Как подтянуть тормоза на скутере
Как настроить механизм барабанного тормоза на скутере
После некоторого пробега мотороллера, оперативность работы барабанного тормоза начинает уменьшаться, вследствии чего увеличивается тормозной путь произвести настройку барабанных тормозов. Особенно это касается китайских скутеров.
Это случается из-за вытяжки троса привода тормозной системы, а также потому что тормозные колодки со временем изнашиваются, а это приводит к увеличению свободного хода рычага тормоза.
Когда нужно регулировать барабанный тормоз
Производить регулировку и обслуживание барабанного тормоза скутера необходимо в следующих случаях:
Регулировка барабанных тормозов
Регулировка барабанного тормоза заключается в установке свободного хода рычага заднего тормоза.
Свободный ход рычага барабанного тормоза определяется расстоянием от начала движения рукоятки до схватывания. Нормальный свободный ход рычага барабанного тормоза должен быть в пределах 10 … 20 мм.
Порядок действий при регулировке барабанных тормозов на скутере:
Если резьбовой части не хватает для регулировки свободного хода рычага управления, то отрегулировать тормоз можно переставив на 1-2 шлица тормозной рычаг.
Если после подтяжки барабанных тормозов их продуктивность не увеличилась — проконтролируйте состояние тормозных колодок и в случае потребности смените их.
Фотоотчет: Как подтянуть тормоза скутера?
Ну наверное это самая простая работа из всех. Причем не требующая инструмента и большого опыта. Подтягиваются тормоза на скутере примерно так: ставим скутер на центральную подставку, с левой стороны двигателя в самом низу возле колеса есть регулировочная гайка-барашек. Находим ее и в зависимости от того, что мы хотим получить в итоге — закручиваем ее, либо откручиваем. Вот и весь принцип.
Что есть силы регулировочную гайку не следует, нужно ее закручивать ровно настолько насколько это требуется.
Чтобы вам не ошибиться в этом моменте, во время затяжки гайки, постоянно прокручивайте рукой колесо и как только колодки начнут цеплять, а этот момент вы обязательно почувствуете — открутите на один оборот гайку, нажмите несколько раз на тормоз и снова проверьте как вращается колесо.
Бывает так, что после подтяжки эффективность тормозов не увеличивается, а остается на прежнем уровне. В таком случае ничего не поделаешь: либо на вашем скутере износились тормозные колодки, либо они попросту затерлись грязью. И в том и в другом случае нужно снять колесо и оценить фронт работ.
Если не поленитесь, зачистите, отмоете, поменяете на новое и как следует смажете трос, то эффективность ваших тормозов увеличится в разы.
Как подтянуть тормоза скутера
После определенного пробега скутера, эффективность торможения начинает потихоньку снижаться, тормозные рычаги подходят к рулю все ближе и ближе а тормозной путь становится все длиннее.
Это происходит из-за постепенной вытяжки троса привода тормозов, плюс ко всему тормозные колодки имеют свойство стираться, что приводит к увеличению свободного хода рычага тормоза. Для исправления данной проблемы достаточно будет подтянуть регулировочные гайки на наконечниках тросов, только и всего.
Ставим скутер на центральную подставку так чтобы колеса свободно висели в воздухе, и начинаем потихоньку закручивать регулировочную гайку (барашек).
На переднем колесе
Во время закручивания «барашка» старайтесь постоянно вращать колесо, до тех пор пока не почувствуете что колодки стали немного притормаживать его, после того как почувствуете момент торможения — открутите на пару оборотов «барашек».
Снова прокрутите колесо, оно должно вращаться легко, если колодки все еще цепляют барабан, то открутите «барашек» еще не много.
Если после подтяжки тормозов их эффективность торможения не возросла-проверьте состояние тормозных колодок и в случае необходимости замените их, как это сделать написано в статье: Замена тормозных колодок вашего скутера
Админ
Вам также может понравиться
Подготовка скутера к зиме — пошаговая инструкция с видео
Регулировка клапанов на скутере
Регулировка сцепления мотороллера «Муравей»
2 комментария к « Как подтянуть тормоза скутера »
По поводу «вытяжки» троса спорить не стану, а вот по поводу барабанных тормозов можно.
У китайских скутеров барабанные тормоза очень плохие. На первом своем скутере, где стояли оба барабанных тормаза(передний и задний), я менял колодки, и это не давало никаких результатов. Вроде, когда колесо крутищь руками, и жмешь тормоз, то эффект есть, а вот при торможении во время, езды эффет был вялый(тормозной путь был фиговы, т.е. длинный).
Если же сильно натянуть тормозной тросик, то скутер будет вяло набирать скорость, как буд то что то удерживает его.
Всему виной это глянец на дисках со внутренней стороны. Решение — это взять шкурку и шлифануть до матового состояния внутренний обод диска, ну и сами колодки слегка шкуркой шлифануть, придать им матовое состояние. После шлифовки и настройке тросика, тормоза будет не узнать, проверено на своем опыте. Колеса будут мертво стопариться, и если резко зажать тормоз то можно услышать как покрышки теруться об освальт.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Регулировка барабанного тормоза на скутере
Когда нужно регулировать барабанный тормоз на скутере
Регулировка барабанного тормоза скутера необходима в следующих случаях:
Рассмотрим все моменты более подробно:
Плохая эффективность торможения
В процессе эксплуатации скутера изнашиваются накладки на тормозных колодках. Износ накладок требует большего хода рычага тормоза, вплоть до полного его продавливания. Проблема решается подкручиванием регулировочной гайки, расположенной у колеса. В случае, когда гайка затянута до упора, а нужного эффекта нет, можно переставить на 1-2 шлица сам рычаг, который находится на оси кулачка. В этом случае понадобиться снять заднее колесо.
Скутер самостоятельно тормозит
Если колесо скутера самопроизвольно притормаживает, в первую очередь нужно проверить тормоза. Возможно, регулировочная гайка затянута больше нормы, и ее следует ослабить. Обычно на этом этапе проблема решается.
Скутер плохо тормозит, даже если на рычаг тормоза прилагается большое усилие
Когда вы с максимальным усилием нажимаете не рычаг тормоза, но торможения особо и не заметно, хотя и сопротивление на рычаге хорошее, следует подумать о качестве накладок, их износе и возможном загрязнении. Дело в том, что между тормозным барабаном и тормозными накладками могло попасть масло из того же сальника редуктора. Естественно, ни о какой эффективность после этого говорить не приходится. Кроме того, дешевые некачественные колодки априори не хотят выполнять возложенную на них задачу, постоянно скрипят и очень быстро изнашиваются. Поэтому очень важно при покупке колодок не экономить и отдать предпочтение именитым брендам, таким как Ferodo и Brembo.
Тормозной рычаг медленно или не полностью возвращается в исходное положение
Если тормозной рычаг не хочет активно возвращаться в исходно положение, а делает это очень вяло и нехотя, Следует проверить возвратные пружины тормозного механизма, смазать кулачок, раздвигающий колодки. Иногда банальное заедание троса может также привести к подобным последствиям.
Барабанный тормоз скрипит
Скрип в барабанном тормозе скутера – дело распространенное и повсеместное. Как правило, скрипят недорогие китайские колодки и ничем это не лечится. Временно помогает очистка их бензином с последующим прошкуриванием наждачкой тормозного барабана. Если скрип вас раздражает, а в качестве этих деталей вы сомневаетесь, опять же обратите внимание на качественные тормозные колодки.
Периодическое обслуживание барабанного тормоза на скутере
Не следует забывать, что периодическое обслуживание этого узла, к примеру, одновременно с заменой покрышки скутера или любой другой операцией, связанной со снятием колеса, должно проводиться обязательно. Гораздо проще проверить элементы барабанного тормоза, смазать кулачок и очистить барабан и колодки от грязи в комплексе с другими обязательными процедурами, нежели потом специально с этой целью снимать глушитель, откручивать колесо и т.д. Однако и в последнем ничего сложного нет, весь этот процесс можно с легкостью сделать за 15 мин.
Если вы все еще сомневаетесь в своих способностях, прочитайте дополнительно:
Регулировка барабанного тормоза и замена тормозных колодок – одна из самых простых операций, вы наверняка сможете сделать это самостоятельно, без посещения специализированной мастерской.
Передний тормоз скутеров китайских, тайваньских и корейских производителей
2. Передний тормоз
В основном на скутерах применяется дисковый с гидравлическим приводом передний тормоз. Прежде чем приступить к его описанию, необходимо подчеркнуть, что это, пожалуй, самый ответственный узел на скутере. При неисправностях мотора, например, в самом худшем случае скутер просто встанет. Неисправность тормозной системы может привести к серьезной аварии и даже смерти. Поэтому, если нет опыта подобных работ, ремонт тормозной системы лучше доверить профессионалам на СТО. Но для безопасной езды желательно понимание его устройства и принципа работы, поэтом рассмотрим механизм гидравлического тормоза подробно.
В состав этой системы входят:
1. Главный цилиндр (закреплен на руле с левой стороны) приводимый в движение рукояткой;
2. Суппорт (закреплен на вилке колеса);
3. Тормозной диск и шланги.
Главный цилиндр используется для создания тормозного усилия, при помощи поршня воздействующего на жидкость тормозной системы. Жидкость передает усилие суппорту, в котором устанавливается один или несколько поршней. Эти поршни выдвигаются наружу в соответствии с усилием, создаваемым поршнем главного цилиндра, воздействующим на жидкость. Поршни в суппорте давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к диску для создания необходимого трения, смотри рисунок 1. Более подробно главный цилиндр и суппорт рассмотрены далее в этом разделе.
Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.
На данный момент существуют четыре варианта тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Для тормозной системы большинства скутеров пригодны первые две.
Главный цилиндр и суппорт связаны специальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. Стандартные шланги изготовляются из совместимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескаться. Это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необходимо менять, по крайней мере, раз в четыре года. Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.
Конструкция главного тормозного цилиндра представлена на рисунке 2.
Принцип действия главного цилиндра переднего тормоза
Между внутренней поверхностью поршня и цилиндром устанавливается возвратная пружина, а поршень удерживается от выпадения при помощи стопорного кольца.
При нажатии на рукоятку тормоза поршень перемешается по цилиндру, вытесняя жидкость через управляющий выпускной клапан в шланг гидравлической тормозной системы. Когда отпускают рукоятку, жидкость и поршень двигаются обратно, в их исходное состояние. Бачок с цилиндром сообщается посредством канала, открытого при нахождении поршня в исходном положении, он позволяет постоянно подпитывать систему. В начале движения поршня канал перекрывается, исключая вытекание жидкости обратно в бачок под давлением в системе. Поршень главного цилиндра герметизируется уплотнениями из синтетического каучука, называемыми манжетами, которые предотвращают потерю жидкости и давления из системы и попадание в нее воздуха и воды. Внутреннее уплотнение, называемое первичной манжетой (по форме напоминает колпачок), устанавливается на внутреннем торце поршня и служит для нагнетания жидкости. Внешнее уплотнение называется вторичной уплотнительной манжетой и устанавливается снаружи поршня, уплотняя его по стенке цилиндра.
При торможении (рис 3). Конец рычага тормоза (2) воздействует на поршень главного цилиндра (3), перемещая его внутрь цилиндра. После перекрытия первичной манжетой (4) возвратного канала (5) жидкость нагнетается через обратный клапан (6) по шлангу к суппорту.
Окончание торможения (рис. 3). При отпускании рычага тормоза пружина (7) воздействует на поршень, перемещая его обратно по направлению из цилиндра. До тех пор, пока давление в тормозном шланге существенно превышает давление в главном цилиндре, обратный клапан остается закрытым и жидкость перетекает по первичной манжете через маленькие перепускные отверстия в поршне. После открытия обратного клапана жидкость возвращается из суппорта в главный цилиндр до тех пор, пока давление не стабилизируется.
Завершение обратного хода. После возвращения поршня в исходное положение жидкость продолжает перетекать через обратный клапан в бачок (1) главного тормозного цилиндра. Когда обратный клапан закроется под воздействием возвратной пружины, жидкость продолжает перетекать через небольшие выемки в торце корпуса до тех пор, пока давление в системе не стабилизируется. Вторичная манжета, или уплотнение (9), устанавливается снаружи поршня.
Исполнительным механизмом гидравлической системы является суппорт, состоящий из одного или нескольких поршней и цилиндров, в зависимости от типа применяемого суппорта. При нажатии на тормозную рукоятку поршень выдвигается из цилиндра и прижимает тормозную колодку к диску. В отличие от главного цилиндра, диаметр поршня больше, и именно эта разность в размерах образует эффект гидравлического усиления. Поршни суппорта герметизируются при помощи уплотнений из синтетического каучука, исключавших потери давления и жидкости из системы и предотвращающих попадание в нее воздуха. Для каждого поршня используются два уплотнения. Внутреннее уплотнение называется манжетой (уплотнением) поршня и предотвращает утечки жидкости. Внешнее уплотнение, пылезащитная манжета, предотвращает попадание грязи внутрь. Уплотнительная манжета поршня выполняет очень важную второстепенную функцию. Ей придана специальная форма для того, чтобы при выдвижении поршня она немного скручивалась; этого достаточно для возврата поршня в суппорт при окончании торможения, тем самым жидкость возвращается по шлангу обратно в главный цилиндр, а фрикционный материал отходит от диска (смотри рисунок 4).
Рис 4. Принцип действия уплотнительного кольца поршня
Уплотнение поршня спроектировано так, что при торможении оно незначительно деформируется и по окончании торможения возвращает поршень обратно в цилиндр. По мере износа тормозных накладок поршень смешается в уплотнительных кольцах для компенсации зазора, но он всегда возвращается в пределах заданного расстояния. Это означает, что суппорт обеспечивает автоматическую компенсацию износа тормозных накладок.
Фактически амплитуда перемещения колодок очень мала и достаточна только для гарантии того, что колодки освободили диск, когда рычаг не задействован. По мере износа фрикционного материала колодок поршень суппорта должен выдвигаться дальше для приведения их в контакт с поверхностью диска. Поршень деформирует манжету как прежде, но при достижении определенного износа он перемешается в манжете и занимает новое положение. Таким образом, система обладает автоматической регулировкой и может обеспечивать автоматическую компенсацию износа тормозной колодки.
Существуют два вида суппортов: неподвижного и плавающего типа. В основном на скутерах китайского производства установлен суппорт плавающего типа. Суппорты оцениваются с позиции жесткости, или способности противостоять изгибу при предельном тормозном давлении. Очевидно, что любая деформация суппорта снижает тормозное усилие.
Суппорт плавающего типа состоит из корпуса и кронштейна. Кронштейн жестко закрепляется и содержит пальцы, допускающие некоторое поперечное перемещение расположенного на них суппорта. На рисунке 5, показан двухпоршневой суппорт.
Рис 5. Двухпоршневый суппорт плавающего типа: 1 Корпус суппорта; 2 Палец фиксатора тормозных колодок; 3 Заглушка; 4 Поршень (2); 5 Уплотнение поршня (2); 6 Пылезащитная манжета (2); 7 Противоскрипная прокладка; 8 Противошумная пружина; 9 Тормозные колодки; 10 Резиновый чехол; 11 Направляющий палец; 12 Направляющий палец; 13 Резиновый чехол; 14 Кронштейн суппорта; 15 Направляющая тормозных колодок; 16 Болт крепления кронштейна суппорта; 17 Гайка; 18 Штуцер для удаления воздуха; 19 Пылезащитный колпачок.