

Конструкция элемента предусматривает наличие нескольких разжимных шарообразных элементов, равномерно распределенных по окружности между дисковых механизмов. Для их фиксации используются специальные углубления, что обеспечивает корректную работу узла.

Тормозная система надежно защищена от попадания различных веществ, например, смазочных материалов, способных нарушить их функционал. В качестве защитного элемента, не допускающего протечек, используется стакан с поджимными манжетами, а его крышка оснащена резиновым уплотнителем.



Рекомендации по эксплуатации

Причиной плохого торможения является попадание на рабочие диски масла, провоцирующего проскальзывание фрикционных накладок. Протекание смазки в корпуса тормозных барабанов происходит в результате износа сальников, изолирующих масляный картер трансмиссии и масляный корпус муфты блокировки дифференциала соединённый с левым корпусом тормоза трактора. Самоподжимные резиновые уплотнители установлены в крышке стакана, сама крышка уплотняется резиновым кольцом в проточке корпуса заднего моста. При обнаружении замасливания механизма узел разбирают и устраняют причину. Детали промывают бензином и после высыхания производят сборку.

Потеря эффективности работы тормозов возникает в результате износа накладок дисков, а также при появлении канавок в результате износа на рабочих плоскостях. Если общий износ толщины накладок превышает 8 мм — фрикционные диски заменяют новыми. При этом рекомендуется менять детали с обеих сторон для обеспечения одновременного торможения левой и правой сторон.

Причины заклинивания

Многие водители выражают мнение, что конструкция тормозов трактора МТЗ 82 (80) неудачная и довольно капризная в эксплуатации. Основные нарекания на работу системы заключаются в заклинивании механизма в заторможённом положении. Трактористы расходятся во мнениях, обсуждая факторы порождающие заклинивание, однако, общей причиной, возникновения нарушений в работе тормозов и преждевременном износе деталей это загрязнение механизма. Хочется отметить, что быстрое загрязнение является следствием попадания в механизм смазочных материалов, порождающих налипание пыли на детали узла.

Для определения причин возникновения и устранения неполадки нужно произвести демонтаж узла и его разборку. Особое внимание нужно обратить на состояние деталей нажимного механизма и фрикционных дисков.

При сборке узла, осуществляя ремонт, обратите внимание на целостность всех соединительных уплотнений и пыльников в выводах для рычагов привода. Предохранение узла от внешних загрязнений и проникновения влаги обеспечит безотказную работу тормозов и продлит эксплуатационный ресурс органов.

Принцип работы

Прежде чем выяснить, как подтянуть тормоза на МТЗ, следует ознакомиться с принципом работы подобного узла. Он крайне прост и предусматривает, что при нажатии на педаль осуществляется сдвиг стержней, приводящих в действие валик и рычажные механизмы тормозов. Посредством шайб и болтов осуществляется передача усилия к вилкам, которые активируют нажимные диски.

Обязательно почитайте: ТНВД на МТЗ-82

Далее система работает по следующему алгоритму:

Допускается использование для остановки только одной из тормозных педалей, что приведет к частичной остановки движущихся узлов и позволит осуществить маневр при управлении трактором. При этом подобные действия целесообразны лишь при небольшой скорости движения, которая не превышает 10 км/ч, иначе возникнет большая вероятность переворачивания агрегата.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз
Схема стояночного тормоза

Упоминания заслуживает специальная защелка, которая позволяет успешно фиксировать положение обеих педалей тормоза. С её помощью можно обеспечить комфортные условия при работе на скользкой дороге или склоне.

Регулировка

Эффективность проверяют на сухой дороге с твёрдым покрытием. При торможении движения со скоростью 25 км/ч тормозной путь, до полной остановки, не должен превышать 9 метров. Разница длины тормозного левого и правого следов не должна превышать 1 метр. При несоответствии производят дополнительную регулировку опаздывающей стороны.

Настройка хода педалей

Нехватка резьбовой части регулировочного винта при регулировке говорит о недопустимом износе тормозных дисков или контактных поверхностей.

Регулировка стояночного тормоза

Правильная настройка ручника даёт полное блокирование колёс и удержание трактора на уклоне 18 %. Регулировку производят в следующем порядке:

Контроль регулировки органов управления тормозной системы производят при плановом обслуживании с периодичностью 500 рабочих часов.

Регулировка привода управления пневматическими тормозами прицепа

Механический привод управления параллельно связан с приводом управления тормозным пневматическим краном. Для обеспечения своевременной подачи давления воздуха в рабочие камеры тормозов прицепа при торможении, производится настройка длинны тяги 1 «открытия тормозного крана» и усилия пружины 3 «предварительного сжатия» установленной на тяге. Длинна регулируется таким образом, чтобы в свободном положении органов управления тормозом зазор между верхними кромками пазов и рычагов 6 и 7 составлял 1-2 мм. Длина пружины 3 должна быть 37 мм и регулируется вращением упорной гайки 2 на резьбовой части тяги 1.

Для обеспечения достаточного усилия воздухом регулируется давление в пневмомагистрали управления тормозами прицепа. Для настройки отсоединяют тягу 1 привода в сочленении с пневмокраном под резиновым кожухом 8. Отворачивают проушину 9 сочленения на несколько оборотов и вращением регулировочной гайки устанавливают давление в магистрали 7,7 кгс/см2. Затем фиксируют положение контрогайкой, соединяют проушину с тягой и устанавливают резиновый кожух.

Техническое обслуживание тормозных механизмов

Для того чтобы осуществлять ремонт тормозов данной модели трактора приходилось как можно реже, следует регулярно проводить техническое обслуживание этого узла, а также соблюдать общие рекомендации по работе с ним. Не рекомендуется зажимать педали без реальной необходимости, поскольку это приводит к усиленному износу фрикционных накладок. Также следует придерживаться и других правил:

Также следует более подробно ознакомиться с процедурой регулировки тормозных механизмов, поскольку она нередко требуется для корректной работы узла. Если посмотреть видео, как отрегулировать тормоза на МТЗ 82, выполнять манипуляции будет значительно проще и удобнее. Для настройки потребуется демонтировать контргайки болтов, после чего завернуть их в регулировочные вилки таким образом, чтобы восстановить нормальный ход педали. После этого достаточно установить демонтированные элементы и затянуть их для надежной фиксации.

Обязательно почитайте: Ремонт ГУРа на МТЗ-80

Конструктивные особенности и составляющие

Из-за своей феноменальной надёжности, в тормозах трактора Беларусь применён самый простой принцип работы, который не только может обездвижить сам трактор, но и затормозить его с гружёным прицепом, например, где установлен пневматический привод.

То же самое можно сказать и про любые строительные или сельхоз.работы, где порой от чёткого и своевременного торможения зависит качество исполнения поставленных задач.

Для того, чтобы неподвижно удерживать тяжёлую технику в одном положении, на тракторе Беларусь задействован принцип работы, фиксирующий педаль тормоза при помощи специальной защёлки с зубцами.

Так же трактора МТЗ оснащены поршневыми компрессорами с одноступенчатым сжатием и средствами охлаждения воздуха, предназначенными для пневматической тормозной системы прицепов.

Полный и подробный список всех деталей, составляющих тормозную систему трактора Беларусь:

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Тормоза и управление тормозами:

1 — кожух; 2 — шарик; 3 — пружина; 4 — соединительные диски; 5 — нажимные диски; 6 – вилка; 7 — контргайка; 8 — регулировочный болт; 9 — валик педалей; 10 — тяга защелки горного тормоза; 11 — сферическая шайба; 12 — левый рычаг тормоза; 17 — защелка горного тормоза; 18 – тяга; 19 — крышка стакана.

Источник

Устройство тормозов в тракторе МТЗ-82 и рекомендации по эксплуатации

Фермеры интересуются, как отрегулировать тормоза МТЗ-82, устройство которых они хотели бы узнать лучше. Тормоза продукции Минского тракторного завода, в том числе такой техники, как мини-трактор МТЗ-82, нужны для того, чтобы тракторист мог уменьшить скорость движения, полностью остановить сельскохозяйственную технику и поддерживать ее в неподвижном состоянии, когда это требуется. Кроме того, тормозная система может позволить более эффективно выполнять маневры и входить в крутые повороты при необходимости.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Устройство тормозов МТЗ-82

Трактор Беларус, как правило, оборудуют сухими дисковыми тормозами. Их устанавливают на валах ключевых шестерных колес. Стоят они с обеих сторон, и сверху на них накидываются специальные защитные кожухи.

Тормозная система МТЗ-82 состоит из нескольких элементов:

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Между последними элементами устанавливается несколько разжимных шаров, которые располагают по всей окружности с равными отступами друг от друга. Эти шары должны войти в специальные наклонные гнезда, которые сделаны изнутри на нажимных дисках. Внутри конструкция тормозов тракторной машины полностью защищена от протекания в нее масла, которое содержится на заднем мосту. Защита сделана при помощи установки специальной пары самоподжимных манжет на крышке стакана. Крышка, в свою очередь, получает уплотнение при помощи резинового кольца.

Рабочий тормоз

На тракторе МТЗ 82 в качестве механизма рабочих (основных тормозов) используются сухие тормоза на дисковой основе. Они расположены в задней части моста с правой и левой стороны соответственно.На рисунке ниже представлена схема устройства рабочего тормоза трактора.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

1 — основной кожух тормозной системы; 2 — шариковая основа; 3 — пружинное основание; 4 — диски для соединения деталей; 5 — диски тормозной системы; 6 — вилочное основание; 7 — контргайка крепления; 8 — болт для обеспечения регулировки; 9 — педальный валик; 10 — защелка тормозной системы; 11 — шайба в форме сферы; 12 — рычаг тормозной системы левой стороны; 17 — защелка тормоза на горной поверхности; 18 — тяга тормозной системы; 19 — крышка крепления.

Такая схема тормоза подходит и для моделей 821 и 80. Обычно эти транспортные средства оборудованы ручным типом тормоза.

Регулировка управления как новых, так и старых типов тормозов осуществляется следующим образом:

Стояночный тормоз

При правильной установки ручника стояночного тормоза происходит полная блокировка тормозов под уклоном до 18%, это главное отличие модели мтз82 от предшественников.

Регулировка данного типа тормоза необходимо проводить следующие действия:

Устройство тормозной системы на МТЗ 82 и 82.1

Схема конструкции МТЗ 82 и 82.1 представлена на рисунке выше, незначительные отличия между ними есть в тормозном приводе и фрикционном вале. В целом эти две модели имеют идентичным тормозные системы.

Как работает тормозная система МТЗ-82

Тормоза на МТЗ-82 действуют следующим образом. При нажатии на педаль тормоза специальные тормозные стержни подушек сдвигаются вниз, тем самым проворачивая валик и рычаги. После этого усилие при помощи шарообразных шайб и болтов передается к вилкам. Они, используя тягу и пальцы, крепко прикрепляются к нажимным дискам. Эти диски под воздействием тяги разворачиваются и тем самым перемещают сферы по поверхностям, располагающимся под наклоном, а диски разжимаются.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

При помощи тех же самых дисков накладки, находящиеся на соединительных дисках, прижимаются к крышке стакана и кожуху тормозного устройства. После этого тормозят свое действие ключевые шестерные колеса, отвечающие за конечную передачу, и колеса трактора останавливаются. В изначальное свое положение педали и диски приводятся при воздействии на них специальных пружин и дисков нажима.

Все колеса при торможении могут останавливаться как одновременно, так и по отдельности.

При этом прием разного воздействия на две педали применяется в том случае, если нужно обеспечить трактору дополнительную маневренность. Будьте внимательны, ведь нельзя допускать торможения отдельного колеса сельскохозяйственной техники в том случае, когда машина разгоняется больше, чем на скорость в 10 км/час. Это опасно, потому что может в конечном счете привести к опрокидыванию машины. Для того чтобы одновременно воспользоваться правым и левым тормозом, необходимо заблокировать обе педали, используя для этого соединительную планку. Режим, при котором все колеса останавливаются одновременно, — стандартный, именно поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы педали были заблокированы.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Устройство тормозов МТЗ-82 предполагает, что тракторист может зафиксировать педаль в состоянии торможения. Подобное действие может выполняться при использовании специальной защелки, оснащенной зубцами, которая контролируется воздействующей на нее тягой. На тягу, в свою очередь, воздействует рукоятка, которую устанавливают возле правой стенки водительской кабины. Защелка при использовании рукоятки поворачивается в нужное положение и скрепляется с упором, который располагается на рычаге нужной педали.

Если вы работаете на склонах или в условиях скользкой дороги, то, чтобы достигнуть лучшего торможения, специалисты рекомендуют обязательно вручную подключать передний мост.

Для того чтобы обеспечить тормозной установке длительный срок службы, необходимо руководствоваться следующими правилами:

Как отрегулировать тормоза МТЗ-82

Рассмотрим, как осуществляется регулировка тормозов. Нередки случаи, когда у фермера возникает вопрос, почему клинят тормоза на МТЗ-82. Проблема может заключаться в несоблюдении вышеуказанных правил. Тормоза нужно регулярно, лучше ежедневно, внимательно осматривать. Если вы видите, что с ними что-то не в порядке, нужно проводить регулировку.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Отрегулировать тормоза может абсолютно любой тракторист самостоятельно. Понять, что они нуждаются в регулировке, можно, сориентировавшись по длине тормозного пути и полного хода педали. Полный ход должен составлять около 90 мм. Если вы понимаете, что педаль не проходит такое расстояние и ее клинит, то это повод прибегнуть к регулировке.

Отрегулируйте ход педали указанным способом:

Регулировочные действия, как говорилось выше, необходимо осуществлять регулярно, когда в этом появляется необходимость. Проверку тормозов нужно выполнять на ровном и сухом участке территории. Обычно при скорости техники в 30 км/час тормозной путь трактора должен быть не более 10 м с того момента, как педаль была нажата.

Чтобы понять, равномерно ли тормозят обе стороны колес, достаточно рассмотреть следы, которые трактор оставил на грунте, после того как техника была остановлена. Неравномерность должна быть не более 1 м по всему следу. Если вы видите, что одна из сторон запаздывает, осуществите регулировку хода педали, отвечающей за эту сторону. Обратите внимание на тот факт, что торможение может быть неравномерным из-за того, что масло просочилось в тормозную установку и попало на специальные накладки.

Ремонт тормозов на МТЗ-82 своими руками

Если при торможении трактора возникают проблемы, то можно попробовать осуществить ремонт его тормозной системы своими руками. Ниже представлено видео по регулировке.

Для начала необходимо проверить правильно полного хода тормозной системы трактора. Его оптимальное значение 70-95 миллиметров. Если это не так, то необходимо делать регулировку, как показано на рисунке ниже.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Для этого необходимо слегка открутить контргайку, и при помощи вкручивания вилки отрегулировать и подтянуть педальных ход.
Дальше необходимо провести оценку работы тормозов трактора. Для этого необходимо набрать скорость и резко затормозить. После этого необходимо определить длину тормозного пути. Если тормозная система в порядке, то его длина не может превышать 7 метров. Если тормоза работают асинхронно, то необходимо выполнить разбор, как показано на рисунке ниже.

Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на мтз. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на мтз. Картинка про Как подтянуть тормоза на мтз. Фото Как подтянуть тормоза на мтз

Для того, чтобы поменять тормоз или его части нужно осуществить его сборку-разборку, для этого лучше обратиться в профессиональное СТО.

Правила эксплуатации и обслуживание тормозов МТЗ-82

Для того, чтобы ремонт тормозов МТЗ-82 было необходимо делать как можно меньше необходимо постоянно регулировать и проводить их ТО. Кроме того необходимо следовать всем советом по эксплуатации трактора.

Почему клинят тормоза

Очень многие пользователи МТЗ-82 жалуются на то, что тормоз трактора заклинивает. Общей причиной этого является то, что тормозной механизм загрязняется. Для того, чтобы установить точные причины проблемы необходимо провести разбор тормозной системы. Особое внимание при этом необходимо обратить на пружины, попадание смазки на детали и шлифовку накладок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *