Как подтянуть тормоза на юмз 6

Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на юмз 6. Картинка про Как подтянуть тормоза на юмз 6. Фото Как подтянуть тормоза на юмз 6Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Тормозное управление трактора ЮМЗ, ЮМЗ-6 представляет собой совокупность тормозных систем.

Для длительного поддержания постоянной скорости на уклоне предназначена вспомогательная тормозная система. В случае выхода из строя рабочей тормозной системы для остановки трактора предназначена запасная тормозная система.

На тракторах ЮМЗ, ЮМЗ-6 установлены колодочные или дисковые тормоза.

Тормоза колодочного типа (рис. 5) расположены за конечными передачами.

Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на юмз 6. Картинка про Как подтянуть тормоза на юмз 6. Фото Как подтянуть тормоза на юмз 6

Рис. 5. Тормоз и механизм блокировки дифференциала тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6

Вал тормоза ЮМЗ изготовлен заодно с ведущей шестерней 4 конечной передачи. С наружной стороны вал имеет шлицы, на которые посажена ступица тормозного барабана 8, тормозной барабан отштампован из листовой стали и соединен со ступицей сваркой.

Ступица закреплена на валу шайбой и гайкой.

Вал вместе с барабаном вращается в двух подшипниках. Стакан подшипников, установлен в расточенное отверстие корпуса заднего моста до упора во фланец, который расположен ближе к наружному концу.

На этот конец стакана надет неподвижный диск 5 тормоза. Диск совместно с фланцем стакана прикреплен четырьмя болтами к корпусу заднего моста.

Диск тормоза ЮМЗ, ЮМЗ-6 изготовлен из чугуна и имеет два прилива с отверстиями. В нижнее отверстие прилива ввернут регулировочный конус 7, а в верхнее отверстие установлена втулка с валиком разжима кулачка 10.

На кулачок опираются колодки 6, которые стягиваются между собой пружинами 9. Другие концы колодок через опорные пальцы опираются на регулировочный конус.

С наружной стороны колодок приклепаны фрикционные накладки.

На валик разжимного кулачка надет тормозной рычаг 11, который соединен с педалью тормоза.

Педали тормозов удерживаются в верхнем положении специальными оттяжными пружинами, которые прижимают педали к крышке заднего моста.

ДДействие на тормоза ЮМЗ, ЮМЗ-6 может быть одновременным и раздельным. При нажатии на педаль тормоза поворачивается валик с разжимным кулачком 10, который своими срезанными плоскостями через ролики разжимает колодки.

Колодки прижимаются с силой фрикционными накладками к внутренней поверхности вращающегося барабана ЮМЗ и тормозят соединенное с ним ведущее колесо.

Если убрать ногу с педали тормоза, то колодки возвращаются в исходное положение под действием пружин 9.

ДДисковые тормоза тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6 представляют собой вал 7 (рис. 6), на шлицевом конце которого расположены диски 6 с фрикционными накладками.

Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на юмз 6. Картинка про Как подтянуть тормоза на юмз 6. Фото Как подтянуть тормоза на юмз 6

Рис. 6. Дисковые тормоза тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6

Между накладками расположены чугунные тормозные диски 9, имеющие с внутренней стороны наклонные лунки, в которых расположены шарики 5.

Через тяги 3 и вилку 2 диски соединены с приводом тормозов. На наружном диаметре дисков имеется по выступу, которые при торможении упираются в выступы кожуха 4.

Диски между собой стянуты пружинами 8. Управление тормозами ЮМЗ, ЮМЗ-6 осуществляется с помощью педалей 5 (рис. 7), которые могут быть сблокированы планкой 4 для одновременного действия обоих тормозов.

Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на юмз 6. Картинка про Как подтянуть тормоза на юмз 6. Фото Как подтянуть тормоза на юмз 6

Рис. 7. Управление дисковыми тормозами ЮМЗ, ЮМЗ-6

Кроме того, для повышения удобства предусмотрено ручное управление тормозами с помощью рычага 2.

Торможение осуществляется нажатием на педали или поворотом рычага, при этом усилие через вилку (см. рис. 6) и тяги 3 передается тормозным дискам, которые проворачиваются один относительно другого.

При этом шарики 5 перекатываются по наклонным лункам и раздвигают тормозные диски, зажимая тем самым фрикционные диски 6.

По окончании торможения тормозные диски ЮМЗ, ЮМЗ-6 возвращаются в первоначальное положение под действием пружин 8.

При длительном удержании трактора в заторможенном положении предусмотрен стояночный тормоз.

Привод стояночного тормоза ЮМЗ, ЮМЗ-6 расположен на рычаге ручного управления, для чего на нем имеется подпружиненная защелка 1 (см. рис. 7), которая при нажатии рычага 2 на себя автоматически заскакивает за соответствующий зуб сектора 6, удерживая тормоза в заторможенном положении.

Для растормаживания нужно нажать рычаг на себя, надавив на кнопку 3, расположенную на верхнем торце рычага, после чего отвести рычаг в крайнее переднее положение.

Для работы тракторов ЮМЗ с прицепами и машинами, оборудованными пневматическим или гидравлическим приводом тормозных механизмов, они комплектуются универсальной пневматической системой.

Пневматическую систему применяют также для накачки шин, питания охладителя воздуха в кабине трактора ЮМЗ и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха.

Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на юмз 6. Картинка про Как подтянуть тормоза на юмз 6. Фото Как подтянуть тормоза на юмз 6

Рис. 8. Схема пневматической системы тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6

Универсальная пневматическая система ЮМЗ, ЮМЗ-6 состоит из компрессора 1 (рис, 8), регулятора давления 3, ресивера 4, тормозного крана 7, пневмопереходника 8, разобщительного крана 9, соединительной головки 10 и трубопроводов.

Компрессор служит для сжатия воздуха и нагнетания его в пневмосистему.

Трущиеся поверхности смазываются маслом, разбрызгиваемым шестернями распределения дизеля.

При повороте рукоятки промежуточная шестерня, перемещаясь, входит в зацепление с шестерней коленчатого вала. Возвратно-поступательное движение вала передается поршню.

При движении поршня вниз воздух из всасывающего коллектора двигателя через соединительный патрубок и всасывающий клапан 8 поступает в цилиндр компрессора.

При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, и сжатый воздух через нагнетательный клапан и трубопроводы поступает в систему.

Когда в ресивере давление воздуха достигает 0,70-0,74 МПа, срабатывает регулятор давления и отключается компрессор.

Воздух из компрессора трактора ЮМЗ поступает в окружающую среду через регулятор без противодавления, и благодаря этому давление снижается.

При снижении давления в ресивере до 0,67-0,63 МПа регулятор подключает компрессор, и сжатый воздух снова поступает в систему.

Если при выполнении работы пневмосистема не используется, компрессор нужно отключать, чтобы избежать потерь мощности на его привод и избежать износа агрегата.

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования в заданных пределах давления воздуха в системе, а также для очистки воздуха от воды, масла и твердых частиц.

В пневматической системе ЮМЗ, ЮМЗ-6 регулятор размещен между компрессором и ресивером и прикреплен к ресиверу с помощью штуцера.

Тормозной кран предназначен для управления приводом тормозов прицепов трактора ЮМЗ. Кран установлен с правой стороны трактора на кронштейне 15 (рис. 9)

Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на юмз 6. Картинка про Как подтянуть тормоза на юмз 6. Фото Как подтянуть тормоза на юмз 6

Рис. 9. Тормозной кран тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6

В расторможенном состоянии впускной клапан 10 открыт, а выпускной 13 закрыт, и сжатый воздух из ресивера через канал Б нагнетания поступает в канал А управления и соединительную магистраль.

При торможении трактора ЮМЗ усилие от рычагов 6 и 7 педалей основных тормозов или от рыча­га ручного тормоза через тягу 29 и рычаг 26 передается валику 23, который поворачивается вместе с кулачком 22 в сторону уменьшения затяжки уравновешивающей пружины 18.

Благодаря снижению усилия пружины 18 диафрагма 17 под действием пружины 16 и сжатого воздуха, поступившего к диафрагме из канала А управления через отверстие в крышке 14, перемещается вниз, уменьшая давление на выпускной клапан 13.

Последний под действием пружины 12 движется вслед за диафрагмой до тех пор, пока связанный с ним впускной клапан 10 не сядет в гнездо, разобщив канал Б нагнетания с каналом А управления.

Далее диафрагма, продолжая опускаться, отходит от выпускного клапана 13, что позволяет сжатому воздуху выйти из канала управления и соединительной магистрали в атмосферу через выпускное окно В.

В результате этого срабатывает воздухораспределитель прицепа, подавая сжатый воздух к тормозным камерам колесных тормозов прицепа для обеспечения торможения.

В случае разрыва сцепки трактора ЮМЗ с прицепом и рассоединения пневматической магистрали также срабатывает воздухораспределитель, и прицеп автоматически затормаживается.

Регулировка тормозов тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6

Колодочные тормоза ЮМЗ

По мере изнашивания накладок регулировку тормозов ЮМЗ, ЮМЗ-6 ведут в следующей последовательности:

— завертывают регулировочные конусы до отказа, а затем несколько отвертывают их до входа пальцев в прорези регулировочных конусов,что определяется характерным щелчком в тормозе;

— укорачивают тягу тормозов, поворачивая вилку, чтобы ход педалей был одинаковым и равен 100-150 мм;

— проверяют работу тормозов на одновременность и эффективность торможения (на горизонтальной сухой бетонной или асфальтированной дороге при движении трактора со скоростью 24,5 км/ч тормозной путь должен быть не более 8,5 м).

Дисковые тормоза ЮМЗ, ЮМЗ-6

Регулировку механизма управления тормозами ЮМЗ, ЮМЗ-6 осуществляют следующим образом:

— отвинчивают контргайку регулировочных муфт;

— вращая регулировочные муфты, регулируют ход педалей так, чтобы он находился в пределах 70-90 мм (по подушкам) при усилии 120 Н (ход педали левого тормоза может быть на 5-10 мм меньше хода правой педали для обеспечения одновременности торможения обоими тормозами);

— заворачивают до отказа контргайки, после чего обязательно проверяют тормоза на одновременность и эффективность срабатывания.

Техническое обслуживание пневматической системы ЮМЗ, ЮМЗ-6 заключается в систематической проверке герметичности, периодическом контроле давления воздуха, подтяжке крепежных соединений, проведении регулировок.

Герметичность проверяют после остановки двигателя или при отключенном компрессоре по мере падения давления воздуха в пневмосистеме.

Скорость падения давления не должна превышать 0,03 МПа в течение 30 мин при свободном положении тормозных педалей и в течение 15 мин при полном ходе тормозных педалей (без учета падения давления за счет заполнения воздухом тормозных магистралей).

Если скорость падения давления больше допустимых пределов, нужно выявить места утечек воздуха по шипящему звуку или путем последовательного покрытия соединительных мест системы мыльной эмульсией.

После 60 ч работы с отключенным компрессором рекомендуется включить его и проверить состояние пневмосистемы ЮМЗ (работу компрессора, регулятора давления и тормозного крана).

Компрессор пневматической системы трактора ЮМЗ, ЮМЗ-6 проверяют и очищают через 2000 моточасов работы.

Для этого снимают головку цилиндра и удаляют нагар с поверхностей головки, поршня, клапанов и воздушных каналов.

Если нагар затвердел, его следует размягчить керосином или растворителем и очистить поверхности мягкой ветошью.

Одновременно проверяют герметичность клапанов при давлении воздуха 0,5-0,7 МПа.

При необходимости клапаны следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке их на краску. После притирки клапаны промывают керосином.

Промывку фильтра и регулировку регулятора давления пневмосистемы трактора ЮМЗ, ЮМЗ-6 проводят через 250 моточасов работы.

Чтобы вынуть фильтрующий элемент, нужно отвернуть крышку, вынуть разгрузочный клапан и отражатель.

Фильтр промывают в керосине или бензине, после чего его продувают сжатым воздухом и высушивают.

Если показания манометра на щитке приборов не соответствуют пределам 0,63-0,73 МПа, требуется регулировка регулятора давления пневмосистемы трактора ЮМЗ, ЮМЗ-6, которую проводят в такой последовательности:

— подсоединяют к ресиверу контрольный манометр с ценой деления 0,01 МПа и со шкалой деления не менее 1 МПа;

— снимают колпак, после чего расконтривают регулировочную крышку;

— заворачивают крышку на два-три оборота и проверяют давление срабатывания предохранительного клапана.

— Оно должно быть в пределах 0,85-0,90 МПа. Если давление не соответствует норме, нужно расконтрить регулировочный винт и, заворачивая или отворачивая винт, установить рекомендуемое давление, после чего законтрить винт;

— отворачивая или заворачивая крышку, устанавливают тем самым давление срабатывания регулятора в пределах 0,72-0,73 МПа.

При снижении давления в ресивере до 0,67-0,63 МПа регулятор давления должен включить компрессор на накачку воздуха в пневматическую систему.

После проведения указанных работ нужно законтрить крышку проволокой и отъединить контрольный манометр от ресивера.

Конденсат сливают из ресивера ежедневно (при использовании пневмосистемы).

Для слива конденсата по окончании работы, когда в ресивере воздух еще находится под давлением, открывают краник и сливают конденсат.

Если давление воздуха в ресивере отсутствует, то его очистка будет неполной, что вызовет коррозию внутренних поверхностей ресивера. Периодически следует проверять герметичность краника.

При сезонном техническом обслуживании рекомендуется продуть ресивер паром либо промыть чистой водой, затем проверить его на герметичность при давлении 1,4 МПа.

Тормозной кран ЮМЗ, ЮМЗ-6 регулируют через 960-1000 моточасов работы. Для этого нужно проверить и при необходимости отрегулировать давление воздуха на выходе тормозного крана, а также привод к тормозному крану.

Кроме того, не разбирая кран, следует смазать валик тормозного крана моторным маслом.

Чтобы проверить давление воздуха на выходе из тормозного крана ЮМЗ, ЮМЗ-6 (в соединительной магистрали), нужно выполнить следующее:

— закрыть разобщительный кран и подсоединить к соединительной головке манометр с подключенной к нему тарой вместимостью 0,5-1,0 л;

— затем открыть разобщительный кран, довести давление в ресивере до 0,72-0,73 МПа, контролируя давление по манометру на щитке приборов трактора.

При этом давление на манометре, подсоединенном к головке, также должно быть в тех же пределах.

Если давление в соединительной магистрали ниже указанных пределов, нужно убедиться в том, что пружина прижимает рычаг к пальцу, а тяга не препятствует этому прижатию.

Затем следует повторно проверить давление по манометру, находящемуся на соединительной головке.

При необходимости можно один из концов пружины закрепить во втором отверстии кронштейна, чтобы создать большее натяжение.

Если же рычаг прижимается к пальцу и при этом давление ниже указанного, требуется отрегулировать натяжение уравновешивающей пружины.

Для выполнения этого нужно снять крышку с выпускного окна, установить педали тормозов ЮМЗ, ЮМЗ-6 на защелку (или рычаг ручного тормоза во включенное положение) и повернуть по ходу часовой стрелки тарелку уравновешивающей пружины (один оборот тарелки соответствует увеличению давления на 0,15-0,2 МПа).

Затем снять педали тормозов с защелки (или отпустить ручной тормоз) и проверить увеличение давления.

Если давление превышает 0,72-0,73 МПа, то его нужно уменьшить, повернув тарелку в обратную сторону.

Привод тормозного крана ЮМЗ, ЮМЗ-6 при оборудовании трактора ручным тормозом регулируют в таком порядке.

Отворачивая или заворачивая вилку тяги при отпущенных полностью педалях тормозов, регулируют длину тяги так, чтобы она верхней кромкой отверстия касалась пальца рычага, а верхний палец касался верхней кромки паза рычага педали тормоза.

При этом рычаг валика крана должен соприкасаться с пальцем. После такой регулировки вилку тяги нужно законтрить гайкой.

При выключенном положении рычага ручного тормоза ЮМЗ, ЮМЗ-6 и отпущенном регулировочном болте длину тяги с помощью вилки и положение кронштейна регулируют так, чтобы кронштейн верхней кромкой паза касался пальца.

Затем вращением регулировочного болта регулируют ход рычага ручного тормоза.

После регулировки привода к тормозному крану нужно проверить давление по манометру, находящемуся на соединительной головке, при полностью выжатых педалях тормозов или при включенном ручном тормозе.

При этом давление должно упасть до нуля. Чтобы обеспечить это, допускается увеличить ход педалей, а на тракторах ЮМЗ, ЮМЗ-6, которые не оборудованы ручным тормозом, можно переставить вилку тяги на второе отверстие в рычаге педали тормоза.

Для повышения эффективности торможения и безопасности тормоза прицепа автоматически срабатывают раньше, чем тормоза трактора.

Чтобы увеличить опережение действия тормозов прицепа, допускается увеличить ход педалей тормозов трактора до 100-105 мм.

Ход педалей более 125 мм не допускается, так как при этом невозможно использовать защелку для стопорения педалей тормозов.

Для нормальной работы тормозного крана трактора ЮМЗ, ЮМЗ-6 важно периодически очищать выпускное отверстие.

Пневматический переходник проверяют через 960-1000 моточасов работы.

Для этого его снимают с трактора, очищают, разбирают и проверяют состояние деталей.

Потерявшую эластичность резиновую диафрагму следует заменить на новую.

Если шток не возвращается в первоначальное положение, нужно проверить давление воздуха в соединительной магистрали и состояние возвратной пружины.

Источник

Тормоза трактора ЮМЗ — устройство и схема

Тормоза трактора ЮМЗ предназначены для торможения и возможности выполнения трактором крутых поворотов. На тракторе устанавливаются колодочные или дисковые тормоза с педалями управления, расположенными на полу. Имеющиеся на тракторе два тормоза расположены снаружи по обеим сторонам задней части корпуса коробки передач и заднего моста.

Тормоза колодочного типа представляют собой тормозной барабан с приваренной к нему ступицей, насаженной на шлицевой конец ведущего вала, и затянутой на нем корончатой гайкой. Ведущий вал изготовлен как одно целое с шестерней, находящейся в зацеплении с ведомой шестерней конечной передачи, и вращается на двух подшипниках, установленных в стакане. Стакан размещен в расточке боковой стенка корпуса трансмиссии и прикреплен к нему вместе с диском тормоза четырьмя болтами. На диске смонтированы тормозные колодки с фрикционными накладками. Тормозные колодки установлены на опорные пальцы и разжимной кулачок и прижимаются к ним двумя пружинами. Опорные пальцы в свою очередь, опираются на регулировочный конус, ввернутый в нижнюю бобышку диска.

Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на юмз 6. Картинка про Как подтянуть тормоза на юмз 6. Фото Как подтянуть тормоза на юмз 6

Схема устройство тормозов трактора ЮМЗ: а — колодочные; б — дисковые; 1 — регулировочный конус; 2 — барабан; 3 — ступица барабана; 4 — ведущий вал; 5 — корончатая гайка; 6 — валик; 7 — диск тормоза; 8 — рычаг управления; 9 и 11 — подшипники; 10 — стакан; 12 — шестерня; 13 — разжимной кулачок; 14 — ролик; 15 — тормозные колодки; 16 — фрикционные накладки; 17 — болт; 18 — опорные пальцы; 19 — пружина; 20 — промежуточный диск; 21 — вилка; 22 — тяга; 23 — кожух; 24 — шарик; 25 — соединительный диск.

Разжимной кулачок свободно установлен в отверстие валика, имеющего на выступающем наружу конце рычаг управления. Соприкосновение каждой колодки с кулачком происходит через два ролика.

Дисковые тормоза трактора ЮМЗ-6 представляют собой ведущий вал, на шлицевом конце которого расположены соединительные диски с фрикционными накладками. Между соединительными дисками находятся чугунные нажимные диски, имеющие с внутренней стороны наклонные лунки переменной глубины, в которых перемещаются шарики. Через тяги и вилку диски соединены с приводом тормозов. На наружном диаметре дисков имеются выступы, которые при торможении упираются в выступы кожуха. Диски между собой стянуты пружинами.

Управление тормозами осуществляется двумя педалями, которые для одновременного действия правого и левого тормозов должны быть сблокированы планкой. При нажатии на педаль перемещение тяги у тракторов с колодочными тормозами вызовет поворот рычага, а вместе с ним и валика тормоза. Вместе с валиком повернется на некоторый угол и находящийся в его расточке плавающий разжимной кулачок. Поворачиваясь, кулачок нажмет через ролики на колодки, вследствие чего они разойдутся и прижмутся к барабану.

В результате трения, возникающего при этом между неподвижными колодками и вращающимся барабаном, последний остановится и остановит связанное с ним ведущее колесо трактора. По окончании торможения колодки возвращаются в первоначальное положение под действием пружин.

В процессе эксплуатации фрикционные накладки тормозных колодок изнашиваются, зазор между тормозными колодками и барабаном увеличивается, и торможение становится неэффективным. Зазор между тормозными колодками и барабаном регулируется с помощью регулировочного конуса, а также изменением длины тяги, соединяющей рычаг с педалью тормоза. При завертывании в тормоз конус перемещается, нажимает на опорные пальцы, поднимает их и таким образом раздвигает колодки.

У тракторов с дисковыми тормозами действие тормозной педали через вилки и тяги передается нажимным дискам, которые проворачиваются один относительно другого. При этом шарики перекатываются по наклонным лункам и раздвигают нажимные диски, зажимая тем самым фрикционные диски. По окончании торможения нажимные диски возвращаются в первоначальное положение под действием пружин. Зазор между дисками регулируется изменением длины тяги с помощью регулировочной муфты.

Для удержания трактора ЮМЗ в заторможенном состоянии при стоянке на нем, кроме ножного, имеется также ручное управление тормозами, которое осуществляется рычагом. Ось рычага установлена в кронштейне, закрепленном на крышке заднего моста, и смазывается через масленку. Рычаг посредством тяги и качалок, установленных на валике педалей тормозов, связан с тормозными тягами. На рычаге имеется подпружиненная защелка, которая при перемещении рычага на себя автоматически «заскакивает» за соответствующий зуб сектора и удерживает тормоза в заторможенном состоянии. Для растормаживания нужно потянуть на себя рычаг, нажать на кнопку и, удерживая кнопку в нажатом состоянии отвести рычаг в крайнее переднее положение.

Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на юмз 6. Картинка про Как подтянуть тормоза на юмз 6. Фото Как подтянуть тормоза на юмз 6

Управление тормозами ЮМЗ: а — колодочными; б — дисковыми; 1 и 10 — рычаги; 2, 7 и 12 — тяги; 3 — зубчатый сектор; 4 — подпружиненная защелка; 5 — рычаг стояночного тормоза; 6 — кнопка; 8 — педаль; 9 — качалка; 11 — масленка; 13 — седло тормозного цилиндра; 14 — планка; 15 — пружина; 16 — сектор; 17 — регулировочная муфта.

Привод управления тормозами прицепа

Привод управления тормозами прицепа используют на транспортных работах в агрегате с одноосными и двухосными прицепами, оборудованными гидравлическими тормозами.

При установке на тракторы пневмосистемы управление тормозами прицепа осуществляется посредством пневматического привода на гидравлические или пневматические тормоза прицепа. Механический привод на гидравлические тормоза прицепа состоит из рычага, закрепленного на правой тормозной педали, толкающей тяги и седла тормозного цилиндра.

После сцепки прицепа с трактором тормозной цилиндр устанавливают в седло и фиксируют защелкой. При работе с прицепом привод должен быть отрегулирован так, чтобы торможение прицепа наступало раньше, чем трактора. Это достигается увеличением хода педалей тормозов и регулированием длины тяги вращением вилки.

Источник

Как подтянуть тормоза на юмз 6

Тормоза тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Тормоза предназначены для торможения и выполнения крутых поворотов трактора. На тракторе имеются два тормоза, расположенные снаружи по обеим сторонам задней части корпуса трансмиссии.

Дисковые тормоза представляют собой ведущий вал 7 (рис. 44), на шлицевом конце которого расположены диски 6 с фрикционными накладками. Между накладками установлены чугунные тормозные диски 9, имеющие с внутренней стороны наклонные лунки, в которых помещаются шарики 5. Через тяги

3 и вилку 2 диски соединены с приводом тормозов. На наружном диаметре дисков 9 имеется по выступу, которые при торможении упираются в выступы кожуха 4. Диски между собой

стянуты пружинами 8. Управляют тормозами с помощью педалей 5 (рис. 45), которые могут быть сблокированы планкой 4 для одновременного действия обоих тормозов. Кроме того, для повышения удобства обслуживания предусмотрено ручное управление тормозами с помощью рычага 2.

Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на юмз 6. Картинка про Как подтянуть тормоза на юмз 6. Фото Как подтянуть тормоза на юмз 6

Рис. 44. Тормоза:
1-промежуточный диск; 2 —вилка; 3 — тяга; 4 — кожух; 5—шарик; 6 — диск с фрикционными накладками; 7 — ведущий вал; 8 — пружина; 9 — тормозные диски

Торможение осуществляется нажатием на педали или поворотом рычага; усилие через вилку 2 (см. рис. 44) и тяги 3 передается тормозным дискам, проворачивает их один относительно другого. При этом шарики 5 перекатываются по наклонным лункам и раздвигают тормозные диски, зажимая тем самым диски 6. По окончании торможения тормозные диски возвращаются в первоначальное положение под действием пружин 8.

Для длительного удержания трактора в заторможенном положении предусмотрен стояночный тормоз (горный тормоз). Привод стояночного тормоза расположен на рычаге ручного управления, для чего на нем имеется подпружиненная защелка 1 (см. рис. 45), которая при нажатии рычага 2 на себя автоматически заскакивает за соответствующий зуб сектора 6, удерживая тормоза в заторможенном положении. Для растор-маживания нужно нажать рычаг на себя, надавив на кнопку 3. расположенную на верхнем торце рычага, после чего отвести рычаг в крайнее переднее положение.

Привод управления тормозами прицепа. Привод управления тормозами прицепов используют на транспортных работах в агрегате с одноосными и двухосными прицепами, оборудован-ными гидравлическими тормозами. Механический привод состоит из рычага 11, закрепленного на удлиненном конце тормозного валика, толкающей тяги 14 с компенсатором 13 и седла 15 тормозного пилиндра. После сцепки прицепа с трактором тормозной цилиндр вставляется в седло и фиксируется защелкой. При работе с прицепом привод должен быть отрегулирован так, чтобы торможение прицепа наступало раньше, чем торможение трактора. Это достигается увеличением свободного хода педалей тормозов до 150—160 мм.

Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть фото Как подтянуть тормоза на юмз 6. Смотреть картинку Как подтянуть тормоза на юмз 6. Картинка про Как подтянуть тормоза на юмз 6. Фото Как подтянуть тормоза на юмз 6

Рис. 45. Управление тормозами:

1 — защелка; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 —кнопка; 4 — соединительная планка; 5 — педаль; 6 — зубчатый сектор; 7— пружина; 8 — сектор; 9, 12, — тяги; 10 — регулировочная муфта: 11 — рычаг: 13 — компенсатор; 14 — толкающая тяга; 15 — седло тормозного цилиндра

4.2.8. Механизм блокировки дифференциала тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Механизм блокировки дифференциала жестко соединяет полуоси обоих колес трактора, заставляя их вращаться с одинаковой скоростью и, таким образом, преодолевать препятствия при увеличенной пробуксовке одного из ведущих колес. Механизм блокировки дифференциала смонтирован на тормозных шестернях 15 (см. рис. 43) и устроен следующим образом.

Б торцовые расточки тормозных шестерен установлен сферическими головками плавающий валик 14. На этот валик посажена соединительная муфта 13, имеющая в средней части кольцевую проточку и по концам внутренние зубья. С помощью этих зубьев муфта соединена с шестерней правого тормоза и вращается вместе с ней. Муфта может свободно перемещаться на валике.

При нажатии на педаль 8 муфта перемещается влево (по ходу трактора) и входит в зацепление с шестерней левого тормоза. Положение соединительной муфты, когда она введена з зацепление с правой и левой шестернями, соответствует включенной блокировке. В таком положении действие дифференциала прекращается, поскольку соединительная муфта заставляет тормозные шестерни, а через них и ведущие колеса трактора вращаться с одинаковой частотой.

При снятии усилия с педали пружина 10 возвращает педаль в исходное положение.

4.2.9. Вал отбора мощности тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

ВОМ’ предназначен для привода рабочих органов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором. Расположен он в полости заднего отсека корпуса коробки передач и заднего моста.

Передним концом ВОМ опирается на втулку, запрессованную в торцовую расточку промежуточного вала коробки передач. а задним — на шарикоподшипники. Подшипники, а вместе с ними и вал удерживаются от осевых перемещений в гнезде стакана пружинным кольцом.

На передний шлицевой конец ВОМ надета соединительная муфта 24 (см. рис. 43), имеющая с переднего торца внутренние зубья. Включается ВОМ поворотом рычага 9, при этом соединительная муфта входит в зацепление с зубьями промежуточного вала коробки передач, и оба вала начинают вращаться как одно целое. В требуемом положении рычаг удерживается фиксатором.

Отбор мощности осуществляется от шлицевого конца вала.

Детали ВОМ смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *